kvmart, федеральное законодательство говорит, что "каталог ОТХОДОВ" в том числе содержит и НЕ-ОТХОДЫ???
89-ФЗ Ст. 1::: отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые
образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим
Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации;
УДАЛЕНИЕ=РАЗМЕЩЕНИЕ и/или ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ
Вывод: каталог отходов составлен с нарушением 89-ФЗ.
нет, просто ГОСТы не являются обязательными к применению, в том числе тот, в котором идиотское определение удаления, тогда как ФЗ и ФККО действуют и руководствоваться нужно ими. Вы же не руководствуетесь ГОСТ по паспортизации отходов, который противоречит ФККО, но тем не менее существует. А из контекста ФЗ и подзаконных актов понятно, что удаление -это то ,что удаляется с предприятия ( или из технологического цикла), в том числе и металлолом и макулатура
чушь... Кроме ГОСТов формулировка "УДАЛЕНИЯ ОТХОДА" имеется и в Базельской конвенции.... Прекратите грязные фантазии. ПРОДАЖА чего-либо с предприятия никак не может стать "УДАЛЕНИЕМ ОТХОДА".
NZa, Всё зависит от конкретных работников Росприроднадзора. Но, в основном, они считают что это и лом и отход. И в этом есть логика. Разве отход не может быть сырьём для производства товаров или услуг? Именно это мы называем утилизацией.
утилизация и производство совершенно разные процессы.
Насколько я помню 89-ФЗ - "утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции)..."
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ=УТИЛИЗАЦИЯ и только потом ПРОИЗВОДСТВО.... Ирина 12 тут реальный пример с маслами вам приводила уже.
Чес-слово - это какое-то словоблудие. Какое ПОТОМ производство? ФЗ чётко определяет понятие "утилизация" - использование отходов для производства продукции. Замечу, что использование не сырья, а именно отходов для производства продукции.
при чем тут вообще утилизация, мы продаем лом, а что с ним дальше делается, это делается не нами
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 10 сентября 2018 г. N АА-10-01-32/19160
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу необходимости лицензирования деятельности в области обращения с отходами и сообщает следующее.
Согласно основным понятиям, указанным в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), ломом и отходами цветными и (или) черных металлов являются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению установлены положениями ст. 13.1 Закона N 89-ФЗ и регулируются Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, а также Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 и от 11.05.2001 N 369 соответственно).
В соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов является отдельным лицензируемым видом деятельности.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Необходимо отметить, что группа отходов "лом и отходы черных и цветных металлов" включена в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, и виды отходов, входящие в состав указанной группы, имеют различные классы опасности от II класса опасности до V.
Таким образом, поскольку предусмотрено лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, получение дополнительно лицензии на обращение с отходами при осуществлении указанных видов деятельности не требуется.
При этом, если в процессе указанной деятельности образуются иные отходы I - IV классов опасности, не являющиеся ломом черных и цветных металлов, обращение с такими отходами осуществляется в общем порядке, предусмотренном Законом N 89-ФЗ.
Заместитель Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ
А как вам такое?
kvmart, федеральное законодательство говорит, что "каталог ОТХОДОВ" в том числе содержит и НЕ-ОТХОДЫ???
89-ФЗ Ст. 1::: отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые
образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим
Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации;
УДАЛЕНИЕ=РАЗМЕЩЕНИЕ и/или ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ
Вывод: каталог отходов составлен с нарушением 89-ФЗ.
нет, просто ГОСТы не являются обязательными к применению, в том числе тот, в котором идиотское определение удаления, тогда как ФЗ и ФККО действуют и руководствоваться нужно ими. Вы же не руководствуетесь ГОСТ по паспортизации отходов, который противоречит ФККО, но тем не менее существует. А из контекста ФЗ и подзаконных актов понятно, что удаление -это то ,что удаляется с предприятия ( или из технологического цикла), в том числе и металлолом и макулатура
чушь... Кроме ГОСТов формулировка "УДАЛЕНИЯ ОТХОДА" имеется и в Базельской конвенции.... Прекратите грязные фантазии. ПРОДАЖА чего-либо с предприятия никак не может стать "УДАЛЕНИЕМ ОТХОДА".
Базельская конвенция это серьёзно. У нас всегда, как только инспектора приходят, то первый вопрос - "как тут у вас с выполнением Базельских соглашений при трансграничном перемещении отходов?"
djkjlz, письмо в настоящее время не тянет. Минприроды в своем письме от 02.02.2021 N 25-50/1086-ОГ ссылается на Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1028:
"Химический и (или) компонентный состав отходов, который устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации. В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. Допускается использование одновременно обоих способов для определения состава отходов".
ELENA-MARIEVA, если в 2020 РПН занёс в реестр наши паспорта, что разрабатывались расчетным методом (методические рекомендации), то есть необходимость их переделывать или т.к. РПН принял данные паспорта можно не делать КХА?
primelve, старые паспорта не нужно переделывать, если ничего не поменялось.
Другое дело, что при проверке РПН может придраться и к старым, и к новым паспортам на тему, что происхождение и состав отхода не соответствует БДО, или сделать КХА состава и предъявить несоответствие.
primelve, старые паспорта не нужно переделывать, если ничего не поменялось.
Другое дело, что при проверке РПН может придраться и к старым, и к новым паспортам на тему, что происхождение и состав отхода не соответствует БДО, или сделать КХА состава и предъявить несоответствие.
ELENA-MARIEVA, да, оснований нет переделывать паспорта, однако интересует именно как при проверке нам что скажут, видимо нужно надеяться, что инспектор будет в настроении xD
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.