О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


ecoforum2025

Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...


  1 2 3 4 5 6  
Всего записей: 70, показаны: 27-39

Тема прочитана 84469 раз и оценена
0


Marta
25.08.2008 11:46

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
Solg, что значит разные вещи??? Я училась в BV, сертифицировала нас DNV, проблем с пониманием у нас с надзорными аудиторами не возникло. Есть спорные пункты, но они, как правило, оговариваются еще при заключении контракта с сертифицирующей компанией. Можно просто отучиться у того,кто будет сертифицировать, это не запрещено. Также не поняла вашего увержденич по поводу разницы оценок, все равно знаешь свои рисковые зоны лучше, чем любой внешний аудитор ;)
Обучитсья обязательно нужно, это мое ИМХО. Рекомендоваал бы BV, DNV, Интерсертифику.
Консультант- лично для меня- возможность увидеть что-то, чего мой ""замыленный " взгляд уже не замечает.

sal
26.08.2008 00:43

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
Критерии аудита у всех одни - ISO 14001 Порядок и правила проведения аудита - тоже. Если два аудитора трактуют требования ISO по разному - один из них не прав, или оба (это уже к компетентности аудиторов)

nif-nif
26.08.2008 08:37

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
sal,
это точно.....
человеческий фактор

quality
26.08.2008 09:30

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
nif-nif,
аппелируйте человеческий фактор приедет аккредитующая фирма в орган по сертификации

nif-nif
26.08.2008 10:02

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
quality, ага... хорощо... всегда готовЪ

solg
26.08.2008 21:33

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
Marta, а вот по поводу разных критериев. Требования надзорных органов в разных регионах не совсем одинаковые. Насколько знаю в Москве проблема-шум, а в ХМАО таким голову пока не морочат. И приезжают аудиторы проработавшие в Москве.
А почему у вас нет того-этого?
А у нас не предъявляли таких требований.
Не может быть!
Но жалобы же отсутствуют.
Вах-вах, как так?! Ну ладно несоответствие не критическое. У вас же в политике соответствие требованиям законодательства в области экологии. И что тут скажешь, я это как рисковую зону даже и не рассматриваю

solg
26.08.2008 21:35

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
sal, ага, скажи это аудитору!
Потом дооооооооооооооолго сертифицироваться будешь!
Устроит человеческий фактор

sal
26.08.2008 21:51

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
solg писал(а)
Marta, а вот по поводу разных критериев. Требования надзорных органов в разных регионах не совсем одинаковые. Насколько знаю в Москве проблема-шум, а в ХМАО таким голову пока не морочат. И приезжают аудиторы проработавшие в Москве.
А почему у вас нет того-этого?
А у нас не предъявляли таких требований.
Не может быть!
Но жалобы же отсутствуют.
Вах-вах, как так?! Ну ладно несоответствие не критическое. У вас же в политике соответствие требованиям законодательства в области экологии. И что тут скажешь, я это как рисковую зону даже и не рассматриваю



Требования предъявляются соответствующими нормативными документами, а не надзорными органами. Даже если эти органы от Вас чего-то не требуют, это не значит, что ничего и не надо делать

sal
26.08.2008 21:56

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
solg писал(а)
sal, ага, скажи это аудитору!
Потом дооооооооооооооолго сертифицироваться будешь!
Устроит человеческий фактор



Тогда нужно не только аудитору говорить, а и его руководству, и даже в орган по аккредитации. В конце-концов сертификация по ISO - дело добровольное, можно и сертифицирующую организация сменить

nif-nif
27.08.2008 10:37

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
кто сертифицировался при помощи консультантов (фирмы)? какие плюсы?


ultra
27.08.2008 17:03

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
Практически свежая статья по СЭМ.

---------------------------------------
К вопросу создания экологического менеджмента

Автор: А.П. Шалин, к.т.н.,
Президент Научно-технического фонда
Сертификационный Центр Контстанд

Вторая половина XX и начало XXI в. характеризуются повсеместными негативными последствиями хозяйственной деятельности человека. Воздействие на окружающую среду носит как спонтанный, так и упорядоченный характер и определяется стремлением общества постоянно удовлетворять растущие потребности. Воздействия несут в себе опасность нарушения экологического баланса локального и глобального характера, нарушения экологического баланса оборачиваются серьезными прямыми и косвенными негативными воздействиями на человека. Особенно чувствительно воздействие окружающей среды на человека непосредственно на производстве и пространствах, подверженных влиянию этого производства.

Воздействие человека на окружающую среду и воздействие окружающей среды на человека не имеет четких границ, это международная проблема, которая требует системного решения на основе совершенствования управления и технологий.
Принимая в последние десятилетия различные нормативные документы, международное сообщество все больше уделяет внимания экологической безопасности и, таким образом, закладывает управленческие основы в отношении окружающей среды.

В России несколько лет назад был принят федеральный закон "О техническом регулировании", основной целью которого, как нам кажется, является обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и технической безопасности государства. Этот закон должен являться стержнем технической политики государства, формирующим в то же время экономическую безопасность. Защищая от негативного воздействия основной ресурс государства - человека, этот закон предполагает разграничение безопасности человека на производстве и вне производства. Эти деления весьма условны с точки зрения опасного воздействия окружающей среды на человека, но в то же время, наверное, допустимы вследствие разницы риска упорядоченного и хаотического воздействия окружающей среды на человека и, в частности, различных экологических аспектов.

Если человек является только потребителем продукции, то опасность для него (прямая или косвенная) формируется самой продукцией. Степень опасности определяют допустимые нормы воздействия, которые и должны быть установлены нормативными документами, регламентируемыми законом о техническом регулировании. Если человек участвует в процессе формирования продукции, то опасность его жизнедеятельности формируется многими факторами и определяется опасностью продукции, которую он использует в своей деятельности, безопасностью технологий, применяемых для получения конечной продукции, квалификацией персонала, осуществляющего процесс, и самого индивидуума, совершенством управления процессами создания конечной продукции. Если такие факторы, как безопасность продукции, технологий, квалификация персонала, в основном являются прерогативой составляющей системы технического регулирования, а именно той части, которая призвана формировать нормы безопасности в отношении продукции, то управление - это прерогатива второй составляющей системы технического регулирования: подсистемы подтверждения соответствия.

Степень соответствия системы управления процессами, формирующими конечную продукцию на предприятии, можно подтвердить в целях обеспечения стабильности выполнения заданных требований к конечной продукции через соответствие стандарту ISO 9001 (система управления качеством). Предприятие, внедряющее систему управления качеством в соответствии с требованиями ISO 9001, при правильном понимании этого стандарта определяет риски негативного воздействия на человека в процессе его деятельности, направленной на формирование конечной продукции. Более глубокие требования к безопасности сотрудников установлены в стандартах, направленных на управление безопасностью жизнедеятельности на производстве (OHSAS, OHS и др.), а также в стандарте, устанавливающем требования к управлению окружающей средой, в частности в стандарте ISO 14001 - Система экологического менеджмента: требования и руководство по использованию. Данный международный стандарт содержит только те требования, которые могут объективно быть проверены и подтверждены. Стандарт не устанавливает абсолютных требований за пределами обязательств, принятых организацией для выполнения экологической политики, он направлен на постоянное совершенствование этих обязательств.

Если система управления окружающей средой на предприятии внедрена и продекларирована таким образом, что она соответствует требованиям ISO 14001, то по просьбе заинтересованных сторон либо по желанию руководства предприятия она может быть оценена третьей стороной. Эта оценка дает только косвенное подтверждение соответствия и должна быть осуществлена независимой организацией. При этом следует соблюсти несколько условий: независимость и объективность оценки, компетентность оценщиков и др. Соблюдение этих условий возможно лишь в том случае, когда организация, проводящая оценку (сертификацию), способна выстроить внутри себя систему сертификации на соответствие стандарту ISO 14001, включающую в себя следующие основные элементы:
- собственная интерпретация ISO 14001,
- создание органа по сертификации,
- создание процедур, применяемых органом по сертификации при подтверждении соответствия стандарту ISO 14001.

Для подтверждения легитимности органа по сертификации организация может пройти процедуру аккредитации в независимом аккредитующем органе. Это очень сложный процесс. Он требует от органа по сертификации значительных усилий, так как требования международного форума по аккредитации, в который входят, как правило, авторитетные аккредитующие организации, довольно серьезные и определены в документах EA 7/02 и ИСО/МЭК 66, определяющих качество сертификации на определенном уровне.

В настоящее время в России пока не выстроена легитимная и признаваемая система подтверждения соответствия, что в значительной степени затрудняет реализацию закона о техническом регулировании. В свою очередь теряется смысл формирования требований к продукции (создание норм), если нет технически обоснованного, независимого и объективного метода подтверждения соответствия, который может быть гарантирован только легитимной системой подтверждения соответствия, основанной на органе по аккредитации, устанавливающем и поддерживающем "планку" требований к организациям, осуществляющим подтверждение соответствия. На сегодняшний день в России нет органа, который мог бы осуществлять аккредитацию организаций, проводящих оценку организации на соответствие ISO 14001, кроме работающих в России органов, получивших аккредитацию членов Европейской кооперации для аккредитации (EA) либо Форума по международной аккредитации (IEF).
В России с интерпретацией стандарта ISO 14001:2004 возникают значительные сложности, затруднено также понимание механизма подтверждения соответствия, основанного на документах ИСО/МЭК 66 и ЕА 7/02. В ближайшие два года ИСО/МЭК 66 утратит свое значение и на смену ему придет стандарт ISO 17021, унифицирующий требования к органам, подтверждающим соответствие различных систем менеджмента.

Для того чтобы в России заработал стандарт ISO 14001, необходимы серьезные действия по созданию системы подтверждения соответствия требованиям экологического менеджмента.
Первое, что необходимо сделать, - провести серьезную просветительскую работу и довести до заинтересованных сторон понимание основ экологического менеджмента через интерпретацию стандарта ISO 14001. Данная работа должна дать персоналу предприятий определенное экологическое образование, понимание того, что экологические аспекты формируются в процессах, осуществляемых для получения конечного продукта, а управление аспектами - не что иное, как управление процессами. И тогда мы не будем сталкиваться с такими ситуациями, при которых руководство предприятия требует от органа по сертификации либо консалтинговой фирмы решения вопроса по сертификации в ограниченное время, что говорит о формальном подходе к проблеме и полном непонимании значимости и сложности задачи. Внедрение стандарта ISO 14001 на предприятии - задача непростая; она может быть легче и логичнее решена, если предприятие имеет опыт внедрения и функционирования системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ISO 9001. Это две разные системы и два разных стандарта, но при этом некоторые их элементы могут быть гармонизированы и даже интегрированы. При этом необходимо иметь в виду, что различий в требованиях данных систем пока много и оценивать эти стандарты совместно в настоящее время невозможно.

Венцом первой задачи при создании системы является осознание работниками предприятия того, что экологические проблемы решаются в процессах формирования продукции каждым участником процесса, а не экологической службой.
Таким образом, мы осветили первую задачу, которая всецело относится к предприятию и заинтересованным сторонам.

Вторая задача, которую необходимо решить в системе, касается подтверждения соответствия. Коротко представим требования к органам по оценке соответствия, в данном случае органам, сертифицирующим систему экологического менеджмента на соответствие ISO 14001. Что собой представляет орган структурно, как аргументируется его деятельность и практически осуществляется, довольно подробно описано в документах ИСО/МЭК 66, ЕА 7/02, ЕN 45012, а также в принятом, но пока не вступившем в силу стандарте ISO 17021. Все эти документы не просты для понимания нашими соотечественниками, так как их структура и методология изложения не совсем привычны. Эти документы определяют выстраивание структуры органа по сертификации таким образом, чтобы были доказательства: объективности, непредвзятости, компетентности, независимости и т.д., требуется также гарантия профессионализма аудиторов (оценщиков), предоставляющих объективные доказательства в процессе оценки. Это сложная задача, и она не всегда понятна российским органам по сертификации. Действующие на сегодняшний день документы говорят о совсем разной структуре аудита (на соответствие ISO 14001 и ISO 9001) и о жестких требованиях к оценщикам (аудиторам).

В любом органе по сертификации есть две основные задачи, которые должны быть решены безупречно. Первая задача - это создание внутренней системы функционирования органа, которая позволила бы ему постоянно улучшаться, а если этот орган в свою очередь имеет аккредитацию по оценке ISO 14001, то и экологическую систему внутри органа, которая позволяет выполнить все требования ИСО/МЭК 66, ЕА 7/02, а в будущем ISO 17021 и конечно же ISO 14001. Вторая задача (она вытекает из первой) - это выстроить процедуру оценки персонала в органе таким образом, чтобы быть уверенным в качестве работы аудиторов (оценщиков, экспертов) и системности проведения аудита.
Результативное решение этих двух задач позволяет органу по сертификации удовлетворять пожелания заказчика - правильно оценить систему экологического менеджмента. И как результат оценки - предприятие получает добавленную стоимость, что является основной целью сертификации.

Итак, тезисно обозначив основные этапы достижения соответствия требованиям ISO 14001, проясним те действия, которые необходимо предпринять для успешного прохождения пути к сертификации. При этом, предполагая, что экологическая служба предприятия имеет отечественную школу, а это грамотный эколог, знающий законодательство, региональные и отраслевые требования, на предприятии проводится мониторинг, нет конфликтов с надзорными органами и обществом, но отсутствует системность в управлении, соответствующая ISO 14001.
Как достичь соответствия?!
Если предприятие уже имеет экологическую службу, нет конфликта с государственным надзором, то решена первичная задача, выполняются экологические нормы, и это является основой экологического менеджмента.

Далее определяются экологические аспекты, возникающие на предприятии в процессе деятельности. Имеются различные методики решения этой задачи, но наилучшие из них связаны непосредственно с процессами, которые их и формируют. Пользуясь методикой, выявляются существенные аспекты, затем создаётся реестр существенных и несущественных аспектов.
Выявив аспекты, мы переходим к решению основной задачи - управление аспектами, то есть удержание абсолютных величин значения этих аспектов в допустимых пределах и в последствии постоянное снижение этих значений, то есть улучшение. Реестр аспектов при этом должен постоянно анализироваться, не только в зависимости от изменения климатических, технологический, но и управленческих процессов. Для этого должны быть выявлены все процессы, определяющие качество конечной продукции, их взаимосвязь и взаимовлияние, определены критерии оценки результативности процессов, в том числе связанные с экологическими аспектами.

Управляя процессами, оценивая их результативность, управляем воздействием на окружающую среду. Результативность и эффективность этого управления оценивается через сопоставление реальных действий в каждом процессе с задокументированными действиями. Документально оформленные процедуры (действия) должны соответствовать требованиям стандарта, а проверка соответствия цепочки: действие - процедура - стандарт, осуществляется в рамках процесса внутреннего аудита, итогом которого является подготовка материалов для анализа со стороны руководства и принятия решения об улучшении деятельности предприятия в области экологического менеджмента. Кроме того, система требует постоянной оценки подрядчика, оказывающего влияние на окружающую среду - одна из оценок входа в систему.
Если система выстроена по следующей усреднённой схеме (см Рис. 1 Укрупнённая схема построения системы экологического менеджмента с последовательностью действий), то с тщательной детализацией всех процессов и механизмом формирования аспектов в процессе, и если проводится реальный анализ со стороны руководства, тогда в управлении окружающей средой будет задействован каждый работник компании на своём уровне при выполнении определённой операции. В этом случае можно считать, что система целостна и работает, остаётся её оценить на соответствие ISO14001. Оценка представляет собой отдельные процессы, и, мы полагаем, это требует специального рассмотрения.

к.т.н., Президент Научно-технического фонда "Сертификационный Центр "Контстанд"
А.П. Шалин
Опубликовано: 27/06/2008, в 22 ч. 48 мин.
---------------------------------

solg
27.08.2008 20:20

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
Вот о том и разговор: когда пишете политику не надо замахиваться на все. Надо конкретно определить проблемы региона, те что интересуют потребителя или конкретные стороны и прописывать в политике обязательства по ним. А то потом можно нахватать много проблем.
А вот как реально можно вовлечь в СЭМ весь персонал даже в голове не укладывается. Это какой-то германский вариант получится, если каждый будет все выполнять то, что должен.

nif-nif
04.09.2008 08:09

RE: Давайте поговорим об ISO 14000. Много вопросов...
Ответьте, плиз, еще на вопросик))
Я обнаружил (подсказали коолеги))), что если сертифицироваться по исо 14... требуется на предпритяии вводить отдельную штатную единицу как инженер-эколог, правда? если кто знает, может на нормативку ссылочку даст? руководству показать?


  1 2 3 4 5 6  

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.04.2025 № 189 "О признании ут... (61)

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2025 г. № 595 "Об установлении в 2025 году ставки платы ... (55)

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (172)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (85)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (136)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Загрязнение атмосферного воздуха

ЗНАЧИМОСТЬ

СТЕПНОЙ ПОЖАР

ПОВЕРХНОСТНЫЙ СТОК

ГИДРОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЕРТУШКА

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 09 May 2025 00:49:49
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения