Подскажите, пожалуйста! Проект пдв разработан и утвержден. Сейчас разрабатывается сзз. Можно ли использовать данные по выбросам ЗВ из ПДВ в проекте СЗЗ? нужно ли в проекте СЗЗ приводить расчеты этих выбросов по методикам или просто прописать, что цифры взяты из пдв?
На сайте РПН выложено письмо Онищенко очередное ссылка
Кому интересно почитайте.
А что, мне приказ весьма понравился.. и срок реализации тоже
Отдельно следует отметить:
- "установлена необоснованно высокая стоимость санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта организации санитарно-защитной зоны."
- "2.1. Размещение информации, в том числе в сети Интернет, регламентирующей оказание государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений при установлении санитарно-защитной зоны, а также платных услуг, включая информацию о ценах и методике расчета платы за оказание платных услуг;"
- "2.3. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз в срок до 20 дней;"
Не понял только пункт:
"1.1. Провести ревизию законодательных и иных актов субъектов Российской Федерации, прямо или косвенно устанавливающих требования к проектам организации санитарно-защитных зон и установлению санитарно-защитных зон. При обнаружении принять меры по обжалованию и отмене таких актов, в том числе посредством обращения в органы прокуратуры и суд;" т.е. ты, губернатор или мэр, не смей требовать чтобы в твоей области соблюдалось санитарное законодательство и у промпредприятий были установлены СЗЗ.. типа это наша поляна и мы ее будем окучивать сами?
вы не так поняли текст Приказа. Приказ обязывает местных главсанврачей просмотреть региональное законотворчество на предмет того, чтобы в нем по вопросам СЗЗ от юрлиц не требовали в части согласования Проектов СЗЗ более того, что установлено федеральным законодательством. А если такое есть (как было по Москве) - требую обжаловать такие нормативные акты.
Eurasia, Это было бы хорошо.. Но, читаем внимательно .. Провести ревизию законодательных и иных актов субъектов Российской Федерации, прямо или КОСВЕННО устанавливающих требования к проектам организации санитарно-защитных зон и УСТАНОВЛЕНИЮ санитарно-защитных зон..
Если бы была в приказе только первая часть предложения, то все нормально - действительно не с руки губернатору издавать методические указания по проектированию.. Но вторая часть внятно говорит о том, что субъект федерации ну или местная власть - муниципалитет не может требовать установления СЗЗ от промпредприятий. А наличие или отсутствие установленных
СЗЗ это не только вопрос санитарного законодательства но и земельного, градостроительного, природоохранного и, возможно, налогового. Генпланы городов, правила землепользования и застройки - они без сзз - филькина грамота и я никак не понимаю с какого перепуга запрещать местной власти требовать наведения порядка в этой области - раз сами (РПН) не справляетесь - чего другим мешать
В итоге, нужно разрабатывать проект СЗЗ для предприятия 4 класса или нет? Если нет, что нужно делать взамен? Ведь у нас просто так ничего не отменяют....
И что, мониторинг тоже не надо проводить???
В связи с необходимостью упрощения и снятия административных барьеров при установлении размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств, внесены изменения № 2 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции.
Для предприятий IV и V классов опасности, расстояние от которых до нормируемых территорий соответствует ориентировочным санитарно-защитным зонам, размер санитарно-защитной зоны и минимальные разрывы устанавливается в соответствии с разделом 7 и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Проект санитарно-защитной зоны для указанных объектов и производств не разрабатывается, натурные исследования загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерения шума не проводятся, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдается.
Для автозаправочных станций не более 3-х ТРК только для заправки легкового автотранспорта жидким топливом, в том числе с объектами обслуживания, устанавливается СЗЗ размером 50 метров (раздел 7.1.12, класс 5). Проект санитарно-защитной зоны для указанных объектов и производств не разрабатывается, натурные исследования загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерения шума не проводятся, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдается.
irunchik1, какой прес-релиз вы имеете ввиду если речь все же о том, что не требуется разработка СЗЗ для 4-5 категории, то об этом прямо написано в изменении №2 к санпину которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 № 61 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09).
Действующей редакцией СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых указанными санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера СЗЗ. При этом, приведенные в санпин по СЗЗ ориентировочные размеры СЗЗ должны быть обоснованы расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждены результатами натурных исследований и измерений.. все просто
что-то у Вас в записке не складывается по логике, коллега (хотя Вы должны санитарно просвещать).
Будем последовательны:
1. Изменение 2 к СанПиН 1200-03 подразумевает, что для объектов IV-V классов разработка Проекта организации СЗЗ не обязательна. При этом упущена фраза о том, что такое возможно, если в пределах ориентировочных СЗЗ нет селитебных зон, парков и прочего, чего там не должно быть.
2. Если именно такая ситуация, то НИКАКИХ подтверждающих это замеров на границе СЗЗ не требуется (достаточно расчетов из тома ПДВ с изолиниями/расчетными величинами в контрольных точках). И то не всегда - по АЗС я бы не сжигал деньги на расчеты - по всей стране воздействие примерно одинаковое, с некоторой разницей по оси север-юг.
3. Если же есть жилье в пределах ориентировочной СЗЗ предприятия VI-V класса или расчетами за ее пределами по расчету залезли на ближайшее жилье изолинией 1ПДК мр, тогда вступает в силу процедура обоснования изменения размера СЗЗ, которая влечет за собой обязанность разработки Проекта организации СЗЗ.
Всенепременно согласен! Да я с этим и не спорил никогда Скажу больше: если ориентировочный размер СЗЗ для 4-5 категории выдержан, то таким предприятиям не нужно и никаких "..расчетов из тома ПДВ с изолиниями/расчетными величинами в контрольных точках") для установления СЗЗ.. однако, нужно решение и санэпидзаключение главного санврача субъекта. И нужны они прежде всего для самих предприятий чтобы жилось спокойно..
А вот если ориентировочная СЗЗ не выдержана, то вступает в действие п 4.3. Санпина:
4.3. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры
санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно- эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 N 25)
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания
загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум,
вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);
- систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха
(тридцать дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического
воздействия на атмосферный воздух.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.04.2008 N 25)
Так что я не соглашусь, что ситуация изложенная в Вашем замечании п.1 в Санпине не отражена..
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.