Linsi,
Вот Вашей задачей и будет построение этой системы. За основу можете взять Систему экологического менеджмента по стандарту ИСО 14001. Там указан именно системный подход – и про нормативные требования и про оценку значимых аспектов Вашей деятельности и т.д. Получать стандарт Вас никто не заставляет, но вот внедрить саму систему будет полезно. Мне лично СЭМ вполне нравится.
Определитесь с основными направлениями деятельности – вода, отходы, воздух. А Вы один эколог на предприятии или еще есть?
Посмотрите по форуму, какие основные темы: проекты, паспорта на отходы, лицензия и т.д. Это все у Вас есть? Освоите основное, а там уж начнете шлифовать. А предприятие у Вас большое?
Вот перечень экологической документации, где-то скачала. Посмотрите что из этого у Вас есть.
Перечень необходимой природоохранной документации
1) Охрана атмосферного воздуха:
1.1. Первичная учетная документация
- Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик (форма ПОД-1)
- Журнал учета выполнений мероприятий по охране атмосферного воздуха (форма ПОД-2)
- Журнал учета работы ПГОУ (форма ПОД-3)
- Журнал регистрации НМУ
1.2. Нормативная документация
Проект ПДВ
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу
План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и ПДК в контрольных точках
Проект “Обоснование размеров СЗЗ предприятия”
Паспорта газоочистных установок, графики ППР и контроля за соблюдением нормативов выброса и эффективности работы ПГОУ
Режимная карта
1.3. Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств
1.4. Планы мероприятий по охране атмосферного воздуха
1.5. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух)
2. Охрана поверхностных вод :
2.1. Первичная учетная документация
Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами (форма ПОД-11)
Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами (форма ПОД-12)
Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и эффективности работы очистных сооружений (форма ПОД-13)
2.2. Нормативная документация
Лимиты водопотребления и водоотведения при сбросе сточных вод в поверхностные объекты
Балансовая схема водоснабжения и водоотведения
Проект ПДС, разрешение на сброс загрязняющих веществ
Паспорт водного хозяйства, допустимый сброс (ДС) загрязняющих веществ, отводимых в систему городской канализации
Паспорта на очистные сооружения
Схема-график аналитического контроля
2.3. Лицензионная и правоустанавливающая документация
Лицензия и лицензионное дело на пользование водными объектами
Договор на пользование водными объектами
Договор на пользование городской системой водоснабжения и канализации
Договор на проведение аналитического контроля
2.4 План ликвидации аварий при загрязнении водного объекта
2.5. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз)
2.6. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ос(для природопользователей осуществляющих водоохранные работы)
2.7. Форма государственного статистического наблюдения № 4-ос(для природопользователей, имеющих очистные сооружения)
3. Обращение с отходами производства и потребления:
3.1. Первичная учетная документация
Перечень отходов, образующихся на предприятии в соответствии с ФККО
Отчетная документация (акты, справки, накладные, контрольные талоны) о количестве и видах отходов, направленных на размещение, переработку, обезвреживание, переданных другим юридическим и физическим лицам.
3.2. Нормативная документация
ПНООЛР
Паспорта опасных отходов
Заключения ЦСГЭН с протоколами аналитического контроля об уровне загрязнения почвы на территории предприятия по химическому, токсикологическому и радиационному факторам.
3.3. Лицензионная и правоустанавливающая документация
Лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами
Договора на транспортировку, размещение, переработку, обезвреживание отходов с лицензированными перевозчиками и лицензированными объектами размещения, переработки и обезвреживания отходов.
3.4. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы)
Если чего-то нет – разрабатывайте планы по устранению. План – это не просто бумажка.
Н-р, у Вас нет какого-то документа, н-р, ПНООЛР. Первая проверка вас накроет. Во избежание – запротоколируйте решение разработать проект. Составьте подробный план, назначьте ответственных, сроки. И выполняйте потихоньку. Для проверки это будет аргумент. Выпишут Вам предписание или нет – в этом случае можно будет и поспорить.
И так сделайте по каждому направлению. Мы обычно делаем это в форме приказа на год – там указаны мероприятия по всем направлениям. Но раз Вы начинаете – то можно и квартальные приказы. Можно конечно приказ и на каждое мероприятие, но будет много. Решать Вам.
Но кроме внешней документации позаботьтесь и о внутренней – приказы по ООС, должностные инструкции и т.д.