| 
  kuznetsov_anton  22.03.2011 11:38 
 |  |  |  | RE: Приказ №50 и Постановление №461   [quote="vadim64#22.03.2011 09:32"][quote="kuznetsov_anton#21.03.2011 19:53"]В настоящее время индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности по обращению с отходами ЛПУ должны руководствоваться санитарно-эпидемиологическим законодательством, в частности СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ».[/quote]
 
 Вадим, спасибо за ответ. Что касается СанПиН 2.1.7.728-99, то сам же ранее Ростехнадзор, а сейчас и Росприроднадзор НЕ ПРИЗНАЮТ этот документ как НОРМАТИВНЫЙ. Их доводы основываются на следующем комментарии:
 СанПиН 2.1.7.728-99 не является нормативным правовым актом, поскольку не прошел регистрацию в Министерстве юстиции России и не опубликован в средствах массовой информации, определенных действующим законодательством для официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
 Необходимо также отметить, что СанПиН 2.1.7.728-99 разработан на основе уже утративших силу Закона РСФСР от 19.04.1991 N 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 N 625. В настоящее время уже достаточно давно вместо этих нормативных актов действуют новый Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и новое Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554.
 Кроме того, после издания СанПиНа 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" принят ряд других нормативно-правовых актов, так или иначе касающихся вопросов организации деятельности с отходами ЛПУ, например Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2002 N 382, и Инструкция по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, утвержденная приказом Минздрава России от 28.03.2003 N 127.
 Учитывая изложенное, можно сделать абсолютно однозначный вывод о том, что Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" ни в коем случае не могут считаться обязательными к применению на территории Российской Федерации, а могут рассматриваться только лишь как методические рекомендации, подлежащие применению только в части, не противоречащей действующему законодательству РФ, в частности перечисленным выше нормативным правовым актам.
 Заметим, однако, что Роспотребнадзор в своих письмах достаточно часто ссылается на Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.728-99 как на обязательные к выполнению требования (например, письма Роспотребнадзора от 30.06.2005 N 0100/4964-05-32 "О системе сбора и утилизации медицинских отходов при иммунизации в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", от 20.12.2006 N 0100/13589-06-32 "Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за ЛПУ"). Однако в соответствии с уже упомянутым Указом Президента РФ ведомственные письма также не являются нормативно-правовыми актами, а могут рассматриваться только как официальные разъяснения и толкования действующего законодательства при решении спорных вопросов, однозначная регламентация которых явным образом не определяется нормативными правовыми актами.
 Таким образом, лечебно-профилактические учреждения и их руководители не могут быть привлечены к административной ответственности за невыполнение требований СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
 Некоторые проверяющие, понимая ситуацию, сложившуюся с регулированием деятельности, связанной с отходами лечебно-профилактических учреждений, пытаются привлечь ЛПУ и их руководителей к ответственности за невыполнение требований Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления СП 2.1.7.1386-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144, или Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80.
 Здесь необходимо отметить, что в п. 1.3. Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 прямо указано, что их действие не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений. А согласно пунктам 1.2. и 1.3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 их требования предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления и рекультивацией земель. Таким образом, лечебно-профилактические учреждения и их руководители не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение требований указанных Санитарных правил.
 Из изложенного следует вывод, что в настоящее время порядок сбора, хранения и транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений действующим законодательством фактически не урегулирован должным образом. Подчеркнем, что целью настоящей статьи не является призыв к правовому нигилизму в вопросах организации сбора, хранения и транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений. Безусловно, мы настоятельно рекомендуем по возможности выполнять установленные Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" требования в отношении отходов ЛПУ, обращая при этом внимание всех заинтересованных лиц на то, что данные требования необходимо привести в соответствие с новыми нормативными правовыми актами и придать им соответствующий юридический статус.
 Особо следует остановиться на гражданско-правовой ответственности лечебно-профилактических учреждений и их руководителей, а также на уголовной ответственности руководителей ЛПУ за возможный вред здоровью граждан или вред санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, нанесенный ненадлежащим обращением с отходами. Невозможность применения мер административного воздействия за невыполнение Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7.728-99 совершенно не означает, что к виновным лицам не могут быть применены меры гражданско-правовой или уголовной ответственности в случае нанесения по их вине ущерба, причиненного отходами ЛПУ окружающей среде или гражданам, включая пациентов и персонал самого лечебно-профилактического учреждения.
 
 Директор юридической
 компании "Юнико-94",
 доцент кафедры
 медицинского права
 ММА им. И.М.Сеченова,
 кандидат юридических наук
 М.И.МИЛУШИН
 | 
| 
  
  vadim64  22.03.2011 14:10 
 |  |  |  | RE: Приказ №50 и Постановление №461   kuznetsov_anton, СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» вероятнее всего будет заменен СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163, который зарегистрирован  в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г. № 19871. Так что комментарий несколько устарел.  | 
| 
  stas  22.03.2011 14:21 
 |  |  |  | RE: Приказ №50 и Постановление №461   vadim64 писал(а)  kuznetsov_anton, СанПиН 2.1.7.728-99... вероятнее всего будет заменен СанПиН 2.1.7.2790-10   
В СанПине 2.1.7.2790-10 и в постановлении о его утверждении СанПиН 2.1.7.728-99 не упоминается вообще. Так что пока они оба живут каждый своей жизнью. Если только гл.санврач издаст отдельное постановление об отмене СанПиН 2.1.7.728-99, тогда произойдет легитимная замена.  | 
| 
  
  vadim64  22.03.2011 14:50 
 |  |  |  | RE: Приказ №50 и Постановление №461   stas писал(а)  vadim64 писал(а)  kuznetsov_anton, СанПиН 2.1.7.728-99... вероятнее всего будет заменен СанПиН 2.1.7.2790-10   
В СанПине 2.1.7.2790-10 и в постановлении о его утверждении СанПиН 2.1.7.728-99 не упоминается вообще. Так что пока они оба живут каждый своей жизнью. Если только гл.санврач издаст отдельное постановление об отмене СанПиН 2.1.7.728-99, тогда произойдет легитимная замена.  
Согласен. Я тоже самое писал в ветке "Медицинские отходы". Но живет пока только СанПиН 2.1.7.728-99, т. к. СанПиН 2.1.7.2790-10 еще не опубликован.  | 
| 
  OrIgInAl  05.04.2011 15:42 
 |  |  |  | RE: Приказ №50 и Постановление №461   Граждане и гражданочки-экологи! разрабатываю ПНООЛР для своего предприятия, начал смотреть новый порядок утверждения проектов по приказу №50 от 25.02.10 и встал в ступор: скажите для чего в образце документа об утверждении нормативов образования и лимитов на их размещение ГРАФЫ С ЛИМИТАМИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПО ГОДАМ РАЗБИТЫ НА 6 КОЛОНОК???! Лимит то выдается на 5 лет      | 
| 
  
  vadim64  05.04.2011 15:47 
 |  |  |  | RE: Приказ №50 и Постановление №461   OrIgInAl, если Вам установят срок действия лимитов с 05.04.2011 по 04.04.2016 - посчитайте, сколько колонок понадобится. Такая же ерунда предусмотрена и в форме разрешения на выбросы ЗВ (при сроке действия установленных нормативов - 5 лет).  | 
| 
  OrIgInAl  05.04.2011 22:06 
 |  |  |  | RE: Приказ №50 и Постановление №461   vadim64 писал(а)  OrIgInAl, если Вам установят срок действия лимитов с 05.04.2011 по 04.04.2016 - посчитайте, сколько колонок понадобится. Такая же ерунда предусмотрена и в форме разрешения на выбросы ЗВ (при сроке действия установленных нормативов - 5 лет).  
1)2011-2012 
2)2012-2013 
3)2013-2014 
4)2014-2015 
5)2015-2016 
ИТОГО 5 колонок 
или вы полагаете что лимит выдают на 5 с половиной -6 лет?  | 
| 
  
  vadim64  06.04.2011 10:48 
 |  |  |  | RE: Приказ №50 и Постановление №461   OrIgInAl писал(а)  vadim64 писал(а)  OrIgInAl, если Вам установят срок действия лимитов с 05.04.2011 по 04.04.2016 - посчитайте, сколько колонок понадобится. Такая же ерунда предусмотрена и в форме разрешения на выбросы ЗВ (при сроке действия установленных нормативов - 5 лет).  
1)2011-2012 
2)2012-2013 
3)2013-2014 
4)2014-2015 
5)2015-2016 
ИТОГО 5 колонок 
или вы полагаете что лимит выдают на 5 с половиной -6 лет?  
Да нет. Наши, сначала Ростехнадзоровцы, а теперь они же, но уже Росприроднадзоровцы лимиты устанавливают так: 
1) 05.04.2011-31.12.2011 
2) 2012 
3) 2013 
4) 2014 
5) 2015 
6) 01.01.2016-04.04.2016 
А общий срок - 5 лет. 
Отсюда шесть колонок. 
Аналогично в форме разрешения на выбросы ЗВ для поквартальной разбивки ВСВ (при том, что ВСВ устанавливаются на срок до 1 года) предусмотрено 5 колонок. 
Р. S. А лимит на неполный год устанавливается путем деления показателя на полный год на 365 и умножения на количество дней действия лимита в данном году.  | 
| 
  Solaris  15.05.2011 05:23 
 |  |  |  | RE: Приказ №50 и Постановление №461   [/quote]тут наверное каждый при своем мнении останется.  тут вопрос в том кто непосредственно причиняет вред окружающей среде:  следуя логике вашей и РПН предприятие образовав отходы уже нанесло вред окружающей среде. хотя раздел 4 не устанавливает плату за образование отходов. так что в позиции арбитражных судов тоже есть логика...
 я думаю что вред причиняет именно деятельность:  работа оборудования, транспорта и само собой захоронение отходов.
 простой пример:  я дал вам подержать свою банку краски  а вы ее на землю вылили.... так кто вред окружающей среде причинил я образовав отход в виде краски или вы загрязнив землю???
 так что думаю дискуссия бессмысленна))) я не ставлю целью кого бы то ни было убеждать)
 вообще то изначально мой вопрос был в другом:
 какая информация должна быть в ЛИМИТАХ в колонках 5-14 если предприятие не осуществляет длительного хранения более 6 мес. в соотв. с п.5. данный объем отходов в лимит не включается.[/quote]
 
 все правильно рассуждаете, мы подобной контраргументацией загнали РПН в суде "в угол". господа экологи что то там пытались было сопротивляться и в этой патовой для них ситуации, но больно уж  это глупо смотрелось
 |