ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»


  1 ... 5 6 7 8 9 10 11  
Всего записей: 142, показаны: 105-117

Тема прочитана 239448 раз и оценена
0



sumin74
15.12.2010 07:37

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
я В ШОКЕ!!! Хлеб отбирают!!!
А если в нормативную зону не укладывается предприятие и надо по забору СЗЗ провести? Тут как действовать нужно?
И я так понял РПН теперь сам будет разрабатывать проекты для предприятий бесплатно!!! Откуда такая роскош

sheridan
15.12.2010 08:20

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
u_sofia,
Спасибо большое за информацию.


ultra
15.12.2010 09:42

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
Уже удалили из-за ссылок.

----------------------------------------------------------
ПРЕСС-РЕЛИЗ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 13 декабря 2010 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НЕЗАКОННОЙ ПРАКТИКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИЗМЕРЕНИЙ И ОЦЕНКИ РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ПЛАТУ


Роспотребнадзором ведется активная работа по выявлению и устранению причин, способствующих установлению избыточных требований, в том числе при установлении санитарно-защитных зон.

В этих целях в 2010 году Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проводились неоднократные проверки деятельности территориальных органов Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок было установлено, что в целях разработки проектов санитарно-защитных зон организации зачастую обращаются в фирмы-посредники, которые необоснованно взимают плату за подготовку проектной документации и проведение исследований.

В качестве причин были установлены, в том числе, акты субъектов Российской Федерации, содержащие незаконные требования к составу проектной документации, порядку и основаниям ее разработки, согласования и утверждения. Примером является постановление Правительства Москвы № 929-ПП от 16.10.2001 «Об утверждении положения о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве» (в редакции постановления № 174-ПП от 14.03.2006), которое не отменено до настоящего времени.

9 сентября 2010 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации было утверждено постановление № 122, которым в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» были внесены изменения № 3, направленные на упрощение процедуры установления санитарно-защитных зон.

Так, действие санитарно-эпидемиологических правил с октября 2010 г. распространено только на вновь строящиеся и реконструируемые объекты.

Также отменена разработка проектов обоснования СЗЗ, относящихся к 4 и 5 классу опасности.

Снято требование о необходимости проведения годовых натурных исследованиях атмосферного воздуха.

Исключена работа по оценке риска для здоровья населения для животноводческих и птицеводческих предприятий и т.д.

В дополнение, письмом Роспотребнадзора от 08.09.2010 руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации дано соответствующее разъяснение, согласно которому проведение всех экспертиз, включая проведение лабораторных исследований и натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения, оформление и выдача заключений о соответствии санитарным правилам и нормам, должно осуществляться в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля).

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» недопустимо взимание с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.

Таким образом, проект по установлению санитарно-защитной зоны для нового объекта, является составной частью проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта и подготавливается соответствующими квалифицированными проектными организациями в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. В отношении уже действующих предприятий процедура установления санитарно-защитной зоны для объектов 1, 2, и 3 классов должна выполняться только в рамках надзорной деятельности, без взимания платы с хозяйствующих субъектов, при этом разработка проектов обоснования СЗЗ объектов, относящихся к 4 и 5 классу опасности - отменена.

Учитывая изложенное, практика, при которой фирмы-посредники (ООО «Экопроф», ООО «СПб-Эколог», ООО «Веста», ООО «Проектно-изыскательское бюро», ООО «Экотур», ООО «ЭФ фирма «Кентавр», ООО «Технополис-Гео» ООО «Меридиана», ООО «Экосфера», ООО «Экологическая компания «Галион», ООО «Ресурс-Холдинг», ООО «Эко-Экспресс», ООО «ЭФ «Лазурит», Экологическое предприятие «ФлорЭко», ГУ «НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН», ГОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования», ООО «Проектное бюро «Центр экологических инициатив», ООО «Центр экологической безопасности населения», и др.) продолжают рекламировать, ..... , и оказывать услуги по разработке проектов санитарно-защитных зон, исследований, измерений и оценки риска для здоровья населения за плату - незаконна.
-------------------------------------------------------


ultra
15.12.2010 09:48

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
Меня вот, что заинтересовало:
ultra писал(а)
Так, действие санитарно-эпидемиологических правил с октября 2010 г. распространено только на вновь строящиеся и реконструируемые объекты.
..............
...............
В отношении уже действующих предприятий процедура установления санитарно-защитной зоны для объектов 1, 2, и 3 классов должна выполняться только в рамках надзорной деятельности, без взимания платы с хозяйствующих субъектов, при этом разработка проектов обоснования СЗЗ объектов, относящихся к 4 и 5 классу опасности - отменена.


И как это соотносится с разъяснениями, изложенными в письме Роспотребнадзора от 22.11.2010 N 01/16400-0-32 "О разъяснении изменений N 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03":

"..... Устанавливаются санитарно-защитные зоны:

- для действующих промышленных объектов и производств I, II и III и IV классов опасности, располагаемых в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения".


ultra
15.12.2010 10:16

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
ultra писал(а)

----------------------------------------------------------
ПРЕСС-РЕЛИЗ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 13 декабря 2010 года

В дополнение, письмом Роспотребнадзора от 08.09.2010 руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации дано соответствующее разъяснение, согласно которому проведение всех экспертиз, включая проведение лабораторных исследований и натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения, оформление и выдача заключений о соответствии санитарным правилам и нормам, должно осуществляться в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля).
.............
.............
Учитывая изложенное, практика, при которой фирмы-посредники продолжают рекламировать, ..... , и оказывать услуги по разработке проектов санитарно-защитных зон, исследований, измерений и оценки риска для здоровья населения за плату - незаконна.
-------------------------------------------------------


И куда раньше Роспотребнадзор смотрел?
Долго-долго закрывал глаза на имеющуюся ситуацию и вдруг понял, что деятельность этих фирм незаконна.

Для действующих предприятий процедура установления санитарно-защитной зоны для объектов 1, 2, и 3 классов должна выполняться только в рамках надзорной деятельности, без взимания платы с хозяйствующих субъектов, при этом разработка проектов обоснования СЗЗ для этих объектов, я так понял, всё равно требуется.

Ну, и куда теперь бедным природопользователям податься?

irunchik1
15.12.2010 11:36

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
000


ultra
15.12.2010 13:24

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
irunchik1,

Да, вообще сама постановка вопроса "О ПРЕКРАЩЕНИИ НЕЗАКОННОЙ ПРАКТИКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ … ЗА ПЛАТУ" выглядит несколько странно.

Понятно, что ведомство глав.гос.санврача РФ хочет сказать этим, что "... в отношении действующих предприятий процедура установления санитарно-защитной зоны для объектов 1, 2, и 3 классов должна выполняться только в рамках надзорной деятельности, без взимания платы с хозяйствующих субъектов".

Только как будет устанавливаться СЗЗ, если из смысла пресс-релиза следует, что для объектов 1, 2, и 3 классов всё равно требуется разработка проектов обоснования СЗЗ.

Из разъяснения Роспотребнадзора от 22.11.2010 N 01/16400-0-32 следует, что этими действующими промышленными объектами I, II и III классов опасности (и IV класса в том числе) являются объекты, которые располагаются в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ.

И кто безвозмездно будет разрабатывать проект обоснования СЗЗ? Учреждения Роспотребнадзора что ли в рамках надзорной деятельности?


ultra
15.12.2010 14:11

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
irunchik1 писал(а)
ultra, Я бы на месте перечисленных фирм в суд на РПН подала...


С другой стороны, как можно относиться к пресс-релизу, который никем даже не подписывается?
Ведь получается, что это даже не официальное заявление Роспотребнадзора и его официальная позиция может оказаться несколько иной.

Будем подождать и посмотрим появится ли в ближайшее время официальное письмо, подписанное руководителем Роспотребнадзора.
Ведь, например, такое уважаемое учреждение как ГУ «НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН» может и обидеться.

И задаться вопросом: кто должен БЕСПЛАТНО разрабатывать проекты обоснования СЗЗ для действующих предприятий, у которых размер ориентировочной СЗЗ заходит на территорию жилой застройки или другую нормируемую зону?


ultra
15.12.2010 17:15

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
ultra писал(а)
irunchik1 писал(а)
ultra, Я бы на месте перечисленных фирм в суд на РПН подала...


С другой стороны, как можно относиться к пресс-релизу, который никем даже не подписывается?
Ведь получается, что это даже не официальное заявление Роспотребнадзора и его официальная позиция может оказаться несколько иной.

Будем подождать и посмотрим появится ли в ближайшее время официальное письмо, подписанное руководителем Роспотребнадзора.
Ведь, например, такое уважаемое учреждение как ГУ «НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН» может и обидеться.

И задаться вопросом: кто должен БЕСПЛАТНО разрабатывать проекты обоснования СЗЗ для действующих предприятий, у которых размер ориентировочной СЗЗ заходит на территорию жилой застройки или другую нормируемую зону?


Что у нас грозит субъектам предпринимательской деятельности, получающим доходы незаконным путем? Конфискация?

Или, например, такой вопрос. Как теперь организациям включать в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, затраты, связанные с разработкой проектов и организацией СЗЗ, если, как выясняется, платить за проект СЗЗ не надо было или вообще установление СЗЗ не требовалось?

irunchik1
15.12.2010 18:48

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
000

irunchik1
15.12.2010 18:52

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
000


ninylay
16.12.2010 09:26

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
Из всего прочитанного здесь усвоила только одно, что нам, как предприятию 2 и 3 кл. опасности проект разрабатывать всё равно надо.... Хоть и предприятию уже 50 лет с гаком.


ultra
16.12.2010 10:41

RE: СанПиН «Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны ...»
ninylay писал(а)
Из всего прочитанного здесь усвоила только одно, что нам, как предприятию 2 и 3 кл. опасности проект разрабатывать всё равно надо.... Хоть и предприятию уже 50 лет с гаком.


Не факт, что придется.
Если расстояние от границы территории промышленной площадки Вашего предприятия до нормируемых территорий составляет ориентировочный размер СЗЗ для указанного класса объекта или превышает его, то размеры и границы СЗЗ для вашего предприятия не устанавливаются. Соответственно и проект обоснования СЗЗ не требуется.

Вам необходимо определить ориентировочный размер СЗЗ по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и сравнить его с расстоянием до жилой застройки или других нормируемых территорий (при наличии).


  1 ... 5 6 7 8 9 10 11  

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (55)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (34)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (38)

Письмо Минприроды России от 24.02.2025 N 25-53/7387 "В дополнение к письму от 23 декабря 2024 г. N 2... (184)

Письмо Росприроднадзора ВЧ-09-03-34_12051 от 26.03.2025 «О предоставлении разъяснений» (809)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

ВОДНОСТЬ

Охрана земель

ВИБРАЦИОННАЯ ЗАЩИТА

Санитарная очистка газа

БАЛАНС ОЗЕЛЕНЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 03 May 2025 01:38:26
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения