RE: Материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами
357,
Примеры есть в Документах, однако по-видимому, с 11января 2008г. это разработка Материалов уже не актуально. В ст. 16 ФЗ № 309 от 31.12.08 сказано, что из объектов ГЭЭ исключены "материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов".
Собственно говоря по-видимому в соответствии с законодательством РТН должен прекратить выдачу лицензий по отходам до выхода нового Постановления о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, т.к.
1. Изменилось наименование лицензируемого вида деятельности;
2. В 524 ПП к числу документов для лицензии отнесено "положительное заключение ГЭЭ", а с 11.01.09 ГЭЭ не имеет право выдавать такие заключения (за исключением объектов по которым уже есть приказ о проведении и они оплачены до 11.01.09г.);
3. Должно появиться дополнение, что ещё является грубым нарушением лицензионных требований и условий - размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов
RE: Материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами
eco-servis писал(а)
357,
Примеры есть в Документах, однако по-видимому, с 11января 2008г. это разработка Материалов уже не актуально. В ст. 16 ФЗ № 309 от 31.12.08 сказано, что из объектов ГЭЭ исключены "материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов".
Собственно говоря по-видимому в соответствии с законодательством РТН должен прекратить выдачу лицензий по отходам до выхода нового Постановления о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, т.к.
1. Изменилось наименование лицензируемого вида деятельности;
2. В 524 ПП к числу документов для лицензии отнесено "положительное заключение ГЭЭ", а с 11.01.09 ГЭЭ не имеет право выдавать такие заключения (за исключением объектов по которым уже есть приказ о проведении и они оплачены до 11.01.09г.);
3. Должно появиться дополнение, что ещё является грубым нарушением лицензионных требований и условий - размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов
Только тут, похоже, загвоздочка. Наименование вида деятельности, которое подлежит лицензированию, а именно деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, появляется только по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ.
А из числа объектов ГЭЭ, как Вы правильно заметили, материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов исключаются после истечении десяти дней после дня официального опубликования Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ.
Нестыковочка получается. Ведь до того, как вступит в силу статья 43 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ у РТН имеются все правовые основания выдавать лицензии на обращение всех классов опасности отходов (т.е. с I-го по V-ый). Но теперь "Положение о лицензировании..." (ПП РФ № 524) не стыкуется с Федеральным законом о ГЭЭ.
RE: Материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами
ultra,
Что делать? Я думаю, что они (РТН), чтобы не нарушать положения федерального законодательства обязаны выдать только лицензии на деятельность тех предприятий, по которым есть положительное заключение ГЭЭ или существует на 31.01.08 приказ о проведении ГЭЭ. И после этого прекратить выдачу лицензий.
Остальные предприятия получить лицензию не смогут, т.к. проводить ГЭЭ по вновь принятым материалам они не имеют права в связи с исключением материалов из объектов ГЭЭ, а выдать лицензию по действующему 554 ПП без положительного заключения ГЭЭ так же не имеют юридических оснований.
Я думаю, что в период до 1 июля 2009г. может поменяться и орган по лицензированию и выйдет новое ПП о лицензировании и новый Регламент федеральной службы (федеральные лицензии теперь далеко не всем, кто осуществляет деятельность в 2-х и более субъектах). Кроме того, учитывая изменения в статью 14 ФЗ № 89 о паспортизации отходов и то, что с 1.01.09 вступает в действие новый ГОСТ 30333-2007, поменяется и порядок Паспортизации отходов и формы паспорта.
RE: Материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами
eco-servis писал(а)
ultra,
Я думаю, что в период до 1 июля 2009г. может поменяться и орган по лицензированию и выйдет новое ПП о лицензировании и новый Регламент федеральной службы (федеральные лицензии теперь далеко не всем, кто осуществляет деятельность в 2-х и более субъектах). Кроме того, учитывая изменения в статью 14 ФЗ № 89 о паспортизации отходов и то, что с 1.01.09 вступает в действие новый ГОСТ 30333-2007, поменяется и порядок Паспортизации отходов и формы паспорта.
Вы имеете в виду то, что в ФЗ-89 об отходах отменен пункт 1 Статьи 14 «Требования к обращению с опасными отходами»:
---------------
Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами
1. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
-------------
А пункт 3 статьи 14 изложен в следующей редакции:
"3. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации."
Правда, эти изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ. А опубликован он был в "Российской газете" 31 декабря 2008 года.
А по поводу ГОСТ 30333-2007 "Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования" Вы думаете, что паспорта на промышленные отходы необходимо будет разрабатывать в соответствии с ГОСТ 30333-2007? Я думал, что ГОСТ 30333-2007 распространяется на промышленные отходы химических производств, то есть на отходы образовавшиеся при производстве химической продукции. Вы думаете, что он распространяется на все промышленные отходы?
Кстати, не знаете где текст этого ГОСТ 30333-2007 можно найти в нете?
RE: Материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами
ultra,
ГОСТ я отправляла в Документы форума числа 3 января, но он не появился там.
Обратите внимание на следующую формулировку ГОСТа
"2.5. Химическая продукция: химическое вещество, смесь веществ или материал. Понятие химической продукции не включает в себя изделия, которые в процессе использования не изменяют своего химического состава, агрегатного состояния и не выделяют в окружающую среду химические вещества в концентрациях, способных оказать вредное воздействие на здоровье и имущество граждан, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду.
2.6. Химическое вещество: химический элемент или химическое соединение, существующие в природе или полученные искусственно".
RE: Материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами
С такой формулировкой химической продукции и химичекого вещества и изменениями в п.3 ст 14 "Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации", а так же с учётом давнишних споров о гармонизации нашего законодательства по отходам и опасности веществ и грузов с международным законодательством и Рекомендациям ООН ST/SG/AC.10/30/Rev.1 "Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС)" ("Globally Harmonized System of Classification and Labeling of Chemicals (GHS"), первое пересмотренное издание, в части минимальных требований к содержанию паспорта безопасности (приложение А) (глава 1.5, таблица 1.5.2) я думаю, что формы паспорта отхода будут как то увязаны с требованиями ГОСТа
ultra,
Понятие химической продукции не включает в себя изделия, которые в процессе использования не изменяют своего химического состава, агрегатного состояния и не выделяют в окружающую среду химические вещества в концентрациях, способных оказать вредное воздействие на здоровье и имущество граждан, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду.
Пока до меня не доходит смысл данного определения.
Иными словами, получается, что если материал, продукция, изделия инертны по отношению к окружающей среде, то это не химическая продукция даже, если она получена химическим путем?
RE: Материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами
ultra,
По-видимому именно так.
1. Например вискозное волокно получено путём химических реакций, но по факту является регенерированной природной целлюлозой и в процессе использования не изменяют своего химического состава, агрегатного состояния и не выделяют в окружающую среду химические вещества - значит не относим к химической продукции (и не оформляем паспорт безопасности).
2. И наоборот - та руда, про которую вы писали в другой ветке (про ядерные реакторы) является химическим веществом, существующим в природе (оформляем паспорт безопасности)
Это конечно крайние случаи, но в промежутке между ними много чего спорного, попытаюсь разобраться по международному законодательству, что имелось ввиду.
Там из ГОСТа можно выйте в Рекомендации ООН. Я скачала, но пока не разобралась.
RE: Материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами
По видимому определяющим является не слова химическая продукция, а смысл - сырье, материалы, изделия, отходы, содержащие химические вещества в концентрациях опасных при транспортировании, хранении, использовании, переработке, захоронении, размещении (при чём эти концентрации могут там оказаться не сразу, а образоваться с течением времени.
В таком разрезе большинство отходов подпадает под необходимость иметь на него паспорт безопасности.
RE: Материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами
ultra писал(а)
Нестыковочка получается. Ведь до того, как вступит в силу статья 43 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ у РТН имеются все правовые основания выдавать лицензии на обращение всех классов опасности отходов (т.е. с I-го по V-ый). Но теперь "Положение о лицензировании..." (ПП РФ № 524) не стыкуется с Федеральным законом о ГЭЭ.
А получается, что сейчас, до внесения изменений в подзаконные акты, под шумок можно собрать комплект документов по 524, исключая заключение ГЭЭ, и сдать их на лицензирование непосредственно. Вот так...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.