netke2 писал(а)
Наше предприятие занимается вывозом, утилизацией ТБО. Вот разрабатываю инвентаризацию выбросов, и возникла проблема, в РТН мне сказали

, что надо учитывать выбросы от автотранспорта. На самом деле у нас в собственности 12 единиц техники, но собственной стоянки у нас нет, транспорт обслуживается в другой организации по договору. На территорию комбината машины заезжают, чтобы разгрузиться. Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой, как поступить в данном случае
Вот хочу снова поднять вопрос о разработке нормативов ПДВ для передвижных источников (автотранспорта).
ФЗ-96 от 04.05.99 Об охране атмосф. воздуха в ст.12 "Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" п. 3 гласит : Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
- я так понимаю по-русски это означает, что нормативы ПДВ устанавливаются для СТАЦИОНАРНЫХ источников или их совокупности.
Далее там же: ст. 14 "Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух" п. 1: Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
п.2: Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
- ФЗ определяет только орган, устанавливающий ПОРЯДОК выдачи разрешений на выброс от а/тр-та. На сегодня этим органом является Ростехнадзор. Кто-нибудь встречал документ этог органа (или его предшественника), который бы устанавливал порядок выдачи разрешений на выброс для передвижных источников?
Дальше-больше:
ст. 17 "Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств"
п. 1: Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
4. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
- Порядок этот определяет Пост Прав от 06.02.02 №83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", где сказано что проверка на соответствие техническим нормативам выбросов осуществляются во время ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА.
А технические нормативы устанавливают в соответсвиисо ст. 12 ФЗ:
п. 2: Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
- а в книжке прочитала, что технические нормативы для а/тр устанавливаютя "соответсвующими станадартами".
Итак: непонятно кто устанавливает технормативы для а/тр-та, но тем не менее, именно по ним получается в органе Ростехнадзора разрешение на выброс (в порядке непонятно каким документом утвержденном), а контролем над выполнением технормативов служит регулярный техосмотр ранспорта. И не нужно разрабатывать ПДВ, считать рассеивание и проч.
А вопрос возник вот в связи с чем:
проект на строительство автодороги, строительство будет идти 3 года, задействована армия а/тр-та и спецтехники, каким образом рассчитать этот самый норматив.
Кто что думает по этому поводу?