![]() | ||||||||||
![]() | i2010 06.05.2010 15:11![]() Уважаемые экологи, помогите, пожалуйста, советом...Наша организация относится к субъектам малого предпринимательства...наши лимиты и проекты заканчиваются 1 июня...мы сделали запрос в Московское Управление РТН о том надо ли разрабатывать проекты снова или не надо..на что нам дали официальный ответ 16.02.2010 за подписью Вишнякова..суть такова: в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ (с изменениями от 1 июня 2009 г.) юр. лица независимо от их принадлежности к субъектам малого предпринимательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проект...Т.о. полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием.........отходов. Мы заключили договор с проектной организацией..начали разрабатывать..но меня все равно берут сомнения по поводу правомерности и обоснованности такого ответа...не хватает знаний по юриспруденции...Помогите, пожалуйста, выскажите свое мнение по данному поводу...Заранее всем спасибо.. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 06.05.2010 15:39![]() Уважаемые коллеги прошу обратить ваше внимание на данное сообщение. Я тоже поднимала эту тему и мне давали в РТН и Природнадзоре подобные разъяснения, но многие из вас активно опровергали эту информацию. А вам, i2010, могу сказать, что вы не одиноки в этом вопросе. И у кого ещё прояснить его, даже не представляю, коли сам РТН и Природнадзор твердят об этом, сомневаюсь, что мы сможем это оспорить. Здесь возникает другая проблема: что следует отнести к накоплению отходов. Некоторые деятели из Природнадзора утверждают, что мусорное ведро можно отнести к месту накопления отходов, не взирая на формулировку приведеннуюв ФЗ 89: "Накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования» Так, что остается только разводить руками и гадать | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | i2010 06.05.2010 16:08![]() stajor311, да я примерно так и подозревала...они все приняли такую позицию и все..остается только суд...но не все на это пойдут...нам, например, дешевле сделать проекты и пять лет в ус не дуть...видимо на это и рассчитано...но у меня возникает вопрос еще более интересный: а кто тогда такие эти малые предприниматели, которые образуют отходы и при этом ничего не эксплуатируют..даже здания???? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 06.05.2010 17:25![]()
Это произвол контрольно-надзорного органа! Такое необходимо остановить. ![]() В 89-ФЗ однозначно (то есть понимание однозначное, не требующее какой-либо иной трактовки) определено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не входят в перечень ЮЛ и ИП, которые обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. ![]() Если кроме образования отходов они занимаются другими видами деятельности по обращению с отходами, подлежащими лицензированию, то получить лицензию всё же придется. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 07.05.2010 08:01![]()
![]() Вы все правильно говорите, и думаю все здесь с вами согласны, но проблема в том, что в том же 89 ФЗ в одной статье формулировка звучит так как вы прокомментировали, а в другой: ![]() Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов: Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: • соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования..... ![]() Получается ФЗ-89 сам в себе имеет противоречия, чем успешно пользуются чиновники. ![]() хотя во вновь вышедшем приказе МПР РФ № 50 О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ в п. 2 есть четкое разграничение кому какие документы надлежит иметь: ![]() 2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации . -------------------------------- ![]() И здесь уже речь нет двусмысленности ли каких либо оговорок связанных с обращением с отходами. ![]() В общем, остается обратиться к президенту РФ за разъяснениями | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | i2010 07.05.2010 11:37![]() Если честно так уже всем надоела эта путаница...Вот мы сейчас сделаем проекты на основании письма РТН, а потом к нам придут и скажут: раз вы малое предприятие-то сдавайте ежегодно отчетность как для малых предприятий...почему у вас проект, а должна быть отчетность?? Вот и что тогда делать-не понятно... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 07.05.2010 12:07![]() i2010, проблемы у вас могут возникнуть раньше, когда будете сдавать проект на утверждение и выдачу лимитов, ведь согласно выше приведенного приказа №50 данные документы готовят и сдают все КРОМЕ малого и среднего предпринимательства. По идее РТН не имеет права теперь принимать на утверждение такие проекты. Эта ситуация аналогична паспортизации отходов 5 класса, если вы читали соответствующие ветки. Паспортизацию данных отходов отменили, РТН документы не принимает и не утверждает паспорта по отходам 5 класса опасности, а раз нет документов, то и подтвердить отнесение этих отходов к 5 классу опасности не представляется возможным. Во такие пироги. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 07.05.2010 12:25![]()
Ну, почему же нельзя подтвердить отнесение к 5 классу опасности? Разве только паспорт отхода может быть таким документом? ![]() Нам, например, когда лаборатория проводила биотестирование отхода, то кроме протокола биотестирования (с положительными результатами) выдала к нему Заключение по отнесению отхода к классу опасности для ОПС экспериментальным методом, в котором был указан 5 класс. ![]() Разве эта бумажка не имеет юридической силы, если она выдана компетентной аккредитованной лабораторией? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 07.05.2010 12:53![]() ultra, вам повезло больше чем многим. Обычно выдается протокол и все. Хотя и это документ, на мой взгляд, является аргументом, если к нему приложены соответствующие расчеты. Я сама не вникала глубоко в этот вопрос, чтобы сделать ссылки на законодательные документы и т.п. просто коллеги пишут, что есть проблема. А как говориться, что написано пером, то не вырубишь топором. Много есть противоречий в законодательстве, это создает путаницу и необходимость все время доказывать что-то чиновникам и отстаивать свои интересны. Легче тем, кто чрезвычайно напорист и хорошо ориентируется в законодательстве, например как вы. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Nato-83 07.05.2010 13:11![]() Друзья, а как же быть тогда с платежами за НВОС. Вот вы тут говорите надо или нет малому и среднему бизнесу разрабатывать проекты. Но вопрос по пятикратному размеру платежа еще до конца не решен. Приказ МПР РФ № 50 О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ не дает четких изъяснений на сей счет. И никто не знает, когда же наконец решиться вопрос по платежам для малых и средних предприятий. Наш РТН разъясняет ситуацию следующим образом: если нет лимитов, то платите в 5 размере. Вот так | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Ek-Burg 07.05.2010 13:28![]() stajor311, какая то надуманная на мой взгляд проблема с паспортами. Да, отменили паспортизацию отходов 5 класса опасности, но свидетельства на отходы ведь никто не отменял. Насчет пятикратки: РТН собирает план всеми правдами и неправдами, то что не выполняются приказы вышестоящего органа гос. власти, Федеральную Службу, как видимо, волновать начнет только в судах. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | 886dmitriev 07.05.2010 13:57![]() Nato-83, Приветствую, почитайте приказ минприроды от 16 февраля 2010 г. №30 там все подробно описано что и как. Пожалуйста | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | 886dmitriev 07.05.2010 14:03![]() кому надо пишите на почту я скину этот закон | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | 886dmitriev 07.05.2010 14:07![]() stajor311, протокол имеет название (Компонентный состав), для подтверждения 5 класса опасности необходимо заказывать биотестирование. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 07.05.2010 14:29![]() 886dmitriev, это хорошо, что вы знаете то, что нужно делать, но разговор был совсем не об этом. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 07.05.2010 14:52![]()
| |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 07.05.2010 15:07![]() bj1, в ФЗ-89 не говориться о полигонах. Речь идет о предприятиях связанных с обращением с отходами, отсюда проблема в том, что в понятие "обращение с отходами" входит накопление отходов сроком не более 6 месяцев. А это относится ко всем предприятиям у кого есть места накопления отходов. Собственно, я не оспариваю вашу точку зрения, если с вами согласился ваш РТН и Природнадзор, рада за вас. Но так происходит не везде. У нас, например, пока этот номер не проходит, чиновники цепляются за выше приведенную формулировку, и, чтобы что-то доказать, теперь необходимо обращаться в суд, или произойдет чудо, и те кто занимаются законотворчеством нам разъяснят все доходчиво, чтобы не было двусмысленности. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 07.05.2010 15:43![]() stajor311, в нашем РТН удалось убедить, что накопление и транспортировка внутри территории не относятся к обращению с отходами, помогло позапрошлогоднее письмо Пуликовского. перестали к киоскам и офисам цепляться с ЛОО. у вас до сих пор заставляют киоски лицензироваться? тогда вам точно надо писать президенту. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | i2010 11.05.2010 10:28![]() stajor311, вот вы правы..я тоже об этом подумала..мы щас проектной организации за проект заплатим, а РТН откажется принимать его к рассмотрению..меня начальство съест..и не поперхнется вот сиди и думай чего делать....все прекрасно понимают, что это произвол...и что в новом 30 приказе однозначно сказано про малый бизнес, но нам было сказано в РТН четко..раз вы АЗС, то и не мечтайте.... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 11.05.2010 10:37![]()
Я задала вопрос на сайте в разделе "Актуальный вопрос" по поводу разработки ПНООЛР, голосуйте за вопрос, тогда специалисты Экологии производства дадут нам ответ, может, что-то новое скажут. Сейчас вопрос под номером 1. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 11.05.2010 10:50![]()
Напомните пожалуйста, что за письмецо? Думаю нам тоже пригодится. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pozicia 11.05.2010 16:44![]()
![]() Необходимым условием перед обращением к президенту является освоение адмрегламентов РТН, МПР, др.госслужб по обжалованию действий (бездействий) должностных лиц при исполнении функций, доверенных им государством. В преддверии осложнений с госнадзорами на форуме не достаточно обмена опытом по переводу самозащиты природопользователя в практическую плоскость. ![]() Борцом за реализацию гл. V адмрегламента стал (не в укор уважаемому форуму будет сказано) детский сад, получивший отказ в выдаче лимитов с требованием оформления лицензии в области обращения с отходами. Ну, они же сами там все как дети (профессия, знаете ли, накладывает отпечаток) и невозможно было отказать в помощи такому природопользователю. ![]() Сразу скажу честно: проблема состояла в том, что они не могли заплатить коррупционный сбор по безналичке в виде т.н. информационно-консультационных услуг некой фирме, т.к. детсаду не позволяют разбрасывать бюджетные деньги, куда ни попадя. Обязательная необъезжаемая перед подачей в «одно окно» фирма была по уставным документам образована физлицами, зарегистрированными совсем в других регионах, да и ни по каким признакам и отсутствию сведений о себе в этой сфере не тянула на информационно- консультационность. Свяжись с нею при наличии разрешённого бюджетом только одного договора с разработчиком ПНООЛР – того и гляди, что при финпроверке необоснованный платёж вычтут из небольшой зарплаты заведующей. А если из своего договора на сторону заплатит разработчик – вопросы уже к нему по поводу завышения сметы затрат и возврата назад в бюджет суммы, потраченной на признанные как никчёмные информационно-консультационные услуги (разве сами-то разработчики не могут сформировать пакет документов без дорогих инф-конс. услуг?). А что касается оплаты наличкой, так пришло местное распоряжение на запрет поборов с родителей. ![]() Оплата коррупционного сбора автоматически снимала проблему необходимости в оформлении лицензии, что означало также и то, что эта лицензия не так и нужна (если не сказать большего). Требование о её наличии легко устранялось с помощью денег, а у кого их не было – так с большим трудом и через жалобы. В обжалованиях детского сада мотив коррупционной составляющей был за кадром. Почти целый год пришлось через теорию оспаривать незаконность понуждения к лицензированию. ![]() С таким же успехом можно оспаривать понуждение к пятикратке малого предпринимательства по схеме адмрегламентов со ссылками на № 309-ФЗ, № 89-ФЗ. И пусть в обязательных ответах на жалобу вашу организацию официально убедят в обратном, а не вы своими руками (с чьих-то слов, по объявлению на стене без ссылок на соответствующие решения и т.п.) ставите в платежах повышающий коэффициент. Излагайте свои доводы и то, что вы хотите получить в результате не столько в Интернете, сколько на официальной бумаге. И ещё раз хочу напомнить, что при письменном обращении не стоит отклоняться от формального наименования (как в адмрегламентах) «Жалоба на действия (бездействия) …» без конкретных имён и эмоций. На время разбирательства по форме жалобы (её формулировка из № 59-ФЗ перенесена в пп.4 п.1.11 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генпрокурора РФ от 17.12.07 № 200, т.е. в случае чего разговор на языке общих терминов) обжалователь попадает под защиту № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а организацию природопользователя не имеют права проверять, по крайней мере, по вопросам платежей (документации). ![]() Поверьте (или уж как хотите) моему боевому опыту: те, перед кем Вы осмелитесь грамотно оспорить своё видение проблемы и добиться, в конце концов, нужного Вам результата (в т.ч. в исключительных случаях с помощью президента) зауважают Вас первыми, а те, с кем Вы этим поделитесь, как с единомышленниками, как ни странно – последними. ![]() P.S. Истеричная реакция ультра-гуру на попытки с моей стороны участвовать в форуме оставляет тягостное впечатление. Данный завсегдатай Интернета является по роду своей работы любителем в чистом виде, что подтверждается отсутствием собственного практического опыта. Профессиональный форум при одобрении его лексикона в мой адрес становится похожим на классический обывательский, где то и дело изрекают: а ты чё такой умник тут нашёлся, пуп Земли что ли?, из-под земли достану, сам ты алкоголик и т.п. спам. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 11.05.2010 17:09![]() Жаль, что у этой позиции – позиция трусливого слабака. ![]() Пока я только наблюдаю детский истерический плач этого позиционера, которого обидели в песочнице. А вообще чел видимо русского языка не понимает. Уже получил предупреждение от редактора форума за оскорбления, нет всё равно на скандал лезет. ![]() Кстати по поводу обвинений. Я первым никогда не оскорбляю людей. Этот же невоспитанный тип напоролся на то, чего сам заслужил. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 12.05.2010 07:39![]() pozicia, уважаемый коллега, если не обращать внимание на ваше негативное отношение к ультра, который кстати не плохой специалист в своей области, то с вашим подходом к делу в общем согласна. Но проблема часто в том и проявляется, что в результате официальных запросов предприятия получают официальные разъяснения, которые отнюдь не облегчают им жизнь. Вы правы в том, что нужно идти дальше и добиваться правды. А форум многим из нас помогает сориентироваться в правильном направлении, и многим обмен опытом помог. Да на форуме есть любители и новички в сфере экологии, но есть люди, которые имеют довольно большой опыт в решении непростых вопросов, т.к. сами сталкивались с ними и добились хороших результатов. Поэтому ни вам ни кому бы то ни было другому ни кто не запрещает делиться опытом. И если вы реально решили какие проблемы в области экологии, делитесь опытом, не переходя на личности и не оскорбляя собеседников, уверена при этом общение будет гораздо приятнее и продуктивнее. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pozicia 12.05.2010 09:59![]() stajor311, Спасибо за прочитанную Вами мораль. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 12.05.2010 10:24![]() pozicia, совсем не собиралась читать вам мораль, наоборот хотела вас поддержать и подружиться с вами, но похоже вы обижены на весь мир, только вот не понятно за что, эх вы. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | IAm 12.05.2010 13:34![]()
![]() поддерживаю по поводу посткриптума целиком и полностью. ![]() Данный интернет персонаж (ультра) первым оскорбляет на данном форуме пользователей, пользуясь своими связями с админом удаляет негодных ему (ультре-великому) пользователей. ![]() Полная юридическая безграмотность господина ультра поражает. ![]() по теме: ![]() Требования московского РТН абсолютно законны. ![]() читать ФЗ Об отходах надо нормально, весь, целиком, а не только один п.3 ст.18. ![]() В силу ст.11 все юр. лица, и даже ИП, чья деятельность связана с обращением с отходами обязаны разрабатывать ПНООЛР. ![]() Ст.1 определен термин обращение с отходами. Это сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение. ![]() Той же статьей определенно, что такое накопление отходов - это их временное хранение (до 6 месяцев) в обустроенных местах (не надо путать с размещением отходов). ![]() В то же время, в силу п.3 ст.18 следует, что юр. лица и ИП в рез-те деятельности которых ОБРАЗУЮТСЯ отходы (за исключением малого и среднего) разрабатывают ПНООЛР. ![]() Повторюсь, ответ РТН абсолютно справедлив и законен. ![]() На пальцах - законодатель установил особые требования (разработка ПНООЛР) для тех лиц, кто осуществляет деятельность в области обращения с отходами (их накопление), а не только образование отходов. ![]() Например: арендодатель имеет порядка 50 арендаторов (офисы), которые свои отходы помещают в место накопления отходов арендодателя. В этом случае арендаторам пноолр не нужен, а вот арендодатель обязан его разработать, пусть он даже и относится к микропредприятиям, т.к. он накапливает отходы. ![]() Что тут не понятного? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 12.05.2010 13:46![]() IAm, Полное враньё. Давай приводи конкретные факты. Просто так базарить каждый может. А за базар надо отвечать. ![]() Где факты, что я кого-то удаляю с форума? У меня нет таких полномочий. Где и когда я первым оскорбил человека? Где факты? Где аргументы о полной моей юридической безграмотности? ![]() С редактором я общаюсь о загрузке документов на сайт. Никаких личностей, тем более по-хамски себя ведущих я с редактором не обсуждаю. ![]() Посему заключаю, что вы, IAm , врун, лжец, и вообще невоспитанная безграмотная личность. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | redaktor 12.05.2010 14:17![]() Уважаемые форумчане!!Убедительная просьба не засорять оскорблениями форум, общаться только на профессиональные темы, уважайте себя и других пользователей форума,для личных сообщений используйте свои станицы.А так же руководствуйтесь правилами форума ,http://www.ecoindustry.ru/phorum/rules.html , в противном случае ваши сообщения будут удалены без объяснения причин. При дальнейшем нарушении правил Форума последует удаление аккаунта. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 12.05.2010 14:19![]()
![]() Я тоже так понимаю изменения относительно малого и среднего предпринимательства в области обращения с отходами, но только после долгих поисков и копаний в законодательстве и комментариях специалистов. Почему нельзя было в этом же законе так и написать, что ПНООЛР не разрабатывают только те предприниматели малого и среднего бизнеса, которые не осуществляют деятельность по обращению с отходами. Просто и ясно всем. Даже многие инспектора РТН и Природнадзора не могли однозначно ответить на этот вопрос, столько путаницы произошло, время упустили и т.п. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | IAm 12.05.2010 14:28![]() Это вопрос к законодателю и тем, кто разрабатывал тот законопроект. Я так считаю, что запутали специально, дабы в мутной водице поживиться. Ведь законопроект вышел из недр МПР России. ![]() Почитайте известный ответ министра Трутнева по данному вопросу на сайте МПР России, который один в один повторяет в своем письме Московский РТН и который правильный ;) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 12.05.2010 14:37![]() IAm, поддерживаю на все 100, письмо читала, просто не верилось в это. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | IAm 12.05.2010 14:53![]() А почему не верилось-то? Закон надо читать так, как он написан - буквально и без всяких домыслов. И читать весь, целиком, а не дергая отдельные статьи и пункты статей из него. Этому учат на первом курсе в любом вузе на юридических специальностях ;) ![]() Я выиграл дело в суде общей юрисдикции благодаря этому ответу Трутнева. Пока не представил его судье, она все в толк не могла взять - обращение с отходами, образование отходов и прочее :) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pozicia 12.05.2010 14:53![]() stajor311, Не сидели бы мы в песочнице - за 309-ФЗ разбивал бы лоб кто-то другой. А нам обижаться не на кого - сами на это пошли. Только в следующий раз пройти нечто подобное предлагаем кому-то ещё. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pozicia 12.05.2010 14:57![]() IAm, ![]() Не знаю по какому праву, но ультра пишет на мой почтовый ящик: свинья, вызываю на дуэль и т.п. белиберду. И Вам, как следующему претенденту, желаю на провокации не поддаваться. А от меня примите искреннее выражение симпатии за Ваш голос в пустыне в отношении содержания моего H.S. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pozicia 12.05.2010 15:06![]() IAm, Поздравляю с выигранным в суде делом! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 12.05.2010 15:08![]()
![]() Учусь по мере возникновения таких ситуаций, я ведь не юрист, инженер-эколог, а юристов в сфере экологии у нас нет, вот и приходится разбираться самой. Благо есть знающие люди, готовые поделиться опытом. :3: В свое время и мне удалось отбиться от лицензирования и прочих необоснованных требований, так что и мой опыт кому-то пригодился. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | IAm 12.05.2010 15:12![]() Будут вопросы - обращайтесь. Помогу, чем смогу ;) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 12.05.2010 15:22![]()
если ваш комментарий адресован мне, буду иметь ввиду, спасибо. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 12.05.2010 15:37![]() Пономарев М.В., Кичигин Н.В., Енисейская Н.А. Комментарий к федеральному закону "Об отходах производства и потребления" (постатейный). - М.: "Деловой двор", 2009. ![]() ------------------------------- Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов ![]() Обязанность разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования закреплена для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства). ![]() Согласно ст. 18 комментируемого Федерального закона, лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. ![]() При этом субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (см. комментарий к ст. 18). ![]() ---------------------------- ![]() Сведения об авторах: ![]() Пономарев Михаил Вячеславович - научный сотрудник отдела аграрного и экологического законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (ИЗиСП при Правительстве РФ), старший преподаватель кафедры земельного права Государственного университета по землеустройству. Автор более 40 научных публикаций по экологическому и природоресурсному праву, вопросам государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Ответственный редактор и соавтор комментария к Федеральному закону "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", соавтор комментариев к Федеральным законам "Об экологической экспертизе" и "Об особо охраняемых природных территориях", - преамбула, главы I, III, V; ![]() Кичигин Николай Валерьевич - старший научный сотрудник отдела аграрного, экологического и природоресурсного законодательства ИЗиСП при Правительстве РФ; юрист-эксперт ЗАО "Группа компаний "ШАНЭКО"; доцент кафедры административного права факультета права Государственного университета-Высшей школы экономики при Правительстве Российской Федерации (ГУ-ВШЭ); кандидат юридических наук. С 2001 по 2003 гг. преподавал экологическое и земельное право на кафедре социального права ГУ-ВШЭ. Имеет более 70 научных публикаций в области экологического и природоресурсного права. Соавтор комментариев к Федеральным законам "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", "Об экологической экспертизе", "Об особо охраняемых природных территориях" и др., - главы II, IV; ![]() Енисейская Наталья Андреевна - кандидат юридических наук. С 2003 по 2005 гг. - ведущий специалист Управления правового обеспечения Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, с 2005 по 2008 - старший преподаватель кафедры земельного и экологического права Российской академии правосудия. В 2007 г. защитила диссертацию на тему "Государственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления". Автор монографии и научных публикаций по экологическому праву. Принимала участие в разработке законов города Москвы "Об экологическом мониторинге" и "Об отходах производства и потребления в городе Москве", а также в подготовке проекта Экологического кодекса Российской Федерации, - главы VI, VII, VIII. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | GJHNYJD2006 12.05.2010 16:24![]() А я эту статью 11.читаю так: Обязанность разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях сохранения околонадзорного бизнеса и качки бабла, под благовидным предлогом необходимости уменьшения количества образования отходов, вместо развития технологий по их использованию как ресурса (закопать же легче) закреплена для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства - с них содрать нечего, а хлопот много. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 12.05.2010 16:32![]() В статье 18 в пункте 3 однозначно сказано, что: ![]() Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. ![]() Из смысла указанной статьи ясно следует, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и которые в последующем осуществляют с ними также и технологические операции по использованию, обезвреживанию, размещению отходов представляют ОТЧЕТНОСТЬ об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. ![]() При этом под отчетностью подразумевается то, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие деятельность по использованию, обезвреживанию, размещению отходов не разрабатывают ПНООЛР. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 12.05.2010 16:53![]() ---------------------- Е.В. Преснякова, статья "Размещение отходов. Коктейль нововведений от законодателя и Ростехнадзора". ![]() "Повезло" субъектам малого и среднего предпринимательства - их освободили от обязанности разрабатывать лимиты, вместо этого они будут представлять в уполномоченные органы отчетность о фактически образованных, использованных, обезвреженных и размещенных отходах в уведомительном порядке (пп. "в" п. 16 ст. 33 Закона N 309-ФЗ). Некоммерческие организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, понятно, не относятся. Отдельно, что несправедливо, они тоже не упомянуты. Это означает, что им, как и прежде, надлежит разрабатывать и утверждать лимиты на размещение отходов (при этом сохранена возможность разработки проекта по упрощенной (декларативной) форме). ------------------ ![]() М.С. Мухин, налоговый консультант, статья "Государственный экологический контроль обещает стать мягче, а штрафы - жестче". ![]() ...В связи с этим трудно переоценить значение поправок, внесенных в статью 18 Закона N 89-ФЗ, освобождающих субъектов малого и среднего предпринимательства с 30 июня 2009 года от разработки ПНООЛР. ![]() ...Таким образом, уже в ближайшее время субъекты малого и среднего предпринимательства будут избавлены от необходимости разрабатывать ПНООЛР как самостоятельно, так и на платной основе по договорам с коммерческими организациями, построившими доходный бизнес на пробелах экологического законодательства. ------------------------ ![]() Н. Ковалева, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса КГТУ, статья "Опасные отходы изменились"? ![]() ...Кроме того, теперь благодаря п. 3 ст. 18 Закона субъекты малого и среднего предпринимательства, хозяйственная и иная деятельность которых приводит к возникновению отходов, освобождаются от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. ![]() ...Думается, что данная норма появилась в связи с провозглашением политики ограждения предпринимателей от излишнего внимания контролирующих органов, не так давно декларированной Президентом РФ. ----------------------------------- | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | N_Y_Z 12.05.2010 17:04![]() в общем я тут все читала-читала. но под конец совсем запуталась и не поняла - надо или нет? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 12.05.2010 17:13![]()
Вот, что говорит Навасардова Э.С. Статья: Новеллы законодательства об обращении с отходами производства и потребления ("Общество и право", 2009, N 2) ![]() ----------------- Нынешняя редакция ст. 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" исключает из числа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обязанных разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а следовательно, и получать соответствующее разрешение, субъектов малого и среднего бизнеса. ![]() Для последних устанавливается уведомительный порядок представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Исходя из критериев отнесения хозяйствующих организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства, содержащихся в ФЗ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", новая процедура коснется значительного числа участников хозяйственной деятельности. ---------------- ![]() Навасардова Элина Сергеевна, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой экологического, земельного и трудового права Ставропольского государственного университета. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | N_Y_Z 12.05.2010 17:30![]() ultra, ваше личное мнение каково? Я думаю, что сейчас все потыкаются как слепые котята, в том числе и РТН, и опять всех "привяжут" к хозяйственной деятельности, эксплуатирующих здания и сооружения. хотя, может и ошибаюсь. извиняюсь за не точную формулировку | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 12.05.2010 17:53![]() N_Y_Z, ![]() А я выше в посте уже выразил своё мнение. ![]() Исходя из провозглашенной политики ограждения предпринимателей от излишнего внимания контролирующих органов, не так давно декларированной Президентом РФ, такое мнение является вполне обоснованным. ![]() Если это не так, значит установка Президента не выполнена. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 12.05.2010 18:26![]() N_Y_Z, И вот еще мысли. ![]() Вот, например, в Приказе Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" в пункте 7 сказано: ![]() 7. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов. ![]() То есть об объемах использованных и обезвреженных отходов, деятельность с которыми относится к деятельности по обращению с отходами, также необходимо подавать ОТЧЕТНОСТЬ в Порядке, определенном Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30. А отчетность эта предназначена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30). ![]() То есть из этого приказа следует, что субъекты малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (а не только образование) не должны разрабатывать ПНООЛР. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | IAm 12.05.2010 21:05![]() Зачем вводить людей в заблуждение? ![]() Комментарий был написан еще к старой редакции Закона!!! ![]() Тогда было в ст.1 следующее, что обращение с отходами - это их образование, сбор, складирование, использование, обезвреживание и прочее. ![]() С июля образование отходов не относится к обращению с отходами! ![]() Читайте Закон внимательно. И прочитайте его старую редакцию, до июля 2009 года. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 12.05.2010 21:13![]()
А еще здесь в параллельной ветке дана ссылка на формы представления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 20__ год, из которых видно, что субъекты малого и среднего бизнеса должны также отчитываться об объемах отходов, использованных и обезвреженных в собственном производстве. ![]() То есть субъекты малого и среднего бизнеса должны также отчитываться об отходах, с которыми они осуществляют деятельность по обращению, то есть деятельность связанную с использованием и обезвреживанием отходов. А данные формы представления отчетности предназначены именно для субъектов малого и среднего бизнеса, которым не требуется разработка ПНООЛР. ![]() А в Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденном Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, в пункте 2 сказано, что лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). ![]() То есть и в этом приказе говорится, что для малых и средних ПНООЛР не требуется. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | IAm 12.05.2010 21:23![]()
![]() Это ключевое слово! Образуются! В ст.11, если деятельность связана с обращением с отходами. Ключевое слово - обращение. ![]() Противоречия одной статьи Закона к пункту другой статьи нет никакого - надо внимательно читать Закон. ![]() М.С. Мухин - известный товарищ :) В Петербурге проигрывает один суд надзорным органам за другим, и никак ему не остановиться :) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 12.05.2010 21:49![]() Теперь видно, кто тут юридически безграмотный. ![]() Пункт 3 статьи 18 и абзац 4 статьи 1 № 89-ФЗ были введены в новой редакции одним и тем же Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ, которые вступили в действие одновременно, т.е по истечении 180 дней после дня официального опубликования. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | IAm 12.05.2010 23:17![]() И что? Да, одним Законом было введено понятие накопление отходов и изменения в п.3 ст.18. ![]() Но смысл-то Закона иной, а не тот, что пытаетесь преподнести Вы ссылаясь на президента РФ. Он Законы не принимает, а Указ президента имеет гораздо более низшую юридическую силу, нежели Закон. ![]() вот такой вот его и придумали. Отрапортовали куда следует, что мол все сделали как велели, а на самом деле осталась ст.11 Закона и новый термин накопление отходов и новое определение понятия обращение с отходами. ![]() И мнение Трутнева, чье ведомство готовило тот самый пресловутый Закон, просто чушь? ![]() Я сначала, когда впервые прочитал 89-ФЗ, а не 309 ФЗ, ибо читать надо Закон целиком в который внесли изменения, после изменений подумал, что это обычная юридико-техническая ошибка. Ан нет. Ошибся. Трутнев все разъяснил, и все так и получается. ![]() Если обращаетесь с отходами (накапливаете) - будьте любезны несите за них ответственность, разрабатывайте ПНООЛР. Если же ТОЛЬКО образуете и не обращаетесь с ними - пожалуйста живите без проекта. ![]() Самое интересное, что в эти нюансы уже врубаются судьи судов общей юрисдикции, которые от всего этого запутанного природоохранного законодательства очень далеки. А вот "профессиональные" экологи никак догнать не могут. И все про только один п.3 ст.18 твердят, забывая и про ст.1 и про ст.11 того же нормативного правового акта. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | IAm 12.05.2010 23:21![]() П2. Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного Приказом №30 ![]() Обратите внимание на жирное слово: ![]() Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923, N 52, ст. 6441) относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Ростехнадзора. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 12.05.2010 23:40![]() Это гондурасам-папуасам было показано, чтоб не зарывались и сами законы читали. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 12.05.2010 23:41![]()
А еще Приложения к Отчетности включают, в том числе копию документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности - в случае осуществления отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению отходов I - IV класса опасности. ![]() То есть подтверждается, что малый и средний бизнес, отчитывающийся по этой форме, предназначенной для тех, кому не нужно разрабатывать ПНООЛР, может осуществлять и другие виды деятельности по обращению с отходами. ![]() И еще. Обрати внимание на одну коллизию. Если будет по-другому, то получается полнейший абсурд. Малому и среднему бизнесу, который занимается деятельностью по обращению с отходами, придется не только разрабатывать ПНООЛР, но и ежегодно предоставлять упомянутую ОТЧЕТНОСТЬ для малого и среднего бизнеса, а также Технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья. Не слишком ли круто получается в желании снизить административные барьеры? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | N_Y_Z 13.05.2010 10:47![]() спасибо, дорогие форумчане. в общем смысл такой- пока разрабатывать не надо только отчитываться, а там как фишка ляжет, | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | i2010 13.05.2010 16:30![]() Когда я задавала вопрос, то даже не подозревала, что он вызовет такую бурную дискуссию. Всем большое спасибо за высказанные мнения и приведенные аргументы.Руководство уже согласилось разработать проект А уж какую отчетность мы будем сдавать-это пускай выбирают территориальные управления РТН..как скажут-так и будет... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | morvolk 25.05.2010 23:15![]()
Подскажите пожалуйста где почитать? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 26.05.2010 07:41![]() morvolk, вот нашла: http://www.mnr.gov.ru/question/?act=view_reply&page=3 Автор вопроса: Сополев Александр Геннадьевич Дата вопроса: 30.10.2009 В соотвествии с изменениями действующего законодательства, субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется право предоставлять отчетность о фактическом использовании отходов взамен предоставления проектов нормативов образования отходов. Прошу разъяснить в каком нормативном акте Минприроды России содержится форма отчетности, предоставляемая субъетами малого и среднего предпринимательства и требования по ее оформлению. Прошу Вас разъяснить данный вопрос, поскольку правильное понимание и применение имеет важное значение для предприятия. ![]() Уважаемый Александр Геннадьевич! В ответ на Ваше обращение сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон «Об отходах производства и потребления») индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. ![]() В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР). ![]() Одновременно, в соответствии с п. 3 ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают ПНООЛР. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. ![]() Порядок установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, равно как и формы и порядок представления указанной отчетности, в настоящее время разрабатываются Минприроды России в установленном порядке. ![]() Дополнительно отмечаем, что в соответствии со статьей 11 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов, также обязаны разрабатывать ПНООЛР. ![]() Таким образом, полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 26.05.2010 08:37![]()
Самый богатый министр РФ, видимо, очень легко меняет свои решения. Он говорил об этом в октябре 2009 года. Тем не менее, приказы в феврале 2010 года, касающиеся этого вопроса, он подписал с совершенно противоположным смыслом. ![]() Да, и скорее всего не он сам лично отвечает на вопросы. Видно, что отвечал какой-то кабинетный работник. У министра не так хорошо подвешен язык, чтобы так по бумажному отвечать. Они (т.е. большие генералы в этом ведомстве) вообще путаются в понятиях, когда говорят на тему, касающуюся законов и подзаконных актов. Это видно из интервью его заместителя, ссылка на которое имеется в параллельной ветке. ![]() Из смысла Приказов Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" и от 25.02.2010 № 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" следует, что для малых и средних ПНООЛР не требуется. ![]() Как говорится, поживём-увидим. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 26.05.2010 09:46![]() ultra, абсолютно с вами согласна, эта формулировка только ещё больше все запутала, не смотря на однозначность ответа. Действительно, утвержденные после этого приказы, даже не наводят на мысль об этом и каких-либо оговорок о разделении предприятий малого и среднего бизнеса, обязанных предоставлять отчет и тех, кто обязан разрабатывать ПНООЛР, нет. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | morvolk 26.05.2010 10:56![]() stajor311 Спасибо! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | IAm 26.05.2010 13:15![]()
![]() Еще раз. обратите внимание на жирное слово - ОБРАЗУЮТСЯ. И в чем тут противоречие ФЗ, и ответу Министра? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 26.05.2010 13:27![]() Еще раз. В Приказе Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" в пункте 7 сказано: ![]() 7. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов. ![]() То есть об объемах использованных и обезвреженных отходов, деятельность с которыми относится к деятельности по обращению с отходами, также необходимо подавать ОТЧЕТНОСТЬ в Порядке, определенном Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30. А отчетность эта предназначена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30). ![]() То есть из этого следует, что приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 распространяется также на субъекты малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность по обращению с отходами (а не только образование) по использованию, обезвреживанию и размещению отходов. ![]() При этом лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 26.05.2010 13:35![]() IAm, ФЗ и ответ министра не имеют противоречий, а вот формулировка приказа №30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" однозначно заставляет задуматься о том, кому и какие требования все таки предъявлены в результате изменения ФЗ об отходах. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 26.05.2010 13:58![]()
Даже не столько название приказа, сколько его содержимое. ![]() Например, пункт 12. 12. Приложения к Отчетности включают: 1) копию документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности - в случае осуществления отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению отходов I - IV класса опасности. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства; ---------- ![]() Значит, из этого однозначно следует, что Порядок представления и контроля отчетности распространяется также и на средний и малый бизнес, осуществляющий деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности в соответствии с выданной лицензией и эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов. ![]() Получается полнейший абсурд. Малому и среднему бизнесу, который занимается деятельностью по обращению с отходами, придется не только разрабатывать ПНООЛР, но и ежегодно предоставлять упомянутую ОТЧЕТНОСТЬ для малого и среднего бизнеса, а также Технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья. ![]() Ведь в Приказе Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 ничего не говорится о том, что если субъекты малого и среднего бизнеса предоставляют ОТЧЕТНОСТЬ, то Технический отчет представлять уже не требуется. И наоборот, при предоставлении Технического отчета не требуется представления ОТЧЕТНОСТИ. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 26.05.2010 14:20![]() ultra, да, я в общем это и имела ввиду, согласна с вами. Сейчас РТН опять начнет "гайки закручивать". Когда уже это безобразие закончится?! Так надоело. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | IAm 26.05.2010 15:12![]() Не поленюсь. ![]() ФЗ - это нормативный правовой акт регулирующий общественные отношения в той или иной деятельности человека и общества. ![]() ФЗ имеет большую юр. силу, нежели Постановления Правительства, или, тем более, Приказы Министерств и ведомств (пусть и являющихся подзаконными нормативными правовыми актами). ![]() Пресловутый п.3 ст.18: ![]() 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. ![]() В то же время, в том же Законе ст.11: ![]() Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов ![]() Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; См. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. ![]() Казалось бы - явное противоречие в одном и том же Законе? Ст.11 не делает никаких исключений - все ИП и Юр. лица обязаны. ![]() Ан нет: противоречия нет. Смотрите на выделенные жирным слова? ![]() ОБРАЗУЮТСЯ (п.3 ст.18) и ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ (ст.11). ![]() Единственный Закон, где раскрывается понятие ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ - тот же Закон об отходах №89-ФЗ. ![]() Из ст.1 Закона: ![]() обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; ![]() размещение отходов - хранение и захоронение отходов; ![]() хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; ![]() захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; ![]() использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; ![]() обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; ![]() объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); ![]() сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; ![]() транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; ![]() накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. ![]() Таким образом, если ИП или Юр. лицо хотя бы накапливает отходы (что делает большинство организаций), то в силу ст.11 ОБЯЗАНЫ разработать ПНООЛР. ![]() Дух Закона и буква Закона соблюдена точно и верно. Если обращаещся с отходам - будь любезен неси дополнительные обязанности и ответственность. Презумпцию экологической опасности еще никто не отменял. ![]() Если готовы спорить с Федеральным Законом - пожалуйста спорьте, до первой проверки :) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 26.05.2010 15:26![]() IAm, ой да что вы раскипятились? Ни кто и не спорит о том, о чем гласит ст.11 ФЗ-89. Мы тоже все читать умеем. Просто вопрос о том, какие отчеты и кто должен предоставлять, остается открытым. Если принимать во внимание ст. 11, то те предприятия малого и среднего бизнеса, которые осуществляют деятельность по обращению с отходами, в дополнение к прежним требованиям, должны будут предоставлять и отчеты об образовании отходов. Вот тут начинается ерунда, т.к. согласно приказу объемы, указанные в отчете, являются лимитами, а если у предприятия и так есть лимит? В общем ерудна, и здесь опять нужны разъяснения кому и что требуется предоставлять. А относительно того, что важней, ФЗ или подзаконные акты, ответ тоже может быть не однозначный. Зачем нам тогда подзаконные акты, если не нужно их соблюдать? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 26.05.2010 15:30![]() stajor311, ![]() Кстати образование, как правило, обычно, связано с накоплением. А чиновник от имени министра, готовивший ответ, заявил, что полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную в числе прочих с накоплением отходов. ![]() Вообще трудно представить себе любую хозяйственную деятельность, при которой образуются отходы, но не происходит их накопление. Так для кого вообще придумана эта ОТЧЕТНОСТЬ? Получается, что ни для кого! ![]() А вообще, время покажет, что нас ожидает. Конечно, разъяснение чиновника, представлявшего министра, вышедшее по времени до выхода февральских приказов Минприроды, сейчас сложно назвать официальным. ![]() Пока не выйдет официальное письмо-разъяснение Минприроды РФ по поводу вышедших в феврале 2010 года приказов, ясности не прибавится. Если только до этого не внесут изменения в них. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | IAm 26.05.2010 16:27![]() Очень простая ситуация: Арендодатель и множество арендаторов (бизнес-центры, например. Или торговые центры). ![]() Образуют арендаторы, а накапливает - арендодатель. Для накопления лицензия не требуется, только проект. ![]() По поводу подзаконных НПА. ![]() На то они и называются подзаконными, что стоят под Законом ;) ![]() Если подзаконный НПА (который принимается в целях реализации положений Закона) противоречит Закону, он не может быть применим и ссылаться на него нельзя. ![]() Но тут нужно решение суда, что хлопотно и мало кто в нашей стране оспаривает законность тех или иных НПА, к сожалению. ![]() З.Ы. С чего Вы взяли что я кипятюсь? Ничего подобного, просто эту ветку могут прочитать и другие, кому, может быть, моё разъяснение пригодится. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 26.05.2010 16:50![]() Время покажет, только ли для арендаторов были сняты административные барьеры или для всех субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе осуществляющих деятельность по обращению с отходами. Станет ясно, то ли это была техническая ошибка при правке закона № 89-ФЗ, то ли ведомство Трутнева пытается исправить ошибку в своих подзаконных актах. ![]() Весьма трудно верится, что Президент РФ, провозглашая политику ограждения предпринимателей от излишнего внимания контролирующих органов, беспокоился только об арендаторах. Налицо пробуксовки государственной машины. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | IAm 26.05.2010 17:44![]() Это не пробуксовки и не ошибка. ![]() Известный ответ Трутнева только подтверждает это :) ![]() Тот, кто готовил Законопроект, который потом стал 309-ФЗ, очень сильный и грамотный юрист. ![]() игра парой слов, и вуаля - верти как хочешь Законом, что очень хорошо для коррупционного поля деятельности наших чиновников от экологии ;) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 26.05.2010 17:57![]() IAm, | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 26.05.2010 23:19![]() Посмотрим, чем это всё закончится. Мне-то большой разницы нет. Я не средний и не малый бизнес. ![]() Однако, даже в нормативные правовые акты высокого уровня закладывается смысл отличный от ответа чиновника, представлявшего министра. Например, в Проекте Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»: ![]() -------------------- 6. Для субъектов малого и среднего предпринимательства плата за размещение отходов исчисляется путем умножения норматива платы за размещение отходов соответствующего класса опасности на массу отходов конкретного вида, фактически направленных на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, а также на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, и суммирования полученных произведений. ---------------- ![]() То есть и здесь не делается никакого разграничения субъектов МБ и СБ, которые только образуют отходы, от остальных субъектов МБ и СБ, которые еще и осуществляют деятельность по обращению с отходами. ![]() Т.е. в проекте ПП РФ говорится о том, что все субъекты МБ и СБ должны вносить плату за НВОС по фактически направленным на размещение отходам в соответствии с ОТЧЕТНОСТЬЮ, а не в соответствии с лимитами, которые определяются ПНООЛР. ![]() Вот и пойми их, чего они хотят, господа чиновники. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | stajor311 27.05.2010 07:31![]()
+100 | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Wine 27.05.2010 07:34![]() подскажите, пожалуйста, можно ли руководствоваться при разработке ПНООЛР приказом от 25 февраля 2010 г. N 50 О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? ![]() в самом приказе указано, что: 3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" ![]() я что-то не могу найти постановление отменяющее постановление № 461 | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Arcon 27.05.2010 07:56![]() Wine, Потому, что этого постановления еще нет! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Gorelov 27.05.2010 20:29![]() Я считаю, что это не вина малого и среднего бизнеса, что нет документа, регулирующего сдачу отчетности вместо ПНООиЛР, поэтому предлагаю не разрабатывать проект заново , а регистрировать тех отчет, прикладывать проект и сопроводительное письмо с просьбой проливать лимиты. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 31.05.2010 09:26![]() В раздел НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ уважаемый wastex залил Письмо РТН от 25.05.2010 № 00-07-12/2752 " Об отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства". ![]() В письме указаны ссылки на программное обеспечение, предназначенное для формирования субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, и на Краткую инструкцию по использованию программного обеспечения для формирования отчетности. ![]() Инструкция о порядке приема в территориальных органах Ростехнадзора, сформированной субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности, в электронном виде будет направлена в территориальные органы Ростехнадзора отдельно в срок не позднее 1 июня 2010 года. | |||||||||
![]() |