Ну а для окончательного "расширения" кругозора. дополнительно к информации. которую выложил уважаемый vadim64, рекомендуем "бюрократобоязненным" еще раз внимательно просмотреть ссылка ссылка
5 марта 2013 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ст.16 закона «Об охране окружающей среды» и Постановления Правительства РФ, устанавливающего оплату за ее загрязнение.
5 марта 2013 года Конституционный Суд РФ признал противоречащим Конституции взимание со специализированных организаций по утилизации мусора непредвиденных ими выплат за ущерб окружающей среде. Дело о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» по жалобе ООО «Тополь» было рассмотрено 29 января 2013 года.
История вопроса
Общество-заявитель занимается сбором, транспортировкой и размещением бытовых отходов. Согласно оспариваемым нормам, эта деятельность квалифицируется как негативное воздействие на окружающую среду. Соответственно, за неё взимается плата в связи с загрязнением природной среды. В марте 2011 году арбитражный суд Ивановской области по иску природоохранного ведомства обязал заявителя выплатить более 63 млн. рублей. Вышестоящие арбитражные суды оставили это решение в силе. Будучи не в состоянии выплатить назначенную сумму, предприятие оказалось на грани банкротства.
Позиция заявителя
Конституционно-правовой спор возник из-за неопределённости норм, касающихся платы за загрязнение природной среды. Существует неясность - должны ли её платить организации, продуцирующие твердые бытовые отходы, или же специализированные организации, которые в соответствии с заключенными ими договорами на оказание услуг по захоронению мусора размещают его на специальных полигонах.
Организация-заявитель связывает нарушение своих конституционных прав с резким изменением сложившейся правоприменительной практики арбитражных судов, а также практики органов исполнительной власти - администраторов сбора за загрязнение. По мнению заявителя, это послужило причиной банкротства организаций малого и среднего бизнеса, занимающихся вывозом бытовых отходов.
Позиция Суда
Общая конституционная обязанность беречь окружающую среду распространяется как на граждан, так и на юридических лиц. Исходя из этого, государство вправе покрывать публичные расходы на восстановление окружающей среды, прежде всего, за счет хозяйствующих субъектов, оказывающих на неё вредное воздействие.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду не равнозначна налогу. Тем не менее, на неё также распространяется общее требование правовой определённости. Это, в частности, означает, что обязанность по уплате платежа должна быть предсказуемой, а в его правовом регулировании должна поддерживаться разумная стабильность. Внесение произвольных изменений в действующую систему норм является недопустимым. Данные принципы должны соблюдаться и в правоприменительной практике, в том числе и в судебных актах.
Конституционный Суд установил, что резкое изменение правоприменительной практики в 2009 году в нарушение вышеуказанных принципов не позволяло специализированным организациям по утилизации мусора предвидеть, что на них будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за размещение отходов. Соответственно, взимание с них этой платы в 2009 году за размещение отходов сторонних организаций, с учётом невозможности её компенсации, противоречит Конституции Российской Федерации.
Практика применения оспариваемых нормативно-правовых актов также позволяет назначать специализированным организациям по утилизации мусора повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов. При этом хозяйствующие субъекты, деятельность которых собственно и привела к образованию отходов, освобождены от данных выплат. В результате фактически сводится на нет стимулирующее значение данного платежа. Он, по сути, превращается в инструмент чрезмерного ограничения права собственности и права на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности. Тем самым, оспариваемые нормы, в силу порождённой ими правовой неопределённости, противоречат Конституции Российской Федерации.
Федеральному законодателю надлежит внести соответствующие изменения в правовое регулирование. Впредь до их внесения повышающий коэффициент не может назначаться в отношении специализированных организаций за утилизацию ими отходов, полученных от других лиц.
Дело заявителя ООО «Тополь» подлежит пересмотру.
Председательствовал в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич
Судья-докладчик ГАДЖИЕВ Гадис Абдуллаевич
А что у нас в законодательстве есть термин "утилизация"? А они вообще в курсе что означает данный термин? Стимулирующее значение данного платежа сводится на нет ТЕМ, что ВСЕМ ПОФИГУ будет ли какая либо часть отправленных на полигон отходов ВОЗВРАЩЕНА в пром оборот народного хозяйства.
Двойка вам суд. Вы безграмотны. Да и руководствуетесь исключительно политическими мотивами ВО ВСЕХ своих решениях. Не только по отходам.
..А что у нас в законодательстве есть термин "утилизация"? А они вообще в курсе что означает данный термин?
В курсе ... в курсе....
А Вы знаете, что в ГОСТ 30772-2001
в п. 5.38 РАСШИФРОВАНО что такое "Утилизация отходов" ? .....
А Вы знаете, что в соответствии с Постановлением ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
от 30 января 2004 г. N 4 ГОСТ 30772-2001 обязателен к исполнению ? (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2004 г. N 5546)
О НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (часть I), ст. 5140):
признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года;
впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей
Судя по ГОСТу+89 ФЗ, получается, что в терминах 89 ФЗ утилизация (переработка)=использование, а полигон все таки размещает, так что КС ошибся.
Ну и к чему в итоге пришли? получается, что пришли к начальной точке отсчета. Я видела какой-то проект на рассмотрении в ГД, где было предложено вообще отменить плату за размещение отходов. Вот это правильно нет платы - нет проблем.
Мы уже неоднократно "рекомендовали" не выхватывать отдельные фразы, слова, а ВНИМАТЕЛЬНО читать нормативно-правовые документы .... в том числе 89-ФЗ....
Платить Вы должны и будите за ЗАХОРОНЕНИЕ и за ХРАНЕНИЕ как по ОКАТО объекта ЗАХОРОНЕНИЯ (СКЛАДИРОВАНИЯ ВАШИХ ОТХОДОВ) на длительный срок, так и за ХРАНЕНИЕ ОБРАЗОВАННЫХ ОТХОДОВ на объектах хранения (Ваших), расположенных (ОКАТО) в границах ВАШЕГО земельного участка (промплощадки).... ....
Товарищи юристы-экологи, как Вы понимаете вот эту фразу КС РФ.
"... Конституционный Суд установил, что резкое изменение правоприменительной практики в 2009 году в нарушение вышеуказанных принципов не позволяло специализированным организациям по утилизации мусора предвидеть, что на них будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за размещение отходов. Соответственно, взимание с них этой платы в 2009 году за размещение отходов сторонних организаций, с учётом невозможности её компенсации, противоречит Конституции Российской Федерации..."
Вопрос возник потому что не совсем понятно, а в 2010 и далее взимание платы с этих спец. организации соответствует Конституции?
"Впредь до их внесения повышающий коэффициент не может назначаться в отношении специализированных организаций за утилизацию ими отходов, полученных от других лиц". Т.е. за отходы сторонних организаций, размещаемые на полигоне 5-тикратку платить не нужно, а плательщика за размещение не конкретизировали
..А что у нас в законодательстве есть термин "утилизация"? А они вообще в курсе что означает данный термин?
В курсе ... в курсе....
А Вы знаете, что в ГОСТ 30772-2001
в п. 5.38 РАСШИФРОВАНО что такое "Утилизация отходов" ? .....
А Вы знаете, что в соответствии с Постановлением ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
от 30 января 2004 г. N 4 ГОСТ 30772-2001 обязателен к исполнению ? (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2004 г. N 5546)
О НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (часть I), ст. 5140):
признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года;
впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей
kvmart писал(а)
..Двойка вам суд. Вы безграмотны.
Двойка Вам... Вы "безграмотны" ....
Учите матчасть!!! Двойка Вам... Вы "безграмотны"
Государственный стандарт — основная категория стандартов в СССР, сегодня межгосударственный стандарт в СНГ. Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). В настоящее время являются нормативными неправовыми актами.
Стандарты, принятые до 1996 года, являлись нормативно-правовыми актами и поэтому были обязательными для применения в тех областях, которые определялись преамбулой самого стандарта. Для документов, принятых после 1996 года, нормативность сама по себе перестала означать обязательность документа. В настоящее время документ становится обязательным нормативно-правовым актом после регистрации в Минюсте.
В Российской Федерации федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года разделены понятия «технический регламент» и «стандарт», в связи с чем все стандарты должны утратить обязательный характер и применяться добровольно. До 1 сентября 2011 года в период до принятия соответствующих технических регламентов закон предусматривал обязательное исполнение требований стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. C 1 сентября 2011 года все нормативные правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования, не включенные в перечень обязательных, имеют добровольное применение.
А что у нас в законодательстве есть термин "утилизация"? А они вообще в курсе что означает данный термин? Стимулирующее значение данного платежа сводится на нет ТЕМ, что ВСЕМ ПОФИГУ будет ли какая либо часть отправленных на полигон отходов ВОЗВРАЩЕНА в пром оборот народного хозяйства. Двойка вам суд. Вы безграмотны. Да и руководствуетесь исключительно политическими мотивами ВО ВСЕХ своих решениях. Не только по отходам.
kvmart,
Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения"
утилизация отходов: Деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.
Примечание - В процессах утилизации перерабатывают отслужившие установленный срок и/или отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и газообразные выбросы.
Коллеги, а слабо скачать с сайта конституционного суда полный текст (на 27 листах) постановление КС РФ по делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Тополь» № 5-П/2013 и обсуждать его, а не сообщение пресс-службы суда?
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.