Нашла вот такой документ. Может кому-нибудь поможет?
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 июля 2006 г. N Ф09-6381/06-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "Орский завод электромонтажных изделий" (далее - общество) на решение суда первой инстанции от 10.03.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-15996/06.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Сисенкова С.Н. (доверенность от 17.01.2006 N 35).
Представители Государственной инспекции по охране окружающей среды по Оренбургской области (далее - инспекция), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным предписания инспекции об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2 в части необходимости получения лицензии на право обращения с опасными отходами.
Решением суда первой инстанции от 10.03.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 решение суда оставлено без изменения.
Общество просит указанные судебные акты отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения обществом законодательства об охране окружающей природной среды (акт экологического контроля от 21.10.2005 N 103/2) инспекцией вынесено предписание об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2. Пунктом 2 предписания на общество возложена обязанность в срок до 01.03.2006 получить лицензию на право обращения с опасными отходами.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из правомерности действий инспекции.
Вывод судов является ошибочным.
В соответствии с подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "8 августа 2001 г."
Пунктом 3 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ установлено, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный данным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
В ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены следующие понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Статьей 9 этого же Закона также установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, не всякая деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию, а только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ).
Инспекцией в ходе проверки установлено только то, что в процессе деятельности общества образуются бытовые и промышленные отходы 1-5-го класса опасности. Иные виды обращения общества с опасными отходами не выявлены.
Таким образом, предписание инспекции в части необходимости получения обществом лицензии на право обращения с опасными отходами не соответствует законодательству и подлежит признанию недействительным.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене, кассационная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение суда первой инстанции от 10.03.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-15996/06 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным предписание Государственной инспекции по охране окружающей среды по Оренбургской области об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2 в части осуществления мероприятий по получению лицензии на право обращения с опасными отходами.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Орский завод электромонтажных изделий" из федерального бюджета государственную пошлину по иску и апелляционной жалобе в сумме 2000 руб., по кассационной жалобе - 1000 руб.