Как сказано в статье НПЦ «Экоэксперт» "Выдача разрешений на сбросы" в журнале "Экология производства" март, 2007 г.:
"....Таким образом, налицо несоответствие между двумя законодательными актами (Водным кодексом РФ
от 03.06.2006 № 74-ФЗ и Федеральным законом «Об охране окружающей среды») по вопросу нормирования в области охраны водных объектов.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 19.12.1996 № 1504.
Вместе с данным постановлением Правительства РФ утратил силу порядок разработки и утверждения нормативов предельно допустимых сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты. В связи с этим в настоящий момент не могут устанавливаться нормативы допустимых сбросов (лимиты сбросов), которые являются основанием для выдачи Разрешений на сброс.
Таким образом, приказ Ростехнадзора от 10.07.2006 № 675 не имеет механизма реализации и не может применяться, пока не будет принят (или законодательно отменен) порядок установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, предусмотренный Федеральным законом «Об охране окружающей среды»...."
А разве, если нет утвержденного Наиглавнейшим королевским министром Порядка, прямая норма не может применяться?
Вспоминается мне одно Решение Арбитражного суда города Москвы лета 2006 года и еще одно постановление ВАС РФ 1997 года...
Кстати, Инструкцию по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты , утвержденную Госкомприроды СССР 11 сентября 1989 г. № 09-2-7/1573, вроде, никто не отменял
Как сказано в статье НПЦ «Экоэксперт» "Выдача разрешений на сбросы" в журнале "Экология производства" март, 2007 г.:
"....Таким образом, налицо несоответствие между двумя законодательными актами (Водным кодексом РФ
от 03.06.2006 № 74-ФЗ и Федеральным законом «Об охране окружающей среды») по вопросу нормирования в области охраны водных объектов.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 19.12.1996 № 1504.
Вместе с данным постановлением Правительства РФ утратил силу порядок разработки и утверждения нормативов предельно допустимых сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты. В связи с этим в настоящий момент не могут устанавливаться нормативы допустимых сбросов (лимиты сбросов), которые являются основанием для выдачи Разрешений на сброс.
Таким образом, приказ Ростехнадзора от 10.07.2006 № 675 не имеет механизма реализации и не может применяться, пока не будет принят (или законодательно отменен) порядок установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, предусмотренный Федеральным законом «Об охране окружающей среды»...."
А разве, если нет утвержденного Наиглавнейшим королевским министром Порядка, прямая норма не может применяться?
Вспоминается мне одно Решение Арбитражного суда города Москвы лета 2006 года и еще одно постановление ВАС РФ 1997 года...
Кстати, Инструкцию по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты , утвержденную Госкомприроды СССР 11 сентября 1989 г. № 09-2-7/1573, вроде, никто не отменял
А что наиглавнее Водный кодекс или ФЗ "Об охране окружающей среды"?
А "Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты" разве является нормативно-правовым актом?
А что наиглавнее Водный кодекс или ФЗ "Об охране окружающей среды"?
А разве Водный кодекс РФ и ФЗ "Об охране окружающей среды" друг другу противоречат?
ultra писал(а)
А "Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты" разве является нормативно-правовым актом?
А почему Вы считаете (если действительно так считаете), что не является?
Не опубликована, не зарегистрирована в Минюсте - в 1989 году таких требований еще не было. (Есть практика Верховного Суда РФ.)
ultra,
А уж если разбираться, то Конституция РФ выделяет два разных вида законодательства - водное законодательство и законодательство об охране окружающей среды.
Мы это в тандеме с Камчатским Межрегиональным Управлением Ростехнадзора Водоканалу г. Петропавловска-Камчатского в прошлом году на 8 с лишним миллионов рублей объяснили.
Чего удумали - хотели бесплатно сбрасывать сточные воды во внутренние морские воды!
Я две пары выходных задачку решал - доказал в итоге, что для целей законодательства об охране окружающей среды (в отличие от водного законодательства) внутренние морские воды считаются поверхностными водными объектами. Суд согласился.
Не будите спящего ecolawyera
А что наиглавнее Водный кодекс или ФЗ "Об охране окружающей среды"?
А разве Водный кодекс РФ и ФЗ "Об охране окружающей среды" друг другу противоречат?
"Экоэксперт" говорит, что на лицо несоответствие между двумя законодательными актами (Водным кодексом РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ и Федеральным законом «Об охране окружающей среды») по вопросу нормирования в области охраны водных объектов.
ecolawyer писал(а)
ultra писал(а)
А "Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты" разве является нормативно-правовым актом?
А почему Вы считаете (если действительно так считаете), что не является?
Не опубликована, не зарегистрирована в Минюсте - в 1989 году таких требований еще не было. (Есть практика Верховного Суда РФ.)
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" со дня введения в действие Водного кодекса Российской Федерации законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы, регулирующие водные отношения, признаются не действующими на территории Российской Федерации.
Так можно ли после этого считать "Инструкцию по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты" действующей?
Да, кстати. Взамен раздела по нормированию сбросов загрязняющих веществ в водные объекты настоящей Инструкции введены Методические указания по разработке нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в поверхностные водные объекты (утв. МПР РФ 17 декабря 1998 г.), которые в свою очередь также отменены.
Так чего же мы спорим?
ultra,
А уж если разбираться, то Конституция РФ выделяет два разных вида законодательства - водное законодательство и законодательство об охране окружающей среды.
А допускается ли в разных отраслях законодательства различное толкование понятий или наличие несоответствий?
ultra,
А уж если разбираться, то Конституция РФ выделяет два разных вида законодательства - водное законодательство и законодательство об охране окружающей среды.
А допускается ли в разных отраслях законодательства различное толкование понятий или наличие несоответствий?
Арбитражный суд Камчатской области сказал, что допускается.
"Экоэксперт" говорит, что на лицо несоответствие между двумя законодательными актами (Водным кодексом РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ и Федеральным законом «Об охране окружающей среды») по вопросу нормирования в области охраны водных объектов.
А я говорю, что налицо несоответствие между Конституцией РФ и Межгалактической экологической хартией 2035 года.
В чем конкретно несоответствие?
В том, что отменены документы, в общих чертах рисовавшие некий порядок нормирования?
Так это воля законодателя.
А нет порядка (взять шариковую ручку в правую руку стержнем по направлению к бумаге, взять бумагу, удостовериться, что на бумаге написано "приказ об утверждении ПДС", поставить подпись на бумаге, положить ручку, выпить чаю...) - пусть нормируют исходя из общих положений законодательства - и водного, и об охране окружающей среды. Неужели для понимания связи между ПДС и ПДК нужен специальный циркуляр?
"Экоэксперт" говорит, что на лицо несоответствие между двумя законодательными актами (Водным кодексом РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ и Федеральным законом «Об охране окружающей среды») по вопросу нормирования в области охраны водных объектов.
А я говорю, что налицо несоответствие между Конституцией РФ и Межгалактической экологической хартией 2035 года.
В чем конкретно несоответствие?
В том, что отменены документы, в общих чертах рисовавшие некий порядок нормирования?
Видимо, несоответствие возникает не в том, что отменен некий порядок нормирования, а в том, что изменился сам подход к нормированию в области охраны водных объектов. Согласно нового ВК этот подход должен решаться посредством нормирования качества воды водных объектов.
А в ФЗ «Об охране окружающей среды» применяется подход к нормированию негативного воздействия на водные объекты, основанный на установлении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Мнение о несоответствии ВК и ФЗ "Об ООС" в части нормирования в области охраны водных объектов не мое, а "Экоэксперта".
Уважаемый ultra, я с Вами и не спорю.
Хочу понять, что хотел сказать "expert".
В итоге - разрешение на что будет давать мне Ростехнадзор - на то, чтобы я сбросил 500 000 тонн сточных вод с концентрацией хлоридов 1 мг/л или на то чтобы вода в моей речке-Вонючке имела концентрацию хлоридов не более 0,5 мг/л?
И разве первое не рисуется из второго?
Куда не крути - альфа и омега суть ПДК. ПДС - не более чем условие, при котором ПДК соблюдается.
Так что качество вод водных объектов (ПДК) и качество сточных вод (ПДС) всегда были, есть и будут. Не может быть одного без другого.
У меня по химии в школе "четверка", правда, была.
Может, не понимаю чего в "expertовских" умопостроениях...
Куда не крути - альфа и омега суть ПДК. ПДС - не более чем условие, при котором ПДК соблюдается.
Так что качество вод водных объектов (ПДК) и качество сточных вод (ПДС) всегда были, есть и будут. Не может быть одного без другого.
У меня по химии в школе "четверка", правда, была.
Может, не понимаю чего в "expertовских" умопостроениях...
А умопостроения "Экоэксперта" такие.
Ранее допускалось превышение содержания загрязняющих веществ в месте сброса сточных вод, содержащих эти вещества, и предусматривалось наличие зоны разбавления сточных вод, ограничиваемой контрольными створами, в которых должна достигаться ПДК загрязняющих веществ.
В случае превышения этих требований ФЗ «Об охране окружающей среды» допускает установление лимитов на сбросы загрязняющих веществ с поэтапным их снижением до нормативных значений.
В новом методическом подходе заключается отказ от применения в водоохранной практике зон разбавления сточных и (или) дренажных вод, содержащих загрязняющие вещества. Это ведет к существенному ужесточению требований к качеству сточных и (или) дренажных вод, сбрасываемых водопользователями в водные объекты. При совместном пользовании несколькими водопользователями данного водного объекта для целей сброса требования к качеству сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод будут неизбежно еще более ужесточаться, вплоть до нулевых значений (для новых водопользователей).
ultra,
Проще говоря, ПДК превышать не имеяя лимитов нельзя.
Раньше было можно, при условии, что через пол-километра вода разбавит-разболтает мою грязюку и концентрация ЗВ в растворе достигнет ПДК.
Получалось, что в полкилометровой части водного объекта ("вызженная земля") вполне могло быть превышение ПДК, как следствие, всё живое там могло спокойно передохнуть.
Норматив качества окружающей среды не соблюдался.
Экономически подход, конечно, оправдан.
Но формально такая практика ведь напрочь противоречила тому самому ФЗ "Об охране окружающей среды".
Теперь, когда Водный кодекс РФ это беззаконие вроде как отменил, expert говорит о противоречии между ВК РФ и ФЗ "Об ООС".
Не вижу логики.
готова ответить на все интересующие вопросы, если где нагрешу, думаю Борис (#%nrulc%#) и Наталья (#%ecolawyer-spb%#) меня поправят.
ZIM, спасибо за высказанное доверие. Тогда, с Вашего позволнения, воспользуюсь предоставленным правом вносить незначительные коррективы...
ZIM писал(а)
Да, еще, что бы ЗАКАННО осуществлять сброс необходимо иметь 3 документа: Решение на сброс (то что раньше называлось Лицензией ст. 11 Нового ВК); согласованный проект ПДС и разрешение на сброс.
Только вместо лицензии теперь выдется не "решение на сброс", а решение на водопользование.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.