siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска


1 2  
Всего записей: 14, показаны: 1-13

Тема прочитана 1463 раза и оценена
5
Добавлять сообщения могут только зарегистрированные посетители


vosterf
13.04.2024 17:27

Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
Из ветки:

ссылка

vosterf писал(а)
...Я надеюсь, ув. karaul, что к 2030 году при выполнении задач, поставленных нашим Президентом по технологическому суверенитету России, в органы управления, в т.ч. в экологию, в "независимую инспекцию" (ст.54 №248-ФЗ) придет новое поколение, которое элементарно знают математику, физику, химию, знают что такое физическая форма, агрегатное состояние, чем отличается химический, компонентный, фазово-химический состав материалов, веществ, что такое кларк, рентгеноструктурный анализ. Ну и естественно знают, что вероятность события - величина числовая , умеют ее определять, знают чем отличается вероятность события от условной вероятности события, умеют определять вероятность результирующего события и его частоту, отличают потенциальный риск от индивидуального и умеют его определять, знают что такое коллективный риск, знают что такое инициирующее событие, умеют строить простые деревья событий, знают что такое вероятность в группе событий, умеют рассчитывать результаты аварийных ситуаций, ущерб для охраняемых законом ценностей в результате аварийных ситуаций по каждому обособленному подразделению (п.2 ст.11 НК РФ). .



В связи с тем, что «процесс» внедрения «риск-ориентированного» надзора (контроля) пошел по сценарию В.С.Черномырдина

[…]

«Мы хотели как лучше, а получилось как всегда»
(В.С.Черномырдин)

то для более подробного рассмотрения данного вопроса выделим его в отдельную ветку – «Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска »

1)

Первоначально «сгруппируем» что я писал в ветках форума :
ссылка
ссылка
ссылка

в т.ч. повторим всю процедуру расчета риска.

11)
vosterf писал(а)
9)
"Писали" одно, "думали" о другом....

[…]

«Мы хотели как лучше, а получилось как всегда»
(В.С.Черномырдин)


Ну что ж.... "приступим"...

vosterf писал(а)

10.2) С 25 марта 2024 г. последовательно рассмотрим, ху делать юридическому лицу до 01 января 2025 года в соответствии с п. 9) и ФЗ :

• Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
• Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
• Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями)


11.1)
Повторять то что изложено выше в 7), 8), 9) и более подробно в ссылка
по неизбежности перехода на риск-ориентированный контроль (надзор), включая последние события в «Крокус Сити Холле», я не буду.

Поэтому начнем :

со "святц",

• примеров в "картинках", с использованием ПК "Матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий" ,

ссылка

чтобы каждый, имея ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, смог рассчитать вероятность событий, построить дерево событий, определить вероятность результирующего события, смог определить потенциальный, индивидуальный риск, определить ущерб от аварийной ситуации "охраняемых законом ценностей" .

11.2) Итак - "что" является "объектом" контроля при риск-ориентированном контроле (надзоре) :

Открываем Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[…]

4.1) производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности;

Статья 8.1. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)

[…]

3. Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.


11.3) На защиту каких "охраняемых законом ценностей" нацелен риск-ориентированный контроль (надзор) :

Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ред. от 24.09.2022) "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Статья 5. Законность

[…]

1. Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее - охраняемые законом ценности).

2. Применение обязательных требований по аналогии не допускается.

11.4) Процедура расчета риска "охраняемых законом ценностей" с одной стороны проста как 2х2 и состоит в следующей последовательности :

11.4.1) Проводим построение объемно-планировочной структуры объекта техногенного воздействия :







11.4.2) Для каждого объекта в соответствии с п 11.2) и ст.22 №248-ФЗ определяем вероятность "иницирующего события" -"центрального события" для объекта контроля :

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Статья 22. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

[...]

2. Под риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.



11.4.3) События, которые инициируют опасность приведены в :

ссылка

(без учета "Норм и правил....)

11.4.4) В соответствии с видом контроля (надзора) определяем "числовую величину" вероятности :











11.4.5) Определив в соответствии со ст. №22 248-ФЗ вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям для объекта контроля, строим деревья событий, позволяющих автоматически определить сценарии ситуаций, вероятности и частоты результирующих событий, которые участвуют в определении потенциального, индивидуального, социального, коллективного риска :








11.4.6) «Складываем» вышеперечисленные в пунктах 13.4.1), 13.4.3). 13.4.4), 13.4.5) процедуры в одно «окно» и для каждого объекта проводим расчет по всем сценариям с расчетом ущерба, величины риска.











и т.д. и т.п. ....

11.4.6) В соответствии с ст.23 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Статья 23. Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований

[…]

«5. При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.

ссылка
ссылка
ссылка

6. При определении критериев риска оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).

7. При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):

1) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;

3) предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;



ссылка
ссылка
ссылка

4) независимая оценка соблюдения обязательных требований;

5) добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;

ссылка

6) заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.»


11.4.7)

11.4.8)



11.4.9) А теперь наступает самое "интересное".... к расчету "ЧИСЛОВОЙ" ВЕЛИЧИНЫ РИСКА :


12)

vosterf писал(а)
9)
"Писали" одно, "думали" о другом....

[…]

«Мы хотели как лучше, а получилось как всегда»
(В.С.Черномырдин)



12.1) После проведения анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий, в соответствии с п.11) для каждого события, сценария в соответствии с факторами риска, вероятностей результирующих событий, частот результирующих событий, ущерба, переходим к расчету ЧИСЛОВОЙ ВЕЛИЧИНЫ РИСКА, где уже требуется высшее образование и имея ввиду, что риск может быть потенциальный, индивидуальный, социальный, коллективный, приемлемый риск...

12.1.1)Имеем ввиду, что внедрение "риск-ориентированного подхода", без ликвидации "суррограта", приведенного выше в ветке данного форума с ссылка по ссылка , с умыслом созданного в период "приватизации" разными организованными группами "околоэкологической" общественности, приведет к новой...... к новому "форматно-логическому контролю" в соответствии с Постановлением Правительства от 07.05.2022 № 830 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"

ссылка




13) Переходим, последовательно, к расчету ЧИСЛОВОЙ ВЕЛИЧИНЫ РИСКА, с использованием "Матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий" ("типа" - "Модуль природопользователя") - в "примерах" :

ссылка

13.1) Н..д...а.....а.... тяжеловато без наличия даже на руках базовой системы объяснить...



13.2)

Я тут подумал ... ... и по секрету попросил у разработчиков "Матрицы" подумать как выложить "Матрицу" для общего пользования, как они в свое время передавали "мелочевке" бесплатные "программы-планшеты" ссылка , по их пути ООО "Адиком Системс" сделал "Модуль природопользователя", но "тут" "пришли" "наши"....

ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

и за новый 1 млрд. руп. создали.....

Вобщем, как не крутись, не вертись "вручную" просчитать риски в соответствии с 247-ФЗ, 248-ФЗ невозможно, а также в связи с тем, что с 01 января 2025 года мораторий на проверки снимут, а задачи, поставленные нашим Президентом по переходу на риск-ориентированный подход, на технологический суверенитет в условиях СВО выполнять придется... вобщем завтра я "оглашу" варианты "ху" и "как" "делать" или "изучать" статью В.И.Ленина "Как организовать соревнование"....

13.3)
Принципиально я с ними договорился…
НО поскольку ПК "Матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий" – ИНЖЕНЕРНАЯ, то без сопровождения ее не передать, учитывая калейдоскоп операционных систем в РФ, установленных на компах у пользователей, от Висты до Astra.
Естественно, любое сопровождение требует определенных финансовых затрат.

13.3.1) Пакет программ ПК «Матрица» является единой базой данных, построен:
• на единой классификационной основе,
• едином реестре классификаторов,
• единых требованиях по оформлению классификаторов,
• единых требованиях по описанию классификаторов информационных показателей,
• единой системе классификации информационных показателей,
• едином реестре описания протоколов обмена в XML форматах при импорте, экспорте информации по всей вертикали управления информационными потоками,
• единой методологии сбора, обработки, анализа, хранения информации по всей вертикали управления в области технологической безопасности на объектах техносферы, промышленной, пожарной, эксплуатационной, энергетической, технологической, экологической безопасности, охраны окружающей среды
• обеспечением ведения объектно-ориентированных вертикально-интегрированных баз данных уровня : объект контроля (обособленное подразделение - п. 2 ст. 11 НК РФ, образования «рабочего места» (ст. 209 ТК РФ №197-ФЗ)) в соответствии с КЛАДР 2023, ИНН ФНС, в разрезе, технологических процессов, операций, производств,
• на единой классификационной основе в соответствии с ЕСТД, используемых материалов, выпускаемой продукции в соответствии с ОКДП 2, ТН ВЭД, оценки отнесения к наилучшим технологиям,
• возможности определения углеродного следа в единице выпускаемой продукции, сбросов ЗВ, с учетом скорости сброса, выбросов ЗВ, выбросов парниковых газов на единицу продукции,
• проведение анализа источников риска, профилей риска, определение спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий
• расчет распространение ОФП в помещениях, зданиях, расчет времени эвакуации с учетом мобильности, блокировки эвакуационных путей из помещения, здания,
• построение полей потенциального риска, расчет индивидуального, социального, коллективного риска, построение F/N, F/G диаграмм – предприятие, компания, расположенной в различных ОКТМО РФ- субъект РФ – РФ и т.д. по всей вертикали управления в области технологической безопасности на объектах техносферы, промышленной, пожарной, эксплуатационной, энергетической, технологической, экологической безопасности, охраны окружающей среды

13.4) Договорились так, идя навстречу пользователям :

13.4.1) все кто оформит до 08 апреля 2024 г «Карта опроса»
ссылка
указав в «Примечание» ссылку на данный пост :
ссылка
или у них в "Заявка" :
ссылка
получает с версии 8.7 ПК "Матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий" весь базовый вертикально-интегрированный комплекс ПК для ведения объектно-ориентированных баз данных, содержащий - ПК "Промышленная безопасность", ПК "Пожарная безопасность", ПК "Охрана окружающей среды (ООС)", ПК "Энергетическая безопасность", ПК "Эксплуатационная безопасность объектов недвижимости", ПК "Безопасность объектов техносферы" и т.д. БЕСПЛАТНО, включая :
ссылка
ссылка
ссылка
с установкой на 10 компов, включая установку на сервер
ссылка

13.4.2) все остальные изучают В.И.Ленина «Как организовать соревнование»

13.4.3) а я постараюсь до 9 апреля 2024 г , «вкратце», объяснить как считается числовая величина риска для «объекта контроля» в соответствии с 247-ФЗ, 248-ФЗ ("объект контроля" в соответствии с 247-ФЗ, 248-ФЗ, 294-ФЗ - это не объект негативного воздействия в соответствии с 7-ФЗ - это ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ВЕЩИ) в соответствии с :
ссылка

13.4.3.1)

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[…]

4.1) производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности;

13.5) "Начнем" со "святц" - с "элементарной" "арифметики" и построения "деревьев событий", чтобы не получилось по Черномырдину

vosterf писал(а)

[…]

«Мы хотели как лучше, а получилось как всегда»
(В.С.Черномырдин)


13.5.1)

"Арифметика" определения числовой величины риска заложенная в 247-ФЗ, 248-ФЗ приведена в "Базовая модель определения критериев и категорий риска" (утв. протоколом заседания проектного комитета от 31.03.2017 N 19(3)) (вместе с "Требованиями к обоснованию предлагаемых федеральными органами исполнительной власти - участниками приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" категорий риска (классов опасности) и критериев риска в отношении осуществляемых ими видов государственного контроля (надзора)") :
ссылка

[...]

1. Определение охраняемых законом ценностей

"В общем виде, риск причинения вреда - это вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда охраняемым законом ценностям различной степени тяжести. Таким образом, риск причинения вреда является ПРОИЗВЕДЕНИЕМ вероятности наступления негативных событий на объем потенциального вреда."

Не "произведением" - а ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

13.5.2)

Построение деревьев событий :

ссылка
ссылка











vosterf писал(а)
9)
"Писали" одно, "думали" о другом....


"Время" "пошло"....

vosterf
14.04.2024 07:02

RE: Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
Итак... :

2) Последовательность процедуры расчета риска "охраняемых законом ценностей" мы подробно рассмотрели в ветке форума «Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ» в пунктах
с п1)
-
ссылка
по 13.5.2)
ссылка

3) В соответствии с требованиями №248-ФЗ, №247-ФЗ, посланием Президента России к Федеральному собранию юридические лица в целях :
• защиты жизни,
• здоровья людей,
• нравственности,
• прав и законных интересов граждан и организаций,
• непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде,
• обороне страны и безопасности государства,
• объектам культурного наследия,
• защиты иных охраняемых законом ценностей,
с 1 января 2025 года обязаны обеспечить РАСЧЕТ РИСКОВ по каждому сценарию аварийной ситуации охраняемых законом ценностей

ссылка

4) В соответствии с п.7 ст. 23 №248-ФЗ :

[…]

5. При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.

6. При определении критериев риска оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).

7. При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

в том числе :

[…]

«3) предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;»

в т.ч. в области охраны окружающей среды, по КАЖДОМУ ОБОСОБЛЕННОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ (п.2 ст.11 НК РФ) :
с "учетом" недостоверных ресурсов, собранных Росприроднадзором в период "приватизации" :
ссылка

по ссылка


5) В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Статья 22. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

[...]

2. Под риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.

6) Итак :

• Есть «объект» контроля (надзора)

• Есть много факторов, влияющих на надежность функционирования объекта, например :
ссылка
ссылка

• Есть перечень показателей, которые влияют на конкретный «фактор» , характеризующий надежность функционирования объекта
ссылка

7) На защиту каких "охраняемых законом ценностей" нацелен риск-ориентированный контроль (надзор) :

Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ред. от 24.09.2022) "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Статья 5. Законность

[…]

1. Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее - охраняемые законом ценности).

2. Применение обязательных требований по аналогии не допускается.

8) "Что" является "объектом" контроля при риск-ориентированном контроле (надзоре) :

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями) "объектом" контроля (надзора) в т.ч. являются :

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[…]

4.1) производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности;

8.1)
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

[...]

1 . К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок - более чем 250 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

8.2) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2021 г. N 1155 "Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов" до 1 декабря 2022 г. все юридические лица указанные выше в п.1) должны :

[...]

11. К сведениям, необходимым для формирования и ведения перечня, относятся:

а) полное и сокращенное наименование, место нахождения и адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию потенциально опасного объекта;

б) наименование, место нахождения и адрес потенциально опасного объекта, предлагаемая категория опасности потенциально опасного объекта и характеристика критериев отнесения к потенциально опасному объекту, сведения о зданиях и сооружениях повышенного уровня ответственности, входящих в состав потенциально опасного объекта, в том числе о зданиях, строениях и сооружениях, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек;

в) реквизиты документов, подтверждающих наличие зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости или государственном водном реестре на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений потенциально опасного объекта, а также земельных участков и (или) акваторий водных объектов, на которых размещается потенциально опасный объект, либо копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений потенциально опасного объекта, в том числе земельных участков и (или) акваторий водных объектов, на которых размещается потенциально опасный объект;

г) сведения о категориях опасности, ранее присвоенных объекту (при наличии);

д) реквизиты документов, подтверждающих наличие

декларации промышленной безопасности,
(Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 октября 2020 г. N 414 "Об утверждении Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2020 г. Регистрационный N 61526)

декларации пожарной безопасности,
(Приказ МЧС России от 16 марта 2020 г. N 171 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2020 г.
Регистрационный N 58127)

декларации безопасности гидротехнического сооружения,
(Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 декабря 2020 г. N 509 "Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке (если разработка указанных деклараций предусмотрена законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, пожарной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2020 г. Регистрационный N 61794)

е) реквизиты документов, подтверждающих наличие утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке

• паспорта безопасности потенциально опасного объекта,

разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (при наличии).
(Постановление Правительства РФ от 14 июля 2022 г. N 1265 "Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта" )

12. Сведения, указанные в пункте 11 настоящих Правил, оформляются для каждого потенциально опасного объекта на бумажном носителе и подписываются руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, либо уполномоченным представителем и заверяются печатью (при наличии) или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

13. Организация, эксплуатирующая потенциально опасный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8.3) В соответствии с Постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1226 " Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам" :

[...]

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"здание" - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

"здания и сооружения повышенного уровня ответственности" - здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам;

"категории опасности потенциально опасных объектов":

потенциально опасные объекты 1 категории опасности (особо высокий уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера;

потенциально опасные объекты 2 категории опасности (чрезвычайно высокий уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации межрегионального характера;

потенциально опасные объекты 3 категории опасности (высокий уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера;

потенциально опасные объекты 4 категории опасности (повышенный уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера;

потенциально опасные объекты 5 категории опасности (средний уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера;

потенциально опасные объекты 6 категории опасности (низкий уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации не выше локального характера;

"объект" - комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельное здание, строение и сооружение, размещенные на обособленной территории (акватории), границы которой установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принадлежащие на праве собственности, аренды или ином законном основании физическим и юридическим лицам, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации и иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

"объекты, подлежащие отнесению к потенциально опасным объектам" - объекты всех форм собственности, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объекты, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек;

"сооружение" - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

vosterf
14.04.2024 09:19

RE: Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
9) А теперь все берем "попкорн" и "изучаем" как всех "кинули" на.... "риск-ориентированный надзор (контроль)"

9.1) Форма паспорта безопасности потенциально опасного объекта утверждена Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2022 г. N 1265 "Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта" :

ссылка






Раздел 3. Результаты прогнозирования и оценки последствий возникновения чрезвычайных ситуаций" :

3.1.3. характеристика зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (таблица 12)

Таблица 12





3.1.4. характеристика последствий возникновения источника чрезвычайной ситуации на территории потенциально опасного объекта (таблица 13)

Таблица 13



3.1.5. характеристика последствий возникновения источника чрезвычайной ситуации для территории муниципального образования (закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), места нахождения потенциально опасного объекта) (таблица 14)

Таблица 14



3.1.6. характеристика последствий возникновения источника чрезвычайной ситуации для соседних муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, объектов и мест с массовым пребыванием людей, попадающих в зону действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации потенциально опасного объекта (таблица 15)

Таблица 15



3.1.7. характер чрезвычайной ситуации (в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по классификации чрезвычайных ситуаций) (таблица 16)

Таблица 16

3.1.8. характеристика негативного воздействия на потенциально опасный объект возможных поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации техногенного характера на рядом расположенных потенциально опасных объектах:

3.1.8.1. характеристика рядом расположенных потенциально опасных объектов, на которых возможно возникновение источников чрезвычайной ситуации 7 (таблица 17)

Таблица 17




3.1.8.2. характеристика зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации и их последствий для зданий (сооружений) потенциально опасного объекта 9 (таблица 18)

Таблица 18



3.1.8.3. характеристика последствий возникновения чрезвычайной ситуации для работников потенциально опасного объекта (таблица 19)

Таблица 19

3.1.8.4. характер чрезвычайной ситуации (в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по классификации чрезвычайных ситуаций): ______________________________________________________________
3.1.9. Характеристика негативного воздействия на потенциально опасный объект возможных поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации природного характера:

3.1.9.1. характеристика территории возникновения источника чрезвычайной ситуации (таблица 20)

Таблица 20

3.1.9.2. характеристика зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного характера и их последствий для зданий (сооружений) потенциально опасного объекта (таблица 21)

Таблица 21



3.1.9.3. характеристика последствий возникновения чрезвычайной ситуации для работников потенциально опасного объекта и территорий (таблица 22)

Таблица 22





3.1.9.3. характеристика последствий возникновения чрезвычайной ситуации для работников потенциально опасного объекта и территорий (таблица 22)

3.1.9.4. характер чрезвычайной ситуации (в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по классификации чрезвычайных
ситуаций): ______________________________________________________________
3.1.10. количественные показатели рисков чрезвычайной ситуации на территории потенциально опасного объекта:
3.1.10.1. количественные показатели индивидуального риска чрезвычайной ситуации на территории потенциально опасного объекта: ______ _______________________________________________________
3.1.10.2. количественные показатели коллективного риска чрезвычайной ситуации на территории потенциально опасного объекта: ___________________ _________________________________________________________
3.1.10.3. количественные показатели потенциального территориального риска чрезвычайной ситуации на территории потенциально опасного объекта: ___________________________________________________________________

──────────────────────────────
1 Приводится информация по каждому потенциально опасному объекту, включенному в паспорт безопасности потенциально опасного объекта.


2 ОКТМО - Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.
3 ТАСЦО - территориальная автоматизированная система централизованного оповещения.
4 РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения.

5 Приводится информация по каждому потенциально опасному объекту, включенному в паспорт безопасности потенциально опасного объекта.

6 Приводится информация по всем возможным источникам чрезвычайной ситуации на потенциально опасном объекте.

7 Приводится информация по каждому из рядом расположенных потенциально опасных объектов, на которых возможно возникновение поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, оказывающих негативное воздействие на потенциально опасный объект, для которого разрабатывается паспорт безопасности потенциально опасного объекта (по наиболее вероятному и наиболее опасному сценариям возникновения и развития чрезвычайной ситуации на потенциально опасном объекте).

8 Вид опасности потенциально опасного объекта - химически опасный, пожароопасный, взрывоопасный и другие виды опасностей потенциально опасного объекта.

9 Приводится информация по возможным последствиям для зданий (сооружений) потенциально опасного объекта, для которого разрабатывается паспорт безопасности потенциально опасного объекта.



Приложение N 1 к паспорту безопасности потенциально опасного объекта

(форма)
Ситуационный план размещения потенциально опасного объекта
Ситуационный план размещения потенциально опасного объекта включает в себя:


общий (генеральный) план (схему) потенциально опасного объекта;
карту-схему размещения потенциально опасного объекта на плане (схеме) территории муниципального образования (закрытого административно-территориального образования).

9.2) Дружно "читаем" Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2023 г. N 166

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2023 г. N 166 "О внесении изменений в форму паспорта безопасности потенциально опасного объекта, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 1265"

[...]

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2023 г. N 166

Изменения,
которые вносятся в форму паспорта безопасности потенциально опасного объекта, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 1265

1. Раздел 3 исключить.

2. Сноски пятую - девятую исключить.

3. Примечания изложить в следующей редакции:

"Примечания: 1. Список изменений, которые вносятся в паспорт безопасности потенциально опасного объекта, - приложение к паспорту безопасности потенциально опасного объекта (является неотъемлемой частью паспорта безопасности потенциально опасного объекта).

2. При разработке и формировании паспорта безопасности потенциально опасного объекта в него может быть внесена дополнительная информация с учетом особенностей потенциально опасного объекта, а также отраслевой и организационной специфик, условий функционирования организации и решаемых ею задач.".

4. Приложение N 1 к указанной форме паспорта безопасности потенциально опасного объекта исключить.

5. Нумерационный заголовок приложения N 2 к указанной форме паспорта безопасности потенциально опасного объекта изложить в следующей редакции….



Класс !!!

Не прошло и полгода, как «осознали», что при введении расчетов рисков разрушатся все «свечные» заводики, созданные во времена «приватизации» органов надзора организованными группами «околоэкологической» общественности и подставив Мишустина Постановленимем Правительства РФ от 6 февраля 2023 г. N 166 исключили раздел 3 из Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 1265".

А потом удивляемся почему так быстро горят «Озон», «Крокус Сити Центр», «мыши» проделывают норы в гидротехнических сооружениях….

Да.... без Смерш ситуацию не поправить....

vosterf
16.04.2024 04:17

RE: Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
vosterf писал(а)

Класс !!!

Не прошло и полгода, как «осознали», что при введении расчетов рисков разрушатся все «свечные» заводики, созданные во времена «приватизации» органов надзора организованными группами «околоэкологической» общественности и подставив Мишустина Постановленимем Правительства РФ от 6 февраля 2023 г. N 166 исключили раздел 3 из Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 1265".

А потом удивляемся почему так быстро горят «Озон», «Крокус Сити Центр», «мыши» проделывают норы в гидротехнических сооружениях….

Да.... без Смерш ситуацию не поправить....



9.3) Не хватило политической воли...
Ликвидировав раздел 3 из Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 1265 -констатировали, что здания будут гореть, наружные установки взрываться, "мыши" прогрызать плотины... что коррупционная составляющая при расчете рисков техногенки - "прямые" факторы риска, будет прогрессировать...

9.4) Поскольку мы находимся на платформе "Журнала экология производства", то рассмотрим более подробно "косвенные" факторы, к которым относятся факторы МПР и кто, НА какой информационной основе будет выстраивать "Риск-ориентированный надзор" в области природопользования и охраны окружающей среду с использованием "Матрицы" и перечня "показателей-событий"
ссылка

с "учетом"
с
ссылка
по
ссылка :


9.5) В настоящее время все события относящиеся к "косвенным" факторам риска МПР попали под юрисдикцию Росприроднадзора, включая :

Федеральный государственный земельный контроль (надзор)
Приказ Росприроднадзора от 14.01.2022 N 16

Федеральный государственный экологический контроль (надзор)
Приказ Росприроднадзора от 22.02.2022 N 115

Федеральный государственный лесной контроль (надзор)
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2022 N 78 (Приложение N 1)

Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2022 N 78 (Приложение N 2)

Федеральный государственный охотничий контроль (надзор)
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2022 N 78 (Приложение N 3)

Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2022 N 78 (Приложение N 4)

Федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2022 N 78 (Приложение N 5)

Федеральный государственный геологический контроль (надзор)
Приказ Росприроднадзора от 24.02.2022 N 116










irina12
16.04.2024 11:02

RE: Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
vosterf, раз Вы еще живы, не подскажете, а что с коэф-том индексации на 2024 год для платы НВОС, будет он или нет? И когда будет?

HG2017
16.04.2024 11:18

RE: Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
Одну ветку зас..ал, начал новую..

HG2017
16.04.2024 11:19

RE: Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
irina12 писал(а)
vosterf, раз Вы еще живы, не подскажете, а что с коэф-том индексации на 2024 год для платы НВОС, будет он или нет? И когда будет?



Такие мелочи не по сеньке шапка, тут про большую тройку и обезьян в отчётном периоде больше

vosterf
16.04.2024 17:44

RE: Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
irina12 писал(а)
vosterf, раз Вы еще живы, не подскажете, а что с коэф-том индексации на 2024 год для платы НВОС, будет он или нет? И когда будет?


Нас не победить, ув. irina12

По поводу ставок платы, коэффициентов индексации я подробно рассматривал проект "опуса" в развитие Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2023 № 2909-р :

ссылка

Зайдите по указанной ссылке на регулейшен, берите "попкорн" наберите в поле "Поиск" название -О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и отслеживайте продвижение данного "прожекта" .

Сейчас, на 16.04.2024 г., он находится на стадии "Подготовка заключения об ОРВ" :








Удачи !

karaul
18.04.2024 06:45

RE: Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
HG2017 писал(а)
Одну ветку зас..ал, начал новую..


Вы не правы. Читать или нет - выбор каждого. Я вот читаю с "попкорном" и интересом. Не всегда соглашаюсь, но это мое дело. В принципе, человек описывает весь бардак, который нас окружает, со ссылками на документы, что очень полезно для простых экологов хотя бы в части понимания того, какие взаимосвязи в законодательстве различных направлений и какие огромные пласты пересекаются и накладываются. Просто в силу своего характера человек делает это эмоционально и слишком скрупулезно, что не всегда понятно людям, которые не задумываются о юридической подоплеке всего происходящего в силу различных причин, в том числе и из-за недостатка образования. По личному опыту скажу, что инженера на эколога подтянуть еще можно, а вот "специалиста" - ни разу не приходилось быть свидетелем. В тех же ЦЛАТИ, у многочисленных разработчиков проектов, не говоря уж об экологах предприятий, работают "переученные" педагоги, менеджеры и прочие гуманитарии, не наученные и не умеющие выстраивать логические цепочки, а просто тупо тыкающие в кнопочки специальных программ или тупо исполняющие алгоритмы НПА, написанные такими же "специалистами". Они просто не понимают, что такое вероятность риска: у них всегда риск в категории или случится, или нет, т.е. 50% в переводе на язык математики. Уж лучше бы промышленная экология осталась в Ростехнадзоре. Но бюджеты надо пилить, а вода должна быть мутной. Поэтому очень умные, грамотные и хитрые люди, сидящие на самом верху, проанализировав последствия настоящего риск-ориентированного подхода, схватились за голову: это сколько ж бабла пойдет мимо кассы, если не разобрать содержимое мусорной корзинки на предприятии на составляющие! И чем будет заниматься многочисленная околоэкологическая полубезграмотная общественность? Это политика: все должны быть при деле.
Так что донкихотство ув. vosterf лично у меня вызывает уважение.

HG2017
18.04.2024 10:03

RE: Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
karaul, лучше бы этот донкихот со своим собут.. другом санчопанчо детей на рыбалку сводили, ейбогу!! Щас бы разоблачения разоблачать ещё..

vosterf
18.04.2024 10:47

RE: Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
9.6) Рассмотрим пример расчет риска на примере гидротехнических сооружений :

ПЕРЕЧЕНЬ СОБЫТИЙ, ПРИЧИН (ИНЦИДЕНТОВ), ФАКТОРОВ относящиеся к "прямым" факторам риска Ростехнадзора по гидротехническим сооружениям приведены в Приказах Ростехнадзора по проведению риск-ориентированного надзора :

ссылка

Ростехнадзор

• Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
• Федеральный лицензионный контроль за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности
• Федеральный лицензионный контроль за производством маркшейдерских работ
• Федеральный лицензионный контроль за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения
• Федеральный государственный энергетический надзор
Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений

Открываем Приказ Ростехнадзора от 29.05.2023 N 197 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами при проведении плановых выездных проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2023 N 74585)

Грузим перечень "событий" - "контрольных вопросов", приведенных в Приказе Ростехнадзора от 29.05.2023 N 197 в ПК "Матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий":

ссылка



ссылка

vosterf писал(а)
ссылка

чтобы каждый, имея ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, смог рассчитать вероятность событий, построить дерево событий, определить вероятность результирующего события, смог определить потенциальный, индивидуальный риск, определить ущерб от аварийной ситуации "охраняемых законом ценностей" .





Число событий по расчету риска для гидротехнических сооружений - 168.

Далее, учитывая статьи УК РФ, ГК РФ, методом "тыка", подкрепляя "тык" документами, матрица заполняется и нажатием на "Расчет" получается надежность фунционирования гидротехнического сооружения
:
karaul писал(а)

а просто тупо тыкающие в кнопочки специальных программ или тупо исполняющие алгоритмы НПА, написанные такими же "специалистами". Они просто не понимают, что такое вероятность риска: у них всегда риск в категории или случится, или нет, т.е. 50% в переводе на язык математики. .


Все просто как "2х2".
В приведенном примере, заполнив соответствующие поля, мы получили низкую величину надежности гидротехнического сооружения 0,09524 с вероятностью 0,9048 возникновения аварийной ситуации

В соответствии с 247-ФЗ, 248-ФЗ данный объект попадает в категорию объета контроля "чрезвычайно высокого риска"



Дальше "несколько" "посложнее".

karaul писал(а)

По личному опыту скажу, что инженера на эколога подтянуть еще можно, а вот "специалиста" - ни разу не приходилось быть свидетелем..



Имея ЧИСЛОВУЮ вероятность "критического", "опасного" события :





строится дерево событий.

Здесь тоже достаточно просто, имея инженерное образование, поскольку надо разбираться что такое производственный процесс, технологический процесс, технологический режим, технологическая операция, технологический переход, цикл технологической операции, технологический документ, технологическая норма. наружная установка, технологический риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями, риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям производственным, технологическим процессом, технологической операцией, оборудованием и т.д.

Определив в соответствии со ст. №22 248-ФЗ вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям для объекта контроля, строим деревья событий, позволяющих автоматически определить сценарии ситуаций, вероятности и частоты результирующих событий, которые участвуют в определении потенциального, индивидуального, социального, коллективного риска :










Ну а дальше еще проще : определяем Риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям производственным, технологическим процессом, технологической операцией, оборудованием путем - Произведения вероятности наступления негативных событий, сценариев развития событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий, на объем причинения вреда (ущерба)

С потенциальным, индивидуальным, социальным, коллективным риском - требуется "спецподготовка" не для уровня подготовки, к сожалению :

karaul писал(а)

В тех же ЦЛАТИ, у многочисленных разработчиков проектов, не говоря уж об экологах предприятий, работают "переученные" педагоги, менеджеры и прочие гуманитарии, не наученные и не умеющие выстраивать логические цепочки, а просто тупо тыкающие в кнопочки специальных программ или тупо исполняющие алгоритмы НПА, написанные такими же "специалистами". Они просто не понимают, что такое вероятность риска: у них всегда риск в категории или случится, или нет, т.е. 50% в переводе на язык математики.













и т.д. и т.п. ....

9.7) Аналогичная "простая" процедура может проводится и по всем другим видам контроля (надзора) приведенных в перечне Приказов - ОДНОВРЕМЕННО :

ссылка



с учетом всех факторов и событий приведенных в НПА по риск-ориентированному контролю (надзору) - многомерный факторный анализ объекта контроля :

ссылка

Это "примерно" также как производится "бальная" оценка факторов влияния состояния эксплуатируемого ОПО МН МНПП на степень риска аварии "

ссылка
ссылка

RZ
18.04.2024 19:24

RE: Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
vosterf, спасибо! В общих чертах идея понятна. Разъяснение примера доступно. Как рассчитывается объем причиненного вреда (ущерба)?

vosterf
19.04.2024 08:16

RE: Риск-ориентированный контроль (надзор) - ст.22, 23 №248-ФЗ, ст.5. 247-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ. Источники риска, события, сценарии, тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей, процедура расчета риска
RZ писал(а)
vosterf, спасибо! В общих чертах идея понятна.


Поздравляю, ув. RZ, не все могут "... не только лишь все..."

Эта "идея" является основой "риск-ориентированного контроля (надзора)" по 247-ФЗ, 248-ФЗ, 294-ФЗ и в соответствии с Посланием Президента Федеральному Собранию будет основой с 01 января 2025 года после отмены моратория на проверки.

С 01.01.2025 года Всем будет необходимо осваивать расчет риска и "вспоминать" "арифметику".

Рекомендую осваивать.

RZ писал(а)
vosterf, спасибо! Разъяснение примера доступно.

Поздравляю, не все могут это "осилить"

Единственно, имейте ввиду, что "объект" в "риск-ориентированном контроле" - это не объект негативного воздействия (ОНВ), применяемый в системе 7-ФЗ.
В приведенном примере это - гидротехническое сооружение, например, как в Орске, которое "прогрызли" "мыши".

Пример расчета более сложной структуры объекта контроля я приведу попозже, когда отвечу на Ваш вопрос :

RZ писал(а)
vosterf, спасибо! Как рассчитывается объем причиненного вреда (ущерба)?



10) Что такое "риск" я уже писал выше :
vosterf писал(а)

Ну а дальше еще проще : определяем Риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям производственным, технологическим процессом, технологической операцией, оборудованием путем - Произведения вероятности наступления негативных событий, сценариев развития событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий, на объем причинения вреда (ущерба)

С потенциальным, индивидуальным, социальным, коллективным риском - требуется "спецподготовка" не для уровня подготовки, к сожалению :



Что такое "объем причиненного вреда (ущерба) и как он рассчитывается попытался ответить наш премьер министр ув. Мишустин М.В., утвердив Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2022 г. N 1265 "Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта" Раздел 3. Результаты прогнозирования и оценки последствий возникновения чрезвычайных ситуаций"

ссылка

Однако "штанга" Правительству оказалась неподсильна и Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2023 г. N 166 "О внесении изменений в форму паспорта безопасности потенциально опасного объекта, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 1265" он "ликвидировал" данный "вопрос" отправив "Раздел 3" в *****.....

Ну а если уж наше Правительство говорит зачем нам считать "ущерб", то понятно что здания будут гореть, время блокировки эвакуационных путей ОФП будет меньше времени эвакуации, наружные установки будут взрываться, "площадные" ИЗАВ будут "ставится" на учет как "точечные" ИЗАВ, "мыши" будут "прогрызать" гидротехнические сооружения, в ст.6 "Инструменты реализации технологической политики" Глава 1 "Общие положения" ФЗ "О технологической политике в Российской Федерации" закладывается что "инструментами реализации технологической политики, является" - "16) информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям с учетом достижения целей технологической политики;" , в которых отсутствуют коды т/процессов, производств, операций, оборудования, ЗВ, материалов, веществ и т.д.***... то простому обывателю только и остается ждать когда "это" произойдет - это "результат" "организованной" "приватизации" "цифровизации" "техносферы", через различные "порталы".

ссылка



НО мы попытаемся последовательно ответить на Ваш вопрос, используя ПК "Матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа" в "Примерах", которую нам, как судебным экспертам, передали в пользование ее разработчики

ссылка

Ну а когда "в руках" есть предмет куда "тыкать", то мы конечно постараемся все "протыкать", чтобы понять ***... и последовательно ответить на Ваш вопрос.

10.1) Добавим дополнительно к фактору в Примере 7.9) "экологический надзор" :

vosterf писал(а)

9.5) В настоящее время все события относящиеся к "косвенным" факторам риска МПР попали под юрисдикцию Росприроднадзора, включая :

Федеральный государственный земельный контроль (надзор)
Приказ Росприроднадзора от 14.01.2022 N 16

Федеральный государственный экологический контроль (надзор)
Приказ Росприроднадзора от 22.02.2022 N 115

Федеральный государственный лесной контроль (надзор)
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2022 N 78 (Приложение N 1)

Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2022 N 78 (Приложение N 2)

Федеральный государственный охотничий контроль (надзор)
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2022 N 78 (Приложение N 3)

Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2022 N 78 (Приложение N 4)

Федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2022 N 78 (Приложение N 5)

Федеральный государственный геологический контроль (надзор)
Приказ Росприроднадзора от 24.02.2022 N 116







С учетом событий приведенных в Приказе Ростехнадзора от 29.05.2023 N 197 - 168 событий , Приказе Федеральной службы в сфере природопользования от 22 февраля 2022 г. N 115 - 530 событий -
надежность для гидротехнического сооружения составила - 0,1101 а вероятность риска событий нанесения ущерба охраняемых законом ценностям - 0,8899

11)

P.S. :

В связи с плотной технической инф. на страницах данной ветки форума, для просмотра и удобства проведения форматно-логического контроля, рекомендую после захода на страницу нажать кнопку в браузере - "Обновить эту страницу"

Добавлять сообщения могут только зарегистрированные посетители

1 2  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (319)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (198)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (355)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (437)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (356)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Иловая вода

ПОПУТНЫЕ ВОДЫ

Корректированный уровень звуковой мощности (в децибелах А)

ГИДРОЛОГИЧЕСКИЙ ИСПАРИТЕЛЬ

ЛЕСНЫЕ КУЛЬТУРЫ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 21:09:37
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения