otbor2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» нормативных правовых актов
  • Особенности регулирования технологического нормирования выбросов
  • Отбор проб природных сред. Часть 1
  • Новый порядок обращения с отходами
  • Процедура определения местоположения береговой линии
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


Выставка «VODEXPO 2024»

2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)


  1 2 3 4 5 6 7  
Всего записей: 83, показаны: 66-78

Тема прочитана 232964 раза и оценена
0


promecolog
06.03.2006 16:47

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
limaton,
Добрый день!

Насчет освобождения от штрафа - необходимо изучать документы. Но если и было размещение, исходя из нашего разговора, снижение штрафа вполне реально. Как и договаривались, ждем звонка.

С уважением,
Юридический центр промышленной экологии

nrulc
06.03.2006 18:47

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
А что такое "прочитать пост"? Как - то слишком лаконично. М.б. "соблюдать пост"?
В отношении второго вопроса - согласен с Cement. Никакой штраф платить не нужно!

Praktik
07.03.2006 08:20

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
nrulc писал(а)
А что такое "прочитать пост"? Как - то слишком лаконично. М.б. "соблюдать пост"?
В отношении второго вопроса - согласен с Cement. Никакой штраф платить не нужно!


Прочитать пост значит, что необходимо сначала прочитать пост limaton, а затем утверждать что "Таким образом, превышение установленных лимитов может привести к нарушению нормативов качества окружающей среды, которые могут быть соблюдены только при не нарушении нормативов предельно допустимых вредных воздействий.", а также "Вообще-то за образование 30 лишних ламп никто Вас штрафовать не будет. Административное наказание может иметь место только за превышение лимитов на размещение отходов. А размещение - это хранение и захоронение.
Поэтому, если Вы все эти лампы сдадите на переработку (использование) - никакого сверхлимита не будет, следовательно не будет кратности, и - наказания. "
Т.е. в первом посте Вы сообщате, что limaton нарушила п.5 ст.18 и может быть наказана, а затем говорите, что штрафовать за сдачу отходов никто не будет. На что я Вам указал, что вначале limaton объяснила, что она именно сдала отходы и именно за сдачу ее оштрафовали.

Кстати limaton в п.5 ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" нигде не указано, что Вы можете быть оштрафованы за нарушение нормативов образования отходов.

nrulc
07.03.2006 10:35

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
Praktik,
Добрый день!
Честно говоря полагал, что я достаточно ясно изложил свою позицию и не думал что в ней можно отыскать какое-то противоречие. Если тезисно, то я считаю, что административное наказание возможно только за нарушение лимитов на размещение отходов, которое может иметь место, в свою очередь, только при осуществлении конкретных действий по размещению - хранению или захоронению (поскольку именно данные действия предопределяют негативное воздействие на окружающую среду). А передача отходов в целях их дальнейшего использования означает отсутствие негативного воздействия, от которого "пляшет" все экологическое законодательство.
Кстати, Praktik, для привлечения к административной ответственности за превышение нормативов образования отходов, совершенно необязательно, чтобы это было указано в какой-либо статье ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Для этого существует КоАП РФ, не требующий прямой корреспонденции своих норм в специальных законах.

Praktik
07.03.2006 14:33

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
nrulc писал(а)
Кстати, Praktik, для привлечения к административной ответственности за превышение нормативов образования отходов, совершенно необязательно, чтобы это было указано в какой-либо статье ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Для этого существует КоАП РФ, не требующий прямой корреспонденции своих норм в специальных законах.


Эт да, что-то запамятовал


lybasha
09.03.2006 10:51

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
limaton, поделитесь потом чем у вас всё дело кончилось. У меня схожая ситуация была и тоже руки опустились от "честности"

nrulc
09.03.2006 11:51

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
promecolog писал(а)
nrulc, мы долго и внимательно читали переписку, но Ваша правовая позиция так и осталась для нас загадкой.


Ну, тут уж ничем помочь не можем!

nrulc
10.03.2006 09:32

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
В соответствии с п. 3 Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (утв. приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. № 511) отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами. При этом, экспериментальный метод отнесения отходов к классу опасности для ОПС осуществляется в специализированных аккредитованных для этих целей лабораториях.
В соответствии с п. 16 Критериев, экспериментальный метод используется в следующих случаях:
Для 1 < Z_i < 2
Для 2 < Z_i < 4
Для 4 < Z_i < 5
- для подтверждения отнесения отходов к пятому классу опасности, установленного расчетным методом;
- при отнесении к классу опасности отходов, у которых невозможно определить их качественный и количественный состав;
- при уточнении по желанию и за счет заинтересованной стороны класса опасности опасных отходов, полученного в соответствии с Приложением 1 или расчетным методом.
Экспериментальный метод основан на биотестировании водной вытяжки отходов. В случае присутствия в составе отхода органических или биогенных веществ проводится тест на устойчивость к биодеградации для решения вопроса о возможности отнесения отхода к классу меньшей опасности. Устойчивостью отхода к биодеградации является способность отхода или отдельных его компонентов подвергаться разложению под воздействием микроорганизмов.
При определении класса опасности отхода для ОПС с помощью метода биотестирования водной вытяжки применяется не менее двух тест-объектов из разных систематических групп (дафнии и инфузории, цериодафнии и бактерии или водоросли и т.п.). За окончательный результат принимается класс опасности, выявленный на тест-объекте, проявившем более высокую чувствительность к анализируемому отходу. Для подтверждения отнесения опасных отходов к пятому классу опасности для ОПС, установленного расчетным методом, определяется воздействие только водной вытяжки отхода без ее разведения. Класс опасности устанавливается по кратности разведения водной вытяжки, при которой не выявлено воздействие на гидробионтов в соответствии со следующими диапазонами кратности разведения в соответствии с таблицей 4.
Необходимо также обратить внимание на Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", которые устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее - отходы) на среду обитания и здоровье человека.
При этом, необходимо отметить, что данные Правила не распространяются на радиоактивные, взрыво- и пожароопасные отходы, а также отходы, способные вызвать инфекционные заболевания (пищевые отходы, отходы лечебно-профилактических учреждений, осадки хозяйственно-бытовых сточных вод и т.п.). Отнесение к классам опасности перечисленных категорий отходов, как указано в самих Правилах производится на основании иных нормативно-методических документов.
Ранее действовали Методические рекомендации по определению класса опасности отхода. Минприроды РФ и Госкомсанэпиднадзор РФ, 1995 г. Сборник. Издательство "ЛОГУС". Москва, 1996 г., и "Временный классификатор токсичных промышленных отходов и методические рекомендации по определению класса токсичности промышленных отходов" (Минздрав СССР, 1987).


ultra
10.03.2006 13:38

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
nrulc, promecolog

Возвращаясь к нормативам образования и лимитам размещения отходов и нормативам допустимых воздействий на окружающую среду.
Сразу же скажу, что у нас на предприятии такой ситуации не было. Но все, как говорится, спереди. И хотелось бы понять с Вашей помощью витиеватые выкрутасы законодательства в сфере обращения с отходами.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение согласно ст.22 ФЗ "Об ООС" являются нормативами допустимого воздействия на окружающую среду.

И там же: "За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством".

Правомерно ли составлять на природопользователя протоколы об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ со ссылкой на статьи 8.1 и 8.2, предусматривающих ответственность за несоблюдение общих экологических требований (ст.8.1 КоАП) и в области обращения с отходами (ст.8.2 КоАП) при превышении последним нормативов образования отходов?

Как с практической точки зрения к разряду нарушений экологических требований можно притянуть превышение нормативов образования отходов?

Поясню на примере. У нас выданы лимиты на размещение отходов, в которых указаны все виды отходов, образующихся на предприятии, вне зависимости от того подлежат ли эти отходы дальнейшим операциям по захоронению (истинному размещению) или передаче другим организациям для использования, утилизации или переработки.

Для всех отходов указаны лимиты размещения отходов на промплощадке предприятия. В том случае если отход передается другим предприятиям на переработку или утилизацию в графе "Размещение на объекте размещения отходов" ставятся нули.
Таким образом, если превышены нормативы образования отходов, подлежащих захоронению, то соответственно будут превышены лимиты на размещение отходов, так как для таких отходов нормативы образования количественно равны лимитам размещения.

В том случае когда превышаются нормативы образования отходов для отходов подлежащих передаче на утилизацию или использование (что кстати еще необходимо доказать, так как в лимитах на размещение отходов нормативы образования не указываются), то:
1. Во-первых, если отход был передан на утилизацию в тот же год (год образования), то лимиты на размещение на промплощадке не превышаются, так как в них указывается годовое количество размещаемых отходов равное количеству образования.
В этом случае, как я понимаю, отсутствует состав правонарушения.
2. Во-вторых, если отход оставлен на промплощадке в целях его дальнейшей передачи на утилизацию или переработку свыше 1 года (например, до 3-х лет согласно Постановления Правительства РФ № 344), то никакой передачи отхода не происходит.
И в этом случае отсутствует состав правонарушения, по которому хотят наказать limaton, т.е. за превышение нормативов образования отходов при передаче другому предприятию.
Правда, с другой стороны при временном хранении на территории предприятия отходов свыше 1 года, превышаются лимиты размещения отходов на промплощадке, так как в лимитах на размещение для отходов, подлежащих утилизации, указывается годовое количество отхода равное количеству образования.

Вот какая путаница происходит, когда начинаешь изучать лимиты на размещение отходов.
Получается, что если при превышении лимитов размещения отхода на промплощадке (временное размещение), например в случае размещения отхода (временном хранении) на территории свыше 1 года, то у инспектора возникают основания наложить административный штраф на предприятие за превышение лимитов размещения. Но еще раз оговорюсь, это в том случае если это превышение лимитов будет посчитано как превышение нормативов допустимых воздействий на ОС.

И еще к вышесказанному, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу превышения нормативов образования отходов. Для отходов подлежащих захоронению все ясно – превышение нормативов образования ведет к превышению лимитов размещения, а это в свою очередь к превышению нормативов допустимых воздействий.

Но для отходов, подлежащих использованию, переработке, утилизации, обезвреживанию и т.п. разве превышение нормативов образования может вести к превышению нормативов допустимых воздействий? И вообще, разве это не природопользователя сугубо личное дело превышать ему или не превышать нормативы образования отходов подлежащих переработке?

Что Вы думаете по этому поводу, господа юристы?

nrulc
11.03.2006 12:04

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
ultra,
Спасибо за вопрос!
Мы вот что думаем в связи с изложенным.
В соответствии с ФЗ "Об отходах производства и потребления", норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001
"Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. № 607-ст) понимает под нормативом образования отходов экономический или технический показатель, значение которого ограничивает количество отходов конкретного вида, образующихся в определенном месте при указываемых условиях в течение установленного интервала времени.
С учетом того обстоятельства, что нормативы образования отходов, как Вы совершенно справедливо заметили, корреспондируют лимитам на их размещение, т.е., сколько бы у тебя отходов не образовалось, без утвержденных лимитов разместить их невозможно, сами по себе данные нормативы практической, с юридической точки зрения, ценности не представляют. Несмотря на то, что нормативы образования отходов в соответствии с ФЗ "Об ООС" отнесены к нормативам допустимого воздействия, следует признать, что превышение данных нормативов само по себе не влечет изменения нормативов качества ОС. При этом, изменение нормативов качества может иметь место опосредованно и только в одном случае, - через превышение лимитов на размещение отходов. Кстати, ведь только за данный вид обращения с отходами (размещение) установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Одновременно, приведенные выше определения нормативов образования отходов, также как и содержащиеся в Методических указаниях методы расчета нормативов образования, с нашей точки зрения, не дают четкого представления о возможности расчета нормативов образования отходов, образующихся на предприятии вне привязки к выпускаемой единицы продукции (например, мусор от уборки производственных помещений).
Представляется, что лейтмотивом позиции инспектора РТН должен быть поиск ответа на вопрос, какие действия совершаются с образовавшимися отходами, а не сколько их всего образуется. Ведь установление лимитов на размещение отходов, однозначно предопределит норматив их образования. С другой стороны, некоторое количество отходов может у предприятия не образовываться, а приобретаться со стороны, в т.ч. с последующим размещением. И для них тоже нужен лимит.
С точки зрения действующего законодательства превышение нормативов образования отходов, конечно является нарушением установленных экологических требований (хотя бы даже по формальному признаку). Однако при этом, нужно учитывать следующее.
В соответствии со ст. 14 ФЗ "Об ООС", установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду являются методами экономического регулирования. Однако при этом, лимиты на выбросы и сбросы, в соответствии с тем же ФЗ, - величины сверх норматива (т.е. когда имеет место нарушение нормативов качества ОС), а лимиты на размещение отходов (в виду отсутствия нормативов) - показатели, при соблюдении которых нормативы качества ОС не нарушаются. Необходимо отметить, что за негативное воздействие на ОС плата взимается в т.ч. за выбросы и сбросы в пределах нормативов, а за образование отходов в пределах нормативов взимание платы не предусмотрено. Не является ли это свидетельством того, что норматив образования отходов, в свою очередь, не является величиной, определяющей степень негативного воздействия на ОС?
Превышение норматива образования отходов естественно приведет к необходимости решения вопроса об их размещении или использовании. Однако, в случае размещения отходов, образованных сверх норматива в пределах установленных лимитов, нарушения нормативов допусимого воздействия не будет, поскольку, нормативы образования и лимиты на размещение в части их отнесения к нормативам допусимого воздействия могут рассматриваться в данном случае как одно целое и нарушение нормативов качества может иметь место в случае негативного воздействия на ОС, которое, в свою очередь, имеет место только при превышении лимитов на размещение отходов.
В соответствии со ст. 1 ФЗ "Об ООС" под негативным воздействием понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 16 данного ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
При этом, заметим, что образование отходов не отнесено к видам негативного воздействия на ОС.
В соответствии со ст. 22 ФЗ "Об ООС" нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. На основании изложенного, превышение нормативов допусимого воздействия влечет за собой превышение нормативов качества, т.е. - негативное воздействие на окружающую среду. А, повторяюсь, образование отходов не отнесено к видам негативного воздействия.
На основании изложенного, комплексный анализ норм ФЗ "Об ООС" позволяет сделать вывод о том, что норматив образования отходов не является величиной, превышение которой может привести к нарушению нормативов качества ОС, и, соответственно, - не является нормативом допустимого воздействия на ОС! Как следствие, превышение нормативов образования отходов, - не является основанием для привлечения к административной ответственности.
Что думаете?
Кстати, косвенным подтверждением изложенной позиции являются положения ст. 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которой лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. А про нормативы образования отходов (их установление в соответствии с ПДВВ) - ни слова!


ultra
12.03.2006 17:59

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
nrulc писал(а)

Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. № 607-ст) понимает под нормативом образования отходов экономический или технический показатель, значение которого ограничивает количество отходов конкретного вида, образующихся в определенном месте при указываемых условиях в течение установленного интервала времени.


По этому поводу мне понравилась точка зрения Комитета ТПП РФ по природопользованию, приведенная в резолюции круглого стола по проблеме обращения с отходами:

"…Нормативы образования отходов рассчитываются условно и сильно изменяются при изменении сырья, использовании изношенного оборудования. Незначительное нарушение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение встречается нередко и не приводит к недопустимому воздействию на окружающую среду.
При существующей формулировке Ростехнадзор требует переработки проекта лимитов и в том случае, если отходов образовалось меньше, чем было заявлено, и в том случае, если их использовали, вместо того, чтобы сдать, и в том случае, если сдали не в ту организацию, которую вписали в проект 4 года назад, и т.п…".

Действительно, как я уже ранее говорил, в случае, когда отходов подлежащих вторичному использованию, переработке или обезвреживанию, образуется сверх норматива, то прямого негативного воздействия на окружающую среду не происходит. Разве, что опосредованно, через негативное воздействие, связанное с дополнительными энергозатратами и дополнительным расходованием ресурсов при переработке отходов образованных сверх норматива.
А для отходов подлежащих изоляции от окружающей среды – захоронению в объектах захоронения отходов, также отсутствует негативное воздействие на ОС и уж тем более превышение нормативов допустимых воздействий при превышении нормативов образования отходов (и как следствие лимитов на их размещение). Но это конечно только в том случае если объект размещения отходов действительно является природоохранным объектом и отвечает всем предъявляемым к нему требованиям.

nrulc писал(а)
Ведь установление лимитов на размещение отходов, однозначно предопределит норматив их образования. С другой стороны, некоторое количество отходов может у предприятия не образовываться, а приобретаться со стороны, в т.ч. с последующим размещением. И для них тоже нужен лимит.
С точки зрения действующего законодательства превышение нормативов образования отходов, конечно является нарушением установленных экологических требований (хотя бы даже по формальному признаку).


А вот здесь мне бы хотелось привести еще одну фразу из резолюции "круглого стола" Комитета ТПП РФ по природопользованию:

"… При существенном превышении (более чем на 10%) лимитов на размещение отходов, приведших к существенному увеличению негативного воздействия на окружающую среду, деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации…".

Правда, в настоящее время пока не существует критериев существенного негативного воздействия на окружающую среду при превышении лимитов на размещение отходов.
Но этот вопрос необходимо быстрее решать, так как формальное соблюдение нормы статьи 18 действующего ФЗ "Об отходах производства и потребления" – при нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации – будет приводить к субъективизму при принятии решений конкретными работниками контролирующих структур, коррупции, судебным разбирательствам, излишнему государственному регулированию в сфере обращения с отходами и вообще в любой хозяйственной деятельности субъектов экономики.

В отсутствие требования о лицензировании деятельности, связанной с образованием отходов (что вполне логично, так как любая хозяйственная деятельность и иные виды деятельности связаны с образованием отходов), каким образом может быть эта деятельность ограничена, приостановлена или прекращена в случае нарушения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение?
Может быть аннулированием лимитов на размещение отходов? Но опять же возникает вопрос. При отсутствии лицензии на обращение с отходами (в случае если у природопользователя только образуются отходы) отсутствует формальная причина для их выдачи, так как в составе документов на получение лимитов должна быть приложена копия лицензии.

nrulc писал(а)
Превышение норматива образования отходов естественно приведет к необходимости решения вопроса об их размещении или использовании. Однако, в случае размещения отходов, образованных сверх норматива в пределах установленных лимитов, нарушения нормативов допусимого воздействия не будет, поскольку, нормативы образования и лимиты на размещение в части их отнесения к нормативам допусимого воздействия могут рассматриваться в данном случае как одно целое и нарушение нормативов качества может иметь место в случае негативного воздействия на ОС, которое, в свою очередь, имеет место только при превышении лимитов на размещение отходов.


Теоретически верное высказывание, с которым в принципе не трудно согласиться. Однако, в том случае если организация не принимает отходы со стороны, то нормативы образования отходов для нее численно должны быть равны лимитам на размещение. Таким образом, сверхнормативное образование отходов автоматически ведет к сверхлимитному размещению.
Ибо в обратном случае, когда образование отходов превышает их размещение, то это чревато большими неприятностями для природопользователя при проверках, например, при сверке актов передачи отходов с документами по первичному учету отходов.
Для проверяющей стороны разница между образованным количеством отходов и размещенным может быть посчитана как несанкционированное размещение этого количества (ведь куда-то это количество отходов разместили). И в этом случае возможно начисление сверхнормативных платежей за сверхлимитное размещение отходов, наложение штрафа за административное правонарушение в области обращения с отходами.

nrulc писал(а)
На основании изложенного, комплексный анализ норм ФЗ "Об ООС" позволяет сделать вывод о том, что норматив образования отходов не является величиной, превышение которой может привести к нарушению нормативов качества ОС, и, соответственно, - не является нормативом допустимого воздействия на ОС!


Однако, с позиций санитарно-эпидемиологического законодательства образование отходов может приводить к ухудшению среды обитания и условий жизнедеятельности человека. Ведь не зря же нормативы допустимых воздействий на окружающую среду отмеряются гигиеническими нормативами, обеспечивающими безопасность окружающей среды с точки зрения негативного воздействия на человека.
Видимо, в части образования отходов требуется еще комплексный анализ санитарно-эпидемиологического законодательства.

nrulc писал(а)
Кстати, косвенным подтверждением изложенной позиции являются положения ст. 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которой лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. А про нормативы образования отходов (их установление в соответствии с ПДВВ) - ни слова!


Согласен. Но в той же ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" говорится, что нормативы образования устанавливаются с целью уменьшения количества отходов.
А лимиты на размещение отходов, как Вы правильно заметили, устанавливаются в соответствии с нормативами ПДВВ.
Но какова на самом деле практика утверждения лимитов на размещение отходов?
Что касается отходов производства то здесь все более или менее понятно – норматив образования отходов отражает тот уровень технологического процесса, при котором образуется определенное количество отходов. На норматив образования отходов в данном случае большое влияние имеет годовой план производства продукции.

Но что касается отходов потребления, то, думается мне, не все так однозначно. От того, как тем или иным производителем изготовлены товары и изделия зависит какая их часть при потреблении, будет извлечена во вторичное использование, а какая часть будет размещена на полигоне. Таким образом, в данном случае лимиты на размещение не имеют однозначной зависимости от нормативов образования отходов, вернее сказать в зависимости от того, что мы потребляем, могут иметь место различные лимиты на размещение отходов.

Поэтому на практике, как правило, лимиты на размещение отходов устанавливаются не в соответствии с нормативами ПДВВ, а в зависимости от количества образующихся отходов при существующем положении с учетом всех неблагоприятных ситуаций при которых возможно увеличение образовавшихся отходов (возрастание мощности производства, потребление тех или иных товаров и изделий и т.д.).

Думаю, что для тех или иных объектов размещения отходов целесообразно установить нормативы размещения, в соответствии с которыми устанавливать природопользователям лимиты на размещение отходов.
А для отходов, подлежащих переработке, использованию, обезвреживанию и т.п. годовые лимиты на размещение отходов на территории промплощадки вообще отменить, так как это противоречит Постановлению Правительства РФ от 12.06.03 г. № 344.
Как думаете?

promecolog
13.03.2006 09:13

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
ultra,
поскольку вопрос был продублирован Вами на форум нашей компании, именно там мы разместили свой ответ, который получился довольно объемным. Заходите!

nrulc
13.03.2006 12:50

RE: 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)
promecolog,
Вообще-то можно было бы и здесь разместить. Форум то общий. И всем интересно. Нам вот ultra тоже продублировал вопрос на нашем форуме, так мы ответили и там тоже. Форум для того и нужен, что бы все обменивались мнениями, в т.ч. по спорным вопросам.
Если бы ultra хотел пообщаться тет-а-тет, он бы, наверное, направил свои вопросы на наши электр. адреса, а не стал бы размещать их в столь представительном форуме.


  1 2 3 4 5 6 7  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕ... (51)

Вода. Общие требования к отбору проб (208)

Об утверждении Правил осуществления контроля состава сточных вод и о внесении изменений и признании ... (193)

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (340)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (703)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Приведенный уровень ударного шума под перекрытием

Неконсервативные вещества

Дефляция почвы

Засоренная камнями пашня

Опасное биологическое вещество

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 15 Jun 2024 18:00:12
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения