Приказ МЧС России от 26.06.2024 N 533
"Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2024 N 79360)
[…]
В соответствии пунктом 3 Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1084, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2025 г. прилагаемую методику определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2025 г. приказы МЧС России:
от 10 июля 2009 г. N 404 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2009 г., регистрационный N 14541);
от 14 декабря 2010 г. N 649 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 10.07.2009 N 404" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2011 г., регистрационный N 19546).
Вертикально-интегрированный объектно-ориентированный программный комплекс - ПК "Цифровой профиль риска объекта техногенного воздействия (объекта техносферы)" - Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы" (принят постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 11 сентября 2000 г. N 218-ст, разработчик ООО Научно производственное предприятие г. Киров - "Вертикально-интегрированная матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий", версия 8.8 :
vosterf писал(а)
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Статья 16. Объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля
[...]
"1. Объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должнысоблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2)результатыдеятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)"
ссылка ссылка Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 26.11.2024 ссылка ссылка
ссылка ID проекта 02/07/01-23/00135456 "Читать" -Пояснительная записка- ПЗ новПеречень вв к.DOCX от 30.01.2023 - ссылка
ссылка ID проекта 02/07/12-23/00144010 Проект постановления Правительства Российской Федерации "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду" -2024, 2025 г.г.
ссылка ID проекта: 143815 О применении в 2024 году ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)
vosterf, подпунктом "б" пункта 4
"Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов"
критериями определения объекта считают максимальный
расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов (за
исключением стационарных автозаправочных станций, оборудованных
надземными резервуарами общей вместимостью не более 100 тонн
нефтепродуктов и (или) подземными резервуарами, а также специальных
транспортных средств, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов
и заправки нефтепродуктами), расположенных на сухопутной части территории
Российской Федерации, - 3 тонны и более.
Не совсем понятна данная формулировка - оборудованных
надземными резервуарами общей вместимостью не более 100 тонн
нефтепродуктов и (или) подземными резервуарами
Объем 100 тонн ограничение только для надземных ?
Если на АЗС только подземные, но с общим объемом более 100 тонн, то ПЛАРН нужен?
б) максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов (за исключением стационарных автозаправочных станций, оборудованных надземными резервуарами общей вместимостью не более 100 тонн нефтепродуктов и (или) подземными резервуарами, а также специальных транспортных средств, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов и заправки нефтепродуктами), расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.
1) Убираем, что в скобках :
[...]
б) максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов , расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.
Вывод:
ПЛАРН разрабатывается для всех установок у которых при аварийной ситуации - максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов , расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.
2) оставляем, что в скобках :
[...]
б) за исключением стационарных автозаправочных станций, оборудованных надземными резервуарами общей вместимостью не более 100 тонн нефтепродуктов и (или) подземными резервуарами, а также специальных транспортных средств, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов и заправки нефтепродуктами.
Вывод:
ПЛАРН разрабатывается ТОЛЬКО для стационарных автозаправочных станций, оборудованных надземными резервуарами общей вместимостью более 100 тонн нефтепродуктов Для подземных резервуаров ограничения в 4б. не указаны, поэтому для них разработки ПЛАРН не требуется.
Как научили- так и пишут, для 3 тонн ПЛАРН необходим, а для 100 тонн нет (смайлик не привожу) .
НО, как я подробно писал выше в данной ветке,с подробными примерами, что в соответствии с НПА, в т.ч. 247-ФЗ, 248-ФЗ разлив может сопровождаться взрывами, пожарами, в т.ч. взрыву подземных резервуаров, что ведет к риску нанесения ущерба охраняемых законом ценностей, а в данном случае ОГРАНИЧЕНИЯ по количеству тонн разлива пожаро-взрывоопасных веществ ОТСУТСТВУЕТ и эти факторы также должны присутствовать в ПЛАРН - но это уже зона риска и ответственности и компитенции юридического лица, который эти факторы должен учесть в соответствующих документах по расчету рисков, в том числе, в соответствии с Приказом МЧС России от 26.06.2024 N 533 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2024 N 79360).
Вертикально-интегрированный объектно-ориентированный программный комплекс - ПК "Цифровой профиль риска объекта техногенного воздействия (объекта техносферы)" - Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы" (принят постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 11 сентября 2000 г. N 218-ст, разработчик ООО Научно производственное предприятие г. Киров - "Вертикально-интегрированная матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий", версия 8.8, в соответствии с 247-ФЗ, ст.22, ст.23 248-ФЗ, 294-ФЗ :
vosterf писал(а)
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Статья 16. Объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля
[...]
"1. Объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должнысоблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2)результатыдеятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)"
ссылка ссылка Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 26.11.2024 ссылка ссылка
ссылка ID проекта 02/07/01-23/00135456 "Читать" -Пояснительная записка- ПЗ новПеречень вв к.DOCX от 30.01.2023 - ссылка
ссылка ID проекта 02/07/12-23/00144010 Проект постановления Правительства Российской Федерации "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду" -2024, 2025 г.г.
ссылка ID проекта: 143815 О применении в 2024 году ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)
Вертикально-интегрированный объектно-ориентированный программный комплекс - ПК "Цифровой профиль риска объекта техногенного воздействия (объекта техносферы)" - Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы" (принят постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 11 сентября 2000 г. N 218-ст, разработчик ООО Научно производственное предприятие г. Киров - "Вертикально-интегрированная матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий", версия 8.8, в соответствии с 247-ФЗ, ст.22, ст.23 248-ФЗ, 294-ФЗ :
vosterf писал(а)
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Статья 16. Объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля
[...]
"1. Объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должнысоблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2)результатыдеятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)"
ссылка ссылка Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 26.11.2024 ссылка ссылка
ссылка ID проекта 02/07/01-23/00135456 "Читать" -Пояснительная записка- ПЗ новПеречень вв к.DOCX от 30.01.2023 - ссылка
ссылка ID проекта 02/07/12-23/00144010 Проект постановления Правительства Российской Федерации "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду" -2024, 2025 г.г.
ссылка ID проекта: 143815 О применении в 2024 году ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.