www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Когда начинать разрабатывать проекты? (тема полностью)

Fedan 10.05.2007 12:06

Друзья экологи!
Подскажите, пожалуйста!
В теме "Разрешение на выброс" у нас с Nallika возник вопрос о том, когда строящееся предприятие должно начинать разрабатывать ПНООЛР, ПДВ и ПДС (или то что сейчас вместо него будет)?
Проектировщики уверяли меня, что проекты разрабатываются только для действующих предприятий и заранее они ничего рассчитать не могут, мол даже в приложениях к проекту обязательна копия акта приемки строительного объекта.
Как же обстоят дела с этим на самом деле?

Пользователь kate11 написал(а) 04.05.2007 11:57
"Такой момент: если предприятие новое, то Вам должны выдать разрешение на основании положительного заключения ГЭЭ и акта приемки в эксплуатацию. Если не ошибаюсь (пусть меня поправят) На разработку проекта ПДВ Вам должны дать год и в это время Вы будете пользоваться разрешением, выданным на основании рабочего проекта.
Штраф на Вас могут наложить если сегодня придет проверка и Вы ей не покажите разрешения на выброс и проект ПДВ. Если Вы срочно начнете разработку проекта (заключите договор с проектной фирмой), то штрафы могут и не применять. "

Подскажите, kate11, а если предприятие сейчас завершает строиться и соответственно ГЭЭ заменена единой экспертизой, то выдаст ли нам Ростехнадзор временный лимит на год на основании экспертизы проведенной не ими? С меня руководство настойчиво требует, что бы ко дню открытия объекта у них уже был ПНООЛР и Лимит, т.к. у них есть горький опыт прихода инспектора РТН в первый день работы и наложения штрафа за работу без проекта и лимита. Я понимаю, что проект разрабатывается только для действующего объекта и заранее сделать и согласовать его нельзя. Но как быть?

Вот такие нас терзают вопросы

Fedan 10.05.2007 12:34

Заглянула сейчас в ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2000 г. N 461"О ПРАВИЛАХ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)" там сказано следующее:
"4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, ПРИСТУПАЮЩИЕ к осуществлению деятельности в области обращения с отходами (далее именуются - индивидуальные предприниматели и юридические лица), на основании методических указаний Министерства природных ресурсов Российской Федерации разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение КОНКРЕТНОГО вида отходов в КОНКРЕТНЫХ объектах размещения отходов и представляют их на утверждение в территориальные органы Министерства.
5. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на момент введения в действие настоящих Правил, разрабатывают и представляют на утверждение проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в сроки, определенные Министерством природных ресурсов Российской Федерации."

Но не понятно от какого момента времени считать себя "ПРИСТУПАЮЩИМ" к обращению с отходами?

Dmitrij 10.05.2007 13:17

Меня тоже этот вопрос интересует. Мы заключили договор с подрядчиком, кто делает нам все экологические проекты и лицензию на отходы.

Я их тоже подталкиваю к работе, а они всё рано-рано. А мы уже через месяц другой вводимся в эксплуатацию.

kate11 10.05.2007 13:32

Fedan,
да не надо было открывать новую тему. Помню.
По Вашему вопросу не нашла "за" или "против" ... пока.

Но давайте посмотрим вот с какой стороны:
А) В соответствии с приказом № 115 от 11.03.2002 «Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» - значит однозначно Вы должны быть зарегистрированным в налоговой юрлицом.

Б) В соответствии со статьей 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

Из этой статьи следует, что вопрос о разработке проекта стоит на стадии эксплуатации предприятия.

В) В соответствии со статьей 18 того же закона:
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.
5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Как видно, речь тоже идет о настоящем времени. Нигде не написано, что проект должен быть разработан до начала эксплуатации (к первому дню).

Г) В соответствии с «ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июня 2000 г. N 461 О ПРАВИЛАХ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ»:
4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами (далее именуются - индивидуальные предприниматели и юридические лица), на основании методических указаний Министерства природных ресурсов Российской Федерации разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представляют их на утверждение в территориальные органы Министерства.

Если перефразировать, то я читаю: «в тот день, когда завод начал работать – Вы должны приступить к разработке проекта». Н-р, заключить договор на разработку проекта.

Д) На проект Вы должны получить санитарно-эпидемиологическое заключение, где-то требуют заключение и от пожарников. Эти ребята делают экспертизу на месте – т.е. проверяют соответствие мест хранения отходов санитарным и пожарным правилам. Т.е. где они будут делать экспертизу на неработающем объекте?

Вообще-то перерыла кучу документов и пояснений ко всем этим документам. Вопрос правильный – когда предприятие должно разработать ПНОЛРО? Если с выбросами все понятно, то про отходы однозначно не написано. Хотя опять же! Что делать предприятию с отходами на время разработки проекта? Это полгода – год, куда возить отходы?

Так что присоединяюсь к Вашему вопросу – пусть нам ответят.

Fedan 10.05.2007 13:40

kate11, спасибо, что пытаетесь помочь разобраться с этим вопросом!!!
На создание новой темы решилась просто потому, что наш разговор был совершенно в другом разделе "Разрешение на выброс", а так я всегда знала, что ответите, как только наберется нужная информация! :3:
Мучает меня вот какая штука:ведь без лимитов эксплуатировать объект нельзя даже один день?! Инспектор придет и оштрафует Прямо в день открытия и придет!

Fedan 10.05.2007 13:52

Dmitrij, прекрасно Вас понимаю! они (проектировщики) затянут разработку проекта, а потом еще и согласование неизвестно сколько будет длиться и нам при этом 5-ти кратку плати, слышала даже, что некоторых 25-кратку заставляли платить, ссылаясь на то, что мол даже нормативы образования отходов не разработаны, не то что на основе их лимиты.

Natella 10.05.2007 14:22

Действительно, этот вопрос решается у всех по-разному. Один проектный институт также сообщил мне, что проекты они разрабатывают только для действующих предприятий, т.е. они сами делают инвентаризацию источников выбросов и отходов непосредственно во время работы предприятий и затем разрабатывают проект. Но другой институт согласился разработать для нас проект, когда мы еще строились и акта ввода само собой не было. Материалами для проекта являлись наш рабочий проект на цех, в.т.ч. и раздел ООС, РП поводозаборам, инжернерно-геологические отчеты и др. материалы, которые у нас уже были, а в остальном они взяли за основу данные от предприятия-аналога, уже действующего. Так они разработали проекты к моменту ввода наших цехов (уже в этом месяце). И примерно в одно время мы будем согласовывать наши проекты и получать акт ввода цехов.

Natella 10.05.2007 14:26

Но хочу добавить, тем не менее в РТН предупредили- раз вы вводите объекты, а к этому времени лимиты не согласованы, т.к. проекты только в завершающей стадии разработки, то первый платеж у вас в любом случае пойдет весь по сверхлимиту, а когда получите разрешение - тогда уже как обычно. Так что никуда от этого не денемся.

Fedan 10.05.2007 15:17

Natella, а у Вас в проекте были отходы не из ФККО, класс опасности которых нужно определять проводя анализы состава лабораторией? Боюсь, что наличие того же смета с территории не позволит заранее разработать проект
или возможно и состав смета указать по аналогичному предприятию?

Fedan 10.05.2007 15:23

Пользователь Natella написал(а) 10.05.2007 14:26
... то первый платеж у вас в любом случае пойдет весь по сверхлимиту, а когда получите разрешение - тогда уже как обычно. Так что никуда от этого не денемся. :11:

Дааа, выходит, чем дольше затягивается согласование и получение лимитов в РТН, тем больше мы платим 5-тикратку. Что-то не хочется платить за то, что в РТН медленно читают, мы то в это время не превышаем нормативы образования отходов и все сдаем куда положено, так что природе отсутствие бумажки не вредит.

Natella 10.05.2007 20:02

Fedan, у нас в основном были отходы из ФККО - те же ртутные лампы, ТБО, отходы от упаковки ветпрепаратов (полиэтиленовая тара, бой стекла), навоз (у нас свинокомплекс). Но это все можно взять из предприятия-аналога. У нас в области много строится свинокомплексов, так что мы далеко не первые, опыт аналогичного проектирования у этого института есть. Многое они брали из справочников, например тот же смет там есть, можно найти норму смета с 1 кв.м., если в наличии есть генплан предприятия и можно посчитать площадь убираемой территории. Нормы образования ТБО на одного человека в год есть в справочниках, а штатное расписание и количество человек известно. Можно просчитать. Количество ртутных и электрических ламп есть в разделе РП "Электроснабжение". Я выписывала данные об их количестве и передавала в институт. Ну и так далее. Так что реально заказать проект заранее, имея РП, ООС в его составе и некоторые другие материалы. Единственное, само собой биотестирование с целью перехода в 5 класс в этой ситуации провести невозможно, т.к. отходов как таковых еще нет, поэтому все отходы (ТБО, смет и т.п.) у нас 4 класса.
Кстати, когда я первый раз пришла проконсультироваться в РТН по поводу постановки на учет, согласований лимитов, получения разрешений, и др.вопросов, т.к. я была эколог без опыта и хотела разузнать - что и как, мне сказали: не торопитесь заказывать проекты ПДВ,ПДС , ПНООЛР, их надо заказывать, когда предприятие будет действовать. Так и у меня возник вопрос - а как же согласование лимитов и разрешения, когда цех уже будет работать? А мой начальник смеется: это они, говорит, специально,чтобы мы дольше платили 5-кратку, то бишь больше с нас содрать. Вот то-то и оно, на деле чем раньше сделаешь проекты и согласуешь лимиты, тем меньше будут экоплатежи.

Fedan 11.05.2007 09:13

Да, Natella, с ртутными лампами и другими отходами из ФККО, состав которых известен мне все понятно - их действительно можно рассчитать и составить паспорт. Но все же смет с территории другое дело, массу смета подсчитать можно по площади, но я ума не приложу, как проводить расчет класса опасности не отобрав пробу на анализ его состава?!!! Какой протокол анализа несуществующего в природе отхода в Вашем случае прикладывали проектировщики?
Все же в глубине души надеюсь, что знающие люди нам здесь ответят, что возможно до появления проекта получить некие временные лимиты на основе заключения госэкспертизы или еще каким образом. Не может же быть обязательной для открывающихся объектов 5-тикратка!

opera 11.05.2007 11:51

Fedan, а Вы не усложняете?Я бы сделала так - Разработали бы проект. В главе паспорт оп. отхода написали бы ...так и так. нет возможности рассчитать, т.к. предприятие не действующее.
Тем более расчеты кл. оп-ти (у нас) и составление паспортов оп. отходов (не вошедших в ФККО) делает ЦЛАТИ. И (у нас) когда выдают лимиты в конце пишут, что лимиты действительны только при выполнении след. условий:
1. технич. отчет (до такого то числа)
2. составление паспортов (до такого то числа)
3. Расчет кл. оп-ти (до такого то числа)
4. Экологич. платежи
5. 2-ТП

Natella 11.05.2007 19:59

Пользователь Fedan написал(а) 11.05.2007 09:13
Но все же смет с территории другое дело, массу смета подсчитать можно по площади, но я ума не приложу, как проводить расчет класса опасности не отобрав пробу на анализ его состава?!!! Какой протокол анализа несуществующего в природе отхода в Вашем случае прикладывали проектировщики?
Они приложили только расчет класса опасности. Но мне пояснили, когда предприятие начнет действовать, сделаете биотестирование, и если так получится перевести часть отходов 4 класса в 5-й - это будет экономия по платежам. А пока вы не работаете - уж извиняйте. Они конечно вписали в перечень часть отходов, относящихся к 5 классу, но пока это не подтверждено тестированием, мы вынуждены платить как за 4-й.
Кстати, я была сегодня в нашей областной экологической инспекции, среди прочих вопросов задала и этот - когда лучше все-таки делать проекты. Мне ответили: если Вам их разработали как сейчас, т.е. по данным предприятия-аналога, на основе РП и ООС в его составе и др. материалов - пожалуйста, допускается. Но предпочтительнее заказывать их все-таки в период уже эксплуатации, а при запуске получать лимиты и разрешения на основании раздела ООС в составе РП, при условии прохождения им экспертизы. В этом разделе тоже есть и нормативы выбросов, и отходов, и выбросов. Предоставляете в РТН ООС, заключение экспертизы на него, делаете расчет платежей по этим лимитам и нормативам ( из раздела ООС) и встаете на учет (но пока нет разрешения, все считаете как сверхлимит - я уже писала об этом). А в течение года разрабатываете проект, согласовываете, и в дальнейшем используете для платежей уже лимиты из него.
Но с другой стороны - ООС на делала одна проектная организация, перечень отходов и выбросов ЗВ , значения лимитов - одни. В проектах ПДВ, ПНООЛР, которые делали другие проектанты - совсем другие. Значения нормативов различаются, какие-то отходы и ЗВ учли, какие-то - нет. И как я это сводила бы вместе? Сначала применять одни цифры,потом другие, платить сначала по одному перечню ЗВ и отходам,потом извините, нам сделали по -другому? Лучше уж с первого раза определиться и сразу применять значения из проектов. А там уже кто как, не знаю...

Nallika 14.05.2007 12:02

Вот в качестве примера такая задачка (описываю ситуацию нашего предприятия):
- строительство скважины = бурение скважины (чем мы и занимаемся);
- эксплуатация скважины = выкачивание из нее нефти и газа (этим мы не занимаемся).

Однако в процессе строительства образуется столько отходов (а особенно бурового шлама), что мама дорогая Сверхлимитных платежей в случае отсутствия лимитов на размещение отходов выходит на сумму такую, что и сказать страшно А само строительство занимает год-полтора, не более.

При этом проекты на строительство скважин разрабатываются еще перед началом строительства на основе уже построенных и закрытых объектов.

Поэтому для нашего предпрития было бы крайне полезно разобраться в данной ситуации: на какой стадии нашей работы к нам могут придти инспектора РТН дабы выписать на нас красивый штраф? Существуют ли на сию какие-либо временные разрешения не только на выброс в атмосферу (такие мы получали), но и на сбросы и размещение отходов?

Ведь получается, что пока закончишь оформлять все необходимое, уже и объект законсервирован

Fedan 14.05.2007 13:25

[/quote] ... а при запуске получать лимиты и разрешения на основании раздела ООС в составе РП, при условии прохождения им экспертизы.[/quote]
Ну вот и отлично, значит позволяется получить временные лимиты на основе заключения госэкспертизы по РП!

raspadkoks 15.05.2007 12:19

Я может, не совсем по теме влезла, но подскажите, пожалуйста. Нам РТН обещал выдать лимиты и лицензию на основании заключения ГЭЭ (это типа и ПНООЛР и материалы обоснования). Вопрос: какие пакеты документов предоставлять в РТН для получения лимитов и для получения лицензии?Если можно, поподробнее.
Заранее спасибо!

kate11 15.05.2007 12:28

raspadkoks,
Для получения лимитов нужны документы:
а) заявление с указанием:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридических лиц; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуальных предпринимателей;
б) копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
в) проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
г) свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.

Но лучше с этим вопросом обратиться в РТН. Не знаю, как у Вас, но у нас на стеночке висит перечень документов, образцы писем с именами и регалиями и т.д. Если с дискеткой - то еще и скопируют. Печать даже не придется.

ecolawyer 15.05.2007 12:40

raspadkoks, Про документы на получение лицензии - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", 524-ое постановление Правительства РФ, 940-ой приказ Ростехнадзора.
Про документы на утверждение лимитов - 461-ое постановление Правительства РФ, 115-ый приказ МПР России.

Кстати, лицензия первична по отношению к лимитам. Копия лицензии - один из документов для утверждения лимитов.

Suncheese 15.05.2007 14:46

У нас похожая ситуация. После пуска завода отходов будет столько, что мама-дорогая - за 5-кратку финансы голову оторвут. Плюс корпоративная экологическая служба сидит цербером в Германии и обязывает соответствовать всему до буквы экологическому законодательству

Наш завод вводится через полгода. Мы заключили договор на разработку ПДВ и ПНООЛР. Предоставляем проектировщикам исходные данные как будто бы объект уже действует. Выбросы планируем намерить в период пуско-наладки. В идеале хотим сделать так, чтобы проектировщики после пуска сразу же подавали проекты на согласование, чтобы до конца квартала успеть получить разрешения-лимиты.

я даже думаю, что если успеть подать проекты на согласование до конца квартала и если его примут, то платить по сверхлимиту тоже не надо. Что Вы думаете на этот счет?

kate11 15.05.2007 15:56

Suncheese,
Мне кажется, если Вы усложитесь в сроки - будет здорово.
Напишите потом, что получилось. Очень интересно.

ultra 15.05.2007 17:12

Пользователь Suncheese написал(а) 15.05.2007 14:46
Наш завод вводится через полгода. Мы заключили договор на разработку ПДВ и ПНООЛР. Предоставляем проектировщикам исходные данные как будто бы объект уже действует. Выбросы планируем намерить в период пуско-наладки. В идеале хотим сделать так, чтобы проектировщики после пуска сразу же подавали проекты на согласование, чтобы до конца квартала успеть получить разрешения-лимиты.

А у вас в составе проектной документации на строительство завода в Разделе ООС приводится расчет нормативов ПДВ?

Ведь в приказе РТН от 19.02.07 г. № 84 сказано, что:

"…Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет)".

Suncheese 15.05.2007 18:05

Пользователь kate11 написал(а) 15.05.2007 15:56
Suncheese,
Мне кажется, если Вы усложитесь в сроки - будет здорово.
Напишите потом, что получилось. Очень интересно.


Расскажу обязательно, но... не раньше ноября.
Иначе получается, что по моему (пусть небольшому) опыту общения с проектировщиками значительная часть времени при инвентаризации уходит именно на сбор информации, которая уже давным давно была известна в составе проекта. Потому и хотим начать работу заранее, чтобы иметь возможность обсудить каждую цифру и обсосать каждую фразу.

А пустимся - пускай залезают на трубы и измеряют что хотят

Suncheese 15.05.2007 18:08

Пользователь ultra написал(а) 15.05.2007 17:12
Пользователь Suncheese написал(а) 15.05.2007 14:46
Наш завод вводится через полгода. Мы заключили договор на разработку ПДВ и ПНООЛР. Предоставляем проектировщикам исходные данные как будто бы объект уже действует. Выбросы планируем намерить в период пуско-наладки. В идеале хотим сделать так, чтобы проектировщики после пуска сразу же подавали проекты на согласование, чтобы до конца квартала успеть получить разрешения-лимиты.

А у вас в составе проектной документации на строительство завода в Разделе ООС приводится расчет нормативов ПДВ?

Ведь в приказе РТН от 19.02.07 г. № 84 сказано, что:

"…Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет)".


Большое спасибо за ссылку. Я только что увидел этот документ. Конечно, это обстоятельство значительно облегчает работу. Как Вы считаете, на каком этапе нужно подавать документы на получение разрешения на выбросы - до ввода в эксплуатацию или после?

Natella 15.05.2007 19:47

О сроках подачи документов на разрешения на выбросы, сбросы и.т.п. мне тоже хотелось бы уточнить, хотя наш РТН сообщает - как только получите заключение ФГУЗ и РПН на проекты, мы, перед тем как выдавать свое заключение, должны на месте проверить достоверность данных, изложенных в проекте. Т.е. перед согласованием ПДВ и ПНООЛР они собираются проверить работу предприятия по факту. Получается, даже согласовывать проекты , а уж тем более получать разрешения мы будем уже во время работы предприятия. Хотя это у кого как, может люди знающие точнее подскажут, когда их все-таки надо получать?

Linsi 25.05.2007 16:18

Может кто подскажет? С чего нужно начинать придя на предприятие? может какой-нить алгоритм существует как поэтапно и без наскоков начинать экологическую деятельность на работающем предприятии. С проекта в первую очередь это понятно, а дальше за что хвататься? ведь так много надо сделать, а системы в действиях чего-то не прослеживается. помогите...

Suncheese 25.05.2007 18:29

Linsi, я бы сделал так: набросал бы перечень самых основных законодательных актов, Санпинов и др и вкратце посмотрел бы, чему и в какой степени соответствуешь. Всему на все 100% соответствовать обычно никому не удается. Вот и отправная точка для плана мероприятий. А там уже видно будет.

kate11 28.05.2007 07:20

Linsi,

Вот Вашей задачей и будет построение этой системы. За основу можете взять Систему экологического менеджмента по стандарту ИСО 14001. Там указан именно системный подход – и про нормативные требования и про оценку значимых аспектов Вашей деятельности и т.д. Получать стандарт Вас никто не заставляет, но вот внедрить саму систему будет полезно. Мне лично СЭМ вполне нравится.

Определитесь с основными направлениями деятельности – вода, отходы, воздух. А Вы один эколог на предприятии или еще есть?

Посмотрите по форуму, какие основные темы: проекты, паспорта на отходы, лицензия и т.д. Это все у Вас есть? Освоите основное, а там уж начнете шлифовать. А предприятие у Вас большое?

Вот перечень экологической документации, где-то скачала. Посмотрите что из этого у Вас есть.

Перечень необходимой природоохранной документации

1) Охрана атмосферного воздуха:

1.1. Первичная учетная документация

- Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик (форма ПОД-1)
- Журнал учета выполнений мероприятий по охране атмосферного воздуха (форма ПОД-2)
- Журнал учета работы ПГОУ (форма ПОД-3)
- Журнал регистрации НМУ

1.2. Нормативная документация

Проект ПДВ
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу
План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и ПДК в контрольных точках
Проект “Обоснование размеров СЗЗ предприятия”
Паспорта газоочистных установок, графики ППР и контроля за соблюдением нормативов выброса и эффективности работы ПГОУ
Режимная карта

1.3. Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств

1.4. Планы мероприятий по охране атмосферного воздуха

1.5. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух)


2. Охрана поверхностных вод :

2.1. Первичная учетная документация

Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами (форма ПОД-11)
Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами (форма ПОД-12)
Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и эффективности работы очистных сооружений (форма ПОД-13)

2.2. Нормативная документация

Лимиты водопотребления и водоотведения при сбросе сточных вод в поверхностные объекты
Балансовая схема водоснабжения и водоотведения
Проект ПДС, разрешение на сброс загрязняющих веществ
Паспорт водного хозяйства, допустимый сброс (ДС) загрязняющих веществ, отводимых в систему городской канализации
Паспорта на очистные сооружения
Схема-график аналитического контроля

2.3. Лицензионная и правоустанавливающая документация

Лицензия и лицензионное дело на пользование водными объектами
Договор на пользование водными объектами
Договор на пользование городской системой водоснабжения и канализации
Договор на проведение аналитического контроля

2.4 План ликвидации аварий при загрязнении водного объекта

2.5. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз)

2.6. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ос(для природопользователей осуществляющих водоохранные работы)

2.7. Форма государственного статистического наблюдения № 4-ос(для природопользователей, имеющих очистные сооружения)

3. Обращение с отходами производства и потребления:

3.1. Первичная учетная документация

Перечень отходов, образующихся на предприятии в соответствии с ФККО
Отчетная документация (акты, справки, накладные, контрольные талоны) о количестве и видах отходов, направленных на размещение, переработку, обезвреживание, переданных другим юридическим и физическим лицам.

3.2. Нормативная документация

ПНООЛР
Паспорта опасных отходов
Заключения ЦСГЭН с протоколами аналитического контроля об уровне загрязнения почвы на территории предприятия по химическому, токсикологическому и радиационному факторам.

3.3. Лицензионная и правоустанавливающая документация

Лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами
Договора на транспортировку, размещение, переработку, обезвреживание отходов с лицензированными перевозчиками и лицензированными объектами размещения, переработки и обезвреживания отходов.

3.4. Форма государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы)

Если чего-то нет – разрабатывайте планы по устранению. План – это не просто бумажка.
Н-р, у Вас нет какого-то документа, н-р, ПНООЛР. Первая проверка вас накроет. Во избежание – запротоколируйте решение разработать проект. Составьте подробный план, назначьте ответственных, сроки. И выполняйте потихоньку. Для проверки это будет аргумент. Выпишут Вам предписание или нет – в этом случае можно будет и поспорить.

И так сделайте по каждому направлению. Мы обычно делаем это в форме приказа на год – там указаны мероприятия по всем направлениям. Но раз Вы начинаете – то можно и квартальные приказы. Можно конечно приказ и на каждое мероприятие, но будет много. Решать Вам.

Но кроме внешней документации позаботьтесь и о внутренней – приказы по ООС, должностные инструкции и т.д.

Linsi 28.05.2007 08:27

kate11, Ой, спасибки огроменные! очень помогли!

Suncheese 28.05.2007 09:12

Linsi, Классный перечень! Очень удобно с точки зрения систематизации подхода! Я то думал, что у нас образцово-показательная фабрика с точки зрения экологии и соответствующей документации... Хотя не те объемы. Вот форму 2-тп воздух у нас вообще не приняли со словами "не выпендривайтесь" (платежи за загрязнение воздуха составляют 15 руб./год)

Linsi 29.05.2007 08:12

Suncheese, ой как же Вам повезло!!! а я тут первый квартал уже пару недель считаю по 2-ТП воздух. у нас по газу каждый квартал новая цифра, да и станки стоят - работают когда им захочется, да и количества- ноль за нулем гонится, так что сижу развлекаюсь!!! а экоплатежи в 12 000 влетают по воздуху. так что жизнь на марсе есть!!!

Vesta 31.05.2007 11:22

kate11,
а меня вот выше упомянутый перечень навел на мысль: а можно ли некоторые документы (в частности проекты ПДВ, ПДС) разработать экологу на предприятии самостоятельно, без использования всяких УПРЗА, и есть у кого-нибудь практический опыт в этом деле (я имею ввиду не проектировщиков, а производственников)

kate11 31.05.2007 13:01

Vesta,

во-первых, что за предприятие?

Во-вторых, я считаю, что любую документацию на предприятии в состоянии разработать эколог. При этом есть явное преимущество - вы описываете свое производство и вам потом с этими документами работать. Вы не напишите все от головы. Правила-правилами, но иногда проектировщики такое напишут.

Есть и свои недостатки – проектировщики все-таки профессионалы, они в этой среде вертятся и в курсе всех тонкостей. Да и прямо сказать – без «своих» людей общаться везде сложно. Но опять же если Вы толковый работник, то проект на «5» никто не завалит.

Из экологической документации только ПДВ требует расчета рассеивания и применения спецпрограммы. Да и сам расчет рассеивания закажите у подружки за шоколадку. И все остальное делайте сами.

Все остальное, можно – трудно, но можно посчитать самой. Еще оценку запасов грунтовых вод вы сами не сделаете, а остальное пожалуй все можно осилить.

Если вы сделаете по парочке документов по каждому направлению – вам цены не будет. Опыт будет неоценимый. Если же Ваше предприятие еще и сможет увидеть и оценить ваши заслуги – то просто здорово. По опыту могу сказать, что начальство любит, когда экономят его деньги. Главное – правильно это преподнести. Ну это другая тема.

Так что составьте себе план приоритетных документов и работайте потихоньку, а мы всегда поможем.

Я сразу после института начала с проектов. Сначала с ошибками, но ничего - потом лучше пошло.

Vesta 31.05.2007 13:55

kate11, спасибо за поддержку ; я вобщем-то работы не боюсь, просто немного не хватает опыта, раньше работала в организации, занимающейся обслуживанием полигона ТБО, а теперь - пищевая промышленность, и помочь особо некому, одна я тут. Вот сейчас встал вопрос: если сточные воды по договору с ВКХ поступают в городскую систему канализации, нужен ли проект ПДС, и необходимо ли заполнять 2ТП- водхоз. Что касается документов для лицензии, ПНООЛР - это для меня пройденный этап, а вот стоки - просто беда ( в силу специфики предприятия)!!!

Vesta 31.05.2007 13:55



Vesta 31.05.2007 13:56



kate11 31.05.2007 14:39

Vesta,
ПДС не нужно, вы же не сливаете воду в реку, озеро, подземный горизонт и т.д.? А водозабор откуда?

2-тп не скажу. Кто-то тут говорил что пи особо малых объемах не нужно.
Во всяком случае у нас в облстате висит перечень предприятий, для которых 2-тп обязательны. Я уж думаю для пищевки нужно.

danger 31.05.2007 15:20

kate11, О каком ПДС речь? Новый водный кодекс не читали?

kate11 31.05.2007 15:31

danger,

ну читали. И что?

danger 31.05.2007 16:11

kate11, а вот это http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=6&t=1140&search=% ?

kate11 31.05.2007 17:17

danger,
ссылка не работает. В чем дело то?

ENV 31.05.2007 18:53

Vesta,
Если сброс идет в систему муниципальной канализации по договору с ВКХ, то вы разрабатываете водохозяйственный баланс и Разрешение на сброс по МДК 3-01.2001 (они есть на сайте).
2-ТП сдавать не надо (по крайней мере у нас в регионе) т.к. организация ВКХ при сдаче своего отчета прикладывает список всех абонентов с объемами забора воды и сброса (когда работала в такой организации сама сдавала, точно делают). Если только вы не забираете воду из водоема или подземного источника, тогда да, объемы сброса в канализацию ВКХ нужно показывать в таблице 2 отдельной строкой и прикладывать акт сверки с ВКХ, чтобы объемы совпадали.
Еще у нас потребовали включить сброс от неорганизованного поверхностного сбоса, но, думаю, что не было бы забора, вообще не сдавала бы отчет.