www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » ПДВ (тема полностью)

oliasima 12.05.2012 05:52

Пожалуйста, пришлите кто-нибудь проект ПДВ. Первый раз делаю проект. Нужно что-нибудь для образца. oliasima@mail.ru

ypiter 12.05.2012 07:04

А чем Вам может помочь образец прокта ПДВ.
Вы сами можете выполнить только расчет тоннажей выбросов по методикам согласно утвержденному перечню на 2012 год. А далее Вам необхадимо выполнить расчет рассеивания приземных концентраций ЗВ с использованием программного комплекса "Эра" и согласованного ГГО им. Воейкова.
А я так понимаю, Вы даже не имеете представления что это такое.

skey 12.05.2012 07:51

ypiter, Почему именно Эра? На мой взгляд далеко не лучшая УПРЗА.

ypiter 12.05.2012 10:14

Речь идет не о лучшей или худшей, а идит речь о том, что рассеивание считается с применением программного комплекса, разработанного на основе ОНД-86 и сертифицированного, а не вручную.

skey 12.05.2012 10:19

ypiter, Почему вы тогда упомянули Эру ?

RosFeder 12.05.2012 10:24

ypiter, «Считается с применением программного комплекса, разработанного на основе ОНД-86 и сертифицированного».
У нас что в Российской Федерации существует нормативно-правовой документ по сертификации программных продуктов !!!! … или я что-то в этой жизни пропустил !!!....

Поделитесь информацией по такому нормативно-правовому документу….буду очень, очень Вам благодарен

ypiter 12.05.2012 10:25

Мы выполняем расчет с применением программного комплекса "Эра" версия 1.7

RosFeder 12.05.2012 10:35

Пользователь ypiter написал(а) 12.05.2012 07:04
необходимо выполнить расчет рассеивания приземных концентраций ЗВ с использованием программного комплекса "Эра" и согласованного ГГО им. Воейкова.
.
У нас, что в Российской Федерации существует нормативно правовой документ, зарегистрированный в Минюсте который обязывает программные продукты по ОНД-86 согласовывать с ГГО им. Воейкова и в нем прописана процедура согласования !!!.... или я что-то в этой жизни пропустил... Поделитесь таким документом, буду очень, очень благодарен вот тогда буду считать, что в этой жизни ничего не пропустил

ypiter 12.05.2012 10:37

Не могу Вам сказать о существовании нормативно-правового документа, но в раздел приложения проекта ПДВ Вы должны приложить сертификат соответствия требованиям нормативных документов, выданный органом по сертификации России и свидетельство, выданное Роспотребнадзором о том, что программное средство (такое-то) пригодно к использованию в органах и организациях Роспотребнадзора

skey 12.05.2012 10:42

ypiter, Хех, Роспотреб давно уже ничего не согласовывает, раньше был какой то малопонятный перечень, сейчас уже нет. Я лично прикладываю только письмо от ГОО и все, никаких сертификатов быть не может, и все требования о предъявлении оных незаконны.

RosFeder 12.05.2012 10:45

Пользователь ypiter написал(а) 12.05.2012 10:37
но в раздел приложения проекта ПДВ Вы должны приложить сертификат соответствия требованиям нормативных документов, выданный органом по сертификации России и свидетельство, выданное Роспотребнадзором о том, что программное средство (такое-то) пригодно к использованию в органах и организациях Роспотребнадзора

У нас что существует такой нормативно правовой документ, зарегистрированный в Минюсте с требованиями о приложения какого- то сертификата соответствия с указанием органа по сертификации, какого -то свидетельства на что-то, выданное Роспотребнадзором о том, что программное средство (такое-то) пригодно к использованию в органах и организациях Роспотребнадзора !!!!... или я действительно что-то в этой жизни пропустил Господа поделитесь таким нормативно-правовым документом буду очень, очень благодарен

ELENA-MARIEVA 12.05.2012 10:55

Главное, наверное, по ОНД-86, не важно, с помощью какой программы. А раньше как считали, вручную?

skey 12.05.2012 11:08

ELENA-MARIEVA, Раньше тоже были кое какие программы, сам видел в проектной документации конца 80-х таблицы с концентрациями выполненными на ЭВМ.

RosFeder 12.05.2012 11:11

RosFeder, Ау....!!!... Разработчики программ по ОНД-86 Интеграл, Логус, разработчики ЭРА, Экоцентр и другие, которые имеют некую бумагу, согласованнню с ГГО им. Воейкова поделитесь вышеперечисленными нормативно-правовыми документами не жмитесь... поделитесь с народом что на что Вы согласовывали и поделитесь нормативно-правовым документом согласно Закона о Тех. регулировании по по которому должна быть прописана процедура согласования с ГГО им. Воейкова с примером расчета для документарного контроля проведенного расчета по программмам иначе все программы, согласованные с ГГО им. Воейкова... это от лукавого

RosFeder 12.05.2012 13:05

RosFeder, Ау...у..у…у…!!!... Идет 2012 год…и что же… Кто ни будь, что ни будь может дать…!!!.. Пользователи программ Интеграл, Логус, разработчики ЭРА, Экоцентр и других разработчиков, Разработчики программ по ОНД-86 Интеграл, Логус, разработчики ЭРА, Экоцентр и другие, которые имеют некую бумагу, согласованнню с ГГО им. Воейкова поделитесь выше перечисленными нормативно-правовыми документами не жмитесь... поделитесь с народом что на что согласовывалось и поделитесь нормативно-правовым документом согласно Закона о Тех. регулировании по по которому должна быть прописана процедура согласования с ГГО им. Воейкова, с коммерческой организацией ОАО НИИ «Атмосфера», с примером расчета ДЛЯ ДОКУМЕНТАРНОГО контроля проведенного расчета по программам иначе все расчеты проведенные по программы, согласованные с ГГО им. Воейкова... это от лукавого , ПОДОГНАННЫЕ под заранее ЗАКАЗАННЫЙ результат без учета нормирования ПО СВОДНОМУ ТОМУ ПДВ, так как результаты лабораторных замеров не сходятся с расчетами. выполненным по программам вышеуказанных разработчиков. Очень шипка, шипка надо по особо опасному объекту идет проверка прокуратуры….

Что же получается, что все тома ПДВ полная туфта…

skey 12.05.2012 13:14

Пользователь RosFeder написал(а) 12.05.2012 13:05


Что же получается, что все тома ПДВ полная туфта… :1:

Открыл, блин Америку

RosFeder 12.05.2012 13:24

Пользователь skey написал(а) 12.05.2012 13:14
Пользователь RosFeder написал(а) 12.05.2012 13:05


Что же получается, что все тома ПДВ полная туфта… :1:

Открыл, блин Америку :6:
Т.е все программы Интеграл, Логус, ЭРА, Экоцентр и другие, которые имеют некую бумагу, согласованнню с ГГО им. Воейкова полная туфта и результаты по ним никогда не сойдутся с данными лабораторного анализа…. и никаких НПД нет… а все расчеты рассеяния договорные…. Ну вы господа даете..... И что расчеты выполненные без СВОДНОГО ТОМА ПДВ полная туфта

skey 12.05.2012 13:31

RosFeder, А много вы видели сводных томов ? Я например у себя в области не видел ни одного.

RosFeder 12.05.2012 13:42

Пользователь skey написал(а) 12.05.2012 13:31
RosFeder, А много вы видели сводных томов ? Я например у себя в области не видел ни одного.
Т.е получается, что в настоящее время нормирования от сводных томов ПДВ в соответствии с ГОСТ в РФ нет, а вся ситсема разработки томов ПДВ (под заранее заданный результат) направлена на зарабатывание денег проектными организациями и разработчиками неких программ, с заложенным внутри непонятно каким алгаритмом, без возможности ДОКУМЕНТАРНОЙ проверки расчета, в том числе на сходимость с данными лабораторного контроля Ну Вы господа даете.... Т.е вся система охраны атмосферного воздуха полная туфта и что РПН проведя ГОСКОНТРОЛЬ занимается СИБУРДЕ

caus 12.05.2012 14:43

RosFeder, а где-то и в чем-то у нас есть система, которая не туфта?...
Хорошо, хоть это Вас веселит.

RosFeder 13.05.2012 07:32

Пользователь ypiter написал(а) 12.05.2012 07:04
А ...Вы сами можете выполнить только расчет тоннажей выбросов по методикам согласно утвержденному перечню на 2012 год....
У нас что еще существует какой-то ежегодно меняющийся список каких-то расчетных методик, которые утверждаются каждый год, на каждый год !!!!! ???.... Народ …..Я не могу найти данный нормативно-правовой документ согласованный Минюстом в Консультанте и Гаранте… Что документ этот ДСП ????.... для ограниченного круга пользователей !!!!!..... Ну господа Вы даете….
Это что у нас получается…. вся система охраны атмосферного воздуха ….. это ДСП ….!!!???...

При этом все программы Интеграла, Логуса, Экоцентра, Эра по которым кто-то, что то считает, подгоняя расчет под заказной результат, не имеют схождения с результатами лабораторных измерений, имет какие-то неизвестные письма согласования программных продуктов с ГГО им. Воейкова, с коммерческой организацией ОАО НИИ «Атмосфера»….. Народ… огласите стоимость договора «согласования» программ с ГГО им. Воейкова, с коммерческой организацией ОАО НИИ «Атмосфера»…… огласите ДСП программы тестирования компьютерных программ по ДСП методикам…. не жмитесь… чтобы можно было пользователям ДОКУМЕНТАРНО доказать правомочность расчета проведенного с использованием «договорных» программ… а не прикрываться какими-то письмами согласования по ДСП методикам тестирования программ... в соответствии с Законом о тех. Регулировании…..я должен ДОКУМЕНТАРНО доказать правомочность пррименения ... Можно тогда прикинуть рентабельность данных договорных «программных продуктов» …..

Да… Государству пора ликвидировать всю эту туфтовую систему ПДВ - МДВ …… и перейти на систему «динамического» нормирования от сводных томов ПДВ…..согласно ГОСТ…..

Один раз предприятие сдает инвентаризацию….с использованием лабораторных методов контроля или данных полученных через материально-сырьевой баланс, а не с использованием ежегодно меняющегося некого списка каких-то методик расчета выбросов ЗВ утвержденного коммерческой организацией ОАО НИИ «Атмосфера». …. а в последующие годы сдавать ежегодно только «карточку корректировки» изменений в источниках выброса…..в общую базу данных… Сколько денег можно сэкономить…. сколько макулатуры можно сдать…… Я надеюсь, Господа РПНовцы, что все тома ПДВ у Вас хранятся в электронном виде, ну на худой счет хотя бы в …… и что выдавая разрешение на выброс по каждому источнику и каждому ЗВ в соответствии с Приказом №650 Вы не роитесь в бумажном томе ПДВ предприятия а берете хотя бы данные из таблицы заявки на выброс из базы данных.... Сколько проектных организаций можно сократить…… Сколько сэкономленных денег предприятий можно направить на природоохранные мероприятия… от одного только Норникеля ……
Народ….. ну все таки кто-нибудь поделится вышеперечисленными нормативно-правовыми документами… или все вышеперечисленные документы ДСП… и тут попахивает коррупцией…

Baksi 14.05.2012 08:30

RosFeder, повесилили, конечно))))
а так конечно вы правы, все полный бред

RosFeder 14.05.2012 08:37

RosFeder, Уважаемые форумчане, гости , пользователи, разработчики «сертифицированных» программ, имеющих «письма- согласования» на программы с ГГО им. Воейкова , Роспотребнадзором, считающих выбросы ЗВ по «утвержденному на 2012 год списку методик»…идет 2012 год… и что же… кто ни будь, что ни будь может дать…из вышеперечисленного и нижеперечисленного перечня документов !!!????.... шипка…шипка.. надо…не жмитесь…поделитесь с народом.. :

1. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный), который обязывает согласовывать программные продукты по ОНД-86 с ГГО им. Воейкова с описанием процедуры согласования, тестовыми примерами проверки расчетов, описанием структуры полей, описание ХМL файла;

2. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) о сертификации программных продуктов выполненных по методике ОНД-86, программных продуктов в области охраны окружающей среды;

3. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) об органе сертификации программных продуктов в области охраны окружающей среды;

5. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) о согласовании программных продуктов с Роспотребнадзором, в том числе программных продуктов, разработанных по определенным методикам пригодных к использованию в ОРГАНАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА;

6. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) с перечнем методик при реализации которых в программных продуктах, необходимо согласование с Роспотребнадзором, оприсание процедуры согласования, контрольных примерах, описание структуры полей, описание ХМL файла;

7. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) с перечнем расчетных методик ЗВ, перечнем загрязняющих веществ (подвергаемых Государственноиу учету и нормированию, не подлежащих нормированию) по которым данные методики могут быть применимы, процедуры включения методик в реестр «разрешенных» методик и основание смены данных методик в реестре, примеры расчетов, описание структуры полей, описание ХМL файла, некоммерческое юридическое лицо, которое отвечает за ведение реестра данных методик;

8 Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) по процедуре проверки сходимости результатов расчетов, выполненных с применением программных продуктов с данными лабораторного анализа, результатами расчетов по материально-сырьевому балансу.

В настоящее время ни одна из программ, имеющая «сертификат», имеющая «письма- согласования» с ГГО им. Воейкова , Роспотребнадзором, считающая выбросы ЗВ по «утвержденному на 2012 год списку методик»…. по схеме : данные инвентаризации – расчет рассеяния по ОНД-86 – лабораторный контроль ….волосы дыбом встают…

Из проверенных программ существует только одна программа, которая не имеет «сертификатов», «писем-согласования» с ГГО им. Воейкова, Роспотребнадзором и которая дала близкую сходимость расчетов выполненных по ОНД-86 с данными замеров лабораторного контроля по схеме - данные инвентаризации – расчет рассеяния по ОНД-86 – лабораторный контроль …но … разработчики то ли жадные… то ли самодостаточные ... ее не продают проектным организациям..…отдают ее только юридическим лицам… и почему-то не стремятся к получению «сертификатов», писем-согласования…

В принципе конечно на РФ при нормальном переходе к системе «динамического нормировании» по которой долгие годы работала Пермь …. Достаточно иметь на РФ ВСЕГО ПОРЯДКА 100 программ в информационных центрах по расчету сводных томов ПДВ….

Ждем..с…с.. перечень вышеперечисленных нормативно-правовы документов (согласованных в Минюсте и опубликованных)… :23:

А то уже договорились в теме форума «Модуль природопользователя» до того, что предельно-допустимые нормативы и временно-согласованные выбросы устанавливаются в целом по промышленной площадке… класс… я думаю, что такими темпами мы договоримся в 2013 году до того, что сразу будем делать расчет рассеяния, принимая за источник выброса промышленную площадку,... целое юридическое лицо…

vadim64 14.05.2012 08:40

RosFeder, Минюст ведомственные нормативные документы не согласовывает, а регистрирует. Перечни методик выходят ежегодно. Их готовит НИИ Атмосфера. На 2012 г. перечень утвержден директором НИИ Атмосфера (у них на сайте можете его скачать) и на этом все, т.к. с 2011 года Минприроды отказалось как-либо вводить его в действие. В 2010 году было письмо Минприроды о введении перечня методик в действие. В проекте ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий" определять перечень применяемых методик Минприроды поручило себе любимому.

RosFeder 14.05.2012 09:20

Пользователь vadim64 написал(а) 14.05.2012 08:40
RosFeder, Минюст ведомственные нормативные документы не согласовывает, а регистрирует. Перечни методик выходят ежегодно. Их готовит НИИ Атмосфера. На 2012 г. перечень утвержден директором НИИ Атмосфера (у них на сайте можете его скачать) и на этом все

Ну вот наконец то мы и договорились…, что вся система охраны окружающей среды .. оказывается ... ВЕДОМСТВЕННАЯ…..класс… что … директор какой-то коммерческой организации под названием ОАО НИИ «Атмосфера» ... утверждает какой-то список расчетных методик ….. по которой проводятся расчеты выбросов ЗВ в атмосферу… РПНовцы …. «выдают» на основе ….расчетов по методикам, утвержденным директором коммерческой организации разрешения на выбросы… природопользователи считают плату по некой программе «Модуль природопользователя» не соответствующей НПД… потом осуществляют ГОСКОНТРОЛЬ….. выписывают какие-то предписания…. ЗАМЫКАЯ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КРУГ… ну Господа…. Вы даете …..

Тут попахивает уже не коррупцией… а угрозой жизни и здоровью населения….

Ждем..с…с.. перечень вышеперечисленных нормативно-правовы документов (согласованных в Минюсте и опубликованных)…

vadim64 14.05.2012 09:44

RosFeder, ждите...с... Хотя Ваш камень не по адресу пущен был. Ваши претензии д.б. к Минприроды.

oliasima 14.05.2012 11:26

ypiter, Вы правильно понимаете. повторяю, я делаю это первый раз. Может чем-то и помогло бы.

RosFeder 14.05.2012 13:34

RosFeder, Ну что уважаемые форумчане, гости, пользователи, разработчики «сертифицированных» программ, имеющих «письма- согласования» на программы с ГГО им. Воейкова , с Роспотребнадзором, считающих выбросы ЗВ по «утвержденному на 2012 год списку методик», утвержденных руководителем коммерческой организации….. что слабо поделиться с народом вышеперечисленными документтиками….
ну тогда, может на худой счет….. может уважаемые РПНовцы поделитесь с народом документиками….. или все Ваши документы ДСП….. или Вы тоже за стационарный источник выброса принимаете промплощадку … и устанавливаете норматив предельно допустимого выброса промплощадке… считаете рассеяние ЗВ …. ну а коли уж принимаете расчет платы в «Модуль природопользователя», то естественно делите величину лимита на хранение установленную на объекты хранения, имеющую в соответствии с СанПиН 1322 постояннную величину, на количество дней ….поделитесь документиками то…. или весь Ваш Госконтроль….тоже полная туфта…..

skey 14.05.2012 13:38

RosFeder, достал уже, пройдись по сайтам разработчиков ПО, там все письма о согласовании лежат.

RosFeder 14.05.2012 13:48

Пользователь skey написал(а) 14.05.2012 13:38
RosFeder, достал уже, пройдись по сайтам разработчиков ПО, там все письма о согласовании лежат.
Да... я не думал что все так запущено.... и до такой степени деградировали систему охраны окружающей среды.... и что уровень "специалистов" такой низкий...

skey 14.05.2012 13:57

RosFeder, Вся информация которую вы хотите, есть в интернете на официальных сайтах, чего вы хотите ещё ? Что бы вам прислали тот же файл что и на сайте ?

vadim64 14.05.2012 14:11

skey, ну может скучно человеку. Вот он и решил пографоманить.

skey 14.05.2012 14:19

vadim64, Походит на какой-то неумелый эко-троллинг

RosFeder 14.05.2012 14:22

Пользователь skey написал(а) 14.05.2012 13:57
RosFeder, Вся информация которую вы хотите, есть в интернете на официальных сайтах, чего вы хотите ещё ? Что бы вам прислали тот же файл что и на сайте ?

Уважаемый skey, Вы очевидно невнимательно читали, что мы просим, или хотите не понимать О КАКИХ ДОКУМЕНТАХ ИДЕТ РЕЧЬ, или Вы один из разработчиков вышеуказанных продуктов или сотрудник РПНа …Мы вопросы задаем не зря и задаем не от того, что нам нечего делать…..Мы будем Вам очень, очень благодарны и признательны, если Вы Уважаемый skey укажите на каких официальных сайтах лежат вышеперечисленные документы… в противном случае Вы защищаете интересы проектных организаций, разработчиков программных продуктов, реализующих непонятно какой алгоритм и нам понятно, что Вам не выгодно переходить на ликвидацию бумажных томов ПДВ, на переход на систему динамического нормирования… на резкое снижение затрат юридических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства, на ликвидацию лишнего звена разработчиков «бумажных» томов ПДВ между юридическим лицом и органами управления в области охраны окружающей среды……..
Нас интересуют следующие документы, а не какие-то письма о согласовании которые «лежат» на сайтах разработчиков ПО …, мы надеемся, что читать и анализировать сложившуюся ситуацию Вы умеете:

1. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный), который обязывает согласовывать программные продукты по ОНД-86 с ГГО им. Воейкова с описанием процедуры согласования, тестовыми примерами проверки расчетов, описанием структуры полей, описание ХМL файла;

2. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) о сертификации программных продуктов выполненных по методике ОНД-86, программных продуктов в области охраны окружающей среды;

3. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) об органе сертификации программных продуктов в области охраны окружающей среды;

4. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) о согласовании программных продуктов с Роспотребнадзором, в том числе программных продуктов, разработанных по определенным методикам пригодных к использованию в ОРГАНАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА;

5. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) с перечнем методик при реализации которых в программных продуктах, необходимо согласование с Роспотребнадзором, оприсание процедуры согласования, контрольных примерах, описание структуры полей, описание ХМL файла;

6. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) с перечнем расчетных методик ЗВ, перечнем загрязняющих веществ (подвергаемых Государственноиу учету и нормированию, не подлежащих нормированию) по которым данные методики могут быть применимы, процедуры включения методик в реестр «разрешенных» методик и основание смены данных методик в реестре, примеры расчетов, описание структуры полей, описание ХМL файла, НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, которое отвечает за ведение реестра данных методик;

7 Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) по процедуре проверки сходимости результатов расчетов, выполненных с применением программных продуктов с данными лабораторного анализа, результатами расчетов по материально-сырьевому балансу.

ecologame 14.05.2012 14:41

Может тогда Вам стоит это требовать на сайте Минприроды. Пусть объяснят обоснованность выбора тех или иных программ. А здесь на сайте вы ответа наврядли добьетесь. Составьте официальное письмо, соберите подписи, многие здесь на форуме поддержат и вперед. Посылайте заказное Минприродочке, обязаны ответить в течении 30 дней!

vadim64 14.05.2012 15:14

skey, да оставьте Вы RosFeder. С некоторыми форумчанами бесполезно дискутировать в "мировом масштабе, т.к. грамоты маловато" (не у них, а у нас сирых. Тут по нику все понятно). Пусть человек найдет себе достойного собеседника.

RosFeder 14.05.2012 15:22

Пользователь vadim64 написал(а) 14.05.2012 15:14
skey, да оставьте Вы RosFeder. С некоторыми форумчанами бесполезно дискутировать в "мировом масштабе, т.к. грамоты маловато" (не у них, а у нас сирых. Тут по нику все понятно). Пусть человек найдет себе достойного собеседника.

Ну что ж.... мы так понимаем, что во Владимирской области самые грамотные экологи.... можно спокойно проверять... выполнение нормативно-правовых документов в том числе и предприятие уважаемого vadim64 и его разработки проектной документации можно брать в качестве примера для ипользования

pozicia 16.05.2012 13:03

Пользователь RosFeder написал(а) 14.05.2012 14:22
Пользователь skey написал(а) 14.05.2012 13:57
RosFeder, Вся информация которую вы хотите, есть в интернете на официальных сайтах, чего вы хотите ещё ? Что бы вам прислали тот же файл что и на сайте ?

Уважаемый skey, Вы очевидно невнимательно читали, что мы просим, или хотите не понимать О КАКИХ ДОКУМЕНТАХ ИДЕТ РЕЧЬ, или Вы один из разработчиков вышеуказанных продуктов или сотрудник РПНа …Мы вопросы задаем не зря и задаем не от того, что нам нечего делать…..Мы будем Вам очень, очень благодарны и признательны, если Вы Уважаемый skey укажите на каких официальных сайтах лежат вышеперечисленные документы… в противном случае Вы защищаете интересы проектных организаций, разработчиков программных продуктов, реализующих непонятно какой алгоритм и нам понятно, что Вам не выгодно переходить на ликвидацию бумажных томов ПДВ, на переход на систему динамического нормирования… на резкое снижение затрат юридических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства, на ликвидацию лишнего звена разработчиков «бумажных» томов ПДВ между юридическим лицом и органами управления в области охраны окружающей среды……..
Нас интересуют следующие документы, а не какие-то письма о согласовании которые «лежат» на сайтах разработчиков ПО …, мы надеемся, что читать и анализировать сложившуюся ситуацию Вы умеете:

1. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный), который обязывает согласовывать программные продукты по ОНД-86 с ГГО им. Воейкова с описанием процедуры согласования, тестовыми примерами проверки расчетов, описанием структуры полей, описание ХМL файла;

2. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) о сертификации программных продуктов выполненных по методике ОНД-86, программных продуктов в области охраны окружающей среды;

3. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) об органе сертификации программных продуктов в области охраны окружающей среды;

4. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) о согласовании программных продуктов с Роспотребнадзором, в том числе программных продуктов, разработанных по определенным методикам пригодных к использованию в ОРГАНАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА;

5. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) с перечнем методик при реализации которых в программных продуктах, необходимо согласование с Роспотребнадзором, оприсание процедуры согласования, контрольных примерах, описание структуры полей, описание ХМL файла;

6. Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) с перечнем расчетных методик ЗВ, перечнем загрязняющих веществ (подвергаемых Государственноиу учету и нормированию, не подлежащих нормированию) по которым данные методики могут быть применимы, процедуры включения методик в реестр «разрешенных» методик и основание смены данных методик в реестре, примеры расчетов, описание структуры полей, описание ХМL файла, НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, которое отвечает за ведение реестра данных методик;

7 Нормативно-правовой документ (согласованный в Минюсте и опубликованный) по процедуре проверки сходимости результатов расчетов, выполненных с применением программных продуктов с данными лабораторного анализа, результатами расчетов по материально-сырьевому балансу.

Вы по пунктам описали ситуацию псевдозакольцованности программных продуктов по нормативно-правовым документам (ОНД-86, методики расчёта ЗВ) на необеспеченные нормативно-правовыми документами требования о согласовании с непрофильным по этой части Роспотребнадзором или коммерческой организацией ОАО НИИ Атмосфера и др.(п.п.4-6 цитируемого поста). Если под органом сертификации подразумевать МПР (п.3, п.2 и примкнувший к ним п.1), то судя по образцу выданной на 2004-2007г.г. бумаги «Экологический сертификат соответствия» с шапкой «Министерство природных ресурсов РФ» и «Система обязательной сертификации по экологическим требованиям», но с печатью некого АНО (Автономная некоммерческая организация), Программный комплекс (наименование объекта сертификации Системы) соответствует требованиям НД (ОНД-86, ГОСТ ИСО/МЭК 9126-93, ГОСТ ИСО/МЭК ТО 9294-03). Однако, несмотря на грозную шапку данной бумаги и благодаря несолидной подписи и печати под ней, указана форма сертификации – Добровольная.
Если признать, что Вы знаете, о чём пишете в п.п. 1-6, то в моём понимании на сегодняшний день и даже через положенные 30 дней «Минприродочка» вряд ли сможет что-то ответить на «официальное заказное письмо» невзирая на «поддержку многих собранных здесь на форуме подписей». А вот Роспортебнадзор на примере г. Москвы только что ответил снятием с должности главсанврача за превышение должностных полномочий в части коррупционной составляющей.

p.s. По поводу п.7, реестра разрешённых методик, перехода с бумажных томов ПДВ на систему динамического нормирования и связанное с этим «резкое снижение затрат» имею мнение, отличающееся от вашего. Но об этом из-за недостатка времени несколько позже.

RosFeder 16.05.2012 13:35

pozicia, По п.1-6 "+" , по р.s. и п.7. можно обсудить в отдельной ветке форума

ELENA-MARIEVA 16.05.2012 14:32

Правомерно ли использовать РД 52.04.186-89 для замеров выбросов пыли с концентрацией менее 10 мг/м3? Можно ли вообще не включать в проект ПДВ такие ИЗА?

pozicia 16.05.2012 14:52

Пользователь RosFeder написал(а) 14.05.2012 15:22
Пользователь vadim64 написал(а) 14.05.2012 15:14
skey, да оставьте Вы RosFeder. С некоторыми форумчанами бесполезно дискутировать в "мировом масштабе, т.к. грамоты маловато" (не у них, а у нас сирых. Тут по нику все понятно). Пусть человек найдет себе достойного собеседника.

Ну что ж.... мы так понимаем, что во Владимирской области самые грамотные экологи.... можно спокойно проверять... выполнение нормативно-правовых документов в том числе и предприятие уважаемого vadim64 и его разработки проектной документации можно брать в качестве примера для ипользования :1:

С поверхностной оценкой экознаний искренне уважаемого мною vadim64 Вы, я считаю, погорячились. Поскольку г. Владимир в русской истории был уже столицей задолго до того, как ею стала Москва, то и мероприятия, способствующие повышению качества проектной документации (типа наведения порядка как в Роспотребнадзоре, так и в Росприроднадзоре) не грех было бы наперво там и проводить.

Обсуждение p.s. для меня удобнее на этой ветке: перед глазами п.7 и всё остальное, что касается ПДВ, но чуть позже (после пятницы).

RosFeder 16.05.2012 14:57

Пользователь pozicia написал(а) 16.05.2012 14:52

Обсуждение p.s. для меня удобнее на этой ветке: перед глазами п.7 и всё остальное, что касается ПДВ, но чуть позже (после пятницы).

Мы не возражаем, но чуть позже (после понедельника)....

ELENA-MARIEVA 16.05.2012 15:31

Пользователь ELENA-MARIEVA написал(а) 16.05.2012 14:32
Правомерно ли использовать РД 52.04.186-89 для замеров выбросов пыли с концентрацией менее 10 мг/м3? Можно ли вообще не включать в проект ПДВ такие ИЗА?

Проектировщики, отзовитесь, пожалуйста

skey 16.05.2012 16:03

ELENA-MARIEVA, Если выделяет пыль, значит ИЗА, и по законодательству его надо включать в ПДВ, увы никаких градаций в по количеству выделяемого ЗВ нет. Но никто не может вам запретить "забыть" этот источник при проведении инвентаризации :) А в чем суть проблемы ? Нет методик по расчету выброса ?

ELENA-MARIEVA 16.05.2012 16:24

skey, нет методик расчета, также нет инструментальных методик по определению такого количества пыли в области аккредитации всех известных мне лабораторий, ГОСТ 50820-95 от 10 мг/м3. Мне нужно доказать, что нет выброса пыли древесной, золы и сажи от сушилок, ранее разработчики включили это в проект ПДВ, потому что эта пыль везде летает (визуально не летает, но они решили, что должна) и попадает в любое оборудование. А в сушилках система охлаждения после нагревания горячим воздухом и выброс этого воздуха. В теории нашла, что от сушилок шпона только выброс пара. Но нам намерили меньше 10 мг/м3 по РД 52...для атмосферного воздуха (на основании письма НИИ Атмосфера).

skey 16.05.2012 16:27

ELENA-MARIEVA, Сушилка не на газу ? Проведите инвентаризацию и не включайте выброс пыли, никто не докажет что она есть.

pozicia 16.05.2012 16:28

ELENA-MARIEVA, Вы бы для себя определили свою задачу: что за ИЗА (организованные с замерами или неорганизованные (без замеров, если это не замеры на СЗЗ), от каких технолпроцессов пыль. Как Вы её собираетесь обозвать: взвешенные в-ва, пыль абразивная и т.д. (имеются ПДК), или твёрдые частицы менее 10 мкм и твёрдые частицы размером менее 2,5 мкм, которые внесены в перечень ЗВ, подлежащих госучёту и нормированию по прил. 2 к приказу МПР от 31.12.10 № 579, но ждут своего часа после разработки соответствующих методик определения и гигиенических (экологических) нормативов качества атм.воздуха (по ссылке ). Да Вы сами всё уже знаете.
В РД 52.04.186-89, на который Вы ссылаетесь, приведено следующее (изд. 1991г). Пыль [взвешенные частицы]: Методика предназначена для определения массовой концентрации пыли в атмосферном воздухе в диапазонах 0,26-50 мг/м3 (разовая), 0,07-0,69 мг/м3 (суточная), 0,04-4,2 мг/м3 и от 0,17 до 16,7 мг/м3 (разл. режимы). Указанные пределы обнаружения пыли по методике РД намного ниже ваших 10 мг/м3, что не даёт формального права отказываться от измерений по показателю чувствительности анализа.

Только коротко и предварительный вариант. Для включения-невключения данного ЗВ в Разрешение (в приложение к Разрешению) (в обоих случаях исходные материалы включаются в ПДВ) необходимо: по результатам замеров (или по расчётным методикам) провести анализ данных по критерию показателя опасности выбросов (прил. 1 приказ МПР № 579), расчёт приземных концентраций по ОНД-86 (для начала по критериям упрощённого расчёта), Установление периодичности графика контроля - по критериям отнесения к I-IV категориям «источник- вредное вещество» из «Методпособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосферный воздух» СПб., 2005 (введён в действие по письму РТН №14-01-333 от 24.12.04).

ELENA-MARIEVA 16.05.2012 16:31

Пользователь skey написал(а) 16.05.2012 16:27
ELENA-MARIEVA, Сушилка не на газу ? Проведите инвентаризацию и не включайте выброс пыли, никто не докажет что она есть.

На нагретом теплогенераторами (работающими на древесных отходах) воздухе.

pozicia 16.05.2012 16:38

ELENA-MARIEVA, извините, что мой комментарий был отправлен без учёта приведённых Вами сведений в переписке со skey. Навскидку пока ничего в голову не приходит, кроме как не считать это выбросом пыли, если пар от сушки шпона не проходит допочистки по отделению от воды.

ELENA-MARIEVA 16.05.2012 16:40

pozicia, определила многое из перечисленного и выяснила, что в ПДВ полно "лишних" выбросов, а многое, наоборот, занижено для уменьшения рассеивания, но из-за этого занижения выявляется превышение ПДВ. У нас деревообработка, и размер частиц определяет пыль это или не пыль (опилки не выброс). Отбор проб без попадания опилок на фильтр не бывает у всех этих лабораторий, кроме того их методики разделения пыли на древесную, золу и сажу не вызывают доверия, лучше бы в ПДВ всю пыль как в этих методиках называли общим термином взвешенные вещества.

pozicia 16.05.2012 16:50

ELENA-MARIEVA, не знаю как сейчас, но раньше деревообработка без циклонов никогда не проходила. Было также оборудование что-то вроде пилорам, с которым много было мороки. Не помню, расчёт как для площадного источника без циклона может ли помочь при расчёте рассеяния?

skey 16.05.2012 16:56

ELENA-MARIEVA, А сколько проекту ПДВ ещё действовать ? Может имеет смысл начать работы по инвентаризации ?

ELENA-MARIEVA 16.05.2012 16:59

skey, до 2015. Если надзор не достанет, потерпим еще

skey 16.05.2012 17:01

ELENA-MARIEVA, Я так понимаю достанут они Вас не ранее чем через 3 года :)

ELENA-MARIEVA 16.05.2012 17:05

pozicia, от станков деревообрабатывающих везде циклоны (где пилят), но не существует циклонов, предназначенных для деревообработки , улавливающих все опилки, они летят вместе с пылью (главное назначение этих циклонов сбор опилок в бункеры). А сушилка тут причем, на ней не пилят и не режут, только сушат целые листы шпона, откуда там пыли взяться.

ELENA-MARIEVA 16.05.2012 17:07

Пользователь skey написал(а) 16.05.2012 17:01
ELENA-MARIEVA, Я так понимаю достанут они Вас не ранее чем через 3 года :)

Могут и ранее, однажды уже было по жалобе учебного заведения в 100 м от нас. Еще в 50 м жилье. Из-за него разработчики кое-какие выбросы в ПДВ занизили.

skey 16.05.2012 17:10

ELENA-MARIEVA, А СЗЗ у Вас утверждена ?

ELENA-MARIEVA 16.05.2012 17:13

Пользователь skey написал(а) 16.05.2012 17:10
ELENA-MARIEVA, А СЗЗ у Вас утверждена ?

Нет. Мы участвуем в какой-то мне неведомой совместной разработке СЗЗ комплекса промпредприятий. Уже давно (а может никто ничего и не разрабатывает).

RosFeder 18.05.2012 05:20

Ну что уважаемые Разработчики программ по ОНД-86 Интеграл, Логус, разработчики ЭРА, Экоцентр и другие, которые имеют некую бумагу, согласованнню с ГГО им. Воейкова, ОАО НИИ "Атмосфера" не можете поделиться вышеперечисленными документами....

pozicia 22.05.2012 12:42

Пользователь RosFeder написал(а) 14.05.2012 08:37
RosFeder, Уважаемые форумчане, гости , пользователи, разработчики «сертифицированных» программ, имеющих «письма- согласования» на программы с ГГО им. Воейкова , Роспотребнадзором, считающих выбросы ЗВ по «утвержденному на 2012 год списку методик»…идет 2012 год… и что же… кто ни будь, что ни будь может дать…из вышеперечисленного и нижеперечисленного перечня документов !!!????.... шипка…шипка.. надо…не жмитесь…поделитесь с народом.. :

Ждем..с…с.. перечень вышеперечисленных нормативно-правовы документов (согласованных в Минюсте и опубликованных)… :23:

А то уже договорились в теме форума «Модуль природопользователя» до того, что предельно-допустимые нормативы и временно-согласованные выбросы устанавливаются в целом по промышленной площадке… класс… я думаю, что такими темпами мы договоримся в 2013 году до того, что сразу будем делать расчет рассеяния, принимая за источник выброса промышленную площадку,... целое юридическое лицо… :1:

Как я понимаю, наш с Вами (и/или вами) общий знаменатель – это признание в качестве авторитета введённый в действие с 01.01.80 и действующий поныне ГОСТ 17.2.3.02-78.
Несмотря на то, что в ГОСТе много говорится о сводном томе ПДВ для глобальных масштабов (город или др. населённый пункт), его официальное наименование вполне себе локально «Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями». Согласно п.1.1. раздела 1. «Общие требования» установление ПДВ как количество ЗВ при выбросе в единицу времени (н-р, г/с) «производят на основе методов расчёта ПДВ в атмосферу, утверждённых Госстроем СССР». Т.е., если в советское время (80-е годы) в роли органа межведомственного утверждения методик был Госсторой, то после появления закона об охране ОС (1990г.) бразды согласования перешли к соответствующим структурам управления экологией.

В п.1.6. вновь констатируется, что «ПДВ (ВСВ) устанавливают для каждого источника загрязнения атмосферы» (понятие ИЗА (организованные, неорганизованные и их совокупность) расшифрованы в пояснениях к стандарту (прил. 4)). Далее в п. 1.6 записано следующее: «В результате суммирования ПДВ (ВСВ) отдельных источников загрязнения атмосферы устанавливают значения ПДВ (ВСВ) для предприятий или объектов и их комплексов в целом». Просуммированный ПДВ от совокупности ИЗА хотя бы одной промплощадки в целом есть частный случай реализации вышеуказанного положения из Общих требований для установления ПДВ для соответствующего предприятия с данной промплощадкой.

pozicia 22.05.2012 12:48

Пользователь RosFeder написал(а) 14.05.2012 09:20
Пользователь vadim64 написал(а) 14.05.2012 08:40
RosFeder, Минюст ведомственные нормативные документы не согласовывает, а регистрирует. Перечни методик выходят ежегодно. Их готовит НИИ Атмосфера. На 2012 г. перечень утвержден директором НИИ Атмосфера (у них на сайте можете его скачать) и на этом все

Ну вот наконец то мы и договорились…, что вся система охраны окружающей среды .. оказывается ... ВЕДОМСТВЕННАЯ…..класс… что … директор какой-то коммерческой организации под названием ОАО НИИ «Атмосфера» ... утверждает какой-то список расчетных методик ….. по которой проводятся расчеты выбросов ЗВ в атмосферу… РПНовцы …. «выдают» на основе ….расчетов по методикам, утвержденным директором коммерческой организации разрешения на выбросы… природопользователи считают плату по некой программе «Модуль природопользователя» не соответствующей НПД… потом осуществляют ГОСКОНТРОЛЬ….. выписывают какие-то предписания…. ЗАМЫКАЯ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КРУГ… ну Господа…. Вы даете …..

Тут попахивает уже не коррупцией… а угрозой жизни и здоровью населения….

Ждем..с…с.. перечень вышеперечисленных нормативно-правовы документов (согласованных в Минюсте и опубликованных)…

Из первого абзаца ГОСТ 17.2.3.02-78, требующего от министерств и ведомств разрабатывать НТД, «регламентирующую установление величин выбросов вредных веществ с учётом отраслевых особенностей», прямо и следует, что такая НТД планировалась в ранге отраслевой, т.е. ведомственной. В дальнейшем с помощью освящения со стороны уполномоченных на то госорганов утверждением (согласованием, сопровождением инструктивными письмами и т.п.) имеющейся отраслевой документации начали придавать статус межотраслевой.

Вначале были приказы министерского уровня. К примеру, целью Приказа Госкомитета РФ по охране окружающей среды от 07.05.99 №230 «Об утверждении «Перечня документов по расчёту выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, действующих в 1999-2000 годах» было: «обеспечение единого подхода к расчёту выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». Роль аналогичного Перечня из 104 наименований выполняет «Список использованных источников» во введённом по письму Управления Госэколконтроля Ростехнадзора от 24.12.2004г. № 14-01-333 нормативном документе «Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосферный воздух», дополненное и переработанное, СПб, 2005. Из предлагаемых к использованию Перечней последних трёх лет органы контроля взяли на себя формальную ответственность за выдачу Разрешений только по Перечню 2010г., снабдив его разрешающим введение в действие письмом Минприроды России от 25.01.2010 № 42-46/709. Оно не распространяется задним числом на Перечень 2011г. (как это выдаётся в некоторых списках ОАО «НИИ Атмосфера») хотя бы потому, что Перечень на 2011 год проходит по внутреннему приказу гендиректора в более поздние сроки, когда поезд ближайшего письма уровня МПР уже ушёл.

Соглашусь с Вами, что на примере отданных на откуп коммерческой структуре Перечней 2011г. и 2012г. по качеству правового обеспечения требований к единообразию подхода к расчёту выбросов с использованием НТД мы имеем не просто нисходящую экспоненту, а в чистом виде вырождение идеи законности, хотя бы в части нарушения законов конкурентной борьбы.

pozicia 22.05.2012 13:01

Пользователь RosFeder написал(а) 12.05.2012 13:05
RosFeder, Ау...у..у…у…!!!... Идет 2012 год…и что же… Кто ни будь, что ни будь может дать…!!!.. Пользователи программ Интеграл, Логус, разработчики ЭРА, Экоцентр и других разработчиков, Разработчики программ по ОНД-86 Интеграл, Логус, разработчики ЭРА, Экоцентр и другие, которые имеют некую бумагу, согласованнню с ГГО им. Воейкова поделитесь выше перечисленными нормативно-правовыми документами не жмитесь... поделитесь с народом .....1:

В п. 2.6. раздела 2. «Критерии качества атмосферного воздуха при установлении ПДВ» ГОСТ 17.2.3.02-78 чёрным по белому указано, что «расчеты загрязнения атмосферы при установлении ПДВ (ВСВ) в случаях использования ЭВМ производят по программам, согласованным в установленном порядке». При аннотировании для УДК 502.4(203) в ходе присвоения ОНД-86 статуса официального издания (введён взамен СН 369-74, на который ссылается ГОСТ 17.2.3.02-78 (прил. 4)), сказано, в частности, следующее: «Приложением к ОНД являются также разрабатываемые модификации унифицированной программы расчёта загрязнения атмосферы (УПРАЗА) для различных ЭВМ, согласованные с ГГО им. А.И. Воейкова». В данном случае имеет место не правовое решение, а грубое нарушение правил написания аннотации (см. спецлитературу по формализации составления аннотаций). Аннотация отвечает на вопрос: о чём говориться в первичном тексте? Однако в содержании собственно самого Общесоюзного нормативного документа ОНД-86 ни слова о соответствующем порядке и без какого-либо намёка, говоря вашими словами, на «описание процедуры согласования, с тестовыми примерами проверки расчетов, описанием структуры полей, описание ХМL файла».


p.s. Об остальном, возможно, позднее, т.к. в отличие от вашего размещения на форуме уже существующих заготовок, видимо, куда-то подаваемых в виде проектов, участники профессионального форума делятся с вами своим анализом поднятых интересных вопросов за так («не жмутся»).

RosFeder 22.05.2012 16:52

Пользователь pozicia написал(а) 22.05.2012 13:01
....видимо, куда-то подаваемых в виде проектов, участники профессионального форума делятся с вами своим анализом поднятых интересных вопросов за так («не жмутся»).

Уважаемый pozicia, спасибо за то, что среди постоянных участников профессионального форума Вы поделились с нами своим анализом поднятых интересных вопросов ЗА ТАК («НЕ ЖМЯСЬ»).

Единственно, относительно ГОСТ 17.2.3.02-78 «в котором черным по белому написано в п.2.6» небольшое уточнение…
«2.6 Расчеты загрязнения атмосферы при установлении ПДВ (ВСВ) в случаях использования ЭВМ производят по программам, согласованным в установленном порядке.» При этом в п.3.1 указано, что

«п.3.1 РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПДВ (ВСВ) ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ ГОРОДА ИЛИ ДРУГОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА проводит ГОЛОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПДВ (ВСВ) в следующем порядке: головная организация города или населенного пункта по установлению ПДВ (ВСВ) определяет порядок проведения и участников работ по установлению ПДВ (ВСВ)..» и т.д.

Таким образом, при «нормальном» подходе к охране окружающей среды в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78 на регион ДОСТАТОЧНО ИМЕТЬ ОДНУ ПРОГРАММУ в ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПДВ (ВСВ)…

В дополнении к Вашей информации, Уважаемый pozicia, мы приводим Письмо Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. N ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы» в соответствии в котором идет ссылка на документы 37 летней давности(!!!!) 1977, 1986, 1989. 1997, 2004 (!!!). …

Таким образом, получается что за последние ДЕСЯТИЛЕТИЯ никаких НОВЫХ нормативно-правовых документов не было выпущено… т.е ВСЕХ УСТРАИВАЛА И УСТРАИВАЕТ СЛОЖИВШАЯСЯ СИСТЕМА УСТАНОВЛЕНИЯ ПДВ (ВСВ) на основании «ДОГОВОРНЫХ» томов ПДВ разработанных по каким то программам, согласованных между двумя какими-то юридическими лицами, расчеты выбросов ЗВ по какому-то перечню ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩИХСЯ РАСЧЕТНЫХ МЕТОДИК….УТВЕРЖДАЕМЫХ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ….

Ни в письме Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. N ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы», ни в указанных в письме документах на которые ссылается Росприроднадзор отсутствует согласование, утверждение с ГГО им. Воейкова, ОАО НИИ "Атмосфера"…..

В соответствии с Письмом:
1. Письмо Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. N ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы»

«В целях реализации полномочий в области экологического нормирования, связанных с установлением нормативов выбросов и выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует о следующем.
Согласно п. 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 229 и от 15.02.2011 N 78) (далее - Положение), нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
ПОРЯДОК И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов и ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ на указанные выбросы в настоящее время НАХОДИТСЯ В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ В МИНПРИРОДЫ РОССИИ (далее - Порядок).
В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ УКАЗАННОГО ПОРЯДКА необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами:
Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденная Госкомприроды СССР 11.09.1989 (далее - Инструкция по нормированию);
Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, Л. 1991;
Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия, утвержденные Госкомгидрометом СССР от 28.08.1987, включенные в Перечень нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности, утвержденный Приказом Госкомэкологии России от 25.09.1997 N 397;
ОНД-86, утвержденный Госкомгидрометом СССР от 04.08.1986 N 192;
ГОСТ 17.2.1.04-77 "Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения";
Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.12.2004, в части, не противоречащей требованиям Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации…..»

1.1 Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденная Госкомприроды СССР 11.09.1989 (далее - Инструкция по нормированию);

«1.1. Нормирование выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду производится путем установления предельно допустимых выбросов этих веществ в атмосферу (ПДВ) и предельно допустимых сбросов веществ со сточными водами в водные объекты (ПДС). ПДВ - это масса выбросов вредных веществ в единицу времени от данного источника или совокупности источников загрязнения атмосферы города или другого населенного пункта с учетом перспективы развития промышленных предприятий и рассеивания вредных веществ в атмосфере, создающая приземную концентрацию, непревышающую их предельно допустимые концентрации (ПДК) для населения, растительного и животного мира (по ГОСТ 17.2.3.02-78 "Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями"), если нет других более жестких экологических требований или ограничений *.»

1.2 Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, Л. 1991;

«1.1. Инвентаризация выбросов (ГОСТ 17.2.1.04-77) представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
1.7. С введением настоящей "Инструкции" "Инструкция по проведению инвентаризации источников выбросов вредных веществ в атмосферу (по форме № 1-воздух)", утвержденная ЦСУ СССР и Госснабом СССР 12 марта 1979 года № 42/082-018/2-90, отменяется.»
«3.3. При инвентаризации выбросов загрязняющих веществ должны использоваться непосредственные инструментальные замеры в соответствии с действующими стандартами и РЕКОМЕНДОВАННЫМИ МЕТОДИКАМИ, СОГЛАСОВАННЫМИ С ГОСКОМПРИРОДОЙ СССР /1,2/. В случаях отсутствия инструментальных методик для определениявыброса какого-либо вещества ДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕМ РАСЧЕТНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ МЕТОДИК, СОГЛАСОВАННЫХ С ГОСКОМПРИРОДОЙ СССР /3/.
4.5. Заполнение раздела 4 "Суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация".»

1.3 Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.12.2004, в части, не противоречащей требованиям Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

«2. Расчетные методы применяются, в основном, для определения характеристик неорганизованных выделений (выбросов).
К неорганизованным источникам относятся:
- неплотности технологического оборудования (пропуски технологических газов через уплотнения перекачивающего оборудования и запорно-регулирующую арматуру, расположенную вне вентилируемых помещений), в том числе работающего при избыточном давлении;
- факельные установки и амбары для сжигания некондиционного углеводородного сырья;
- открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.;
- взрывные работы;
- погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов;
- карьеры добычи полезных ископаемых, открытые участки их дробления и рассева на фракции;
- оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.).
В рамках работ по учету, нормированию и контролю выбросов стационарных источников к неорганизованным источникам также относятся:
- транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории (автотранспорт, тепловозы, дорожная и строительная техника, речные и морские суда в акватории порта и т.п.);
- резервуарные парки, сливно-наливные железно- и автодорожные эстакады и терминалы речных и морских портов.»

«2.1. Оценка выбросов от неорганизованных источников выполняется с помощью расчетных (расчетно-аналитических) методов, базирующихся на удельных технологических показателях, балансовых схемах, закономерностях протекания физико-химических процессов, а также на сочетании инструментальных измерений и расчетных формул, учитывающих параметры конкретных неорганизованных источников.»....

«2.3.1. При отсутствии методов по расчету выделений (выбросов) в атмосферу от оборудования, расположенного в производственных помещениях, и невозможности проведения инструментальных измерений (по причинам технического или экономического характера) в отдельных случаях для определения массы выделения (выброса) в качестве исходной информации используются значения ПДК рабочей зоны и расчетные оценки воздухообмена в данном помещении (например, [23]).
2.4. В соответствии с [93 (Письмо Госкомэкологии N 05-19/25-171 от 06.05.1998 !!!!!) ] программы, РЕАЛИЗУЮЩИЕ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДИКИ ПО РАСЧЕТУ ВЫДЕЛЕНИЙ (ВЫБРОСОВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проходят тестирование и согласование в НИИ Атмосфера (1998 год!!!)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ (ТЕСТИРОВАНИИ) И СФЕРА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

1. Заключение о согласовании подтверждает, что данное программное средство (ПС) успешно прошло тестирование на предмет соответствия нормативным и методическим документам (!!!), положения которых оно реализует.
2. В заключении указывается срок его действия (как правило, срок действия ПС определяется сроком действия реализуемого документа).
3. В заключении могут быть отражены определенные ограничения на сферу применения соответствующего ПС в атмосфероохранной практике, связанные с ограниченностью применения реализуемых коэффициентов (!!!!).
4. Указывается, что данное заключение не относится ни к каким модификациям ПС, тем более с присвоением ему новых реквизитов. В таком случае модернизированное ПС должно пройти НЕЗАВИСИМОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ (!!!).
5. Заключение о согласовании может быть использовано при маркетинге и рекламе ПС на рынке (!!!!). По требованию пользователя (покупателя ПС) заключение о согласовании должно ему предъявляться разработчиком или его дилером (!!!).»

«12. Расчеты загрязнения атмосферы для установления нормативов выбросов (ПДВ, ВСВ) для действующих и проектируемых объектов выполняются по методике ОНД-86. В соответствии с п. 5 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" [4] при определении нормативов выбросов применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе сводных расчетов, утверждаемые Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом) по согласованию с Госкомэкологии (в настоящее время с Ростехнадзором).
В настоящее время единственным общероссийским документом по расчету рассеивания вредных веществ в атмосферном воздухе является ОНД-86 [6]. Использование других методов расчета рассеивания и в т.ч. изложенного в разделе 4.3.5 "Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании а/дорог и мостовых переходов" [51] не представляется возможным. Этот метод не утвержден Росгидрометом, функцией которого является его рассмотрение и утверждение (!!!!!).. То же самое касается раздела 4 "Методики контроля загрязнения атмосферного воздуха в окрестностях аэропорта" [52] и некоторых других документов.
Примечание: "Отраслевая методика расчета приземной концентрации загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах компрессорных станций магистральных газопроводов. Отраслевое дополнение 1 к ОНД-86" [69] распространяет область применимости ОНД-86 (!!!!) на источники выбросов в атмосферу газовой отрасли, для которых характерны большие опасные скорости ветра (порядка 20 м/с и более).

Учитывая изложенное Вами, Уважаемый pozicia , Приказ МПР №650, документы приведенные в Письме Росприроднадзора от 21 октября 2011 г. N ВК-08-02-36/13737…. мы не нашли ….что УВАЖАЕМЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММ, которые приводят на своих сайтах какие-то СОГЛАСОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПИСЬМА и т.д. на основании которых они «утверждают» о достоверности проводимых расчетов… достоверности и ЗАКОННОСТИ… правомочности применения в своей коммерческой деятельности …. выданных другим юридическим лицом каких-то РЕГАЛИЙ…

Уважаемые разработчики программ, имеющих какие-то согласования, убедительно, просим «поделиться» с участниками профессионального форума с утвержденной методологией проверки программ, тестовых примерах расчета (аналогично примеру, приведенному в ОНД-86), описании структуры ХМL форматов выгрузки для ДОКУМЕНТАРНОЙ проверки достоверности соответствия алгоритма заложенного в программу а не КРАСИВЫХ рисунков с «изолиниями» ….. со
ссылкой на документы 37 летней давности (!!!!) 1977, 1986, 1989. 1997, 2004 (!!!), которые в настоящее время не соответствуют ФЗ, ПП, Приказам….


Р.S. Относительно того, что …..некоторые уважаемые форумчане договорились в теме форума «Отчетность СМСП» до того, что источником выброса на который устанавливается ПДВ (ВСВ) является промышленная площадка …..по Приказу МПР №650 ….можно остановиться позднее…

aberrate 23.05.2012 09:09

Коллеги, нужна консультация. Нужно ли делать проект ПДВ для складского хозяйства? Выбросы там, по-идее только от погрузчиков. Сейчас негативку платим по расходу топлива.

pozicia 23.05.2012 11:58

RosFeder, Не нахожу ничего необычного в ссылках на документы 37-тисемилетней давности, т.к. период активной разработки данной экологической концепции, которая реализована в нынешнем российском законодательстве, относится к 1977, 1986, 1989г.г., а всё последующее - модификации на их основе, изначально адаптированной к централизованному плановому хозяйству (включая сбор информации для целевой обработки данных по единым формам Бланка инвентаризации, форме статотчётности). Оживлённый обмен цитатами из базовых НТД на форуме направлен, как я понимаю, скорее на сохранение (восстановление) её общей целостности и на предложения по усовершенствованию, чем на разрушение до основания прежде, чем будет предложено что-то взамен.

Вы подняли вполне закономерно назревший вопрос программного обеспечения расчётов по НТД, включённой в подзаконные акты экологического законодательства. А мне хотелось бы остановиться на проблеме соотношения расчётных и замерных параметров ПДВ, надо ли их противопоставлять и надо ли безоглядно отдавать предпочтение замерам, хотя бы потому, что для предлагаемых вами целей проверки достоверности и сходимости результатов с расчётными данными до сих пор нет соответствующей прописанной процедуры. А если бы и была, то весьма громоздкой и затратной, судя по процедуре организации контроля на СЗЗ под эгидой Роспотребнадзора.
.

Согласно разделу 3 «Установление ПДВ (ВСВ)» ГОСТ 17.2.3.02-78 проект защиты атмосферы от загрязнения основан на расчётных величинах ПДВ (п.3.2). При переходе к контролю за соблюдением утверждённых ПДВ (ВСВ) (раздел 4) преимущество отдаётся прямым методам измерения концентрации ЗВ. В этой преемственности от расчётов на стадии тома ПДВ для предприятия, разработка которого подчинена логике «Рекомендаций по оформлению и содержанию…» (1987), до проведения замеров в эксплуатационном режиме работы оборудования была заложена идея отработки расчётных алгоритмов ПДВ, основанных на балансовых, технологических и др. методах, а также результатах большого числа презентабельных замеров по определённым программам непрерывного (по датчикам в потоке) или периодического (с отбором кратных проб) контроля. Одним из накладываемых условий для сопоставления прогнозных (по расчётам) и фактических (по замерам) результатов ПДВ было соблюдение условия неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Предполагалось, что общесоюзный эксперимент по внедрению системы экомонитронга со сбором и обработкой отчётных данных будет способствовать выявлению недостатков и усовершенствованию методик расчётов, что позволит снизить затраты времени и финансов на оперативную оценку конкретной экообстановки, в т.ч. в масштабах конкретного предприятия.

RosFeder 23.05.2012 12:28

Пользователь pozicia написал(а) 23.05.2012 11:58
....на сохранение (восстановление) её общей целостности и на предложения по усовершенствованию, чем на разрушение до основания прежде, чем будет предложено что-то взамен.

Вы подняли вполне закономерно назревший вопрос программного обеспечения расчётов по НТД, включённой в подзаконные акты экологического законодательства. А мне хотелось бы остановиться на проблеме соотношения расчётных и замерных параметров ПДВ, надо ли их противопоставлять и надо ли безоглядно отдавать предпочтение замерам, хотя бы потому, что для предлагаемых вами целей проверки достоверности и сходимости результатов с расчётными данными до сих пор нет соответствующей прописанной процедуры. А если бы и была, то весьма громоздкой и затратной, судя по процедуре организации контроля на СЗЗ под эгидой Роспотребнадзора.
..

Мы готовы с уважаемым pozicia и другими уважаемыми форумчанами обсудить данные вопросы... к сожалению, только на следующей неделе...

ELENA-MARIEVA 23.05.2012 13:16

RosFeder, Вы не из НП "Гильдия экологов"?

RosFeder 07.06.2012 05:06

Ждет ответа …всего на несколько простых вопросов….

Р.s.: Уважаемые ..... постоянно смотрящие в потолок.... просим не беспокоить...

skey 07.06.2012 10:25

RosFeder, Что вы к ПО прицепились, ну нет в России других программ реализующих ОНД-86 и сертифицированных в установленном порядке, а ПДВ разрабатывать надо, так что пользуемся тем что есть. К тому же некоторые программы бесплатны, и их трудно заподозрить в какой либо коррупционной деятельности.

RosFeder 07.06.2012 13:09

skey,
Ждет ответа …всего на несколько простых вопросов….

Р.s.: Уважаемые ..... постоянно смотрящие в потолок.... просим не беспокоить...

ELENA-MARIEVA 19.06.2012 13:42

Уважаемые коллеги, подскажите что делать, когда на предприятии, как грибы после дождя, появляются новые очень серьёзные стационарные ИЗА? Производство развивается и модернизируется, а не остается неизменным. В действующие нормативы ПДВ уже не вписываемся. Но пока еще не все построено. Как избежать ежегодной разработки нового проекта ПДВ (не реально сделать за год и дорого). Как действовать, чтобы оставаться в рамках закона?

ELENA-MARIEVA 20.06.2012 09:09

И вопрос к опытным разработчикам проектов: проект будет делаться для одного предприятия, на площадке несколько предприятий, нужно ли учитывать выбросы от других предприятий при расчетах рассеивания, если происходит суммация по некоторым загрязняющим веществам?

vadim64 20.06.2012 10:13

ELENA-MARIEVA, нужно по аналогичным ЗВ, если для них нет данных по фону.