RE: Очень нужен совет по поводу разработки ПНООЛР и принадлежности к субъектам малого предпринимательства
IAm, ФЗ и ответ министра не имеют противоречий, а вот формулировка приказа №30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" однозначно заставляет задуматься о том, кому и какие требования все таки предъявлены в результате изменения ФЗ об отходах.
RE: Очень нужен совет по поводу разработки ПНООЛР и принадлежности к субъектам малого предпринимательства
stajor311 писал(а)
ФЗ и ответ министра не имеют противоречий, а вот формулировка приказа №30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" однозначно заставляет задуматься о том, кому и какие требования все таки предъявлены в результате изменения ФЗ об отходах.
Даже не столько название приказа, сколько его содержимое.
Например, пункт 12.
12. Приложения к Отчетности включают:
1) копию документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности - в случае осуществления отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению отходов I - IV класса опасности. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства;
----------
Значит, из этого однозначно следует, что Порядок представления и контроля отчетности распространяется также и на средний и малый бизнес, осуществляющий деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности в соответствии с выданной лицензией и эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов.
Получается полнейший абсурд. Малому и среднему бизнесу, который занимается деятельностью по обращению с отходами, придется не только разрабатывать ПНООЛР, но и ежегодно предоставлять упомянутую ОТЧЕТНОСТЬ для малого и среднего бизнеса, а также Технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Ведь в Приказе Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 ничего не говорится о том, что если субъекты малого и среднего бизнеса предоставляют ОТЧЕТНОСТЬ, то Технический отчет представлять уже не требуется. И наоборот, при предоставлении Технического отчета не требуется представления ОТЧЕТНОСТИ.
RE: Очень нужен совет по поводу разработки ПНООЛР и принадлежности к субъектам малого предпринимательства
ultra, да, я в общем это и имела ввиду, согласна с вами. Сейчас РТН опять начнет "гайки закручивать". Когда уже это безобразие закончится?! Так надоело.
RE: Очень нужен совет по поводу разработки ПНООЛР и принадлежности к субъектам малого предпринимательства
Не поленюсь.
ФЗ - это нормативный правовой акт регулирующий общественные отношения в той или иной деятельности человека и общества.
ФЗ имеет большую юр. силу, нежели Постановления Правительства, или, тем более, Приказы Министерств и ведомств (пусть и являющихся подзаконными нормативными правовыми актами).
Пресловутый п.3 ст.18:
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В то же время, в том же Законе ст.11:
Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
См. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Казалось бы - явное противоречие в одном и том же Законе? Ст.11 не делает никаких исключений - все ИП и Юр. лица обязаны.
Ан нет: противоречия нет. Смотрите на выделенные жирным слова?
ОБРАЗУЮТСЯ (п.3 ст.18) и ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ (ст.11).
Единственный Закон, где раскрывается понятие ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ - тот же Закон об отходах №89-ФЗ.
Из ст.1 Закона:
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Таким образом, если ИП или Юр. лицо хотя бы накапливает отходы (что делает большинство организаций), то в силу ст.11 ОБЯЗАНЫ разработать ПНООЛР.
Дух Закона и буква Закона соблюдена точно и верно.
Если обращаещся с отходам - будь любезен неси дополнительные обязанности и ответственность. Презумпцию экологической опасности еще никто не отменял.
Если готовы спорить с Федеральным Законом - пожалуйста спорьте, до первой проверки
RE: Очень нужен совет по поводу разработки ПНООЛР и принадлежности к субъектам малого предпринимательства
IAm, ой да что вы раскипятились? Ни кто и не спорит о том, о чем гласит ст.11 ФЗ-89. Мы тоже все читать умеем. Просто вопрос о том, какие отчеты и кто должен предоставлять, остается открытым. Если принимать во внимание ст. 11, то те предприятия малого и среднего бизнеса, которые осуществляют деятельность по обращению с отходами, в дополнение к прежним требованиям, должны будут предоставлять и отчеты об образовании отходов. Вот тут начинается ерунда, т.к. согласно приказу объемы, указанные в отчете, являются лимитами, а если у предприятия и так есть лимит? В общем ерудна, и здесь опять нужны разъяснения кому и что требуется предоставлять.
А относительно того, что важней, ФЗ или подзаконные акты, ответ тоже может быть не однозначный. Зачем нам тогда подзаконные акты, если не нужно их соблюдать?
Кстати образование, как правило, обычно, связано с накоплением.
А чиновник от имени министра, готовивший ответ, заявил, что полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную в числе прочих с накоплением отходов.
Вообще трудно представить себе любую хозяйственную деятельность, при которой образуются отходы, но не происходит их накопление.
Так для кого вообще придумана эта ОТЧЕТНОСТЬ? Получается, что ни для кого!
А вообще, время покажет, что нас ожидает. Конечно, разъяснение чиновника, представлявшего министра, вышедшее по времени до выхода февральских приказов Минприроды, сейчас сложно назвать официальным.
Пока не выйдет официальное письмо-разъяснение Минприроды РФ по поводу вышедших в феврале 2010 года приказов, ясности не прибавится. Если только до этого не внесут изменения в них.
RE: Очень нужен совет по поводу разработки ПНООЛР и принадлежности к субъектам малого предпринимательства
Очень простая ситуация: Арендодатель и множество арендаторов (бизнес-центры, например. Или торговые центры).
Образуют арендаторы, а накапливает - арендодатель. Для накопления лицензия не требуется, только проект.
По поводу подзаконных НПА.
На то они и называются подзаконными, что стоят под Законом ;)
Если подзаконный НПА (который принимается в целях реализации положений Закона) противоречит Закону, он не может быть применим и ссылаться на него нельзя.
Но тут нужно решение суда, что хлопотно и мало кто в нашей стране оспаривает законность тех или иных НПА, к сожалению.
З.Ы. С чего Вы взяли что я кипятюсь? Ничего подобного, просто эту ветку могут прочитать и другие, кому, может быть, моё разъяснение пригодится.
RE: Очень нужен совет по поводу разработки ПНООЛР и принадлежности к субъектам малого предпринимательства
Время покажет, только ли для арендаторов были сняты административные барьеры или для всех субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе осуществляющих деятельность по обращению с отходами.
Станет ясно, то ли это была техническая ошибка при правке закона № 89-ФЗ, то ли ведомство Трутнева пытается исправить ошибку в своих подзаконных актах.
Весьма трудно верится, что Президент РФ, провозглашая политику ограждения предпринимателей от излишнего внимания контролирующих органов, беспокоился только об арендаторах.
Налицо пробуксовки государственной машины.
RE: Очень нужен совет по поводу разработки ПНООЛР и принадлежности к субъектам малого предпринимательства
Посмотрим, чем это всё закончится. Мне-то большой разницы нет. Я не средний и не малый бизнес.
Однако, даже в нормативные правовые акты высокого уровня закладывается смысл отличный от ответа чиновника, представлявшего министра.
Например, в Проекте Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»:
--------------------
6. Для субъектов малого и среднего предпринимательства плата за размещение отходов исчисляется путем умножения норматива платы за размещение отходов соответствующего класса опасности на массу отходов конкретного вида, фактически направленных на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, а также на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и суммирования полученных произведений.
----------------
То есть и здесь не делается никакого разграничения субъектов МБ и СБ, которые только образуют отходы, от остальных субъектов МБ и СБ, которые еще и осуществляют деятельность по обращению с отходами.
Т.е. в проекте ПП РФ говорится о том, что все субъекты МБ и СБ должны вносить плату за НВОС по фактически направленным на размещение отходам в соответствии с ОТЧЕТНОСТЬЮ, а не в соответствии с лимитами, которые определяются ПНООЛР.
Вот и пойми их, чего они хотят, господа чиновники.
RE: Очень нужен совет по поводу разработки ПНООЛР и принадлежности к субъектам малого предпринимательства
подскажите, пожалуйста, можно ли руководствоваться при разработке ПНООЛР приказом от 25 февраля 2010 г. N 50 О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение?
в самом приказе указано, что:
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня вступления в силу
Постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
я что-то не могу найти постановление отменяющее постановление № 461
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.