![]() | ||||
![]() | komsv 27.10.2005 14:19![]() Доброе время суток, уважаемые коллеги! ![]() Позвольте сначала выразить все-таки восхищение от ощущения единства после посещения этого замечательного форума! ![]() Очень прошу помочь мне с литературой. На данный момент разрабатываю ПДВ для гостиницы. Категорически не могу достать следующее: 1. Методички по расчету выбросов от автотранспортных предприятий; 2. "Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, 2002. 3. "Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Л., 1990", 4. Общесоюзный нормативный документ. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы ОНД-90. Часть 1,2. Санкт-Петербург, 1992 г.; ![]() Просто не думала, что даже "за подержать в руках книгу" нужно будет разбить лоб об чьи то амбиции. Извиняюсь, эмоции. ![]() Буду очень преочень благодарна!! Мэйл - komsv@bk.ru | |||
![]() | ||||
![]() | Novaya 27.10.2005 15:58![]() komsv, поройся здесь на сайте в нормативных документах, много что нужного найдешь. Могу кинуть: ГОСТ Р 52033-2003 карбюраторы ГОСТ 21393-75 дизели Удачи! | |||
![]() | ||||
![]() | 123456 28.10.2005 06:38![]() komsv, интересно Вы разработчик или сами по собственной инициативе? Просто самое главное в этом проекте рассеивание, а если покупать программу рассеивания, то лучше сразу приобрести ОНД - 90, и даже более совершенное. | |||
![]() | ||||
![]() | komsv 28.10.2005 09:39![]() 123456, ![]() Здравствуйте. ![]() Я разработчик. Понятное дело, что рассеивание здесь самое важное. Но перед тем, как расчтитывать рассеивание, необходимо иметь представление об рассеиваемых ингридиентах - на данный момент разрабатываю проет с нуля. У предприятия не существует абсолютно никакой документации по выбросам, поэтому и инвентаризацию буду проводить на пустом месте, так сказать. Вообще, я использую ОНД-86, а 90-й вариант только частично. | |||
![]() | ||||
![]() | komsv 28.10.2005 09:42![]() Novaya, ![]() Киньте если не сложно. Буду очень рада, вдруг ничегошеньки не найду | |||
![]() | ||||
![]() | netke2 15.11.2005 15:27![]() Извините, что за ОНД-90? что-то я нигде не встречала такого документа. Не могли бы мне помочь и подсказать, где его можно найти в интернете бесплатно А еще расчитываю выбросы от автотранспорта, как расчитать для автопогрузчика ПУМ-500? Надо ли проводить рассеивание? Если надо, то как расчитать концентрации, где взять расходы газовоздушной смеси на выходе из выхлопной трубы, т.к. стоянка открытая, неотапливаемая | |||
![]() | ||||
![]() | Site 17.11.2005 06:34![]() Не вижу ничего сложного в разработке тома ПДВ, если есть более конкретные вопросы всегда рад ответить. Насчет методической (бесплатной) литературы попробуйте поискать на этом сайте http://nausite.narod.ru | |||
![]() | ||||
![]() | irishunya 22.11.2005 10:32![]() Я молодой эколог, в этом году закончила университет. Работаю на предприятии почти 2 месяца, и только вчера обнаружила, что в августе истек срок разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения на дополнительную арендуемую территорию предприятия. Вслед за этим поняла, что на эту же территорию необходимо было разработать проект нормативов ПДВ. Теперь пытаюсь выяснить и понять, с чего надо начинать. Руководство прдприятия, на котором я работаю, желает, чтобы я сама занималась разработкой проекта ПДВ. Но после общения с экологами других предприятий и инспектором в Промотходах я поняла, что сделать это нелегко даже опытному экологу и занять это может не один месяц. Как бы убедительней объяснить это моему руководству и объяснить им, что затраты на самостоятельную разработку могут превысить затраты в случае заказа проекта ПДВ у специализирующейся на этом организации. | |||
![]() | ||||
![]() | Crocus 22.11.2005 10:55![]() irishunya, Да действительно разработать проек ПДВ не очень просто. Но в Москве самое сложно это согласовать проект, тут своя особенность. Для начала попробуйте составте смету, что необходимо преобрести для составления проекта. запишите в нее все от нормативной документации, до презентов регистрирующим и согласующим органам. Так как для проекта ПДВ необходимо расчитывать рассеивание вам понадобится программа, а ее стоимость достаточно высокая. Думаю если все правильно написать то получится убедить. | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 22.11.2005 11:05![]() irishunya, слушайте Crocus, дело говорит , а еще добавьте, что сами разрабатывать будете не менее 9 месяцев (инвентаризация -3-5 мес., сам ПДВ -2-4 мес.), а потом еще и согласовывать 3-4 месяца. А еще посчитайте плату за сверхлимитные выбросы за год, пусть руководство помучается | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 22.11.2005 11:15![]() irishunya Арендуемая территория предприятия - это ваша территория? Кто арендодатель? Что прописано в договоре? Может в договоре прописано, что арендодатель несет ответственность за соблюдение экологических норм, или наоборот, тот кто берет в аренду? Хотя правильнее, наверное, что тот должен разрабатывать нормативы ПДВ - кто является балансодержателем этих стационарных источников. | |||
![]() | ||||
![]() | irishunya 22.11.2005 11:28![]() Рассчитать я уже пыталась. Но всё, что я смогла найти из необходимого, на мой взгляд, это программное обеспечение компании "Логос". Я учла следующие программы: 1. Инвентаризация; 2. ПДВ эколог; 3. УПРЗА "Эколог" вер. 3.0 и 4. АТП-эколог (посчитала, что для автобусного парка эта программа при составлении проекта ПДВ необходима). А какие нормативные документы понадобятся? | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 22.11.2005 12:00![]()
Выбирайте названия отсюда: http://www.ecoindustry.ru/ndocs.html а потом скажите руководству, что это нужно заказать (естественно за деньги) и где-то месяц подождать пока все это придет к Вам. Хотя, если честно, если бы ВСЕ (самое лучшее, конечно), что нужно для разработки ПДВ мне предоставили, то я лучше попробывал бы разработать этот проект. Хотя мороки и много, но зато какой опыт! А с современными программами, это и не так уж и трудно. | |||
![]() | ||||
![]() | 123456 22.11.2005 17:27![]() Praktik, ---то я лучше попробывал бы разработать этот проект. Хотя мороки и много, но зато какой опыт! А с современными программами, это и не так уж и трудно.---" не трудно, но только в том случае если рядом будет учитель хороший, который объяснит все нюансы. Я пыталась сама разработать ПДВ, кстати, даже без программ, ничего сложного нет, пока не доходишь до рассеивания, тут я застряла (и совсем не поняла про карты рассеивания) и решила, что да ну его, стоимость программы такая же как заказать у проектировщиков весь проект. Поэтому думаю, что irishunya должна все взвесить и очень тщательно, если не было раньше опыта по разработке каких-либо других проектов, то все равно это трудно будет сделать. | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 23.11.2005 08:24![]() 123456, о да, расчет рассеивания без программы это что-то... 5-6 листов расчетов + несколько убитых дней , т.е. нужно быть мазохистом что-бы рассчитывать это вручную, имхо. | |||
![]() | ||||
![]() | Maut 23.11.2005 08:41![]() Praktik, а говорят, что Гаусс - вовсе не был мазохистом | |||
![]() | ||||
![]() | Site 23.11.2005 10:05![]() Лучше и проще всего найти себе проектировщика и с ним заключить договор на проведение работ, это будет намного дешевле чем заказать проект на фирме, где работает этот проектировщик ![]() Так и видится лозунг " Найди себе проектировщика!" или " А ты нашел себе проектировщика?" ![]() но в каждой шутке, есть доля шутки. Никто еще от шабашки не отказывался., да и сам бы не отказался | |||
![]() | ||||
![]() | Site 23.11.2005 10:20![]()
ничего себе сроки... а еще говорили что в москве темп жизни быстрый... инвентаризация, при грамотном проведении (полный рабочий день) на предприятии займет не так уж много времени, уж точно не 3-5 месяцев... не, если конечно, еще вредителей отлавливать и им на лапки бирки прибивать, то соглашусь, разработка, сами расчеты при нормальной работе тоже не выльются в такие огромные сроки, единственно с чем соглашусь - это сроки проведения согласований. Городское автобусное предприятие средних размеров - инветаризация базы - 2,5 недели. Расчеты и подготовка около месяца. | |||
![]() | ||||
![]() | irishunya 23.11.2005 12:26![]() Site, нашла бы я себе проектировщика.Да только у меня, по сути дела и экологов знакомых не было, пока я не пошла работать. ![]() А по поводу проектировщика, налажу связи, пока будут делать этот проект, и, скорее всего, так в следующий раз и поступлю. | |||
![]() | ||||
![]() | irishunya 23.11.2005 12:31![]() А кто знает, какие штрафы налагаются за отсутствие проекта ПДВ? Надо знать, чтобы руководство напугать. | |||
![]() | ||||
![]() | Site 23.11.2005 12:48![]() irishunya, именно так и поступайте - во первых это дешевле, во вторых это удобно свой карманный эколог, и совет стройте с этим специалистом долгосрочные планы на сотрудничество. Отсюда уже же идет вопрос доверия к человеку. | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 23.11.2005 13:12![]() Site, да это же что бы руководство попугать . А насчет Москвы не понял, при чем тут московский темп? | |||
![]() | ||||
![]() | Site 23.11.2005 13:16![]() ну я к тому что темп высокий, значит и сроки работ должны быть короче ну если это только чтобы напугать, то тогда ладно а так с такими сроками, никакой тендер не выиграть | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 23.11.2005 13:36![]() Site, так я ведь не в Москве живу/работаю, а в глубинке, посмотри на мою персональную страницу. | |||
![]() | ||||
![]() | irishunya 23.11.2005 14:01![]() Site, Кажется, я вас запутала. Руководство я хочу большими штрафами напугать, чтобы они не пожалели денег на разработку ПДВ. А "карманный" эколог это уже лично для себя. Кстати, у моей предшественницы был такой эколог,по крайней мере по атмосфере точно. Я с ним уже пообщалась, но не могу решить, с кем лучше дальше продолжать деловые отношения с этим экологом или с другой экологической фирмой, которая занимается всем (о землей, и водой, и воздухом), работает в области экологии уже 17 лет и просит меньшие деньги за это. Я почему-то склоняюсь к последнему варианту. | |||
![]() | ||||
![]() | Site 23.11.2005 14:18![]() Praktik, ну если Вы в глубинке..., тогда я про себя молчу... ![]() Договор с фирмой надежней. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 23.11.2005 17:33![]()
Согласно Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) по статье 8.21 могут наложить административный штраф в случае отсутствия Разрешения на выброс ЗВ в атмосферу. Срок прекращения действия проекта нормативов ПДВ не влечет за собой указанного правонарушения (в том случае если срок действия разрешения на выбросы еще не истек). То есть бывают случаи когда сроки действия проекта и Разрешения не совпадают. У тебя разрешение на выбросы тоже просрочено? Если да, то это грозит начислением платы как за сверлимитный выброс без разрешения (в 5-кратном размере за всю массу выброшенных ЗВ). Плюс административный штраф за выбросы без разрешения. Но его могут наложить при проверке контролирующим органом (РТН). Но может еще не все так страшно. Крепись. | |||
![]() | ||||
![]() | netke2 24.11.2005 16:13![]() Наше предприятие занимается вывозом, утилизацией ТБО. Вот разрабатываю инвентаризацию выбросов, и возникла проблема, в РТН мне сказали , что надо учитывать выбросы от автотранспорта. На самом деле у нас в собственности 12 единиц техники, но собственной стоянки у нас нет, транспорт обслуживается в другой организации по договору. На территорию комбината машины заезжают, чтобы разгрузиться. Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой, как поступить в данном случае | |||
![]() | ||||
![]() | 123456 24.11.2005 16:53![]() netke2, А у Вас проект ПДВ есть? У нас в проекте учитывается только стоянка, но вот статистику я рассчитываю по количеству бензина и на основании этого платежи, поэтому немного не поняла что именно Вас интересует. Но у меня другой вопрос, Вы заниметесь эксплуатацией полигона, у Вас есть проект, прошедший экологическую экспертизу? | |||
![]() | ||||
![]() | netke2 25.11.2005 09:42![]() 123456, Наше предприятие не так давно работает, пока еще не разработан проект ПДВ, разрабатывается инвентаризация, у нас только котельная и сортировочный комплекс, от которых выбросов практически нет по расчетам, поэтому подходит 4 категория предприятия. Платежи мы тоже платим по количеству топлива. Полигон ТБО находится не в нашей собственности, мы по договору размещаем отходы. Мой вопрос заключался в следующем: надо ли включать выбросы от автотранспорта в инвентаризацию, если он обслуживается на другом предприятии по договору и там же у него стоянка? | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 25.11.2005 11:13![]()
А как же проезд по территории предприятия? Это и есть неорганизованые выбросы, которые учитываются. | |||
![]() | ||||
![]() | netke2 25.11.2005 13:43![]() Praktik, по методике ОНД-86 как-то смутно и неясно про неорганизованные выбросы, или брать как площадной источник? Но расчет ведется по концентрациям, а я могу расчитать только выбросы от транспорта. Я выполнила примерный расчет от транспорта, и вместе со всеми имеющимися источниками предприятия в 4 категорию уже предприятие не входит, следовательно придется делать расчет рассеивания приземных концентраций. Как в таком случае перевести выбросы на концентрацию от транспорта? | |||
![]() | ||||
![]() | Crocus 25.11.2005 13:56![]() Подскажите пожалуйста, какими документами регламентируется в какой срок после приемки в эксплуатацию предприятие должно разработать проекты (ПДВ, ПДС, ПНООЛР). Акт приемки от 10.10. 2005. Спасибо. | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 25.11.2005 14:50![]() netke2, все ясно и понятно написано в "МЕТОДИКА проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом) 1998" + дополнения. Сбросьте мыло скину методику (а може она и на этом сайте есть). Что значит "расчет ведется по концентрациям, а я могу расчитать только выбросы от транспорта" и "перевести выбросы на концентрацию от транспорта?"? Вы имеете ввиду, что вычисляете массу выбросов, но не их концентрацию, (например мг/л) или что? А как проводить расчет рассеивания с помощью программы подсказать не могу, т.к. никогда такими программами не пользовался . | |||
![]() | ||||
![]() | netke2 25.11.2005 16:01![]() Praktik, имеется ввиду: г/с - это максимально разовые выбросы, мг/м.куб - концентрация выбросов, для этого необходимо расход газовоздушной смеси, скорость выхода газооздушной смеси из выхлопной трубы? Или может это вообще как-то по другому считается? Методика у меня есть, расчет валовых выбросов и максимально разовых, т/год, г/с. | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 25.11.2005 16:27![]() netke2, т.е. Вы хотите перевести г/с в мг/м.куб ? Теоретически, конечно, посчитать это возможно, но зачем это Вам? | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 02.12.2005 08:48![]() Есть ли у кого подобный приказ/инструкция : "приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц, ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов. " Заранее спасибо. | |||
![]() | ||||
![]() | sisterq 05.12.2005 16:26![]() так что непонятного- есть расчитанные г/с выбросы по методике и какая разница от лакокраски, автотранспорта или котельной или может метилмеркаптан от лабораторных крыс считать? рассеивать, однозначно, в УПРЗА, она сама все выдает, а зависимости от классов чего? каких классов? КОП - класса опасности предприятия? концентрации расчитываются в макс. точках концентрации по каждому кмпоненту при заданных метеопараметрах, на границе СЗЗ и на жилье. потом - анализ. а методику (ОНД - 86) даже в глаза видеть необязательно (если нужно быстро сделать), когда прога есть...ксати, считается лучшей ОНД - 86, а не ОНД - 90 | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 05.12.2005 16:54![]()
Обычно возникает обратная задача - пересчитать миллиграммы на кубометр в граммы в секунду. Но есть приборы, в которые закладываются все нужные коэффициенты и программа в приборе сама считает выбросы по результатам замеров концентраций ЗВ. | |||
![]() | ||||
![]() | Novaya 14.02.2006 16:39![]()
![]() Вот хочу снова поднять вопрос о разработке нормативов ПДВ для передвижных источников (автотранспорта). ![]() ФЗ-96 от 04.05.99 Об охране атмосф. воздуха в ст.12 "Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" п. 3 гласит : Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). - я так понимаю по-русски это означает, что нормативы ПДВ устанавливаются для СТАЦИОНАРНЫХ источников или их совокупности. ![]() Далее там же: ст. 14 "Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух" п. 1: Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. п.2: Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. - ФЗ определяет только орган, устанавливающий ПОРЯДОК выдачи разрешений на выброс от а/тр-та. На сегодня этим органом является Ростехнадзор. Кто-нибудь встречал документ этог органа (или его предшественника), который бы устанавливал порядок выдачи разрешений на выброс для передвижных источников? ![]() Дальше-больше: ст. 17 "Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств" п. 1: Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов. 4. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. - Порядок этот определяет Пост Прав от 06.02.02 №83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", где сказано что проверка на соответствие техническим нормативам выбросов осуществляются во время ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА. А технические нормативы устанавливают в соответсвиисо ст. 12 ФЗ: п. 2: Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов. - а в книжке прочитала, что технические нормативы для а/тр устанавливаютя "соответсвующими станадартами". ![]() Итак: непонятно кто устанавливает технормативы для а/тр-та, но тем не менее, именно по ним получается в органе Ростехнадзора разрешение на выброс (в порядке непонятно каким документом утвержденном), а контролем над выполнением технормативов служит регулярный техосмотр ранспорта. И не нужно разрабатывать ПДВ, считать рассеивание и проч. ![]() А вопрос возник вот в связи с чем: проект на строительство автодороги, строительство будет идти 3 года, задействована армия а/тр-та и спецтехники, каким образом рассчитать этот самый норматив. ![]() Кто что думает по этому поводу? | |||
![]() | ||||
![]() | Novaya 15.02.2006 08:58![]() В перспективе нас ждет технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", где прописаны эти самые тезнормативы. но он вступает в силу в июле 2006г. и касается только новых, выпускаемых авто. А на сегодня на что ориентироваться? ![]() В Пост Прав от 06.02.02 №83 говорится, что организация работ по проведению проверок а/тр осущ. МВД и Минсельхозом совместно с МПР - сдается мне, что они и сами не знают на какие тезхнормативы ориентироваться! | |||
![]() | ||||
![]() | Cement 15.02.2006 11:40![]()
![]() Есть же ГОСТ 17.2.203-87 "Нормы и методы измерений содержаний углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Так же есть ГОСТ на определение дымности в с автомодилей с дизельными двигателями. Так что с технормативами проблем нет. | |||
![]() | ||||
![]() | Novaya 15.02.2006 13:15![]() Cement, технормативы-то может и есть, но вот проверяют ли их при проведении техосмотра а/тр? По-моему, кроме СО ничего и не измеряют, да и то делают это (если делают) все те же ГИБДДшники, без привлечения спец-ов. ![]() У меня вот вопрос к предприятиям, у которых есть автотранспорт на балансе - как вы ПДВ считаете? | |||
![]() | ||||
![]() | Cement 15.02.2006 14:06![]()
![]() Ну во-первых выбросы от автотранспорта можно посчитать по расходу топлива, а во-вторых есть отличные газоанализаторы для а/транспорта, которые измеряют CO, CH, дымность и т.д. Более того есть навореченые модели в котрых сразу встроен тахометр, так что можно сразу не только определить выброс от а/транспорта, но и провести его наладку. ![]() Так что не надо паники. И приборы не так уж много стоят. Большинство предприятий могут себе их позволить. И с чего вы взяли что эти замеры могут проводить только ГИБДД-шники? Так называемые вами "спецы" т.е. сотрудники лабораторий, имеющих аккредитацию на этот вид работ и соответствующее оборудование могут провести у вас замеры выбросов от а/транспорта, выдать вам протоколы, и ни один инспектор их оспорить не сможет. | |||
![]() | ||||
![]() | Praktik 16.02.2006 10:04![]()
По расходу топлива за год, есть формула пересчета различных марок бензина и дизельного топлива на выбросы. | |||
![]() |