Помощь в достижении экологических стандартов
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


ecoforum2025

Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579


  1 2 3 4
Всего записей: 48, показаны: 40-48

Тема прочитана 99507 раз и оценена
0


Sbitnev
06.03.2011 09:15

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
Если внимательно посмотреть первоначальный проект этого документа, то в приложении к нему был приведен список объектов (мелких производств и т.д.), для которых не нужно проводить процедуру нормирования.
Ведь хотели сократить количество веществ, по которым есть необходимость проводить процедуру нормирования и учитывать их.
Если внимательно проанализировать формулу оценки коэффициента опасности, то что получится - практически вы не найдете такие условия, при которых вещество не нужно будет включать в список нормативных. На 99,9% расчетный показатель будет всегда больше 0,1. Так зачем вообще проводить оценку, если уже очевидно - вещества войдут в список нормирования. Кто составлял этот документ, совершенно не думал, что он ничего не изменит. Как учитывали все вещества, так и останется по сей день.

Sbitnev
06.03.2011 09:22

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
У белоруссов (недалекие наши соседи) подобная процедура действует уже давно (с 2009 г.). Перечень дополнительных веществ, для которых необходимо проводить процедуру нормирования (учитывать их) формируется при одновременном выполнении двух критериев:
превышение критерия опасности и вклад в в уровень загрязнения атмосферного фоздуха на границе жилой застройки превышает 0,05 ПДК. Наши соседи оказались в этом вопросе намного умнее и рациональнее.


ultra
09.03.2011 13:27

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
Sbitnev писал(а)
Наши соседи оказались в этом вопросе намного умнее и рациональнее.


Не понял, в чем белорусы оказались умнее и рациональнее, в отличие от подхода, регламентированного в приказе Минприроды № 579.
Поясните, пожалуйста.

Doctor_T
10.03.2011 03:18

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
Приказ опубликован в
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 10 от 07.03.2011г.
Начало действия документа - 18.03.2011.


ultra
10.03.2011 18:21

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
Аналитический комментарий компании ЭКОТИМ к Приказу Минприроды России от 31 декабря 2010 года № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» (Зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2011 года № 19753).

Данный порядок применяется, в том числе при:
- разработке и утверждении предельно допустимых выбросов;
- установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
- расчете платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Установлено, что к источникам выбросов вредных веществ, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся те источники, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества (далее – вещества), подлежащие государственному учету и нормированию.

Подлежат государственному учету и нормированию вещества, вошедшие в прилагаемый Перечень, а также, для которых выполняется хотя бы одно из следующих условий:
- показатель опасности выбросов, (устанавливается в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку) больше или равен 0,1;
- приземные концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического (экологического) норматива качества атмосферного воздуха. Определение указанных приземных концентраций должно осуществляться по результатам упрощенных расчетов загрязнения.

Как именно проводить упрощенный расчет, не разъясняется. Так же неясно, где именно оценивается приземная концентрация – на любой территории, включая промышленную площадку, за пределами промышленной площадки, за пределами СЗЗ. При подобных разночтениях чиновники, обычно, опираются на принцип презумпции экологической опасности, т.е. требуют применения наиболее строгого, а не наиболее разумного показателя. Надеемся, что как минимум, имеется в виду концентрация вещества на границе промплощадки и за ее пределами, поскольку воздух рабочей зоны не относится к компетенции природоохранных органов.

Из указанного выше следует, что расчет рассеивания при разработке проекта нормативов ПДВ теперь необходимо проводить для всех вредных (загрязняющих) веществ, не вошедших в Перечень.
Перечень устанавливается на 10 лет.

Перечень подлежит досрочному пересмотру в случаях:
• Вступления в силу международных обязательств РФ в области охраны окружающей среды, требующих включения в Перечень новых веществ.
• Получения результатов научных исследований в области охраны окружающей среды, проведенных в установленном законодательством порядке.

Внесение Минприродой России дополнений (изменений) в Перечень, в результате которых выбрасываемое предприятием вещество перейдет из разряда неучитываемого в учитываемое, влечет за собой пересмотр установленных ему нормативов «в установленном законодательством порядке». Причем через 10 лет, если ныне устанавливаемый порядок не поменяется на новый, Перечень должен быть пересмотрен независимо от других факторов. Понимая недостаточную исполнительность государственных органов и изменчивость механизмов правового регулирования, при планировании разработки проекта нормативов ПДВ рекомендуем, тем не менее, учесть эту дату.

Также нормативы подлежат пересмотру в случае выявления в инвентаризации источников выбросов (для действующих предприятий) или в проектной документации (для вводимых в эксплуатацию новых или реконструируемых объектов) неучтенных веществ.

Вопрос – что подразумевается под пересмотром нормативов в установленном законодательством порядке. Пока это, по сути, разработка нового проекта нормативов ПДВ и его согласование. И, соответственно, получение нового разрешения на выброс.

Вещества, не подлежащие государственному учету и нормированию, включаются в материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников и в состав проектной документации, а также в материалы по установлению нормативов предельно допустимых выбросов.

Полагаем, что фраза «не подлежит учету» подразумевает, что вещество, не подлежащее учету, не требуется включать в документы статистической отчетности и в расчет платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Однако, как это будет расцениваться лицами, принимающими решения, покажет практика.

Поскольку неоднозначность формулировок данного документа порождает возможность различных его трактовок со стороны госорганов, рекомендуем в случае возникновения спорных ситуаций обращаться в компанию ЭКОТИМ. Особенно не рекомендуем без консультации с компанией ЭКОТИМ переделывать проект нормативов ПДВ.

Sbitnev
10.03.2011 18:53

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
Сделаю уточнение. Второй критерий - 0,1 ПДК на границе жилой застройки. Дополнительно у белоруссов сформирован список объектов (для которых воздействие на атмосферный воздух незначительное), для которых проводить процедуру нормирования не нужно.
В нашем случае, как я уже говорил, соблюдение одного критерия ничего не даст - как нормировали все (начиная от слесарных участков и заточных станков в гараже), так и будем. Перечень загрязняющих веществ нисколько не сократится. В моей практике было предприятие, у которого перечень загрязняющих веществ составлял 73 вещества, причем суммарный валовый выброс 21 вещества составил менее 250 кг/год (вклад не превышал 0,01 ПДК). Почему так много веществ? Ответ простой - требование контролирующих органов при обосновании выбросов учесть все материалы и вещества, используемые при производстве продукции. Вот так. Потом все это разрастается как снежный ком, контроль источников и так далее.


ultra
12.04.2011 14:05

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
ultra писал(а)
Вот и я задумался над вопросом, следует ли из всего этого необходимость переутверждения нормативов ПДВ (корректировки проекта ПДВ), получения нового Разрешения на выбросы загрязняющих веществ, которые подлежат государственному учету и нормированию?

При этом Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учету, должен быть приведен в Условиях действия разрешения на выбросы (смотри Административный регламент Ростехнадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду).


По-моему, я всё же не зря задумался над этим вопросом.
Повод есть, а именно статья специалистов НИИ Атмосфера «О методологии определения перечня вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу», в которой говорится:

-----------------------------
Результаты опытной апробации методологии определения перечня вредных веществ, подлежащих нормированию, показали, что у предприятий различной отраслевой принадлежности количество ненормируемых веществ в выбросах может составлять от 20 до 80%.

Результаты проверки предлагаемой методологии показали, что для предприятий различной отраслевой принадлежности количество веществ, не подлежащих нормированию, может составлять от 20 до 80%. Причём для более мелких предприятий доля веществ, не подлежащих нормированию, как правило, более значительна – до 80% и перечень веществ, не подлежащих нормированию, формируется в основном по критерию показателя опасности выбросов, так как такие предприятия расположены вблизи селитебной территории или непосредственно на ней.

Для крупных предприятий доля веществ, не подлежащих нормированию, составляет 30–50%, и перечень веществ, не подлежащих нормированию, формируется в большей степени за счёт незначительности уровней концентраций (не более 0,05 ПДК) за пределами санитарно-защитных зон этих предприятий.

Таким образом, применение рассматриваемой методологии позволяет учитывать и нормировать выбросы, приводящие к формированию заметных уровней концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, гарантируя при этом отнесение к веществам, подлежащим государственному учёту и нормированию, всех веществ, выбросы которых создают условия для формирования заметных уровней концентраций.

Внедрение данной методологии будет способствовать сближению подходов к охране атмосферного воздуха, действующих в России и за рубежом (в частности, в ЕС).
--------------------------------

Часть загрязняющих веществ должна уйти из "Разрешения на выброс" и перекочевать в "Условия действия разрешения на выброс", то есть по этим ЗВ нормативы ПДВ устанавливаться не должны.

Таким образом, это должно отразиться на расчете платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и статистической отчетности, ведь и в первом и во втором случае в расчет берутся только те вещества, по которым устанавливаются ПДВ или ВСВ.

Doctor_T
13.04.2011 03:26

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
Я проектировщик. По этому Приказу сделала несколько небольших проектов. Не нормировался в трёх случаях оксид азота, в одном случае - оксид железа. О каких 20 - 80% может идти речь? Нормируются даже те вещества с мизерным выбросом, расчёт рассеивания для которых не целесообразен!
Так что перед корректировкой проекта ПДВ стоит пересмотреть перечень ЗВ, выбрасываемых предприятием, сравнить с перечнем ЗВ, подлежащих нормированию в обязательном порядке (прил. 2 Приказа) и для остальных ЗВ рассчитать показатель опасности.
Посчитаете - прослезитесь. В лучшем случае "уйдёт" пара-тройка веществ.


sumin74
13.04.2011 15:33

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
Согласен, на практике так оно и получается, что из 30-ти веществ 2 вещества не нормируются - это норма, в основном так и выходит. Даже 10-ти % не получается


  1 2 3 4

ПИСЬМО от 18 апреля 2025 г. N 25-47/16639 "О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ" (56)

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2025 № 652 "Об утверждении Правил разрабо... (58)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.04.2025 № 189 "О признании ут... (169)

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2025 г. № 595 "Об установлении в 2025 году ставки платы ... (135)

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (223)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Фактор производственный вредный (вредный производственный фактор)

Безвозмездное изъятие водных биологических ресурсов

ОБЪЕКТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Абсорбция

ЛЕСА ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 19 May 2025 12:09:21
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения