Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на окру
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
Expert33, так какие всё-таки данные и сведения спрашивать у организации, эксплуатирующей полигон и РПН?
1. Заключение экологич. экспертизы полигона.
2. Наличие объекта в реестре ГРОРО.
3. Другие документы.
Какие требования предъявляются к промышленной площадке? Требования к полигону знаю. К площадке - не встречала.
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
ultra, Мне не с чем поспорить… за исключением того, что мы в историю не углублялись, Вы ж нас давно знаете... Как-то даже на наш профессионализм безосновательно тень бросаете, дорогой Р.В...
Перед 632 было Постановление СМ РСФСР от 9 января 1991 г. № 13
«Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения» (с изменениями от 21 августа 1992 г., 12 июля 1993 г.), в котором к нормативам платы за отходы было такое примечание: при размещении отходов в специально обустроенных местах складирования (полигоны), обеспечивающих защиту атмосферы и водных источников, плата за загрязнение природной среды не взимается.
А перед 344 был некий документ Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов (утв. Минприроды России 27 ноября 1992 г.) (с изменениями от 18 августа 1993 г.). Здесь уже никаких «льготных» примечаний не было.
А с точки зрения истории «практической», она развивалась таким образом: были счастливчики, которые применяли К 0,3, но до той поры пока не появилось письмо РТН от 13 мая 2008 г. № 04-09/699 «По вопросу разъяснения порядка применения коэффициента 0,3», согласно которому в п.4.6 ИМУ конкретизировано, что коэффициент 0,3 применяется в случаях размещения отходов на территориях, принадлежащих природопользователям. Таким образом, исходя из совокупности соответствующих нормативных правовых актов, следует, что коэффициент 0,3 при расчете платы применим при размещении отходов в пределах установленных лимитов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных на территории, принадлежащей природопользователю.
На основании этого письма террорганы РТН, а потом и РПН говорили нам, что вы не имеете право применять К 0,3 так как ОРО не на вашей территории, хотя мы отходы образовывали и отдавали на размещение на ОРО, в свою очередь, видом НВ на ОС является именно размещение, а не образование.
Мы также говорили о том, что с учетом отсутствия понятия в действующем законодательстве «промышленная зона» для установления содержания нормы примечания к нормативам платы за отходы следует использовать понятие «производственная зона» из ГрК РФ.
Кроме того, вот другая часть нашей аргументации:
«Согласно п.3 Порядка в расчете платы следует указывать, в том числе, характеристики объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов), в частности, находится последний в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия или за пределами данной зоны. Также в данном пункте установлено, что специализированным объектом размещения отходов, позволяющим применить понижающий коэффициент 0,3, наряду с полигоном может являться промышленная площадка. Границы последней определяются в соответствии с границами земельного участка, на котором (которых) расположен соответствующий источник (объект размещения отходов) и которые указаны в соответствующих правоустанавливающих документах.
В п.п.2, 3 Порядка ведения территориальными органами Ростехнадзора государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (утвержден приказом Ростехнадзора от 24 ноября 2005 г. № 867, не является нормативным правовым актом) объектом негативного воздействия является территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду, в том числе, объект размещения отходов.
Следовательно, понятия объект негативного воздействия и источник негативного воздействия признаются тождественными, соответственно объект размещения отходов является источником негативного воздействия…
Таким образом, объект размещения отходов (источник негативного воздействия) всегда находится в пределах своей промышленной зоны (промышленной зоны источника негативного воздействия)…».
А ЭТО ДЛЯ ВСЕХ:
Теперь о том, что интересно всем… Требования к оборудованию – это санитарное законодательство и соблюдение требований проектной документации по строительству ОРО. Интересно, кстати, что есть судебная практика по этому вопросу. Предприятие обжаловало предписание о перерасчете платы без использование К 0.3. Предписание было признано законным, так как в ходе мероприятия по контролю было установлено:
- в СЗЗ расположено садовое общества иная застройка;
- отсутствует предусмотренная проектом установка пылеподавления.
- территория не обводнена, что приводит к превышению ПДВ (это было расчетно определено);
- осуществляется сброс части вод без очистки.
То есть вопрос определения перечня требований к оборудованию ОРО во многом индивидуальный. Если помощь потребуется, то мы всегда рядом…
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
ultra, как Ваши дела, кстати? Если будете на форуме ЭП и будет время, давайте пересечемся... Я Вам о всех наших успехах расскажу, как человеку не безразлично относящемуся к профессии
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
promecolog," соответственно объект размещения отходов является источником негативного воздействия…"
Следуя Вашей логике, и перенеся ее в область выбросов ЗВ в атмосферный воздух, получается следующее: источником выбросов ЗВ в атмосферный воздух является, например, не КОТЕЛЬНАЯ, а ТРУБА через которую эти ЗВ выбрасываются в атмосферу.
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
Когда я говорил об истории вопроса, я всё-таки подразумевал не хронологию появления нормативных правовых актов, а предпосылки возникновения вообще этого коэффициента 0,3 и его, так сказать, экономическую целесообразность. Ведь по каким-то причинам этот коэффициент 0,3 возник в нормативных актах.
И ясно, что смысл был в нём заложен понижающий. То есть К 0,3 должен был применяться с целью компенсации чего-то и для кого-то.
А какая логика в том, что К 0,3 должен применяться для всех без исключения ОРО? Здесь и везде, конечно, подразумеваются ОРО, соответствующие установленным требованиям.
Теперь Вы говорите, что «…понятия объект негативного воздействия и источник негативного воздействия признаются тождественными, соответственно объект размещения отходов является источником негативного воздействия…
Таким образом, объект размещения отходов (источник негативного воздействия) всегда находится в пределах своей промышленной зоны (промышленной зоны источника негативного воздействия)…».
Понимаете, это ничего не решает. Понятно, что любой ОРО, являясь по сути технологическим сооружением и предприятием по изоляции отходов, обладает своей промышленной зоной, которая определяется его границами.
Это же очевидная вещь, что размещая отходы в ОРО, размещаешь отходы в промышленной зоне ОРО, так как промышленная зона сама по себе от полигона не существует. Одно порождает другое.
А теперь давайте внимательно еще раз вникнем в суть примечания в ПП РФ № 344.
"... Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия".
Обратите внимание – говорится также о «промышленных площадках». Промышленная площадка, оборудованная в соответствии с установленными требованиями и расположенная в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Промышленная площадка – что это такое? Что бы это ни было, но промышленной зоной обладает не площадка вообще, а предприятие в границах своей территории. Поэтому в примечании ПП РФ № 344 речь шла именно о промышленной зоне предприятия, являющимся источником негативного воздействия.
Нам по большому счету только выгода от Решения ВС РФ. На 70% меньше будем платить за НВОС в бюджет при размещении на чужих ОРО. Как и на своих также.
Только логика где? Тогда уж вообще надо отменить плату за НВОС на всех ОРО, отвечающих установленным требованиям.
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
ultra, я не видела экономических обоснований... мне трудно судить с целью компенсации чего и кого принимался К 0,3 ... да и никакого практического смысла в этом сейчас не вижу... Как расчитываются сейчас коэффициенты индексации платы, какое под это обоснование, ведь природоохранное строительство не осуществляется за счет бюджета, так что мы компенсируем этим К государству? Это одно... Другое -В ы ж знаете, что есть проект ФЗ о ТНОС, принятый ГД РФ 7 октября в первом чтении, так вот там очевидно прослеживается "курс" нашего государства на "не взимать плату за размещение отходов в ОРО, исключающих воздействие". Кроме того, уже согласно 49 приказу Минприроды России мы должны в характеристиках ОРО указывать оказываем ли мы НВОС, и есть проект приказ о мониторинге, там также это прописано, так что движемся именно к этому...
Никогда не видела дымящую трубу, конструктивно независимую ни от чего... Поэтому вряд ли можно трубу , а не котельную считать источником...
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
larisaprh писал(а)
promecolog," соответственно объект размещения отходов является источником негативного воздействия…"
Следуя Вашей логике, и перенеся ее в область выбросов ЗВ в атмосферный воздух, получается следующее: источником выбросов ЗВ в атмосферный воздух является, например, не КОТЕЛЬНАЯ, а ТРУБА через которую эти ЗВ выбрасываются в атмосферу.
Никогда не видела дымящую трубу, конструктивно независимую ни от чего... Поэтому вряд ли можно трубу , а не котельную считать источником... У меня такой логики нет, Вы мне чью-то чужую логику приписываете...
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
larisaprh писал(а)
promecolog," соответственно объект размещения отходов является источником негативного воздействия…"
Следуя Вашей логике, и перенеся ее в область выбросов ЗВ в атмосферный воздух, получается следующее: источником выбросов ЗВ в атмосферный воздух является, например, не КОТЕЛЬНАЯ, а ТРУБА через которую эти ЗВ выбрасываются в атмосферу.
Все правильно. Источником выбросов является именно труба
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
promecolog писал(а)
larisaprh писал(а)
promecolog," соответственно объект размещения отходов является источником негативного воздействия…"
Следуя Вашей логике, и перенеся ее в область выбросов ЗВ в атмосферный воздух, получается следующее: источником выбросов ЗВ в атмосферный воздух является, например, не КОТЕЛЬНАЯ, а ТРУБА через которую эти ЗВ выбрасываются в атмосферу.
Никогда не видела дымящую трубу, конструктивно независимую ни от чего... Поэтому вряд ли можно трубу , а не котельную считать источником... У меня такой логики нет, Вы мне чью-то чужую логику приписываете...
Есть понятие "источник выделения ЗВ" и есть понятие "источник выбросов ЗВ". Так вот источником выделения является котел, а источником выбросов - дымовая труба. В котельной, работающей на твердом или жидком топливе, м.б. несколько источников выбросов - склад (площадка) хранения угля, воздушки (люки) емкостей с топливом, дефлектор (форточка, дверь) в насосной.
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
promecolog писал(а)
ultra, я не видела экономических обоснований... мне трудно судить с целью компенсации чего и кого принимался К 0,3 ... да и никакого практического смысла в этом сейчас не вижу... Как расчитываются сейчас коэффициенты индексации платы, какое под это обоснование, ведь природоохранное строительство не осуществляется за счет бюджета, так что мы компенсируем этим К государству? Это одно... Другое -В ы ж знаете, что есть проект ФЗ о ТНОС, принятый ГД РФ 7 октября в первом чтении, так вот там очевидно прослеживается "курс" нашего государства на "не взимать плату за размещение отходов в ОРО, исключающих воздействие". Кроме того, уже согласно 49 приказу Минприроды России мы должны в характеристиках ОРО указывать оказываем ли мы НВОС, и есть проект приказ о мониторинге, там также это прописано, так что движемся именно к этому...
Понимаете, то о чём Вы говорите, эээ... как бы это сказать помягше, более-менее и так известно.
Нам бы хотелось от Вас, как профессионального экологического юрика, получить побольше.
Вы так и не дали свой коммент вот на это моё.
ultra писал(а)
... любой ОРО, являясь по сути технологическим сооружением и предприятием по изоляции отходов, обладает своей промышленной зоной, которая определяется его границами.
Это же очевидная вещь, что размещая отходы в ОРО, размещаешь отходы в промышленной зоне ОРО, так как промышленная зона сама по себе от полигона не существует. Одно порождает другое.
А теперь давайте внимательно еще раз вникнем в суть примечания в ПП РФ № 344.
"... Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия".
Обратите внимание – говорится также о «промышленных площадках». Промышленная площадка, оборудованная в соответствии с установленными требованиями и расположенная в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Промышленная площадка – что это такое? Что бы это ни было, но промышленной зоной обладает не площадка вообще, а предприятие в границах своей территории. Поэтому в примечании ПП РФ № 344 речь шла именно о промышленной зоне предприятия, являющимся источником негативного воздействия.
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
promecolog,
Интересен ответ экллога-эксперта группы компаний «Браво Софт» на вопрос о применении к-та 0,3 при расчете платы за размещение отходов.
ВОПРОС:
Решением ВС РФ от 12.07.2011 по делу №ГКПИ 11-594 признан недействующим п. 4.6 Приложения 1 к ИМУ по взиманию платы за загрязнение ОПС, утвержденные Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993.
В связи с этим, прошу Вас дать ответ на вопрос: какой к-т при начислении платы применять при размещении отходов лесозавода на полигоне, принадлежащем МУП «Спецавтохозяйство» - 1 или 0,3 (в пределах лимитов)?
ОТВЕТ:
Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 №344 утверждены Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух ЗВ стационарными и передвижными источниками, сбросы ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Приложением 1 к указанному Постановлению установлено, что нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием к-та 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Другими словами, к-т места размещения 0,3 позволяет понижать размер платы за загрязнение ОПС только тем природопользователям, которые размещают отходы на специализированных оборудованных полигонах в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 №204 утверждена форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок ее заполнения, согласно которой, при заполнении раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления» указывается к-т места расположения объекта размещения отходов (0,3 – при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия (в соответствии с Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 №344), 1 – при размещении в иных местах). Указание на принадлежность территорий в данной форме отсутствует.
Решением ВС РФ от 12.07.2011 по делу №ГКПИ 11-594 признано, что размещение природопользователем отходов на принадлежащих ему территориях, установленное п. 4.6 ИМУ в качестве условия применения понижающего к-та 0,3, не соответствует условиям применения понижающего к-та, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 №344.
Таким образом, при размещении отходов лесозавода на полигоне, принадлежащем МУП «Спецавтохозяйство», может быть применен к-т 0,3 в случае если данный полигон расположен в пределах промышленной зоны лесозавода.
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
larisaprh писал(а)
Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 №204 утверждена форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок ее заполнения, согласно которой, при заполнении раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления» указывается к-т места расположения объекта размещения отходов (0,3 – при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия (в соответствии с Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 №344), 1 – при размещении в иных местах). Указание на принадлежность территорий в данной форме отсутствует.
Решением ВС РФ от 12.07.2011 по делу №ГКПИ 11-594 признано, что размещение природопользователем отходов на принадлежащих ему территориях, установленное п. 4.6 ИМУ в качестве условия применения понижающего к-та 0,3, не соответствует условиям применения понижающего к-та, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 №344.
Таким образом, при размещении отходов лесозавода на полигоне, принадлежащем МУП «Спецавтохозяйство», может быть применен к-т 0,3 в случае если данный полигон расположен в пределах промышленной зоны лесозавода.
Вывод просто потрясающий! Как это? - полигон расположен в пределах промзоны одного предприятия, а принадлежит другому? Т.е. у полигона нет даже документа об аренде земельного участка? Тогда вряд ли он легальный...
Но главное в этом рассуждении меня смущает, что приказ №204 берется за основу... Господа! Это приказ об утверждении ФОРМЫ и не более того. Постановления Правительства надо разбирать а не подзаконные акты ведомств. Как то так в общем
RE: Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на
Подскажите пожалуйста, Решение №ГКПИ11-594 от 12 июля 2011 г. какая дата вступления его в силу? 12 июля? И как оно распространяется на предыдущий период? Оно отменяет п. 4.6 ИМУ с момента принятия или распространяется на предшествующий период. 12 дней третьего квартала как считать с коэф-ми 1 или с 0,3?
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.