ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Блоги


Уважаемый коллега!

На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды.

Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог.

  1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 116  
Всего записей: 811, показаны: 162-168

Мониторинг ситуации с реализацией реформы в области обращения с ТКО показал, что в ряде субъектов РФ возникла критическая ситуация - зафиксирован существенный риск превращения оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям в связи с проблемами в работе региональных операторов и риском их банкротства. Опасение вызывает и проблема неплатежей за вывоз ТКО со стороны юридических лиц. Уровень неплатежей - порядка 70%. В этой связи, в целях повышения финансовой устойчивости регоператоров, Минприроды России предложено субъектам РФ: инициировать информационную кампанию, направленную на увеличение собираемости платежей за обращение с ТКО, уделив особое внимание неплатежам юридических лиц; исполнить обязанность по приведению территориальных схем обращения с ТКО в соответствие с реальным мусорообразованием; оборудовать надлежащим образом контейнерные площадки и оказывать помощь регоператорам в выявлении фактических потребителей коммунальной услуги; ликвидировать задолженность бюджетных учреждений перед регоператорами за оказанную коммунальную услугу. В части стабилизации деятельности регоператоров министерство рекомендует оценить размер нормативов накопления ТКО и принять необходимые меры по их приведению к фактическим значениям образования ТКО; рассмотреть возможность компенсации выпадающих доходов регоператоров, а также оказать содействие в выявлении скрытых потребителей и доначислении им платы за обращение с ТКО. Ранее, в ноябре министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин направил на имя глав и губернаторов субъектов РФ предупреждения о необходимости принять исчерпывающие меры недопущения ситуаций с остановкой оказания услуги по вывозу ТКО по вине региональных операторов. Особое внимание вопросу было поручено уделить регионам, где фиксируются случаи некачественной работы региональных операторов. «Недопустимо, когда спор двух хозяйствующих субъектов становится причиной ухудшения положения во всем городе. Все спорные ситуации должны решаться без ущерба для населения», - подчеркнул Д.Кобылкин. Напомним, федеральный закон «Об отходах производства и потребления» наделил правом субъекты РФ, в случае отсутствия регионального оператора, досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, привлекать к оказанию услуги лицензированные муниципальные или государственные предприятия.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1

Обращение К Генеральному Прокурору Российской Федерации Ю.А. Чайке (о принятии мер прокурорского реагирования в связи с изданием Федеральной службой по надзору в сфере природопользования письма от 16 января 2017 г. за № АС-03-01-31/502) Уважаемый Юрий Яковлевич! В соответствии с п. 6.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400) данная федеральная служба, в числе прочего вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. Необходимо отметить, что 16 января 2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования было издано письмо № АС-03-01-31/502 (далее – Письмо). В соответствии с данным Письмом Федеральная служба по надзору в сфере природопользования разъяснила свою позицию по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы взвешенных веществ в атмосферный воздух. Распоряжением от 8 июля 2015 г. № 1316-р в соответствии с п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» утвержден закрытый перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее - Перечень). В п. 12 разд. I «Для атмосферного воздуха» Перечня включена позиция «взвешенные вещества». Выбросы веществ, которые по своим физическим свойствам относятся к твердым частицам, присутствуют в Перечне и индивидуально поименованы, нормируются индивидуально (отдельно по каждому из таких веществ). По мнению Минприроды России, все остальные вещества, относящиеся к твердым частицам по своим физическим свойствам, целесообразно учитывать в составе выбросов как «взвешенные вещества». Также в Письме указано, что утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - ставки платы) содержат позицию «взвешенные вещества». При этом, по мнению Минприроды России, выбросы таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества. С точки зрения Росприроднадзора отнесение указанных веществ к взвешенным веществам п. 10, 11 и 12 Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного Распоряжением № 1316-р, должно производиться в соответствии с размером их твердых частиц. Соответственно, плату за выбросы вышеуказанных веществ следует рассчитывать, исходя из ставки платы по взвешенным веществам. Необходимо отметить, что указанная позиция Росприроднадзора не соответствует действующему законодательству по следующим причинам. Распоряжением от 8 июля 2015 г. № 1316-р в соответствии с п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» утвержден закрытый перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее - Перечень). В п. 12 разд. I «Для атмосферного воздуха» Перечня включена позиция «взвешенные вещества». Выбросы веществ, которые по своим физическим свойствам относятся к твердым частицам, присутствуют в Перечне и индивидуально поименованы, нормируются индивидуально (отдельно по каждому из таких веществ). По мнению Минприроды России, все остальные вещества, относящиеся к твердым частицам по своим физическим свойствам, целесообразно учитывать в составе выбросов как «взвешенные вещества». Также в Письме указано, что утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - ставки платы) содержат позицию «взвешенные вещества». При этом, по мнению Минприроды России, выбросы таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества. С точки зрения Росприроднадзора отнесение указанных веществ к взвешенным веществам п. 10, 11 и 12 Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного Распоряжением № 1316-р, должно производиться в соответствии с размером их твердых частиц. Соответственно, плату за выбросы вышеуказанных веществ следует рассчитывать, исходя из ставки платы по взвешенным веществам. Необходимо отметить, что указанная позиция Росприроднадзора не соответствует действующему законодательству по следующим причинам. В соответствии с п. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (вступила в силу с 1 января 2015 г.) (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды»), загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются: - с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью; - с учетом данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга; - при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ. При этом в соответствии с п. 2 указанной статьи Федерального закона перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации. Необходимо отметить, что Распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. На основании изложенного, с 8 июля 2015 г. нормированию подлежат вещества, указанные в Перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. В соответствии с абз. 19 - 21 ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды»: - нормативы в области охраны окружающей среды - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; - нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда; - нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды. Также в соответствии с абз. 16, 17 ст. 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» гигиенический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека; экологический норматив качества атмосферного воздуха - критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду. Необходимо отметить, что в настоящее время экологические нормативы качества атмосферного воздуха не установлены. При этом ГН 2.1.6.3492-17 Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 декабря 2017 г. № 165) в разд. II установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений. В соответствии с п. 111 указанного нормативного правового акта установлены предельно допустимые концентрации для взвешенных веществ: - максимально – разовая - 0,5 мг/м3; - среднесуточные - 0,15 мг/м3. При этом в соответствии с п. 551 ГН 2.1.6.3492-17 установлены предельно-допустимые концентрации для углерода (сажи): - максимально – разовая - 0,15 мг/м3; - среднесуточные - 0,05 мг/м3. В соответствии с п. 250 указанного нормативного документа установлены предельно-допустимые концентрации для железа трихлорид (железо оксид): - среднесуточные - 0,04 мг/м3. Также в соответствии с п. 1117 ГН 2.1.6.2309-07 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2007 г. № 92 установлены ОБУВ для пыли абразивной 0,04 мг/м3. В соответствии с прим. 1 к п. 111 «взвешенные вещества» ГН 2.1.6.3492-17 под взвешенными веществами понимается недифференцированная по составу пыль (аэрозоль), содержащаяся в воздухе населенных пунктов. При этом ПДК взвешенных веществ не распространяются на аэрозоли органических и неорганических соединений (металлов, их солей, пластмасс, биологических, лекарственных препаратов и др.), для которых устанавливаются соответствующие ПДК. На основании изложенного действующим законодательством установлены: - ПДК – для углерода (сажи); железа трихлорид (железо оксид); - ОБУВ – для пыли абразивной. При этом использование ПДК взвешенных веществ для веществ, в отношении которых установлены ПДК или ОБУВ, не предусмотрено. Таким образом нормативы допустимого воздействия – нормативы допустимых сбросов для углерода (сажи); железа трихлорид (железо оксид); пыли абразивной должны устанавливаться в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды, установленные для данных веществ. На основании изложенного нормирование углерода (сажи); железа трихлорид (железо оксид); пыли абразивной в составе выбросов вещества «взвешенные вещества» не соответствует действующему законодательству. Необходимо отметить, что вещества: - углерод (сажа); - железо трихлорид (железо оксид); - пыль абразивная - в Перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утв. Распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р, не предусмотрены. Одновременно ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении указанных веществ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» не установлены. На основании изложенного выбросы веществ: - углерод (сажа); - железо трихлорид (железо оксид); - пыль абразивная – нормированию не подлежат. При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы указанных веществ не рассчитывается и не уплачивается. Позиция Росприроднадзора о необходимости нормирования выбросов углерода (сажа), железа трихлорид (железо оксид); пыли абразивной (в т. ч. в составе вещества «взвешенные вещества»), а также учета массы выбросов данных веществ при определении платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду не соответствуют действующему законодательству. Таким образом, позиция Росприроднадзора, изложенная в письме от 16 января 2017 г. за № АС-03-01-31/502 противоречит действующему законодательству, и возлагает на хозяйствующих субъектов незаконную обязанность осуществлять нормирование и уплачивать плату за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы веществ, не указанных в Перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (утв. Обращаем внимание Генерального прокурора Российской Федерации на то обстоятельство, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования продолжает использовать практику установления обязанностей и ограничений в отношении субъектов хозяйственной деятельности путем принятия разъяснительных писем. При этом указанные письма доводятся до сведения территориальных органов Росприроднадзора, и воспринимаются последними в качестве руководства к действию, что, в свою очередь приводит к многочисленным нарушениям прав субъектов хозяйственной деятельности. На основании изложенного, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прошу: 1.Принести протест на письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 января 2017 г. за № АС-03-01-31/502; 2.Предостеречь Федеральную службу по надзору в сфере природопользования о недопустимости нарушения закона путем издания писем, содержащих правовые позиции, противоречащие действующему законодательству и устанавливающие незаконные обязанности и ограничения в отношении субъектов хозяйственной деятельности.

Ключевые слова: новости


Добавить комментарий 1
Необходимость переработки буровых растворов и эмульсий очевидна: для операторов нефтяных платформ, туннелепроходчиков, буровых и сервисных компаний, которые эксплуатируют различные установки для бурения, нужна постоянная очистка этих жидкостей от механических примесей, чтобы гарантировать бесперебойную работу всего комплекса. Кроме того, усиливаются ограничения и требования по защите окружающей среды (по загрязнению грунтовых и морских вод), что влечёт необходимость очистки и регенерации буровых растворов и эмульсий. Современные системы буровых растворов образуют замкнутый цикл с постоянным объёмом жидкости. Поэтому все твёрдые частицы и примеси должны быть отделены и удалены из раствора. Вибросита и гидроциклоны отделяют крупные примеси, а декантеры Flottweg тонкоизмельченные частицы.
Рис. 1. Технология сепарации и очистки буровых растворов и эмульсий с использованием декантеров Flottweg
Компания Flottweg является ведущим производителем горизонтальных осадительных шнековых центрифуг (декантеров) и лидером в области развития технологий механического разделения. Завод компании расположен в Германии в городе Фильсбибург (Бавария). Начиная с 50-х годов, введено в эксплуатацию более 11 000 центрифуг и комплектных установок по всему миру, из них более 400 в России и странах СНГ. Ключевые факторы в переработке буровых растворов и эмульсий с декантерами Flottweg:
  • Возможность переработки РУО с одновременным отделением углеводородной основы;
  • Возможность регенерации бурового раствора и повторного использования в бурении;
  • Срок службы декантера – более 20 лет;
  • Надежная защиты от износа, в рабочих условиях гарантируется защита от износа более 15 000 часов, и замена изнашиваемых элементов на месте эксплуатации;
  • Низкое энергопотребление по сравнению с традиционными декантерами;
  • Запатентованный привод Simp-Drive®Flottweg с системой автоматической регулировки скорости шнека в зависимости от меняющихся параметров работы декантера. Мы разрабатываем и производим высококачественное сепарационное оборудование более 60 лет, постоянно внедряя новейшие разработки и собственные ноу-хау, при этом оставаясь верными традициям баварского качества и надежности. Благодаря этому центрифуги Flottweg всегда были и являются наилучшей доступной технологией в области разделения неоднородных жидких систем.
    Рис. 2. Буровой раствор после декантера FLottweg. Отделенные твердая фаза (слева) и вода.
    Приходите на наш стенд № 46 на 16-й специализированной выставке «Нефть. Газ. Энерго – 2019» в г. Оренбург 27 – 29 марта 2019г. и узнайте больше о возможностях технологий Flottweg. Также с оборудованием Flottweg можно ознакомиться сайте. Наши специалисты помогут вам определить возможности для оптимизации.

    Ключевые слова: новости
    Добавить комментарий 1
  • Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Москве добились ликвидации сразу трех несанкционированных свалок в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО). Две из них находились у поселения Сосенское, еще одна – на 39-м километре МКАД (внешняя сторона). Информацию о навалах строительного и бытового мусора на этих участках представители Народного фронта получили от москвичей. Как следует из писем, все три свалки возникли спонтанно: вечером было чистое поле, а уже утром жители близлежащих домов обнаруживали навалы мусора, появившиеся за ночь. Спустя несколько дней эти кучи строительной арматуры, бревен, перемешанных с землей кирпичей и бетона заполнили огромное пространство. «Особое беспокойство вызывала у жителей несанкционированная свалка, устроенная в непосредственной близости от зоны отдыха «Битца», у ручья, который впадает в реку Битца, а также на территории внешней стороны 39-го километра МКАД, – рассказала член регионального штаба ОНФ в Москве, модератор тематической площадки «Экология» Наталья Розина. – Среди навалов там оказались не только строительные, но и бытовые отходы, от которых шел весьма неприятный запах. В итоге жители проезда Одоевского, московского района Ясенево, не только наблюдали за меняющимся пейзажем за их окнами – разрастающейся по площади свалой, но и ощущали ее запах». Представители регионального отделения ОНФ написали в адрес префекта ТиНАО обращение с просьбой разобраться в ситуации и убрать навалы мусора. Просьба была удовлетворена, и несанкционированные свалки ликвидированы. «На данный момент активисты ОНФ в Москве ведут работы по ликвидации еще одной свалки в ТиНАО, недавно возникшей в районе поселения Сосенское. Мы надеемся, что и ее в ближайшее время удастся убрать. Вместе с тем проблема несанкционированных свалок в ТиНАО – это следствие неэффективного обращения со строительными отходами, региональное отделение Народного фронта намеревается ее решать вместе с руководством города и правоохранительными органами», – подытожила Розина. С начала 2019 г. на территории ТиНАО при непосредственном участии активистов ОНФ в Москве удалось ликвидировать 13 несанкционированных свалок. Ликвидацией несанкционированных свалок на территории Москвы региональное отделение ОНФ занимается больше трех лет. За это время пришло 273 обращения, касающихся этой проблемы. 188 свалок уже удалось ликвидировать. По остальным ведется работа. Общественники надеются, что и эти свалки в ближайшее время удастся убрать.

    Добавить комментарий 0
    Водный патруль Гринпис начал работу на Неве 20 мая 2009 г. Санкт-Петербург. С сегодняшнего дня специальная лодка Гринпис начнёт регулярно курсировать по Неве и ее притокам. Экипаж лодки будет отбирать пробы воды, выявлять нелегальные стоки и аварийные сбросы загрязняющих веществ с предприятий, реагировать на обращения петербуржцев. Уже третий сезон подряд в период навигации лодка Гринпис работает в акватории Невы. В этом году водный патруль будет отслеживать сбросы в городские реки, в том числе залповые, которые неоднократно фиксировали активисты Гринпис, а также обследовать ранее не изученные водные артерии. Для этого лодка будет регулярно обходить Неву и её притоки, выявляя загрязнения. Информация обо всех фактах нанесения вреда петербургским рекам будет передана в контролирующие органы, и Гринпис намерен заставить чиновников выполнять их обязанности. За время работы водного патруля Гринпис выявлено множество случаев залповых сбросов загрязняющих веществ, информация о которых передавалась в контролирующие органы и публиковалась на сайте проекта «Чистая Нева». Результатами работы в прошлом году явились неоднократные привлечения предприятий-загрязнителей к ответственности. Экипажем лодки проведено исследование крупнейших неочищенных стоков в реку Неву, а независимые данные о качестве сточных вод, сбрасываемых предприятиями через сети ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», были переданы в Природоохранную прокуратуру. Это стало поводом для проведения проверки прокуратурой деятельности водного монополиста, по результатам которого предприятие было привлечено к ответственности. После обнародования этих данных «Водоканал» признал необходимость контроля за сбросами предприятий в городскую канализацию и начал ревизию своих стоков. «Кроме водного патруля Гринпис фактически никто не занимается оперативным контролем за сбросами предприятий. Как показал опыт нашей работы, обнаружением залповых сбросов загрязняющих веществ в водоёмы чаще занимаются обычные люди и общественные организации, а не те госорганы, в обязанности которых входит эта работа. В результате, основная часть подобных нарушений оказывается безнаказанной», – говорит руководитель Санкт-Петербургского отделения Гринпис Дмитрий Артамонов. К экологической акции подключаются многие компании СПБ и области. Так например грузвой порт пообещал и уже предоставил маломерные плавающие средства активистам Гринписа и снабдил их разного рода экипировкой. Кроме администрации порта на призыв помочь экологам также откликнулись и частные компании, которые работают в Санкт Петербурге и Ленинградской области. Компания которая продает катера, гидроскутеры и другое оборудование для активного отдыха также решила принять участие в помощи активистам. Им передано во временное пользование несколько катеров с мощными моторами для мониторинга экологической ситуации в Неве. Администрация города выступила с заявление в котором поблагодарила всех неравнодушных жителей

    Ключевые слова: экология, спб, технологии
    Добавить комментарий 0
    Депутаты будут добиваться, чтобы схема обращения с отходами стала стратегической К середине следующего года Правительство планирует создать электронную модель перемещения твёрдых коммунальных отходов (ТКО), из которой можно будет узнать, в каком объёме и куда перевозится бытовой мусор, и что с ним потом делают. Это предполагают требования к разработке федеральной схемы обращения с ТКО, которые сейчас разрабатывает Минприроды. Но у депутатов уже есть вопросы. Например, главу думского Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова интересует, как эта схема поможет развитию системы обращения с отходами, если сейчас в регионах нет единых подходов к учёту и переработке мусора. Мусору проложат «последний путь» C 25 сентября вступил в силу закон, предписывающий создать в стране две системы государственного контроля за обращением мусора. Первая — федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности — уже готова: постановление Правительства, утвердившее её, вступило в силу 26 октября. Разработкой этого документа занимался Росатом. На очереди — федеральная схема обращения с ТКО. Её создание поручено «Российскому экологическому оператору» (РЭО). Но требования к тому, что должна включать эта схема и как её в дальнейшем можно корректировать, устанавливает Правительство. В среду, 27 ноября, проект этого документа был опубликован для общественного обсуждения. Так, из текста следует, что схема будет представлена в том числе в виде электронной модели. На ней можно будет увидеть потоки перемещения мусора от мест образования до полигонов и заводов по их обработке, утилизации или обезвреживанию, а также зоны ответственности региональных операторов по обращению с ТКО. Федеральная схема будет выстроена на основе территориальных схем обращения с отходами. Из них, в частности, возьмут данные о количестве ТКО и местах их накопления, адреса полигонов и объектов по обращению с ними. К слову, по каждому объекту, если он имеет межсубъектовый уровень, можно будет увидеть его адрес, производственные мощности, способ и технологию работы, прогнозные тарифы. В схеме должны быть отражены планируемые объёмы капитальных вложений на строительство, реконструкцию или консервацию полигонов и предприятий по работе с отходами. Здесь же можно будет увидеть статистику по всем видам мусора: сколько в стране образовано ТКО, сколько обработано, утилизировано, обезврежено или размещено, и сколько коммунальных отходов было перемещено из одного региона в другой. Кроме того, в схему войдёт блок целевых показателей и достигнутых значений по работе с мусором, в том числе о долях ТКО и отходов всех классов опасности по каждому способу обращения с ними (доля обезвреженных, захоронённых, утилизированных и пр.). Федеральная схема будет обязательной для исполнения всеми гражданами, предпринимателями и органами власти. Направлять ТКО на объекты, не включённые в схему, будет запрещено, что предлагает проект требований. Планируется, что РЭО составит федеральную схему к 31 марта следующего года, а предварительно её должны будут согласовать шесть федеральных структур: Минприроды, Минтранс, Минпромторг, Минэкономразвития, Минстрой и ФАС. Федеральная схема будет обязательной для исполнения всеми гражданами, предпринимателями и органами власти. Схема должна быть стратегической Как видно из проекта требований, в основе федеральной модели лягут территориальные схемы обращения с ТКО, то есть созданные в регионах. Но пока нельзя сказать, что они единообразны, из-за чего могут возникнуть проблемы. Ещё в июле на эту проблему указывал председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. По закону, террсхемы должны включать в себя полный перечень данных, начиная от источника образования мусора, количества отходов с разбивкой по видам и классам опасности до мест обработки, утилизации, обезвреживания и размещении. Но на практике оказалось, что не все регионы провели учёт и анализ этих данных, так что где-то эти схемы не полные. Второй вопрос — нормы накопления отходов, отмечал сенатор во время обсуждения хода «мусорной реформы» на секции Петербургского международного экономического форума. «Оказывается, что в разных регионах их считают по-разному. Где-то их утверждают для всего региона, а где-то — для каждого муниципалитета. Где-то норматив для многоквартирного и индивидуального жилого фонда отличается, а где-то он един», — обратил он внимание. На сегодняшний день система обращения с отходами всё ещё разбалансирована, сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. «Одни регионы занимаются раздельным сбором мусора, другие вообще ничего не слышали об этом. Одни занимаются переработкой, другие — нет. Всё это можно синхронизировать только в рамках федеральной схемы», — полагает он. При этом депутат предостерёг авторов федеральной схемы от соблазна пойти простым путём и представить её просто в виде набора 85 региональных моделей. «Потому что это профанация, — пояснил Бурматов. — Важно, чтобы благодаря в том числе и этой схеме были снижены издержки при перемещении отходов (потому что это 67 процентов тарифа), чтобы были учтены возможности регионов по переработке отходов». Он посетовал, что пока в стране встречаются совершенно ненормальные ситуации, когда, например, Татарстан переправляет отходы на переработку в Минеральные Воды, а Камчатка — во Владивосток. «Есть сбои в логистике. И мы выступали за то, чтобы мощности по переработке обеспечивали не только потребности того региона, в котором созданы, но и целой группы субъектов РФ», — отметил парламентарий. Требование и приоритет депутатов остаётся неизменным: чтобы федеральная схема представляла из себя стратегический документ, резюмировал Владимир Бурматов. «Она должна не только фиксировать текущее состояние, но и определять приоритеты развития всей системы на какой-то понятный период», — уточнил он. Автор: Марина Третьякова

    Ключевые слова: новости
    Добавить комментарий 3
    Вводить штрафы за выброс батареек в обычные мусорные контейнеры, как и платить за "правильную" сдачу их в пункты приема в России пока не планируется. Об этом заявил министр экологии и природных ресурсов Дмитрий Кобылкин. По его словам, сначала необходимо выработать правила, по которым будет проходить утилизация. И будет ли работать такая система - зависит не от того, платят за сданные батарейки или нет, а от человеческой культуры в этой сфере. Сейчас, по словам экспертов, батарейки эффективно перерабатываются лишь на двух предприятиях - в Челябинске и Ярославле. К 2024 году предполагается открыть семь подобных производств по всей стране, создать инфраструктуру для обращения с отходами I-II классов опасности, в частности люминесцентными лампами и батарейками. Но если порядок обращения с люминесцентными лампами уже законодательно регламентирован, то документа, определяющего порядок сбора и утилизации батареек, пока нет. В России ежегодно выбрасывают около 20 тысяч тонн батареек, это примерно миллиард штук. Перерабатывается не более 1,7% из них. В Китае, для сравнения, в переработку идет около трети. При этом одна батарейка, попавшая в почву, за 2-3 месяца заражает опасными веществами 20 квадратных метров территории. По словам гендиректора ППК "Российский экологический оператор" (РЭО) Дениса Буцаева, сдерживают открытие новых перерабатывающих производств экономические факторы. Предприятие будет рентабельным, если на нем перерабатывается не менее 2-2,5 тысячи тонн в год. При этом не в каждом регионе накапливаются такие объемы опасного мусора. Можно собирать эти отходы из нескольких регионов, но "плечо" перевозок, опять же для экономической целесообразности, должно быть не более 500 км. Рынок элементов питания в мире составляет около 150 миллиардов долларов, в России - 40 миллиардов рублей, отметил Буцаев. По мнению экспертов, в России может быть создано три типа точек по сбору использованных батареек. Во-первых, это боксы, установленные в жилых домах, которые могут собирать около 35% всех бывших в употреблении батареек. Во-вторых, активные школьники и студенты, которые, как показывает практика, с энтузиазмом участвуют в акциях по сбору таких отходов. В-третьих, сбор в торговых точках, куда люди приходят для покупки новых батареек. Причем производители, как правило, не против предоставлять покупателям скидки за правильную утилизацию использованных, добавил глава РЭО. "Во всем цивилизованном мире батарейки собирают и утилизируют, - отмечает эксперт в области экологии ОНФ, советник губернатора Московской области Александр Коган. - В Германии штраф для физического лица за выброшенную в мусорный контейнер батарейку - от 500 до 1500 евро. Но у нас подобные штрафы вводить нельзя. В Германии есть инфраструктура для сбора опасных отходов, у нас такой инфраструктуры нет". Тем временем В Ярославле открыто крупнейшее в России предприятие по переработке батареек. На заводе рассказали, что за смену там смогут перерабатывать до трех тонн химических источников тока, а за год - две тысячи тонн. Причем по итогам переработки опасных отходов получается ценное сырье, в котором содержание цветных металлов в десять раз выше, чем в руде. Кроме того, дополнительно остаются чистое железо и изоляционный материал. Так, из ста килограммов бэушных "пальчиков" и "мизинчиков" получается 40 килограммов сырья, включая 15-30 кг цинка и железа. Чтобы опасные отходы - отработанные батарейки - население собирало в специальные контейнеры, Ярославская область по трехстороннему соглашению между региональным правительством, компанией "Дюраселл Раша" и Национальной экологической компанией (инвесторами нового производства) развивает инфраструктуру. Новые контейнеры по сбору батареек появились во всех МФЦ Ярославля, в некоторых торговых центрах и вузах. К сбору старых батареек подключили школьников, которые за каждый килограмм батареек получают бонусные баллы. Их можно обменять на подарки от спортивных магазинов, центров развлечений и других партнеров акции "Зеленый сезон". Всего же, по словам директора областного департамента охраны окружающей среды и природопользования Дмитрия Пенькова, до конца года будут оборудованы около ста мест для сбора батареек, а к концу 2021-го - 1100. Подготовила: Элина Труханова Текст: Марина Трубилина

    Ключевые слова: новости
    Добавить комментарий 2
      1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 116  

    ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
    Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
    Форум  |  Блоги

    © 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

    Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
    Fri, 02 May 2025 03:28:57
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения