О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


С нами будущее

Блоги


Уважаемый коллега!

На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды.

Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог.

  1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 116  
Всего записей: 812, показаны: 148-154

На этой неделе в столице началась операция "Чистый автомобиль". Через неделю москвичей позовут на традиционный апрельский (бывшей Ленинский) субботник. Все как обычно. Единственныя примета нынешней весны - на дорогах стало чуть больше новой спецтехники. Но, несмотря на все потуги коммунальщиков, столица остается такой же грязной и пыльной. Специалисты подозревают, что чиновники и дорожники заинтересованы не столько в улучшении результатов уборки, сколько в выбивании дальнейшего бюджетного финансирования. А то, что от пыли задыхаются миллионы жителей города, - так кого это волнует? Специалисты уверяют, что за последние пять лет столичные улицы, по идее, должны были стать гораздо чище. Еще недавно на дорогах в качестве противогололедного средства использовалась смесь щебенки и соли. Весной щебенка смешивалась с кусочками резины и асфальта и образовывала грязевые наносы у бордюров. Теперь же со льдом на улицах борются химическими веществами. Так, для мытья московских дорог используют специальный шампунь "Чистодор". В этом году будет апробировано новое средство - "Прогресс". "Эти шампуни гораздо эффективнее воды очищают улицы от зимней грязи, - сообщил "НИ" заведующий отделом содержания автомобильных дорог Российского дорожного научно-исследовательского института Юрий Розов. - Вот только в Москве нет специальных машин, предназначенных для использования этого шампуня. Приходится заливать его прямо в баки поливальных машин. Для чистки ограждений, шумозащитных экранов и мостов техники тоже практически нет. Я знаю, что лишь на МКАДе есть несколько машин, специально предназначенных для этого". Из-за отсутствия необходимой техники шумозащитные экраны и опоры мостов могут долгое время копить на себе пыль и грязь. Эти объекты по старинке моют щетками рабочие, поднятые на нужную высоту в люльках. "Сейчас основными источниками грязи, оседающей на дорогах, являются машины и грузовики, - утверждает г-н Розов. - В столицу из области и регионов въезжают пыльные автомобили с заляпанными колесами. Не закрытые брезентом строительные материалы, которые перевозят грузовики, высыпаются на проезжую часть. Часто из бетономешалок вытекает бетон". Нарушает чистоту города и крошащееся дорожное покрытие. "Москва - это гигантский мегаполис, через который проезжает огромное количество машин. Интенсивность движения не может не сказаться на дорожном покрытии. Шипованная резина трется об асфальт и изнашивает его, - добавляет эксперт Розов. - Кроме того, асфальт разрушается из-за плохого качества самого материала либо из-за несоблюдения технологии его укладки". Убирать все это вменяется в обязанность сотрудникам ЖКХ, которые в последнее время пытаются пересесть с совковых "поливалок" на импортные "пылесосы". Вакуумная революция "Будь благословен тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! - воскликнул Сергей Лаптев, бравый водитель сверхсовременного аппарата, нежно поглаживая руль своей мощной машины. - Уж до чего замечательная техника. Не ломается, не плюется водой с маслом, в кабине тихо и комфортно. Делать ничего не надо, а она знай себе сосет". Огромный вакуумный мусоросборник - мечта многих работников спецавтохозяйств Москвы. На Третьем транспортном кольце работают всего шесть таких аппаратов. Еще около десятка трудится на МКАДе. "Если бы не моя девочка, вкалывал бы вот как они", -Сергей показывает на группу мужиков с метлами, сметающими с обочины Третьего кольца грязь, скопившуюся между металлическими разграничителями полос дороги. Мимо них с шумом проносился поток транспорта. "Вакуумные "пылесосы" гораздо эффективней дорожных машин, которые применялись ранее, - рассказал "НИ" заместитель генерального директора ООО "Автодорстройсервис" Сергей Маркелов. - Импортные мусоросборники легко поглощают даже пивные бутылки, не говоря уже о целлофановой обертке и сигаретных окурках. Но, к сожалению, подобных машин в городе очень мало, да и работают они в основном на больших магистралях. На всю Москву такой техники катастрофически не хватает". И действительно, в десятке метров от вычищенной трассы Третьего кольца на газонах валяются горы пластиковых бутылок, какое-то тряпье, обломки пластмассовых ограждений и другой хлам, проступивший из-под снега. "Пылесос", пусть он и тысячу раз перспективный и современный, против них бессилен. Пыль неистребима! "В начале апреля мы вывозили с небольшого участка кольца по 20-30 тонн мусора ежедневно, продолжает Сергей Маркелов. -Но пыли все равно везде полно". Толстый серый слой налета покрывает в столице практически все. Она лежит во дворах, на газонах, на заборах, на лавках, на окнах и стенах зданий и даже дома на подоконнике. Стоит лишь часок погулять по более-менее оживленным районам столицы, а впечатление складывается, что сутки напролет работал в поле на посевной. Пыль проникает повсюду, и, по мнению экспертов, бороться с ней без системного подхода просто невозможно. "Московская пыль пока воистину непобедима, - рассказывает "НИ" кандидат биологических наук, начальник отдела НИИ экологии города Елена Корнева. -Химические реагенты, которыми обильно поливают дороги и тротуары, уничтожают траву и другую растительность. Засоленная земля перестает плодоносить и превращается в безжизненный песок. Это и есть основной источник пыли. По стандартам, в городе не должно быть ни одного газона без травяного покрова. В реальности же это далеко не так. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо перезасадить все газоны новыми сортами травы, стойкими к соленым растворам и дорожным химикатам. На озеленение города тратятся миллионы рублей из бюджета, но кардинально эта проблема все равно не решается". Собачья работа Весной серьезно портят лицо города и московские дворы. Стаявший снег проявляет ужасную картину: горы бытового мусора и кучки, что успели оставить на прогулках собаки за долгую зиму. Столичные власти давно говорят о том, что собачников, не убирающих за своими любимцами, по примеру западных стран нужно штрафовать. Однако никаких серьезных шагов в этом направлении до сих пор не сделано. По-прежнему не принят закон "О содержании домашних животных в г. Москве", запрещающий выгул собак на детских площадках, территориях здравоохранения, образования, культуры и спорта. Законопроект уже прошел два чтения. Однако если учесть, что в первом чтении законопроект был принят еще три года назад, то можно предположить, что в силу он вступит еще не скоро. Да и принятие закона вряд ли изменит ситуацию. Вопрос о контроле за соблюдением правил собачниками остается открытым. Ведь к каждому псу милиционера приставить невозможно. Пыльные доходы "Москва и так не блещет чистотой, а по сравнению со многими городами Европы она оказывается в явном проигрыше, - рассказывает помощник депутата Мосгордумы Надежда Игнатова. - Причины этому найти несложно. Мусорный бизнес - это очень прибыльная штука, и чиновникам самим выгодно такое положение вещей". Несмотря на кажущуюся неприглядность мусорного бизнеса, деньги в нем крутятся немалые. До сотни миллионов рублей ежемесячно выделятся на обеспечение чистоты столицы. Но чище в городе все равно не становится. По словам пресс-секретаря Комплекса городского хозяйства Аллы Карповой, это происходит из-за сложных погодных условий и частых перепадов температур, которых нет ни в одном мегаполисе мира. Однако специалисты уверены, что чиновники не спешат очищать город от грязи, чтобы выбить из бюджета дополнительные деньги на дополнительную уборку и закупку дорожного оборудования. Байки о невиданном мздоимстве, завышении стоимости тарифов, услуг и различного рода "откатах" давно гуляют по Москве. Работа по уборке улиц поделена между различными мусорными кланами, и новичкам - частным фирмам со стороны, у которых и оборудование лучше, и расценки ниже -пробить чиновничью монополию распределения госзаказов просто невозможно. К освоению средств бюджетного финансирования допускаются только свои проверенные люди и фирмы. "В конце прошлого года в Мосгордуме был принят закон, способный немного улучшить ситуацию с уборкой мусора, - продолжает Надежда Игнатова. - Он позволяет привлекать к мусорному бизнесу больше частных структур, которые бы на конкурентной основе взялись бы за его переработку". По мнению г-жи Игнатовой, частник, получив контракт на уборку улиц, будет стараться провести свою работу как можно качественнее и дешевле. А это прямая дорога к увеличению эффективности труда. Но, несмотря на все амбициозные заявления директора департамента ЖКХ, дело движется довольно туго. Такое впечатление, что чиновники всеми силами стараются не дать закону хода. Сами виноваты Впрочем, винить одних чиновников в том, что город буквально задыхается от мусора и грязи, тоже неверно. В борьбе за чистоту Москвы значительную роль играет и общая культура граждан, проживающих в столице. Точнее, их бескультурье. "Просто диву даешься, когда видишь, как ведут себя москвичи на улицах, - недоумевает Сергей Лаптев, водитель вакуумного уборщика. - Бывает едешь на своем "пылесосе" и видишь вокруг себя прямо на трассе горы разбитых бутылок, пустые пачки из-под сигарет, окурки, пивные банки, кожуру от бананов и другой мусор. Сразу понятно, что здесь была пробка, и каждый, кто не поленился, выбросил из машины прямо на дорогу ненужный хлам". *** "Мусорные" полицейские всегда начеку В Германии любое посягательство на чистоту улиц и жилищ рассматривается чуть ли не как уголовно наказуемое преступление. Документальный сериал на одном из ведущих немецких телеканалов посвящен сыщикам из особого отделения муниципальной полиции, вполне официально называемом "мусорным". Не так давно "мюльполицисты" почти неделю томились в автомобильном фургончике с тонированными стеклами. Целью засады было выявление всех, кто тайком и бесплатно избавлялся от всякого хлама на пустыре близ одного из садоводческих товариществ. Дело получилось громкое и обошлось виновникам в кругленькую штрафную сумму. Будни "мусорных" полицейских куда более прозаические: офицеры подразделения копаются в остатках упаковки или в куче старых журналов, опрометчиво вываленных кем-то прямо на обочину. На владельцев мусора, забытого в неположенном месте, наводят, как правило, обрывки квитанций, счетов, конвертов. В остальное время полицейские подразделения принимают сигналы от местных жителей, которые сообщают, например, о том, что в бак для коричневого стекла спустили зеленую бутылку. Вообще "индустрия чистоты" является одной из самых важных и разветвленных в ФРГ. Государственные организации, вооруженные современными мощными машинами для очистки мусорных контейнеров и уборки улиц и магистралей, мирно сосуществуют с множеством частных фирм, предпочитающих мини-технику для извлечения грязи из самых труднодоступных закоулков. Помимо этого, в Германии хорошо развит нелегальный "дворницкий" бизнес. Уборка в жилищах, офисах и общественных туалетах даже в Германии зачастую оплачивается "по-черному". Стражи "дойче орднунга" пытаются, конечно, как-то с этим бороться. Но явление стало настолько массовым, а стремление поддерживать безупречную чистоту настолько сильным, что на уборщиков без контракта даже безжалостная налоговая инспекция смотрит куда снисходительнее, чем, к примеру, на "подпольных" строителей или официантов-нелегалов в бесчисленных китайских "забегаловках". Сергей ЗОЛОВКИН, Гамбург *** Питер не "мылся" с 300-летнего юбилея В Северной столице России вопрос городской чистоты этой весной рассматривается сугубо через призму предстоящего слета "большой восьмерки". Даже чиновники не скупятся на ругательные эпитеты, пытаясь заставить подчиненных вылизать город от песка и пыли к "важнейшему внешнеполитическому событию в жизни России". В этом году вместо привычного месячника благоустройства Смольный объявил "двухмесячник" борьбы за чистоту - с 3 апреля по 21 мая. "Город грязный, город запущенный после зимы, надо начинать его чистить, мыть", - сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Виролайнен на одном из совещаний и объявил, что вместо одного субботника будет два, а возможно и три. Последний, скорее всего, пройдет в конце июня. Уже сейчас "Спецтранс" раньше срока взялся мыть из брандспойтов невские набережные и мосты. Причем взялся за это дело средь бела дня, отчего теперь возникают многокилометровые пробки - ведь в Петербурге южные и северные районы могут сообщаться только через мосты. Отдельную кампанию объявили в историческом центре, где по ночам стали мыть целые улицы -и дома, и асфальт. Впрочем, все эти меры не изменили мнения главного санитарного врача Геннадия Онищенко, который на этой неделе нагрянул в Питер с инспекцией - также в связи с предстоящим саммитом. "Такого я увидеть не ожидал. У меня впечатление, что с 300-летия в городе остались залежи грязи. Город надо обязательно чистить, и не только перед саммитом, - отметил г-н Онищенко. - Если ничего не будет исправлено, то мне придется причислить Петербург к городам повышенного риска". Кирилл СВИРИДОВ, Санкт-Петербург *** Уборка в воспитательных целях "В субботу, 22 апреля, в 9.00 все желающие поучаствовать в облагораживании территории должны собраться у первого подъезда. Мы будем делать то же самое, что и в прошлом году: убирать палую листву, мусор, подрезать кусты. Перед началом работы всем будет предложен кофе с булочками, а окончание мы отметим пивом с барбекю. Жилтоварищество". Это объявление появилось вчера на информационной доске в большинстве домов города, а скоро и весь Стокгольм будет облеплен подобными призывами. Конец апреля - традиционный период для облагораживания запущенной за зимние месяцы шведской столицы. Львиную долю работ выполняют добровольцы, в основном это члены многочисленных общественных объединений - от школьных классов до спортивных секций. На субботники по уборке территорий непосредственно примыкающих к принадлежащим им помещениям товарищества и кружки выходят бесплатно. Но их же, на этот раз за небольшое вознаграждение, районные власти привлекают и к уборке "чужого" мусора. Цена колеблется от района к району, но обычно одна группа активистов получает за труды около двух тысяч крон (примерно триста долларов). Одновременно с уборкой идет и высаживание цветов на клумбах и по обочинам дорог. Хотя эту работу должны выполнять фирмы, нанятые районной администрацией, общественность и тут не остается в стороне. Все желающие могут собственноручно взять луковицы тюльпанов из расставленных по всему городу ящиков и вкопать их в переносные клумбы. Делается это главным образом в воспитательных целях: человек, лично посадивший тюльпан, уже не будет топтать или выдирать "ничейные" цветы, когда они вырастут. Одной уборки мусора и озеленения для приведения шведской столицы в пристойный вид недостаточно. Надо еще удалить с городских улиц сотни тонн гравия, которым посыпали дороги зимой. Специальные уборочные машины сгребают гравий в свои чрева, затем его промывают, удаляя соль и грязь, и помещают на хранение. До следующей зимы.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1

В столице Урала 21-22 февраля на площадке Уральского федерального университета состоялся крупный российско-казахстанский молодежный конвент «Развитие и совершенствование экологических практик в приграничных территориях». Организатором выступил Экспертный клуб «Урал-Евразия» при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.

Более 200 человек представили десятки общественных и волонтерских организаций из семи приграничных областей России и Казахстана и г. Нур-Султана. В первый день перед делегатами выступали эксперты и ученые, тесно работающие в области экологических проблем. Второй день оказался еще более насыщенным: участники конвента делились друг с другом своим опытом в сфере защиты экологии и представили более 12 проектов, которые они развивают в своих регионах.

Новые знакомства и идеи обогатили единомышленников. Так, огромный интерес у участников вызвала презентация Олеси Ефимовой, руководителя проектов Челябинской региональной экологической общественной организация по контролю за чистотой воздуха «АнтиСмог». Делегаты из Костанайской области уже выразили желание адаптировать проект у себя дома.

Вадим Сарсенбаев из Петропавловска рассказал об инженерных решениях вопроса загрязнения водоемов, которые применяются в Северо-Казахстанской области, чем заинтересовал своих костанайских соседей, также испытывающих сложности в этой сфере.

Большое внимание было уделено проектам по сортировке и сбору мусора. Владимир Алекснанин из Костаная рассказал, что его организация «Мигдаль» прилагает много усилий для сортировки мусора, в частности, по сбору отслуживших свой срок батареек и энергосберегающих ламп, которые затем отправляются в Челябинск. Общественник заметил, что если бы казахстанский потребитель был уверен в том, что этот отсортированный мусор действительно будет переработан, активность населения была выше. Это заявление родило мысль устроить трансляцию переработки батареек на челябинских предприятиях на Костанайскую область.

Участники из России и Казахстана сошлись во мнении, что защита экологии начинается с культуры. Школьные походы по лесам и озерам с палаткой дают педагогам огромные возможности не только «оживить» учебники по биологии и природоведению, но и привить детям уважение и любовь к окружающему их миру.

Надежда Тополова из Тюмени рассказала об опыте Центра развития экологических программ «Живая Планета», которая уже 20 лет занимается экологическим образованием школьников. Одной из интересных форм работы в этом направлении педагог назвала уроки, которые для взрослых людей на природе проводят сами дети. Этот опыт очень заинтересовал северо-казахстанских коллег, которые уже рассматривают возможность совместных походов с тюменцами.

Курганская делегация, представленная организацией «Открытый мир» под руководством Людмилы Беличевой, рассказала о проблемах с радиацией в регионе. Самым же счастливым в плане экологии, как рассказала делегация из Акмолинской области под руководством Максима Крамаренко, оказался город Кокшетау, где основные проблемы сосредоточены вокруг озера Копа, страдающего от активной застройки города.

От делегации из г. Нур-Султан выступил заместитель руководителя Альянса волонтеров Казахстана Асхат Сулейменов, который рассказал о возможностях организации и пригласил единомышленников из двух стран к взаимодействию. О своих проектах рассказали и общественники из принимающей, Свердловской области, которые занимаются озеленением городов области.

Экспертный клуб «Урал-Евразия» выражает благодарность всем руководителям делегаций и представленных на конвенте организаций за плодотворное участие в работе конвента. Экспертный клуб надеется на практическую реализацию высказанных идей по взаимодействию приграничных областей в сфере экологии и продолжит координировать эту работу в дальнейшем.

Проект реализован на средства Фонда президентских грантов и направлен на поддержку, консолидацию и координацию усилий общественных экологических организаций приграничных районов России и Казахстана, развитие и совершенствование практики экологического добровольчества в российско-казахстанском приграничье.



Добавить комментарий 0



Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
Автор А.И. Эндеко. Проект "Типичный природопользователь" Основные положения: кто должен, какие сроки, какие способы подачи Ответ на вопрос «Кто обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)?» содержится в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ. Лица, обязанные вносить плату, — это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключением являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Слово «исключительно» является ключевым. То есть в случае наличия у юр. лица/ИП нескольких эксплуатируемых объектов, оказывающих НВОС, в счету которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категории, такое юр. лицо/ИП будет обязано вносить плату за НВОС по всем своим объектам, оказывающим НВОС и, соответственно, предоставлять декларацию о плате за НВОС. Данная позиция также разъясняется в некоторых письмах, например — <Письмо> Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06−02−36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» Следует также пояснить, что доказательством отнесения объекта, оказывающего НВОС, к IV категории может являться только получение Свидетельства о постановке на государственный учет таких объектов. Очень часто в практике встречается такое выражение «я сам определил, что у меня IV категория», но это так не работает. Либо у Вас есть об этом подтверждающий документ, либо нет. Если нет документа, что Ваш объект относится к какой-либо из категорий, то по нему Вы обязаны вносить плату за НВОС в случае наблюдения факта оказания негативного воздействия на окружающую среду. Бескатегорийные У нас очень много бескатегорийников в стране, например, образовательные учреждения, офисы. Они не получили никакой категории, но позиция Росприроднадзора такова, что такие юр. лица/ИП обязаны вносить плату за размещение отходов, так как в федеральном законе нет исключения для таких лиц. Эта позиция разъясняется в Письме Минприроды России от 14.12.2017 N 09−47/34 954 «Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС». Сроки Согласно п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за НВОС, форма которой, а также указания по ее заполнению, утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате НВОС. Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен здесь. Пока не утверждена новая форма, мы будем говорить о действующей редакции. СПОСОБЫ ПОДАЧИ Способы подачи Декларации о плате за НВОС изложены также в Приказе № 3. Декларация должна формироваться в электронных сервисах, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п.4). Таковым какое-то время являлся Модуль природопользователя, но сейчас он утратил свою жизнеспособность. Важно понимать, что формирование Декларации о плате за НВОС в Модуле природопользователя будет некорректным, так как программа не отвечает всем необходимым требованиям законодательства, например, в ней не обновлены ставки платы за 2019 год, не изменены некоторые коды муниципальных округов, а также не обновлены территориальные органы с учетом их реорганизации. Декларация о плате за НВОС должна представляться через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) (п.5). Таким веб-порталом является новый личный кабинет природопользователя, который располагается по ссылке: https://lk.rpn.gov.ru/. Функция в нем уже работает с 10 февраля 2020 года, и есть ряд проблем, с которыми столкнулись природопользователи, но в данном вебинаре о работе в ЛКПП говорить не будем. Для формирования Декларации в ЛКП: после авторизации нажать «Мои заявления», затем «Создать заявление», далее «Декларация о плате за НВОС». Можно ли представить Декларацию о плате за НВОС на бумажном носителе, если нет ЭЦП? Да, но только в том случае, если годовой размер платы за предыдущий отчетный период составил 25 или менее тысяч рублей. Однако даже в этом случае сформировать Декларацию необходимо посредством использования электронных сервисов, а к бумажной версии приложить выгрузку из этого сервиса на электронном носителе (п.5). Можно ли не формировать Декларацию о плате за НВОС в особых электронных сервисах, а сделать ее в эксель и подать на бумаге? Да, есть такой пункт (п.6), где сказано, что в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате представляется на бумажном носителе. Это исключение не привязано к годовому размеру платы, но в этом случае необходимо доказать, что реально отсутствует техническая возможность. Учитывая, что отсутствие ЭЦП не тоже самое, что и отсутствие технической возможности подключения к Интернету, а какие-либо отчеты, например, 2-ТП (отходы), уже были сформированы в электронном сервисе и направлены там же с присвоением индивидуального кода, то у природопользователя отсутствует алиби для представления Декларации только на бумаге. Если Декларация о плате за НВОС была подана в виде электронного документа и подписана ЭЦП, то ее представление дополнительно на бумаге не требуется. День представления — день регистрации на сервисе. Декларация о плате за НВОС на бумажном носителе может быть подана как лично, так и почтой. День представления лично — день регистрации документа территориальным органом. День представления почтой — дата почтового отправления. СТРУКТУРА ДЕКЛАРАЦИИ Приложения Декларация должна быть пронумерована сквозной нумерацией, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями. Ее необходимо прошнуровать и скрепить печатью. Сразу скажу насчет приложений. Пунктом 3 определены документы, которые в обязательном порядке прилагаются к Декларации, это: 3. К декларации о плате прилагаются следующие документы: а) документ, который подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату; б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа. Приложение иных документов не требуется. Если Ваш Росприроднадзор отказывается принимать Вашу Декларацию о плате за НВОС, потому что к ней не приложены акты приема-передачи отходов, договоры и лицензии, знайте, что данный орган действует неправомерно. В действительности дополнительные документы могут быть запрошены, но только ходе проведения контроля за исчислением платы, то есть уже после момента принятия Декларации о плате за НВОС в течение 9 месяцев, как об этом сказано в ПП РФ от 03.03.2017 № 255 в действующей редакции. Как правильно заполнить декларацию о плате? Форма Декларации о плате за НВОС состоит из: 1. Титульного листа 2. Назовем грубо «Информационный общий лист» 3. Раздела 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами 4. Раздела 1.1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания 5. Раздела 1.2. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания 6. Раздела 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты 7. Раздела 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее — отходы) 8. Раздела 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов При этом необходимо заполнять только те разделы, которые к Вам относятся. Нет необходимости представлять пустые разделы. Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории одного субъекта РФ Согласно п. 8 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ Декларацию о плате за НВОС представляют по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС. Если негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся на территории одного субъекта РФ, то Декларация будет одна и представляться, соответственно, в один орган. Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории разных субъектов РФ Если же негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся в разных субъектах РФ, то Деклараций будет несколько и представляться они будут в соответствии с местом нахождения объекта, оказывающего НВОС. Титульный лист Титульный лист заполняется интуитивно просто, поэтому обращу внимание только на некоторые детали, которые можно упустить при заполнении вне электронных сервисов: 1. В первой строке необходимо указать вид документа. При этом если Декларация подается впервые, то ставится галочка рядом со словом «первичный». Если же Декларация после своей первой официальной подачи подверглась корректировкам, то галочку ставим рядом с «уточненный» и через дробь указываем порядковый номер уточненной Декларации. 2. Для ИНН отведено 12 ячеек, поэтому если Ваш ИНН состоит из 10 цифр, то первые две ячейки заполняются двумя нулями Информационный лист Информационный лист заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно, то есть в скольких муниципальных образованиях осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, столько раз и заполняем данный раздел. В строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов производства и потребления в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Здесь же была частая ошибка, когда заполнение было в Модуле природопользователя. Еще раз повторим, что при размещении отходов указывается ОКТМО объекта размещения отходов, то есть полигона. Случай: объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах. Частый случай, когда объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах. Например, стационарные источники выбросов и сбросов располагаются в МО, г. Балашиха, а захоронение отходов осуществляется в МО, Богородском городском округе. Плату необходимо производить в соответствии с п. 1. ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ: — за выбросы / сбросы загрязняющих веществ по месту нахождения стационарного источника; — за размещение отходов производства и потребления по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. ОКТМО соответственно разные, значит, должно быть заполнено два информационных листа: 1. с ОКТМО Балашихи 2. с ОКТМО Богородского г. о. В качестве дополнительного примера на слайде (см. презентацию) скрин сайта Межрегионального управления РПН по Московской и Смоленской областям, где сказано, что по данным реквизитам также будут вносить плату предприятия, находящиеся в городе Москвы, но при этом размещение отходов осуществляется на территории Московской области. В информационном листе также сообщается информация о: 1. Сумма средств на выполнение мероприятий по снижению НВОС 2. Сведения о суммах внесенных авансовых платежей 3. Итоговая сумма платы для возврата и/или зачета В новой форме, если такая будет утверждена, как пророчит Минприроды, появятся дополнительно строки для внесения информации о Суммах платы, зачтенных в предыдущем отчетном периоде в счет будущего отчетного периода. Раздел 1, как и все остальные, имеет шапку, где необходимо указать: 1. Категорию объекта, 2. Наименование объекта, 3. Код объекта 4. Адрес места нахождения объекта В каждом из расчетов необходимо указать эти сведения именно по своему объекту, по которому отчитываетесь. Расчет платы за размещение отходов Основная ошибка бывает с разделом по расчету платы за размещение отходов. Некоторые начинают вписывать код, наименование и прочие сведения в этих строках по полигону, которым не владеют. Иногда это автоматически получалось в Модуле природопользователя. Как будет в ЛКПП пока неизвестно, но перед отправкой в РПН рекомендую перепроверить данные в этих строках. Разделы 1, 1.1, 1.2 Раздел 1 (тоже самое касается Разделов 1.1 и 1.2) по расчету платы за выбросы заполняется по каждому стационарному источнику загрязнения атмосферы, причем как по организованному, так и по неорганизованному. Самая распространенная ошибка природопользователей была именно в том, что данный раздел заполнялся в общем по площадке, например, из разрешения. Так действительно можно схитрить, и это позволял Модуль природопользователя, и сейчас позволяет ЛКПП. Но для корректного заполнения необходимо все же открыть свои нормативы, инвентаризацию, программу производственного экологического контроля и заполнять данные по каждому фактически эксплуатируемому источнику в отчетный период. По каждому разрешительному документу будет отдельный расчет. По каждому объекту, оказывающему НВОС, будет отдельный расчет. Ранее можно было прописать даже то вещество, которое физически выбрасывалось, оно нормируемо, но на него нет ставки платы. Сейчас в ЛКПП такое вещество не проставляется. Если Ваш разрешительный документ действовал не весь отчетный период, то Вам необходимо самостоятельно высчитать по дням норматив. Модуль расчет делал сам, в ЛКПП такой привилегии пока нет. Ставка платы берется из Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». Кср, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, превышающих установленные разрешениями на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, равный 25. Кпр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, равный 25. Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы (ВСВ) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения выбросов, равный 5. Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты пределах лимитов на сбросы (ВСС) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения сбросов, равный 5. В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы. Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1. Раздел 2 По Разделу 2, который посвящен расчету платы за сброс, необходимо также заносить данные по каждому выпуску отдельно. Коэффициент пересчета (Кп) ставки платы при сбросе взвешенных веществ в соответствии с Постановлением N 913, который определяется как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ. Раздел 3 Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно. В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы. Для расчета платы необходимо использовать данные из материалов учета в области обращения с отходами согласно требованиям Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». В данном разделе наблюдается частая ошибка по характеристике объекта размещения отходов. Она заключается в фиктивном снижении платы за размещение отходов на объектах размещения отходов за счет применения коэффициента 0 в соответствии с п. 7 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ, п. 6−7 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (далее — 89-ФЗ) — при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих НВОС и определяемых в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается. По этой ошибке необходимо знать, что исключение НВОС объектов размещения отходов должно быть подтверждено решением территориального органа Росприроднадзора в соответствии с Положением о подтверждении исключения НВОС объектов размещения отходов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 года № 467. В случае отметки в характеристике объекта размещения отходов в Разделе 3 и/или 3.1 Декларации о плате за НВОС «Не оказывает негативное воздействие на окружающую среду», то в обязательном порядке необходимо указать реквизиты такого решения так же в рамках данных разделов. В противном случае представление такой Декларации о плате за НВОС будет расцениваться как умышленное искажение информации. Следующая ошибка бывает в случае указания в декларации отходов, которые ушли на обработку, утилизацию, обезвреживание собственными силами или были переданы другим лицам, но эти операции не являются видами НВОС. Исключением является только тот случай, когда накопление отходов осуществлялось более 11 месяцев. Тогда данный факт приравнивается к хранению отходов, а это уже вид размещения отходов и соответственно вид НВОС, за который вносится плата. Более того, если это произошло с отходами I-IV классов опасности, на данный вид деятельности необходима лицензия. В силу избегания подобных ситуаций рекомендую передавать такие отходы специализированным организациям по возможности раньше, чем истечет срок накопления. Раздел 3.1. Очень распространенная ошибка по Разделу 3.1. Важно понимать, что данный раздел заполняется исключительно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению. Многие, у кого просто образовались ТКО и они их передали региональному оператору, начинают заполнять данный раздел и высчитывать себе плату, но это некорректно. Если Вы не являетесь региональным оператором или оператором по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, то Вы данный раздел не трогаете. Ваш раздел — 3. АВАНСОВЫЙ ПЛАТЕЖ Как рассчитать и когда вносить авансовые платежи? Согласно действующей редакции Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. СМСП Если Вы относитесь к субъектам малого и среднего предпринимательства, сюда же входят и микропредприятия, то авансовые платежи Вами уплачиваться не должны. Если же Вы не относитесь к субъектам малого и среднего предпринимательства, то согласно п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ Вы должны вносить авансовый платеж любым из трех предложенных способов. Как раз мы их и разберем. НЕ ФАКТ: в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10−12.1 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ) за предыдущий год; ПОЛУФАКТ: в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления; ФАКТ: в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 163 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ. Выбрать способ расчета авансового платежа можно будет только один раз на будущий отчетный период в составе Декларации о плате за НВОС. Надеемся, что это можно будет сделать уже в Декларации за 2019 год для расчетов авансов на 2020 год, но пока эта возможность физически отсутствует из-за необновленной формы Декларации. Каков порядок зачета и возврата излишне внесенных платежей? Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС утвержден Приказом Минприроды России от 20.06.2019 г. № 334. Как будет осуществляться зачет: 1. Зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется по тем видам НВОС (КБК), а также по кодам ОКТМО, по которым лицом, обязанным вносить плату, исчислялась и вносилась плата. 2. Рекомендуемый образец заявления утвержден в Приложении № 1 к Порядку № 344. В заявлении делается пометка либо о том, что заявитель хочет зачесть переплаченную сумму либо в счет будущего отчетного периода, либо в счет авансового платежа какого-либо из текущего квартала. Обратите внимание, что зачет за прошедший отчетный период невозможен. Также в заявлении указывается КБК и ОКТМО, по которым необходимо произвести зачет. 3. К заявлению должен быть приложен акт сверки расчетов сумм платы за НВОС, подписанный без разногласий ТО Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату. Если заявление было подписано уполномоченным лицом, то также прилагается документ, подтверждающий такие полномочия. 4. Срок рассмотрения заявления составляет 3 месяца со дня получения такого заявления. 5. Если ТО РПН принял положительное решение по заявлению, то он направляет Решение о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода в течение 3 рабочих дней после его подписания. 6. Причиной направления Решения об отказе в зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС в счет будущего отчетного периода может являться несоответствие информации в заявлении, то есть расхождение информации, которую представил заявитель, и той, которая имеется у ТО РПН, в том числе полученной при проведении государственного экологического надзора. Такое решение должно быть направлено в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом данное решение может быть оспорено в судебном порядке. Обратите внимание, что отсутствие приложений к заявлению не может являться причиной отказа. 7. Заявление о зачете может быть направлено в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, или на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении). На бумаге направить данное заявление возможно в том случае, если отсутствует техническая возможность использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Как будет осуществляться возврат: 1. Возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется на основании заявления лица, обязанного вносить плату, о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, рекомендуемый образец которого приведен в приложении 2 к Порядку № 344. 2. К заявлению также прилагается акт сверки расчетов сумм платы за НВОС, подписанный без разногласий, и доверенность в случае подписания заявления уполномоченным лицом. Без соответствующих приложений данное заявление будет возвращено в течение 7 рабочих дней заявителю без рассмотрения. Данное условие относится только к заявлению о возврате. 3. Срок рассмотрения заявления составляет также 3 месяца со дня получения такого заявления. 4. Если ТО РПН принял положительное решение по заявлению, то он возвращает суммы только после зачета сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет погашения задолженности (недоимки), пеней, начисленных на сумму задолженности, в случае наличия у лица, обязанного вносить плату, таких задолженностей. Никаких дополнительных документов заявителю не представляется. 5. Причиной направления Решения об отказе в возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС может являться несоответствие информации в заявлении, то есть расхождение информации, которую представил заявитель, и той, которая имеется у ТО РПН, в том числе полученной при проведении государственного экологического надзора. Такое решение должно быть направлено в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом данное решение может быть оспорено в судебном порядке. 6. Заявление о зачете может быть также направлено в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, или на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении). На бумаге направить данное заявление возможно в том случае, если отсутствует техническая возможность использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Презентация Декларация о плате за НВОС. Отчитываемся за 2019 год.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
В связи с многочисленными обращениями природопользователей, осуществляющих свою деятельность в границах города Москвы, по вопросам администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования разъясняет полномочия Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в части администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду. Территориальные органы Росприроднадзора осуществляют полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с приказами Росприроднадзора от 20.05.2013 № 258 «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и от 20.05.2013 № 259 «Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета». Согласно приказу Росприроднадзора от 25.06.2014 № 371 «Об администрировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области охраны окружающей среды» Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы наделен полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (в рамках исполняемых полномочий с учетом действия Соглашения между Росприроднадзором и Правительством г.Москвы, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 № 337-р). В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (далее – Порядок), Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется плательщиками по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Если у плательщика стационарные, передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также объекты размещения отходов, зарегистрированы (находятся) в разных субъектах Российской Федерации, – по каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет платы. При этом Расчет платы за выбросы (сбросы) от стационарных источников негативного воздействия на окружающую среду в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы осуществляют плательщики, чьи производственные территории (площадки) расположены исключительно в границах города Москвы; в случае если производственные территории (площадки) хозяйствующих субъектов расположены на территории Московской области, внесение платы и предоставление Расчета платы осуществляется в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу. Росприроднадзор отмечает, что юридическое лицо, являясь самостоятельным плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, должно вносить плату и сдавать Расчеты платы как за себя, так и по всем своим обособленным подразделениям. В случае если юридическое лицо, зарегистрировано в г.Москве, а обособленное подразделение (филиал или представительство) находится на территории Московской области и осуществляют самостоятельное ведение вопросов расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, внесение платы и предоставление Расчета платы такие юридические лица и индивидуальные предприниматели производят в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (http://rpncfo.ru/negative/2013-07-31-11-52-52.html). Расчет платы за выбросы от передвижных источников негативного воздействия на окружающую среду осуществляется плательщиками в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (http://eco.mos.ru/legislation/orders-department/the-delegated-powers-authorities/1133217/) в случае, если такие объекты зарегистрированы в отделениях Госавтоинспекции МВД России по г.Москве. Если объект размещения отходов (специализированный полигон) расположен на территории Московской области или иных субъектах Российской Федерации, внесение платы и предоставление Расчета платы за размещение отходов производится или в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, или в тот территориальный орган Росприроднадзора, по месту расположения которого находится специализированный полигон, а также сама плата за размещение отходов перечисляется на лицевые счета, открытые в территориальных УФК по месту расположения объектов размещения отходов (специализированных полигонов). При этом в случае осуществления хозяйствующим субъектом деятельности по размещению отходов в границах города Москвы (только в части их хранения свыше 6 месяцев в объектах размещения отходов, соответствующих требованиям ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), внесение платы и предоставление Расчета платы производится в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
29 января 2020 года в рамках деловой программы выставки упаковочных технологий Upakovka-2020 состоялась сессия «Циркулярная экономика в сфере упаковки – ожидания и реальность». На мероприятии выступил заместитель генерального директора по развитию СРО Ассоциация «Лига Переработчиков Макулатуры» Михаил Пеньков. В своей обширнойпрезентации «Влияние законодательных инициатив на отрасль переработки отходов» он вновь поднял спорную тему корректировки механизма РОП.Он пытался доказать преимущества переноса ответственности по РОП с товаропроизводителей на производителей упаковки, однако, аудитория конференции не оценила приложенных усилий. Участники сессии (в частности, представители Ассоциации производителей и переработчиков полителентерефталата (АРПЭТ), Ассоциации «Стеклосоюз», ТНП Алюминиевой ассоциации, Ассоциации производителей стеклянной тары) единогласно выступили против подобного рода заявлений. Первым выразил общее мнение Андрей Ермоленко, представляющий завод «Пларус», предположив, что логика предлагаемых изменений базируется на непонимании взаимодействия субъектов РОП во всех отраслях переработки. Так, Андрей Ермоленко считает ошибочным аргумент, что за счёт существенного снижения количества субъектов РОП повысится собираемость экосбора. При отсутствии устойчивой системы администрирования проблемы собираемости никуда не денутся.Росприроднадзор не в состоянии на сегодняшний момент заниматься этойпроблемой вплотную. Очень важный вопрос касался признания исходных материалов упаковкой, или, точнее, «упаковкой как готовый товар». Михаил Пеньков предложил называть упаковкой, посути, полуфабрикаты: рулоны TetraPak, ПЭТ-преформы, алюминиевые крышки и прочее, что является в корне неверным, учитывая брак, высечку и временные различия фактического выхода упаковки в оборот (превращения её в отход и обязанность по утилизации). А что делать с остальной упаковкой и как её классифицировать, так и осталось неясным. Отсутствует чёткое определение, признаки, ограничения, условия, позволяющие достоверно классифицировать подобную упаковку. Что касается утверждений МихаилаПенькова о положительной европейской практике по реализации ответственности по утилизации производителями упаковки, то здесь тоже присутствует доля лукавства. Ни в одной Европейской стране ответственность по утилизации не возложена на производителей упаковки. Это нонсенс. И даже в Швеции сбор за утилизацию товара платят товаропроизводители. Елена Емельянова (исполнительный директор Ассоциации производителей стеклянной тары) подвергла сомнениям цифры по цене стекольной продукции в презентации МихаилаПенькова. Татьяна Нагорская (Председатель правления Ассоциации «Раздельный сбор») поддержала всеобщее негодование, высказав мнение, что в случае переноса ответственности на производителей упаковки, у товаропроизводителей исчезнет экономический стимул закупать упаковку с использованием вторичного сырья, следовательно, о развитии отрасли переработки в России можно забыть. Одним словом, все представители отраслевых ассоциаций сошлись во мнении, что корректировка механизма РОП лишит субъекты РОП стимулов к развитию индустрии по раздельному сбору и переработке отходов, а позиция СРО «Лига Переработчиков Макулатуры»вводит в заблуждение общественность и должностных лиц, уполномоченных принимать решения. «При переносе ответственности на производителя упаковки исключается мотивация товаропроизводителя выпускать свой товар в более экологичной упаковке. Перенос ответственности приведет к ухудшению принципов экодизайна упаковки со стороны производителей товаров. Производители товаров даже не будут стремиться облегчать упаковку – ведь они и так не будут платить экологический сбор. Кроме того, перенос ответственности противоречит программам экономического развития РФ, в частности программам импортозамещения. Перенос ответственности создаст серьезные преграды для полного перехода к циркулярной экономике», - подчеркнула директор АРПЭТ Наталья Селезнева.

Добавить комментарий 0
Приказ Росприроднадзора от 13.12.2019 N 845 "Об утверждении Методологии расчета показателя "Количество введенных в эксплуатацию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности" Показатель служит для мониторинга реализации федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности" национального проекта "Экология". Значение показателя определяется нарастающим итогом как сумма количеств производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, введенных в эксплуатацию Госкорпорацией "Росатом" в течение каждого полного календарного года начиная с 1 января 2019 по 31 декабря отчетного года. Источниками исходной информации для расчета показателя являются административные данные об общем количестве производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, полученные на основе разрешений на ввод в эксплуатацию этих комплексов, оформленных в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
  1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 116  

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 23 Jun 2025 11:16:55
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения