Постановление было принято в связи с рассмотрением конкретной ситуации в отношении фактически обанкротившегося юридического лица. Это произошло, и КС РФ прямо указывает, в связи с кардинально изменившейся практикой рассмотрения дел данной категории с принятием ВАС печально известного постановления.
Анализируя 5-П/2013 предварительно пришли к следующим выводам.
1. При рассмотрении споров в арбитраже, публично-правовая природа платы за НВОС в части размещения отходов с неуказанием на возможность регулирования данного вопроса гражданско-правовыми способами позволило сформировать практику, согласно которой именно полигон является субъектом платы за НВОС независимо от того, что было прописано в договоре.
КС РФ в данном вопросе поставил точку, разъяснив, что такое регулирование в рамках договорных отношений возможно.
Таким образом, если в постановлении местного РЭК, утверждающего тарифы, не указано, что плата за НВОС в него включена (что является невероятным событием, поскольку таких полномочий у них нет), то данный вопрос можно и должно регулировать в рамках договора.
Если в договоре этот момент упустили, то с 2010 года субъектом такой платы "по умолчанию" является полигон в силу устоявшейся судебной практики. В 2009 и ранее таким субъектом по умолчанию постановлено считать "собственника".
2009 год был указан применительно к конкретной ситуации и связан с взаимоотношениями ООО "Тополь" с РПН Ивановской области. Аналогично с выводом о невозможности возврата внесённой платы за НВОС за 3-х летний период -- это имеет значение для конкретного дела о взыскании 63,4 миллионов рублей.
2. По вопросу 5-кратного повышающего коэффициента, и только по данному вопросу, СовФед необходимо внести уточняющие изменения в законодательство. Впредь до внесения таких изменений, 5-кратный повышающий коэффициент применяться к лицам, принимающим отходы от сторонних организаций, не может, если со стороны последней не было допущено злоупотреблений, связанных с определением лимитов. Что за такие "злоупотребления" необходимо совершить, не совсем понятно.
Уважаемый GeneralovIV, внимательно читайте 89-ФЗ ст.4, ГК РФ, в том числе что такое отход, чем он является и как Вы можите его передать по ГК РФ МЕЖДУ ДВУМЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ ..... с "обременением"....
А еще, лично мне, непонятен следующий момент: 63 402 616 руб. 69 коп. могли бы привести ООО "Тополь" к банкротству, а 12 680 523 руб. 34 коп. (размер платы без 5-кратного повышающего коэффициента) Тополю, что слону дробина?
Или всё-таки ООО "Тополь" пыталось оспорить обязанность внесения платы за абонентов в принципе. Тогда не ясно, почему КС рассматривал только применение коэффициента 5.
GeneralovIV,
Интересная позиция. Не могли бы Вы чуток обосновать Ваши предварительные выводы в части того, где в постановлении КС можно подчеркнуть для себя, что вопрос об исполнении обязанности по внесению публично-правого платежа за 2010 и посл. годы можно отрегулировать сторонам в рамках г-п договора.
Опять же на мой взгляд, вот это
"3.2. Несмотря на то что установление формальной принадлежности обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду – имея в виду публично-правовую природу данного платежа – должно осуществляться путем нормативно-правового регулирования, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти не исключают решения этого вопроса в рамках договорных отношений."
нельзя в полной мере рассматривать как "зеленый свет" на урегулирование данного вопроса в договоре
vadim64,
Эти 63 млн руб с Тополя взыскали только за 2009 год (А17-3477/2010), поэтому КС РФ, указав, что в 2009 году взыскание платы с полигонов неконституционно, полностью снял с Тополя обязанность по внесению как самой платы, так и коэффициента.
А еще, лично мне, непонятен следующий момент: 63 402 616 руб. 69 коп. могли бы привести ООО "Тополь" к банкротству, а 12 680 523 руб. 34 коп. (размер платы без 5-кратного повышающего коэффициента) Тополю, что слону дробина?
Или всё-таки ООО "Тополь" пыталось оспорить обязанность внесения платы за абонентов в принципе. Тогда не ясно, почему КС рассматривал только применение коэффициента 5.
ООО "Тополь"не работает с лета прошлого года. На полигоне хозяйничает др. фирма. Администрация Ивановского р-на пыталась расторгнуть договор аренды земельного участка с Тополем и заключить договор с организацией у которой нет лицензии на размещение отодов на этот участок, т.к. лицензия у тополя не отозвана.
я так понимаю в новом законодательстве, которое пытаются расмотреть и принять по отходам, должно быть четко разграничено, кто и за что платит, с объяснением нюансов прописанных в договорах. Вот на данный момент ведь всем понятно, что если у вас образовался, такой отход как ртутные лампы и вы по договору в отчитываемый период (без хранения у себя) передаете данные лампы подрядной организации (с лицензией) на обезвреживание (с указкой в договоре что лампы с момента передачи переходят в собственность подрядной организации), то в отчитываемом периоде кто будет платить за НВОС??? Всем ясно......
В таком случае и размещение, захоронение должны быть четкие прописанные правила описанные законодателем в новых правовых актах... или это не сбыточный вариант?
Уважаемый GeneralovIV, внимательно читайте 89-ФЗ ст.4, ГК РФ, в том числе что такое отход, чем он является и как Вы можите его передать по ГК РФ МЕЖДУ ДВУМЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ ..... с "обременением"....
Уважаемый RosFeder, если Вы намекаете на вопрос "собственности", то он, на мой взгляд, не совсем корректен. И ни "89-ФЗ", ни "ГК РФ", ни "632 ППРФ" не дают однозначного ответа на вопросы ни о природе платежа на НВОС в части деятельности по размещению отходов в случае не_перехода права собственности, ни о субъекте, обязанном вносить такую плату.
И если вопрос с "природой" был решён в Определении КС РФ 284-О, то с субъектами находился в подвешенном состоянии до 5 марта и решался за счёт того способа, который был применён ВАС РФ впервые в 2009 году.
Причины не передавать ПС на отходы могут быть разными, в т.ч. и нежелание платить налоги с продажи этих самых отходов.
С т.з. ГК можно вообще рассматривать деятельность по размещению отходов как разновидность "хранения"; объект - в качестве "профессионального хранителя". Но и это ничего не даёт, поскольку характеристики отхода, передаваемого профессиональному хранителю, заранее известны и именно на него ложится обязанность добросовестно исполнять свои обязанности. А доп. расходы он может компенсировать за счёт продажи отходов. Реализуемо? как-то не верится...
5-П/2013 - это попытка КС РФ ответить на поставленные вопросы с учётом той трактовки "платы за НВОС" в части размещения отходов, которую он дал в 284-О (изменить их означало бы признать неправоту КС РФ, что исключено).
Поскольку в данном случае, и это проскакивало в некоторых интервью М.Ю. Барщевского, перед КС РФ ставился конкретный вопрос о субъектном составе "плательщиков", КС РФ должен был дать конкретный ответ: можно ли "договориться" о том, кто будет платить, или же это не возможно (в силу императивного регулирования данных правоотношений).
И КС РФ Провозгласил то, что провозгласил. Как это повлияет на практику рассмотрения данной категории дел с учётом уже сложившейся практики можно будет увидеть уже совсем скоро.
P.S. что такое "отход" следовало бы не в 89-ФЗ читать, а в Базельской Конвенции (о существовании которой административные органы упоминают избирательно, а суды так и вовсе предпочитают не вспоминать, что печально). К сожалению, ни запросов об официальном толковании приложения IV, ни собственно официального толкования уполномоченного органа на глаза не попадалось (что лишний раз свидетельствует о низком интересе к НПА, фактически имеющем бОльшую юр. силу, чем внутригосударственные НПА).
Kombayner писал(а)
...
Вывод делался на отсутствии прямого запрета на это, а также с учётом абз.1 и 3 п.3.2 (о позиции уполномоченных органов по вопросу регулирования данных правоотношения частноправовыми методами и об экономической точке зрения на субъекта платежа соответственно); абз.3 п.4.1 (о возможности учёта в структуре "тарифа"; о возможности отражения в гражданско-правовом договоре условия о плате).
Angel__777 писал(а)
Или всё-таки ООО "Тополь" пыталось оспорить обязанность внесения платы за абонентов в принципе. Тогда не ясно, почему КС рассматривал только применение коэффициента 5.
согласно п.1.2 5-П/2013, как в жалобе ООО "Тополь" сформулировало, так и рассмотрели...
Уважаемые господа…… ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте, что мы писали
ссылка
ГОСУДАРСТВУ «по барабану» кто заплатит компенсационный сбор.. за право «существовать» либо полигон либо хозяйствующий субъект….. но Вы запутались в 3-х соснах…. ПЛАТА ИДЕТ ЗА ХРАНЕНИЕ И ЗА ЗАХОРОНЕНИЕ …..
1) За хранение, чтобы Вы не хранили БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО СВОИХ отходов в местах (объектах) хранения (размещения)… чтобы Вы быстро вывозили и на конец отчетного периода у Вас ничего бы не хранилось… при этом Вам установили ПЛАНКУ ПРЕДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ- ЛИМИТ НА ХРАНЕНИЕ… и предельное время хранения (накопления) - 6 месяцев (89-ФЗ)…..
2) За захоронение на собственных объектах захоронения (размещения) и на общегородских (других) объектах захоронения (размещения)…. ГОСУДАРСТВУ «по барабану» кто заплатит компенсационный сбор.. за право «существовать» либо полигон либо хозяйствующий субъект…
Если Вы сумеете «ВСУЧИТЬ» по договору в соответствии с ГК РФ СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ имеющую «обременение» (не заплаченный государству компенсационный сбор) то за Вас этот «компенсационный» сбор должен платить полигон себе в убыток.. НАЙДИТЕ ТАКОГО ДУРАКА…. если полигон включит в тариф Вашу плату за НВОС …. то он ОБЯЗАН ВКЛЮЧИТЬ + НДС… т.к. это ПРИХОД ДЕНЕГ (читайте бух. учет) ….. если Вы сами проплатите плату за НВОС, а передадите свою собственность БЕЗ ОБРЕМЕНЕНИЯ….то в ДУРАКАХ остается снова полигон т.к. ОН БУДЕТ УЖЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА ВАШУ ТУФТУ по «определению» класса опасности отходов… НАЙДИТЕ ТАКОГО ДУРАКА….
При этом учитывайте, что Вы оказываете негативное воздействие на конкретном ОКАТО, а полигон находится в другом ОКАТО…. т.е. ДЕНЕЖКИ ОН ЗАПЛАТИТ ПО СВОЕМУ ОКАТО (при вышеуказанных условиях)… 40 % денежек «придет» на муниципальное образование места расположения полигона, а муниципальное образование где Вы находитесь и оказываете негативное влияние ПОЛУЧИТ КУКИШ…. НАЙДИТЕ ТАКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, которое ОТКАЗЫВАЕТСЯ от 40 % платы за НВОС !!???....
Короче не «морочьте» себе и людям голову …. читайте, что мы писали … ссылка
GeneralovIV,
А не следует ли из приведенных Вами выдержек, что отрегулироваться частноправовыми методами, конечно же, стороны могут, но это регулирование распространяется только на их правоотношения между собой, и оно (регулирование чп методами) не может изменять (прекращать) публично-правовую обязанность полигонов с 2010 года вносить плату в бюджет.
Иными словами, как Вы полагаете, не дает ли постановление КС почву для формирования такой практики, когда РПН будет взыскивать плату с полигонов, а те, в свою очередь, уже с образователей (производителей) отходов, если обязанности последних вносить плату были прописаны в договоре с полигоном.
Мы надеемся, что с "арифметикой" у всех в порядке... опуститесь на бренную землю...
Объектов Федерального контроля по Субъектам РФ (РПНовских) в среднем 600-1000 шт.
Отчетность СМСП за 2012 г. (непонятно только что сдали и что туда "запихнули" и для чего) сдали в среднем 1000-2000 шт....
По налоговой в среднем по "больнице" (по субъектам РФ) числится 60 000 -150 000 шт. ....
Платят за НВОС 10-20% (непонятно что "платят" и за что)... остальные везут свои отходы при сложившейся ситуации ... в ближайший лес (надеемся что иногда Вы туда "заглядываете) ... .... вот и вся "арифметика".... зато РПНы что-то "модулируют", "сканируют", "портируют", "вносят" в ПТК "Госконтроль"..... "Госконтролируют"...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.