Elena-77 писал(а)
MORE писал(а)
Booba, мне текст не доступен.
Сейчас доступен.
проект 02/08/01-16/00045712 "Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности".
Данный проект перешел на стадию "Текст" и находится в статусе "Подготовка к обсуждению".
Вы можете ознакомиться с размещенным проектом перейдя по ссылке: ссылка
Коллеги не оставляйте без внимания проект, иначе получим как 541 ПРиказ!!!
На нем я уже отметился, выходной посвятил его разбору и нахождению замечаний:
Иванов Станислав Дмитриевич 14.02.2016 13:20
Замечание к проекту приказа МПР «Об утверждении Порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности»:
1. Основное и самое главное замечание, это то, что данный приказ идентичен Приказу Минприроды России от 05.12.2014 N 541 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40331). Отличие лишь в увеличении класса отнесения с 4 на 5.
2. Пункт 3 должен быть изложен в следующей редакции:
Отнесение отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности проводится:
для видов отходов включенных в федеральный классификационный каталог отходов, на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов (далее – ФККО) и банке данных об отходах (далее - БДО), формируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.11.2011 регистрационный № 22313);
для видов отходов включенных в федеральный классификационный каталог отходов, на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.12.2015, регистрационный № 40330).
3. Исключить из пункта 6 подпунктов «в» и «д», требование по предоставлению аккредитации лаборатории и области ее (его) аккредитации, так как, во-первых, Росприроднадзор в рамках электронного документооборота имеет право запросить Росаккредитацию информацию о не оказывающей доверие лаборатории, а, во-вторых, у Росаккредитации существуют реестры аккредитованных лиц, которые расположены на портале
ссылка Требование предоставлять аккредитацию и ее область является нагрузкой на хозяйствующий субъект.
4. Пункт 8 должен быть изложен в следующей редакции:
Комплект документов и материалов, подготовленный хозяйствующим субъектом на бумажном носителе, либо с использованием бесплатного сервиса, указанного в пункте 7 настоящего Порядка прошивается, подписывается руководителем хозяйствующего субъекта, либо лицом, имеющим соответствующие полномочия, подпись заверяется печатью организации и направляется в печатном и электронном виде в уведомительном порядке в адрес соответствующего территориального органа Росприроднадзора почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
В случае подготовки материалов хозяйствующего субъекта, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, с использованием бесплатного сервиса, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, и с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» предоставление бумажного экземпляра материалов хозяйствующего субъекта в территориальный орган Росприроднадзора не требуется.
5. Пункт 9 исключить
6. Из процедуры подтверждения отходов необходимо удалить названия коммерческих организаций, ФБУ «ФЦАО» и ФГБУ «УралНИИЭкология», т.к. согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» территориальные органы Росприроднадзора должны провести конкурсные мероприятия по выбору подрядчика на проведение услуги по подтверждению.
Указание коммерческих организаций в проекте Приказа прямое нарушение законодательства о закупках, которое приводит к коррупционному освоению федерального бюджета в виду отсутствия конкурентных котировок на выполнение услуг в этой области.
7. Необходимо пересмотреть сроки подтверждения отходов к конкретному классу, либо предоставить доказательства того, что сроки в 45 дней, 30 дней и так далее обоснованы, при условии, что система электронной передачи документов в настоящее время сильно развита. В настоящее время 45 дней на подготовку заключения о соответствии не обоснованно, т.к. идет визуальное сравнение с документами, пробы отходов не высылаются проверяющей организации. В случае утверждения, что проходят лабораторные анализы в проверяющей организации, проведение хозяйствующим субъектом излишняя процедура.
8. Начиная с пункта 15 необходимо кардинально изменить процедуру пересылки и внесения отходов в ФККО, настоящая схема излишняя, т.к. достаточно только направления в Росприроднадзор, территориальные органы Росприроднадзора лишнее звено пересылки бумаг.
При оставлении текста проекта в неизменном виде, не будет направлено на решение данной проблемы.
Изменить
В обработке