![]() | ||||||||||
![]() | anna_1986 04.08.2011 17:55![]() Уважаемые коллеги! Сегодня увидела... Ваши комментарии... ![]() Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду ![]() Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 утверждены нормативы платы, в т.ч. за размещение отходов производства и потребления, и установлен коэффициент 0,3, применяемый при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. ![]() Пунктом 4.6 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям в качестве дополнительного условия применения данного понижающего коэффициента предусматривается размещение природопользователем отходов на принадлежащих ему территориях. ![]() Поскольку указанное дополнительное требование не соответствует условиям применения понижающего коэффициента, установленным Правительством РФ, Верховный Суд РФ признал недействующим упомянутый выше пункт 4.6 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vadim64 04.08.2011 19:33![]() anna_1986, что тут комментировать? Непонятно в чем была заинтересованность закрытого акционерного общества "Обогатительная фабрика "Распадская". Мало платили при использовании коэффициента 0,3? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | lajan 05.08.2011 08:07![]() O_o то есть пункт отменили полностью, а теперь нам ждать, когда внесут изменения в эти Инструктивно-методические указания, уточняющие должен ли ОРО принадлежать предприятию? а если они в течение текущего квартала не внесут, нам по полной платить? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 05.08.2011 08:15![]() Подозреваю, что не все однозначно воспримут Решение ВС РФ. Вот кое что из этого Решения: ![]() -------------------- ... Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. ![]() Приложением N 1 к данному Постановлению установлено, что нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. ![]() Таким образом, Правительством Российской Федерации впервые введен коэффициент места размещения 0,3, позволяющий понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды только тем природопользователям, которые размещают отходы на специализированных оборудованных полигонах в пределах промышленной зоны объекта размещения отходов. -------------------------- ![]() Интересный переход получился. Получается, что можно размещать отходы на специализированных оборудованных полигонах не в пределах промышленной зоны объекта размещения отходов? И при этом необходимо применять коэффициент 1? А как физически возможно размещать отходы на полигоне не в пределах промышленной зоны объекта размещения отходов? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 15.08.2011 14:48![]() anna_1986 Очень хочется сказать большое "СПАСИБО" ЗАО "ОФ "Распадская". | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ninylay 15.08.2011 15:16![]() Ндяяяяя, опять двадцать пять, хоть мы и не пользуемся теперь этим коэффициентом, но раньше пользовались активно и только благодаря этому плата за отходы значительно уменьшалась. А сколько тех, кто до сих пор пользовался этим коэффициентом? Я им не завидую. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | bj1 16.08.2011 10:46![]() бедный наш "Азот" с кучей фосфогипса, которая поросла травой и кустарником: теперь их многомилионные платежи увеличатся в 3 раза. но с другой стороны, отменен пункт методич. указаний, а постановление правительства установлено, что нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. никто не отменял... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | raspadkoks 17.08.2011 08:14![]() ЗАО ОФ "Распадская" размещало отходы углеобогащения на специализированном, оборудованном полигоне, не принадлежащем ему и платило НВОС с коэффициентом 1. Их цель была отменить условие, что коэффициент 0,3 применяется при размещении на СОБСТВЕННОМ полигоне, а не на любом специализированном. В итоге ПУНКТ 4.6. ИМУ: "При размещении отходов на территориях, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ природопользователям" ОТМЕНЕН, а ПУНКТ ПП РФ от 12 июня 2003 г. N 344, в котором говорится, что нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия ОСТАЛСЯ ДЕЙСТВОВАТЬ!!! То есть, вышеупомянутая ОФ теперь будет размещать СВОИ отходы на ЧУЖОМ специализированном полигоне с применением коэффициента 0,3, так как в действующем законодательстве РФ отсутствует определение понятия «промышленная зона». Вот чего и добивалась ОФ Распадская. А помогло им в этом заключение Юридического центра промышленной экологии № 417/08, подготовленное 17 апреля 2008 г. (актуализировано 07 мая 2009 г.). Только вот вопрос - мы все при размещении ТБО на специализированном городском полигоне теперь тоже можем применять коэф.0,3???????? Было бы очень хорошо!!! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pozicia 26.08.2011 19:14![]() raspadkoks, Сразу после принятия ПП РФ от 12 июня 2003г. №344, как мне припоминается, природопользователи, которые размещали свои отходы на полигоне с лицензией и лимитами для объекта размещения, использовали этот коэффициент 0,3. Через некоторое время (кажется при воцарении Ростехнадзора), волевым решением на местах их обязали отказаться от 0,3 (перестали принимать расчёты) и перейти к 1. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pozicia 29.08.2011 10:50![]() raspadkoks, При появлении утверждённых реестров ОРО, на мой взгляд, возможна приблизительно следующая схема. В шапку раздела 4. Размещение отходов производства и потребления Расчёта платы НВОС сначала вносятся данные Лимита (Документа) на размещение отходов, выданного природопользователю. Затем для объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов, как уточняется в п.3 при заполнении раздела 4 «Порядка заполнения и представления формы расчёта платы за НВОС» по приказу РТН от 05.04.07 № 204) вносится его регистрационный номер из реестра ОРО, наименование и адрес местонахождения полигона, имеющего лицензию и лимиты (Документ) для объекта размещения. В окнах характеристики объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов) ставятся галочки в «Является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями» и в «Находится в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия», гарантируя (подразумевая) при этом, что перевозчик сгружает размещаемые отходы в пределах промплощадки полигона, а не за её пределами где-то ещё. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pozicia 29.08.2011 10:55![]() Пример рассмотрения иска обогатительной фабрики Распадская http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic/352.html&f=6&t=47 лишний раз доказывает, что для суда высшей инстанции Постановление Правительства РФ №632 от 28 августа 1992г. является базовым правовым документом. Как следует из обоснований Верховного суда, изначально оно сопровождало Закон РСФСР от 19.12.1991г № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды», связанный с фондами: экологические (внебюджетные государственные), общественные (добровольные взносы, пожертвования), экологическое страхование (добровольное и обязательное). Затем от фондового предшественника ПП РФ №632 перешло к ныне действующему №7-ФЗ от 10 января 2002г. с платностью природопользования путём отчислений в бюджет. ![]() Наряду с законностью ПП №632 законными признаются и разработанные на его основе «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», 1993г., которые с внесёнными поправками до сих пор входят в комплекс документов, регламентирующих применение к данному виду платы азбучных истин бухгалтерского учёта. И отнюдь неспроста в преамбуле своего решения Верховный суд указывает на согласование с Минфином РФ как с последней инстанцией перед утверждением ИМУ. При полном объёме перечня требований к сборам предусмотрены ответы на следующие главные вопросы: кто платит (субъект обложения по ПП РФ №632 – природопользователь), за что платит (объект обложения по ПП РФ №632 – масса загрязняющих веществ), платёжная база (выбросы, сбросы, размещение отходов по ПП РФ №632), ставка (в руб. за 1 тонну загрязняющего в-ва, коэффициенты по ПП РФ от 12 июня 2003г. №344 с дополнениями по ПП РФ от 1 июля 2005г. №410), порядок исчисления (по приказу РТН от 5 апреля 2007г. №204), отчётный период и сроки уплаты (по приказу РТН от 08.06.2006 №557), источники платежей (затраты, относимые на себестоимость либо на прибыль по ежегодному Закону РФ о бюджете). ![]() Так называемое «совершенствование» ПП РФ №632 через судебные решения осуществляется вокруг вышеназванных элементов обложения, в т.ч. путём зачистки льгот, понижающих коэффициентов или даже сменой плательщика. ![]() Например, в Постановлении КС от 14.05.2009г. № 8-П «О проверке конституционности Постановления Правительства «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды»», закрепившего отмену льготы для бюджетников по п.п. «б» пункта 4 ПП РФ №632, употребили буквально следующие выражения: «взимание так называемых экологических платежей… является не столько фискальный интерес государства в наполнении казны, сколько сохранение природы и обеспечение экологической безопасности». Руководствуясь принципом «сам себе эксперт» воспринимаю рассуждения высокого суда в данном деле как лукавые. ![]() В судебной практике известно положительное решение при оспаривании смены плательщика сбора с природопользователя на полигон. Однако признав в качестве приоритета «объект негативного воздействия», суд не стал считать объектом обложения понятие «негативное воздействие», оставив в этом качестве старое понятие «масса загрязняющих веществ», а также законодательно не обязал полигон принимать в собственность размещаемые отходы приодопользователя. Разбалансировка в элементах платежа приводит к невозможности правильного взимания сбора по такой незавершённой схеме. В реальности подобное несогласованное решение приводит к ситуации двойного обложения, когда платят и природопользователь и полигон. ![]() Интересно, что условие освобождения природопользователей от платы за размещение отходов в действующих Инструктивно-методических указаниях, 1993г. записано так: п.4.5 Приложения 1 (в ред. приказа Госкомэкологии РФ от 15 февраля 2000г. №77) «При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке могут осуществлять (первоначально было «осуществляют») страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском». ![]() В тех же действующих ИМУ «полигон является природоохранным сооружением» (п.4.4. Приложения 1), что по закону РСФСР предполагало дотации из фондов экологии, а в рамках №7-ФЗ – зачёты на природоохранные мероприятия. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pozicia 30.08.2011 11:24![]()
P.S. к иску обогатительной фабрики Распадская. Теперь мне кажется, что нужно было бы судиться не за отмету п.4.6. ИМУ с фиксированным коэффициентом 0,3, признаваемым ВС как понижающий, а за сохранение этого пункта с тем же коэффициентом, но по основанию действующего ПП РФ от 12 июня 2003г. №344. Хотя и без суда эти изменения в п 4.6 должны были бы вовремя внести. А теперь, наверное, нужно восстанавливать п.4.6 в редакции ПП №344, если ИМУ окажется важнее неучтённого в данном подзаконном акте решения ПП РФ. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | raspadkoks 30.08.2011 12:41![]()
![]() Согласна!!! А иск составлялся долго и упорно совместно экологами и юристами, пришли именно к такой формулировке. Собираемся в этом квартале сделать расчет платы с применением коэф.0, 3 при размещении отходов на городском полигоне по той схеме, которую вы описали. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pozicia 30.08.2011 13:43![]() raspadkoks, Имея за плечами багаж долгого и упорного составления иска грех не воспользоваться им и продолжить начатое дело. Поделитесь опытом, как получится. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Lindsi72 09.09.2011 07:05![]() здравствуйте! я так и не поняла какой коэффициент ставить 0,3 или 1?? в этом квартале | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | NAVAGA 09.09.2011 07:19![]() чего то я не поняла, если мы сдаем отходы сторонней организации, то должны считать с коэффициентом 0,3? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 09.09.2011 09:05![]() raspadkoks, Что-то вызывает сомнение, что данная схема пройдет в РПН (в масштабе страны круглая сумма получится по недополучению денежных средств в бюджет за НВОС) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | raspadkoks 09.09.2011 11:00![]() larisaprh, сомневаться никому не запрещается. Просто при заполнении раздела 4. Размещение отходов производства и потребления Расчёта платы НВОС в шапку сначала вносятся данные Лимита (Документа) на размещение отходов, выданного природопользователю. Затем для объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов, как уточняется в п.3 при заполнении раздела 4 «Порядка заполнения и представления формы расчёта платы за НВОС» по приказу РТН от 05.04.07 № 204) вносится его регистрационный номер из реестра ОРО, наименование и адрес местонахождения полигона, имеющего лицензию и лимиты (Документ) для объекта размещения. В окнах характеристики объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов) ставятся галочки в «Является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями» и в «Находится в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия» (схему описала pozicia в предыдущих постах). При согласовании Расчета платы за 3 квартал в РПН (мы ездим сами согласовывать, нас это устраивает) берем с собой Решение суда, справку от Полигона, что он является специализированным и добиваемся своего!!! Прекрасно понимаю, что в масштабе страны бюджет недополучит прилично..... Поживем - увидим. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 09.09.2011 11:53![]() raspadkoks, Схема ясна и понятна. Смущает следующее: "Находится в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия" | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | raspadkoks 09.09.2011 12:31![]()
![]() выкопировка из Юридического заключения № 417/08: "Однако определение понятия «источник негативного воздействия» в действующем законодательстве отсутствует. Согласно п.3 Порядка в расчете платы следует указывать, в том числе, характеристики объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов), в частности, находится последний в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия или за пределами данной зоны. Кроме того, далее в указанном пункте установлено, что специализированным объектом размещения отходов, позволяющим применить понижающий коэффициент 0,3, наряду с полигоном может являться промышленная площадка. Границы последней определяются в соответствии с границами земельного участка, на котором (которых) расположен соответствующий источник (объект размещения отходов) и которые указаны в соответствующих правоустанавливающих документах. В соответствии со ст.69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляется государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Приказом Ростехнадзора от 24 ноября 2005 г. № 867 утвержден Порядок ведения территориальными органами данной Федеральной службы государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – Порядок ведения учета) (не является нормативным правовым актом). Объектом негативного воздействия является территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду, в том числе, объект размещения отходов (п.п.2, 3 Порядка ведения учета). Следовательно, понятия объект негативного воздействия и источник негативного воздействия признаются тождественными, соответственно объект размещения отходов является источником негативного воздействия." ![]() И еще "В действующем законодательстве РФ отсутствует определение понятия «промышленная зона». Однако в ч.1 ст.35 Градостроительного кодекса РФ в качестве видов территориальных зон, определяемых в результате градостроительного зонирования, выделяются производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду. Таким образом, объект размещения отходов (источник негативного воздействия) всегда находится в пределах своей промышленной зоны (промышленной зоны источника негативного воздействия), в связи с чем применение коэффициента 0,3 при размещении отходов за пределами предприятия на не принадлежащих последнему специализированных полигонах правомерно." | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 09.09.2011 12:47![]() raspadkoks, К сожалению, это выводы Юридического центра пром.экологии, а не НД. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | pozicia 13.09.2011 16:26![]()
А Постановление Правительства РФ № 344 от 12.06.2003г. с расширенным толкованием коэффициента 0,3 разве слабее любого другого НД? Для использования выбранной схемы заполнения шапки раздела 4 у обогатительной фабрики Распадская есть решение Верховного Суда, аргументы юридического заключения № 417/08, не опровергнутые в данном судебном разбирательстве, и собственно сама инструкция «Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за НВОС» (приказ РТН от 05.04.07 № 204). ![]() Что касается других природопользователей, то при попытке следования тому же «Порядку заполнения…» их шансы воспользоваться результатами чужих судебных разбирательств, как и предполагается, будут проблематичны. А так получается, что в шапку раздела 4 реально (без ущерба для своих интересов) можно внести только данные о реквизитах лимитов (Документа) размещения отходов, выданных природопользователю (кстати, в «Порядке заполнения…» почему-то об этом разъясняется в третью очередь, хотя строка первая). Внесение в последующие строки (при этом разъяснения о порядке их заполнения предшествуют разъяснениям по первой строке шапки раздела 4) с не узаконенным понятием «источник негативного воздействия», с неопределённостью «промышленная зона» данных самого природопользователя (его наименование, адрес) неправомерно и скорее может означать, что предприятие признаёт за собой долговременное захламление собственной территории. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 14.09.2011 09:34![]() pozicia, Применение к-та 0,3 (изначально) давало возможность собственникам специализарованных полигонов и пром. площадок, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах пром.площадки источника негативного воздействия (Границы промышленной площадки определяются в соответствии с границами земельного участка, на котором (которых) расположен соответствующий источник (объект размещения отходов) и которые указаны в соответствующих правоустанавливающих документах) снизить платежи за НВОС и тем самым компенсировать собственные затраты (поверьте, очень не маленькие) на содержание этих объектов размещения отходов. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 14.09.2011 10:15![]()
А у меня всегда складывалось впечатление, что именно Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 конкретизировало применение пункта 4.6 Инструктивно-методических указаний, так как ИМУ были приняты ранее. ![]() А логика очень простая. Согласно ИМУ базовые нормативы платы за размещение отходов определены исходя из затрат (в ценах 1990 г.) на проектирование и строительство полигонов для обезвреживания, хранения, захоронения промышленных отходов. ![]() По смыслу этих платежей следует, что данные средства, поступающие в экофонды, должны расходоваться на строительство новых полигонов. ![]() Я как-то уже неоднократно приводил здесь на форуме высказывание одного специалиста из статьи ЭП № 2 за 2010 «… основанием для внесения платы за размещение отходов является то негативное воздействие, которое происходит в момент помещения отходов в объект их размещения. Данное негативное воздействие представляет собой заполнение части объекта размещения отходов, невозможность помещения в указанную часть новых отходов.…». ![]() Смысл этого в том, что за возможность похоронить свои отходы нужно платить. Ведь для них должно быть выделено место на полигоне, которое бесплатно не достаётся. Как машины на парковке. Или как на кладбище – для могилы место надо купить. ![]() В общем, если предприятие эксплуатирует ОРО на своей территории, то как раз коэффициентом 0,3 компенсировались собственные расходы на содержание своих ОРО и строительство новых. В этом прослеживается определенная логика и природоохранная политика ТЕХ ЛЕТ, когда вводились базовые нормативы платы. ![]() А выводы Юридического центра пром.экологии и последовавшее затем Решение Верховного Суда РФ от 12.07.2011 N ГКПИ11-594 этой самой логики не содержат. На их месте нужно было бы углубиться в историю вопроса и выяснить основания появления пункта 4.6 Инструктивно-методических указаний. ![]() Но раз Решение ВС вышло, будем платить на 70% меньше в бюджет при размещении отходов на чужих ОРО, да и на своих тоже (до этого мы раньше у себя применяли 0,3, а у чужих – 1). Вот только бессмысленность всего этого удручает. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 14.09.2011 10:58![]() ultra, Большое спасибо за Ваше понимание данного вопроса Ну, а III квартал покажет ... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | promecolog 30.09.2011 16:49![]() Здравствуйте, уважаемые коллеги! Думается, есть необходимость дать пояснения от "первого" лица... Необходимость признания недействующей нормы п.4.6 Приложения 1 к ИМУ была как раз связана с неправомерными, на наш взгляд, требованиями РТН, а потом и РПН о невозможности применять К 0,3 при размещении отходов на ОРО, не находящихся на территории предприятия. Если помните из истории вопроса (которая нами всегда учитывается при подготовке любой позиции) и письмо соответствующее было запущено по территориальным органам РТН – от 13.05.2008 № 04-09/699 "По вопросу разъяснения порядка применения коэффициента 0,3": "...Таким образом, исходя из совокупности указанных нормативных правовых актов, следует, что коэффициент 0,3 при расчете платы применим при размещении отходов в пределах установленных лимитов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных на территории, принадлежащей природопользователю." Вместе с тем, какая разница, где находится специализированный ОРО и кому он принадлежит, если его цель исключить или минимизировать воздействие достигается!? Логика "железная": есть лимиты, размещаешь в оборудованном ОРО, исключающем (минимизирующем) НВОС - получи «пряник» в виде возможности применить К 0,3 (это ж не «под елкой»!). Несмотря на то, что позиция, воспроизведенная в Решении ВС РФ, была сформулирована нами как раз после выхода этого письма в 2008 г., так как есть простые правила приоритета применения НПА: по юридической силе и по сроку вступления в силу. Тем не менее на практике каждый раз приходилось "выгрызать зубами" этот самый К 0,3. В этом смысле принятие такого Решения ВС РФ - большая победа, потому что теперь благодаря нашим общим усилиям (спасибо от нас всех коллегам из "Распадской") мы можем применять К 0,3 (при наличии лимитов) на любых оборудованных в соответствии с установленными требованиями ОРО (кстати, требования о внесении в ГРОРО не относится к требованиям по оборудованию), более того, потребовать зачет и возврат за три предыдущих года... Вот так-то, дорогие друзья! А, кстати, «логичная» история по поводу компенсирования стоимости природоохранного строительства прослеживается в установлении коэффициентов индексации платы за НВОС (у него совсем другая цель, чем у К 0,3). Но вот, думаю, что никто не будет спорить, что сейчас это ну совсем другая история или кто-то что-то знает о целевом расходования такого дохода бюджетов нашей бюджетной системы, как «плата за НВОС»???!!! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 04.10.2011 08:50![]() promecolog, Спасибо за Ваше разъяснение. И, тем не менее, интересно практическое применение (на примере ООО "ОФ "Распадская") Ваших выводов и Решения ВС РФ при принятии Расчета платы за НВОС за 3 кв.2011 органами РПН. Ждем . | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 04.10.2011 09:47![]()
Насчет практического применения, позвонила в РПН, их позиция такая - решение суда для "Распадской" действует только для "Распадской", якобы в РФ нет такой практики, как распространение действия решения суда по иску одного лица на другие лица | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vov2010 04.10.2011 09:52![]() pozicia, п.4.5 Приложения 1 (в ред. приказа Госкомэкологии РФ от 15 февраля 2000г. №77) «При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке могут осуществлять (первоначально было «осуществляют») страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском». Судьба данного пункта предрешена, т.к. он идёт в разрез постановления Правительства по плате за НВОС, где подобного непредусмотрено. А в решении верхнего суда сказано о приоритете более высокого нормативного кта на более низким Постановление правительства выше Приказа ведомства утвердившего эти Методрекомендации. Первый же суд всё решит. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 04.10.2011 10:02![]() ELENA-MARIEVA, Решение ВС РФ: заявление ЗАО "ОФ "Распадская" удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления решения в законную силу пункт 4.6 Приложения №1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993. Решение вступило в силу, без обжалований. Пункт из "Инструкции" исключен. А дальше? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vov2010 04.10.2011 10:06![]() [.[/quote] Насчет практического применения, позвонила в РПН, их позиция такая - решение суда для "Распадской" действует только для "Распадской", якобы в РФ нет такой практики, как распространение действия решения суда по иску одного лица на другие лица :11:[/quote] ![]() Вступившие в силу решения судов обязательны к исполнению всеми должномтными лицами, организациями и т.п. на всей территории РФ.п.1 ст.16 АПК.и по моему ст.6 ФЗ "О судебной систкеме РФ" -если обстоятельства идентичны - то спокойно козыряйте этим. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | VVV-julia 04.10.2011 13:46![]() Просветите, получается что решение ВС РФ отменило пункт 4.6. ИМУ, где указывалось что коэф. 0,3 применять только в случае размещения отходов на территориях принадлежащих природопользователям. Т.е. если у меня на территории промплощадки был полигон ТБО и я размещала свои отходы на этом полигоне, то при расчете платы за НВОС делала расчет с коэф. 0,3. теперь после отмены этого пункта ИМУ я как основу беру ПП РФ № 344 от 12.06.2003 где в приложении 1 есть ссылка на коэф. 0,3 и в звездочке указано что "Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием: коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия" Прошу обратить внимание на то, что полигон должен находиться в пределах зоны ИСТОЧНИКА негативного воздействия. Так это что? Полигон ТБО должен находиться в районе источников негативного воздействия существующих на территории моего предприятия? Почему при формулировке постановления написано "промышленная зона источника негативного воздействия" Решение ВС РФ позволяет применять коэф. 0,3 в "промышлденной зоне объекта размещения отходов"? Спасибо. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | promecolog 04.10.2011 14:31![]()
![]() Давайте посмотрим на это не философски, а юридически… В соответствии со ст.13 ГПК РФ суды принимают судебные постановления в форме, в том числе решений суда. Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно нормам ст.253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта. По-моему исчерпывающе, но даже если рассуждать с точки зрения логики или теории, как хотите, то ИМУ (п.4.6 Приложения 1 которых был признан недействующим) являются НПА, применяются на всей территории РФ, поэтому и признание недействующей нормы ИМУ также происходит для всей территории РФ. Мы не советуем чего-то ждать. Если бездействовать, это чего-то не произойдет. Все складывается таким образом, что подать расчет за III квартал Вы вправе с К 0,3 при наличии ЛР и соответственно оборудованного ОРО. С точки зрения правовых последствий подачи такого расчета нет ничего страшного: отказать в принятии расчета РПН не вправе, в настоящее время расчет не согласовывается. РПН, рассмотрев расчет, может предъявить требования о доначислении, но они заведомо проигрышные, если у Вас есть ЛР и соответствующий ОРО. Мы вообще много интересного делаем, ознакомьтесь с информацией о нашей деятельности и возможно Вы приятно удивитесь и даже порадуетесь, какая хороша я у нас компания. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 04.10.2011 17:54![]()
Видно, что в историю вопроса для выяснения основания появления пункта 4.6 Инструктивно-методических указаний Вы не углублялись. ![]() Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. ![]() На основании названного Постановления Минприроды России утверждены Инструктивно-методические указания, конкретизирующие применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов… ![]() Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. ![]() Как видно, ПП РФ от 28 августа 1992 г. N 632 и ПП РФ от 12 июня 2003 г. N 344 – это разного уровня подчиненности документы. ПП РФ № 344 дополняет ПП РФ № 632, т.к. в самом 632-ом постановлении сделана отсылка на то, что должны быть разработаны базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы. ![]() Они и были утверждены впоследствии ПП РФ от 12 июня 2003 г. N 344. Поэтому ПП РФ от 12 июня 2003 г. N 344 дополняет ПП РФ № 632, а не устанавливает ИНОЙ Порядок определения платы, отличный от установленного ПП РФ № 632. ![]() Ошибочность Решения Верховного Суда РФ от 12.07.2011 N ГКПИ11-594, как и позиции Промэколога заключается в том, что НЕПРАВИЛЬНО истолковано примечание ПП РФ № 344, в котором было применено понятие «промышленной зоны источника негативного воздействия». ![]() НЕТОЧНОСТЬ В ФОРМУЛИРОВКАХ ЗАКОНОДАТЕЛЯ ПРИВЕЛА К ЭТИМ ОШИБКАМ. ![]() А эта некорректность законодателя привела к тому, что ВС РФ и Промэколог стали трактовать это примечание по своему. ![]() Так, например, ВС РФ понимает под «промышленной зоной источника негативного воздействия» - ПРОМЫШЛЕННУЮ ЗОНУ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ. ![]() Эта его позиция подтверждается из текста Решения: «… Правительством Российской Федерации впервые введен коэффициент места размещения 0.3, позволяющий понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды только тем природопользователям, которые размещают отходы на специализированных оборудованных полигонах В ПРЕДЕЛАХ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ». ![]() А теперь кто-нибудь может пояснить: КАК ФИЗИЧЕСКИ ВОЗМОЖНО РАЗМЕЩАТЬ ОТХОДЫ НА ПОЛИГОНЕ НЕ В ПРЕДЕЛАХ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | taggelana 05.10.2011 13:42![]()
Подскажите, что нужно сделать экологу организации для доказательства того, что отходы размещаются на оборудованных в соответствии с установленными требованиями ОРО (полигоны ТБО в нашем случае)? Как определить оборудован полигон в соответствии с установленными требованиями или нет? Может, нужно делать соответствующий запрос в организацию, эксплуатирующую этот полигон? Наличие лицензии у полигона (организации, которая его эксплуатирует) является доказательством того, что полигон оборудован в соответствии с установленными требованиями? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 05.10.2011 20:05![]()
НУ, уже не томите, докажите на практике, что Ваша позиция, позиция ПРОМЭКОЛОГИИ, Решение ВС РФ - истина. Дайте результат. Очень ждем. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | raspadkoks 06.10.2011 04:50![]() larisaprh, плату за негативное воздействие обычно согласовываем в Росприроднадзоре 17-20 числа, так что после 20-го расскажу результат... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 07.10.2011 04:12![]()
Присоединяюсь к вопросу. Какие документы устанавливают то, что спец. полигон или промышленная площадка оборудованы в соответствии с установленными требованиями? Экологич. экспертиза самого объекта? Наличие лицензии на деятельность по размещению отходов у организации, эксплуатирующей полигон или площадку? Наличие объекта в реестре ГРОРО? А если предприятие эксплуатирует СВАЛКУ и имеет при этом лицензию на размещение отходов? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Expert33 07.10.2011 07:42![]() За свалки коэффициент 0,3 не применяется; остальные сведения должны быть представлены собственником или организацией, эксплуатирующей полигон. Эти данные есть в РПН | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Doctor_T 07.10.2011 07:51![]() Expert33, так какие всё-таки данные и сведения спрашивать у организации, эксплуатирующей полигон и РПН? 1. Заключение экологич. экспертизы полигона. 2. Наличие объекта в реестре ГРОРО. 3. Другие документы. ![]() Какие требования предъявляются к промышленной площадке? Требования к полигону знаю. К площадке - не встречала. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | promecolog 12.10.2011 15:04![]() ultra, Мне не с чем поспорить… за исключением того, что мы в историю не углублялись, Вы ж нас давно знаете... Как-то даже на наш профессионализм безосновательно тень бросаете, дорогой Р.В... Перед 632 было Постановление СМ РСФСР от 9 января 1991 г. № 13 «Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения» (с изменениями от 21 августа 1992 г., 12 июля 1993 г.), в котором к нормативам платы за отходы было такое примечание: при размещении отходов в специально обустроенных местах складирования (полигоны), обеспечивающих защиту атмосферы и водных источников, плата за загрязнение природной среды не взимается. А перед 344 был некий документ Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов (утв. Минприроды России 27 ноября 1992 г.) (с изменениями от 18 августа 1993 г.). Здесь уже никаких «льготных» примечаний не было. А с точки зрения истории «практической», она развивалась таким образом: были счастливчики, которые применяли К 0,3, но до той поры пока не появилось письмо РТН от 13 мая 2008 г. № 04-09/699 «По вопросу разъяснения порядка применения коэффициента 0,3», согласно которому в п.4.6 ИМУ конкретизировано, что коэффициент 0,3 применяется в случаях размещения отходов на территориях, принадлежащих природопользователям. Таким образом, исходя из совокупности соответствующих нормативных правовых актов, следует, что коэффициент 0,3 при расчете платы применим при размещении отходов в пределах установленных лимитов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных на территории, принадлежащей природопользователю. На основании этого письма террорганы РТН, а потом и РПН говорили нам, что вы не имеете право применять К 0,3 так как ОРО не на вашей территории, хотя мы отходы образовывали и отдавали на размещение на ОРО, в свою очередь, видом НВ на ОС является именно размещение, а не образование. Мы также говорили о том, что с учетом отсутствия понятия в действующем законодательстве «промышленная зона» для установления содержания нормы примечания к нормативам платы за отходы следует использовать понятие «производственная зона» из ГрК РФ. Кроме того, вот другая часть нашей аргументации: «Согласно п.3 Порядка в расчете платы следует указывать, в том числе, характеристики объекта негативного воздействия (объекта размещения отходов), в частности, находится последний в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия или за пределами данной зоны. Также в данном пункте установлено, что специализированным объектом размещения отходов, позволяющим применить понижающий коэффициент 0,3, наряду с полигоном может являться промышленная площадка. Границы последней определяются в соответствии с границами земельного участка, на котором (которых) расположен соответствующий источник (объект размещения отходов) и которые указаны в соответствующих правоустанавливающих документах. В п.п.2, 3 Порядка ведения территориальными органами Ростехнадзора государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (утвержден приказом Ростехнадзора от 24 ноября 2005 г. № 867, не является нормативным правовым актом) объектом негативного воздействия является территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду, в том числе, объект размещения отходов. Следовательно, понятия объект негативного воздействия и источник негативного воздействия признаются тождественными, соответственно объект размещения отходов является источником негативного воздействия… Таким образом, объект размещения отходов (источник негативного воздействия) всегда находится в пределах своей промышленной зоны (промышленной зоны источника негативного воздействия)…». ![]() А ЭТО ДЛЯ ВСЕХ: Теперь о том, что интересно всем… Требования к оборудованию – это санитарное законодательство и соблюдение требований проектной документации по строительству ОРО. Интересно, кстати, что есть судебная практика по этому вопросу. Предприятие обжаловало предписание о перерасчете платы без использование К 0.3. Предписание было признано законным, так как в ходе мероприятия по контролю было установлено: - в СЗЗ расположено садовое общества иная застройка; - отсутствует предусмотренная проектом установка пылеподавления. - территория не обводнена, что приводит к превышению ПДВ (это было расчетно определено); - осуществляется сброс части вод без очистки. То есть вопрос определения перечня требований к оборудованию ОРО во многом индивидуальный. Если помощь потребуется, то мы всегда рядом… | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | promecolog 12.10.2011 15:10![]() ultra, как Ваши дела, кстати? Если будете на форуме ЭП и будет время, давайте пересечемся... Я Вам о всех наших успехах расскажу, как человеку не безразлично относящемуся к профессии | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 12.10.2011 18:06![]() promecolog," соответственно объект размещения отходов является источником негативного воздействия…" Следуя Вашей логике, и перенеся ее в область выбросов ЗВ в атмосферный воздух, получается следующее: источником выбросов ЗВ в атмосферный воздух является, например, не КОТЕЛЬНАЯ, а ТРУБА через которую эти ЗВ выбрасываются в атмосферу. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 12.10.2011 18:08![]() promecolog, ![]() Когда я говорил об истории вопроса, я всё-таки подразумевал не хронологию появления нормативных правовых актов, а предпосылки возникновения вообще этого коэффициента 0,3 и его, так сказать, экономическую целесообразность. Ведь по каким-то причинам этот коэффициент 0,3 возник в нормативных актах. ![]() И ясно, что смысл был в нём заложен понижающий. То есть К 0,3 должен был применяться с целью компенсации чего-то и для кого-то. А какая логика в том, что К 0,3 должен применяться для всех без исключения ОРО? Здесь и везде, конечно, подразумеваются ОРО, соответствующие установленным требованиям. ![]() Теперь Вы говорите, что «…понятия объект негативного воздействия и источник негативного воздействия признаются тождественными, соответственно объект размещения отходов является источником негативного воздействия… Таким образом, объект размещения отходов (источник негативного воздействия) всегда находится в пределах своей промышленной зоны (промышленной зоны источника негативного воздействия)…». ![]() Понимаете, это ничего не решает. Понятно, что любой ОРО, являясь по сути технологическим сооружением и предприятием по изоляции отходов, обладает своей промышленной зоной, которая определяется его границами. ![]() Это же очевидная вещь, что размещая отходы в ОРО, размещаешь отходы в промышленной зоне ОРО, так как промышленная зона сама по себе от полигона не существует. Одно порождает другое. ![]() А теперь давайте внимательно еще раз вникнем в суть примечания в ПП РФ № 344. ![]() "... Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия". ![]() Обратите внимание – говорится также о «промышленных площадках». Промышленная площадка, оборудованная в соответствии с установленными требованиями и расположенная в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. ![]() Промышленная площадка – что это такое? Что бы это ни было, но промышленной зоной обладает не площадка вообще, а предприятие в границах своей территории. Поэтому в примечании ПП РФ № 344 речь шла именно о промышленной зоне предприятия, являющимся источником негативного воздействия. ![]() Нам по большому счету только выгода от Решения ВС РФ. На 70% меньше будем платить за НВОС в бюджет при размещении на чужих ОРО. Как и на своих также. Только логика где? Тогда уж вообще надо отменить плату за НВОС на всех ОРО, отвечающих установленным требованиям. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | promecolog 13.10.2011 11:24![]() ultra, я не видела экономических обоснований... мне трудно судить с целью компенсации чего и кого принимался К 0,3 ... да и никакого практического смысла в этом сейчас не вижу... Как расчитываются сейчас коэффициенты индексации платы, какое под это обоснование, ведь природоохранное строительство не осуществляется за счет бюджета, так что мы компенсируем этим К государству? Это одно... Другое -В ы ж знаете, что есть проект ФЗ о ТНОС, принятый ГД РФ 7 октября в первом чтении, так вот там очевидно прослеживается "курс" нашего государства на "не взимать плату за размещение отходов в ОРО, исключающих воздействие". Кроме того, уже согласно 49 приказу Минприроды России мы должны в характеристиках ОРО указывать оказываем ли мы НВОС, и есть проект приказ о мониторинге, там также это прописано, так что движемся именно к этому... ![]() Никогда не видела дымящую трубу, конструктивно независимую ни от чего... Поэтому вряд ли можно трубу , а не котельную считать источником... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | promecolog 13.10.2011 11:35![]()
![]() Никогда не видела дымящую трубу, конструктивно независимую ни от чего... Поэтому вряд ли можно трубу , а не котельную считать источником... У меня такой логики нет, Вы мне чью-то чужую логику приписываете... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | DarkwingDuck 13.10.2011 17:33![]()
Все правильно. Источником выбросов является именно труба | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | vadim64 13.10.2011 19:34![]()
![]() Есть понятие "источник выделения ЗВ" и есть понятие "источник выбросов ЗВ". Так вот источником выделения является котел, а источником выбросов - дымовая труба. В котельной, работающей на твердом или жидком топливе, м.б. несколько источников выбросов - склад (площадка) хранения угля, воздушки (люки) емкостей с топливом, дефлектор (форточка, дверь) в насосной. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 14.10.2011 08:14![]()
Понимаете, то о чём Вы говорите, эээ... как бы это сказать помягше, более-менее и так известно. ![]() Нам бы хотелось от Вас, как профессионального экологического юрика, получить побольше. Вы так и не дали свой коммент вот на это моё.
| |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 14.10.2011 12:58![]() promecolog, Интересен ответ экллога-эксперта группы компаний «Браво Софт» на вопрос о применении к-та 0,3 при расчете платы за размещение отходов. ВОПРОС: Решением ВС РФ от 12.07.2011 по делу №ГКПИ 11-594 признан недействующим п. 4.6 Приложения 1 к ИМУ по взиманию платы за загрязнение ОПС, утвержденные Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993. В связи с этим, прошу Вас дать ответ на вопрос: какой к-т при начислении платы применять при размещении отходов лесозавода на полигоне, принадлежащем МУП «Спецавтохозяйство» - 1 или 0,3 (в пределах лимитов)? ОТВЕТ: Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 №344 утверждены Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух ЗВ стационарными и передвижными источниками, сбросы ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Приложением 1 к указанному Постановлению установлено, что нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием к-та 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. Другими словами, к-т места размещения 0,3 позволяет понижать размер платы за загрязнение ОПС только тем природопользователям, которые размещают отходы на специализированных оборудованных полигонах в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 №204 утверждена форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок ее заполнения, согласно которой, при заполнении раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления» указывается к-т места расположения объекта размещения отходов (0,3 – при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия (в соответствии с Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 №344), 1 – при размещении в иных местах). Указание на принадлежность территорий в данной форме отсутствует. Решением ВС РФ от 12.07.2011 по делу №ГКПИ 11-594 признано, что размещение природопользователем отходов на принадлежащих ему территориях, установленное п. 4.6 ИМУ в качестве условия применения понижающего к-та 0,3, не соответствует условиям применения понижающего к-та, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 №344. Таким образом, при размещении отходов лесозавода на полигоне, принадлежащем МУП «Спецавтохозяйство», может быть применен к-т 0,3 в случае если данный полигон расположен в пределах промышленной зоны лесозавода. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Novaya 17.10.2011 07:34![]()
Вывод просто потрясающий! Как это? - полигон расположен в пределах промзоны одного предприятия, а принадлежит другому? Т.е. у полигона нет даже документа об аренде земельного участка? Тогда вряд ли он легальный... Но главное в этом рассуждении меня смущает, что приказ №204 берется за основу... Господа! Это приказ об утверждении ФОРМЫ и не более того. Постановления Правительства надо разбирать а не подзаконные акты ведомств. Как то так в общем | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | tuinone 17.10.2011 14:12![]() Подскажите пожалуйста, Решение №ГКПИ11-594 от 12 июля 2011 г. какая дата вступления его в силу? 12 июля? И как оно распространяется на предыдущий период? Оно отменяет п. 4.6 ИМУ с момента принятия или распространяется на предшествующий период. 12 дней третьего квартала как считать с коэф-ми 1 или с 0,3? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | veroni_kin 18.10.2011 14:34![]() tuinone, цитата из Консультанта: "Пункт 4.6 Приложения N 1 признан недействующим решением Верховного Суда РФ от 12.07.2011 N ГКПИ11-594 со дня вступления указанного решения в законную силу". т.е. до 12.07.11 этот пункт действовал | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | tuinone 18.10.2011 14:49![]() veroni_kin, спасибо | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 19.10.2011 14:52![]() При сдаче расчета по плате за НВОС узнала, что ЗАО "ОФ "Распадская" не подписали расчет с применением к-та 0,3 при размещении отходов на чужом ОРО. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | raspadkoks 20.10.2011 05:13![]()
![]() К сожалению, это так... Причем безо всяких объяснений, эксперт сказала - не буду принимать, приказ свыше... ![]() ЗАО "ОФ "Распадская" отправили расчет платы почтой, будут ждать ответа, юристы намерены бороться в суде дальше ![]() А на городской полигон даже не стали пытаться поставить коэф.0,3, так как он у нас, мягко говоря, не всем требованиям соответствует... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Novaya 20.10.2011 07:04![]() Я вообще не понимаю зачем ходить в РПН чтоб у тебя приняли расчет платы! Кому это надо? законом не обязывает - почтой отпраили и спите спокойно! А если в нем что-то неправильно - пусть письменно пишут, это можно оспорить в суде. raspadkoks, желаю удачи! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ElenaSol-ekolog 31.10.2011 17:12![]() Перечитываю снйчас решение суда, в котором черным по белому написано, что п.4.6 признать недействующим. может ли это означать, что вообще коэф. 0,3 не применять нигде, т.к. кроме как в п.4.6 о нем не пишут нигде???На каком основании мы сами себе теперь перетрактовали закон в нашу пользу? и еще вопрос. Если все же РПН согласится с К=0,3, то можно ли за 3 квартал сделать корректирующие расчеты и понизить себе милионные платежи, которые уже были оплачены? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Amida 31.10.2011 21:32![]() ElenaSol-ekolog, Скорректировать нельзя, т.к. изменения вступают в силу с решения суда,т.е. 12.07, читайте выше. ![]() я не понимаю все равно, то отнсоится к специализирвоанным..и где можно найти реест таких специлизированных полигонов? ![]() сомневаюсь, что во Владимирской области это прокатит.. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | lulaeco 01.11.2011 07:39![]() Amida, У нас реестр полигонов выложен на сайте нашего РПН. Но по применению коэффициента 0,3 пока глухо. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Amida 01.11.2011 09:14![]() lulaeco, у нас ничего не выложен. Мы возим отходы на свалки/полигоны, имеющие лицензию на прием наших отходов, им присвоен какой-то номер - это я точно знаю. ![]() Просто интересно - входя ли они в группу, на которых распространяется эта тема или нет.. ![]() на счет коэф 0.3 буду звонить или писать в РПН | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ElenaSol-ekolog 01.11.2011 09:43![]() Я так и не поняла на каком основании мы сами себе перетрактовали закон и решение суда в нашу пользу????сказали же отменить п. 4.5. А с его отменой и про к=0.3 никто и не узнает!!!!а по поводу откорректировать плату за 3 кв-почему бы и нет???12 июля-это ведь совсем начало 3 квартала!!!! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 01.11.2011 11:06![]()
Из "Консультанта" "4.5. При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке могут осуществлять страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском." - а этот пункт действует??? Признан недействующим пункт 4.6 про коэффициент 0,3 в Приложении 1 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Минприроды. Но остался в Приказе Ростехнадзора № 204. И тот и другой документы зарегистрированы в Минюсте. Получается применять коэффициент 0,3 следует из Приказа № 204 (больше он нигде не фигурирует?)? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 01.11.2011 11:23![]() Кто-нибудь может распутать эту путаницу? Все природопользователи должны вносить плату за размещение отходов. Далее, "в связи с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 14 мая 2009 № 8-П по делу о проверке конституционности положения подпункта "б" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с запросом Верховного суда Республики Татарстан" никому никаких поблажек (исключений). 1. С какой стати тогда до сих пор действует пункт 4.5 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды? 2. С какой стати вообще применение коэффициента 0,3? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Amida 01.11.2011 13:41![]() ELENA-MARIEVA, 1. п. 4.6 уже не действует. В Консультанте у меня уже эти указания с изменениями ![]() 2. Первым документом, в котором появился коэф 0.3 было Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 г., где говорится о том, что коэф 0.3 применяется "при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия" (с) ![]() Далее. В письме от 13.05.2008 г. Ростехнадзор сообщил, что применение базовых нормативов конкретизировано Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы, где говорится о том что п.4.6"При размещении отходов на территориях, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ природопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0.3." ![]() но Верховный Суд от12.07.2011 г признал недействующим пункт 4.6 этих указаний ![]() из чего следует, что: все пользователи, размещающие отходы в пределах лимита на санкционированны свалках и полигонах при расчете платы применяют коэф 0.3, вместо 1. ![]() как-то так | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 01.11.2011 13:51![]() Amida, повнимательнее прочитайте два моих последних сообщения. Вопрос немного не о том. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Novaya 01.11.2011 14:47![]() Коллеги, смею поправить: речь идет о пункте 4.6. не Инструктивно-методических указаний, а ПРИЛОЖЕНИЯ к ним. ![]() А меня вот тоже интересует, а как же реализуется п. 4.5. этого же приложения: "4.5. При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается..." Может, вообще платить ненужно если размещаешь на спецполигоне ? Вообще, за годы своей жизни, документ накопил множество противоречий действующему законодательству, так что разобраться в нем Но логика прослеживается на мой взгляд следующая: - за размещение на спецоборудованных полигонах плата не взимается; - за размещение отходов на санкционированных свалках плата взимается в пределах лимита (если он есть) - за размещение на собственной территории - плата с коэф. 0,3 - за размещение в несанкционир. местах - плата с повышающим коэф. 5 ![]() При такой логике понятно, почему убрали пункт 4.6. - потому что в пункте ничего не говорилось о способе размещения, а только о принадлежности территории, т.е. у себя хоть навалом складируй! А этого делать нельзя . Так что, вывод можно сделать следующий - никакой коэф. 0,3 применять ненужно, если отходы захораниваются на спецполигоне . Правда свалки купили теперь бумажки и стали зваться полигонами, но сути не поменяли, к сожалению ... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ultra 01.11.2011 15:08![]()
Пункт 4.5. ИМУ по сути вводит дополнительный коэффициент, равный нулю "0". А Верховный суд РФ на это ответит таким образом, как он ответил по делу "Распадской": ![]() Из Решения Верховного Суда РФ от 12.07.2011 N ГКПИ11-594 -------------------- Минприроды России наделено правом конкретизировать применение базовых нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, установленных Правительством Российской Федерации, но не наделено правом устанавливать дополнительные коэффициенты. ---------------------- | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Novaya 01.11.2011 15:24![]()
Коэф 0,3 еще упоминается в постановлении правительства №344 от 12.06.2003 под звездочкой к нормативам платы за размещение отходов | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Novaya 01.11.2011 15:30![]() ultra, думаю вы отчасти правы ФЗ-7 ст. 16 : "3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации." ![]() но тогда имеют ли силу ИМУ вообще ? Полагаю на тот момент органы, согласовавшие ИМУ, имели на то право | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 01.11.2011 15:36![]() В общем-то смысл отношения КС и ВС - за природопользование должны платить все, понижение платы для кого бы то ни было незаконно. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 01.11.2011 20:08![]()
Такой вывод можно оправдать только тем, что на балансе Вашего предприятия никогда не было спец. полигона или пром. площадки для хранения (захоронения) отходов производства и потребления. Посчитайте затраты на содержание и обслуживание спец. полигонов, оборудованных в соответствии с установленными требованиями, начиная с проектно-изыскательских работ, собственно, строительства самого полигона в соответствии с проектом, прошедшем ГЭЭ, мониторинг воздейстния на ОС и т.д. А у Вас получается, как по Булгакову ... отобрать и поделить... | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 02.11.2011 09:31![]()
Как видно из сообщения - это не мое мнение, а попытка подытожить отношение КС и ВС на основании их решений. Предприятие, где я работаю, взялось за строительство ливневой канализации с очистными, затраты на проектирование и строительство, а затем на эксплуатацию с мониторингом тоже немаленькие. Только понижение платы за проведение природоохранных мероприятий КС признал незаконным. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ElenaSol-ekolog 02.11.2011 13:44![]() Коллеги, хороши все Ваши выводы и ссылки на законы, но черным по белому написано, что п. 4.6 отменили, в приказе Ростехназдора 204 тоже написано про ссылку на Прилдожение в МУ и п.4.6. По итогу вывода такого, какой делаете Вы не напрашивается!!!узнавала в нашем РПН по СЗФО!они про к=0.3 вообще не хотят слышать. вот такие дела!и я с нима на самом деле наверное соглашусь. как -то все недоказательно из наших выводов! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ELENA-MARIEVA 02.11.2011 14:15![]() ElenaSol-ekolog, какие выводы не напрашиваются? В данной ветке сообщений выводы диаметрально противоположные. "Они про 0,3 вообще не хотят слышать", т.е. после обсуждаемого решения ВС 0,3 теперь ни для кого не применяется? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | z-fay 02.11.2011 16:57![]() Коллеги, а как подтверждается, что полигон оборудован в соответствии с установленными требованиями? Запрашивается справка полигона или сотрудники РПН ведут перечень таких полигонов? Инспекторам РПН даже не обязательно будет углубляться в законодательство - не подтверждено и все тут. Сколько они "левых" отписок навыдавали, когда не успевали продлять Лимиты? "Некомплектность", "не пронумерованы страницы" и пр.? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Novaya 03.11.2011 06:50![]() z-fay, 1. лицензия на деятельность по размещению отходов - предполагается. что такая лицензия выдается только обустроенным в установленном порядке полигонам. 2. регистрационный номер в реестре объектов размещения отходов. ![]() по закону 89-ФЗ, кстати, природопользователям запрещено размещать отходы в объектах не внесенных в этот реестр. Получается в идеале - либо все тогда платят с коэф. 0,3, либо никто не платит вообще за негативку, либо платят с коэф. 1 (в зависимости кто какой позиции придерживается) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ElenaSol-ekolog 03.11.2011 12:11![]() Предлагаю каждому форумчанину написать письмо в свой РПН с просьбой разъяснений про к=0,3. иначе мы так и не сдвинем тему с места. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ElenaSol-ekolog 03.11.2011 12:32![]() Novaya, полностью с Вами согласна. И уверена, что если не появится никакого закона-разъясняющего, что все должны платить по к=0,3 РПН будет принимать платежи как и раньше и будет прав!Убрали п.4.6, где говорилось про 0,3, соответственно остался к=1.пока так. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Amida 03.11.2011 13:00![]() ElenaSol-ekolog, Про 0.3 говорится не только в указаниях,а и в других документах, об этом писалось выше ![]() сделаю запрос в федеральную службу и в местный рпн, правда сомневаюсь, что они ответят оперативно. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | z-fay 03.11.2011 13:11![]() ElenaSol-ekolog, я тоже считаю, что инспектора РПН вряд ли примут расчет платы с коэффициентом 0,3. Но этот коэффициент не убрали, он упоминается в Постановлении № 344 (Приложение 1, таблица "Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления", примечание со "звездочкой"), в Приказе РТН № 204 (Порядок заполнения раздела 4, п. 26). ИМУ по взиманию платы за загрязнение ОПС, п. 4.6 вводили дополнительное условие для использования к-та 0,3: отходы должны были размещаться на территориях, принадлежащих природопользователям. При отмене п. 4.6. это условие было снято и осталось всего 2: 1. размещение отходов на полигоне или промплощадке, оборудованных в соответствии с установленными требованиями; 2. полигон должен быть расположен в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. ![]() Мне почему-то кажется, что словами "территории, принадлежащие природопользователям" и "в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия" хотели (довольно коряво) сказать, что к-т 0,3 предназначен не для всех природопользователей, а только для полигонов. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Nade 03.11.2011 14:19![]() Я тоже считаю, что это для полигонов (не свалок). А мы как платили так и будем, ведь право собственности на отходы у нас не забирают. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ElenaSol-ekolog 03.11.2011 14:37![]() z-fay, Все замечательно, что ссылки на 0.3 есть и в других законах, НО ВЕЗДЕ в них прописано про применение 0.3 только при условии, если объект (полигон как я понимаю) расположен в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия (места, где ваши отходы образуются, как понимаю!). и уж если отменили п. 4.6, где сказано то же самое, то, соответственно и ко всем другим законам и ссылкас это применительно!!!нельзя убирать слова пром зоны источника негативного воздействия. это мое мнение! | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | nikb 17.11.2011 14:20![]() [quote="Amida#03.11.2011 13:00"]ElenaSol-ekolog, Про 0.3 говорится не только в указаниях,а и в других документах, об этом писалось выше ![]() сделаю запрос в федеральную службу и в местный рпн, правда сомневаюсь, что они ответят оперативно.[/quote ![]() я сделал запрос по 0,3 в региональное рпн 15.11, а сегодня прислали ответ, что ваше обращение рассмотрено и отправлен запрос в ФСН в сфере природопользования для рассмотрения в пределах компетенции. Теперь ждем ответа из ФСН. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Novaya 18.11.2011 07:54![]() nikb, А что такое ФСН ? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | muxohka 18.11.2011 12:01![]() Novaya, налоговая служба | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | DarkwingDuck 21.11.2011 10:45![]() Не будет РПН принимать расчеты с коэффициентом 0,3. Как вариант, можно мотивировать тем, что ОРО не внесен в гос. реестр. Ах, госреестра нет? Ну так тем более ) | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Novaya 21.11.2011 11:49![]()
налоговая вроде ФНС... да и причем здесь налоговая? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | LND 21.11.2011 11:56![]() Предлагаю на эту тему ознакомиться с мением юристов. "Объекты размещения отходов должны находиться в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. В соответствии с п.2, ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия относится, в том числе размещение отходов производства и потребления. Размещение отходов, как указывалось выше, осуществляется в объектах размещения отходов. Следовательно, объекты размещения отходов, занесенные в государственный реестр объектов размещения отходов, находятся в пределах промышленной зоны негативного воздействия." | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | redaktor 21.11.2011 12:06![]() LND, ![]() пожалуйста, удалите ссылку из сообщения. На форуме запрещено размещать любые адреса доменов, кроме http://www.ecoindustry.ru и http://www.mnr.gov.ru | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | LND 21.11.2011 12:23![]() redaktor, я не знаю как это сделать (удалить ссылку | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | LND 21.11.2011 12:24![]() [quote="LND#21.11.2011 11:56"]Предлагаю на эту тему ознакомиться с мением юристов по ссылке | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | nikb 22.11.2011 08:25![]()
![]() Федеральная служба по надзору в сфере природопользования | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | DarkwingDuck 22.11.2011 11:08![]() nikb, тогда ФСНСП | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | magmatix 01.12.2011 21:32![]() Выскажу свои мысли на данную тему . Изначально к-т 0,3 задумывался для предприятий имеющих на своем балансе полигоны и др. ОРО, чтобы хоть как то компенсировать затраты на их содержание (арендную плату, лицензирование и пр.) Решение ВС уравнивает всех природопользователей и введение понижающего к-та 0,3 теряет всякий смысл. Назревает вопрос - а какие предприятия должны теперь использовать к-т 1??? Которые не удовлетворяют двум требованиям ПП 344? Так в этом случае можно смело применять повышающий к-т 5, так как ОРО не соответствующий установленным требованиям - это банальная свалка. Далее пользователь Ультра правомерно заметил, что источник НВ равно как и объект НВ не может находиться вне своей промышленной зоны - это уже какой то мистикой попахивает ) В общем решение ВС противоречит здравому смыслу. В общем, как говорил великий Черномырдин - хотели как лучше а получилось....., хотя нельзя не отдать должное специалистам, защищавшим свою, правильную на их взгляд позицию. Молодцы! ![]() Кстати, мы можем также использовать к-т 0,3 и при начислении платы за НВОС при хранении отходов на своих площадках свыше 6 мес., ведь хранение является одним из видов размещения. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | DarkwingDuck 29.12.2011 13:03![]() magmatix, Согласен полностью. Если прочитать буквально требование к использованию коэффициента 0,3 в соответствии с пп 344 (согласно трактовке суда) получается полная чушь - "при размещении отходов на специализированных полигонах, расположенных в пределах специализированных полигонов". Что же по возможности применения коэффициента 0,3 - то понятие "источник негативного воздействия" законодательно не установлено, понятие "оборудованные в соответствии с установленными требованиями" тоже нигде не раскрыто. С какими требованиями, какое подтверждение должно представляться о соответствии этим требованиям при сдаче расчета, периодичность его представления и т.д. | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | Fantom_84 29.12.2011 21:18![]() DarkwingDuck, ![]() РПН | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | larisaprh 14.02.2012 10:30![]()
![]() Очень интересно, как Ваши дела? | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | muxohka 14.02.2012 11:10![]()
![]() ВСЕМ остальным тоже очень интересно!!!!! | |||||||||
![]() |