Интересуют приблизительные тарифы на транспортировку и размещение отходов региональными операторами (планируем затраты). В нашей области еще нет ничего - ни операторов, ни тарифов.
Expert33, так а кто вам скажет сейчас вы же сами понимаете, что все зависит от объема, плеча, календаря и т.д.
в целом могу сказать:
тарифы на транспортировку - определяется путем торгов, в соответствии правилами проведения торгов (но будет примерно как и прежде)
размещение отходов - предельный тариф будет отражать примерно сегодняшнюю картину
Поймите коллеги, если в вашем регионе ничего не построили, то тарифы примерно останутся прежними (естественно добавят в тариф услуги рег.оператора и сортировку), чудес не бывает, а вот если уже ввели какие-то комплексы или ОРО, то естественно вырастут.
Expert33, тариф на захоронение - регулируемый тариф, соответственно, его рост регулируется органом по ценам и тарифам в пределах утвержденных постановлением РФ процентов по региону (зависит от субъекта). Данный тариф (вернее прогноз на его максимальное значение) орган по тарифам и ценам посчитает согласно методике Минстроя и заложит в предельный тариф рег. оператора. В части транспортирования - это нерегулируемая часть тарифа рег. оператора, зависит от логистики региона (мест образования и мест конечного размещения ТКО), поэтому тут уже как договорится правительство (в лице гос. эколог. органа, органа по ценам и тарифам) и перевозчики, которые изъявят желание стать рег. оператором, по идее данные расчеты должны подкрепляться данными тер. схемы, поэтому тут вы можете посчитать только если знаете что ваш ТКО повезут именно на определенный ОРО, который, например, в данном направлении один.
Но вы пока так не заморачивайтесь, закладывайте расходы исходя из предложений мусороперевозчиков, т.к.:
1. Тер. схемы приняты не во всех регионах, в подавляющем большинстве они приняты условно
2. Федералы очень долго тянули с подзаконными актами, поэтому теперь субъекты не успевают по срокам до НГ отыграть конкурсы, посчитать тарифы и заключить договоры с рег. операторами. Даже Донской сказал, что реформа с ТКО затягивается и скорее всего будет перенесена на 2017 год.
3. Переходные период никто не отменял: любые радикальные изменения в такой теневой сфере как мусорный бизнес требуют периода инвентаризации, перестройки работы под новые правила, налаживания контроля и пр. Особенно если этому всячески препятствует действующая элита.
DimaMM,
зависит от объемов образования ТКО в регионе и хотелок правительства региона. Где-то достаточно одного РО. где-то один все не потянет, т.к. например по условиям требуется строительство заводов по переработке ТКО с определенной глубиной переработки стоимость не менее 2 млрд. рублей/объект
DimaMM,
зависит от объемов образования ТКО в регионе и хотелок правительства региона. Где-то достаточно одного РО. где-то один все не потянет, т.к. например по условиям требуется строительство заводов по переработке ТКО с определенной глубиной переработки стоимость не менее 2 млрд. рублей/объект
не понял Вас.
1. Тер.схема не обязательна к исполнению, носит рекомендательный характер
2. Что это за условия? у вас в регионе?
DimaMM, тер. схема служит цели организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов в регионе (см. ст. 13.3 89-ФЗ), РО обязан работать в соответствии с тер. схемой своего региона (это тоже прописано в 89-ФЗ, см. ст. 24.6). о каком рекомендательном характере тут идет речь? наоборот, цель тер. схемы взять под контроль всю деятельность по обращению с отходами в регионе. В Постановлении правительства о конкурсном отборе рег. оператора прописано, что правительство при конкурсном отборе РО оценивает его по критерию обеспеченности. почитайте ПП РФ 881. Там как раз речь и идет о наличии или строительстве объектов обращения с отходами на основании концессий и ГЧП. Эти договоры заключаются с правительством региона. и в них как раз прописываются существенные условия, т.е. "хотелки" Правительства региона.
DimaMM, тер. схема служит цели организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов в регионе (см. ст. 13.3 89-ФЗ), РО обязан работать в соответствии с тер. схемой своего региона (это тоже прописано в 89-ФЗ, см. ст. 24.6). о каком рекомендательном характере тут идет речь? наоборот, цель тер. схемы взять под контроль всю деятельность по обращению с отходами в регионе. В Постановлении правительства о конкурсном отборе рег. оператора прописано, что правительство при конкурсном отборе РО оценивает его по критерию обеспеченности. почитайте ПП РФ 881. Там как раз речь и идет о наличии или строительстве объектов обращения с отходами на основании концессий и ГЧП. Эти договоры заключаются с правительством региона. и в них как раз прописываются существенные условия, т.е. "хотелки" Правительства региона.
Стоп!
Вы все в одну кучу не мешайте. Давайте по порядку.
1. Что означает в соответствии с тер.схемой? Покажите мне норму закона, которая дает однозначную трактовку "соответствие=сделать точно как там написано". Больше того, многие схемы гибки, что и логично, поэтому предусматривают несколько вариантов. Ситуация может быть типична, к примеру, вариант А говорит о захоронение на полигоне 1, а через год он сильно переполнился, что не предусмотрено этим вариантом, тогда оператор имеет право пересмотреть тер.схему, внести коррективы, можно сказать неограниченного характера.
2. ПП РФ 881 - читал
3. Вы пишите "с определенной глубиной переработки стоимость не менее 2 млрд. рублей/объект" меня заинтересовала эта цифра, к чему я собственно и задал вопрос. Так вот в постановлении ничего подобного нет, там сказано что может иметь подобные, но минимальная сумма не указана. Для региона, как вы говорите "хотелки" не так важны, как для потенциального участника конкурса, так как это его преимущество, поэтому не совсем Вас понимаю.
DimaMM, я с вами абсолютно согласна, что тер.схема - это живой документ, который должен постоянно актуализироваться, т.к. тут много переменных факторов (емкости полигонов и их вывод из эксплуатации, ввод новых объектов). Но
1. для расчета зоны деятельности РО и просчета тарифа рег. оператора отталкиваются именно от данных тер. схемы, соответственно те параметры, на основании которых субъектом проведен расчет и должны исполняться рег. оператором. логично? в постановлении о конкурсном отборе РО так и прописано. сбор и транспортирование в составе тарифа РОператором разыгрывается между операторами уже по остаточной сумме на открытых торгах. Все изменения в тер. схемы вносит субъект РФ, а не операторы по своему усмотрению. Операторы только направляют данные в субъект по параметрам своей деятельности.
2. в постановлении прописано только что РО может взять на себя обязательства по строительству объектов обращения отходов на вверенной ему территории. Суммы я привела для примера, соответственно это чисто "хотелка" конкретного субъекта по глубине переработки входного потока ТКО, которая от обратного определяет стоимость оборудования для данного процесса, площади строительства, стоимость строительства и пр. Условия в данном случае диктует субъект РФ, который хочет заложить в программу развития региона определенные % переработки ТКО. Ну и соответственно ему эти % и сроки их достижения диктуют Правительство и Президент
DimaMM, я с вами абсолютно согласна, что тер.схема - это живой документ, который должен постоянно актуализироваться, т.к. тут много переменных факторов (емкости полигонов и их вывод из эксплуатации, ввод новых объектов). Но
1. для расчета зоны деятельности РО и просчета тарифа рег. оператора отталкиваются именно от данных тер. схемы, соответственно те параметры, на основании которых субъектом проведен расчет и должны исполняться рег. оператором. логично? в постановлении о конкурсном отборе РО так и прописано. сбор и транспортирование в составе тарифа РОператором разыгрывается между операторами уже по остаточной сумме на открытых торгах. Все изменения в тер. схемы вносит субъект РФ, а не операторы по своему усмотрению. Операторы только направляют данные в субъект по параметрам своей деятельности.
2. в постановлении прописано только что РО может взять на себя обязательства по строительству объектов обращения отходов на вверенной ему территории. Суммы я привела для примера, соответственно это чисто "хотелка" конкретного субъекта по глубине переработки входного потока ТКО, которая от обратного определяет стоимость оборудования для данного процесса, площади строительства, стоимость строительства и пр. Условия в данном случае диктует субъект РФ, который хочет заложить в программу развития региона определенные % переработки ТКО. Ну и соответственно ему эти % и сроки их достижения диктуют Правительство и Президент
1. Так я об этом и говорю. Сейчас объявляют конкурс и получается один из важных параметров - стоимость услуг. Но каждый будет их считать по-своему, понимая, что каждый строит свою схему сбора, транспортирования отходов (например в сельской местности вывозит не 0,7 контейнерами, а захочет 8м3/1,1м3 или расторговать более крупными кусками транспортировку, тем самым снизив общую сумму лота, НО нигде нет информации, что он должен провести торги там и там и так и так, условно, это вариативная часть). В подтверждение ваших мыслей и получается, что они посчитают сегодня одну схему, а по факту получится совершенно другая. и где тогда четкое соответствие схеме? Я вот к этому и подвожу, что тер.схема по сути опишет рамочные параметры, причем грубые по обращению с тко, а что будет на самом деле?
2. Вопросов нет, согласен. Я то собственно о цифре и говорил.
"Ростех" выразил желание занять рынок Ленобласти по обращению с отходами объемом в два миллиарда рублей/
Госкорпорация "Ростех" Сергея Чемезова заинтересована выступить единым региональным оператором по обращению с отходами в Ленобласти. Объем этого рынка в субъекте оценивается в 2 млрд рублей в год. Переговоры потенциального инвестора и губернатора области Александра Дрозденко намечены на конец декабря. В начале месяца региональные власти заявили о готовности территориальной схемы по обращению с отходами, которая ляжет в основу работы единого оператора. Однако игроки рынка говорят о ее слабой актуальности. Тем не менее в правительстве считают, что готовы начать работу с единым оператором раньше установленного федералами срока.
Власти Ленобласти рассматривают вариант введения единого регионального оператора по обращению с отходами раньше 1 января 2019 года, срока, установленного федеральными требованиями. Как отметили в пресс-службе правительства, при получении соответствующего одобрения от федеральных властей регион готов провести конкурс по выбору единого оператора уже в следующем году. Приступить к выполнению своих обязанностей победитель сможет с 2018 года.
В областной администрации признали, что в качестве регионального оператора заинтересован выступить "Ростех". Переговоры по этому поводу с представителями корпорации губернатор Александр Дрозденко проведет в конце декабря. Потенциальный инвестор планирует оснастить рециклинговыми установками все действующие полигоны в области (всего их 15, включая две площадки во Всеволожском районе для мусора из Петербурга). В самой корпорации на запрос "Ъ" так и не ответили.
Основой для деятельности будущего единого регионального оператора станет территориальная схема по обращению с отходами, о разработке которой областные власти объявили в начале декабря. Пока организацией сбора мусора в области занимаются управляющие компании (УК), которых, по данным областного правительства, насчитывается 371. Они собирают платежи с населения, заключают договоры на сбор и транспортировку отходов со специализированными компаниями, которые, в свою очередь, подписывают соглашения с полигонами на захоронение всех твердых коммунальных отходов (ТКО), поступающих от населения. А это, по подсчетам начальника управления Ленобласти по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Николая Борисова, составляет около 500 тыс. тонн в год. Объем рынка оценивается в 2 млрд рублей в год, собираемых с жителей в качестве коммунальных платежей.
При этом представители компаний, занимающихся транспортировкой мусора (в регионе Росприроднадзор выдал около 350 лицензий на этот вид деятельности), опасаются, что единый оператор станет навязывать им невыгодные условия работы, в результате чего многим из них придется свернуть деятельность.
"Создание единого оператора — это государственная монополия", — рассказал "Ъ" директор ООО "Эко-Точка" Евгений Крылов, компания которого вывозит 15 тыс. тонн отходов в год. — Мы сейчас как на пороховой бочке. Я приготовился при необходимости вернуть взятые в лизинг спецмашины. И с работниками на всякий случай заключаю срочные контракты". По словам господина Крылова, разработанная областным правительством территориальная схема по обращению с отходами лишь на 30% актуальна.
"В схеме не учтен тот факт, что у нас лишь 20% юрлиц зарегистрировались в Росприроднадзоре. Остальные это требование игнорируют, но мусор при этом производят. Кроме того, в региональной схеме не сказано, каким образом будет налажен сбор мусора в частном секторе", — пояснил бизнесмен.
С тем, что при новой схеме работы исчезнет конкуренция, согласен и руководитель Северо-Западного отделения экологической общественной организации "Зеленый крест" Юрий Шевчук. "Оператор установит единый тариф на перевозку, и небольшие компании вынуждены будут уйти с рынка. Они не смогут конкурировать с более крупными игроками, которые в состоянии предложить услуги за меньшие суммы", — говорит он.
В то же время эколог считает, что преимуществом новой схемы работы станет заключение договоров на захоронение мусора полигонов напрямую с оператором, а не с перевозчиками.
"Часть наших перевозчиков, чтобы не тратить средства на плату полигонам, сбрасывает отходы в карьеры и овраги. При новой схеме будет иначе: не довез мусор до полигона — не получил денег от оператора", — отметил господин Шевчук.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.