ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Блоги


Уважаемый коллега!

На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды.

Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог.

  1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 116  
Всего записей: 811, показаны: 183-189

Всем доброго времени! подскажите пожалуйста, может есть у кого паспорт установки очистки газа или технические характеристики очиститель - экстрактора окрасочно-сушильной камеры?

Добавить комментарий 0
Вопрос: Планируем провести инвентаризацию источников выбросов в рамках требований Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки", но столкнулись с таким моментом, что с 01.01.2019 г. вносятся изменения в ст. 22 96-ФЗ в отношении передвижных источников. При этом в приказ 352 изменения вноситься не будут...??? Как быть: нормировать выбросы от автотранспорта или ждать внесения изменений в приказ 352? Учитывать весь транспорт, который передвигается по территории предприятия, т.е. сторонний (покупатели продукции, поставщики сырья, мусоровозы и прочие) и собственный транспорт предприятия? Считать, как и раньше, выбросы от гаражей, стоянок, постов ТО и ТР, передвижение? Включать эти источники в нормативы? Считать от передвижных плату за негативное воздействие? Получается, что всем, у кого есть транспорт, необходимо пересматривать инвентаризацию, нормативы и актуализировать сведения постановки на учет в качестве объекта НВОС!?! Но изменения при всем при этом вносятся только в 96-ФЗ и все!!! Ответ: Если внимательно вчитаться в статью 7 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", то можно увидеть, что: - результаты проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха - обобщенные сведения о концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, отражающие состояние атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на территории индустриального (промышленного) парка и полученные с использованием методов расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на основании данных о выбросах загрязняющих веществ всех стационарных и передвижных источников, влияющих на качество атмосферного воздуха на указанных территориях. - утверждение методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников предполагается в целях проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. - органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, т.е. речь идет и о субъектах, не попадающих в обязательном порядке в эксперимент по квотированию. При этом п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее ФЗ №96) излагается в следующей редакции: "Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения." При этом в остальные пункты этой статьи изменения НЕ вносятся и там по-прежнему речь идет ТОЛЬКО об инвентаризации стационарных источников выбросов. Также данная статья дополняется п. 5 следующего содержания: "Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха." Далее данный ФЗ дополняется новой статьей 22.1. Проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в которой так же речь идет о том, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников нужны для проведения сводных расчетов. п. 1 статьи 30 ФЗ № 96 дополняется абзацем следующего содержания: представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. Исходя из всего выше сказанного, учитывая, что в другие положения закона, в части тех же нормативов выбросов изменения относительно передвижных источников не вносятся, то можно сделать вывод, что проведение инвентаризации передвижных источников осуществляется только по запросу уполномоченного органа субъекта РФ, в котором решили проводить сводный расчет загрязнения атмосферного воздуха. При этом действующий в настоящее время Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв. Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, касается только СТАЦИОНАРНЫХ источников, поэтому в настоящее время провести инвентаризацию передвижных источников в принципе невозможно. Даже если учитывать п. 42 данного Порядка и считать, что хоз. субъекты должны провести корректировку инвентаризации на основании изменения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, связанным c инвентаризацией выбросов, заключающимся в необходимости учета выбросов от передвижных источников, то на это есть срок в один год. Во-вторых, надо будет дождаться корректировки п.2,п.3, п.4 ст 22 ФЗ 96, порядка инвентаризации, а также утверждения методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников. (см. по данному вопросу также Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 12-47/22545 «О необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов», обращаю внимание, что данное письмо не является нормативным правовым актом обязательным для применения, однако в нем подтверждается необходимость доработки порядка инвентаризации). При этом текущий проект данной методики (см. https://regulation.gov.ru/projects#npa=95134) не касается передвижных источников на объектах негативного воздействия, в данном проекте указано, что методика предназначена для расчета величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы) от совокупности передвижных источников, движущихся по автомобильным дорогам. Может будет еще одна методика. В общем пока нет порядка инвентаризации передвижных источников, пока нет утвержденных в установленном порядке методик расчета выбросов от них, я бы точно не спешила с корректировкой инвентаризации и добавлением в нее передвижных источников, в настоящее время в рамках действующего законодательства это сделать просто невозможно. Определение стационарного источника выбросов ФЗ № 195 НЕ меняет. Таким образом, что касается Ваших вопросов: 1. изменения вступают в силу с 01.11.2019. 2. вносить в инвентаризацию по порядку 352 передвижные источники не надо ни в каком виде, в рамках действующего законодательства этоневозможно. 3. в нормативы включать не надо, т.к. нормативы устанавливаются только для стационарных источников, в этой части требования законодательства не меняются. 4. платить за негативное воздействие за передвижные источники не надо, плата по-прежнему вносится только за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 27.12.2018). 5. актуализировать сведения об объекте негативного воздействия не надо, т.к. согласно п.п. "д" п. 5 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572, и форме заявки, утв. Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 , в госреестр и в заявку включаются сведения только! о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1

Федеральная программа «Чистая страна» включает в себя национальные цели и стратегические задачи в сфере ликвидации накопленного ущерба в России до 2024 года. Однако далеко не всем проектам удается дойти до успешной реализации. Эксперты «Размах ГП» проанализировали основные сложности, возникающие в рамках Программы.

Согласно проанализированному массиву проектов выявлены следующие основные проблемы, влияющие на успешную реализацию проектов:

1) Дефицит финансовых средств в региональных бюджетах (25%).

2) Некачественная проектная документация (36%).

3) Форс-мажоры и влияние погодных условий (8%)

4) Некачественные материалы и ошибочные действия подрядчиков (17%).

5) Организационные проблемы, своевременность подачи документов в программу (11%)

6) Хищения денежных средств (3%)

«Для нас как для подрядчика, занятого в сфере ликвидации накопленного экологического ущерба, ключевой проблемой является некачественная проектная документация, в которую включены устаревшие и некачественные материалы и технологии — комментирует директор по инжинирингу „Размах ГП“ Алексей Фунтов. На согласование замены материалов на более качественные и исправление проектных ошибок уходит очень значительный промежуток времени».

Исходя из объёма планируемой работы в рамках приоритетного проекта и количества людей, которое проживает на территориях, затронутых мероприятиями, можно сказать, что через уборку и утилизацию отходов снижение негативного воздействия на окружающую среду произойдет улучшение качества жизни 20 млн человек.



Добавить комментарий 0
Минприроды предлагает промышленникам строить дороги и газифицировать дома, устраняя экологический ущерб Для повышения качества воздуха крупных промышленников могут обязать строить транспортные развязки и эстакады, заниматься газификацией жилых домов, а также переселением граждан из жилого фонда с печным отоплением. Соответствующее постановление в рамках внедрения нового механизма квотирования загрязняющих атмосферу выбросов разработало Минприроды. Еще до принятия закона о квотировании Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) заявлял о его возможной коррупциогенности: промышленники отмечали, что предприятиям могут дать заведомо невыполнимые квоты. В свою очередь, в Минприроды отмечают, что стоит задача добиться улучшения качества атмосферного воздуха. 8 октября заканчивается общественное обсуждения проекта правительственного постановления которое устанавливает общие требования к перечню компенсационных мероприятий — их необходимо будет проводить чиновникам 12 самых неблагополучных с точки зрения качества воздуха городов РФ. Постановление, разработанное Минприроды, является одним из подзаконных актов, необходимых для реализации законопроекта о квотировании, принятого Госдумой 17 июля 2019 года. “Ъ” подробно рассказывал о новом механизме 15 апреля: документ устанавливает понятие системы сводных расчетов загрязнения воздуха в населенных пунктах. На основании этих данных Роспотребнадзор определит перечень приоритетных загрязняющих веществ, создающих риск для здоровья человека. После этого и будут введены квоты. Эксперимент по квотированию выбросов будет проводиться в Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Череповце, Челябинске и Чите. Согласно утвержденному правительством плану, к 2025 году новый механизм нормирования должен обеспечить снижение загрязнения воздуха в этих городах на 20%, «что позволит улучшить качество жизни более 6,4 млн человек». Промышленные предприятия должны обеспечить снижение выбросов, а если не смогут уложиться в установленную квоту, то реализовать «компенсационные мероприятия». Согласно проекту постановления, к компенсационным мероприятиям можно отнести, в частности, обновление транспортного подвижного состава и дорожной инфраструктуры, строительство и реконструкцию автодорог (в том числе транспортных развязок, мостов, эстакад, объездных дорог), а также строительство ТЭС, котельных и очистных сооружений. Помимо этого, предприятия могут обязать провести газификацию жилых и частных домов, а также переселить граждан из жилого фонда с печным отоплением. Также к компенсационным мероприятиям Минприроды предлагает относить озеленение и благоустройство городских округов, а также внедрение на предприятиях новых технологических решений с использованием наилучших доступных технологий. Ранее РСПП уже выступал с резкой критикой нового механизма регулирования. Одно из опасений заключалось в возможной коррупциогенности компенсационных мероприятий. Промышленники опасались, что предприятиям могут дать заведомо невыполнимые квоты, чтобы те, «например, осуществили газификацию целого города». «Из текста проекта постановления непонятна соразмерность объема компенсационных мероприятий и недостигнутых квот,— отмечает источник “Ъ” в одной из металлургических компаний.— Это создает риск реализации максимального перечня компенсационных мероприятий. Условия выполнения мероприятий также четко не прописаны, что может повлечь, например, строительство автодорог сверх необходимого объема для снижения концентраций загрязняющих веществ в конкретной точке». Еще один источник в компании обращает внимание, что большинство из этих мероприятий не реализуемы за такой короткий срок (согласно документу, они должны быть закончены к 2024 году). Другой собеседник “Ъ” в среде крупных промышленников говорит, что все мероприятия из перечня направлены на борьбу с загрязнителями, образующимися от сжигания топлива: «Все 12 городов разные по основным загрязняющим веществам. Одно дело, когда предприятия действительно влияют на экологию, а другое — когда выбросы связаны с тем, что жители в избах топят печи дровами или углем». Собеседник “Ъ” также отмечает, что в некоторых городах мероприятия не приведут к улучшению качества воздуха, поскольку основной вклад в его загрязнение вносят вещества, образующиеся в выбросах металлургических предприятий. Так, например, согласно экологическому госдокладу Красноярского края, наибольший объем валовых выбросов от стационарных и передвижных источников в 2018 был в Норильске — 1805,2 тыс. тонн. При этом 1764,7 тыс. тонн из них пришлось на диоксид серы; в том же докладе отмечается, что основные источники загрязнения атмосферы этим веществом — предприятия цветной металлургии и теплоэнергетики. «А в Красноярске помимо предприятий вклад в загрязнение вносит и транспорт, и печное отопление, и ТЭЦ,— говорит научный руководитель Института экономики природопользования и экологической политики НИУ ВШЭ Александр Багин.— При этом там все предприятия работают в пределах нормативов, плюс еще они переходят на наилучшие доступные технологии и у них нормативы технологические. Поэтому, как быть с новым механизмом, они не понимают». Господин Багин напоминает, что решение подобных проблем предписывалось компаниям еще с советских времен: «Попытка их решить при недостатке городских и региональных бюджетов, загрузив бизнес». В свою очередь, в Минприроды отмечают, что стоит задача добиться улучшения качества атмосферного воздуха, а не «загнать предприятия в заведомо невыполнимые обстоятельства». «Вклад компаний должен быть измерим, а значит, вписываться в определенные сроки,— заявляют в ведомстве.— В любом случае компенсационные мероприятия будут проводиться в рамках многосторонних соглашений, подписываемых ответственными службами, регионом и предприятиями». В Минприроды добавили, что документ еще будет дорабатываться, «в том числе на предмет избыточности требуемых обязательств». Анна Васильева, Евгений Зайнуллин

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
С 22 января на федеральном портале НПА Роспотребнадзором зарегистрирован проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о санитарно-защитных зонах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Телеграм-канал "Зеленый" змий опубликовал 7 октября свежую версию проекта постановления (от 1 октября). Предлагаем ознакомиться и присоединиться к обсуждению нового проекта документа.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
Добрый день, коллеги! 1. У нас оборотное водоснабжение, договора с ВКХ нет на отвод ливневых стоков, сети водоотведения принадлежат одной организации,которая не может пока узаконить их,больше вариантов в нашем районе нет с кем-то заключить договор, как мне быть в этой ситуации? Письма мы им пишем регулярно, но ответа не поступает, чтобы хотя бы было что показать при проверке, на хоз-бытовые стоки я договор заключила. 2. Тех и питевую воду поставляют организации по договору, надо ли вести какую-то документацию? При проверке ж все равно будут смотреть количество потребления и требовать документы куда мы такое же количество сбросили или использовали.

Добавить комментарий 0
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа внесло 25 сентября в Государственную думу законопроект № 799282–7, который предлагает внести изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», направленные на снижение транспортной составляющей в структуре стоимости услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Согласно действующей редакции закона № 89-ФЗ, максимальный срок накопления ТКО составляет 11 месяцев. Аналогичный срок предусматривается для накопления отходов без взимания платы за их размещение. Вывоз незначительного объёма накопленных в течение 11 месяцев ТКО из мест накопления, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, требует значительных материальных затрат, осуществляется специализированным транспортом. Это удорожает реализацию в субъектах РФ новой системы обращения с ТКО, увеличивает размер платы за услугу по обращению с ТКО, поясняют авторы законопроекта. Предлагается увеличить максимальный срок накопления ТКО в местах (на площадках) накопления отходов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования до 36 месяцев. Данные о месте нахождения подобных мест накопления ТКО должны быть включены в территориальную схему обращения с отходами, которая подлежит корректировке в срок до 1 января 2021 года, а также в реестры мест (площадок) накопления ТКО. Также законопроектом предусматривается увеличение срока накопления ТКО, в течение которого плата за размещение не взимается, по объектам накопления, не имеющим круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, до 36 месяцев. Эту норму предлагается ввести в действие, начиная со взимания платы за 2018 год. При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается. Принятие законопроекта повлечёт необходимость внесения изменения в Правила обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённые постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1
  1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 116  

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 02 May 2025 13:59:42
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения