![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 811, показаны: 169-175 Одна молочная корова в день дает не только 15 кг молока, но и несколько десятков килограммов навоза. Навоз, как ценный продукт, аграрии не выбрасывают, a после выдержки в течение нескольких месяцев используют как удобрение для своих сельскохозяйственных земель. Ha этих землях растут кормовые культуры — травы, кукуруза и др., которыми питаются животные.
«Это удивительная, уникальная субстанция, которая обеспечивает питание для микроорганизмов, живущих в почве, тем самым обогащая ее состав», — говорит о навозе Айрат Хайруллин, владелец крупного молочного холдинга «Красный Восток агро» и зампредседателя аграрного комитета госдумы.
Минеральными удобрениями такого эффекта достичь невозможно, указывает он.
Обычно аграрии вносят в почву только три основных элемента — фосфор, калий и азот, и вносят в ограниченном количестве. За долгие годы использования самых распространенных азотных удобрений почва обедняется, с органикой такого не происходит — она, наоборот, повышает плодородие почвы, говорит эксперт.
Но, как выяснилось, не все так просто. Несколько лет назад навоз был признан отходом, что наложило Ha аграриев особые требования по обращению с ним. Например, теперь навозохранилища необходимо внести в государственный реестр объектов размещения отходов, в противном случае их использование запрещено. Навозохранилища, которые входят в состав строящихся молочных комплексов, должны проходить государственную экологическую экспертизу, что затягивает сроки подготовки к строительству.
Появилось еще и лицензирование. Чтобы вносить навоз в почву, он должен быть обеззаражен, а для этого — выдержан. По букве закона выдерживание может быть признано утилизацией, обезвреживанием, размещением. Ha все эти действия нужна лицензия.
Контролеры получили возможность штрафовать аграриев за неправильное обращение с навозом. По данным КОАПА, нарушение правил обращения с отходами животноводства грозит юрлицам штрафами в несколько сотен тысяч рублей или приостановкой деятельности на срок до 90 суток.
Аграрии недоумевают: если мы используем навоз для удобрения своих же темень, то где логика и зачем лицензия?
Минприроды ответило специальным разъяснением: при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и других требований не нужна ни лицензия, ни другие формальности по обращению с отходами. Однако все равно непонятно, в каком случае навоз — отход, а в каком — ценный побочный продукт и как это доказать. По мнению Национального союза производителей молока (Союзмолоко), надо дать возможность бизнесу самому решать, в каком случае навоз является отходом, а в каком — нет. Разъяснения Минприроды не дают четкого ответа.
При этом Минприроды считает, что выведение навоза из-под законодательства об отходах недопустимо. Но вместе с тем признает, что нужны специальные правила и требования к его использованию в качестве вторичного ресурса.
Союзмолоко помимо навоза обеспокоено маркировкой, отнесением молокозаводов к особо опасным предприятиям и другими проблемами. Правительство обещает рассмотреть все предложения бизнеса на рабочих группах по регуляторной гильотине. Пока же проблемы с навозом каждый решает как может: кто-то на свой страх и риск работает по старинке и ждет, пока нагрянут проверки. А кто-то продолжает недоумевать, но все же оформляет лицензии. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 2 Распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2019 года Константин Румянцев назначен заместителем Министра природных ресурсов и экологии РФ.
Уроженец г. Ленинграда, 1982 года рождения, Румянцев закончил Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Финансовый университет при Правительстве РФ, с 2009 года занимал посты в Администрации Президента и Правительстве Российской Федерации.
В Минприроды России в должности заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ будет курировать деятельность департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности и департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Напомним, Владимир Логинов с 6 ноября Распоряжением Правительства РФ был уволен по собственному желанию. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности на территории Российской Федерации назначено ФГУП "РосРАО". Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев.
Федеральный оператор станет ключевым элементом создания системы обращения с отходами I-II классов, что позволит достичь показателей одноименного федерального проекта в составе национального проекта "Экология".
Федеральный проект "Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности" направлен на создание федеральной схемы обращения с отходами, единой системы учета и контроля за обращением с опасными отходами. Также в рамках проекта предстоит построить базовую инфраструктуру для обезвреживания таких отходов.
В первую очередь ФГУП "РосРАО" предстоит создать государственную информационную систему обращения с отходами I-II классов, которая позволит контролировать потоки движения отходов от источника их образования до места обработки, обезвреживания, утилизации или размещения. Кроме того система позволит выявлять нарушения, выстраивать оптимальную логистику и моделировать наилучшее размещение инфраструктуры, выстраивать прогнозы, оптимизировать транспортировку и переработку отходов I-II классов и сформировать федеральную схему обращения с ними.
Напомним, 5 сентября, во Владивостоке, в ходе Восточного экономического форума состоялось подписание соглашения о взаимодействии между Министерством природных ресурсов и экологии РФ и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом". Документ, в том числе, определяет основы взаимодействия при реализации государственных программ и национального проекта "Экология".
Справочно:
ФГУП "РосРАО" – специализированная организация ГК "Росатом", занимающаяся комплексным обращением с промышленными отходами, реабилитацией территорий объектов накопленного экологического вреда, развитием специализированной производственно-технической базы. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Информацию о состоянии окружающей среды в регионах России планируют сделать открытой для граждан и организаций. Такой правительственный законопроект Госдума собирается рассмотреть в первом чтении на одном из ближайших пленарных заседаний. А ко второму чтению депутаты хотят доработать документ, прописав в нём эффективные и быстрые способы получения информации россиянами.
Законопроектом предлагается отнести информацию о состоянии окружающей среды к общедоступной информации, к которой не может быть ограничен доступ граждан и юридических лиц, если иное не установлено федеральными законами. Такую информацию, согласно тексту документа, принятому в первом чтении, можно будет получить по запросу граждан или юридических лиц, а также в форме открытых данных.
9 октября Комитет по экологии и защите окружающей среды порекомендовал Госдуме принять концепцию законодательной инициативы в первом чтении. А ко второму чтению депутаты планируют внести в документ существенные поправки. В том числе нужно, чтобы в виде поправок в самом законопроекте или подзаконном акте был определён чёткий перечень экологической информации, которая должна стать общедоступной, отмечал ранее глава Комитета Владимир Бурматов. Также по его словам, необходимо указать чёткий порядок получения информации, чтобы граждане могли в любой момент узнавать актуальные и объективные сведения о том, чем они дышат, какую воду пьют и так далее, а не ждать ответа на запрос или появления редких отчётов на сайтах профильных министерств. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 6 Вопрос: С 2020 года на территории РФ будет введен федеральный оператор по работе с отходами 1 и 2 классов опасности, он будет работать как региональный только с жилфондом работать или со всеми, кто образует данные отходы? И есть ли уже утвержденный перечень отходов, которые он будет принимать или, как сказано: «все отходы 1-го и 2-го классов»?
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюков
Ответ: Согласно ст. 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 26.07.2019) Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности разрабатывается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и должна включать в себя в т.ч. сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности, схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.
При этом нигде в Федеральном законе от 26.07.2019 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" не делается уточнений об исключении отходов, образующихся у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
При этом в п. 4 ст. 14.2 ФЗ № 89 прямо говорится, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности ... обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности, согласно п. 6 ст. 14.3 ФЗ № 89 данные хозяйствующие субъекты обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, и, наконец, согласно п.1 ст. 14 ФЗ № 89 данные хозяйствующие субъекты, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях хозяйствующие субъекты, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и согласно п.3 данной статьи данные лица не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом согласно п.8 с. 14.4 федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным. Таким образом, все вопросы приема опасных отходов от населения, входящих в ТКО, должны решаться региональным оператором с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности в рамках соответствующего договора.
Исчерпывающего перечня отходов I и II классов опасности нет, ориентироваться необходимо на ФККО. Я полагаю: абсолютно понятно, с какими отходами I и II классов опасности будет работать федеральный оператор, станет, когда утвердят федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1
Компания «Россети Центр и Приволжье» (маркетинговый бренд ПАО «МРСК Центра и Приволжья») и АО РОТЕК подписали соглашение о внедрении системы предиктивной аналитики и удаленного мониторинга ПРАНА для повышения безопасности и надежности работы электросетевого оборудования.
Подписи под документом в присутствии Председателя Комитета по энергетике Государственной Думы Российской Федерации Павла Завального и главы группы «Россети» Павла Ливинского поставили генеральный директор ПАО «МРСК Центра», являющегося управляющим органом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Игорь Маковский и генеральный директор АО РОТЕК Иван Панасюк.
Внедрение системы предиктивной аналитики на объектах ПАО «Россети» создает основу для перехода к обслуживанию оборудования по техническому состоянию. Данный шаг позволит сделать прозрачными производственные процессы для всех уровней менеджмента, получить дополнительный контроль за расходами на обслуживание и независимую оценку качества выполненных работ, а также сократить потери электроэнергии, повысив надежность электроснабжения и укрепив стабильность финансово-экономического положения электросетевых компаний группы.
На первом этапе к Системе ПРАНА будут подключены питающие центры удмуртского филиала компании «Россети Центр и Приволжье» - ПС 110 кВ «Калашников» и ПС 110 кВ «Пазелы», а также оборудование питающего центра ПС 35 кВ «Аэропорт».
В срок до 2023 года запланировано подключение оборудования питающих центров производственных объединений «Центральные электрические сети», «Южные электрические сети» и «Глазовские электрические сети» в Республике Удмуртия.
ПРАНА – единственная российская система предиктивной аналитики, находящаяся более 5 лет в коммерческой эксплуатации, она позволила провести цифровизацию значительного числа энергоблоков и объектов ТЭК в России и Казахстане. На сегодняшний день Система ПРАНА установлена на основном энергетическом оборудовании общей мощностью более 3,5 ГВт и стоимостью $5 млрд.
Ключевые слова: россети, центр и приволжье, соглашенине, маковский, ливинский, панасюк Добавить комментарий 2 Меня зовут Иван. Имею высшее образование по специальности - эколог. Долгое время работал инспектором в области охраны окружающей среды и решил попробовать себя в промышленной экологии. Как для меня работа в новой отрасли и до сих пор есть много нерешенных вопросов. Начав работать я понял что попал в самое мясо. На предприятии заканчивается срок действия проекта НДВ, а проекта СЗЗ нет и в помине. С трудом получается выбить деньги на разработку проектной документации и проведение лабораторных замеров. Добавить комментарий 1 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |