RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
elkatkova2007, я тоже обучилась по программе и прошла аттестацию, но в связи с кризисом - нашла другую более перспективную работу. И поэтому этот вопрос остро стоял.
Я задала данный вопрос. Вот ответ РТН РФ: Удостоверение об аттестации, выданное Вам Центральной аттестационной комиссийей, не является уже действительным, в связи с тем , что вы уволились из организации. При приеме на другую работу Вам необходимо пройти аттестацию в соответсвии с новыми должностными обязанностями.
Получается так: что обучение можно уже не проходить, но вот атестоваться нужно обязательно!!!! А об аттестации договаривайтесь в вашей местной аттестационной комиссии. В основном это бесплатная процедура для предприятий.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
buzy74 писал(а)
elkatkova2007, я тоже обучилась по программе и прошла аттестацию, но в связи с кризисом - нашла другую более перспективную работу. И поэтому этот вопрос остро стоял.
Я задала данный вопрос. Вот ответ РТН РФ: Удостоверение об аттестации, выданное Вам Центральной аттестационной комиссийей, не является уже действительным, в связи с тем , что вы уволились из организации. При приеме на другую работу Вам необходимо пройти аттестацию в соответсвии с новыми должностными обязанностями.
Получается так: что обучение можно уже не проходить, но вот атестоваться нужно обязательно!!!! А об аттестации договаривайтесь в вашей местной аттестационной комиссии. В основном это бесплатная процедура для предприятий.
Хоть это радует, что заново за обучение не нужно платить.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
irunchik1 писал(а)
Коллеги! Мне думается, что обсуждаемая проблема по удостоверению возникла на пустом месте. Помимо удостоверения после окончания учебы вам выдается еще и свидетельство и сертификат, в которых ни о каком месте работы речи не идет. Место работы не лишает вас знаний и статуса аттестованого, и уж совсем не запрещает вам работать еще и в других организациях... Или вы считаете, что на каждом предприятии свои нормы и правила обращения с отходами или нормы охраны ОС?!. Вы прошли обучение, сдали тестирование и получили удостоверение. Оно подтверждает ВАШУ квалификацию в данной области, а не предприятия!!! Оно удостоверяет, что именно ВЫ прошли аттестацию по уровню знаний и способности их применять и именно ВЫ соответствуете квалификации хххххххххх .... Оно дает право работы по данному направлению ВАМ, а не ЗАО "Рога и копыта".... Вобщем никакой проблемы в данном вопросе не усматриваю...
Никто еще ни разу не выразил недовольства в мой адрес по этому вопросу... Работаю на 3 предприятиях (одно основное и 2 по совместительству), прошла обучение по трем уровням, на каждом предприятии по уровню... Ни в РТН ни в РПН трудностей по этому поводу не возникало...
В удостоверении об аттестации указывается место работы и должность. Смотри Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37(ред. от 05.07.2007) "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Три места работы - три удостоверения. Свидетельство (сертификат) о прохождении повышения квалификации в области экобезопасности может быть одно.
Кстати, в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 21.05.2008 N 342 в форме удостоверения об аттестации в области экобезопасности также указаны место работы и должность.
Вообще на промышленных предприятиях знают, что без удостоверения о проверке знаний вообще работать нельзя, независимо от того есть ли у работника удостоверение о проверке знаний от другой организации или нет.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
Приказ Ростехнадзора от 21.05.2008 N 342, насколько мне известно, на регистрацию в минюст даже не представлялся. А квалификации присваивать может только Минздравсоцразвития. В связи с этим непонятно, на основании чего проходит аттестация в комиссиях РТН? Процедура аттестации, получается, всё-таки не определена?
Приказ-то не внутренний, касается всех (третьих лиц). Должен быть зарегистрирован Минюстом. Или письмом об отсутствии необходимости такой регистрации.
По-моему, достаточно удостоверения (свидетельства) ВУЗа, правда при условии, что у данного ВУЗа есть лицензия Минобразования на эти конкретные программы (72; 112; 200 ч), т.к. по закону лицензируется каждая программа повышения квалификации. А не эфемерные "программы послевузовсой подготовки" и т.п.
Или как?
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
infokom писал(а)
Приказ Ростехнадзора от 21.05.2008 N 342, насколько мне известно, на регистрацию в минюст даже не представлялся. А квалификации присваивать может только Минздравсоцразвития. В связи с этим непонятно, на основании чего проходит аттестация в комиссиях РТН? Процедура аттестации, получается, всё-таки не определена?
Приказ-то не внутренний, касается всех (третьих лиц). Должен быть зарегистрирован Минюстом. Или письмом об отсутствии необходимости такой регистрации.
По-моему, достаточно удостоверения (свидетельства) ВУЗа, правда при условии, что у данного ВУЗа есть лицензия Минобразования на эти конкретные программы (72; 112; 200 ч), т.к. по закону лицензируется каждая программа повышения квалификации. А не эфемерные "программы послевузовсой подготовки" и т.п.
Или как?
В этом вопросе основным нормативно-правовым актом является Приказ РТН от 29 января 2007 г. N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (с изменениями от 5 июля 2007 г.), а не Приказ Ростехнадзора от 21.05.2008 N 342, который касается совершенствования работы аттестационных комиссий.
А вот Приказ РТН от 29 января 2007 г. N 37 как раз зарегистрирован в Минюсте РФ 22.03.2007 N 9133.
Повышение квалификации и предаттестационная подготовка – разные вещи.
Вот в этом и состоит ошибка в Приказе РТН от 20 ноября 2007 г. N 793 "О подготовке и аттестации руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности", которым предаттестационная подготовка подменена повышением квалификации.
А образовательное учреждение повышения квалификации осуществляет свою деятельность в Законом Российской Федерации "Об образовании".
При этом оценка уровня знаний слушателей образовательного учреждения повышения квалификации проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются руководителем образовательного учреждения.
Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией.
Для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки создается государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается учредителем образовательного учреждения.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
Конечно, пр. № 37 определяющий и зарегистрирован Минюстом. Но, как я это понимаю, он, так сказать "общий", который требует уточнений. И поэтому был издан ПРИКАЗ РТН от 8 ноября 2007 г. N 758.
ПРИКАЗ N 758 по результатам юридической экспертизы признан не нуждающимся в госрегистрации. Но, насколько я понимаю, он касается аттестационных комиссий и процедуры аттестации по промышленной безопасности. А изменения (дополнения) в него (758), принятые в приказе № 342, касаются аттестационных комиссий по экологической безопасности и такой экспертизы Минюста не проходили.
37...
758...
342...
В связи с этим такие вопросы:
Если 37-й зарегисрирован Минюстом, 758 проходил экспертизу Минюста, то почему 342-й, который его (их) дополнил, такой экспертизы не проходил? И не является ли данный факт формальным признаком, по которому аттестация по экологической безопасности в комиссиях РТН может являться нелигитимной?
Тем более, что практически у всех ВУЗов, за редким исключением, реализующих программы по экобезопасности (72, 112, 200) нет соответствующих лицензий Минобразования на эти программы. А, как известно, право проводить обучение у ВУЗа возникает с момента получения соответствующей лицензии Минобразования на КАЖДУЮ программу обучения.
Получается мина замедленного действия. Проверять - то придет Росприроднадзор (причём с Прокуратурой), а прокуратура следит, чтобы исполнялись "сразу все законы" , в т.ч. "Об образовании".
Ведь аккредитация ВУЗа в ЕСОС Ростехнадзора является добровольной, а государственная аккредитация (и лицензирование) ВУЗа Минобразованием - обязательной.
Как с отходами. Есть лицезия, можно отчуждать, нет - нельзя. И если у ВУЗа нет лицензии на какую-то программу обучения, то и документ гособразца он выдавать не имеет права.
Кстати, Минобразования в своих письмах на эту тему прямо так и пишет: информацию об организациях, которые имеют право обучать по этим программам нужно искать на сайте Минобразования. Я всё это к чему: как бы переучиваться не заставили.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
кому интересно:
если проходить аттестацию в ростехнадзоре то обучение дороже почти в два раза;
обученых должно быть так чтобы при отсутствии человека его мог кто-нибудь заменить, среди высшего руководства также;
готовят проект по которому читать лекции должны будут только преподаватели университетов/институтов;
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
ecos83 писал(а)
кому интересно:
если проходить аттестацию в ростехнадзоре то обучение дороже почти в два раза;
А можно поподробнее?
Учились вы при этом где? При РТН или нет?
ecos83 писал(а)
готовят проект по которому читать лекции должны будут только преподаватели университетов/институтов;
Это сделает обучение совсем ненужным.
Преподаватели обычно далеки от практики.
Видимо, людям придется сначала учиться для галочки при ВУЗах, а потом идти за нормальной информацией в другие места.
Инспектора РТН и РПН в качестве лекторов гораздо полезнее.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
Здравствуйте дамы и господа экологи, хозяйствующие субъекты и форумчане! я работаю заведующим учебным центром, являющимся структурным подразделением крупного ВУЗа. Старался внимательно изучить все что было на сайте- разные точки зрения и разные аспекты рассматриваемого вопроса. Разделил все схожие вопросы и мнения на группы и хочу ответить на часто задаваемые и высказать мнение по частно интересующим вопросом и в целом зайти "за новенького" на форум.
Мы проводим обучение(очно-заочное) по всем трем программам:
- 72 часа, длительность 5 дней, стоимость 10 000 рублей.
- 200 часов, длительность 9 дней, стоимость 18 000 рублей.
- 113 часов длительность 10 дней, стоимость 13 000 рублей.
После обучения выдаем - удостоверения/свидетельства установенного образца при этом понимаем нужды заказчика и берем на себя обязательство направить необходимый пакет документов в РТН для аттестации, получаем после прохождения процедуры аттестации удостоверения. После этого организованно выдаем их владельцам. Работаем в этом направлении недавно, но всю цепочку действий и процедур прошли до конца успешно, слушатели получили аттестационные удостоверения. Хочется заметить- многие высказывались о качестве обучения, о том, что этот приказ просто кормушка и т.п.
- отвечу:
-1. Наш центр стремиться к качеству обучения, это видно в том числе и из сроков обучения.
Практика показала что заказчик говорит и просит: " Можно ли сократить сроки обучения?" а иногда и вообще: "можно ли вместо директора как бы другого человека прислать?" мы честно говорим нет и объясняем это долго и мотивированно. С одной стороны качество обучения и престиж центра и ВУЗа в целом, с другой желания и необходимости Заказчика, ищется компромисс, и я думаю указанные сроки обучения приемлемы, изначально они были больше.
2. Мы не гарантируем обучившимся автоматическую аттестацию - 100% слушателям, но стремимся избежать отрицательных результатов аттестации через повышение уровня подготовки и предварительного изучения истории слушателя, его должностных обязанностей и других составляющих, имеющих значение при прохождении процедуры аттестации. Учитывая подводные камни в "мутной воде 793 приказа" еще до момента начала обучения.
3. Добиваемся качества обучения через учет особенноостей заказчика, подстраиваемся по заказчика в плане учета специфики его работы, с учетом ее подбираем преподавателей, в частности преподаватели есть и теоретики, которые могут хорошо о фундаментальном, но есть и практики из того же РТН, про платежи например вам расскажет самый опытный специалист из отдела платежей РТН, которому и самому будет приятно от своих бывших слушателей потом принимать эти расчеты. легче и приятнее работать (стоит того?)
4. Очень интересно как все экологи боятся санкций, наказаний РТН, подскажите люди добрые где они написаны. Наши областные контролирующие органы слабо представляют себе свои полноммочия в этой сфере. Это понятно с одной стороны - ведь не было до недавнего времени у нас в области своего центра, ехать учиться в другую область дорого, и как бы несправедливо требовать и выкручивать руки из-за обучения которого у нас нет. Никто и не требовал, хотя с 2007 года как вышел приказ 793 разговоры велись. Теперь справедливо было бы начать учиться и аттестовываться. Проблема в том как "заставить".
5. Я не кровожадный не сторонник "убивания" малого и среднего бизнеса непомерными расходами. Но посмотрите на наши цены и на то, чт о вы за них получаете:
- за реальные цены, получаете реальное повышение квалификации и интересное. при этом доводим до получения желанного аттестационного удостоверения.
Отсутствие "кровожадности" в том, что мы не пристаем к маленьким предприятиям и не требуем поголовного обучения всех, широко трактуя приказ. Хотя трактовать его нужно правильно и мне понравилась мысль одного из форумчан о том, что к числу подлежащих обучению относится большая часть управленческого штата предприятия, поскольку от их решений зависит влияние производства на окруж. среду. Предлагаем и считаем достаточным обучит одного-двух человек от предприятий хотя бы крупных, для начала.
Поражает тот факт, что одно из крупнейших наших загрязнителей области по телефону открыто говорит: " Мы не хотим и не будем обучаться и аттестовываться". Хотя другие крупные уже потратили деньги и обучили мы их, и аттестовали. Несправедливо закон один для всех, соблюдать должны все, и эту всеобщность должно обеспечивать государство через свои органы.
6. Программы нашего центра согласованы РТН, мы есть в реестре РТН.
7. Жалко такой хороший центр закрывать, поскольку никто не идет учиться. Главное не только к нам не идут, а вообще ни кому. Центр закрою, будут добропорядочные люди ездить в другие области, тратить больше, из -за тех кто вообще не учится. Чтобы не закрывать его хочу посодействовать нашим органам в понимании мер и системы контроля в области подготовки специалистов по эеологической безопасности, подскажите!!!
Хотя мы работаем, изучаем этот вопрос, но в целом наша область страдает от ээкологических бед. На первом месте у власти - производство. А одно из положительных влияний нашего обучения хотя бы втом, как здесь уже говорили, что руководители предприятий будут хотя бы немного уважительнее относиться к работе экологов и возможно немного задумываться об экологических проблемах.
8. Одна из главных целей поставленных президентом и правительством, упомянутых в одном из нормативно-правовых актов экологического законодательства - это развитие системы образования в области экологической безопасности, а этого развития не будет, в частности если это развитие не начать хотя бы с обучения в рамках существующего 793 приказа (кстати являющегося частью законодательства России)
9. Не воспримите мое сообщение только как рекламу, это еще и крик души.
Созданное детище может умереть не встав на ноги. Детище на мой взгляд неплохое и перспективное.
Нужно придумать оригинальные ходы.
Для этого я здесь. Жду ответов на мой вопрос.
Жду на учебу и аттестацию.
Отвечу на любые вопросы.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
infokom, на вопрос " чему учит будут?"
- например научать правильно делать расчеты платежей или правильно заполнять формы отчетности, "правильно" с точки зрения того кто потом проверять будет. И без взяток.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
gubkinsky писал(а)
infokom, на вопрос " чему учит будут?"
- например научать правильно делать расчеты платежей или правильно заполнять формы отчетности, "правильно" с точки зрения того кто потом проверять будет. И без взяток.
тут можно дискутировать бесконечно долго.
давайте перейдём к формльным признакам. так будет быстрее.
1. У той организации, которая выдаёт "удостоверения/свидетельства установенного образца" есть лицензия Минобразования на право обучения по этим программам ?(требования к которым висят на сайте Ростехнадзора)
2."правильно заполнять формы отчетности, "правильно" с точки зрения того, кто потом проверять будет. "
волки овец учить будут, как дальше жить правильно?
да при всём моём уважении к тем, кто будет потом "проверять"- это однобокая подача информации. семинар обычный 3-4 часа.
если в двух словах про экологический документооборот, то первое, что должен понять слушатель:
1. Каждый его чих должен сопровождаться бумагой, которая его (чих) регламентирует.
"бумага" - это документ с датой, номером, подписью и печатью, как минимум.
2.Любой разрабатываемый документ разрабатывается для одного человека - судьи.
поэтому как там кто-то кого-то проверяет - это их личное дело.
в законе написано кто кого и как будет проверять.
яндекс знает всё.
3.производственный экологичесий контроль выражается документом "Программа производственного экологического контроля" - ПЭК
ПЭК - фактически внутренний стандарт предприятия, совокупноть документов, бумаг, подтверждающих однозначное, постоянное повышение уровня экологической безопасности.
а вот тут самое интересное: нет никаких регламентв по его подготовке и разработке.
ну и чем проверяющие (сидя в кабинете, в основном) могут помочь? кстати, у этих проверяющих тоже есть проверяющие. (прокуратура) а над ней ещё и суд, который "главнее" любого "проверяющего"
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
Цитата из infokom(как цитировать пока не понял) : "тут можно дискутировать бесконечно долго.
давайте перейдём к формльным признакам. так будет быстрее.
1. У той организации, которая выдаёт "удостоверения/свидетельства установенного образца" есть лицензия Минобразования на право обучения по этим программам ?(требования к которым висят на сайте Ростехнадзора)"
Лицензия Минобразования есть.
Цитата"2."правильно заполнять формы отчетности, "правильно" с точки зрения того, кто потом проверять будет. "
волки овец учить будут, как дальше жить правильно?
да при всём моём уважении к тем, кто будет потом "проверять"- это однобокая подача информации. семинар обычный 3-4 часа."
- ответ: Про формы отчетности - это всего лишь пример, насколько удачный, вам виднее. Я пытался ответить или прокомментировать лишь то, что было сказано выше (здесь на форуме) о преподавателях, что преподаватели теоретики это скучновато, любой практик эколог даже лучше знает некоторые моменты, полагая что работников РТН можно отнести к практикам, решил сказать о том, что они тоже у нас преподают. И вообще мысль моя была о том, что преподаватели у нас могут быть различные, главное при этом качество преподавания(может быть отдельным вопросом) и второй момент, формальный - наличие аттестации РТН.
Цитата" если в двух словах про экологический документооборот, то первое, что должен понять слушатель:
1. Каждый его чих должен сопровождаться бумагой, которая его (чих) регламентирует.
"бумага" - это документ с датой, номером, подписью и печатью, как минимум.
2.Любой разрабатываемый документ разрабатывается для одного человека - судьи.
поэтому как там кто-то кого-то проверяет - это их личное дело.
в законе написано кто кого и как будет проверять.
яндекс знает всё.
3.производственный экологичесий контроль выражается документом "Программа производственного экологического контроля" - ПЭК
ПЭК - фактически внутренний стандарт предприятия, совокупноть документов, бумаг, подтверждающих однозначное, постоянное повышение уровня экологической безопасности.
а вот тут самое интересное: нет никаких регламентв по его подготовке и разработке.
ну и чем проверяющие (сидя в кабинете, в основном) могут помочь? кстати, у этих проверяющих тоже есть проверяющие. (прокуратура) а над ней ещё и суд, который "главнее" любого "проверяющего"[/quote]"
ответ по 3 пункту - Третий пункт, так же отталкивается от примера который я привел, поэтому спорить не буду, поскольку это уже содержательные вопросы. Я же здесь хочу придерживаясь темы форума: "Кому проходить подготовку и аттестацию..." больше занимаю позицию менеджера(организатора) см. мое первое сообщение. Как организатору, мне интересно узнать идеи о том, как сделать процессс обучения эффективным, полезным, интересным, а не только обязательным. Хотя больше всего как менеджера меня на данном этапе интересует:
- как встроить требование об аттестации в области обеспечения экологической безопасности в сушествующую систему обязательных требований, без выполнения которых невозможно осуществлять какую либо хозяйственную деятельность.
Это почти глобальный вопрос. Хотя на первый взгляд достаточно изучить законодательную и нормативную базу и нарисовать структуру мер воздействия и ответственности за несоблюдение экологического законодательства. На практике же необходимо подойти лично к каждому руководителю контролирующему соблюдение нарисовать ему структуру и его место в ней и попросить начать в ней реально работать.
Контролирующих органов много, их функции и полномочия в огромном количестве нормативных и правовых актах. Мы этой работой начали заниматься вместо уговоров наших хозяйствующих субъектов обучиться и пройти аттестацию.
Считаю что мы делаем хорошее доброе дело, которое нельзя назвать "кормушкой" или "доиловкой" может кто-то и задумывал изначально так, но если серьезно, то зачем тогда нужно экологическое законодательство и его соблюдение, ведь производственникам вся эта "Экология" только мешает.
Большие романтики наверное люди разрабатывающие и принимающие норматино-правовые документы составляющие экологическое законодательство, ведь никто не будет соблюдать никакую норму и требование, если никто не будет требовать соблюдения путем реализации прозрачного и четкого механизма контроля и под угрозой серьезного наказания- деньгами в данном случае.
Каждый кто несоблюдает нормы экологического законодательства должен знать что рискует всей прибылью от деятельности и это понимание должно стать мегаустойчивым, непоколебимым. Задача появления такого понимания стоит перед всеми кнтролирующими органами.
В общем прошу помощи в описании (рисовании) 1. структуры органов контролирующих соблюдение экологического законодательства, 2. структуры мер ответствеенности за несоблюдение экологического законодательства
3. Полномочия и механизм контролирующих органов при привлечении к ответственности.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
когда я спрашиваю "лицензия Минобразования есть?" - я имею в виду эту: ссылка
приложение №3, в котором указаны эти конкретные программы.
не сегодня - завтра опять всё поменяется.
что там будет с аккредитацией РТН, непонтно. а лицензия как была, так и будет. тем более, что никакое удостоверение РТН не требуется при прохождении обучения в ВУЗе, имеющем ТАКУЮ лицензию.
при всём моём уважении.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.