u_sofia,
ПМООС - это часть проектной документации (ПД). У нас разрабатывается две площадки. По одной сначала делали ПМООС и проходили главгосэкспертизу ПД в Москве не имея еще проекта СЗЗ. Никто там ничего не спросил. По второй площадке (через пол года) при прохождении главгосэкспертизы те же самые эксперты потребовали заключение Онищенко по проекту СЗЗ. Правда мы это требование отбили, но проект СЗЗ уже был разработан, только заключения Онищенко не было. Пришлось все равно подсуетиться и заключить договор на экспертизу проекта СЗЗ.
Я думаю проект надо разрабатывать одновременно с ПМООС
OrIgInAl,
Да читал я его. По-моему кто-то что-то не договаривает. Не понятно - освобождают ли их от этой тягомотины, или для них будет отдельный порядок.
В силу пока не вступили, так что подождем.
Хотя пункт 4 мне очень нравится - подтверждать размер СЗЗ натурными измерениями не надо. Но если мероприятия по контролю будут через 3 года после запуска, то как нам устанавливать окончательный размер СЗЗ?. По-моему напрашиваются изменения еще в нескольких пунктах.
chelovechek, спасибо, а в каких то нормативных документах это прописано? т.к. регион региону рознь и у всех свои требования, хотелось бы сначало НД посмотреть..
u_sofia,
Я честно НД, где бы указывались конкретные сроки и очередность разработки проектов не знаю. И мне кажется, что не важно до ПМООС, после него или одновременно будет разработан проект СЗЗ. Конечный документ - разрешение на строительство объекта вы без проекта СЗЗ вряд ли получите. Основной документ по СЗЗ - это СанПиН 1200 и что в нем написано я приводил выше. Главгосэкспертизу по нашим двум площадкам в итоге проходили без проекта СЗЗ. Так что его вполне можно разработать на этапе РД.
Здравствуйте! Я начинающий эколог. Подскажите, пожалуйста, существует ли определенная методика по выполнению проекта СЗЗ, если да, то пожалуйста, подскажите, где скачать))) Если честно, я этот проект в глаза ни разу не видела, если кому не жалко, скиньте, пожалуйста, хоть примерный шаблон... что там и как...Заранее благодарю
nejnyyangel, определенной методики по разработке СЗЗ нет, есть СанПиН 2.2.11200-03 с последними изменениями, его можно легко найти в интернете так же как и примеры проектов, так же существуют рекомендации по разработке СЗЗ, в нормативных документах этого форума есть проект МУ по применению СанПиН 1200-03 но он не утвержден поэтому им можно воспользоваться для ознакомления, так же советую воспользоваться поиском по форуму тут многие вопросы уже обсуждались..
Извините, если повторяю чьи-то вопросы, но после тщательного изучения новой редакции СанПиН мне не понятны некоторые нормы:
1. в п.1.2 исключили распространение СанПиН на действующие объекты и производства (по тексту Правил понимается, что для них уже должны разработаны проекты СЗЗ и установлены СЗЗ). В то же время в п.4.5, 4.6 говорится об установлении и изменении СЗЗ для действующих объектов.
2. согласно п.2.1 для установления СЗЗ необходимо обосновать ориентировочный размер проектом СЗЗ и подтвердить результатами натурных наблюдений. В то же время в п.4.2. из оснований для установления размера СЗЗ исключили предоставление результатов систематических натурных наблюдений. Но прописали необходимость подтверждать соблюдение гигиенических нормативов данными производственного контроля. Чем отличается обоснование СЗЗ систематическими годовыми наблюдениями от производственного контроля?
3. Если предприятие по классификации с определенной мощностью относится ко 2-му классу, а при увеличении производительности данное производсто в классификацию не попадает, то означает ли это, что установление СЗЗ для него ведется как "для не включенных в санитарную классификацию" (п.4.8) и если по результатам расчетов рассеивания окажется что СЗЗ менее 300 м - нужно идти к главврачу субъекта? и оценку риска не делать?
4. вообще не понятна норма п.5.5: Автомагистраль не входит в размер СЗЗ. Это что означает, что размер СЗЗ в той стороне где есть автомагистраль увеличивается на ее ширину????
5. всегда сомневался на счет правильности п.5.2. в котором запрещается размещать пищевые производства в СЗЗ других производств, не потому что эти производства окажут влияние на качество пищевой продукции, а наоборот пищевые производства оказывается могут повлиять на другие производства.
6. согласно п.5.3. в СЗЗ допускается размещать артезианские скважины только для технического водоснабжения. А что если у нас в СЗЗ поподают наши арт.скважины питьевой воды? мне кажется так у многих предприятий.
7. п.3.4 означает ли, что если у нас на площадке присутствуют как высокие и средние источники нагретых выбросов, так и наземные низкие источники холодных выбросов рассредоточенные по территории промплощадки, то СЗЗ можно откладывать от источников, а не от площадки? ведь в Правилах приведены отдельные случаи наличия тех или иных источников, в то время как в реальности у большинства предприятий есть и то и другое.
уффф...и это еще не все вопросы
OrIgInAl,
2. Думаю, что систематические годовые измерения (50 раз в течении года) требовались для установления окончательного размера СЗЗ, и выполняются они только в течении года после запуска предприятия. А производственный контроль это ежегодная программа. Периодичность замеров в программе производственного контроля будет определяться по тому ПДВ. Там есть специальная графа - периодичность контроля. Просто ранее мне кажеться в первый год были и 50 измерений и производственный контроль (по крайней мере про ненужность замеров в рамках произвдственного контроля в первый год, или замена необходимости проведения его систематическими измерениями нигде не прописана).
3. По данному вопросу думаю вы имеете в виду отнесение ко 2 классу опасности производство стали электросталеплавильным способом с объемом до 1 млн. тн. Мне кажется логичным при превышении этого объема производства отнесение предприятия к более высокому классу опасности. По-крайней мере в своих проектах мы именно так обосновывали отнесение к классу опасности. И отсутствие в классификации фразы "более 1 млн. тн" не означает отсутствие ее - она есть для второго класса.
И расчеты могут показать что-угодно. На этапе проектирования решающим фактором является санитарная классификация (нормативная СЗЗ). Через нее не перепрыгнешь на данном этапе. Вот запуститесь, докажете натурными измерениями, что у вас 300 метров, вот тогда и можете провести работу по сокращению размеров СЗЗ. Хотя к кому в данном случае идти и в правду не понятно. Но я думаю все таки к Главному, т.к. по нормативной СЗЗ вы относились к первому классу.
6) По этому вопросу я создавал темку на форуме не так давно. Там вроде были дельные советы и ссылки. Название правда точно не помню. Из головы уже все вылетело, помню только что нельзя, а почему не вспомню, надо опять копаться.
7) Согласен, действительно не понятно
chelovechek, 2. Дело в том что с изменением №3 из перечня оснований для установления окончательной СЗЗ исключили как раз предоставление результатов систематических наблюдений, заменив их данными производственного контроля. Программа производственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ, проводимая на границе СЗЗ и в ближ.жилой застройке, я так понимаю, разрабатывается несколько по иным методикам, нежели программа обоснования СЗЗ. И сравнение результатов вроде бы идет не по ПДК с.с. а по ПДК м.р., которые менее жесткие. Необходимость проведения т.н. "систематических наблюдений" сохранилась в СанПиНе только для уменьшения размера СЗЗ для действующих предприятий.
3.мою мысль вы понимаете совершенно верно;) Но смотрите: совершенно очевидно что производства более 1 млн. в классификации нет. На этот случай предусмотрен п.4.8, в котором говорится, что для "не включенных в сан.классификацию" размер СЗЗ устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от результатов расчетов рассеивания - либо Главным врачом РФ (если I-II кл.), либо Гл.врачом субъекта РФ (если ниже II кл.).
СЗЗ устанавливается последовательно: сперва расчетная, потом окончательная. Т.е. если предприятие есть в классификации, а размер расчетной получился меньше, то на стадии проектирования все равно пропишут тот размер, что в классификации (своего рода подтверждение достаточности нормативной СЗЗ)? Но ведь нашего предприятия там нет. Автоматическое установление размера в 1000 м некорректно, на мой взгляд даже потому, что между 500 и 1000 м есть целых 500 м! а может эта СЗЗ должна быть 510, 550 м...
6. не знаю куда кто глядел на стадии проектирования и согласования, но арт.скважины у нас на расстоянии не более 100 м от ограды завода. Причем есть заключения и санитаров и ГГЭ на проекты строительства как самого водозабора для нужд нового завода, так и на завод с потребностями в питьевой воде...
7. причем в редакции Правил 2003 года было больше ясности - там было прописано, что от источника в случае наличия ТОЛЬКО высоких источников нагретых выбросов. В новой редакции слово "только" исключили, добавив " средних"
и еще: В новой редакции СанПиН классификация приводит размеры ориентировочных размеров СЗЗ в отличии от редакции классификации 2003 г., которая приводила размеры минимальных СЗЗ. Разница между "минимальным" размером и "ориентировочным" существует, и новым СанПиНом вполне обосновывается возможностью устноавки на стадии проектирования расчетной СЗЗ (которая может быть как больше, так и меньше того ориентировочного размера, что указан в классификации). ОДНАКО! в п.2.1 новой редакции зачем-то снова прописали, что в главе VII приводятся рекомендуемые МИНИМАЛЬНЫЕ размеры!...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.