ELENA-MARIEVA, есть судебная практика:
1) Согласно Постановлению Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2011 по делу № А41-31691/10 в ходе проверки было установлено отсутствие у организации разработанного и утвержденного проекта НООЛР, а также превышение нормативов образования и лимитов на размещение отходов I класса опасности, а именно люминесцентных ламп. Организация привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
На судебном заседании организация представила проект НООЛР, утвержденный Генеральным директором организации после окончания рассмотрения дела об административном правонарушении, однако данный факт не может являться основанием для освобождения от административной ответственности.
Решение суда: отсутствие разработанного и утвержденного проекта НООЛР, а также превышение нормативов образования и лимитов на размещение отходов I класса опасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
2) Согласно Постановлению ФАС Северо-Кавказского округа от 09.11.2011 по делу № А53-6816/2011 в ходе проверки было установлено нарушение организацией требований природоохранного законодательства:
несоответствие производственной площадки временного хранения отходов санитарным правилам и нормам;
превышение нормативов предельного накопления отходов;
осуществление не в полном объеме учета отходов, принятых от других организаций;
осуществление приема отходов от других организаций без паспортов, подтверждающих класс опасности отходов;
невыполнение обязанности по разработке паспортов на отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности предприятия.
Решение суда: нарушение организацией, в процессе осуществления хозяйственной деятельности которой образуются отходы производства и потребления, требований законодательства к обращению с отходами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
3) Здесь успешно
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным предписания от 30.07.2010 № 141-150/2О-2010 «Об устранении нарушений законодательства в области обращения с отходами», выданного Управлением Росприроднадзора по Архангельской области Генеральному директору предприятия (далее — предписание № 141-150/2О-2010). Указанным актом проверки зафиксированы факты превышения установленных нормативов образования отходов с указанием объемов сверхлимитного образования отходов.
В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ предприятием в полном объеме не вносится плата за сверхлимитное размещение отходов. С целью устранения указанных в ходе проверки нарушений выдано предписание от 20.04.2010 № 49-61/1О-2010, согласно п. 1 которого обществом не в полном объеме вносится плата за сверхлимитное размещение отходов.
Размещения в окружающую среду (хранения и захоронения) предприятием отходов не допущено.
Возможность использования отходов предприятия (отходы от мойки щепы, отходы известерегенерационной печи) для проведения рекультивационных работ на щелоконакопителе обоснована рабочим проектом.
Решение суда: на основании ст. 167–170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предписание № 141-150/2О-2010 признано недействительным.