evenk писал(а)
ecogeo, подробнее, пожалуйста, можно - я просто даже не задумывался о таком.
Все достаточно просто, но и сложно одновременно. Если наладишь процесс, все быстренько получается.
Значит так, у Вас в отчете по инвентаризации и проекте ПДВ есть главы, в которых описывается движение автотранспорта и механизмов по территории предприятия, то есть от въезда (выезда) на стоянку, прогрева двигателей (если открытая стоянка), движение погрузчиков, дорожно-строительных механизмов (уборка снега) и т.д. Таким образом, все передвижные источники выделений привязаны к тому или иному площадному источнику выбросов, и соответственно выбросы от них включены в лимиты. Иногда специалисты на предприятиях не понимают, почему у них лимит по тем или иным веществам не используется. Весь фокус именно в отсутствии в расчетах за НВОС выбросов от передвижных источников по территории (пром. площадке), а весь расход топлива от транспорта рассчитывают по 2 разделу. Согласна, это проще, но гораздо дороже.
Рассмотрим пример для «Волги» (объем двигателя 2,4 л, средний расход 11,7 л/100 км).
Каждый день из гаража (теплого) выезжает (и заезжает) 5 машин, расстояние от гаража до выезда 0,5 км. Следовательно, каждый день 5 машин проезжает 5 км по территории, в среднем за месяц 21 * 5 = 105 км, за квартал 315 км.
Таким образом, плата за НЕОС при расчете по разделу 2 составит (без коэффициентов):
(315 км * 0,0117 м3/100км) * 0,75т/м3 * 1,3 руб. = 3,59 руб., где
0,75 –плотность бензина
При расчете выбросов за квартал от 5 машин ГАЗ-3110 с использованием модуля ПО «АТП-эколог» получаются следующие значения:
NO2 - 0,000101 т/кв * 52 руб. = 0,005252 руб.
NO - 0,000016 т/кв * 35 руб. = 0,00056 руб.
SO2 - 0,000023 т/кв * 21 руб. = 0,000483 руб.
CO - 0,005583 т/кв * 0,6 руб. = 0,0033498 руб.
CH - 0,000593 т/кв * 5 руб. = 0,002965 руб.
ИТОГО 0,0126098 руб.
Теперь сравниваем 3,59 руб. и 0,01 руб. и это только для пяти легковых машин.
Для того чтобы определить количество топлива, израсходованного а/т на территории (площадном источнике выбросов), по замыслу, нач. гаража должен подавать сведения сколько и какие машины выезжали и сколько работали на территории. Потом эти данные переносятся в две таблицы:
1. Таблица учета выбросов от передвижных источников выделения, выезжающих за территория предприятия
Марка автомобиля ГАЗ-3110
Тип топлив АИ-80
Плотность топлива, т/м3 0,75
Количество проездов (въезд+выезд) в кв. 630
Расстояние от гаража до выезда (въезда) 0,5
Средний расход топлива л/100 км 11,7
ИТОГО израсходовано топлива
На территории предприятия, т 2,764
2. Таблица учета выбросов от передвижных источников выделения, работающих на территории предприятия.
Марка техники автогрейдер
Тип топлив ДТ
Плотность топлива, т/м3 0,85
Количество выездов в кв. 200
Время работы техники за кв., ч 700
Средний расход топлива, л/ч 22
ИТОГО израсходовано топлива
на территории предприятия, т 13,09
Эти цифры вычитаю из общего объема израсходованного топлива, разницу рассчитываю по 2 разделу платежей за НВОС, а полученные цифры увязываю с расчетами в ПО «АТП-эколог». Если у Вас нет этого модуля, мне кажется можно сослаться на том ПДВ и взять там выбросы от а/т по территории и разделить на четыре (количество кварталов).
Да в данных таблицах я не учла расход топлива на прогрев двигателей, но над этим работаю, очень тяжело приучать инспекторов РТН к такому расчету, некоторые сразу понимают о чем речь, а некоторые начинают всякую чушь нести, и прикрываться нормативными документами.