Из ветки :
ПЛАРН И ПЛАН УЧЕНИЙ - 3 СЕЗОН
ссылка
17)
В связи с просьбами «трудящихся» мы попросили добавить в ПК «Промышленная безопасность», 8.9 при формировании ПЛАРН "Программу-конструктор" содержащую пакет прикладных программ по формированию форм, таблиц документа План ГО и ЧС
в соответствии с "Содержание" "Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 22.2.14-2023 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. Порядок разработки. Требования к содержанию и оформлению"
(h t t p s : / / w w w . a i e c o . r u /)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ "ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
Пакет прикладных программ
"План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. ГОСТ Р 22.2.14-2023" входит в ПК «Промышленная безопасность» позволяет сформировать выходные таблицы, формы "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. ГОСТ Р 22.2.14-2023» в соответствии с формами, таблицами, приведенными в :
• Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 22.2.14-2023 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. Порядок разработки. Требования к содержанию и оформлению" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2023 г. N 905-ст) ,
• Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2012 г. N 781 "Об утверждении Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах",
• Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г. N 101 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности",
• Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах".
• Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.04.2003 N 14 "Об утверждении Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.04.2003 N 4453)
• РД 09-536-03 Методические указания о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах
•
Программный комплекс структурирован с возможностью формирования таблиц, форм в соответствии с "Содержание" "План локализации и ликвидации аварий ПЛАРН", а также возможности формирования табличных форм в соответствии с "Содержание" "Национального стандарта РФ ГОСТ Р 22.2.14-2023 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. Порядок разработки. Требования к содержанию и оформлению" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2023 г. N 905-ст),
форм, таблиц, содержащих перечень и последовательность проведения мероприятий по его выполнению, и предназначен для использования организациями, эксплуатирующими взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, на которых возможны аварии, сопровождающиеся выбросами, разливами нефти, нефтепродуктов, взрывопожароопасных и химически опасных веществ, взрывами в аппаратуре, производственных помещениях и наружных установках, которые могут привести к разрушению зданий, сооружений, технологического оборудования, поражению людей, негативному воздействию на окружающую среду
"План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации." разрабатывается с целью:
• планирования действий персонала ОПО и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций;
• определения готовности организации к локализации и ликвидации аварий на ОПО;
• выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте;
• разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
Разработка "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. основывается:
•
на прогнозировании сценариев возникновения и развития аварий;
•
на постадийном анализе сценариев развития аварий;
•
на оценке достаточности принятых (для действующих ОПО) или планируемых (для проектируемых и строящихся) мер, препятствующих возникновению и развитию аварий;
• на анализе действий персонала ОПО, специализированных служб при локализации и ликвидации аварий на соответствующих стадиях их развития.
Пакет прикладных программ "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации." ПК «Промышленная безопасность» позволяет сформировать "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации» позволяет разработать План ГО и ЧС со следующей структурой в соответствии с Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 22.2.14-2023 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. Порядок разработки. Требования к содержанию и оформлению" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2023 г. N 905-ст) :
• титульного листа;
• листа согласования;
• содержания;
• терминов и определений;
• сокращений и обозначений;
• пояснительной записки;
• списка использованных источников;
• условных обозначений;
• приложений;
• листа внесения корректировок.
(h t t p s : / / w w w . a i e c o . r u /)
ссылка
ссылка
ссылка
1 На титульном листе указывают наименование организации - разработчика плана действий организаций, наименование организации, для которой разрабатывается план действий организаций, или наименование обособленного подразделения организации, согласование и утверждение должностными лицами.
2 В правом верхнем углу титульного листа размещают надпись "УТВЕРЖДАЮ", наименование должности и подпись соответствующего должностного лица, а также дату утверждения. В левом верхнем углу размещают надпись "СОГЛАСОВАНО", наименование должности и подпись соответствующего должностного лица, а также дату согласования. При наличии нескольких согласований разрешается размещать их на листе согласований, следующем за титульным листом, один под другим. 3 Специфические требования к структурным элементам, приведенным в перечислениях б)-д), ж), и), л), не предъявляются. Порядок согласования плана действий организации приведен в 4.9.3.1-4.9.3.4.
5.2 Пояснительная записка состоит из следующих основных разделов:
- раздел 1. Краткая характеристика организации и оценка возможной обстановки при возникновении ЧС.
- раздел 2. Мероприятия при угрозе возникновения и возникновении ЧС.
5.3 Раздел 1. Краткая характеристика организации и оценка возможной обстановки при возникновении ЧС
5.3.1 Общие сведения об организации Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) краткую административную и экономическую характеристику организации:
1) полное и сокращенное наименование организации;
2) сведения об адресе (месте нахождения) организации;
3) сведения о руководителе организации, должностных лицах подразделений организации, обеспечивающих деятельность организации в области защиты населения и территорий от ЧС, о силах и средствах, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
4) характеристика организационно-правовой формы и формы собственности организации;
5) сведения о правах организации на владение, ПОО, КВО или иными объектами организации;
6) экономическая характеристика организации (код ОКВЭД с расшифровкой);
7) сведения о размерах территории размещения организации;
8) сведения о работниках (персонале) организации;
9) сведения о сторонних организациях, расположенных и (или) осуществляющих производственную или иную деятельность на территории организации;
10) сведения об объектах организации, на территории которых возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек;
11) наименование вышестоящей организации с указанием адреса и телефона;
12) наименование федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации или иного органа государственной власти (органа местного самоуправления), правообладателя организации, или организации, в отношении которой указанные органы осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
б) краткую природно-климатическую характеристику территории размещения организации:
1) климатические условия;
2) рельеф и гидрография;
3) инженерно-геологические и гидрогеологические условия;
4) сейсмическая активность, оползневая и селевая опасности.
5.3.2 Сведения об имеющихся органах управления и силах организации для решения задач по защите от ЧС
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) сведения об органах управления:
1) наименование органа управления;
2) наименование должности по штатному расписанию организации;
3) фамилия, имя, отчество, телефон (городской, служебный);
б) характеристику профессиональных АСФ организации:
1) наименование формирования;
2) штат формирования;
3) наименование и реквизиты локального нормативного акта организации о создании формирования;
4) реквизиты свидетельства об аттестации формирования на право ведения аварийно-спасательных работ (дата, регистрационный номер, срок действия);
5) перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестовано формирование;
6) характеристика оснащения формирования техническими, транспортными и иными средствами;
в) характеристику нештатных АСФ организации:
1) наименование формирования;
2) штат формирования;
3) наименование и реквизиты локального нормативного акта организации о создании формирования;
4) реквизиты свидетельства об аттестации формирования на право ведения аварийно-спасательных работ (дата, регистрационный номер, срок действия);
5) перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестовано формирование;
6) характеристика оснащения формирования техническими, транспортными и иными средствами;
г) характеристику нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организации:
1) наименование формирования;
2) штат формирования;
3) наименование и реквизиты локального нормативного акта организации о создании формирования;
4) перечень видов выполняемых работ формированием;
5) характеристика оснащения формирования техническими, транспортными и иными средствами.
5.3.3 Сведения об имеющихся объектах гражданской обороны организации
Подраздел включает в себя следующую информацию:
- наименование объекта гражданской обороны; - характеристику объекта гражданской обороны [вид, учетный номер, адрес (местонахождения), назначение, характеристика защищенности, проектная вместимость, организация - балансодержатель].
5.3.4 Сведения об имеющихся резервах материальных и финансовых ресурсов организации для ликвидации ЧС
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) характеристику резервов материальных ресурсов, с указанием:
1) номенклатуры резерва;
2) назначения резерва;
3) количества резерва;
4) места размещения резерва;
5) эксплуатационной (технической) готовности к использованию резерва;
6) реквизитов локального нормативного акта организации на создание резерва;
б) характеристику резервов финансовых ресурсов, с указанием:
1) номенклатуры резерва;
2) назначения финансового резерва;
3) суммы финансового резерва;
4) реквизитов локального нормативного акта организации на создание финансового резерва.
5.3.5 Сведения о рядом расположенных ОПО, ПОО, поражающие факторы источников ЧС на которых могут оказать негативное воздействие на территорию и функционирование организации
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) наименование организации, эксплуатирующей ОПО, ПОО;
б) полное наименование ОПО, ПОО;
в) адрес (местонахождение) ОПО, ПОО;
г) категорию опасности организации [9];
д) характеристику зоны действия наиболее опасного поражающего фактора источника ЧС при его возникновении на ОПО, ПОО, с указанием:
1) характеристики опасного вещества (материала, строительной и иной конструкции);
2) наименования источника ЧС;
3) наименования поражающего фактора источника ЧС;
4) площади зоны действия поражающего фактора, м 2;
5) радиуса зоны действия поражающего фактора, м.
5.3.6 Сведения о взаимодействующих с организацией органах управления и силах территориальной и функциональной подсистем РСЧС Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) сведения о взаимодействующих органах управления, с указанием:
1) наименования органа управления;
2) адреса органа управления;
3) наименования должностного лица (оперативного дежурного) органа управления, осуществляющего оперативное взаимодействие с организацией;
4) телефона (городского, служебного);
б) сведения о профессиональных АСФ и иных организациях, осуществляющих на договорной основе аварийно-спасательное и иное обслуживание (оказание услуг) организации, с указанием:
1) наименования формирования (организации);
2) штата формирования (организации);
3) сведений о фактическом адресе (месте нахождения) формирования (организации);
4) контактного телефона, телефона диспетчера (оперативного дежурного);
5) реквизитов свидетельства об аттестации формирования (организации) на право ведения аварийно-спасательных работ (дата, регистрационный номер, срок действия);
6) перечня видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестовано формирование (организация);
7) характеристики оснащения формирования техническими, транспортными и иными средствами;
8) реквизитов документа, регламентирующего аварийно-спасательное и иное обслуживание (оказание услуг) организации;
в) сведения об организациях, осуществляющих на договорной основе выполнение АСДНР и иное обслуживание (оказание услуг) организации, с указанием:
1) наименования договорной (обслуживающей) организации;
2) контактного телефона, телефона диспетчера (оперативного дежурного);
3) реквизитов документа, регламентирующего аварийно-спасательное и иное обслуживание (оказание услуг);
4) наименования выполняемых работ по аварийно-спасательному и иному обслуживанию (оказанию услуг).
5.3.7 Характеристика запланированных в организации мероприятий по предупреждению и снижению возможных негативных последствий ЧС
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) наименование мероприятия;
б) структурное подразделение организации, ответственное за выполнение мероприятия;
в) характеристику запланированного к выполнению мероприятия, с указанием:
1) объема и иных показателей, характеризующих выполнение мероприятия;
2) срока выполнения мероприятия;
3) ожидаемых результатов после реализации выполнения мероприятия.
5.3.8 Краткая характеристика сценариев возникновения и развития ЧС на территории организации
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) сценарии развития ЧС на территории организации
• [рассматриваются аварии на всех видах транспорта, ПОО;
• аварии на объектах жизнеобеспечения (инженерных сетях);
• пожары;
• взрывы;
• катастрофические затопления;
• радиационное и химическое и биологическое загрязнение (заражение);
• массовые инфекционные заболевания;
• разрушение зданий и сооружений;
• террористические акты];
б) характеристику возможной обстановки на территории организации при возникновении ЧС, с указанием:
1) возможных зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения
• [указывается источник загрязнения и (или) заражения и его количество, объем],
• зон катастрофического затопления,
• пожаров,
• взрывов;
2) численности персонала и объектов организации, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;
3) возможного ущерба
• (в том числе потери населения, проживающего вблизи организации и находящихся в зоне действия поражающих факторов,
• материальный ущерб);
4) предстоящих мероприятий по ликвидации ЧС и ее последствий.
5.3.9 Краткая характеристика негативного воздействия на территорию организации возможных наиболее опасных сценариев возникновения и развития ЧС на рядом расположенных ПОО
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) перечень ПОО, расположенных вблизи организации, с указанием:
2) объектов обеспечения жизнедеятельности (с указанием их наименований и адресов объектов; наименований, адресов и телефонов аварийных служб);
3) железнодорожных узлов, станций, наливных причалов, на которых возможно скопление транспортных средств с опасными веществами (с указанием адресов, видов опасных веществ);
4) магистралей, по которым перевозят опасные вещества (с указанием видов опасных веществ);
2) численности персонала и объектов организации, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;
3) возможного ущерба (в том числе потери населения, материальный ущерб);
4) предстоящих мероприятий по ликвидации ЧС и ее последствий.
5.3.10 Краткая характеристика негативного воздействия на территорию организации возможных сценариев возникновения и развития ЧС природного характера
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) возможные ЧС природного характера, в том числе циклические явления, характерные для территории, на которой расположена организация; оценка частоты и интенсивности проявлений ЧС природного характера;
б) характеристику возможной обстановки на территории организации при возникновении и развитии ЧС природного характера с указанием:
1) возможных зон катастрофических затоплений, ландшафтных и лесных пожаров, зоны сейсмической активности;
2) численности персонала и объектов организации, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;
3) возможного ущерба (в том числе потери населения, материальный ущерб);
4) предстоящих мероприятий по ликвидации ЧС и ее последствий.
Для обеспечения визуализации, информация, отраженная в данном разделе и 5.3.8, может наноситься на карту (схему). Карту (схему) оформляют в виде приложения "Возможная обстановка при возникновении чрезвычайной ситуации".
5.3.11 Выводы из оценки обстановки на территории организации исходя из существующих рисков
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) оценку источников рисков возникновения ЧС;
б) общие выводы из оценки обстановки.
5.4 Раздел 2. Мероприятия, выполняемые при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций
5.4.1 Мероприятия, выполняемые при угрозе возникновения ЧС Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) перечень спланированных превентивных мероприятий, направленных на недопущение возникновения ЧС, выполняемых в режиме "повседневная деятельность", в котором указывают наименование мероприятий, ответственных лиц за их выполнение, ресурсное обеспечение и сроки их выполнения;
б) перечень мероприятий, выполняемых при угрозе возникновения ЧС в режиме "повышенная готовность".
Для структурирования и обеспечения детализации, информацию по мероприятиям, выполняемым в режимах
"повседневная деятельность" и
"повышенная готовность" допускается оформлять в виде таблицы, в которой указывают наименование мероприятий, ответственных лиц за их выполнение, ресурсное обеспечение и сроки их выполнения. Таблицу размещают в приложении "Календарный план мероприятий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций".
5.4.1.1 Организация оповещения работников организации и населения при угрозе возникновения ЧС
Подраздел включает следующую информацию по порядку и срокам оповещения:
- руководящего состава и персонала организации;
- АСС, АСФ и иных служб, и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- единых ДДС муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
- руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
- работников организации;
- населения, находящегося в границах зоны действия локальной системы оповещения.
В подразделе приводят информацию:
- о локальных (или объектовых) системах оповещения, используемых на территории организации, и порядке их задействования;
- региональных (муниципальных) системах оповещения, задействуемых для оповещения населения, и порядке их задействования.
5.4.1.2 Организация защиты работников (персонала) организации при угрозе возникновения ЧС В подразделе указывают мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников (персонала) организации, в том числе мероприятия:
- по радиационной и химической защите;
- инженерной защите;
- медицинской защите;
- эвакуации и организации первоочередного жизнеобеспечения.
5.4.1.3 Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
Подраздел оформляют по форме в соответствии с таблицей 1.
5.4.1.4 Организация действий сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе возникновения ЧС
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) силы и средства АСС, АСФ и иных служб и организаций, привлекаемые при угрозе возникновения ЧС;
б) порядок приведения в готовность сил и средств АСС, АСФ и иных служб и организаций, привлекаемых при угрозе возникновения ЧС;
в) подготовку к выдаче и выдачу рабочим (персоналу) организации и населению средств индивидуальной защиты;
г) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизацию наземных зданий и сооружений, укрытие в них персонала;
д) уточнение расчетов и согласование мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего (эвакуируемого) персонала;
е) приведение в готовность автотранспорта и пунктов временного размещения рабочих (служащих) и населения для их эвакуации (отселения) при угрозе возникновения ЧС;
ж) проведение мероприятий по медицинской защите рабочих (персонала) организации и населения;
и) проведение профилактических противопожарных мероприятий на территории организации и подготовка к безаварийной остановке производства.
5.4.1.5 Организация связи при угрозе возникновения ЧС
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) организацию связи и обмена информацией с взаимодействующими и подчиненными силами;
б) применяемые средства связи.
5.4.1.6 Организация взаимодействия и управления при угрозе возникновения ЧС
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) организацию взаимодействия и управления в режиме "повышенная готовность";
б) организацию работы КЧС и ОПБ организации.
5.4.2 Мероприятия, выполняемые при возникновении ЧС
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) перечень мероприятий, выполняемых в режиме "чрезвычайная ситуация". Перечень мероприятий приводят для каждого вида возможных ЧС природного и техногенного характера в отдельности;
б) потребность в привлечении дополнительных сил и средств территориальной подсистемы РСЧС при угрозе перерастания ЧС локального характера в ЧС муниципального, межмуниципального, регионального и федерального характера.
В целях структурирования и обеспечения детализации информацию по мероприятиям, выполняемым в режиме
"чрезвычайная ситуация", допускается оформлять в табличной форме в виде приложения "Календарный план мероприятий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций".
Мероприятия, выполняемые при возникновении ЧС, могут быть представлены в текстовом виде или, в целях визуализации, наноситься на карту (схему). Карту (схему) оформляют в виде приложения "План мероприятий по защите работников и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций".
5.4.2.1 Организация оповещения работников организации при возникновении ЧС
Подраздел включает информацию по порядку и срокам оповещения в соответствии с 5.4.1.1 применительно к режиму "чрезвычайная ситуация".
5.4.2.2 Организация защиты работников (персонала) организации при возникновении ЧС
Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) организацию защиты рабочих (персонала) с указанием объемов, сроков, порядка осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства;
б) укрытие персонала в защитных сооружениях;
в) обеспечение средствами индивидуальной защиты;
г) выполнение противопожарных мероприятий;
д) выполнение лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий;
е) организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
5.4.2.3 Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по ликвидации ЧС и проведению АСДНР
Подраздел оформляют в виде таблицы и включает информацию согласно 5.4.1.3. Дополнительно в таблице указывают привлекаемые силы и средства по ликвидации ЧС и проведению АСНДР. Единые сведения по силам и средствам, привлекаемым для выполнения мероприятий при угрозе возникновения и возникновении ЧС, приводят в приложении "Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций".
5.4.2.4 Организация действий сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий и АСДНР при возникновении ЧС
Раздел включает информацию в соответствии с 5.4.1.4. Дополнительно в подразделе учитывают мероприятия по проведению АСНДР:
а) развертывание и приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к АСДНР;
б) обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
в) проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановлению жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства;
г) материально-техническое обеспечение сил и средств, привлекаемых к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе:
1) места дислокации сил и средств;
2) места заправки и порядок обеспечения техники горюче-смазочными материалами;
3) порядок организации питания;
4) порядок банно-прачечного обслуживания;
5) порядок обеспечения медицинским обслуживанием;
6) порядок доставки материальных ресурсов, строительной техники для ликвидации ЧС, проведения АСДНР иными организациями (муниципального образования либо субъекта Российской Федерации) в порядке договорных отношений.
5.4.2.5 Организация связи при возникновении ЧС Подраздел включает информацию в соответствии с 5.4.1.5. Дополнительно в разделе указываются средства (виды) связи, которые могут быть применены в зоне ЧС для гарантированного доведения сигналов управления. Организация связи осуществляется в соответствии со схемой связи (приложение "Организация управления, оповещения и связи при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций").
5.4.2.6 Организация взаимодействия и управления при возникновении ЧС Подраздел включает в себя следующую информацию:
а) организацию управления в режиме "чрезвычайная ситуация";
б) организацию работы КЧС и ОПБ организации;
в) организацию работы оперативного штаба ликвидации ЧС с указанием:
1) взаимодействующих органов управления, профессиональных АСС и профессиональных АСФ, с которыми заключен договор на обслуживание объектов организации и иных организаций, привлекаемых к выполнению работ по ликвидации ЧС, проведению АСДНР;
2) должностных лиц;
3) контактных телефонов, телефонов диспетчеров (оперативных дежурных);
4) основных задач, решаемых в рамках ликвидации ЧС и проведения АСДНР.
Организация взаимодействия и управления осуществляется в соответствии со схемой взаимодействия и управления (приложение "Организация управления, оповещения и связи при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций").
5.5 Перечень рекомендуемых приложений к плану действий организации
5.5.1 Приложение 1 "Возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций" разрабатывают в виде карты, на которую наносят:
- границы прогнозируемых (расчетных) зон ЧС;
- места дислокации сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС;
- распределение сил и средств по участкам работ;
- места хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Для каждого вида прогнозируемой ЧС приложение "Возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций" рекомендуется выполнять на отдельных картах (схемах).
5.5.2 Приложение 2 "Календарный план мероприятий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций".
Приложение рекомендуется оформлять по форме, приведенной в таблице 2.
(h t t p s : / / w w w . a i e c o . r u /)
ссылка
ссылка
ссылка
stas писал(а)
vosterf,
Часть указанных Вами документов
утратили силу:
1. Утратили силу с 01.01.2021 г. – пост. Прав. РФ от 06.08.2020 г. N 1192:
• Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2012 г. N 781 "Об утверждении Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах",
• Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г. N 101 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности",
• Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах".
2. Не применяются с 26.03.2013 г. – приказ Ростехнадзора от 29.12.2012 г. N 799:
• Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.04.2003 N 14 "Об утверждении Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.04.2003 N 4453)
• РД 09-536-03 Методические указания о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах
Не внимательно стали читать опять, ув.
stas, про «Содержание и форма»…
Новое — это хорошо забытое старое.
Содержание и форма – философские категории, во взаимосвязи которых содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет совокупность частей (элементов) предмета и их взаимодействий между собой и с другими предметами, а форма есть внутренняя организация содержания.
Отношение формы и содержания характеризуется единством, доходящим до их перехода друг в друга, однако это единство является относительным.
Во взаимоотношении формы и содержания содержание представляет подвижную, динамичную сторону целого, а форма обнимает систему устойчивых связей предмета. Возникающее в развитии несоответствие формы и содержания в конечном счете разрешается "сбрасыванием" старой и возникновением новой формы, адекватной развившемуся содержанию.
Хотя сегодня все происходит «наоборот», есть «Содержание», а «Формы» ***….. например, берем Постановление Правительства РФ от 14 июля 2022 г. N 1265 "Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта", росчерком пера в соответствии с Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2023 г. N 166 "О внесении изменений в форму паспорта безопасности потенциально опасного объекта, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 1265"… «бац»… и ….
[…]
1.
Раздел 3 исключить.
2. Сноски пятую - девятую исключить.
«Содержание» есть – а «Формы» ****…..
Т.е. Правительство "исключило" "Формы" в которых суммировались расчеты :
• Расчет воздействия тепловой радиации от пожара на человека, условная вероятность поражения
• Расчет воздействия тепловой радиации от пожара на здания, сооружения, условная вероятность разрушения"
• Расчет воздействия тепловой радиации от пожара на технологическое оборудование, наружные установки, условная вероятность разрушения
• Расчет воздействия ВУВ (воздушнрй ударной волны) и ВВС (воздушной волны сжатия) на человека, условная вероятность поражения
• Расчет воздействия ВУВ (воздушнрй ударной волны) и ВВС (воздушной волны сжатия) на здания, сооружения, неподвижные транспортные средства, условная вероятность разрушения
• Расчет воздействия ВУВ (воздушнрй ударной волны) и ВВС (воздушной волны сжатия)на технологическое оборудование, наружные установки, условная вероятность разрушения
• Расчет воздействия осколков на человека, условная вероятность поражения
• Расчет воздействия осколков на здания, сооружения, условная вероятность разрушения
• Расчет воздействия осколков на технологическое оборудование, условная вероятность разрушения
• Расчет напорного воздействия струи газа на человека, условная вероятность поражения
• Расчет напорного воздействия газовой струи на технологическое оборудование, условная вероятность разрушения
• Расчет поражающего воздействия на компоненты природной среды
• Расчет токсического поражения
Сами себя обманули, "забыв" что в соответствии с
"Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 22.2.14-2023 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. Порядок разработки. Требования к содержанию и оформлению" в данные расчеты
должны присутствовать в "ПЛАН"е, который является составной частью "ПЛАРН"
Или возьмем «квотирование» выбросов ЗВ в атмосферный воздух ….
ссылка
amega1107 писал(а)
Коллеги, добрый день!
помогите пожалуйста. пришло письмо от Росприроднадзора о том, что мы попали под квотирование. я смотрю таблицу "Результаты расчета допустимых вкладов в концентрацию" и по точкам квотирования ничего понять не могу, откуда они взялись не понимаю. смотрю на карту и половина из них частные дома. причем один дом на улице попадает, а соседние нет. при этом расстояние до этой точки более 20 км, и между нами и этой точкой огромная промзона с двумя заводами, но они на этот дом влияния не оказывают...
В Росприроднадзоре ничего не объясняют, ссылаются на какое-то НИИ и говорят что предложения по квотам выбросов с учетом допустимых вкладов в концентрацию необходимо сформировать и представить в программе для проведения расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе по источникам загрязнения атмосферного воздуха, выбрасывающим приоритетные загрязняющие вещества. у нас нет такой программы. тем более мы снизили выбросы по сравнению с 2020 годом на 50%, о чем направили им письмо. в ответ они прислали тоже самое письмо с припиской, что "В случае повторного поступления предложений по квотам выбросов, не соответствующих вышеуказанным требованиям либо непредставления уточненных квот выбросов в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 6.3 Правил квотирования выбросов, а также непредставления в течение 60 дней со дня направления настоящего уведомления, квоты выбросов устанавливаются Росприроднадзором самостоятельно".
не знаю что мне делать
Изучите
Письмо Росприроднадзора от 04.04.2025 г. №АХ-07-02-34/13732 «Запрос коммерческого предложения» ….. "...О планировании работ по проведению конкурентной процедуры
по приобретению программного продукта для работы со сводными расчетами загрязнения атмосферного воздуха и квотирования выбросов.." -
это про "Содержание и форма".....
(наберете в Яндекс - Письмо Росприроднадзора от 04.04.2025 г. №АХ-07-02-34/13732 - выйдите на АИ (Организациям (по списку)) (h t t p s : / / w w w . a i e c o . r u /) - берете "попкорн" - изучайте с юристом)
vosterf писал(а)
Я ведь Вам писал, ув.
amega1107,
ссылка
скачайте Письмо Росприроднадзора от 04.04.2025 г. №АХ-07-02-34/13732 «Запрос коммерческого предложения» ….. "..
.О планировании работ по проведению конкурентной процедуры по приобретению программного продукта для работы со сводными расчетами загрязнения атмосферного воздуха и квотирования выбросов..", подключите юристов и ***..... АО НИИ "*****" и РПН... в суд.
Сколько раз объяснять, что была приватизация собственности "По Чубайсу", сейчас происходит "приватизация" "Охраны окружающей среды" "По ***" ... ?
Подавайте в суд !.
По другому "квотирование" в рамках "Нацпроекта" "Чистый воздух" Вам не решить.
И дополнительно прочитайте, что я писал на вопрос, ув.
nekulkov :
nekulkov писал(а)
vosterf, а есть возможность разобрать, что за зверь такой "План мероприятий по достижению квот выбросов". Кому-то уже начинают приходить письма счастья по его разработке и утверждению квот, уже и за пределами городов, где эксперимент по квотам начинался.
ссылка
Удачи !
Удачи !