![]() | |||||||
![]() | ecologolga 09.12.2010 11:32![]() На каком-то сайте видела проект "О признании утратившим силу постановления 461". Но что-то не могу найти этого постановления - все таки оно было принято? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | zito 09.12.2010 13:46![]() Нет, пока только проект. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | mmanko 11.02.2011 08:41![]() ecologolga, В консультанте висит постановление: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ![]() ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 февраля 2011 г. N 54 ![]() О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ![]() Правительство Российской Федерации постановляет: Признать утратившими силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2772); пункт 13 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 767 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5587); Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 г. N 545 "О внесении изменений в Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 36, ст. 4385). ![]() Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН ![]() Документ опубликован не был Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | stas 11.02.2011 12:12![]() mmanko, СПАСИБО за информацию! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | bj1 11.02.2011 12:16![]() когда вступит в силу у проектировщиков поубавится работы... для предпринимателей не нужны будут проекты | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 11.02.2011 12:21![]() И у экологов поубавится работы по составлению техотчета о неизменности. Вот только примут ли? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | eco_org 11.02.2011 12:28![]() Это что?лимиты выдаваться не будут? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecologZ 11.02.2011 12:50![]() Мне кажется, чтобы не было лимитов, нужно в первую очередь отменить соотвествующие статьи в ФЗ-89. Или как? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecologZ 11.02.2011 12:53![]()
... ТОгда можно будет не разрабатывать проекты и не сдавать тех.отчеты. А пока получается так: закон еще не отменил их необходимость, а проекты уже не согласовывают и лимиты не выдают. А как быть тем, у кого нет лимитов? Платить сверхлимитные? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 11.02.2011 13:40![]()
Без изменения 89 ФЗ это похоже просто изменения в порядке разработки и согласования ПНООЛР. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 11.02.2011 13:43![]()
Ну вот Похоже ничего не упрощается. Будем ждать изменений в Порядке разработки... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 11.02.2011 13:54![]() Коллеги. Причем причем здесь изменения 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"? Его статья 18 гласит, что вместо ПНООЛР и получения на его основе лимитов субъекты малого и среднего бизнеса должны сдать отчетность (в соответствии с приказом Минприроды № 30). А уже согласно приказу Минприроды № 50 (он опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 17, 26.04.2010 и вступит в действие одновременно с отменой постановления Правительства РФ № 461, т.е. с вступлением в действие постановления Правительства № 54), те цифири, что Вы указали в отчетности и будут Вашими лимитами на следующий год. Но здесь есть один очень интересный нюанс. Если Вашему руководству неожиданно долбанет в орган, заменяющий ему голову, идея: например, снести к.-л. здание на промплощадке и вывезти образовавшиеся отходы на захоронение, то Вы получите неслабый сверхлимит. Зато на следующий год Вы смело можете снести похожее здание. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 11.02.2011 13:58![]()
Так это будет касаться только малого и среднего бизнеса? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | bj1 11.02.2011 14:10![]()
| ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 11.02.2011 14:14![]()
1. Речь идет не о малом и среднем бизнесе. 2. Отчетность за предыдущий отчетный период априори не может быть лимитом на размещение отходов в будущем. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | bj1 11.02.2011 14:21![]()
1. Речь идет о малом и среднем бизнесе. 2. Отчетность за предыдущий отчетный период будет лимитом на размещение отходов кстати, наш природнадзор и сейчас принимает отчеты малого и среднего бизнеса, хотя срок был до 15 января | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 11.02.2011 14:33![]() kvmart, Вы сначала изучите оба приказа, а потом заявляйте, о чем речь может идти, а о чем - нет. Утвержден Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ![]() 2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. ЛИМИТАМИ на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, ФАКТИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННЫЕ на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Вот Вам и "Отчетность за предыдущий отчетный период априори не может быть лимитом на размещение отходов в будущем". | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Darya_86 11.02.2011 14:35![]() А что делать тем, кто не является малым и средним бизнесом??? У нас не приняли техотчет("законодательством не предусмотрено продление лимитов"), сославшишь как раз на №461 постановление, сказали получать новые лимиты на этот год... Если его отменят какой тогда порядок будет Что-то я совсем запуталась | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 11.02.2011 14:41![]()
Имеется ввиду текущий отчетный период, а не предыдущий. Отчетность за предыдущий отчетный период априори не может быть лимитом на размещение отходов в будущем. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 11.02.2011 14:47![]()
1. Я речь веду не о малом и среднем бизнесе. 2. Пункт 2, 50 Приказа: "2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора)." ![]() Специально для bj1 - этот порядок РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ - не для малого и среднего бизнеса!!! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 11.02.2011 15:09![]()
Почему все говорят только о малом и среднем бизнесе? Разве это не касается предприятий крупного бизнеса? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 11.02.2011 15:17![]()
Да как раз эта смена порядка касается именно крупного бизнеса. Малому и среднему как не надо было делать ПНООЛР и получать Лимиты, так и не надо. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 11.02.2011 15:25![]() Интересно, вместо утративших силу вместе с постановлением № 461 "Правилах разработки ПНООЛР" новые состряпают? Может уже есть проект? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 11.02.2011 15:28![]()
ПРИКАЗ МПР от 25 февраля 2010 г. N 50. Но вступил ли он в силу?? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 11.02.2011 15:42![]()
Прочитала (честно пока только начало) ПРИКАЗ МПР от 25 февраля 2010 г. N 50 "Настоящий Приказ вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461" В общем нам, как крупному бизнесу все равно ПНООЛР разрабатывать. Хорошо хоть "лимиты на размещение отходов, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу настоящего Приказа, действительны до окончания указанного в них срока". | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 11.02.2011 16:18![]() Коллеги! Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", статья 18, пункт 4: "4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. ( в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)". Все очень просто - приказ 50 заменяет постановление 461 для крупных предприятий. Просто в предыдущей редакции этот пункт гласил: "4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации." Так что, как только в действие вступит постановление № 54, Росприроднадзор будет работать по 50-му приказу. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 11.02.2011 16:25![]()
повтор | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 11.02.2011 16:57![]() kvmart, я дал трактовку отдельных ребят из Росприроднадзора вот этого абзаца из 50 приказа: ЛИМИТАМИ на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, ФАКТИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННЫЕ на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Они считают, что ты должен сначала сдать отчетность за предыдущий год, и что ты в ней указал - то и есть твой лимит. Не бесспорно, конечно. Но что бы сшибить побольше деньжат, как администратору. боюсь, что именно такой схемы они и будут придерживаться. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 11.02.2011 16:59![]() kvmart, я дал трактовку отдельных ребят из Росприроднадзора вот этого абзаца из 50 приказа: ЛИМИТАМИ на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, ФАКТИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННЫЕ на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Они считают, что ты должен сначала сдать отчетность за предыдущий год, и что ты в ней указал - то и есть твой лимит. Не бесспорно, конечно. Но что бы сшибить побольше деньжат, как администратору. боюсь, что именно такой схемы они и будут придерживаться. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 11.02.2011 17:33![]()
Их трактовка - очевидный бред. Да и трактовать-то нечего - все достаточно ясно написано - сколько сдал на размещение в отчетном периоде все укладывается в лимит. Фактически ограничений для них нет. И это правильно. Лимит должен быть обоснован расчетами. Им этого делать не надо. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecoservis 12.02.2011 12:14![]() Не понимаю о чём спор. Всё совершенно очевидно. До тех пор пока не внесут изменения в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и ФЗ "Об охране окружающей среды", дейстующее на сегодняшний день законодательство можно трактовать только одним способом: 1. Субъекты, не отнесённые к малому и среднему бизнесу обязаны разрабатывать ПНООЛР и получать на их основании лимиты с ежегодным подтверждением. В случае отсутствия у них лимитов - 5-кратные платежи и административная ответственность. 2. Субъекты, отнесённые к малому и среднему бизнесу у которых отходы только ОБРАЗУЮТСЯ (ст. 18) и нет обращения отходами должны сдавать отчётность и платить с 5 кратным коэффициентом так как лимиты для них не устанавливались, а изменения в 461 ПП не внесены. 3.Субъекты, отнесённые к малому и среднему бизнесу у которых отходы не только ОБРАЗУЮТСЯ, но и присутствуют другие операции обращения с отходами (ст. 11) обязаны разработать ПНООЛР и получить лимиты. В случае отсутствия у них лимитов - 5-кратные платежи и административная ответственность. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 12.02.2011 17:09![]() ecoservis, ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ![]() ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 февраля 2011 г. N 54 ![]() О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ![]() Правительство Российской Федерации постановляет: Признать утратившими силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2772); пункт 13 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 767 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5587); Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 г. N 545 "О внесении изменений в Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 36, ст. 4385). ![]() Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН ![]() Документ опубликован не был Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ovp 12.02.2011 18:33![]() Если постановление примут, представляю, как будут, извините, "засраны" пригороды и незастроенные территории в промышленных регионах России. Большинство предприятий считают, что в ходе их деятельности образуется исключительно "бытовой мусор" и не считают мусором его вообще. Помню, как стихийно начали появляться места выгрузки мусора в лесах Ленинградской области с введением 309 ФЗ. Представляю, что будет теперь. Контроль исчезнет вообще. Считаю, что с такой экологической безграмотностью и низкой культурой в нашей стране для таких решений - рановато. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | gamarnik 17.02.2011 14:27![]() Если я правильно понимаю, меняется только Порядок ( и то несущественно для предприятий): вместо Правил, утвержденных Постановлением №461 от 16.06.2000 будет Порядок разработки и утверждения... № 50 от 25.02.2010. И то только вступления в силу 54 Постановления от 07.02.2011, а оно еще не опубликовано официально. Если не так, поправьте более грамотные коллеги. Спасибо. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Mr_Garik 17.02.2011 14:39![]() 461 с 21.02.2011 уже не действует | ||||||
![]() | |||||||
![]() | gamarnik 17.02.2011 14:49![]() Mr_Garik, Почему не действует? Ведь 54 Постановление еще не опубликовано, если я правильно поняла. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Mr_Garik 17.02.2011 14:57![]() Опубликовано 14.02 в РГ, данные консультанта | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Mr_Garik 17.02.2011 14:57![]() То есть в "Собрание законодательства РФ" от 14.02.2011 №7 ст.985 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 17.02.2011 15:06![]() В Консультанте 22.02.2011 началом действия указано. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 17.02.2011 15:10![]()
С одной стороны так. А с другой - при плате 500 р. в квартал драть с ИПэшника 2-3 тыс. р. ежеквартально за расчеты платы, несколько десятков тыс. р. - за разработку ПНООЛР и ПДВ, штрафануть его за день просрочки внесения платы - это в самый раз? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 17.02.2011 15:18![]() Бедные ИПэшники от налоговой терпят по полной, а тут еще всякие, в том числе экологи, всем денег надо. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ovp 18.02.2011 20:16![]() Нельзя равнять всех под одну гребенку. Есть такие ИП, что я таких выбросов и отходов на "серьезных" производствах не видела. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Tanya_87 21.02.2011 07:51![]() Уважаемые форумчане! Постановление Правительства РФ № 54 вступает в силу с завтрашнего дня. Теперь получается, что субъектам малого и среднего бизнеса не нужно вносить плату с 5-кратным коэффициентом, несмотря на отсутствие лимитов, разработку которых отменили уже давно. Подскажите, правильно ли я поняла?Заранее спасибо! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Svetik_eco 21.02.2011 08:50![]()
| ||||||
![]() | |||||||
![]() | Tanya_87 21.02.2011 08:56![]() Svetik_eco, Постановление Прав-ва РФ № 54 от 07.02.2011 гласит от отмене постан-я Прав-ва № 461, а значит - о вступлении в силу приказа МПР № 50. Т.о. указанные массы размещенных отходов в поданной отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства за 2010 год являются лимитами на 2011 год, и плату вносим без 5-кратки, начиная с платы за НВОС за 1 кв. Получается, что так! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 21.02.2011 09:20![]() Tanya_87, все так. За 1 квартал 2011 можно платить без 5-кратного коэффициента. Но не удивлюсь, если Росприроднадзоровцы заявят, что за январь и 21 день февраля нужно заплатить с пятикратным коэффициентом. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Tanya_87 21.02.2011 09:43![]() vadim64, спасибо за ответ! Ну, я думаю, что мы заплатим без 5-кратки, а если обяжут за январь-февраль доплатить, то доплатим! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Svetik_eco 21.02.2011 10:35![]() спасибо за информацию! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | AMINA 21.02.2011 11:22![]() Из приказа № 50 : "Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образованиия, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности)." Я правильно понимаю, что лимитами на 2011 год будет являться отчетность за 2010 г.? Если объем отходов за 2011 год превысит объем 2010 года, то надо платить пятикратку? Если предприятие начало деятельность в 2011 году и соответственно не предоставляло отчетность за 2010 год, то также пятикратка в течение 2011 года и только в 2012 отчетность за 2011 год станет лимитами? Таким образом от пятикратки малому бизнесу совсем не уйти? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Arcon 21.02.2011 11:36![]() AMINA, Вы не правы. Сколько разместите за 2011 год, столько и будет у вас в пределах лимитов. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 21.02.2011 11:50![]() На данный момент, рассуждения о том, данные отчетности за какой год (предыдущий или текущий) должны рассматриваться в качестве установленных лимитов, из той же оперы, что и рассуждения о том, кем была бы бабушка, если бы у нее кое-что было бы. Я думаю, что Росприроднадзор разрулит эту ситуацию, но явно не в пользу хозяйствующих субъектов. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Tanya_87 21.02.2011 12:04![]() vadim64, тем не менее: если считать лимитами показатели отчетности за предыдущий год, то плата с 5-кратным коэф-том будет в том случае, если эти значения будут превышены, и заплатим мы значительно меньше, нежели платили ранее за всё с 5-краткой (это не может не радовать))). Ну, а если лимитами будут данные по текущему году, тогда и вовсе не будет превышения, но при этом теряется смысл стремления к малоотходному производству... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | katia132 21.02.2011 12:36![]() это нововедение - полный бред...отчет, не бизнес план, поэтому такая неразбериха...отчет формируется на основании фактических объемах отходов согласно актам.... сегодня вроде вступает в силу приказ №50, по крайней мере так говорит наш РПН и продолжает давать отказы...подскажите у всех РПН озверело и отказы дает? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | iris777 21.02.2011 13:07![]() Добрый день, интересует пункт "Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50) Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются. Значит ли это, что на отходы (такие как - ТБО, смет и остальные) вывозимые с промплощадки с периодичностью несколько раз в месяц лимиты устанавливаться не будут???? а если не будет лимитов, то как будет вноситься по ним плата за НВОС? Или за них вообще не надо будет платить негатив? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 21.02.2011 13:32![]() iris777, для таких отходов Вам не будут устанавливать лимит размещения на объектах хранения сроком до 3 лет. Например, если Вы в ПНООЛР указываете, что сдаете люминесцентные лампы не реже 1 раза в 6 месяцев, то в Вашем документе об утверждении... будет проставлен только норматив образования. А что касается отходов, направляемых на захоронение, то для них будут установлены лимиты на полигон, абонентом которого является Ваша организация. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | iris777 21.02.2011 14:06![]() vadim64, а кто в этом случае будет являться плательщиком НВОС за размещение отходов? Полигон или наша организация? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 21.02.2011 14:12![]() iris777, если Ваш договор с полигоном (или вывозящей компанией) не предусматривает передачи права собственности на отходы, то Ваша. Принцип "загрязнитель платит". | ||||||
![]() | |||||||
![]() | san23 21.02.2011 15:38![]() КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 25.02.2010 N 50 "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ" И ПРИКАЗУ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 16.02.2010 N 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ)" ![]() Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 было утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. При этом с 15.12.2009 данное министерство было наделено полномочиями устанавливать порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) . Это согласуется и с действующей редакцией Федерального закона N 89-ФЗ . -------------------------------- Данное дополнение введено Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 975. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". ![]() Данное министерство довольно оперативно реализовало свои новые полномочия, выпустив Приказ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Порядок). Новый Порядок заменяет прежние Правила (далее - Правила), которые были установлены Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461. Правда, п. 3 Приказа N 50 определено, что должно быть выпущено специальное постановление Правительства РФ, которым устаревшее Постановление N 461 будет признано утратившим силу, тогда и начнет действовать Приказ N 50 . -------------------------------- На дату выхода данного журнала постановление Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления N 461 отсутствовало. ![]() Примечание. Приказ N 50 заменит Постановление N 461 после признания Правительством РФ Постановления N 461 утратившим силу. ![]() Лимиты, утвержденные до этого момента, будут действовать до окончания установленного в них срока. Что же изменилось в новом документе по сравнению с Правилами? Из п. 4 Правил следует, что они распространяются на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Необходимо учесть, что согласно ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Важно то, что такая формулировка введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ и действует с июля 2009 г. До этого она включала в себя также и деятельность, в процессе которой образуются отходы. ![]() Примечание. Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ). ![]() А вот Порядок распространяется на предпринимателей и юридических лиц, которые именно осуществляют деятельность, в процессе которой образуются отходы, ничто более, связанное с отходами, не является причиной для применения Порядка. На первый взгляд кажется, что сфера применения Правил была шире и вообще относилась к иной деятельности, нежели Порядок. Все перечисленные выше виды обращения с отходами не представляют собой собственно деятельность, в результате которой образуются отходы , а работу с уже образованными отходами, которую осуществляют, как правило, иные лица. -------------------------------- Хотя, разумеется, дополнительное образование отходов возможно при любой деятельности, связанной с обращением отходов. ![]() Тем не менее, взглянув на п. 7 Порядка, в котором перечислены документы, представляемые в Ростехнадзор лицами, в результате деятельности которых образуются отходы, мы обнаруживаем там, в частности, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих соответствующую деятельность). Как это понимать, если указанная деятельность уже не является предметом регламентации Порядка? Получается, что нормативы и лимиты должны разрабатывать те же хозяйствующие субъекты, что имелись в виду в Правилах, а Минприроды просто запуталось в терминах? Или смысл п. 7 Порядка в том, что если некое лицо образует в своей деятельности отходы и при этом еще занимается сбором, или использованием, или обезвреживанием, или транспортировкой, или размещением отходов, то именно оно должно представить обязательную в этом случае лицензию? Нам кажется, что правильным будет, скорее, второе. Однако хотелось бы получить разъяснения от уважаемого министерства. В п. 9 Правил указано, что за представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В Порядке подобная норма отсутствует, что, разумеется, не означает освобождение от ответственности. ![]() Обратите внимание! Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2 КоАП РФ). Однако не совсем ясно, как будет работать данная норма после вступления в силу Порядка с учетом того, что в ней речь идет о наказании за нарушения при обращении с отходами производства, а, как мы выяснили, образование отходов в процессе деятельности в это понятие не входит. В то же время нарушителям Порядка следует также опасаться, хотя и более щадящей, ст. 8.1 КоАП РФ. В ней предусмотрено наказание за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Оно следующее: наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц - от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 руб. ![]() На предпринимателей и юридических лиц, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства, Порядок не распространяется, для них предусмотрена упрощенная процедура. Они отчитываются теперь в уведомительном порядке, как это будет происходить - своевременно должно распорядиться Минприроды (п. 2 Порядка). И оно это сделало, выпустив Приказ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" . -------------------------------- Опубликован в "Российской газете" 23.04.2010. ![]() Из Приказа N 30 следует, что малым и средним предприятиям придется следить не только за образованием отходов в процессе хозяйственной и иной деятельности, но и за их использованием, обезвреживанием и размещением, причем как своих отходов, так и полученных от других лиц. Процедура подготовки отчетности расписана подробно, методических указаний при этом не предусматривается. Обращает на себя внимание то, что помимо бумажного варианта отчетности необходимо будет в обязательном порядке представить ее вариант на магнитном носителе. При этом предусмотрена возможность направления отчетности в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. Напомним, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в ЕГРИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 250 человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящее время указанный предельный размер выручки равен 1000 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556), он определяется в порядке, установленном НК РФ. Кроме того, Порядок, как и Правила, не распространяется на деятельность по обращению радиоактивных отходов, а также дополнительно теперь и на обращение биологических отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений. Разъясним эти понятия: - радиоактивные отходы - ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не предусматривается (ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"); - биологические отходы - трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения (п. 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов ); - отходы лечебно-профилактических учреждений - все виды отходов, образующиеся в больницах, поликлиниках, диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях; частных предприятиях по оказанию медицинской помощи (п. 2.1 Санитарных правил и норм "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" СанПиН 2.1.7.728-99" ). -------------------------------- Утверждены Минсельхозпродом России 04.12.1995 N 13-7-2/469. Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 N 2. ![]() Согласно п. 5 Порядка проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Минприроды. Собственно, необходимость применения в данном случае методических указаний роднит Порядок с п. 4 Правил, но в последних содержится ссылка на Методические указания , разработанные иным органом - Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. -------------------------------- Утверждены Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703. ![]() Получается, что до момента вступления в силу Порядка соответствующие методические указания должны быть разработаны и утверждены именно Минприроды, а действующий документ для Порядка нелегитимен. В число документов, которые необходимо представить в Ростехнадзор, теперь включен еще один, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. ![]() К сведению. Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ внесены значительные изменения в гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ. В частности, установлено, что за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение взимается пошлина в размере 1000 руб., а за переоформление и выдачу дубликата этого документа - 200 руб. (пп. 125 и 126 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). ![]() Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, должны учесть, что они подают документы в Ростехнадзор не по месту осуществления своей деятельности, как прочие хозяйствующие субъекты, а по месту предлагаемого размещения отходов (п. 7 Порядка). В Порядке подробнее расписан процесс подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Однако в нем ничего не сказано, как это было в п. 11 Правил, о том, что при отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | stas 21.02.2011 15:51![]()
![]() Кто автор? Где опубликовано? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 21.02.2011 16:27![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 21.02.2011 18:10![]()
Правмльно! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 21.02.2011 18:15![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | nivanov 22.02.2011 17:14![]() Добрый день! Я при изучении 50-го приказа затормозил на пункте №5. "5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Ростехнадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации" . Кто-нибудь видел эти методические рекомендации? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | CASHKA 22.02.2011 21:25![]() Помогите пожалуйста разобраться! Предприятие имеет лимиты на 2010 г нужно их продлить, Подготовила тех.отчет о неизменности произ.Но с 1.02.2011г.предприятие реорганизовалось. Было 80 ед.транспорта и соответственно пимиты на отходы по ним.Сейчас осталось 15 ед. Может нужно как либо это отметить в тех.отчете? И сейчас предприятие на 2011г. является предприятием малого и среднего бизнеса .Как сдавать отчет за 1 квартал? если не трудно ответ пришлите на этот mail sasha-61-1991@mail.ru старый заблокирован(((( Заранее спасибо!!!! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 23.02.2011 17:22![]() nivanov, имеется ввиду, что Минприроды должно разработать новые МУ взамен Ростехнадзоровских. Пока их нет. Лично я даже проекта их не видел. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | CASHKA 26.02.2011 18:21![]() Имеется ввиду.что отчетность уведомительная до 15 января которая не сдавапась.Так как прошедший год были лимиты еще Ростехнадзора.А теперь транспорта практически не осталось.поэтомутеми лимитами не смогу пользоваться.т.к кол-во будет отходов намного меньше.как быть7Помогите кто знает пожалуйста. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | bj1 26.02.2011 19:31![]()
2. зачем вам в тех отчете показывать изменение, это тех отчет о неизменности произв. процесса. пусть вам продлят лимиты и все. а платить Вы будете не по "большим" лимитам, а по фактическому образованию отходов, прилагая соответствующие справки. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | CASHKA 28.02.2011 20:16![]() Если я весь год буду платить по "большим"как Вы пишите лимитам,а как я потом в конце года буду подтверждать лимиты на следующий год?У нас с этим строго,если при сдаче тех.отчета у меня по факту сдано намного меньше они не принимают отчет и пишут вы не потдвердили неизменность техического процесса.Помогите пожалуйста разобраться | ||||||
![]() | |||||||
![]() | nataly-pr 01.03.2011 11:49![]() stas, автор Подкопаев М.В. [Комментарий к Приказу Минприроды России от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" и Приказу Минприроды России от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)"] // Акты и комментарии для бухгалтера. 2010. N 10. С. 84 - 90. Статья в электронном виде доступна в КонсультантПлюсе также. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | stas 01.03.2011 13:36![]() nataly-pr, спасибо! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | nataly-pr 01.03.2011 13:47![]() stas, | ||||||
![]() | |||||||
![]() | bj1 02.03.2011 13:06![]()
| ||||||
![]() | |||||||
![]() | CASHKA 02.03.2011 20:38![]() Огромное спасибо за помощь,Все поняля.Еще вопрос,а как платить без пятикратки?Заранее спасибо. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 03.03.2011 08:40![]() CASHKA, без. При условии выполнения "сделайте электронный отчет, пошлите 1 экз по почте, второй оставьте себе с почтовой квитанцией. и забудьте про тех отчет. вашими лимитами будут отходы, фактически образованные. как и гласит пр54". Только не пр54 (54 - это пост), а пр50. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | CASHKA 03.03.2011 23:28![]() Огромное спасибо. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Shadeee 19.03.2011 20:43![]() Подскажите пожалуйста. Моё предприятие относится к малому, с января нет лимитов, начали разрабатывать, тут увидела приказ 50. Вопрос: я могу не разрабатывать лимиты, сдать отчет и не платить пятикратку? отчет еще сдать можно? И нужно ли тогда разрабатывать паспорта на оргтехнику? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Shadeee 19.03.2011 20:45![]() И еще я что теперь тех отчет могу отправлять по почте и электронно? а как же отметка на оригинале лимитов? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | phenix 21.03.2011 11:51![]()
любопытно это с каких соображений сделаны такие умозаключения??? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kvmart 21.03.2011 12:01![]() phenix, это фантазии. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | phenix 21.03.2011 12:19![]() возник вопросик по поводу применения приказа №50 точнее в части оформления приложения к нему: "ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" а конкретно с заполнением столбцов 5-14.(отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам под заголовком ЛИМИТЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ в соответствии с п.5. приказа ![]() "Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются." с одной стороны логично и понятно... не осуществляете размещение отходов, а только образовываете и накапливаете их - не платите за это экологические платежи - лимиты на эту деятельность не нужны.... пусть их получают собственники полигонов. с другой стороны в случае, если предприятие осуществляет временное хранение сроком более полугода (допустим для накопления транспортной партии). тогда уже оговорка п.5. на этот случай не распространяется.... т.е. следуя логике если храним до полугода то лимиты не нужны а если более то нужны??? ![]() может я что то не так понял??? поправьте меня коллеги если я не прав. есть ли официальные разъяснения по этому вопросу? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 21.03.2011 14:10![]() phenix, накопление не является размещением, а хозяйствующим субъектам устанавливаются лимиты на размещение отходов. Если рассматривать "лимит" в таком аспекте, то они действительно не нужны. но если под "лимитом" имеете ввиду документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, то если Ваше предприятие не относится к субъектом малого и среднего предпринимательства, такой документ нужен. При этом для отходов, которые накапливаются и передаются с переходом права собственности сторонним организациям, в документе будет указан только норматив образования. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 21.03.2011 14:14![]()
Мне самому любопытно. Но это подход нашего Росприроднадзора. Ими было заявлено, кто не занесет свою отчетность за 2010 год в программу, размещенную на сайте Федеральной службы, тот должен считать платежи за размещение отходов с 5-кратным коэффициентом. Причем, у кого нет лимитов, за январь и февраль 2011 года плата также д.б. с коэффициентом 5. Добрейшие люди - аж 3 дня марта природопользователям скостили. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | phenix 21.03.2011 16:46![]() vadim64, тогда получается что лимиты на размещение отходов нужны непосредственно полигону???? т.е. тому предприятию которое непосредственно размещает отходы. полигонам и kvmart у привет) он стойко отставал эту позицию)))) тогда любопытно все ж таки смысл столбцов 5-14. для чего то их ввели в приказ? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | phenix 21.03.2011 16:49![]() Мне самому любопытно. Но это подход нашего Росприроднадзора. Ими было заявлено, кто не занесет свою отчетность за 2010 год в программу, размещенную на сайте Федеральной службы, тот должен считать платежи за размещение отходов с 5-кратным коэффициентом. Причем, у кого нет лимитов, за январь и февраль 2011 года плата также д.б. с коэффициентом 5. Добрейшие люди - аж 3 дня марта природопользователям скостили.[/quote] ![]() сначала написал ответ а потом понял что они имеют ввиду отчасти))) они основываются на том что в прошлом году не было законных указаний о порядке уплаты сверхлимитных платежей кроме письма ростехнадзора (они отражены в приказе №50 вступил в силу с 4 марта). но следуя логике все предприятия малого бизнеса должны платить с пятикраткой ввиду отсутствия законодательных разъяснений по вопросу взимания платы.... что имелось ввиду под тем, что если не сдана отчетность необходимо платить пятикратку в течении 2 месяцев 11 года. ведь по сути ее нужно было платить весь 10 год. ничего не напутал??? :) ![]() однако вопрос на мой взгляд не требует столько внимания поскольку отходы переданные на утилизацию, размещение вычитаются из объема образованных отходов и следовательно сумма платы 0 хоть с 5краткой хоть без (см. арбитражную практику и разъяснения РПН по ХМАО. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 21.03.2011 16:58![]() phenix, почему только полигону? Во-первых, если отходы лежат у Вас на площадке более 6 месяцев - это уже их хранение, т.е. размещение. И на эти отходы устанавливается лимит. Во-вторых, пока принцип "загрязнитель платит" никто не отменял, поэтому (по крайней мере у нас) предприятиям устанавливают лимит размещения (захоронения) на конкретном объекте, куда вывозятся отходы без передачи права собственности на них эксплуатирующей организации. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kuznetsov_anton 21.03.2011 19:53![]()
![]() А как же лечебно-профилактические учреждения?! НАМ ТО ЧТО ДЕЛАТЬ?!!! ![]() Казалось бы в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получают у уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, в соответствии со ст. 14 вышеупомянутого закона юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности и составить на них паспорта. НО!!! Вместе с тем, в ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в редакции изменений от 30.12.2008 года, вступивших в силу с 01.07.2009 года, указано, что отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений были выведены с 01.07.2009 года из сферы регулирования Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 (ред. от 29.08.2007) «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», регламентирующее до недавнего времени порядок получения лимитов на размещение отходов, утратило юридическую силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 07.02.2011 N 54. При этом вступивший в действие с 04.03.2011 года «Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденным Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 не распространяется на вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений, а именно: Федеральный закон от 30.03.1999г № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», зарегистрированные в Минюсте РФ 17.02.2011 N 19871 не предусматривают разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получения лимитов для лечебно-профилактических учреждений. ![]() Любое ЛПУ оказывает негативное воздействие на ОС! Мы размещаем отходы на городском полигоне ТБО. КАК НАМ ПОЛУЧАТЬ ЛИМИТЫ?!!! Почему люди, которые принимают законы, относятся к своей работе АБСОЛЮТНО непродуманно и небрежно?! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | phenix 21.03.2011 20:15![]()
посмотрите судебную практику. мы уже один суд выиграли по этим основаниям (что платит полигон). кроме того имеются официальные разъяснения РПН по ХМАО это ли не довод??? я правильно понимаю что следуя логике если предприятие не хранит отходы более 6 мес. то лимиты ему на этот объем не нужны... т.е. признается что предприятие деятельности по размщению отходов не осуществляет и "лимитировать" ему нечего, при внесении платы за размещение отходов плата не взымается (не в этом ли смысл лимита чтобы ограничить негативное воздействие???? ). при этом не важен объем переданных на размещение отходов?? норматив образования ведь совсем не значит лимит размещения??? и на сумме платы это не сказывается. но если вдруг предприятие накопило отходы более полугода оно сразу начало оказывать окружающей среде непоправимый вред который нужно возместить??? по моему где то несостыковка получается.... каждый должен занимать позицию которую считает правильной - моя такая. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 22.03.2011 09:23![]() phenix, 1) управления Росприроднадзора официальные разъяснения давать не уполномочены. Они могут давать только консультации. За официальными разъяснениями следует обращаться в Минприроды. т.к. именно этот орган уполномочен на издание ведомственных нормативных актов в сфере охраны ОС. 2) У нас судебная практика пока иная. А решения арбитражных судов о том, что плату должна вносить организация, эксплуатирующая полигон, независимо от типа договора, - от полного непонимания сути проблемы. 3) Если Ваше предприятие не размещает отходы, т.е. не хранит на промплощадке или на специальном объекте свыше 6 месяцев или не направляет их на захоронение (оставим за бортом, кто конкретно должен платить за отходы, размещенные на полигоне), то лимиты Вам не устанавливаются, а только утверждаются нормативы образования. И плату Вы вносить не должны, независимо от количества образовавшихся отходов. Эта схема 100% работает в городах с мусоросжигательными или мусороперерабатывающими заводами. Там вопрос размещения не стоит. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 22.03.2011 09:32![]()
![]() «Экология производства» № 2 (февраль 2011). ![]() Рубрика «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ» ![]() На вопросы читателей отвечает К. Я. Кушнир, канд. техн. наук, главный специалист-эксперт отдела государственного регулирования в области обращения с отходами Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России. ![]() Просим разъяснить сложившуюся неоднозначную ситуацию в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 30.12.2008 № ЗОЭ-ФЗ) обращение с отходами ЛПУ не регулируется данным законом. Но при этом в последнее дополнение к ФККО (к сожалению, не утверждённое приказом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти) внесены некоторые виды медицинских отходов, относящихся к IV классу опасности для окружающей среды, что подразумевает необходимость составления паспорта опасного отхода (ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). На практике до передачи функций в сфере охраны окружающей среды Росприроднадзору Приволжским управлением Ростехнадзора проекты НООЛР для лечебно-профилактических учреждений, а также паспорта отходов ЛПУ принимались на утверждение и согласование. Следует ли в настоящее время руководствоваться Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» при осуществлении деятельности по обращению с отходами ЛПУ, т.е. следует ли получать лицензию на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности, составлять паспорта на отходы ЛПУ, относящиеся к I-IV классам опасности, разрабатывать ПИООЛР и представлять его в территориальный орган Росприроднадзора для утверждения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461, так как приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 так и не вступил в силу? Приняты ли нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по обращению с отходами ЛПУ? Ю. А. Позднякова, начальник отдела разработки проектной документации ГУ «НИИ экологии» Минприроды Чувашии. ![]() В настоящее время действует федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утверждённый приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 с дополнениями, утверждёнными приказом МПР России от 30.07.2003 № 663, в котором отсутствуют отходы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). С 2003 г. официального пополнения ФККО не проводилось, а дополнение к нему, о котором идёт речь в вопросе, было инициировано письмом Ростехнадзора от 02.02.2010 № 00-07-12/308 и не имеет юридической силы. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» Минприроды России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию деятельности в области обращения с отходами производства и потребления. Эта деятельность регламентируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления и не применяется в отношении отходов ЛПУ. В настоящее время индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности по обращению с отходами ЛПУ должны руководствоваться санитарно-эпидемиологическим законодательством, в частности СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ». | ||||||
![]() | |||||||
![]() | phenix 22.03.2011 09:45![]()
тут наверное каждый при своем мнении останется. тут вопрос в том кто непосредственно причиняет вред окружающей среде: следуя логике вашей и РПН предприятие образовав отходы уже нанесло вред окружающей среде. хотя раздел 4 не устанавливает плату за образование отходов. так что в позиции арбитражных судов тоже есть логика... я думаю что вред причиняет именно деятельность: работа оборудования, транспорта и само собой захоронение отходов. простой пример: я дал вам подержать свою банку краски а вы ее на землю вылили.... так кто вред окружающей среде причинил я образовав отход в виде краски или вы загрязнив землю??? так что думаю дискуссия бессмысленна))) я не ставлю целью кого бы то ни было убеждать) вообще то изначально мой вопрос был в другом: какая информация должна быть в ЛИМИТАХ в колонках 5-14 если предприятие не осуществляет длительного хранения более 6 мес. в соотв. с п.5. данный объем отходов в лимит не включается. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 22.03.2011 10:40![]() phenix, вред ОС оказывается в первую очередь не деятельностью (хотя и двигающиеся по полигону бульдозер или каток-уплотнитель воздействие на нее оказывают), а процессами, происходящими с отходами. Ну да ладно. Если у Вас нет размещения, то в Вашем документе (лимите) заполняются только столбцы с 1 по 4, а остальные - нет (имеется ввиду новый Примерный образец документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение). | ||||||
![]() | |||||||
![]() | kuznetsov_anton 22.03.2011 11:38![]() [quote="vadim64#22.03.2011 09:32"][quote="kuznetsov_anton#21.03.2011 19:53"] В настоящее время индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности по обращению с отходами ЛПУ должны руководствоваться санитарно-эпидемиологическим законодательством, в частности СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ».[/quote] ![]() Вадим, спасибо за ответ. Что касается СанПиН 2.1.7.728-99, то сам же ранее Ростехнадзор, а сейчас и Росприроднадзор НЕ ПРИЗНАЮТ этот документ как НОРМАТИВНЫЙ. Их доводы основываются на следующем комментарии: СанПиН 2.1.7.728-99 не является нормативным правовым актом, поскольку не прошел регистрацию в Министерстве юстиции России и не опубликован в средствах массовой информации, определенных действующим законодательством для официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Необходимо также отметить, что СанПиН 2.1.7.728-99 разработан на основе уже утративших силу Закона РСФСР от 19.04.1991 N 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 N 625. В настоящее время уже достаточно давно вместо этих нормативных актов действуют новый Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и новое Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554. Кроме того, после издания СанПиНа 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" принят ряд других нормативно-правовых актов, так или иначе касающихся вопросов организации деятельности с отходами ЛПУ, например Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2002 N 382, и Инструкция по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, утвержденная приказом Минздрава России от 28.03.2003 N 127. Учитывая изложенное, можно сделать абсолютно однозначный вывод о том, что Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" ни в коем случае не могут считаться обязательными к применению на территории Российской Федерации, а могут рассматриваться только лишь как методические рекомендации, подлежащие применению только в части, не противоречащей действующему законодательству РФ, в частности перечисленным выше нормативным правовым актам. Заметим, однако, что Роспотребнадзор в своих письмах достаточно часто ссылается на Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.728-99 как на обязательные к выполнению требования (например, письма Роспотребнадзора от 30.06.2005 N 0100/4964-05-32 "О системе сбора и утилизации медицинских отходов при иммунизации в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", от 20.12.2006 N 0100/13589-06-32 "Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за ЛПУ"). Однако в соответствии с уже упомянутым Указом Президента РФ ведомственные письма также не являются нормативно-правовыми актами, а могут рассматриваться только как официальные разъяснения и толкования действующего законодательства при решении спорных вопросов, однозначная регламентация которых явным образом не определяется нормативными правовыми актами. Таким образом, лечебно-профилактические учреждения и их руководители не могут быть привлечены к административной ответственности за невыполнение требований СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений". Некоторые проверяющие, понимая ситуацию, сложившуюся с регулированием деятельности, связанной с отходами лечебно-профилактических учреждений, пытаются привлечь ЛПУ и их руководителей к ответственности за невыполнение требований Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления СП 2.1.7.1386-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144, или Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80. Здесь необходимо отметить, что в п. 1.3. Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 прямо указано, что их действие не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений. А согласно пунктам 1.2. и 1.3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 их требования предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления и рекультивацией земель. Таким образом, лечебно-профилактические учреждения и их руководители не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение требований указанных Санитарных правил. Из изложенного следует вывод, что в настоящее время порядок сбора, хранения и транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений действующим законодательством фактически не урегулирован должным образом. Подчеркнем, что целью настоящей статьи не является призыв к правовому нигилизму в вопросах организации сбора, хранения и транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений. Безусловно, мы настоятельно рекомендуем по возможности выполнять установленные Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" требования в отношении отходов ЛПУ, обращая при этом внимание всех заинтересованных лиц на то, что данные требования необходимо привести в соответствие с новыми нормативными правовыми актами и придать им соответствующий юридический статус. Особо следует остановиться на гражданско-правовой ответственности лечебно-профилактических учреждений и их руководителей, а также на уголовной ответственности руководителей ЛПУ за возможный вред здоровью граждан или вред санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, нанесенный ненадлежащим обращением с отходами. Невозможность применения мер административного воздействия за невыполнение Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7.728-99 совершенно не означает, что к виновным лицам не могут быть применены меры гражданско-правовой или уголовной ответственности в случае нанесения по их вине ущерба, причиненного отходами ЛПУ окружающей среде или гражданам, включая пациентов и персонал самого лечебно-профилактического учреждения. ![]() Директор юридической компании "Юнико-94", доцент кафедры медицинского права ММА им. И.М.Сеченова, кандидат юридических наук М.И.МИЛУШИН | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 22.03.2011 14:10![]() kuznetsov_anton, СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» вероятнее всего будет заменен СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163, который зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г. № 19871. Так что комментарий несколько устарел. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | stas 22.03.2011 14:21![]()
![]() В СанПине 2.1.7.2790-10 и в постановлении о его утверждении СанПиН 2.1.7.728-99 не упоминается вообще. Так что пока они оба живут каждый своей жизнью. Если только гл.санврач издаст отдельное постановление об отмене СанПиН 2.1.7.728-99, тогда произойдет легитимная замена. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 22.03.2011 14:50![]()
![]() Согласен. Я тоже самое писал в ветке "Медицинские отходы". Но живет пока только СанПиН 2.1.7.728-99, т. к. СанПиН 2.1.7.2790-10 еще не опубликован. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | OrIgInAl 05.04.2011 15:42![]() Граждане и гражданочки-экологи! разрабатываю ПНООЛР для своего предприятия, начал смотреть новый порядок утверждения проектов по приказу №50 от 25.02.10 и встал в ступор: скажите для чего в образце документа об утверждении нормативов образования и лимитов на их размещение ГРАФЫ С ЛИМИТАМИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПО ГОДАМ РАЗБИТЫ НА 6 КОЛОНОК???! Лимит то выдается на 5 лет | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 05.04.2011 15:47![]() OrIgInAl, если Вам установят срок действия лимитов с 05.04.2011 по 04.04.2016 - посчитайте, сколько колонок понадобится. Такая же ерунда предусмотрена и в форме разрешения на выбросы ЗВ (при сроке действия установленных нормативов - 5 лет). | ||||||
![]() | |||||||
![]() | OrIgInAl 05.04.2011 22:06![]()
1)2011-2012 2)2012-2013 3)2013-2014 4)2014-2015 5)2015-2016 ИТОГО 5 колонок или вы полагаете что лимит выдают на 5 с половиной -6 лет? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vadim64 06.04.2011 10:48![]()
Да нет. Наши, сначала Ростехнадзоровцы, а теперь они же, но уже Росприроднадзоровцы лимиты устанавливают так: 1) 05.04.2011-31.12.2011 2) 2012 3) 2013 4) 2014 5) 2015 6) 01.01.2016-04.04.2016 А общий срок - 5 лет. Отсюда шесть колонок. Аналогично в форме разрешения на выбросы ЗВ для поквартальной разбивки ВСВ (при том, что ВСВ устанавливаются на срок до 1 года) предусмотрено 5 колонок. Р. S. А лимит на неполный год устанавливается путем деления показателя на полный год на 365 и умножения на количество дней действия лимита в данном году. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | OrIgInAl 07.04.2011 08:18![]() vadim64, браво! спасибо! все элементарное-просто! | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Solaris 15.05.2011 05:23![]() [/quote]тут наверное каждый при своем мнении останется. тут вопрос в том кто непосредственно причиняет вред окружающей среде: следуя логике вашей и РПН предприятие образовав отходы уже нанесло вред окружающей среде. хотя раздел 4 не устанавливает плату за образование отходов. так что в позиции арбитражных судов тоже есть логика... я думаю что вред причиняет именно деятельность: работа оборудования, транспорта и само собой захоронение отходов. простой пример: я дал вам подержать свою банку краски а вы ее на землю вылили.... так кто вред окружающей среде причинил я образовав отход в виде краски или вы загрязнив землю??? так что думаю дискуссия бессмысленна))) я не ставлю целью кого бы то ни было убеждать) вообще то изначально мой вопрос был в другом: какая информация должна быть в ЛИМИТАХ в колонках 5-14 если предприятие не осуществляет длительного хранения более 6 мес. в соотв. с п.5. данный объем отходов в лимит не включается.[/quote] ![]() все правильно рассуждаете, мы подобной контраргументацией загнали РПН в суде "в угол". господа экологи что то там пытались было сопротивляться и в этой патовой для них ситуации, но больно уж это глупо смотрелось | ||||||
![]() |