ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Обоснованно ли требование Ростехнадзора?


  1 2 3 4 5 6  
Всего записей: 66, показаны: 53-65

Тема прочитана 124226 раз и оценена
0



ultra
05.05.2010 11:58

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
torik23 писал(а)
:29: товарищи, помогите! ситуация следующая: в 2008 году был разработан ПНООЛР, годен он до 31.12.2012 года и согласован с МПР. сейчас наше предприятие отнесли в подчинение РТНу.РТН в свою очередь требует откорректированный ПНООРЛ, новые паспорта на отходы (утвержденные ими же) и пятикратку за первый квартал 2010 года.из 28 видов отходов, 3 утверждены РТНом, а остальные МПРом (все утверждены в 2008 году). надо ли переделывавть эти три отхода?Помогите, очень прошу!


Помимо Российской Федерации полномочиями в области обращения с отходами обладают и субъекты Российской Федерации.
Например, одно из полномочий указано в статье 18 № 89-ФЗ:
-------------------
… Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
------------------

В Положении о Ростехнадзоре установлено, что полномочием по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение обладает этот орган.
Там же установлено, что Ростехнадзор проводит работу по паспортизации отходов I - IV класса опасности.

Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Ростехнадзором, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора.

В этой части Постановление Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461 противоречит Федеральному закону "Об отходах производства и потребления", поскольку не предусматривает участие субъектов РФ в утверждении ПНООЛР. Это наравне с отсутствием перечней объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, мешает субъектам РФ эффективно участвовать в нормировании в области обращения с отходами.

То есть Федеральным законом № 89-ФЗ полномочие по установлению лимитов на размещение отходов на субъекты Российской Федерации установлено, но нормативного правового акта, устанавливающего процедуру по реализации данного полномочия в настоящее время нет.

Поэтому РТН, в принципе, обоснованно предъявляет к Вам свои требования, в том числе и по согласованию в их органе паспортов отходов 1-4 класса опасности.
Как бы ни было это грустно.


torik23
05.05.2010 13:02

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
ultra, спасибо за разъяснения. н, а как насчет паспортов, утвержденных РТНом? их надо снова делать или можно оставить эти?


bj1
05.05.2010 14:55

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
torik23 писал(а)
как насчет паспортов, утвержденных РТНом? их надо снова делать или можно оставить эти?

вы сами ответили своим вопросом: паспорта утверждены РТН. они бессрочные.

lajan
07.05.2010 05:09

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
я опять поднимаю свой вопрос.
сейчас инспектор, который занимается оформлением разрешений на выбросы, ссылается на Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (в редакции от 7 июля 2009г.)
п. 6 постановления: предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ..... устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельных выбросов санитарным правилам."
Пока срок после подачи заявления на выдачу разрешения не вышел, официального ответа от них нет, разговариваем устно.
он настаивает, что на нормативы выбросов, установленные в проектной документации, должно было быть получено санитарное заключение еще на этапе глав.гос. экспертизы.
и вообще начинает "катить бочку" на экспертов, мол они некомпетентные О_о раз с вас этого заключения не требовали. (санитарное заключение у нас требовали только на земельный отвод, оно у нас есть).
я уже сама не знаю на чем мне настаивать
ведь по их, ростехнадзоровскому регламенту, для выдачи разрешения на новый объект нужно только заявление и проектная документация, утвержденная в установленном порядке.
подскажите, кто-нибудь, получал разрешение на 2 года после прохождения проектной документации глав.гос.экспертизы.


bj1
07.05.2010 14:31

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
lajan, похоже, вам придется получать СЭЗ. Роспотребнадзор подводит получение санитарно-эпидемиологического заключения на все подряд.


ultra
07.05.2010 16:12

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
lajan писал(а)
я опять поднимаю свой вопрос.
сейчас инспектор, который занимается оформлением разрешений на выбросы, ссылается на Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (в редакции от 7 июля 2009г.)
п. 6 постановления: предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ..... устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельных выбросов санитарным правилам."
Пока срок после подачи заявления на выдачу разрешения не вышел, официального ответа от них нет, разговариваем устно.
он настаивает, что на нормативы выбросов, установленные в проектной документации, должно было быть получено санитарное заключение еще на этапе глав.гос. экспертизы.
и вообще начинает "катить бочку" на экспертов, мол они некомпетентные О_о раз с вас этого заключения не требовали. (санитарное заключение у нас требовали только на земельный отвод, оно у нас есть).
я уже сама не знаю на чем мне настаивать
ведь по их, ростехнадзоровскому регламенту, для выдачи разрешения на новый объект нужно только заявление и проектная документация, утвержденная в установленном порядке.
подскажите, кто-нибудь, получал разрешение на 2 года после прохождения проектной документации глав.гос.экспертизы.


А на проектную документацию вы не получали санитарно-эпидемиологического заключения?

Московские юристы утверждают, что для утверждения проектной документации необходимо получать санитарно-эпидемиологическое заключение.
То есть, они говорят, что в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» утверждение норм проектирования и проектной документации о строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, предоставление земельных участков под строительство, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам. На основании изложенного, говорят они, для утверждения проектной документации необходимо получение санитарно-эпидемиологического заключения.

То есть, резюмируя доводы юристов, следует, что проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком не только при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, но и при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

lajan
11.05.2010 04:44

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
ultra, нет, на проектную документацию мы СЭЗ не получали. буду готовить документы еще и на экспертизу в Роспотребнадзоре самое неприятное, конечно, что все эти экспертизы занимают уйму времени.
к чему тогда глав.гос.экспертиза рассматривает на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - непонятно.

kir161
11.05.2010 09:44

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
Ростехнадзор выдавал лимиты на буровой шлам на основании положительного заключения ГГЭ на проект строительства. Последний раз отказал в выдаче, ссылаясь на то, что должен быть проект НООЛР. Но, в связи стем, что проектом строительства предусмотрено захоронение отходов, то РТН отклоняют ПНООЛР, ссылаясь на п.26 Метод. указаний по разработке ПНООЛР - о необоснованности захоронения отходов. Правы ли они, ведь проект прошел ГГЭ и до этого ГЭЭ и все сан-эпид. заключения о возможности размещения ША. Кто сталкивался с подобной ситуацией?


ultra
11.05.2010 10:35

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
kir161,

У вас в проектной документации предусмотрено строительство шламового амбара?

Формально РТН прав, требуя чтобы в ПНООЛР было приведено обоснование необходимости размещения буровых шламов (отсутствие специализированных предприятий по переработке отходов на данной территории, отсутствие экономически приемлемых технологий переработки отходов и т.д.).

kir161
11.05.2010 10:43

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
ultra, В проекте предусмотрено и строительство и захоронение, договор подряда на строительство заключен в соответствии с этими условиями.

BIA
11.05.2010 11:39

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
tais34 писал(а)
Стесняюсь спросить....скажите, пожалуйста, есть ли еще такие требования РТН как в нашем регионе....и как это можно победить...?
дело в том, что РТН не выдает лимиты на основании отсутствия на предприятии лицензии на обращение с отходами. ПНООЛР разработан, РТН выдал документ Лимит, где утвердил только нормативы образования, а лимиты не утвердил, т.е. прочерк в строке. Отходы мы только накапливаем, лицензия нам не нужна, все по договорам. Паспорта получены. РТН ссылается на ПП РФ №461 , где установлены только сроки выдачи лимитов на срок действия лицензии - п.13, хотя в п.11 срок 5 лет и не зависит от наличия лицензии. А для нашего случая, в понимании РТН сроки выдачи лимитов не установлены.


У нас такая же ситуация. Из устного общения с РТН сложилось: лимиты на размещение отходов устанавливаются владельцу объектов размещения отходов – полигону и т.д. и т.п., раз у вас отсутствуют эти объекты, то и лимитов нет, только нормативы. Чтобы для предприятия - образователя отходов установили лимиты, требуют передавать отходы на полигон с переходом права собственности. Но здесь тоже много вопросов. Как быть? Разработали ПНООЛР, оформили лицензию на транспортировку и все равно платежи со сверхлимитом...


ultra
11.05.2010 12:00

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
BIA писал(а)
tais34 писал(а)
Стесняюсь спросить....скажите, пожалуйста, есть ли еще такие требования РТН как в нашем регионе....и как это можно победить...?
дело в том, что РТН не выдает лимиты на основании отсутствия на предприятии лицензии на обращение с отходами. ПНООЛР разработан, РТН выдал документ Лимит, где утвердил только нормативы образования, а лимиты не утвердил, т.е. прочерк в строке. Отходы мы только накапливаем, лицензия нам не нужна, все по договорам. Паспорта получены. РТН ссылается на ПП РФ №461 , где установлены только сроки выдачи лимитов на срок действия лицензии - п.13, хотя в п.11 срок 5 лет и не зависит от наличия лицензии. А для нашего случая, в понимании РТН сроки выдачи лимитов не установлены.


У нас такая же ситуация. Из устного общения с РТН сложилось: лимиты на размещение отходов устанавливаются владельцу объектов размещения отходов – полигону и т.д. и т.п., раз у вас отсутствуют эти объекты, то и лимитов нет, только нормативы. Чтобы для предприятия - образователя отходов установили лимиты, требуют передавать отходы на полигон с переходом права собственности. Но здесь тоже много вопросов. Как быть? Разработали ПНООЛР, оформили лицензию на транспортировку и все равно платежи со сверхлимитом...


1. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" должно быть скоро отменено, т.к. уже давно противоречит действующему законодательству, в частности, федеральному закону № 89-ФЗ.

Кстати, в приказе Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", который должен вступить в действие после отмены ПП РФ от 16 июня 2000 г. N 461, как раз говорится о вашем случае:

-------------------
Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются.
--------------------

2. Понуждение к приобретению имущества, в том числе отходов, противоречит законодательству.

irunchik1
13.05.2010 00:04

RE: Обоснованно ли требование Ростехнадзора?
BIA писал(а)
tais34 писал(а)
Стесняюсь спросить....скажите, пожалуйста, есть ли еще такие требования РТН как в нашем регионе....и как это можно победить...?
дело в том, что РТН не выдает лимиты на основании отсутствия на предприятии лицензии на обращение с отходами. ПНООЛР разработан, РТН выдал документ Лимит, где утвердил только нормативы образования, а лимиты не утвердил, т.е. прочерк в строке. Отходы мы только накапливаем, лицензия нам не нужна, все по договорам. Паспорта получены. РТН ссылается на ПП РФ №461 , где установлены только сроки выдачи лимитов на срок действия лицензии - п.13, хотя в п.11 срок 5 лет и не зависит от наличия лицензии. А для нашего случая, в понимании РТН сроки выдачи лимитов не установлены.


У нас такая же ситуация. Из устного общения с РТН сложилось: лимиты на размещение отходов устанавливаются владельцу объектов размещения отходов – полигону и т.д. и т.п., раз у вас отсутствуют эти объекты, то и лимитов нет, только нормативы. Чтобы для предприятия - образователя отходов установили лимиты, требуют передавать отходы на полигон с переходом права собственности. Но здесь тоже много вопросов. Как быть? Разработали ПНООЛР, оформили лицензию на транспортировку и все равно платежи со сверхлимитом...



И где этот кошмар происходит???

Ну ведь "Документ" на лимиты по новому образцу имеет четкое разделение : 1. передача отходов на размещение (подчеркиваю! ПЕРЕДАЧА!!!) и 2. размещение отходов на собственных объектах размещения.
Первые лимиты относятся к предприятиям только образующим и накапливающим отходы, а затем, по договору с траспортирующей организацией имеющей лицензию, передают на размещение. При чем тут лицензия?
А вот для собственников объектов размещения заполняется и устанавливается лимит на размещение, при наличии лицензии конечно же.
Ваши работники РТН вообще-то понимают разницу между этими разделами приложения к "Документу"?...

Вам обязаны выдать ЛИМИТЫ НА ПЕРЕДАЧУ ОТХОДОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, а уж как вы их передавать будете (с передачей права собственности или оставите их своими) к делу не относится, ели Вы правильно заполнили "Документ" при подаче ПНООЛР на рассмотрение.Вы должны заполнить только раздел по передаче на размещение, и только те отходы, которые размещаются на полигоне. По собственным объектам размещения у вас должны стоять прочерки по всем отходам. Если заполнено правильно, то требуйте письменного ответа, ксерокопируйте его и пишите в ЦУ Ростехнадзора с просьбой дать разъяснения по отказу.


  1 2 3 4 5 6  

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (133)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (69)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (89)

Письмо Минприроды России от 24.02.2025 N 25-53/7387 "В дополнение к письму от 23 декабря 2024 г. N 2... (217)

Письмо Росприроднадзора ВЧ-09-03-34_12051 от 26.03.2025 «О предоставлении разъяснений» (837)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

СЛУЧАЙНЫЕ ВЫБРОСЫ

ИНФОРМАЦИЯ ПО АУДИТУ

Агростепь

АЗОТОНАКОПИТЕЛИ

ШРП

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 05 May 2025 14:21:51
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения