ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Лицензирование деятельности по обращению с отходами


  1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 30  
Всего записей: 385, показаны: 105-117

Тема прочитана 621321 раз и оценена
0


bykova
17.11.2006 15:44

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
Нашла вот такой документ. Может кому-нибудь поможет?
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 июля 2006 г. N Ф09-6381/06-С7

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "Орский завод электромонтажных изделий" (далее - общество) на решение суда первой инстанции от 10.03.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-15996/06.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Сисенкова С.Н. (доверенность от 17.01.2006 N 35).
Представители Государственной инспекции по охране окружающей среды по Оренбургской области (далее - инспекция), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным предписания инспекции об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2 в части необходимости получения лицензии на право обращения с опасными отходами.
Решением суда первой инстанции от 10.03.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 решение суда оставлено без изменения.
Общество просит указанные судебные акты отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения обществом законодательства об охране окружающей природной среды (акт экологического контроля от 21.10.2005 N 103/2) инспекцией вынесено предписание об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2. Пунктом 2 предписания на общество возложена обязанность в срок до 01.03.2006 получить лицензию на право обращения с опасными отходами.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из правомерности действий инспекции.
Вывод судов является ошибочным.
В соответствии с подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "8 августа 2001 г."

Пунктом 3 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ установлено, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный данным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
В ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены следующие понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Статьей 9 этого же Закона также установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, не всякая деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию, а только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ).
Инспекцией в ходе проверки установлено только то, что в процессе деятельности общества образуются бытовые и промышленные отходы 1-5-го класса опасности. Иные виды обращения общества с опасными отходами не выявлены.
Таким образом, предписание инспекции в части необходимости получения обществом лицензии на право обращения с опасными отходами не соответствует законодательству и подлежит признанию недействительным.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене, кассационная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение суда первой инстанции от 10.03.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-15996/06 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным предписание Государственной инспекции по охране окружающей среды по Оренбургской области об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2 в части осуществления мероприятий по получению лицензии на право обращения с опасными отходами.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Орский завод электромонтажных изделий" из федерального бюджета государственную пошлину по иску и апелляционной жалобе в сумме 2000 руб., по кассационной жалобе - 1000 руб.

Crocus
17.11.2006 15:54

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
Это очень интересно, но пока будет длится разбирательство, разрешение не продлят, т.к. в условиях продления разрешения указано "получить лицензию....", а платить обяжут за сверх лимитное размещение в полном объеме.

NordEcolog
17.11.2006 17:42

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
bykova,
В нашем РТН-е сказали бы, что обращение с отходами все-таки ведется, так как, образование отходов напрямую связано с их сбором из мест образования и помещением в места временного накопления и, собственно, самим временным хранением.

loris
18.11.2006 18:34

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
help, Действительно, в проетке записаны места временного хранения, и в частности, что они из себя представляют (контенеры, сетки, их объем и пр.)

loris
18.11.2006 18:44

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
Viktoria,
Самые обычные журналы ОТХ-2, только вот наш РТН на полном серьезе посоветовал закрыть на замок каждый контейнер, и если кто-то хочет туда положить отходы, эколог с ключом должен открыть его, проверить и записать в вышеуказанный журнал количество сданных отходов.
В общем без комментариев.

Kay32
18.11.2006 20:21

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
loris писал(а)
только вот наш РТН на полном серьезе посоветовал закрыть на замок каждый контейнер, и если кто-то хочет туда положить отходы, эколог с ключом должен открыть его, проверить и записать в вышеуказанный журнал количество сданных отходов.



а вы предложите ключи от контейнеров хранить в РТН, чтобы им легче было контроллировать объемы.... посадить там инспектора, который будет отвечать за каждый контейнер. И пускай сами побегают, контейнера да мусорки открывают/закрывают


Viktoria
20.11.2006 08:48

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
loris,
У Вашего РТН похоже хорошее чувство юмора.
А вообще необходимость ведения журналов по отходам, насколько мне известно, ничем не регламентировано законодательно. Кождое предприятие само регулирует порядок обращения с отходами (в т.ч. учета).
Или я ошибаюсь?


ultra
20.11.2006 09:10

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
Viktoria писал(а)
А вообще необходимость ведения журналов по отходам, насколько мне известно, ничем не регламентировано законодательно. Кождое предприятие само регулирует порядок обращения с отходами (в т.ч. учета). Или я ошибаюсь?


Вопрос очень даже не праздный. Для инспектора журнал учета это святое.
И еще не известно, как ему понравится, например, если учет ведется в электронном виде.

А основания законодательные можно и такие притянуть.
Давайте вспомним ИМУ. Раздел 5 "Порядок определения массы загрязнений, поступающих в окружающую природную среду":

5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты:
1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;

ну, и так далее...


Viktoria
20.11.2006 09:21

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
ultra писал(а)

Вопрос очень даже не праздный. Для инспектора журнал учета это святое.
И еще не известно, как ему понравится, например, если учет ведется в электронном виде.

А основания законодательные можно и такие притянуть.
Давайте вспомним ИМУ. Раздел 5 "Порядок определения массы загрязнений, поступающих в окружающую природную среду":

5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты:
1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;

ну, и так далее...



Заметьте: ...МОЖНО использовать...
Что касается выбросов и сбросов - согласна.
А что касается отходов... Все равно количество отходов будет не точным. Я ведь не взвешиваю каждый вид отходов отдельно. Так какой смысл вести фиктивный журнал?
Может лучше вести журнал учета документации о произведенном размещении? В электронном виде, с указанием всех накладных (справок, талонов...) и массы?

Kay32
20.11.2006 11:04

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
Viktoria писал(а)
Может лучше вести журнал учета документации о произведенном размещении? В электронном виде, с указанием всех накладных (справок, талонов...) и массы?


№ 89-ФЗ. Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами.
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Только вот порядок учета к сожалению до сих пор не определен, поэтому и вести учет требуют инспектора РТН кому как больше нравиться


Viktoria
20.11.2006 11:06

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
Kay32,
Вот и я о том же. Порядок учета не определен.

feeshka
05.12.2006 12:44

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
Есть такая классная штука по поводу лицензирования она очень поможет (ну мне помогло ) отвертеться от получения лицензии по обращениею с отходами:
Методические рекомендации по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории РФ - Распоряжение Мин Природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 483 - р, пункт 4, и приказ МПР России от 11.03.02. № 115
(каким то чуом он еще не утратил силу и этим можно воспользоваться)
так что я например от лицензии отвертелась

Kay32
05.12.2006 13:19

RE: Лицензирование деятельности по обращению с отходами
feeshka писал(а)
Есть такая классная штука по поводу лицензирования она очень поможет (ну мне помогло ) отвертеться от получения лицензии по обращениею с отходами:
Методические рекомендации по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории РФ - Распоряжение Мин Природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 483 - р, пункт 4, и приказ МПР России от 11.03.02. № 115
(каким то чуом он еще не утратил силу и этим можно воспользоваться)
так что я например от лицензии отвертелась


Распоряжение МПР России от 02.12.2002 N 483-р НЕ ДЕЙСТВУЕТ - ПРИКАЗ МПР от 7 октября 2005 г. N 275


  1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 30  

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2025 г. № 595 "Об установлении в 2025 году ставки платы ... (36)

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (160)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (79)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (130)

Письмо Минприроды России от 24.02.2025 N 25-53/7387 "В дополнение к письму от 23 декабря 2024 г. N 2... (232)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

ДЕГАЗИРОВАНИЕ

ЗАЩИТА ЛЕСА

АММОНИЗАЦИЯ ВОДЫ

ДОЖДЬ

Канализационный коллектор

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 06 May 2025 23:59:22
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения