www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Региональный оператор (тема полностью)

Notka_pg 10.08.2016 11:40

Добрый день!
Определен ли оператор для вывоза отходов с территории предприятия по г. Москва (ЗАО)? Как обстоят дела на данный вопрос по этому вопросу? Какими документами можно воспользоваться, подготавливая ответ руководству по этому вопросу? (просили разобраться что такое вообще это за оператор, определен ли он у нас, можем ли мы обратиться к нему?)
спасибо.

Notka_pg 11.08.2016 08:57

Хоть кто-то может прояснить ситуацию по поводу этих операторов?

powmu 11.08.2016 11:12

Notka_pg, я думаю Вам как предприятию не стоит влезать в ситуацию с территориальными схемами и региональными операторами. Вас конкретно должно интересовать есть ли лицензия у перевозчика и полигона. А когда придет региональный оператор для Вас измениться лишь цена вывоза и захоронения и конечно же не в меньшую сторону . А так на сегодняшний день я не знаю даже ни одной утвержденной территориальной схемы, есть согласованные в Росприроднадзоре, но неутвержденные, но могу и ошибаться т.к. работаю по УРФО.

NWLC 19.08.2016 10:55

Notka_pg, ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ - " Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами."

в принципе можно не волноваться, если договор с текущим перевозчиком сам по себе не закончится.

ninel_mandzhieva 19.08.2016 14:47

Пользователь Notka_pg написал(а) 10.08.2016 11:40
Добрый день!
Определен ли оператор для вывоза отходов с территории предприятия по г. Москва (ЗАО)? Как обстоят дела на данный вопрос по этому вопросу? Какими документами можно воспользоваться, подготавливая ответ руководству по этому вопросу? (просили разобраться что такое вообще это за оператор, определен ли он у нас, можем ли мы обратиться к нему?)
спасибо.

В Москве рег. операторы уже давно определены. Там их порядка 5: МСК-НТ, Хартия, ЭкоЛайн, МКМ-Логистика, Спецтранс (кажется именно он вывозит СЗАО и ЗАО). С ними Правительством Москвы заключены госконтракты.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ если до 1 января 2016 года в субъекте Российской Федерации заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем десять лет, в данном субъекте Российской Федерации до окончания сроков действия указанных государственных контрактов или прекращения обязательств по указанным государственным контрактам применяются правила, предусмотренные частью 9 статьи 23 89-ФЗ.

macodes 11.10.2016 11:34

Добрый день!
Уважаемые коллеги!
Разъясните, пожалуйста, ситуацию. Сейчас многие получили лицензии на транспортирование, сбор и транспортирование.
Это значит, что скорее всего много организаций оказывает услуги сторонним организациям.
Наша организация тоже относится к числу транспортировщиков.
Не боитесь ли Вы за свою судьбу после введения регионального оператора.
Как будут строиться взаимоотношения с ним?
Наша организация оказывает услуги по транспортированию отходов, но там не только ТКО, но и другие.
После введения рег. оператора - что мы должны будем делать?
Буду признательна за любой ответ.

terrapin_station 11.10.2016 12:26

macodes, на конкурсной основе выбирается региональный оператор, он заключает договоры с операторами, это мы с вами, и с заказчиками. Заказчики платят региональному, он уже нам. Тарифы будут утвержденные..
Не очень понимаю, с кем заключают договоры юр лица, с региональным или непосредственно с оператором?
Почему бы жилищников регионалу не вывозить самому и зачем отдавать их операторам?
лучше не заживём короче...

macodes 11.10.2016 13:40

terrapin_station, Спасибо Вам большое за ответ!
меня вот больше интересуют юр. лица. от населения прибыли - кот наплакал.
Хотелось бы все-таки думать, что юр.лица заключают договора с операторами по обращению с отходами, ведь у них образуются не только тко.
Опять же читаю в ветке-что в Москве 5 региональных, в других субъектах - их тоже несколько может быть? Если правильно поняла, для того, чтобы участвовать в конкурсе регионального - надо иметь полигон, как минимум?
Операторов много, тариф будет один, конкуренция среди транспортировщиков пропадает, организации, получается, будет все равно с кем работать?
Опять-таки как договориться с региональным? Тут будет сплошная политика и деньги. Или я что-то не понимаю?
до января 2017 меньше 3 месяцев осталось.

macodes 11.10.2016 13:49

опять-таки, это значит, что финансовые потоки потекут мимо огромного количества мест, куда они раньше текли.

ninel_mandzhieva 11.10.2016 13:58

macodes, не обязательно иметь полигон, чтобы стать рег. оператором. Можно взять на себя обязанность по строительству объектов обращения с отходами. У каждого субъекта РФ своя конкурсная документация, согласно ПП РФ 881 о конкурсном отборе РО субъект может устанавливать доп. критерии кроме соотношения цена/качество. Кол-во РО в субъекте регламентирует тер. схема. В ней как правило территория поделена на кластеры, на каждый кластер - 1 РО.
Плюс обратите внимание, что несмотря на то, что тариф РО - регулируемый тариф, часть по транспортированию является нерегулируемой, поэтому элемент конкуренции все равно есть, однако в конкурсной документации прописывается перечень операторов, с которыми РО должен заключить договоры. Т.е. все по-хорошему пляшет от тер. схемы и тех, кто ее делает и утверждает))

terrapin_station 11.10.2016 14:08

macodes, у меня от жилищников прилично набегает..
надо дождаться территориальную схему, может она прояснит...

macodes 11.10.2016 15:12

terrapin_station, ninel_mandzhieva, коллеги, спасибо большое за ответы!
Хотела успокоится, чет еще больше расстроилась
Если в конкурсной документации на РО прописывается перечень операторов - это нам значит каким-то образом надо будет заявлять о себе и наводить мосты с РО??? а для этого надо знать, кто им будет)))) замкнутый круг

terrapin_station 11.10.2016 15:15

macodes, а если ещё учесть, что у мусоровозов довольно сложные отношения между собой, то по старой памяти РО, вышедший в дамки, может и будет палки в колёса вставлять...

macodes 11.10.2016 15:15

смысл вообще был столько тратить денег и нервов на получение лицензии? чтобы возить свои 3 куба от офиса?

macodes 11.10.2016 15:16

terrapin_station, сложные - это мягко сказано.

macodes 11.10.2016 15:18

terrapin_station, РО просто будет работать с тем, кто ему больше заплатит.

terrapin_station 11.10.2016 15:38

macodes, мой директор с потенциальными РО уже в окончательно испорченных отношениях..

macodes 11.10.2016 15:56

terrapin_station, Аналогичная ситуация. И чего делать? Вы не боитесь остаться без работы?

terrapin_station 11.10.2016 16:37

macodes, как не бояться, экологом ещё хрен устроишься, вакансий нет нихера
выгоню подругу жизни из декрета, с ребёнком буду тусоваться!

ninel_mandzhieva 11.10.2016 16:43

Коллеги, спокойнее, в идеале все ТКО субъекта должно быть учтено в тер. схеме, на это ТКО найдется РО по конкурсу. Но это в идеале. Не зря же весь этот бизнес столько лет жил в тени, на свет под контроль властей субъекта его за полгода-год не выведут. Те же субъекты это прекрасно понимают, поэтому тер.схемы рассчитывают на минимальный объем ТКО, который должны обеспечить регоператору и по которому идет расчет тарифа. Даже в передовой Москве те же самые выбранные РО на данный момент не охватывают 100% ТКО в своем административном округе. Плюс чтобы попасть в качестве оператора в тер. схему нужно сообщить об этом органам власти субъекта)) Но, как правило, опираясь на реестры лицензиатов, данные администраций мун. образований, вас туда уже внесли. Органы власти субъекта вменяют в обязанность заключение соглашений с рядом операторов на вмененной РО территории. Но тут все таки не двусторонние отношения, а трехсторонние. В качестве контролера выступает Правительство субъекта РФ

svetik2010 11.10.2016 17:31

Люди добрые, объясните на пальцах, каким образом все эти хитросплетения повлияют на Заказчика. Вот предположим у меня договор с перевозчиком, от нас что-то требуется или сидим тихо-спокойно, как и раньше. Только лицензия и договор с полигоном от них нужен?

AyGee 12.10.2016 01:55

Кстати, да. Почитал ветку и у меня назрел похожий вопрос.
У нас заключен договор с компанией, имеющей лицензию на сбор, транспортировку и утилизацию отходов по целому списку.
Они берут наши отходы, сортируют их у себя, отбирают все нужное (бумагу, пластик, резину и т.д.), а "хвосты" сдают на полигон, нам, соответственно, скидывают информацию по объемам передачи остатков наших отходов на размещение.
Не получится ли так, что с появлением регоператора мы будем вынуждены отказаться от такого сотрудничества?

sumin174 12.10.2016 08:48

AyGee, я думаю, организация с которой Вы сотрудничаете сама будет вынуждена перезаключить договор с региональным оператором и Вам наоборот будет меньше проблем.

AyGee 12.10.2016 09:18

sumin174, Ну посмотрим, пока я что-то не могу сообразить, как это все будет выглядеть...

svetik2010 12.10.2016 13:18

Эти нововведения с какого момента начинают действовать? стоит ли сейчас задуматься нам, как Заказчикам?

macodes 12.10.2016 14:02

региональный оператор должен будет появиться с 1 января 2017 года. Однако сегодня в министерстве экологии мне сказали, что скорее всего 2017 год будем работать по-старому. Потому что заключение договоров с РО, утверждение тарифа займет очень много времени.
Посмотрела сегодня территор.схему в своем регионе, полигон в 150 км от города.
Это нормально вообще? есть полигоны в 50-60 км, тоже включенные в гроро

ninel_mandzhieva 12.10.2016 16:19

macodes, Донской же сказал, что очень много регионов не успевают в срок утвердить тер. схемы (как будто их вины в этом никакой нет) и не успеют соответственно утвердить тарифы, отыграть конкурсы и заключить госконтракты до 01.01.2017. Сроки наверняка сместятся на март-июнь 2017 г. (зависит от региона).
Плюс полигоны из перечня действующих наверняка частично под развитие, частично под закрытие по тем или иным причинам (жалобы, близость населенного пункта, недостаточность территории под расширение и модернизацию, маленькая остаточная вместимость и т.п.). Оптимизация логистического плеча как правило идет путем его усреднения внутри кластера (зоны)

macodes 13.10.2016 08:30

ninel_mandzhieva,
"Плюс чтобы попасть в качестве оператора в тер. схему нужно сообщить об этом органам власти субъекта)"
Операторов включают в террит. схему???
Куда нужно бежать? В мин.экологии с караваем, чтоб нас записали?)

MORE 13.10.2016 11:45

macodes, в тер. схеме нет операторов. Операторов определят на конкурсной основе. В тер. схеме - только размышления на тему-сколько их должно быть. И вывод - в Волгоградской области целесообразно наличие не более одного регионального оператора.

macodes 13.10.2016 11:49

MORE, спасибо.
размышления на тему сколько должно быть региональных операторов или просто операторов?
Количество операторов, на которых региональный будет проводить конкурс, от регионального, получается зависит?
Вот по территориальной схеме определили полигон, на который будут вывозить мусор из кластера? Региональным будет организация, эксплуатирующая полигон?

macodes 13.10.2016 11:53

У меня просто вопросы сразу возникают, как можно обойти эту схему. Как и кем это будет контролироваться? Не верю, что каждую бумажку из города будут возить за 150 км. Ну пусть устроят в городе МПС, ну уплотнили его, отобрали бумагу, пластик, например. Все равно получаются очень большие объемы.
У нас и сейчас-то тариф не маленький, а если везти туда, куда предполагается по террит. схеме, расстояние возрастает в 3 раза, следовательно и стоимость в 3 раза. Это получается абсурдная цифра за куб.

MORE 13.10.2016 13:19

Пользователь macodes написал(а) 13.10.2016 11:49
MORE, спасибо.
размышления на тему сколько должно быть региональных операторов или просто операторов?
Количество операторов, на которых региональный будет проводить конкурс, от регионального, получается зависит?
Вот по территориальной схеме определили полигон, на который будут вывозить мусор из кластера? Региональным будет организация, эксплуатирующая полигон?

В тер. схеме анализируют специфические особенности Волгоградской обл. (площадь 113 тыс. кв. км, численность населения и т.п.) и решают, что одного рег. оператора достаточно. Для каждого кластера определены конкретные полигоны. На остальные вопросы ответов нет.

macodes 18.11.2016 14:04

Здравствуйте, уважаемые коллеги, очень нуждаюсь в Вашем совете. Прошла информация, что якобы трехсторонние договора отменили и теперь можно заключить договор с собственником отходом, заложить туда стоимость размещения, и самой транспортирующей организации платить полигону за размещение. Насколько это законно? Хелп.

DimaMM 22.11.2016 14:12

Пользователь ninel_mandzhieva написал(а) 11.10.2016 13:58
macodes, не обязательно иметь полигон, чтобы стать рег. оператором. Можно взять на себя обязанность по строительству объектов обращения с отходами. У каждого субъекта РФ своя конкурсная документация, согласно ПП РФ 881 о конкурсном отборе РО субъект может устанавливать доп. критерии кроме соотношения цена/качество. Кол-во РО в субъекте регламентирует тер. схема. В ней как правило территория поделена на кластеры, на каждый кластер - 1 РО.
Плюс обратите внимание, что несмотря на то, что тариф РО - регулируемый тариф, часть по транспортированию является нерегулируемой, поэтому элемент конкуренции все равно есть, однако в конкурсной документации прописывается перечень операторов, с которыми РО должен заключить договоры. Т.е. все по-хорошему пляшет от тер. схемы и тех, кто ее делает и утверждает))


в целом согласен, кроме последнего, вот с чего вы взяли, что тер.схема обязательна для исполнения ?

DimaMM 22.11.2016 14:15

Пользователь ninel_mandzhieva написал(а) 11.10.2016 16:43
Коллеги, спокойнее, в идеале все ТКО субъекта должно быть учтено в тер. схеме, на это ТКО найдется РО по конкурсу. Но это в идеале. Не зря же весь этот бизнес столько лет жил в тени, на свет под контроль властей субъекта его за полгода-год не выведут. Те же субъекты это прекрасно понимают, поэтому тер.схемы рассчитывают на минимальный объем ТКО, который должны обеспечить регоператору и по которому идет расчет тарифа. Даже в передовой Москве те же самые выбранные РО на данный момент не охватывают 100% ТКО в своем административном округе. Плюс чтобы попасть в качестве оператора в тер. схему нужно сообщить об этом органам власти субъекта)) Но, как правило, опираясь на реестры лицензиатов, данные администраций мун. образований, вас туда уже внесли. Органы власти субъекта вменяют в обязанность заключение соглашений с рядом операторов на вмененной РО территории. Но тут все таки не двусторонние отношения, а трехсторонние. В качестве контролера выступает Правительство субъекта РФ


вот все отходы не учесть, считают как попало, насчитали раза в 2-3 больше, чем реально образуется, исходя из этого утвердят кривые тарифы и т.д.

DimaMM 22.11.2016 14:19

Пользователь macodes написал(а) 13.10.2016 11:49
MORE, спасибо.
размышления на тему сколько должно быть региональных операторов или просто операторов?
Количество операторов, на которых региональный будет проводить конкурс, от регионального, получается зависит?
Вот по территориальной схеме определили полигон, на который будут вывозить мусор из кластера? Региональным будет организация, эксплуатирующая полигон?


а вот это реально интересный вопрос "сколько должно быть региональных операторов", так как он влияет на многое

macodes 22.11.2016 14:43

DimaMM, в нашем регионе количество региональных операторов прописано в территориальной схеме. Их 4. 4 здоровенных куска с образованием тко от 60 до 700 тыс. тонн в год.
Думаю только вот о чем. Вот мы договора заключаем обычно с 1 января по 31 декабря. с 1 января, регионального не будет, тариф не успеют утвердить. Например, в середине или ближе к концу 2017 появляется региональный. Мы вправе будем выполнять обязательства по договору, как транспортировщики, до конца года?

macodes 22.11.2016 14:48

На заседании рабочей группы по вопросу исполнения требований законодательства, касающихся регулирования в области обращения с отходами от использования товаров, состоявшемся в Росприроднадзоре 17 ноября 2016 года представителями Минприроды России было заявлено о принятии на уровне Правительства РФ и министерства принципиального решения о необходимости отложения применения положений ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части регулирования вопросов обращения с твердыми коммунальными отходами, на полтора года – до 1 июля 2018 года. Соответствующий проект Федерального закона подготовлен и будет направлен в Государственную думу РФ в ближайшее время.

Думаю, что к 2018 году надо менять сферу деятельности на фиг.

DimaMM 22.11.2016 14:53

Пользователь macodes написал(а) 22.11.2016 14:43
DimaMM, в нашем регионе количество региональных операторов прописано в территориальной схеме. Их 4. 4 здоровенных куска с образованием тко от 60 до 700 тыс. тонн в год.
Думаю только вот о чем. Вот мы договора заключаем обычно с 1 января по 31 декабря. с 1 января, регионального не будет, тариф не успеют утвердить. Например, в середине или ближе к концу 2017 появляется региональный. Мы вправе будем выполнять обязательства по договору, как транспортировщики, до конца года?


предполагаю, что нет. С момента наделения оператора статусом регионального правила игры меняются, но не сразу, все равно будет переходный период (пока они объявят конкурс на траспортировку, пока его проведут и т.д.)
Там уже образователь отходов не имеет права с вами заключать договор, исключительно рег.опратор, если это в его зоне деятельности

Expert33 23.11.2016 06:56

Интересуют приблизительные тарифы на транспортировку и размещение отходов региональными операторами (планируем затраты). В нашей области еще нет ничего - ни операторов, ни тарифов.

DimaMM 23.11.2016 10:36

Expert33, так а кто вам скажет сейчас вы же сами понимаете, что все зависит от объема, плеча, календаря и т.д.

в целом могу сказать:
тарифы на транспортировку - определяется путем торгов, в соответствии правилами проведения торгов (но будет примерно как и прежде)
размещение отходов - предельный тариф будет отражать примерно сегодняшнюю картину

Поймите коллеги, если в вашем регионе ничего не построили, то тарифы примерно останутся прежними (естественно добавят в тариф услуги рег.оператора и сортировку), чудес не бывает, а вот если уже ввели какие-то комплексы или ОРО, то естественно вырастут.

DimaMM 24.11.2016 13:09

Коллеги, а как вы считаете, что лучше 1 или несколько операторов в регионе и аргументируйте свой ответ, заранее спасибо.

Praktik 24.11.2016 13:29

Пользователь DimaMM написал(а) 24.11.2016 13:09
Коллеги, а как вы считаете, что лучше 1 или несколько операторов в регионе и аргументируйте свой ответ, заранее спасибо.

Несколько, конечно. Не понравится один - можно перейти к другому. Конкуренция, она помогает в выборе контрагента.

DimaMM 24.11.2016 14:09

Praktik, ну очень спорно, второй может просто не потянуть, сами прикиньте.....второй может даже не заявиться в конкурс.

ninel_mandzhieva 25.11.2016 15:15

Expert33, тариф на захоронение - регулируемый тариф, соответственно, его рост регулируется органом по ценам и тарифам в пределах утвержденных постановлением РФ процентов по региону (зависит от субъекта). Данный тариф (вернее прогноз на его максимальное значение) орган по тарифам и ценам посчитает согласно методике Минстроя и заложит в предельный тариф рег. оператора. В части транспортирования - это нерегулируемая часть тарифа рег. оператора, зависит от логистики региона (мест образования и мест конечного размещения ТКО), поэтому тут уже как договорится правительство (в лице гос. эколог. органа, органа по ценам и тарифам) и перевозчики, которые изъявят желание стать рег. оператором, по идее данные расчеты должны подкрепляться данными тер. схемы, поэтому тут вы можете посчитать только если знаете что ваш ТКО повезут именно на определенный ОРО, который, например, в данном направлении один.

Но вы пока так не заморачивайтесь, закладывайте расходы исходя из предложений мусороперевозчиков, т.к.:
1. Тер. схемы приняты не во всех регионах, в подавляющем большинстве они приняты условно
2. Федералы очень долго тянули с подзаконными актами, поэтому теперь субъекты не успевают по срокам до НГ отыграть конкурсы, посчитать тарифы и заключить договоры с рег. операторами. Даже Донской сказал, что реформа с ТКО затягивается и скорее всего будет перенесена на 2017 год.
3. Переходные период никто не отменял: любые радикальные изменения в такой теневой сфере как мусорный бизнес требуют периода инвентаризации, перестройки работы под новые правила, налаживания контроля и пр. Особенно если этому всячески препятствует действующая элита.

ninel_mandzhieva 25.11.2016 15:19

DimaMM,
зависит от объемов образования ТКО в регионе и хотелок правительства региона. Где-то достаточно одного РО. где-то один все не потянет, т.к. например по условиям требуется строительство заводов по переработке ТКО с определенной глубиной переработки стоимость не менее 2 млрд. рублей/объект

DimaMM 25.11.2016 15:25

Пользователь ninel_mandzhieva написал(а) 25.11.2016 15:19
DimaMM,
зависит от объемов образования ТКО в регионе и хотелок правительства региона. Где-то достаточно одного РО. где-то один все не потянет, т.к. например по условиям требуется строительство заводов по переработке ТКО с определенной глубиной переработки стоимость не менее 2 млрд. рублей/объект


не понял Вас.
1. Тер.схема не обязательна к исполнению, носит рекомендательный характер
2. Что это за условия? у вас в регионе?

ninel_mandzhieva 25.11.2016 15:39

DimaMM, тер. схема служит цели организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов в регионе (см. ст. 13.3 89-ФЗ), РО обязан работать в соответствии с тер. схемой своего региона (это тоже прописано в 89-ФЗ, см. ст. 24.6). о каком рекомендательном характере тут идет речь? наоборот, цель тер. схемы взять под контроль всю деятельность по обращению с отходами в регионе. В Постановлении правительства о конкурсном отборе рег. оператора прописано, что правительство при конкурсном отборе РО оценивает его по критерию обеспеченности. почитайте ПП РФ 881. Там как раз речь и идет о наличии или строительстве объектов обращения с отходами на основании концессий и ГЧП. Эти договоры заключаются с правительством региона. и в них как раз прописываются существенные условия, т.е. "хотелки" Правительства региона.

DimaMM 25.11.2016 16:01

Пользователь ninel_mandzhieva написал(а) 25.11.2016 15:39
DimaMM, тер. схема служит цели организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов в регионе (см. ст. 13.3 89-ФЗ), РО обязан работать в соответствии с тер. схемой своего региона (это тоже прописано в 89-ФЗ, см. ст. 24.6). о каком рекомендательном характере тут идет речь? наоборот, цель тер. схемы взять под контроль всю деятельность по обращению с отходами в регионе. В Постановлении правительства о конкурсном отборе рег. оператора прописано, что правительство при конкурсном отборе РО оценивает его по критерию обеспеченности. почитайте ПП РФ 881. Там как раз речь и идет о наличии или строительстве объектов обращения с отходами на основании концессий и ГЧП. Эти договоры заключаются с правительством региона. и в них как раз прописываются существенные условия, т.е. "хотелки" Правительства региона.


Стоп!
Вы все в одну кучу не мешайте. Давайте по порядку.

1. Что означает в соответствии с тер.схемой? Покажите мне норму закона, которая дает однозначную трактовку "соответствие=сделать точно как там написано". Больше того, многие схемы гибки, что и логично, поэтому предусматривают несколько вариантов. Ситуация может быть типична, к примеру, вариант А говорит о захоронение на полигоне 1, а через год он сильно переполнился, что не предусмотрено этим вариантом, тогда оператор имеет право пересмотреть тер.схему, внести коррективы, можно сказать неограниченного характера.
2. ПП РФ 881 - читал
3. Вы пишите "с определенной глубиной переработки стоимость не менее 2 млрд. рублей/объект" меня заинтересовала эта цифра, к чему я собственно и задал вопрос. Так вот в постановлении ничего подобного нет, там сказано что может иметь подобные, но минимальная сумма не указана. Для региона, как вы говорите "хотелки" не так важны, как для потенциального участника конкурса, так как это его преимущество, поэтому не совсем Вас понимаю.

ninel_mandzhieva 25.11.2016 16:32

DimaMM, я с вами абсолютно согласна, что тер.схема - это живой документ, который должен постоянно актуализироваться, т.к. тут много переменных факторов (емкости полигонов и их вывод из эксплуатации, ввод новых объектов). Но
1. для расчета зоны деятельности РО и просчета тарифа рег. оператора отталкиваются именно от данных тер. схемы, соответственно те параметры, на основании которых субъектом проведен расчет и должны исполняться рег. оператором. логично? в постановлении о конкурсном отборе РО так и прописано. сбор и транспортирование в составе тарифа РОператором разыгрывается между операторами уже по остаточной сумме на открытых торгах. Все изменения в тер. схемы вносит субъект РФ, а не операторы по своему усмотрению. Операторы только направляют данные в субъект по параметрам своей деятельности.
2. в постановлении прописано только что РО может взять на себя обязательства по строительству объектов обращения отходов на вверенной ему территории. Суммы я привела для примера, соответственно это чисто "хотелка" конкретного субъекта по глубине переработки входного потока ТКО, которая от обратного определяет стоимость оборудования для данного процесса, площади строительства, стоимость строительства и пр. Условия в данном случае диктует субъект РФ, который хочет заложить в программу развития региона определенные % переработки ТКО. Ну и соответственно ему эти % и сроки их достижения диктуют Правительство и Президент

DimaMM 28.11.2016 09:24

Пользователь ninel_mandzhieva написал(а) 25.11.2016 16:32
DimaMM, я с вами абсолютно согласна, что тер.схема - это живой документ, который должен постоянно актуализироваться, т.к. тут много переменных факторов (емкости полигонов и их вывод из эксплуатации, ввод новых объектов). Но
1. для расчета зоны деятельности РО и просчета тарифа рег. оператора отталкиваются именно от данных тер. схемы, соответственно те параметры, на основании которых субъектом проведен расчет и должны исполняться рег. оператором. логично? в постановлении о конкурсном отборе РО так и прописано. сбор и транспортирование в составе тарифа РОператором разыгрывается между операторами уже по остаточной сумме на открытых торгах. Все изменения в тер. схемы вносит субъект РФ, а не операторы по своему усмотрению. Операторы только направляют данные в субъект по параметрам своей деятельности.
2. в постановлении прописано только что РО может взять на себя обязательства по строительству объектов обращения отходов на вверенной ему территории. Суммы я привела для примера, соответственно это чисто "хотелка" конкретного субъекта по глубине переработки входного потока ТКО, которая от обратного определяет стоимость оборудования для данного процесса, площади строительства, стоимость строительства и пр. Условия в данном случае диктует субъект РФ, который хочет заложить в программу развития региона определенные % переработки ТКО. Ну и соответственно ему эти % и сроки их достижения диктуют Правительство и Президент


1. Так я об этом и говорю. Сейчас объявляют конкурс и получается один из важных параметров - стоимость услуг. Но каждый будет их считать по-своему, понимая, что каждый строит свою схему сбора, транспортирования отходов (например в сельской местности вывозит не 0,7 контейнерами, а захочет 8м3/1,1м3 или расторговать более крупными кусками транспортировку, тем самым снизив общую сумму лота, НО нигде нет информации, что он должен провести торги там и там и так и так, условно, это вариативная часть). В подтверждение ваших мыслей и получается, что они посчитают сегодня одну схему, а по факту получится совершенно другая. и где тогда четкое соответствие схеме? Я вот к этому и подвожу, что тер.схема по сути опишет рамочные параметры, причем грубые по обращению с тко, а что будет на самом деле?
2. Вопросов нет, согласен. Я то собственно о цифре и говорил.

terrapin_station 12.12.2016 16:21

Коммерсант ру:

"Ростех" выразил желание занять рынок Ленобласти по обращению с отходами объемом в два миллиарда рублей/

Госкорпорация "Ростех" Сергея Чемезова заинтересована выступить единым региональным оператором по обращению с отходами в Ленобласти. Объем этого рынка в субъекте оценивается в 2 млрд рублей в год. Переговоры потенциального инвестора и губернатора области Александра Дрозденко намечены на конец декабря. В начале месяца региональные власти заявили о готовности территориальной схемы по обращению с отходами, которая ляжет в основу работы единого оператора. Однако игроки рынка говорят о ее слабой актуальности. Тем не менее в правительстве считают, что готовы начать работу с единым оператором раньше установленного федералами срока.

Власти Ленобласти рассматривают вариант введения единого регионального оператора по обращению с отходами раньше 1 января 2019 года, срока, установленного федеральными требованиями. Как отметили в пресс-службе правительства, при получении соответствующего одобрения от федеральных властей регион готов провести конкурс по выбору единого оператора уже в следующем году. Приступить к выполнению своих обязанностей победитель сможет с 2018 года.

В областной администрации признали, что в качестве регионального оператора заинтересован выступить "Ростех". Переговоры по этому поводу с представителями корпорации губернатор Александр Дрозденко проведет в конце декабря. Потенциальный инвестор планирует оснастить рециклинговыми установками все действующие полигоны в области (всего их 15, включая две площадки во Всеволожском районе для мусора из Петербурга). В самой корпорации на запрос "Ъ" так и не ответили.

Основой для деятельности будущего единого регионального оператора станет территориальная схема по обращению с отходами, о разработке которой областные власти объявили в начале декабря. Пока организацией сбора мусора в области занимаются управляющие компании (УК), которых, по данным областного правительства, насчитывается 371. Они собирают платежи с населения, заключают договоры на сбор и транспортировку отходов со специализированными компаниями, которые, в свою очередь, подписывают соглашения с полигонами на захоронение всех твердых коммунальных отходов (ТКО), поступающих от населения. А это, по подсчетам начальника управления Ленобласти по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Николая Борисова, составляет около 500 тыс. тонн в год. Объем рынка оценивается в 2 млрд рублей в год, собираемых с жителей в качестве коммунальных платежей.

При этом представители компаний, занимающихся транспортировкой мусора (в регионе Росприроднадзор выдал около 350 лицензий на этот вид деятельности), опасаются, что единый оператор станет навязывать им невыгодные условия работы, в результате чего многим из них придется свернуть деятельность.

"Создание единого оператора — это государственная монополия", — рассказал "Ъ" директор ООО "Эко-Точка" Евгений Крылов, компания которого вывозит 15 тыс. тонн отходов в год. — Мы сейчас как на пороховой бочке. Я приготовился при необходимости вернуть взятые в лизинг спецмашины. И с работниками на всякий случай заключаю срочные контракты". По словам господина Крылова, разработанная областным правительством территориальная схема по обращению с отходами лишь на 30% актуальна.

"В схеме не учтен тот факт, что у нас лишь 20% юрлиц зарегистрировались в Росприроднадзоре. Остальные это требование игнорируют, но мусор при этом производят. Кроме того, в региональной схеме не сказано, каким образом будет налажен сбор мусора в частном секторе", — пояснил бизнесмен.

С тем, что при новой схеме работы исчезнет конкуренция, согласен и руководитель Северо-Западного отделения экологической общественной организации "Зеленый крест" Юрий Шевчук. "Оператор установит единый тариф на перевозку, и небольшие компании вынуждены будут уйти с рынка. Они не смогут конкурировать с более крупными игроками, которые в состоянии предложить услуги за меньшие суммы", — говорит он.

В то же время эколог считает, что преимуществом новой схемы работы станет заключение договоров на захоронение мусора полигонов напрямую с оператором, а не с перевозчиками.

"Часть наших перевозчиков, чтобы не тратить средства на плату полигонам, сбрасывает отходы в карьеры и овраги. При новой схеме будет иначе: не довез мусор до полигона — не получил денег от оператора", — отметил господин Шевчук.

terrapin_station 13.12.2016 09:34

Ростех готов построить эффективную систему утилизации отходов
Госкорпорация выступает за создание единого федерального оператора в сфере переработки мусора

Ростех принимает участие в построении эффективной и прозрачной системы утилизации отходов в России и обладает всеми необходимыми для этого компетенциями.

Госкорпорация может заниматься решением таких вопросов, как отбор наиболее надежных безопасных и доступных технологий с ориентирами на импортозамещение, строительство многофункциональных перерабатывающих комплексов, создание необходимой инфраструктуры и организация единой логистической схемы. Однако с этой целью необходимо внести соответствующие изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Президент России в своих поручениях по доработке проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления…» четко определил природу вводимого для целей экономического стимулирования отрасли понятия – уплачиваемый в федеральный бюджет утилизационный сбор для производителей и импортеров товаров после утраты ими потребительских свойств. Проводится доработка указанного федерального закона.

В то же время по результатам данной работы и проведенных согласительных совещаний с федеральными органами исполнительной власти остаются принципиальные разногласия, которые требуют системного решения. В целом, одобряя концептуальную основу указанного федерального закона, в Ростехе не могут поддержать поправки в нынешнем виде, поскольку они не учитывают ряд важных моментов.

Во-первых, проектом поправок всю инфраструктуру формируемой отрасли предлагается создавать для обращения только твердых бытовых отходов, которые составляют менее 5% от всего объема отходов, в том числе промышленных.

Во-вторых, планируется компенсировать затраты организаций по утилизации напрямую, за счет средств федерального бюджета и без использования государственных программ.

Согласно поправкам, субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации на покрытие расходов по сбору, транспортированию, обработке товаров, подлежащих переработке, а также расходов по утилизации отходов и на покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением тарифов по сбору, транспортированию ТБО.

То есть при принятии проекта поправок существует риск очередного витка предоставления невозвратных субсидий без построения крайне необходимой инфраструктуры для переработки всех видов отходов.

В то же время здравой является предлагаемая проектом поправок система региональных операторов по обращению с ТБО, выбираемых на конкурсной основе субъектами РФ самостоятельно.

Однако отсутствие федерального планирования в таких вопросах вновь приведет к созданию стихийных свалок, разрастанию мусорных полигонов без строительства необходимой инфраструктуры. Возникает также риск неэффективного расходования средств.

Выходом из такой ситуации является создание в стране современной единой целостной высокотехнологичной инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления.

В этой связи ключевой является задача строительства по всей стране большого количества объектов переработки (в том числе глубокой) отходов и соответствующей сбалансированной инфраструктуры.

Таким образом, в Ростехе пришли к мнению, что гораздо более эффективной и прозрачной система станет при создании федерального оператора, на которого будут возложены функции по строительству перерабатывающих мощностей, созданию соответствующей инфраструктуры и организации единой логистической схемы с отбором и применением наиболее надежных и доступных технологий.

В ходе реализации проекта строительства медицинских центров по всей России Ростех доказал, что обладает опытом реализации крупных федеральных проектов, нацеленных на развитие, а также способен адаптировать ведущие мировые практики под российскую действительность. Предприятия корпорации способны удовлетворить потребности в оборудовании практически на всех стадиях сбора и переработки отходов. При этом проект сможет реализовываться через государственную программу как действенный механизм финансирования из бюджета, что не противоречит законодательству.

К настоящему времени на территории России скопилось более 90 млрд тонн отходов прошлых лет, являющихся в основном наследием промышленной эпохи СССР. Эти отходы продолжают накапливаться, что создает угрозу надвигающейся экологической катастрофы. Проблема усугубляется, с одной стороны, тем, что с разрушением устаревшей советской системы переработки отходов сегодня практически все отходы захораниваются без какой-либо переработки, с другой стороны, переходом человечества на новые типы соединений, такие как разнообразные пластиковые материалы, которые без современных технологий переработки и обезвреживания могут либо не разлагаться сотни лет, либо превращаться в крайне опасные химические соединения, сопоставимые по эффекту с химическим оружием. Именно поэтому в стране существует острая необходимость создания современной единой целостной высокотехнологичной инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления.

irina12 13.12.2016 11:00

terrapin_station, на сегодняшний день в лен. обл. только один мусороперерабатывающий завод - это пример того как не должно быть, его мощности - это руки и здоровье иностранцев.
Что может предложить единый оператор...ну не знаю, а где хоть какие то результаты его работы? Или дайте денег, а мы их освоим...
Потом, поставит он свои установки на полигонах... Вообще то у нас полигоны частные, кто его пустит?
Но то, что договора напрямую с конечным потребителем отходов - это большой плюс. Т.к. образователи отходов все таки заинтересованы, чтобы отходы доезжали до места назначения, а не горели на хаотичных свалках в той же ЛО.
А вообще интересно, что за рециклинговые установки, хоть бы показали их обществу :) Мы бы хоть порадовались...

terrapin_station 13.12.2016 15:42

irina12, согласно википедии, гендиректор ростеха работал с ввп еще со времен гдр и чуть не по линии кгб, а ввп друзей любит, помнит, чтит и благодетельствует, так что вероятность такого исхода очень даже высока