Расчеты платы за НВОС природопользователи должны представлять в органы РТН до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но за непредставление расчета платы административная ответственность не установлена.
Административная ответственность установлена только в отношении невнесения платежей за НВОС в установленные сроки.
Согласен 100 пудофф.
По сему получается так: заплати 1 рубль в срок до 20 числа - главное, чтоб в платежке стояло "Плата за НВ" - и спи спокойно. Ведь ответственности за внесение платы в неполном объеме также не прописано...
Ты уж извини, друг, но ты тоже не прав.
Ростехнадзор в рамках предоставленных ему полномочий, как администратор платежей за НВОС осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 5 Закона N 189-ФЗ и ст. 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации").
А осуществляемый Ростехнадзором и его территориальными органами контроль за правильностью исчисления и полнотой поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду является государственным экологическим контролем. Поэтому привлечение к ответственности за неполноту уплаты за НВОС РТН может осуществлять в рамках мероприятий по контролю, в том числе потребовать доначисления платы за НВОС, как за устранение нарушения законодательства об охране окружающей среды.
В том числе, невозможно согласиться и с уважаемым Wold.
Приказом РТН № 204 (как и отмененным приказом РТН № 459) не установлена обязательность согласования расчётов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Резюмирую.
Расчеты платы за НВОС природопользователи должны представлять в органы РТН до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но за непредставление расчета платы административная ответственность не установлена.
Административная ответственность установлена только в отношении невнесения платежей за НВОС в установленные сроки.
А как же "резервная" и крайне неопределенная статья 8.1. КоАП? Определения термина "экологические требования" - нет. Поэтому под эту статью зачастую квалифицируют все нарушения обязательных требований Ростехнадзора, на которые нет специальных статей.
Gesha, примерно так всегда и делаем: денег в начале года сразу кидаем им (на глазок - чтобы хватило) - и они сразу довольны, и нам спокойно. Сами расчеты потом не спеша можно хоть по полгода править - никаких претензий.
Wold, а как Вы думаете: если мы не станем суетиться и швырять деньгами на этот XML - Ростехнадзор нашими платежами побрезгует?
Наиболее вероятный вариант - непобрезгует. В Ростехнадзоре тоже работают нормальные люди, они могут и зачастую входят в положение простых природопользователей, но если Вы к своему бумажному отчету приложите еще и дискету с XML, то Ростехнадзор будет Вами доволен.
А мы деньгами и не бросаемся - мы их вкладываем . Просто мы полностью ведем всю природоохранную документацию по нескольким сотням предприятий. И наши клиенты привыкли, что ВСЕ требования природоохранного законодательства будут исполнятся полностью и в срок.
Коллеги! У меня вопрос по заполнению формы. Наш РТН требует к форме платы прилагать т.н. акт сверки, т.е. последний лист из старой формы, применяемой еще до 459 –го Приказа. Никогда по нем не считала, так что извините, мои вопросы может быть глупые. Так и не поняла, как этот акт заполнять.
Например за 3 квартал я должна писать:
"Долг в бюджеты за предыдущие периоды" ,т.е. на 01.07.07. - сумму за прошлый квартал. Правильно?
"Уплачено в 3 квартале" – сумму за 3 или за 2 квартал?
"Сумма пени за просрочку платы по состоянию на 01.10.07." – сколько? 0 руб. если мы не просрочили?
"Общая сумма долга по состоянию на 01.10.07." - опять сумму за 3 квартал?
"Сумма переплаты по состоянию на 01.10.07. "– как ее вычислять, если к примеру мы перечислили больше или меньше суммы, указанной в расчете платы?
Плиз, разъясните…
В том числе, невозможно согласиться и с уважаемым Wold.
Приказом РТН № 204 (как и отмененным приказом РТН № 459) не установлена обязательность согласования расчётов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Резюмирую.
Расчеты платы за НВОС природопользователи должны представлять в органы РТН до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но за непредставление расчета платы административная ответственность не установлена.
Административная ответственность установлена только в отношении невнесения платежей за НВОС в установленные сроки.
А как же "резервная" и крайне неопределенная статья 8.1. КоАП? Определения термина "экологические требования" - нет. Поэтому под эту статью зачастую квалифицируют все нарушения обязательных требований Ростехнадзора, на которые нет специальных статей.
По части установления Ростехнадзором в своих приказах каких-то новых "экологических требований" - так можно говорить только с очень большой натяжкой.
Вся деятельность Ростехнадзора больше напоминает хаотическое метание из одной крайности в другую крайность под лозунгом устранения правовых пробелов в законодательстве об охране окружающей среды. Но по сути ничего принципиально не меняется. Остались те же подходы и методы, разработанные еще в свою бытность Госкомэкологии и МПР.
Поэтому не стоит под "экологические требования" подводить все обязательные требования Ростехнадзора.
Если доходить до абсурда, то можно и заполнение Расчетов платы за НВОС шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом посчитать обязательным требованием Ростехнадзора, а значит "экологическим требованием".
Поэтому не стоит под "экологические требования" подводить все обязательные требования Ростехнадзора.
Если доходить до абсурда, то можно и заполнение Расчетов платы за НВОС шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом посчитать обязательным требованием Ростехнадзора, а значит "экологическим требованием".
Вы чувствуете зыбкость своей позиции, коллега?
Да причем тут зыбкость? Требование оно и есть требование. А вот насколько оно экологическое - это уже по большому счету и не важно (опять же всвязи с отсутствием определения). Если Ростехнадзор уж имеет право штрафовать по статье 8.1. и является экологическим надзором, то и его требования к документации по объектам негативного воздействия (в частности платежи) являются экологическими.
Зыбкость позиции ведь будет и у того, кто будет доказывать, что то или иное требование Федеральной службы по ... экологическому надзору является недостаточно (для штрафа)экологическим.
Если требование содержится во вступившем в действие нормативно-правовом акте, значит требование обязательное.
У нас одно время Ростехнадзор большинство штрафов по статье 8.1 (там разброс вилки штрафов был наибольшим) и выписывал, пока Прокуратура не вмешалась и не потребывала например за выбросы - 8.21, за отходы 8.2 и т.п.
Вот если бы статью 8.1. КоАП отменили бы (остались бы только "конкретные" статьи), тогда и абсурда было бы поменьше. А так весь абсурд как раз из-за нее.
Natella, сделайте таблицу /дебет/кредит/ т.е. заплатили/должны и записывайте все суммы поквартально, а в конце общую сумму/разность и все станет понятно. ставьте фактические значения за определенный отрезок времени.
А кто-нибудь видел письмо от РТНа в котором все ТЭЦ, ТЭС..обязали платить и за весь объем накопленный в золошлакоотвале?
Что значит - "…обязали платить и за весь объем накопленный в золошлакоотвале"?
Всю жизнь мы за сброс шлама в шламоотвал платили единожды, а не помногу раз.
Кстати, помню еще в 2005 году у *** было юридическое заключение по вопросу правомерности взимания платы за объемы отходов, размещенных на собственных объектах по хранению отходов в последующие за образованием годы.
Если кто интересуеца данным вопросом, я думаю, Центр не откажет в предоставлении этого заключения всем заинтересованным.
Может быть, речь идет о письме Ростехнадзора от 28 апреля 2007 г. N 04-09/472 "О РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" ?
Читаем:
"…Таким образом, плата за размещение отходов рассчитывается ежеквартально за весь объем хранящихся на конец отчетного периода отходов.
Относительно пункта 4.9 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды РФ от 26.01.93), устанавливающего, что плата за отходы, накопленные до 1991 года, не взимается, необходимо иметь в виду следующее".
"...Указанные Инструктивно-методические указания действуют в настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
К тому же в случае если имеются противоречия двух и более нормативно-правовых актов, то соответствующие правоотношения должны регулироваться нормативным правовым актом, датированным более поздним сроком.
Таким образом, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду следует руководствоваться Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459".
И что теперь? В каждый отчетный период рассчитывать плату от всего объема накопленных в отвале отходов? Так же разориться можно?
Вот и я, про то же самое, уважаемый Ultra...
Не знаю-не знаю....что преследовал РТН этим приказом....какие мысли были в этом плане...
Ну не может же такое, чтобы БАХ! и все!! промышленники БАНКРОТЫ из-за НЕДОТЁП-ЭКОЛОГОВ-ПРОИЗВОДСТВЕННИКОВ...не предусмотрели сию мину....
Ну всё же если включить здравый смысл и отбросить эмоции, то приходит следующее, вёрткое, на ум... Другое дело, может имеел РТН ввиду, что за хранение в одном месте, то суммируется ВСЁ, а если я сегодня в одну карту сбрасываю золошлак, в сл.квартал - в другу карту, в третий квартал - вообще в пляж намыв веду, и укладываю в золоотвал только часть, и то в 4-ю карту.
А про вскрышу я вообЧЕ молчу.... Полотенце на голову и с 10-го этажа голопом....и массовый суицид экологов-производственников на фоне отходной (в полном смысле этого слова) ситуации в обеспечен в РФ. /почти... шучу/
Поэтому не стоит под "экологические требования" подводить все обязательные требования Ростехнадзора.
Если доходить до абсурда, то можно и заполнение Расчетов платы за НВОС шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом посчитать обязательным требованием Ростехнадзора, а значит "экологическим требованием".
Вы чувствуете зыбкость своей позиции, коллега?
Да причем тут зыбкость? Требование оно и есть требование. А вот насколько оно экологическое - это уже по большому счету и не важно (опять же всвязи с отсутствием определения). Если Ростехнадзор уж имеет право штрафовать по статье 8.1. и является экологическим надзором, то и его требования к документации по объектам негативного воздействия (в частности платежи) являются экологическими.
Требования требованиям – рознь. Вот требования, установленные основополагающим законом об охране окружающей среды, вот это, действительно, экологические (природоохранные) требования.
И невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является нарушением требований в области охраны окружающей среду, то есть экологических требований.
Вот поэтому и была введена статья 8.41 КоАП РФ.
А установление Ростехнадзором требований по представлению Расчета платы за НВОС – эти требования не установлены законом об охране окружающей среды и не могут рассматриваться в качестве нарушений экологических требований. Статья 8.1, ну, никак не может здесь применяться (имеется ввиду, в случае непредставления расчета платы в РТН) и об этом скажет любой юрист.
А установление Ростехнадзором требований по представлению Расчета платы за НВОС – эти требования не установлены законом об охране окружающей среды и не могут рассматриваться в качестве нарушений экологических требований. Статья 8.1, ну, никак не может здесь применяться (имеется ввиду, в случае непредставления расчета платы в РТН) и об этом скажет любой юрист.
Не находите?
С одной стороны (как и всяких здравомыслящий человек) нахожу , с другой стороны и про "порядок исчисления и взимания платы..." в том же ФЗ в ст.16 - написано. Так что это требование про "порядок исчисления и взимания" вполне может быть "экологическим". Вопрос на самом деле не в этом. Как "просаботировать" - это один вопрос (я тут уже достаточно поднабрался опыта). А вот как закон исполнить - это уже другое дело. Саботаж возникает обычно от недостатка опыта, знаний, ресурсов и т.п.. Мы же стараемся приложить все возможные усилия, что бы прежде всего, закон исполнить. Именно за это нас ценят наши клиенты.
А установление Ростехнадзором требований по представлению Расчета платы за НВОС – эти требования не установлены законом об охране окружающей среды и не могут рассматриваться в качестве нарушений экологических требований. Статья 8.1, ну, никак не может здесь применяться (имеется ввиду, в случае непредставления расчета платы в РТН) и об этом скажет любой юрист.
Не находите?
С одной стороны (как и всяких здравомыслящий человек) нахожу , с другой стороны и про "порядок исчисления и взимания платы..." в том же ФЗ в ст.16 - написано. Так что это требование про "порядок исчисления и взимания" вполне может быть "экологическим". Вопрос на самом деле не в этом. Как "просаботировать" - это один вопрос (я тут уже достаточно поднабрался опыта). А вот как закон исполнить - это уже другое дело. Саботаж возникает обычно от недостатка опыта, знаний, ресурсов и т.п.. Мы же стараемся приложить все возможные усилия, что бы прежде всего, закон исполнить. Именно за это нас ценят наши клиенты.
Если уж речь зашла о статье 16 ФЗ об охране окружающей среды, то что Вы можете сказать вот об этом - "Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами".
А по поводу саботажа скажу следующее. Разумный саботаж не может являться следствием недостатка опыта, знаний, ресурсов и т.п. Излишняя суетливость вокруг непонятно как установленных требований может отнять все ресурсы, так что на охрану окружающей среды сил не останется.
Во всем должен быть разумный подход. Можно ведь и по другому сказать - "умный в гору не пойдёт - умный гору обойдёт".
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.