![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Учредители![]() Издательский дом "Отраслевые ведомости" ![]() ![]() |
![]() Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 814, показаны: 176-182 Вопрос: С 2020 года на территории РФ будет введен федеральный оператор по работе с отходами 1 и 2 классов опасности, он будет работать как региональный только с жилфондом работать или со всеми, кто образует данные отходы? И есть ли уже утвержденный перечень отходов, которые он будет принимать или, как сказано: «все отходы 1-го и 2-го классов»?
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюков
Ответ: Согласно ст. 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 26.07.2019) Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности разрабатывается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и должна включать в себя в т.ч. сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности, схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.
При этом нигде в Федеральном законе от 26.07.2019 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" не делается уточнений об исключении отходов, образующихся у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
При этом в п. 4 ст. 14.2 ФЗ № 89 прямо говорится, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности ... обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности, согласно п. 6 ст. 14.3 ФЗ № 89 данные хозяйствующие субъекты обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, и, наконец, согласно п.1 ст. 14 ФЗ № 89 данные хозяйствующие субъекты, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях хозяйствующие субъекты, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и согласно п.3 данной статьи данные лица не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом согласно п.8 с. 14.4 федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным. Таким образом, все вопросы приема опасных отходов от населения, входящих в ТКО, должны решаться региональным оператором с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности в рамках соответствующего договора.
Исчерпывающего перечня отходов I и II классов опасности нет, ориентироваться необходимо на ФККО. Я полагаю: абсолютно понятно, с какими отходами I и II классов опасности будет работать федеральный оператор, станет, когда утвердят федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1
Компания «Россети Центр и Приволжье» (маркетинговый бренд ПАО «МРСК Центра и Приволжья») и АО РОТЕК подписали соглашение о внедрении системы предиктивной аналитики и удаленного мониторинга ПРАНА для повышения безопасности и надежности работы электросетевого оборудования.
Подписи под документом в присутствии Председателя Комитета по энергетике Государственной Думы Российской Федерации Павла Завального и главы группы «Россети» Павла Ливинского поставили генеральный директор ПАО «МРСК Центра», являющегося управляющим органом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Игорь Маковский и генеральный директор АО РОТЕК Иван Панасюк.
Внедрение системы предиктивной аналитики на объектах ПАО «Россети» создает основу для перехода к обслуживанию оборудования по техническому состоянию. Данный шаг позволит сделать прозрачными производственные процессы для всех уровней менеджмента, получить дополнительный контроль за расходами на обслуживание и независимую оценку качества выполненных работ, а также сократить потери электроэнергии, повысив надежность электроснабжения и укрепив стабильность финансово-экономического положения электросетевых компаний группы.
На первом этапе к Системе ПРАНА будут подключены питающие центры удмуртского филиала компании «Россети Центр и Приволжье» - ПС 110 кВ «Калашников» и ПС 110 кВ «Пазелы», а также оборудование питающего центра ПС 35 кВ «Аэропорт».
В срок до 2023 года запланировано подключение оборудования питающих центров производственных объединений «Центральные электрические сети», «Южные электрические сети» и «Глазовские электрические сети» в Республике Удмуртия.
ПРАНА – единственная российская система предиктивной аналитики, находящаяся более 5 лет в коммерческой эксплуатации, она позволила провести цифровизацию значительного числа энергоблоков и объектов ТЭК в России и Казахстане. На сегодняшний день Система ПРАНА установлена на основном энергетическом оборудовании общей мощностью более 3,5 ГВт и стоимостью $5 млрд.
Ключевые слова: россети, центр и приволжье, соглашенине, маковский, ливинский, панасюк Добавить комментарий 2 Меня зовут Иван. Имею высшее образование по специальности - эколог. Долгое время работал инспектором в области охраны окружающей среды и решил попробовать себя в промышленной экологии. Как для меня работа в новой отрасли и до сих пор есть много нерешенных вопросов. Начав работать я понял что попал в самое мясо. На предприятии заканчивается срок действия проекта НДВ, а проекта СЗЗ нет и в помине. С трудом получается выбить деньги на разработку проектной документации и проведение лабораторных замеров. Добавить комментарий 1 ![]() Добрый день, подскажите, как определить источники по которым нужно разрабатывать мероприятия в период НМУ.
По формуле которая в РД 52.04.52-85? Рассчитывать Cм (максимальная концентрация примесей в воздухе), она должна быть больше или меньше г/с которые в ПДВ?
Есть ли у кого то расчет по РД, сбросьте пожалуйста и если можно с разъяснениями.
Или по другим параметрам выбирать источники которые нужно включать в мероприятия при НМУ? подскажите..... пожалуйста.
Пока беру если приземная концентрация > 0.1 .Но нигде не нашла, что именно такие включаются. В нашем региональном порядке тоже ничего не прописано... помогите... Ключевые слова: неблагоприятные метеорологические условия нму источники периоды нму план меропрятий Добавить комментарий 0 Вопрос:
Заключен договор с Региональным оператором (РО) на обращение с ТКО. Хозяин полигона, где захораниваются наши ТКО- ООО «Ромашка» (не РО). Кого в Модуле природопользователя внести как «Объект размещения отходов»: РО или ООО «Ромашка»? Справку о количестве вывезенных отходов дает РО. Если это ООО «Ромашка», то должен ли в Модуле ПП фигурировать РО? В качестве кого?
Ответ:
Отдельно обращаю Ваше внимание на то, что пока еще модуль природопользователя (последняя версия 5.4.0 от 15.04.2019 г.) не обновили в соответствии с действующими изменениями природоохранного законодательства, поэтому сделать в нем нормально отчетность за 2019 год (ни декларацию о плате за негативное воздействие, ни 2 ТП «отходы») невозможно.
Вместе с тем, в любом случае в качестве объекта размещения отходов в МПП необходимо указывать именно объект размещения отходов (далее ОРО), т. к. плата за размещение отходов вносится именно с привязкой к конкретному ОРО, и сведения об ОРО указываются в 3 разделе декларации о плате и они должны автоматически туда подгружаться из реестра. Таким образом, Вы должны добавить в реестр именно владельца полигона, т. е. ООО «Ромашка» (не РО), и под данным юр. лицом добавить ОРО, указав его название, местоположение, номер ГРОРО. При этом то, кем выдается справка о количестве вывезенных отходов самостоятельного юридического значения не имеет, при этом в справке желательно, чтобы был указан полигон, на который вывозятся Ваши ТКО.
Что касается регоператора, то пока его в принципе добавлять в реестр МПП не нужно. Ни новая форма 2 ТП отходы, утв. Приказом Росстата от 19.08.2019 N 459 (ред. от 04.09.2019), ни форма декларации о плате не предусматривают указывать реквизиты регоператора, сведения о передаче ТКО регоператору пока указываются просто в соответствующей ячейке форм, так же как и для других отходов.
Возможно, регоператора нужно будет указывать хозяйствующим субъектам, эксплуатирующим ОНВ III категории при формировании отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, но это пока только предположения и нужно дождаться утверждения соответствующего порядка направления и контроля данной отчетности (см. п. 5, 7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 26.07.2019).+
Ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ»,
эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 В администрации рудника «Таймырский» сообщили, что самым внимательным образом проанализировали трагедию, которая произошла 22 октября и привела к гибели троих горняков. В ближайшее время на всех рудниках Красноярского края планируется усовершенствовать существующие модели газоанализаторов, добавив к ним функцию определения уровня кислорода в воздухе.
В настоящее время продолжается расследование происшествия. По одной из версий погибшие сотрудники отклонились от маршрута и попали в зону с крайне низким содержанием кислорода. Пробы показали, что в заброшенном забое кислорода в воздухе было не более 2%. При этом погибшие наряду со средствами индивидуальной защиты имели газоанализаторы и современную систему выживания «самоспасатель». Но вероятнее всего, они не успели почувствовать нехватку кислорода и потеряли сознание.
Была осуществлена проверка всех тупиковых горных выработок рудника «Таймырский», превышения предельно допустимых концентраций ядовитых газов выявлено не было, объем кислорода составляет более 20%.
Этот трагический случай стал первым в истории отечественной горной металлургии, когда гибель работников происходит именно от нехватки кислорода в воздухе.
Стоит отметить, что администрация тщательно следит за соблюдением техники безопасности. Так за последние пять лет снижение показателей травматизма составило более 70%.
Эксперты должны ответить на вопрос, почему в отдаленном неиспользовавшемся забое уровень кислорода оказался столь низким. Пока компания ввела усиленный контроль за соблюдением требований безопасности труда на всех рудниках.
Ключевые слова: газ, газоанализатор, кислород, происшествия Добавить комментарий 0 Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу информирует:
1 октября 2019 года истек срок подачи заявлений об установлении или прекращении существования санитарно-защитной зоны (СЗЗ) от собственников зданий, сооружений, в отношении которых ранее были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны (СЗЗ).
В соответствии с ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», с 1 января 2020 года ранее определенные ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Таким образом, ранее разработанные проекты СЗЗ без последующего установления СЗЗ после 1 января 2020 года не действуют.
Согласно Федеральному закону собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в Роспотребнадзор с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. № 222 утверждены правила установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ, а так же правила изменения и прекращения существования СЗЗ.
СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками воздействия на среду обитания человека (химического, физического, биологического) в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающегосанитарно-эпидемиологические требования (ПДК и (или) ПДУ).
В соответствии с п.2 постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до 15.03.2018, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор заявление об установлении санитарно-защитной зоны. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
В соответствии с п.3 постановления, в случае если до 15.03.2018 выданы разрешения на строительство, реконструкциюобъектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению СЗЗ, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Роспотребнадзор заявление об установлении (изменении) СЗЗ.
В соответствии с п.6 правил, при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство должен представить в Роспотребнадзор заявление об установлении санитарно-защитной зоны.
Указанным постановлением установлено, что сведения о создании СЗЗ вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а сама СЗЗ считается установленной со дня внесения соответствующих сведений.
Со дня установления СЗЗ на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям.
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |