ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


ПДВ


  1 2 3 4 5 6  
Всего записей: 73, показаны: 53-65

Тема прочитана 174153 раза и оценена
1


ELENA-MARIEVA
16.05.2012 16:59

RE: ПДВ
skey, до 2015. Если надзор не достанет, потерпим еще

skey
16.05.2012 17:01

RE: ПДВ
ELENA-MARIEVA, Я так понимаю достанут они Вас не ранее чем через 3 года

ELENA-MARIEVA
16.05.2012 17:05

RE: ПДВ
pozicia, от станков деревообрабатывающих везде циклоны (где пилят), но не существует циклонов, предназначенных для деревообработки , улавливающих все опилки, они летят вместе с пылью (главное назначение этих циклонов сбор опилок в бункеры). А сушилка тут причем, на ней не пилят и не режут, только сушат целые листы шпона, откуда там пыли взяться.

ELENA-MARIEVA
16.05.2012 17:07

RE: ПДВ
skey писал(а)
ELENA-MARIEVA, Я так понимаю достанут они Вас не ранее чем через 3 года


Могут и ранее, однажды уже было по жалобе учебного заведения в 100 м от нас. Еще в 50 м жилье. Из-за него разработчики кое-какие выбросы в ПДВ занизили.

skey
16.05.2012 17:10

RE: ПДВ
ELENA-MARIEVA, А СЗЗ у Вас утверждена ?

ELENA-MARIEVA
16.05.2012 17:13

RE: ПДВ
skey писал(а)
ELENA-MARIEVA, А СЗЗ у Вас утверждена ?


Нет. Мы участвуем в какой-то мне неведомой совместной разработке СЗЗ комплекса промпредприятий. Уже давно (а может никто ничего и не разрабатывает).

RosFeder
18.05.2012 05:20

RE: ПДВ
Ну что уважаемые Разработчики программ по ОНД-86 ***, Логус, разработчики ЭРА, Экоцентр и другие, которые имеют некую бумагу, согласованнню с ГГО им. Воейкова, ОАО НИИ "Атмосфера" не можете поделиться вышеперечисленными документами....

pozicia
22.05.2012 12:42

RE: ПДВ
RosFeder писал(а)
RosFeder, Уважаемые форумчане, гости , пользователи, разработчики «сертифицированных» программ, имеющих «письма- согласования» на программы с ГГО им. Воейкова , Роспотребнадзором, считающих выбросы ЗВ по «утвержденному на 2012 год списку методик»…идет 2012 год… и что же… кто ни будь, что ни будь может дать…из вышеперечисленного и нижеперечисленного перечня документов !!!????.... шипка…шипка.. надо…не жмитесь…поделитесь с народом.. :

Ждем..с…с.. перечень вышеперечисленных нормативно-правовы документов (согласованных в Минюсте и опубликованных)… :23:

А то уже договорились в теме форума «Модуль природопользователя» до того, что предельно-допустимые нормативы и временно-согласованные выбросы устанавливаются в целом по промышленной площадке… класс… я думаю, что такими темпами мы договоримся в 2013 году до того, что сразу будем делать расчет рассеяния, принимая за источник выброса промышленную площадку,... целое юридическое лицо…


Как я понимаю, наш с Вами (и/или вами) общий знаменатель – это признание в качестве авторитета введённый в действие с 01.01.80 и действующий поныне ГОСТ 17.2.3.02-78.
Несмотря на то, что в ГОСТе много говорится о сводном томе ПДВ для глобальных масштабов (город или др. населённый пункт), его официальное наименование вполне себе локально «Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями». Согласно п.1.1. раздела 1. «Общие требования» установление ПДВ как количество ЗВ при выбросе в единицу времени (н-р, г/с) «производят на основе методов расчёта ПДВ в атмосферу, утверждённых Госстроем СССР». Т.е., если в советское время (80-е годы) в роли органа межведомственного утверждения методик был Госсторой, то после появления закона об охране ОС (1990г.) бразды согласования перешли к соответствующим структурам управления экологией.

В п.1.6. вновь констатируется, что «ПДВ (ВСВ) устанавливают для каждого источника загрязнения атмосферы» (понятие ИЗА (организованные, неорганизованные и их совокупность) расшифрованы в пояснениях к стандарту (прил. 4)). Далее в п. 1.6 записано следующее: «В результате суммирования ПДВ (ВСВ) отдельных источников загрязнения атмосферы устанавливают значения ПДВ (ВСВ) для предприятий или объектов и их комплексов в целом». Просуммированный ПДВ от совокупности ИЗА хотя бы одной промплощадки в целом есть частный случай реализации вышеуказанного положения из Общих требований для установления ПДВ для соответствующего предприятия с данной промплощадкой.

pozicia
22.05.2012 12:48

RE: ПДВ
RosFeder писал(а)
vadim64 писал(а)
RosFeder, Минюст ведомственные нормативные документы не согласовывает, а регистрирует. Перечни методик выходят ежегодно. Их готовит НИИ Атмосфера. На 2012 г. перечень утвержден директором НИИ Атмосфера (у них на сайте можете его скачать) и на этом все


Ну вот наконец то мы и договорились…, что вся система охраны окружающей среды .. оказывается ... ВЕДОМСТВЕННАЯ…..класс… что … директор какой-то коммерческой организации под названием ОАО НИИ «Атмосфера» ... утверждает какой-то список расчетных методик ….. по которой проводятся расчеты выбросов ЗВ в атмосферу… РПНовцы …. «выдают» на основе ….расчетов по методикам, утвержденным директором коммерческой организации разрешения на выбросы… природопользователи считают плату по некой программе «Модуль природопользователя» не соответствующей НПД… потом осуществляют ГОСКОНТРОЛЬ….. выписывают какие-то предписания…. ЗАМЫКАЯ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КРУГ… ну Господа…. Вы даете …..

Тут попахивает уже не коррупцией… а угрозой жизни и здоровью населения….

Ждем..с…с.. перечень вышеперечисленных нормативно-правовы документов (согласованных в Минюсте и опубликованных)…


Из первого абзаца ГОСТ 17.2.3.02-78, требующего от министерств и ведомств разрабатывать НТД, «регламентирующую установление величин выбросов вредных веществ с учётом отраслевых особенностей», прямо и следует, что такая НТД планировалась в ранге отраслевой, т.е. ведомственной. В дальнейшем с помощью освящения со стороны уполномоченных на то госорганов утверждением (согласованием, сопровождением инструктивными письмами и т.п.) имеющейся отраслевой документации начали придавать статус межотраслевой.

Вначале были приказы министерского уровня. К примеру, целью Приказа Госкомитета РФ по охране окружающей среды от 07.05.99 №230 «Об утверждении «Перечня документов по расчёту выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, действующих в 1999-2000 годах» было: «обеспечение единого подхода к расчёту выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». Роль аналогичного Перечня из 104 наименований выполняет «Список использованных источников» во введённом по письму Управления Госэколконтроля Ростехнадзора от 24.12.2004г. № 14-01-333 нормативном документе «Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосферный воздух», дополненное и переработанное, СПб, 2005. Из предлагаемых к использованию Перечней последних трёх лет органы контроля взяли на себя формальную ответственность за выдачу Разрешений только по Перечню 2010г., снабдив его разрешающим введение в действие письмом Минприроды России от 25.01.2010 № 42-46/709. Оно не распространяется задним числом на Перечень 2011г. (как это выдаётся в некоторых списках ОАО «НИИ Атмосфера») хотя бы потому, что Перечень на 2011 год проходит по внутреннему приказу гендиректора в более поздние сроки, когда поезд ближайшего письма уровня МПР уже ушёл.

Соглашусь с Вами, что на примере отданных на откуп коммерческой структуре Перечней 2011г. и 2012г. по качеству правового обеспечения требований к единообразию подхода к расчёту выбросов с использованием НТД мы имеем не просто нисходящую экспоненту, а в чистом виде вырождение идеи законности, хотя бы в части нарушения законов конкурентной борьбы.

pozicia
22.05.2012 13:01

RE: ПДВ
RosFeder писал(а)
RosFeder, Ау...у..у…у…!!!... Идет 2012 год…и что же… Кто ни будь, что ни будь может дать…!!!.. Пользователи программ ***, Логус, разработчики ЭРА, Экоцентр и других разработчиков, Разработчики программ по ОНД-86 ***, Логус, разработчики ЭРА, Экоцентр и другие, которые имеют некую бумагу, согласованнню с ГГО им. Воейкова поделитесь выше перечисленными нормативно-правовыми документами не жмитесь... поделитесь с народом .....1:


В п. 2.6. раздела 2. «Критерии качества атмосферного воздуха при установлении ПДВ» ГОСТ 17.2.3.02-78 чёрным по белому указано, что «расчеты загрязнения атмосферы при установлении ПДВ (ВСВ) в случаях использования ЭВМ производят по программам, согласованным в установленном порядке». При аннотировании для УДК 502.4(203) в ходе присвоения ОНД-86 статуса официального издания (введён взамен СН 369-74, на который ссылается ГОСТ 17.2.3.02-78 (прил. 4)), сказано, в частности, следующее: «Приложением к ОНД являются также разрабатываемые модификации унифицированной программы расчёта загрязнения атмосферы (УПРАЗА) для различных ЭВМ, согласованные с ГГО им. А.И. Воейкова». В данном случае имеет место не правовое решение, а грубое нарушение правил написания аннотации (см. спецлитературу по формализации составления аннотаций). Аннотация отвечает на вопрос: о чём говориться в первичном тексте? Однако в содержании собственно самого Общесоюзного нормативного документа ОНД-86 ни слова о соответствующем порядке и без какого-либо намёка, говоря вашими словами, на «описание процедуры согласования, с тестовыми примерами проверки расчетов, описанием структуры полей, описание ХМL файла».


p.s. Об остальном, возможно, позднее, т.к. в отличие от вашего размещения на форуме уже существующих заготовок, видимо, куда-то подаваемых в виде проектов, участники профессионального форума делятся с вами своим анализом поднятых интересных вопросов за так («не жмутся»).

RosFeder
22.05.2012 16:52

RE: ПДВ
pozicia писал(а)
....видимо, куда-то подаваемых в виде проектов, участники профессионального форума делятся с вами своим анализом поднятых интересных вопросов за так («не жмутся»).


Уважаемый pozicia, спасибо за то, что среди постоянных участников профессионального форума Вы поделились с нами своим анализом поднятых интересных вопросов ЗА ТАК («НЕ ЖМЯСЬ»).

Единственно, относительно ГОСТ 17.2.3.02-78 «в котором черным по белому написано в п.2.6» небольшое уточнение…
«2.6 Расчеты загрязнения атмосферы при установлении ПДВ (ВСВ) в случаях использования ЭВМ производят по программам, согласованным в установленном порядке.» При этом в п.3.1 указано, что

«п.3.1 РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПДВ (ВСВ) ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ ГОРОДА ИЛИ ДРУГОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА проводит ГОЛОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПДВ (ВСВ) в следующем порядке: головная организация города или населенного пункта по установлению ПДВ (ВСВ) определяет порядок проведения и участников работ по установлению ПДВ (ВСВ)..» и т.д.

Таким образом, при «нормальном» подходе к охране окружающей среды в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78 на регион ДОСТАТОЧНО ИМЕТЬ ОДНУ ПРОГРАММУ в ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПДВ (ВСВ)…

В дополнении к Вашей информации, Уважаемый pozicia, мы приводим Письмо Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. N ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы» в соответствии в котором идет ссылка на документы 37 летней давности(!!!!) 1977, 1986, 1989. 1997, 2004 (!!!). …

Таким образом, получается что за последние ДЕСЯТИЛЕТИЯ никаких НОВЫХ нормативно-правовых документов не было выпущено… т.е ВСЕХ УСТРАИВАЛА И УСТРАИВАЕТ СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА УСТАНОВЛЕНИЯ ПДВ (ВСВ) на основании «ДОГОВОРНЫХ» томов ПДВ разработанных по каким то программам, согласованных между двумя какими-то юридическими лицами, расчеты выбросов ЗВ по какому-то перечню ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩИХСЯ РАСЧЕТНЫХ МЕТОДИК….УТВЕРЖДАЕМЫХ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ….

Ни в письме Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. N ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы», ни в указанных в письме документах на которые ссылается Росприроднадзор отсутствует согласование, утверждение с ГГО им. Воейкова, ОАО НИИ "Атмосфера"…..

В соответствии с Письмом:
1. Письмо Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. N ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы»

«В целях реализации полномочий в области экологического нормирования, связанных с установлением нормативов выбросов и выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует о следующем.
Согласно п. 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 229 и от 15.02.2011 N 78) (далее - Положение), нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
ПОРЯДОК И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов и ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ на указанные выбросы в настоящее время НАХОДИТСЯ В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ В МИНПРИРОДЫ РОССИИ (далее - Порядок).
В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ УКАЗАННОГО ПОРЯДКА необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами:
Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденная Госкомприроды СССР 11.09.1989 (далее - Инструкция по нормированию);
Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, Л. 1991;
Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия, утвержденные Госкомгидрометом СССР от 28.08.1987, включенные в Перечень нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности, утвержденный Приказом Госкомэкологии России от 25.09.1997 N 397;
ОНД-86, утвержденный Госкомгидрометом СССР от 04.08.1986 N 192;
ГОСТ 17.2.1.04-77 "Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения";
Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.12.2004, в части, не противоречащей требованиям Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации…..»

1.1 Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденная Госкомприроды СССР 11.09.1989 (далее - Инструкция по нормированию);

«1.1. Нормирование выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду производится путем установления предельно допустимых выбросов этих веществ в атмосферу (ПДВ) и предельно допустимых сбросов веществ со сточными водами в водные объекты (ПДС). ПДВ - это масса выбросов вредных веществ в единицу времени от данного источника или совокупности источников загрязнения атмосферы города или другого населенного пункта с учетом перспективы развития промышленных предприятий и рассеивания вредных веществ в атмосфере, создающая приземную концентрацию, непревышающую их предельно допустимые концентрации (ПДК) для населения, растительного и животного мира (по ГОСТ 17.2.3.02-78 "Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями"), если нет других более жестких экологических требований или ограничений *.»

1.2 Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, Л. 1991;

«1.1. Инвентаризация выбросов (ГОСТ 17.2.1.04-77) представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
1.7. С введением настоящей "Инструкции" "Инструкция по проведению инвентаризации источников выбросов вредных веществ в атмосферу (по форме № 1-воздух)", утвержденная ЦСУ СССР и Госснабом СССР 12 марта 1979 года № 42/082-018/2-90, отменяется.»
«3.3. При инвентаризации выбросов загрязняющих веществ должны использоваться непосредственные инструментальные замеры в соответствии с действующими стандартами и РЕКОМЕНДОВАННЫМИ МЕТОДИКАМИ, СОГЛАСОВАННЫМИ С ГОСКОМПРИРОДОЙ СССР /1,2/. В случаях отсутствия инструментальных методик для определениявыброса какого-либо вещества ДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕМ РАСЧЕТНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ МЕТОДИК, СОГЛАСОВАННЫХ С ГОСКОМПРИРОДОЙ СССР /3/.
4.5. Заполнение раздела 4 "Суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация".»

1.3 Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.12.2004, в части, не противоречащей требованиям Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

«2. Расчетные методы применяются, в основном, для определения характеристик неорганизованных выделений (выбросов).
К неорганизованным источникам относятся:
- неплотности технологического оборудования (пропуски технологических газов через уплотнения перекачивающего оборудования и запорно-регулирующую арматуру, расположенную вне вентилируемых помещений), в том числе работающего при избыточном давлении;
- факельные установки и амбары для сжигания некондиционного углеводородного сырья;
- открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.;
- взрывные работы;
- погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов;
- карьеры добычи полезных ископаемых, открытые участки их дробления и рассева на фракции;
- оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.).
В рамках работ по учету, нормированию и контролю выбросов стационарных источников к неорганизованным источникам также относятся:
- транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории (автотранспорт, тепловозы, дорожная и строительная техника, речные и морские суда в акватории порта и т.п.);
- резервуарные парки, сливно-наливные железно- и автодорожные эстакады и терминалы речных и морских портов.»

«2.1. Оценка выбросов от неорганизованных источников выполняется с помощью расчетных (расчетно-аналитических) методов, базирующихся на удельных технологических показателях, балансовых схемах, закономерностях протекания физико-химических процессов, а также на сочетании инструментальных измерений и расчетных формул, учитывающих параметры конкретных неорганизованных источников.»....

«2.3.1. При отсутствии методов по расчету выделений (выбросов) в атмосферу от оборудования, расположенного в производственных помещениях, и невозможности проведения инструментальных измерений (по причинам технического или экономического характера) в отдельных случаях для определения массы выделения (выброса) в качестве исходной информации используются значения ПДК рабочей зоны и расчетные оценки воздухообмена в данном помещении (например, [23]).
2.4. В соответствии с [93 (Письмо Госкомэкологии N 05-19/25-171 от 06.05.1998 !!!!!) ] программы, РЕАЛИЗУЮЩИЕ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДИКИ ПО РАСЧЕТУ ВЫДЕЛЕНИЙ (ВЫБРОСОВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проходят тестирование и согласование в НИИ Атмосфера (1998 год!!!)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ (ТЕСТИРОВАНИИ) И СФЕРА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

1. Заключение о согласовании подтверждает, что данное программное средство (ПС) успешно прошло тестирование на предмет соответствия нормативным и методическим документам (!!!), положения которых оно реализует.
2. В заключении указывается срок его действия (как правило, срок действия ПС определяется сроком действия реализуемого документа).
3. В заключении могут быть отражены определенные ограничения на сферу применения соответствующего ПС в атмосфероохранной практике, связанные с ограниченностью применения реализуемых коэффициентов (!!!!).
4. Указывается, что данное заключение не относится ни к каким модификациям ПС, тем более с присвоением ему новых реквизитов. В таком случае модернизированное ПС должно пройти НЕЗАВИСИМОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ (!!!).
5. Заключение о согласовании может быть использовано при маркетинге и рекламе ПС на рынке (!!!!). По требованию пользователя (покупателя ПС) заключение о согласовании должно ему предъявляться разработчиком или его дилером (!!!).»

«12. Расчеты загрязнения атмосферы для установления нормативов выбросов (ПДВ, ВСВ) для действующих и проектируемых объектов выполняются по методике ОНД-86. В соответствии с п. 5 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" [4] при определении нормативов выбросов применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе сводных расчетов, утверждаемые Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом) по согласованию с Госкомэкологии (в настоящее время с Ростехнадзором).
В настоящее время единственным общероссийским документом по расчету рассеивания вредных веществ в атмосферном воздухе является ОНД-86 [6]. Использование других методов расчета рассеивания и в т.ч. изложенного в разделе 4.3.5 "Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании а/дорог и мостовых переходов" [51] не представляется возможным. Этот метод не утвержден Росгидрометом, функцией которого является его рассмотрение и утверждение (!!!!!).. То же самое касается раздела 4 "Методики контроля загрязнения атмосферного воздуха в окрестностях аэропорта" [52] и некоторых других документов.
Примечание: "Отраслевая методика расчета приземной концентрации загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах компрессорных станций магистральных газопроводов. Отраслевое дополнение 1 к ОНД-86" [69] распространяет область применимости ОНД-86 (!!!!) на источники выбросов в атмосферу газовой отрасли, для которых характерны большие опасные скорости ветра (порядка 20 м/с и более).

Учитывая изложенное Вами, Уважаемый pozicia , Приказ МПР №650, документы приведенные в Письме Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. N ВК-08-02-36/13737…. мы не нашли ….что УВАЖАЕМЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММ, которые приводят на своих сайтах какие-то СОГЛАСОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПИСЬМА и т.д. на основании которых они «утверждают» о достоверности проводимых расчетов… достоверности и ЗАКОННОСТИ… правомочности применения в своей коммерческой деятельности …. выданных другим юридическим лицом каких-то РЕГАЛИЙ…

Уважаемые разработчики программ, имеющих какие-то согласования, убедительно, просим «поделиться» с участниками профессионального форума с утвержденной методологией проверки программ, тестовых примерах расчета (аналогично примеру, приведенному в ОНД-86), описании структуры ХМL форматов выгрузки для ДОКУМЕНТАРНОЙ проверки достоверности соответствия алгоритма заложенного в программу а не КРАСИВЫХ рисунков с «изолиниями» ….. со
ссылкой на документы 37 летней давности (!!!!) 1977, 1986, 1989. 1997, 2004 (!!!), которые в настоящее время не соответствуют ФЗ, ПП, Приказам….


Р.S. Относительно того, что …..некоторые уважаемые форумчане договорились в теме форума «Отчетность СМСП» до того, что источником выброса на который устанавливается ПДВ (ВСВ) является промышленная площадка …..по Приказу МПР №650 ….можно остановиться позднее…

aberrate
23.05.2012 09:09

RE: ПДВ
Коллеги, нужна консультация. Нужно ли делать проект ПДВ для складского хозяйства? Выбросы там, по-идее только от погрузчиков. Сейчас негативку платим по расходу топлива.

pozicia
23.05.2012 11:58

RE: ПДВ
RosFeder, Не нахожу ничего необычного в ссылках на документы 37-тисемилетней давности, т.к. период активной разработки данной экологической концепции, которая реализована в нынешнем российском законодательстве, относится к 1977, 1986, 1989г.г., а всё последующее - модификации на их основе, изначально адаптированной к централизованному плановому хозяйству (включая сбор информации для целевой обработки данных по единым формам Бланка инвентаризации, форме статотчётности). Оживлённый обмен цитатами из базовых НТД на форуме направлен, как я понимаю, скорее на сохранение (восстановление) её общей целостности и на предложения по усовершенствованию, чем на разрушение до основания прежде, чем будет предложено что-то взамен.

Вы подняли вполне закономерно назревший вопрос программного обеспечения расчётов по НТД, включённой в подзаконные акты экологического законодательства. А мне хотелось бы остановиться на проблеме соотношения расчётных и замерных параметров ПДВ, надо ли их противопоставлять и надо ли безоглядно отдавать предпочтение замерам, хотя бы потому, что для предлагаемых вами целей проверки достоверности и сходимости результатов с расчётными данными до сих пор нет соответствующей прописанной процедуры. А если бы и была, то весьма громоздкой и затратной, судя по процедуре организации контроля на СЗЗ под эгидой Роспотребнадзора.
.

Согласно разделу 3 «Установление ПДВ (ВСВ)» ГОСТ 17.2.3.02-78 проект защиты атмосферы от загрязнения основан на расчётных величинах ПДВ (п.3.2). При переходе к контролю за соблюдением утверждённых ПДВ (ВСВ) (раздел 4) преимущество отдаётся прямым методам измерения концентрации ЗВ. В этой преемственности от расчётов на стадии тома ПДВ для предприятия, разработка которого подчинена логике «Рекомендаций по оформлению и содержанию…» (1987), до проведения замеров в эксплуатационном режиме работы оборудования была заложена идея отработки расчётных алгоритмов ПДВ, основанных на балансовых, технологических и др. методах, а также результатах большого числа презентабельных замеров по определённым программам непрерывного (по датчикам в потоке) или периодического (с отбором кратных проб) контроля. Одним из накладываемых условий для сопоставления прогнозных (по расчётам) и фактических (по замерам) результатов ПДВ было соблюдение условия неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Предполагалось, что общесоюзный эксперимент по внедрению системы экомонитронга со сбором и обработкой отчётных данных будет способствовать выявлению недостатков и усовершенствованию методик расчётов, что позволит снизить затраты времени и финансов на оперативную оценку конкретной экообстановки, в т.ч. в масштабах конкретного предприятия.


  1 2 3 4 5 6  

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (88)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (51)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (52)

Письмо Минприроды России от 24.02.2025 N 25-53/7387 "В дополнение к письму от 23 декабря 2024 г. N 2... (200)

Письмо Росприроднадзора ВЧ-09-03-34_12051 от 26.03.2025 «О предоставлении разъяснений» (821)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Объекты повышенного риска (ОПР)

Рыболовство

МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫЙ ГРУНТ

ПРОДУКЦИЯ ЧИСТАЯ ПЕРВИЧНАЯ

БИОТА

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 04 May 2025 13:51:55
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения