Приказ МЧС России от 26.06.2024 N 533
"Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2024 N 79360)
[…]
В соответствии пунктом 3 Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1084, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2025 г. прилагаемую методику определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2025 г. приказы МЧС России:
от 10 июля 2009 г. N 404 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2009 г., регистрационный N 14541);
от 14 декабря 2010 г. N 649 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 10.07.2009 N 404" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2011 г., регистрационный N 19546).
Вертикально-интегрированный объектно-ориентированный программный комплекс - ПК "Цифровой профиль риска объекта техногенного воздействия (объекта техносферы)" - Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы" (принят постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 11 сентября 2000 г. N 218-ст, разработчик ООО Научно производственное предприятие г. Киров - "Вертикально-интегрированная матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий", версия 8.8 :
vosterf писал(а)
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Статья 16. Объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля
[...]
"1. Объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должнысоблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2)результатыдеятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)"
Послание Президента России Федеральному Собранию : ссылка
Законопроект
№ 632206-8
О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ссылка
Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 26.11.2024
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2024 № 1051
"О приостановлении действия пункта 18 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" ссылка
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПИСЬМО от 12 декабря 2023 г. N 09-17315-2023-40
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ ссылка
Распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды" ссылка
ID проекта 02/07/01-23/00135456 "Читать" -Пояснительная записка- ПЗ новПеречень вв к.DOCX от 30.01.2023 - ссылка
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду" -2024, 2025 г.г. (без учета ПП№482, 1290) ссылка
ID проекта 02/07/12-23/00144010 Проект постановления Правительства Российской Федерации "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду" -2024, 2025 г.г.
О применении в 2024 году ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) ссылка
ID проекта: 143815 О применении в 2024 году ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)
"Базовая модель определения критериев и категорий риска" (утв. протоколом заседания проектного комитета от 31.03.2017 N 19(3)) (вместе с "Требованиями к обоснованию предлагаемых федеральными органами исполнительной власти - участниками приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" категорий риска (классов опасности) и критериев риска в отношении осуществляемых ими видов государственного контроля (надзора)")
(Утверждена протоколом заседания проектного комитета от 31 марта 2017 г. N 19(3)) ссылка
ПК "Химическая безопасность" :
Программный комплекс ПК «Охрана окружающей среды», обновление от 29.12.2024 г., версия 8.8 : ссылка Программный комплекс ПК «Промышленная безопасность», обновление от 29.12.2024 г., версия 8.8 : ссылка Программный комплекс ПК «Пожарная безопасность», обновление от 29.12.2024 г., версия 8.8 : ссылка Программный комплекс ПК ГИАС «Экобезопасность», обновление от 29.12.2024 г., версия 8.8 ссылка
Программный комплекс ПК «Матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям, оценки вероятности наступления негативных событий (ст.22, ст.23 248-ФЗ, п.2 ст. 11 НК РФ», обновление от 29.12.2024 г., версия 8.8
Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" ссылка
Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации ссылка
Проект Федерального закона "О химической безопасности в Российской Федерации " : ссылка
vosterf, подпунктом "б" пункта 4
"Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов"
критериями определения объекта считают максимальный
расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов (за
исключением стационарных автозаправочных станций, оборудованных
надземными резервуарами общей вместимостью не более 100 тонн
нефтепродуктов и (или) подземными резервуарами, а также специальных
транспортных средств, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов
и заправки нефтепродуктами), расположенных на сухопутной части территории
Российской Федерации, - 3 тонны и более.
Не совсем понятна данная формулировка - оборудованных
надземными резервуарами общей вместимостью не более 100 тонн
нефтепродуктов и (или) подземными резервуарами
Объем 100 тонн ограничение только для надземных ?
Если на АЗС только подземные, но с общим объемом более 100 тонн, то ПЛАРН нужен?
б) максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов (за исключением стационарных автозаправочных станций, оборудованных надземными резервуарами общей вместимостью не более 100 тонн нефтепродуктов и (или) подземными резервуарами, а также специальных транспортных средств, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов и заправки нефтепродуктами), расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.
1) Убираем, что в скобках :
[...]
б) максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов , расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.
Вывод:
ПЛАРН разрабатывается для всех установок у которых при аварийной ситуации - максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов , расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.
2) оставляем, что в скобках :
[...]
б) за исключением стационарных автозаправочных станций, оборудованных надземными резервуарами общей вместимостью не более 100 тонн нефтепродуктов и (или) подземными резервуарами, а также специальных транспортных средств, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов и заправки нефтепродуктами.
Вывод:
ПЛАРН разрабатывается ТОЛЬКО для стационарных автозаправочных станций, оборудованных надземными резервуарами общей вместимостью более 100 тонн нефтепродуктов Для подземных резервуаров ограничения в 4б. не указаны, поэтому для них разработки ПЛАРН не требуется.
Как научили- так и пишут, для 3 тонн ПЛАРН необходим, а для 100 тонн нет (смайлик не привожу) .
НО, как я подробно писал выше в данной ветке,с подробными примерами, что в соответствии с НПА, в т.ч. 247-ФЗ, 248-ФЗ разлив может сопровождаться взрывами, пожарами, в т.ч. взрыву подземных резервуаров, что ведет к риску нанесения ущерба охраняемых законом ценностей, а в данном случае ОГРАНИЧЕНИЯ по количеству тонн разлива пожаро-взрывоопасных веществ ОТСУТСТВУЕТ и эти факторы также должны присутствовать в ПЛАРН - но это уже зона риска и ответственности и компитенции юридического лица, который эти факторы должен учесть в соответствующих документах по расчету рисков, в том числе, в соответствии с Приказом МЧС России от 26.06.2024 N 533 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2024 N 79360).
Как и прогнозировалось, когда у ПЛАРН "семь" "нянек"... ссылка
Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Номер опубликования: 0001202412280036
Дата опубликования: 28.12.2024
10) По "вектору" ст.22, ст.23 248-ФЗ выполнения обязательных требований 7-ФЗ : Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
Статья 78. Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды
[...]
3. Иски о возмещении вреда, причиненного окружающей средевследствие нарушений обязательных требований, могут быть предъявленыв течение двадцати лет.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 446-ФЗ)
Т.е. Вы обязаны сохранять доказательную объектно-ориентированную (это не "объекты" ОНВ, это в соответствии с 294-ФЗ, например, танкер «Волгонефть-212», «Волгонефть-239», "деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), тех кто контролировал выполнение "обязательных требований") базу данных в "Матрице" подтверждающую ДОКУМЕНТАРНО, , по годам, что Вы обеспечивали выполнение о.б.я.з.а.т.е.л.ь.н.ы.х требований ссылка в соответствии с 247-ФЗ, 248-ФЗ, 294-ФЗ с ДОКУМЕНТАРНЫМ ЧИСЛОВЫМ расчетом риска и что Вы не бар***...
Я надеюсь, что за 5 лет, с момента появления 247-ФЗ, 248-ФЗ, все научились строить дерево отказов и дерево событий, научились считать условную вероятность события, определять вероятность и частоту результирующих событий, считать риск ?
Удачи !
P.S :
13.01 посты, повторно выложенные по просьбе "трудящихся", чтобы не открывать юрлицам "тонкости" самостоятельного расчета риска, ссылка на скачивание ПК "Матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа" - "программа-планшет" для "чайника" со "школьным", ЦПШ образованием, по расчету риска (вероятность, ущерб) в соответствии со ст.22, 23 248-ФЗ (в ней автоматом внесены ВСЕ "обязательные требования" - ПОДЧЕРКИВАЮ -В..С..Е обязательные требования по состоянию на 10.01.2025 г. с автоматической увязкой на пункты НПА в системе Гарант (порядка 850 000 событий) , в соответствии : ссылка с возможностью автоматического расчета вероятности "по конкретному объекту контроля" с увязкой с сценарийной частью иницирующего события дерева событий, расчетом риска, с автоматическим формированием "отчета" со ссылками на НПА) и хранения объектно-ориентированных баз в соответствии с 294-ФЗ, расчетов - в течении 20 лет п.3 ст.78 7-ФЗ, с возможностью установки на сервер, на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшетный компьютер), БУДУТ УБРАНЫ.
Как и обещал, по просьбе "трудящихся", ссылки на ПК "Матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа", версия 8.8 - "программа-планшет" для "чайника" со "школьным", ЦПШ образованием, по расчету риска (вероятность, ущерб) в соответствии со ст.22, 23 248-ФЗ С САЙТА УБРАНЫ - ищите у разработчиков и еще раз со старым новым годом !
karaul писал(а)
vosterf, ... потому как наступили времена осознанной некомпетентности.
Надо же "ума" "хватило" передать ПЛАРН Росприроднадзору (даже смайлик не привожу) ****.....
Про "ум" тех кто убрал раздел 3 *****.... из Постановления Правительства РФ от 14 июля 2022 г. N 1265 "Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта" "прогнозировал" что подобные аварии с нефтетанкерами будут происходить, поэтому убрав Раздел 3. "Результаты прогнозирования и оценки последствий возникновения чрезвычайных ситуаций" - и "концы" в ***...... бюджет в России бездонный... красиво "сделали" - никто не за что не отвечает - росчерком пера , раз и нэту... никакого риска, одни таблицы скоко сил и средств надо на ликвидацию - КЛАСС !!!.
karaul писал(а)
vosterf, ... потому как наступили времена осознанной некомпетентности.
1)Проект ФЗ "О химической безопасности в Российской Федерации" ссылка
ID - 153044
2)Проект Постановления Правительства
"О техническом регламенте «О безопасности химической продукции»
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» в целях обеспечения безопасности химической продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый технический регламент «О безопасности химической продукции» (далее – технический регламент).
"Складываем" ссылка + ссылка + (с ссылка по ссылка ) + (с ссылка по ссылка + (с ссылка по ссылка ) = "Матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа" (ст. 22, 23 248-ФЗ) + ст.78 7-ФЗ - Версия 8.8 - - объектно-ориентированная (п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ)система управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям, определение вероятности наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям, обеспечение организации постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) на единой классификационной основе.
Каждая программа программных блоков вертикально интегрированных, объектно-ориентированных программных комплексов "Матрица" (Рег. номер ПО №2833, Рег. номер ПО №2831, №2835, №3525 ,
• может работать как отдельно, так и собираться в заранее заданную функциональную конфигурацию в соответствие с организационной и планировочной структурой обособленного подразделения, промплощадки, предприятия, компании в соответствии с (п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ),
• возможность изменения функциональной конфигурации в соответствие с изменениями организационной и планировочной структуры обособленного подразделения, промплощадки, предприятия, компании с сохранением объектно-ориентированных баз данных, на момент реорганизации, привязанных к объектам в соответствии с п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ
возможностью сохранения введенных инвентаризационных баз данных (п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ) в течении 20 лет, по годам, в т.ч. :
• разработку, формирование и хранение объектно-ориентированных ПЭК (п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ),
• выполненных пообъектно в соответствии с п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ расчетов, проектов, отчетов,
• расчета рисков нанесения ущерба, по объектно, в соответствии с п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ, охраняемых законом ценностям (ст 22, ст. 23 248-ФЗ,
• инвентаризации, по объектно, технологических процессов, образующихся от них выбросов ЗВ в атмосферный воздух, сбросов ЗВ в водные объекты в соответствии с Водным кодексом, обращения отходов ТКО, НЕ ТКО в соответствии с Базельской конвенции,
• образование, обращение отходов ТКО, НЕ ТКО, по годам , по объектно, синхронизации данных по размещению отходов ТКО, НЕ ТКО на объектах ГРОРО с данными лицензий, вместимостью ОРО
• ведение сводных расчетов,
• расчетов технологических нормативов выбросов, сбросов, отходов на единицу номенклатуры продукции, по объектно, цифрового неравенства со справочниками НДТ, КЭР, ДВОС, на единой классификационной основе,
• проведение объектно-ориентированных (п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ) расчетов деклараций промышленной, пожарной безопасности,
• расчет времени блокировки, времени эвакуации при пожаре в производственных, общественных зданиях, сооружениях,
• расчет динамики распространения опасных факторов пожара в многоэтажных зданиях, сооружениях, имеющих сложную, разветвленную конструктивную структуру,
• расчетов потенциального, социального, коллективного риска, F/N, F/G диаграмм при аварийных ситуациях на объектах п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ,
• ведение систем мониторинга, СППР на объектах п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ,
• разработку, формирование и хранение объектно-ориентированных (п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ) расчетов планов ЛАРН, ПЛА, ПЛАС, паспортов опасных объектов, деклараций промышленной, пожарной безопасности, ПНООЛР, НДВ, ПДВ, НДС, СЗЗ,
• разработку, формирование и хранение объектно-ориентированных деклараций ДВОС, КЭР,
• расчет объектно-ориентированной (п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ) платы за НВОС,
• разработку, формирование и хранение объектно-ориентированных отчета по ПЭК, систем мониторинга, СППР, данных статотчетности 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы), 2-ТП (водхоз), 2-ТП (рекультивация), 4-ОС, 70-ТП, 71-ТП, 5-ГР, 6-ГР, 1-ЛС, 2-ЛС, данных водопотребления, водоотведения, администрирования начисления и поступления платежей по всей организационной вертикали управления компании, прием-передачу информации в органы надзора в открытых XML форматах, по годам, без ограничения срока, в соответствии с действовавшими НПА на период введения данных, выполнения расчетов, разработки проектов, с возможностью использования выполненных расчетов в других различных программных модулях программных комплексов, как для одного объекта техногенного воздействия (ОТВ), так и для других аналогичных объектов, обеспечения контроля выполнения обязательных требований в соответствии со ст.5 №247-ФЗ, ст.16, ст.22, ст.23 №248-ФЗ, в процессе жизненного цикла объекта, наружной установки (п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ), в том числе, с сохранением объектно-ориентированных баз данных в течении 20 лет, в соответствии с п.3 ст. 78 №7-ФЗ, вне зависимости от времени и конфигурации сборки комплектации ПК.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)
Статья 78. Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды
[...]
3. Иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
Приказ МЧС России от 26.06.2024 N 533
"Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2024 N 79360)
[…]
В соответствии пунктом 3 Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1084, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2025 г. прилагаемую методику определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2025 г. приказы МЧС России:
от 10 июля 2009 г. N 404 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2009 г., регистрационный N 14541);
от 14 декабря 2010 г. N 649 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 10.07.2009 N 404" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2011 г., регистрационный N 19546).
И снова напоминаю, что при разработке планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должен быть учтен в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ Приказ МЧС России от 26.06.2024 N 533 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2024 N 79360) включая :
[...]
24. При построении полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития должны учитываться:
а) тепловое излучение при факельном горении, пожарах проливов горючих веществ на поверхность и реализации огненных шаров;
б) избыточное давление и импульс волны давления при сгорании газопаровоздушной или пылевоздушной смеси;
в) избыточное давление и импульс волны давления при разрыве сосуда (резервуара) в результате воздействия на него очага пожара;
[...]
26. Рассматриваются следующие процессы, возникающие при реализации пожароопасных ситуаций и пожаров или являющиеся их последствиями, в зависимости от типа оборудования и обращающихся на объекте горючих веществ (при необходимости также рассматриваются иные процессы, которые могут иметь место при возникновении пожароопасных ситуаций и пожаров):
а) истечение жидкости из отверстия;
б) истечение газа из отверстия;
в) двухфазное истечение из отверстия;
г) растекание жидкости при разрушении оборудования;
д) выброс газа при разрушении оборудования;
е) формирование зон загазованности;
ж) сгорание газопаровоздушной или пылевоздушной смеси в открытом пространстве;
з) разрушение сосуда с перегретой легковоспламеняющейся жидкостью (далее - ЛВЖ), горючей жидкостью (далее - ГЖ) или сжиженным горючим газом;
и) тепловое излучение от пожара пролива или огненного шара;
к) реализация пожара-вспышки;
л) испарение жидкости из пролива;
м) факельное горение струи жидкости и (или) газа;
н) образование газопаровоздушного или пылевоздушного облака;
[...]
6. При квазимгновенном разрушении резервуара (внезапный, в течение секунд или долей секунд, распад резервуара на приблизительно равные по размеру части) часть хранимой в резервуаре жидкости может перелиться через обвалование.
7. Ниже представлена математическая модель, позволяющая оценить долю жидкости, перелившейся через обвалование при квазимгновенном разрушении резервуара. Приняты следующие допущения:
..........
Массовая доля жидкости Q(%), перелившейся через обвалование к моменту времени T, определяется по формуле:
...........
[...]
8. Количество поступивших в окружающее пространство горючих веществ, которые могут образовать взрывоопасные газопаровоздушные смеси или проливы горючих сжиженных газов, ЛВЖ и ГЖ на подстилающей поверхности, определяется исходя из следующих предпосылок:
а) происходит расчетная авария одного из резервуаров (аппаратов) или трубопровода;
б) все содержимое резервуара (аппарата, трубопровода) или часть продукта (при соответствующем обосновании) поступает в окружающее пространство. При этом в случае наличия на объекте нескольких аппаратов (резервуаров) расчет следует проводить для каждого резервуара (аппарата);
в) при разгерметизации резервуара (аппарата) происходит одновременно утечка веществ из трубопроводов, питающих резервуар по прямому и обратному потоку в течение времени, необходимого для отключения трубопроводов. Расчетное время отключения трубопроводов определяется в каждом конкретном случае, исходя из реальной обстановки, и должно быть минимальным исходя из паспортных данных на запорные устройства и их надежности, характера технологического процесса и вида расчетной аварии.
[...]
21. При оценке масштабов поражения волнами давления должно учитываться различие химических соединений по теплоте сгорания, используемой для расчета полного запаса энерговыделения. Для типичных углеводородов принимается в расчет значение удельной теплоты сгорания EУД0 = 44 МДж/кг. Для иных горючих веществ в расчетах используется удельное энерговыделение . Здесь - корректировочный параметр. Для условно выделенных классов горючих веществ величины параметра представлены в таблице П3.2.
......
[...]
28. Избыточное давление и импульс I+ в волне давления, образующиеся при взрыве резервуара с перегретой ЛВЖ, ГЖ или сжиженным газом в очаге пожара, определяются по формулам:
.........
[...]
30. Интенсивность теплового излучения q (кВт/м2) для пожара пролива ЛВЖ, ГЖ, сжиженного природного газа (далее - СПГ) или СУГ определяется по формуле:
..........
А дальше :
Приложение N 4 к методике определения расчетных величин пожарного риска
на производственных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 26 июня 2024 г. N 533
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРАЖАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ ВОЛНЫ ДАВЛЕНИЯ НА ЗДАНИЯ
И ЛЮДЕЙ, А ТАКЖЕ ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ЛЮДЕЙ И ГОРЮЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
I. Критерии оценки поражающего действия волны давления
на здания и людей
[...]
1. Детерминированные критерии поражения людей, в том числе находящихся в здании, избыточным давлением при сгорании газо-, паро- или пылевоздушных смесей в помещениях или на открытом пространстве приведены в таблице П4.1.
2. В качестве вероятностного критерия поражения используется понятие пробит-функции. В общем случае пробит-функция Pr описывается формулой:
Pr = a + b • ln S, (П4.1)
где a, b - константы, зависящие от степени поражения и вида объекта;
S - интенсивность воздействующего фактора.
II. Критерии оценки поражающего действия теплового излучения
на людей и горючие материалы
4. При анализе воздействия теплового излучения следует различать случаи импульсного и длительного воздействия. В первом случае критерием поражения является доза излучения D (в частности, воздействие огненного шара), во втором - критическая интенсивность теплового излучения qCR (в частности, воздействие пожара пролива).
5. Для поражения человека тепловым излучением величина пробит-функции описывается формулой:
Pr = -12,8 + 2,56 • ln(t • q4/3), (П4.7)
6. Для участков территории производственного объекта, на которых по условиям эксплуатации допускается наличие только персонала объекта в специальной защитной одежде пожарного, условную вероятность поражения тепловым излучением следует определять по формуле:
Каждый программный модуль программных блоков может работать как отдельно, так и собираться в заранее заданную вертикально-интегрированную функциональную конфигурацию в соответствие с организационной и планировочной структурой обособленного подразделения, промплощадки, предприятия, компании с возможностью изменения функциональной конфигурации ПК при изменении организационной и планировочной структуры обособленного подразделения, промплощадки, предприятия, компании с сохранением объектно-ориентированных баз данных, на момент реорганизации, привязанных к объектам в соответствии с п.2.ст.11 НК РФ, ст.2 п.4.1 294-ФЗ, п.3 ст.16 248-ФЗ, ст. 4.2 7-ФЗ, на единой классификационной основе.
Удачи !
karaul писал(а)
vosterf, ... потому как наступили времена осознанной некомпетентности.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.