А про лицензирование - теперь подлежит не всякая деятельность по обращению с отходами, а только предпринимательская деятельность, приносящая юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю систематический доход. Именно к такому выводу пришел ФАС СЗО в постановлении от 25.09.2008 по делу № А21-1271/2008. При этом ВАС РФ Определением от 01.12.2008 № 15123/08 отказал в передаче указанного дела в Президиум ВАС РФ.
Таким образом, законодатель более конкретно определяет категории отходов, обращение с которыми будет подлежать лицензированию, выделяя такой вид деятельности, как накопление отходов, не подлежащий лицензированию независимо от класса их опасности, а также освобождая от лицензирования операции с практически неопасными отходами (V класса опасности).
Вот это другое дело! Спасибо за ответы.
Действительно, в Законе от 30 дек 2008 г №309-ФЗ ст. 43 так и написано: "не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов с 1-5 кл опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 5 класса опасности".
А новый документик с подробненьким описанием порядка отнесения отходов к конкретному кл опасности ещё не разработан значит Будем ждать!
Здравствуйте коллеги! Кто в курсе как по новому надо будет подтверждать 5кл отходов, дабы они считались неопасными и на них не составлялись паспорта? Новый нормативный документ по поводу отнесения отходов к конкретному классу опасности приняли? Где его можно увидеть?
Изменения, внесенные в ст. 14 Закона N 89-ФЗ, подразумевают, что отходы V класса опасности больше не будут паспортизироваться, паспорт должен оформляться только на отходы I-IV класса опасности (пп. "в" п. 13 ст. 9 Закона N 309-ФЗ). При этом, очевидно, порядок отнесения отходов к конкретному классу опасности изменится - его уполномочен установить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Изменится и порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов - их определит Правительство РФ.
Уважаемый ultra, мне не совсем ясно о какой отчётности идёт речь в новой редакции ст.18 (п.3) ФЗ "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ, введённой ст. 33 ФЗ №309-ФЗ от 30 декабря 2008 г. и в какой конкретно орган исполнительной власти субъекты малого и среднего бизнеса должны будут представлять данную отчётность?
А что подразумевает под собой "уведомительный порядок"?
Уважаемый ultra, мне не совсем ясно о какой отчётности идёт речь в новой редакции ст.18 (п.3) ФЗ "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ, введённой ст. 33 ФЗ №309-ФЗ от 30 декабря 2008 г. и в какой конкретно орган исполнительной власти субъекты малого и среднего бизнеса должны будут представлять данную отчётность?
А что подразумевает под собой "уведомительный порядок"?
Сие мне пока неведомо.
Дело в том, что согласно № 309-ФЗ Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2009 года обеспечить принятие только нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1996 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который касается государственного реестра объектов размещения отходов.
Что касается разработки других нормативно-правовых актов, устанавливающих "порядки" регулирования тех или иных вопросов внесенных № 309-ФЗ, например, порядок отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства, то для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области охраны окружающей среды, сроки разработки не установлены.
Да и проектов этих НПА на сайте МПР я не видел. За исключением Проекта постановления Правительства РФ «О порядке паспортизации отходов». ссылка
А вот из статьи:
----------------------------------------------
"Повезло" субъектам малого и среднего предпринимательства - их освободили от обязанности разрабатывать лимиты, вместо этого они будут представлять в уполномоченные органы отчетность о фактически образованных, использованных, обезвреженных и размещенных отходах в уведомительном порядке (пп. "в" п. 16 ст. 33 Закона N 309-ФЗ). Некоммерческие организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, понятно, не относятся. Отдельно, что несправедливо, они тоже не упомянуты. Это означает, что им, как и прежде, надлежит разрабатывать и утверждать лимиты на размещение отходов (при этом сохранена возможность разработки проекта по упрощенной (декларативной) форме).
------------------------
А ещё интересно при составлении материалов обоснования лицензии по обращению с отходами 5кл отходов учитывать, т.е. рассматривать их в материалах или нет. А как быть в ситуации, если обращение осуществляется только с отходами 5 кл опасности, лицензия в этом случае я так понимаю не требуется, а что требуется???
А еще письмо Минприроды есть от 16 января 2009 г. N 08-44/359
---------------------
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 января 2009 г. N 08-44/359
Статьей 16 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в соответствии с которыми из числа объектов государственной экологической экспертизы исключены материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В целях реализации указанных изменений законодательства Российской Федерации Минприроды России планирует в 2009 году внести изменения в соответствующие подзаконные акты, в том числе в Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. N 524, с целью исключения из него подпункта "в" пункта 5, предусматривающего необходимость предоставления копии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, представленных для обоснования лицензии для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
С учетом того, что согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон, с учетом положений Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ, при осуществлении лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов предоставление заявителями в составе представляемых документов положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования лицензий не требуется.
Директор
Правового департамента
С.Ю.РАДЧЕНКО
----------------------------
А текст Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 486 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности" я разместил вот в этой теме. ссылка
Здравствуйте коллеги! Кто в курсе как по новому надо будет подтверждать 5кл отходов, дабы они считались неопасными и на них не составлялись паспорта? Новый нормативный документ по поводу отнесения отходов к конкретному классу опасности приняли? Где его можно увидеть?
Изменения, внесенные в ст. 14 Закона N 89-ФЗ, подразумевают, что отходы V класса опасности больше не будут паспортизироваться, паспорт должен оформляться только на отходы I-IV класса опасности (пп. "в" п. 13 ст. 9 Закона N 309-ФЗ). При этом, очевидно, порядок отнесения отходов к конкретному классу опасности изменится - его уполномочен установить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Изменится и порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов - их определит Правительство РФ.
Так и никогда и не нужно было составлять паспорт оп. отхода на 5 класс, еще со времен 785 Приказа МПР Росиии от 2003г.
Поменялось то, что на 5 кл.оп. не нужно делать отнесение к конкретному классу оп. в соотвествии с 511 Приказом МПР России.
Уважаемый ultra, мне не совсем ясно о какой отчётности идёт речь в новой редакции ст.18 (п.3) ФЗ "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ, введённой ст. 33 ФЗ №309-ФЗ от 30 декабря 2008 г. и в какой конкретно орган исполнительной власти субъекты малого и среднего бизнеса должны будут представлять данную отчётность?
А что подразумевает под собой "уведомительный порядок"?
Сие мне пока неведомо.
Дело в том, что согласно № 309-ФЗ Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2009 года обеспечить принятие только нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1996 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который касается государственного реестра объектов размещения отходов.
Что касается разработки других нормативно-правовых актов, устанавливающих "порядки" регулирования тех или иных вопросов внесенных № 309-ФЗ, например, порядок отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства, то для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области охраны окружающей среды, сроки разработки не установлены.
Да и проектов этих НПА на сайте МПР я не видел. За исключением Проекта постановления Правительства РФ «О порядке паспортизации отходов». ссылка
А вот из статьи:
----------------------------------------------
"Повезло" субъектам малого и среднего предпринимательства - их освободили от обязанности разрабатывать лимиты, вместо этого они будут представлять в уполномоченные органы отчетность о фактически образованных, использованных, обезвреженных и размещенных отходах в уведомительном порядке (пп. "в" п. 16 ст. 33 Закона N 309-ФЗ). Некоммерческие организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, понятно, не относятся. Отдельно, что несправедливо, они тоже не упомянуты. Это означает, что им, как и прежде, надлежит разрабатывать и утверждать лимиты на размещение отходов (при этом сохранена возможность разработки проекта по упрощенной (декларативной) форме).
------------------------
И тут небольшое заблуждение.
Если субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет сбор отходов или их накапливает (использование, обезвреживание, транспортирование и размещение в расчет пока не берем), то ПНООЛР и нормативы образования с лимитами ему разрабатывать НУЖНО!
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями 30 декабря 2008 г.)
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Другими словами, если деятельность связана с обращением с отходами (сбор, накопление) то пноолр обязаны разрабатывать в независимости от того малый ли бизнес или нет.
А вот если только образуются, то тогда только за исключением малого бизнеса разрабатываются ПНООЛР.
Отношения арендодатель-арендатор, когда последний на своей территории отходов не накапливает, а только образует их.
Вот такой вот лукавый закон вступил в силу с 30.06.2009г.
Уважаемый ultra, мне не совсем ясно о какой отчётности идёт речь в новой редакции ст.18 (п.3) ФЗ "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ, введённой ст. 33 ФЗ №309-ФЗ от 30 декабря 2008 г. и в какой конкретно орган исполнительной власти субъекты малого и среднего бизнеса должны будут представлять данную отчётность?
А что подразумевает под собой "уведомительный порядок"?
Сие мне пока неведомо.
Дело в том, что согласно № 309-ФЗ Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2009 года обеспечить принятие только нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1996 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который касается государственного реестра объектов размещения отходов.
Что касается разработки других нормативно-правовых актов, устанавливающих "порядки" регулирования тех или иных вопросов внесенных № 309-ФЗ, например, порядок отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства, то для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области охраны окружающей среды, сроки разработки не установлены.
Да и проектов этих НПА на сайте МПР я не видел. За исключением Проекта постановления Правительства РФ «О порядке паспортизации отходов». ссылка
А вот из статьи:
----------------------------------------------
"Повезло" субъектам малого и среднего предпринимательства - их освободили от обязанности разрабатывать лимиты, вместо этого они будут представлять в уполномоченные органы отчетность о фактически образованных, использованных, обезвреженных и размещенных отходах в уведомительном порядке (пп. "в" п. 16 ст. 33 Закона N 309-ФЗ). Некоммерческие организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, понятно, не относятся. Отдельно, что несправедливо, они тоже не упомянуты. Это означает, что им, как и прежде, надлежит разрабатывать и утверждать лимиты на размещение отходов (при этом сохранена возможность разработки проекта по упрощенной (декларативной) форме).
------------------------
И тут небольшое заблуждение.
Если субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет сбор отходов или их накапливает (использование, обезвреживание, транспортирование и размещение в расчет пока не берем), то ПНООЛР и нормативы образования с лимитами ему разрабатывать НУЖНО!
Сбором они не занимаются - только накоплением. Термин "обращение с отходами" в ст. 18 не употребляется. Ваша теория не годится.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.