irunchik1, не могли бы вы подсказать, есть ли какой-либо документ, регламентирующий периодичность контроля качества сточной воды (у нас организованная ливневка)? Или, возможно, какая-либо методика?
Наше предприятие строится в 2 этапа. 1 этап уже сдан в эксплуатацию. В его составе есть очистные ливневых вод. Проект НДС на стадии разработки. Мы заключаем договор на проведение анализов сточной воды, но не можем определиться с периодичностью отбора проб.
Также, на основании какого документа я должна определить, какие именно ингредиенты мне необходимо отбирать, если у меня нет проекта НДС, а в томе ООС прописаны нормативы НДС общие для всего предприятия (очищенные ливневые и производственные сточные воды будут смешиваться и сбрасываться через один выпуск. Производственные очистные будут сдаваться 2 ым этапом)?
Что касается периодичностизамеров: попробуйте составить в РТН письмо, о том, что по замерам концентрации крайне низки, и что вы ходатайствуете об исключении данных источников из плана-графика контроля. Откажут. тогда вы предложите РТНу согласовать периодичность 1 раз в год - думаю проскочит. Только все надо обосновать хорошенько, со ссылками на нормативную документацию.
Что касается согласования плана-графика: он согласуется один раз - в проекте нормативов ПДВ, ежегодное согласование не прописано ни в одной статье ни одного нормативного документа.
О ЦЛАТИ: с ним бороться легко, объявите на предприятии тендер на выполнение замеров (и чем шумнее, публичнее, тем лучше!).
А вообще-то подумайте: действие штрафа - 1 год, сумма штрафа - максимум 50,0 т.р. Всего за 5 лет - 250,0 т.р. А сколько стоит том ПДВ? Кроме того, факт выброса еще доказать надо - т.е. провести контрольные замеры на источниках. А если, когда придут, остановить технологию, сказать, что не работаете?... Мол, кризис, господа!
Уважаемые участники форума! Поделитесь опытом и помогите советом! Наши разработчики Проекта нормативов ПДВ работают с нами 10 лет, при этом, как мне кажется, заработали на нас оооочень много денег. Каждый год появляются новые счета на суммы от 50 до 100 тысяч рублей за разные услуги:
- Составление сведений и расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду и согласование в МТУ Ростехнадзора;
- Санитарно-химический контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- Согласование плана-графика наблюдения нормативов ПДВ для предприятия в МТУ Ростехнадзора;
Руководство эти счета оплачивало. На данный момент я курирую экологическую деятельность нашей компании и хотела бы разобраться за что мы платим...
В проекте нормативов ПДВ прописано:
- 9 источников (1 неорганизованный, 8 организованных)
- 6 наименований загрязняющих веществ (оксид углерода, диоксид азота,
оксид азота, углеводороды, сернистый ангидрид, сажа)
Ближайшая жилая застройка на расстоянии более 60 м. от границы
территории предприятия, размер санитарно-защитной зоны 50 м.
В разделе "Контроль за соблюдением нормативов ПДВ" указано:
Инструментальный контроль за соблюдением нормативов ПДВ
предусмативается для источников, оборудованных пылеочистными
установками. План-график не разрабатывался в связи с незначительным
уровнем загрязнения атмосферного воздуха и отсутствием
пыле-газоочистного оборудовани.
В последнем счете на выполнение работ по санитарно-техническому обследованию вентиляционных выбросов, сан.-хим. контролю выбросов в атм. загр. вещ-тв от стационарных источников на 70 000 рублей указано, что стоимость санитарно-технич. обследование вентиляционных выбросов, отбор и анализ проб воздуха на содержание вредных вещ-тв, а всё вместе 332 пробы стоит 5 235 рублей, а в сумму 59 260 рублей входит коэффициент пересчета сметной стоимости на пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха, инвентаризация источников выбросов, составление модуля передачи данных ПДВ, составление плана-графика и его согласование в МТУ Ростехнадзора. Мне не понятно зачем нужно всё то, что стоит 59 260 рублей... Нужно ли проводить инвентаризацию источников выбросов если они и так известны? Знакомый человек из Роспотребнадзора ознакомившись с содержанием Проекта нормативов ПДВ сказал, что контроль на источниках нам делать не обязательно, а достаточно провести контроль загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны или в селитебной зоне населенного пункта, что стоит в несколько раз дешевле... Очень надеюсь на Вашу помощь. В кризис платить такие деньги просто не реально...
irunchik1, это хорошо, если один раз в квартал! а не могут ли они потребовать делать анализы ежемесячно, а для расчетов платы усреднять?
в томе ООС периодичность не прописана.
Уважаемые участники форума! при этом, как мне кажется, заработали на нас оооочень много денег. Каждый год появляются новые счета на суммы от 50 до 100 тысяч рублей за разные услуги:
Каждый счет от 50 до 100 тысяч рублей... Последний, уже третий за 2009 год на 70 000 руб., после двух счетов по 50 000 рублей. Собственно, если понимаешь за что платишь, это нормально, хуже когда не можешь этого понять...
Уважаемые участники форума! при этом, как мне кажется, заработали на нас оооочень много денег. Каждый год появляются новые счета на суммы от 50 до 100 тысяч рублей за разные услуги:
Это в год? вы еще легко отделались.
А на Ваш взгляд, сколько это всё должно стоить и от кого нужно отделываться организации, не нарушающей требования природоохранного законодательства?
Да, именно так указано в счете, это первая часть, а вторая часть в 59 260 рублей включает коэффициент пересчета сметной стоимости на пусконаладочные
работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха, инвентаризация источников выбросов,
составление модуля передачи данных ПДВ, составление плана-графика и его согласование в МТУ
Ростехнадзора. Я обратилась в Гильдию Экологов, где мне ответили, что инвентаризация источников выбросов проводится в составе работ по разработке проекта и план-график разработывается на стадии согласования проекта. В нашем случае проект согласован без такого графика, т.е. в период действия проекта дополнительный контроль нормативов ПДВ не предусмотрен. В нашем проекте нормативов ПДВ так и указано в разделе "Контроль за соблюдением нормативов ПДВ":
Инструментальный контроль за соблюдением нормативов ПДВ предусмативается для источников, оборудованных пылеочистными установками. План-график не разрабатывался в связи с незначительным
уровнем загрязнения атмосферного воздуха и отсутствием
пыле-газоочистного оборудования. Так зачем нам вообще эти 332 пробы?
Derzkaya, 1. в составе вашего проекта ПДВ должен быть график контроля за соблюдением нормативов ПДВ.В вашем случае - плана-графика нет и и в составе проекта стоит такая фраза: не требуется в связи с незначительным загрязнением атмосферы. Правильно ли я вас поняла? Тогда вопрос: что является основанием для выполнения работ вашим разработчиком? Предписание или добровольная инициатива разработчика?
Для 9 источников выброса (на мой взгляд) 332 пробы многовато, даже если предположить, что все эти источники имеют газоочистное оборудование, но как будто вы пишете, что оно у вас отсутствует. А что у вас за источники?
А инвентаризация источников выброса, как часть работы, выполняется разработчиком на стадии разработки проекта ПДВ и при отсутствии серьёзных перемен в деятельности предприятия эта работа выполняется 1 раз в 5 лет. А дальше вы живете с этим проектом 5 лет и по графику контроля за соблюдением нормативов ПДВ отчитываетесь сколько и в каком количестве загрязняете атмосферу и не превышаете ли установленных вам нормативов. Вот так вкратце и без подробностей и ньюансов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.