Я тоже работаю экологом в строительной организации, но на конкретный строящийся объект у нас лимитов нет, просто в ПНООЛР указано:
"Наибольшее количество отходов при проведении строительных работ образуется при кладке кирпича и при монтаже металлоконструкций.
Средний годовой объем кирпичной кладки – м3, металлоконструкций – м3. При кладке кирпича используется м3 цементного раствора. Для проведения сварочных работ используется т электродов.
Для освещения территорий строительных площадок и помещений в год установлено ртутьсодержащих ламп типа ЛБ-40 – шт, ДРЛ- шт."
На основании этого нам выдали лимиты, потом в конце года отчитываемся по факту.
подскажите,пж!!!!
мы генподрядчик строительного объекта.Заказчик мне выдает проектную документацию утвержденную ГГЭ (в ее составе присутствует том ОВОС, тома ООС нет).
Том ООС я этом случае должна разрабатывать сама и где утвержать лимиты в таком случае????
можно ли прописать в договоре с заказчиком обязательство разработки тома ООС им????
и где прописано,что должен быть именно том ООС
Заранее спасибо!!!!
Gaika, в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87) и конечно нужно прописать в договоре с заказчиком обязательство разработки тома ООС им, и лимиты выдаются на основании ГЭЭ проекта.
спасибо за ответ!!!
про постановление №87 я знаю, У меня получается такая ситуация: в томе ОВОС содержится перечень подразделов, требуемых положением №87 и результатов ОВОС ( а в постановлении ничего не говорится,что должен быть конкретно отдельный том ООС).РАньше такого не было: был отдельно том ОВОС и ООС. Теперь я не понимаю почему все вместе и что мне с этим делать!!!!
РАньше такого не было: был отдельно том ОВОС и ООС. Теперь я не понимаю почему все вместе и что мне с этим делать!!!!
Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) на стадии обоснований инвестиций и «Охрана окружающей среды» (ООС) в проекте строительства» в нынешней системе проектирования означает разработку раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
мы строительная организация, занимаемся строительством мостов. Пару месяцев назад была комплексная проверка межрегионального отдела государственного строительного надзора Московского МТУ Ростехнадзора одного из строящегося объекта. Инспектор, проверяющий экологию (сразу вопрос, может ли теперь РТН проверять экологию, раз их функции передали в Росприроднадзор?) выписал предписание: разработать проект ПНООЛР и паспорта на опасные отходы, при этом ссылается на статью 89-Ф
З 18. ч.3. На все наши объяснения, что это же не наша собственность, мы лишь строим и т.д. и т.п. инспектор неуклонно отвечает: вы юр. лицо? - да, строите, отходы образуются? - да. - Где проект?.... Говорим у нас же есть регламент по обращению с отходами строительства и сноса, есть ООС. Он говорит: "меня эти проекты не интересуют, это требования постановлений правительства Москвы, это все выдумки Лужкова и т.д. и т.п., Меня интересует ФЗ!". Ну не идиотизм???? Ладно, бог с ним, сделаем этот проект. Только теперь встал вопрос другой - чья эта функция разрабатывать проекты? В данном случае мы не ген.подрядчики даже. На сколько я знаю, заказчик должен оеспечивать подрядную организацию необходимой проектной документацией, а наше дело строить!! Кто должен вносить плату за негативное воздействие???
mostootrjad-4, почитайте тему сначала, многие вопросы раскрыты: для Москвы и СПб если строительство осуществляется, то вы по-любому должны заказывать или сами делать томик "Технологический регламент обращения с отходами строительства и сноса"..
РТНовец прав и неправ: для вашего юр. лица необходимо делать (заказывать) тома ПДВ и ПНООЛР, паспорта на опасные отходы, но не для моста, (он пришел и ушел), а для базы, где у вас помещения, люди, станки и т.д. а предписание, выданное им, можно выкинуть, нет у них сейчас такой функции - контроля. надо было попросить у него направление на эту проверку, прогнать и пожаловаться на него в прокуратуру. см. закон О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)
mostootrjad-4,
bj1 прав, но мне хотелось бы дать ещё пояснения:
1. По поводу надзора - у РТН забрали государственный экологический надзор, но у них остался строительный надзор.
Есть письмо РТН от 11.07.2008 № 14-10/3696 они обосновывают, что (далее по тексту)
"Одновременно необходимо иметь ввиду, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре» функции по осуществлению государственного строительного надзора в пределах своей компетенции осуществляет Ростехнадзор. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в рамках государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 1 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Пунктом 5.3.8. Положения о Ростехнадзоре установлено, что Ростехнадзор проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности." Это их позиция и она пока ещё никем е оспорена.
2. В последние 2-3 года идут ожесточённые споры кто является собственником отходов на стыке реализации деятельности 2-х и 3-х хозяйствующих субъектов (Арендодатель -Арендатор, Заказчик-Подрядчик -Строительная организация, Организация на чьём балансе числится автотранспорт - СТО). Законодательство на этот счёт не даёт чётких разъяснений. В этом случае можно пользоваться косвенными, а именно 1. Обязательно отходы должны быть чьими то (обычно стороны сваливают друг на друга), 2. определение суда, что плата за размещение отходов - фискальный сбор за право заниматься деятельностью, от которой образуются отходы (вашей, вашей - у заказчика и подрядчика условно только мусор и макулатура образуется), 3. Для хозяйственной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия, которые именно вы должны соблюдать (к вам же не прийдёт дядя от заказчика организовывать раздельный сбор строительного мусора, заключать договора на его своевременный вывоз, обеспечивать мероприятия по минимизации образования отходов, которые вы образуете, не сможет он вести учёт сколько у вас по факту образовалось отходов и т.д.).
Так что ПНООЛР и разрешение у вас должны быть и платить за негативное воздействие вы должны.
Другое дело, на какой стадии и как этот ПНООЛР надо разрабатывать и какой его лучше иметь - на базу или в перспективе на будующие объёмы строительства. Я лично предпочла бы второй вариант, т.к. ряд крупных предприятий, которые в теме давно, при проведении тендеров на строительство чего нибудь себе, обязательным условием для строительной организаций стали ставить условия "образование строительных отходов в объёме лимитов строителей" и "наличие у строительной организации ещё и лицензии на сбор и транспортировку опасных отходов".
Спасибо за коментарии.
На наши производственные базы (у нас их две) ПНООЛР у нас есть, недавно сделали еще и на офис. С этим проблем нету.
Ну вот стройка.... У нас одновременно около 10 строящихся объектов, если на каждый еще разрабатывать проекты, то я рехнусь наверно... Или уволюсь(((
До сих пор в голове не укладывается, мы наемная рабочая сила, платит нам заказчик и всю необходимую документацию предоставляют тоже они. Одна моя знакомая сталкивалась с такой же ситуацией. Сказала, что они написали письмо ген.подрядчику и попросили их рахзработать проект и включитть их в него. Для отчетности в установленные сроки сдаватли документы ген.подрядчику, а тот уж отчитывался, ну и каким-то образом они еще урегулировали вопрос с взаиморасчетами за негативное воздействие. Но хорошо все было только на бумаге, а на деле возникали проблемы. Разрабатывать проекты каждый для себя (каждая подрядная организация для себя) мне кажется тоже не вариант...
Вобщем, в итоге, мы сейчас ведем активную переписку с ген.подрядчиком и заказчиком на эту тему, но толку покачто мало. Чем закочится все? Скорее всего штрафом.
mostootrjad-4, не поддавайтесь на провокацию инспектора. не платите штраф, ПНООЛР и паспорта отходов у вас есть. отвечайти статьями закона.
ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 10, ч.1)
При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
у вас она есть и без того, что требует инспектор. ПНООЛР разрабатывается долго, за это время можно начать и кончить несколько строек.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста!!!
Начальник попросил подготовить доклад о соблюдении требований экологической безопасности на строительных площадках. А я не знаю с чего начать и что туда нужно включить.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.