ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Приказ №50 и Постановление №461


  1 2 3 4 5 6 7 8
Всего записей: 101, показаны: 92-101

Тема прочитана 181943 раза и оценена
0


kuznetsov_anton
22.03.2011 11:38

RE: Приказ №50 и Постановление №461
[quote="vadim64#22.03.2011 09:32"][quote="kuznetsov_anton#21.03.2011 19:53"]
В настоящее время индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности по обращению с отходами ЛПУ должны руководствоваться санитарно-эпидемиологическим законодательством, в частности СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ».[/quote]

Вадим, спасибо за ответ. Что касается СанПиН 2.1.7.728-99, то сам же ранее Ростехнадзор, а сейчас и Росприроднадзор НЕ ПРИЗНАЮТ этот документ как НОРМАТИВНЫЙ. Их доводы основываются на следующем комментарии:
СанПиН 2.1.7.728-99 не является нормативным правовым актом, поскольку не прошел регистрацию в Министерстве юстиции России и не опубликован в средствах массовой информации, определенных действующим законодательством для официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Необходимо также отметить, что СанПиН 2.1.7.728-99 разработан на основе уже утративших силу Закона РСФСР от 19.04.1991 N 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 N 625. В настоящее время уже достаточно давно вместо этих нормативных актов действуют новый Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и новое Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554.
Кроме того, после издания СанПиНа 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" принят ряд других нормативно-правовых актов, так или иначе касающихся вопросов организации деятельности с отходами ЛПУ, например Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2002 N 382, и Инструкция по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, утвержденная приказом Минздрава России от 28.03.2003 N 127.
Учитывая изложенное, можно сделать абсолютно однозначный вывод о том, что Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" ни в коем случае не могут считаться обязательными к применению на территории Российской Федерации, а могут рассматриваться только лишь как методические рекомендации, подлежащие применению только в части, не противоречащей действующему законодательству РФ, в частности перечисленным выше нормативным правовым актам.
Заметим, однако, что Роспотребнадзор в своих письмах достаточно часто ссылается на Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.728-99 как на обязательные к выполнению требования (например, письма Роспотребнадзора от 30.06.2005 N 0100/4964-05-32 "О системе сбора и утилизации медицинских отходов при иммунизации в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", от 20.12.2006 N 0100/13589-06-32 "Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за ЛПУ"). Однако в соответствии с уже упомянутым Указом Президента РФ ведомственные письма также не являются нормативно-правовыми актами, а могут рассматриваться только как официальные разъяснения и толкования действующего законодательства при решении спорных вопросов, однозначная регламентация которых явным образом не определяется нормативными правовыми актами.
Таким образом, лечебно-профилактические учреждения и их руководители не могут быть привлечены к административной ответственности за невыполнение требований СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
Некоторые проверяющие, понимая ситуацию, сложившуюся с регулированием деятельности, связанной с отходами лечебно-профилактических учреждений, пытаются привлечь ЛПУ и их руководителей к ответственности за невыполнение требований Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления СП 2.1.7.1386-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144, или Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80.
Здесь необходимо отметить, что в п. 1.3. Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 прямо указано, что их действие не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений. А согласно пунктам 1.2. и 1.3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 их требования предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления и рекультивацией земель. Таким образом, лечебно-профилактические учреждения и их руководители не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение требований указанных Санитарных правил.
Из изложенного следует вывод, что в настоящее время порядок сбора, хранения и транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений действующим законодательством фактически не урегулирован должным образом. Подчеркнем, что целью настоящей статьи не является призыв к правовому нигилизму в вопросах организации сбора, хранения и транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений. Безусловно, мы настоятельно рекомендуем по возможности выполнять установленные Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" требования в отношении отходов ЛПУ, обращая при этом внимание всех заинтересованных лиц на то, что данные требования необходимо привести в соответствие с новыми нормативными правовыми актами и придать им соответствующий юридический статус.
Особо следует остановиться на гражданско-правовой ответственности лечебно-профилактических учреждений и их руководителей, а также на уголовной ответственности руководителей ЛПУ за возможный вред здоровью граждан или вред санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, нанесенный ненадлежащим обращением с отходами. Невозможность применения мер административного воздействия за невыполнение Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7.728-99 совершенно не означает, что к виновным лицам не могут быть применены меры гражданско-правовой или уголовной ответственности в случае нанесения по их вине ущерба, причиненного отходами ЛПУ окружающей среде или гражданам, включая пациентов и персонал самого лечебно-профилактического учреждения.

Директор юридической
компании "Юнико-94",
доцент кафедры
медицинского права
ММА им. И.М.Сеченова,
кандидат юридических наук
М.И.МИЛУШИН


vadim64
22.03.2011 14:10

RE: Приказ №50 и Постановление №461
kuznetsov_anton, СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» вероятнее всего будет заменен СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163, который зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г. № 19871. Так что комментарий несколько устарел.

stas
22.03.2011 14:21

RE: Приказ №50 и Постановление №461
vadim64 писал(а)
kuznetsov_anton, СанПиН 2.1.7.728-99... вероятнее всего будет заменен СанПиН 2.1.7.2790-10



В СанПине 2.1.7.2790-10 и в постановлении о его утверждении СанПиН 2.1.7.728-99 не упоминается вообще. Так что пока они оба живут каждый своей жизнью. Если только гл.санврач издаст отдельное постановление об отмене СанПиН 2.1.7.728-99, тогда произойдет легитимная замена.


vadim64
22.03.2011 14:50

RE: Приказ №50 и Постановление №461
stas писал(а)
vadim64 писал(а)
kuznetsov_anton, СанПиН 2.1.7.728-99... вероятнее всего будет заменен СанПиН 2.1.7.2790-10



В СанПине 2.1.7.2790-10 и в постановлении о его утверждении СанПиН 2.1.7.728-99 не упоминается вообще. Так что пока они оба живут каждый своей жизнью. Если только гл.санврач издаст отдельное постановление об отмене СанПиН 2.1.7.728-99, тогда произойдет легитимная замена.



Согласен. Я тоже самое писал в ветке "Медицинские отходы". Но живет пока только СанПиН 2.1.7.728-99, т. к. СанПиН 2.1.7.2790-10 еще не опубликован.

OrIgInAl
05.04.2011 15:42

RE: Приказ №50 и Постановление №461
Граждане и гражданочки-экологи! разрабатываю ПНООЛР для своего предприятия, начал смотреть новый порядок утверждения проектов по приказу №50 от 25.02.10 и встал в ступор: скажите для чего в образце документа об утверждении нормативов образования и лимитов на их размещение ГРАФЫ С ЛИМИТАМИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПО ГОДАМ РАЗБИТЫ НА 6 КОЛОНОК???! Лимит то выдается на 5 лет


vadim64
05.04.2011 15:47

RE: Приказ №50 и Постановление №461
OrIgInAl, если Вам установят срок действия лимитов с 05.04.2011 по 04.04.2016 - посчитайте, сколько колонок понадобится. Такая же ерунда предусмотрена и в форме разрешения на выбросы ЗВ (при сроке действия установленных нормативов - 5 лет).

OrIgInAl
05.04.2011 22:06

RE: Приказ №50 и Постановление №461
vadim64 писал(а)
OrIgInAl, если Вам установят срок действия лимитов с 05.04.2011 по 04.04.2016 - посчитайте, сколько колонок понадобится. Такая же ерунда предусмотрена и в форме разрешения на выбросы ЗВ (при сроке действия установленных нормативов - 5 лет).


1)2011-2012
2)2012-2013
3)2013-2014
4)2014-2015
5)2015-2016
ИТОГО 5 колонок
или вы полагаете что лимит выдают на 5 с половиной -6 лет?


vadim64
06.04.2011 10:48

RE: Приказ №50 и Постановление №461
OrIgInAl писал(а)
vadim64 писал(а)
OrIgInAl, если Вам установят срок действия лимитов с 05.04.2011 по 04.04.2016 - посчитайте, сколько колонок понадобится. Такая же ерунда предусмотрена и в форме разрешения на выбросы ЗВ (при сроке действия установленных нормативов - 5 лет).


1)2011-2012
2)2012-2013
3)2013-2014
4)2014-2015
5)2015-2016
ИТОГО 5 колонок
или вы полагаете что лимит выдают на 5 с половиной -6 лет?


Да нет. Наши, сначала Ростехнадзоровцы, а теперь они же, но уже Росприроднадзоровцы лимиты устанавливают так:
1) 05.04.2011-31.12.2011
2) 2012
3) 2013
4) 2014
5) 2015
6) 01.01.2016-04.04.2016
А общий срок - 5 лет.
Отсюда шесть колонок.
Аналогично в форме разрешения на выбросы ЗВ для поквартальной разбивки ВСВ (при том, что ВСВ устанавливаются на срок до 1 года) предусмотрено 5 колонок.
Р. S. А лимит на неполный год устанавливается путем деления показателя на полный год на 365 и умножения на количество дней действия лимита в данном году.

OrIgInAl
07.04.2011 08:18

RE: Приказ №50 и Постановление №461
vadim64, браво! спасибо! все элементарное-просто!

Solaris
15.05.2011 05:23

RE: Приказ №50 и Постановление №461
[/quote]тут наверное каждый при своем мнении останется.
тут вопрос в том кто непосредственно причиняет вред окружающей среде: следуя логике вашей и РПН предприятие образовав отходы уже нанесло вред окружающей среде. хотя раздел 4 не устанавливает плату за образование отходов. так что в позиции арбитражных судов тоже есть логика...
я думаю что вред причиняет именно деятельность: работа оборудования, транспорта и само собой захоронение отходов.
простой пример: я дал вам подержать свою банку краски а вы ее на землю вылили.... так кто вред окружающей среде причинил я образовав отход в виде краски или вы загрязнив землю???
так что думаю дискуссия бессмысленна))) я не ставлю целью кого бы то ни было убеждать)
вообще то изначально мой вопрос был в другом:
какая информация должна быть в ЛИМИТАХ в колонках 5-14 если предприятие не осуществляет длительного хранения более 6 мес. в соотв. с п.5. данный объем отходов в лимит не включается.[/quote]

все правильно рассуждаете, мы подобной контраргументацией загнали РПН в суде "в угол". господа экологи что то там пытались было сопротивляться и в этой патовой для них ситуации, но больно уж это глупо смотрелось


  1 2 3 4 5 6 7 8

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (43)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (28)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (33)

Письмо Минприроды России от 24.02.2025 N 25-53/7387 "В дополнение к письму от 23 декабря 2024 г. N 2... (181)

Письмо Росприроднадзора ВЧ-09-03-34_12051 от 26.03.2025 «О предоставлении разъяснений» (805)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

ВЫРУБКА

ТРУБКА ПИТО

АТТЕСТАЦИЯ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ

ГИДРОГРАФИЯ

МОНИТОРИНГ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 02 May 2025 10:53:02
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения