![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 811, показаны: 428-434 ![]() Необходимо ли разрешение на выбросы для передвижных вагончиков (вагончики для охраны),которые отапливаются с помощью печек буржуек, и перемещаются по с/х полям? Добавить комментарий 0 ![]() В настоящий момент, действующим законодательством Российской Федерации вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены. Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Соответственно процедура лицензирования деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, предусмотренная федеральными законами № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не распространяется на обращение с медицинскими отходами.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Правительством Российской Федерации утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 681). Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, (п.2 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на классы: А, Б, В, Г и Д. Иной классификации для медицинских отходов, чем предусмотрено последними документами — по классам: А, Б, В, Г, Д — не существует на законодательном уровне. Возникают вопросы: к какой группе опасности следует относить медицинские отходы — к высокоопасным, чрезвычайно опасным, умеренно опасным, малоопасным либо практически неопасным.
Кроме того, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 Федеральный классификационный каталог отходов включает группу 7 47 800 00 00 0 «Отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов». Иными словами, указанный каталог содержит только отходы, полученные после обеззараживания медицинских отходов.
Так как требования Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ не распространяются на медицинские отходы, то не представляется возможным классифицировать медицинские отходы по ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. Таким образом, фактически нет оснований для включения медицинских отходов в лицензию на размещение и обезвреживание отходов I-IV классов опасности.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10, а также санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».
Требования, предъявляемые к медицинским отходам, определяются СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», при этом медицинские отходы класса «Г», соотносимые в соответствии с указанным документом с промышленными отходами в рамках законодательства об отходах производства и потребления определяются I-IV классом опасности для окружающей среды, в то же время деятельность при обращении с отходами I-IV класса опасности подлежит лицензированию.
Пп.4.29 и 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены требования к наличию соответствующих лицензий на вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств», в котором сказано, что уничтожение недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I — IV класса опасности, на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, требований к соискателю лицензии СанПиН 2.1.7.2790-10 не устанавливает, вследствие чего становится невозможным получить лицензию на обращение с медицинскими отходами.
Наряду с этим, иным законодательством Российской Федерации требований по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение не установлены.
Таким образом, выходит, что требования есть – процедура не урегулирована. По такому принципу и живет наша правовая система. Ключевые слова: "отходы, государство, медицинские организации, роспотребнадзор, росприроднадзор, росздравнадзор, лицензия, медицинские отходы, санпин" Добавить комментарий 2 Те организации и предприниматели, которые работают исключительно на объектах IV категории (например, в офисном здании, где нет вредных выбросов), освобождены от уплаты экологических платежей. Но не платить за загрязнение им можно лишь в том случае, если объект поставлен на государственный учет. Об этом сообщил Росприроднадзор в письме от 14.10.16 № ОД-06-01-35/21270.
Напомним, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов. Об этом сказано в статье 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ).
По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре категории. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на объектах I-III категорий. Что касается тех, кто работает исключительно на объектах IV категории, то они от уплаты экологических платежей освобождены (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ).
Специалисты Росприроднадзора напоминают, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны быть поставлены на государственный учет. Делается это на основании заявки по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ от 23.12.15 № 554. Несвоевременная подача заявки влечет штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 20 тыс. рублей; для юридических лиц — от 30 тыс. до 100 тыс. рублей (ст. 8.46 КоАП РФ).
В течение 10 дней со дня получения заявки территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ обязан поставить объект на учет (с присвоением ему кода и категории) и выдать юрлицу или индивидуальному предпринимателю соответствующее свидетельство.
На основании изложенного авторы письма делают следующий вывод. Организации и предприниматели, осуществляющие деятельность исключительно на объекте IV категории, могут получить освобождение от уплаты экологических платежей только после постановки этого объекта на учет.
Добавить комментарий 1 9 ноября 2016 года Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) привлекло к административной ответственности акционерное общество «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат».
В период с 1 сентября по 12 октября 2016 года проведена плановая проверка соблюдения обязательных требований в области промышленной безопасности, в ходе которой выявлены следующие нарушения: опасные производственные объекты: площадка цеха кальцинированной соды, площадка цеха спекания не идентифицированы по признаку опасности; в сведениях, характеризующих опасный производственный объект – «Рудник с открытым способом разработки Мазульский», не указаны технические устройства, применяемые на объекте; не разработан порядок подготовки и проведения массовых взрывов с привлечением подрядной организации.
За допущенные нарушения в отношении АО «РУСАЛ Ачинск» вынесено постановление о назначении административного наказания по ч.1, 2 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей. Добавить комментарий 2 Подскажите, пожалуйста, может кто составлял инструкцию на пыль (порошок) абразивные от шлифования черных металлов с содержанием металла менее 50%? Добавить комментарий 0 Письмо Роспотребнадзора от 12.08.2016 № 01/10943-16-31 «О рассмотрении обращения».
Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, какие виды отходов относятся к медицинским отходам.
Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учёту и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Также установлено подразделение медицинских отходов на пять классов опасности (А, Б, В, Г, Д) в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания человека.
Санитарным законодательством допускается осуществление обращения медицинских отходов класса А в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
В связи с этим действие норм Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы, за исключением упомянутого класса медицинских отходов, прошедших в установленном законодательством порядке обеззараживание и (или) обезвреживание, и отходов, образовавшихся после обезвреживания медицинских отходов.
Природоохранным законодательством, в частности Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», требования к получению документации в области обращения с отходами на медицинские отходы остальных классов не установлены. Добавить комментарий 3 Решение Троицкого районного суда Москвы о взыскании с ООО «Майское-19 плюс» 2 млрд рублей за ущерб, причиненный окружающей среде, вступило в силу. Об этом сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры РФ.
Основанием для обращения прокурора в суд стали результаты проверки земельных участков, расположенных на территории поселения Первомайское. Установлено, что предприятие организовало несанкционированное складирование и планировку навалов котлованных грунтов, в связи с чем окружающей среде был причинен экологический ущерб.
По результатам проверки прокурор потребовал взыскать с «Майское-19 плюс» в счет возмещения вреда 2 млрд 371 млн 200 тыс. рублей. Суд удовлетворил требования прокурора. Добавить комментарий 1 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |