ultra, в десятый раз прочитал вышеупомянутое решение суда...
цитата:
"В рамках предоставленных полномочий приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 утверждена форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения, согласно которой при заполнении раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" указываются следующие коэффициенты: коэффициент за сверхлимитное размещение отходов к нормативу платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов, равный 5 (п. 26), коэффициент экологической значимости в соответствии с Приложением 2 к Постановлению от 12 июня 2003 г. N 344 (п. 27), дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия, установленный пунктом 2 Постановления от 12 июня 2003 года N 344 (п. 28), коэффициент места расположения объекта размещения отходов (0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия, в соответствии с Приложением 1 к Постановлению от 12 июня 2003 г. N 344, 1 - при размещении в иных местах). Коэффициент места размещения отходов, установленный п. 4.7 Инструктивно-методических указаний, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду не учитывается.
Данная форма используется как для природопользователей, имеющих разрешение, так и для природопользователей не имеющих разрешения, в т.ч. заявителя, что не отрицал представитель Ростехнадзора.
Каких-либо других форм расчета платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору не установлено."
Кроме того:
"Учитывая изложенное, суд считает, что подлежит признанию недействующим пункт 4.7 (включая сноску) Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям, в части, устанавливающей коэффициент, учитывающий место размещения отходов, поскольку коэффициент, учитывающий место размещения отходов, введен пунктом 4.7, а сноска устанавливает лишь его значения."
т.е. ООО "Нур-ТВ" обратилась в суд об отмене недействующей сноски к п.4.7. а суд отменил весь пункт 4.7. ввиду того что у Минприроды не было полномочий для ввода нового коэффициента, не регламентированного прочими нормативными актами.
т.е. в моем понимании предприятие не имеющее лимитов и размещающее отходы на своей территории в отчетном периоде (т.е. если они не вывезены) оплачивает нормативы платы в сверхлимитном (5-и кратном) размере и все... тогда как раньнше данные нормативы платы подлежали дополнительному умножению на 5 или 3 (коэффициент, учитывающий место размещения, в сотвествии со сноской)
phenix,
я правильно Вас поняла, что по Вашему разумению раньше, если у меня не было лимитов и я вывозила на несанкционированную свалку, то было коэф-то 25, а в связи с отменой п.4.7. осталась только пятикратка за отсутсвие лимитов?
Farmozon, можно истрактовать и так. в первую очередь я имел ввиду что предприятие не вывозившеее отходы в отчетном квартале а планирующее вывезти в следующем например не должно платить долполнительных платежей для размещение (в части дополнительного пятикратного коэффициента). До настоящего времени с нас это требовали. этот вопрос я поднимал в технадзоре в прошлом году и сослались именно на этот пункт. решением суда этот пукт отменен. Не понимаю какие могут быть ещё вопросы...
Речь идет не о том что предприятие не должно платить за нарушение экологических норм, а о том, что увеличение платежей в 5 раз за размещение на несанкционированной свалке необосновано в соотвествии с действующим законодательством.
Может быть я не прав?
phenix,
я правильно Вас поняла, что по Вашему разумению раньше, если у меня не было лимитов и я вывозила на несанкционированную свалку, то было коэф-то 25, а в связи с отменой п.4.7. осталась только пятикратка за отсутсвие лимитов?
Применение повышающего 5-кратного коэффициента производится только 1 раз в следующих случаях.
В соответствии с ПП РФ № 632 и ИМУ 5-кратный повышающий коэффициент применяется:
- за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды (превышение лимитов);
- в случае отсутствия у природопользователя лимитов на размещение отходов;
- за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка).
Размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированной свалке) равносильно размещению отходов в случае, когда у природопользователя отсутствуют лимиты на размещение отходов.
Коэффициенты, учитывающие место размещения отходов (3 и 5), которые были установлены в сноске к п.4.7. приложения № 1 к ИМУ, в настоящее время не применяются. Поэтому ни о какой 25-кратке речи быть не может.
т.е. ООО "Нур-ТВ" обратилась в суд об отмене недействующей сноски к п.4.7. а суд отменил весь пункт 4.7. ввиду того что у Минприроды не было полномочий для ввода нового коэффициента, не регламентированного прочими нормативными актами.
Верховный суд не отменял весь пункт 4.7., а только сноску к пункту 4.7 Приложения 1 к ИМУ, в которой говорилось о дополнительных коэффициентах, учитывающих место размещения отходов.
******/ При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3.
Смысла отменять весь п.4.7. прил. 1 к ИМУ большого нет, так как, повторюсь из предыдущей мессаги, размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированной свалке) равносильно размещению отходов в случае, когда у природопользователя отсутствуют лимиты на размещение отходов.
Поэтому этот повышающий 5-кратный коэффициент уже ранее был установлен в ПП РФ № 632, а в ИМУ просто продублирован.
ultra, спасибо за ответ. я собственно это и имел ввиду, однако все же остаюсь при своем мнении, что суд отменил полностью весь п.4.7. (решение перечитал раз 10), а нормативы платы начисляются в соотвествии с приказом технадзора.
цитаты из решения суда приводил ранее.
phenix, "Консультант+" почитайте, он тоже говорит об отмене не всего п. 4.7, а:
Решением Верховного Суда РФ от 13.11.2007 N ГКПИ07-1000 пункт 4.7 признан недействующим В ЧАСТИ, устанавливающей коэффициент, учитывающий место размещения отходов.
Именно в части, устанавливающей коэффициент, учитывающий место размещения отходов.
Вот как в п. 4.7: ...за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) ...пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов (ссылка).
Там в п. 4.7 было 2 коэффициента:
5-кратный повышающий коэф и коэф, учитывающий место разм отходов (5 или 3).
Так вот один из них (второй), а именно коэф, учитывающий место разм отходов (5 или 3) отменили.
А первая пятерка осталась.
Я сдала 1 кв. без коэф.5, который раньше приписывался за то, что у полигона нет лицензии. Весь район не обязан платить пятикратно за размещение отходов, пусть приведут полигон в надлежайший вид и получат лицензию. представляете, сколько эти "работники" срубили бабла на честных предприятияж? У нас-то все доки в порядке, и платим исправно. А им, получается, выгодно... лицензию не пробивать себе...
А как быть с получением или с продлением предприятием лицензии? Если не представить договор с лицензированным полигоном ТБО, то лицензии не видать? А значит и лимитов не будет, и будет 5-ти кратка. Следовательно, если вывозить на санкционированную, но не лицензированную свалку, то все равно будет коэф.5? Я правильно понимаю?
Правильно я понимаю, что у полигона должны быть, как лицензия, так и лимит размещения отходов?! В случае отсутствия лицензии у полигона, природопользователь применяет 5-и кратный коэффициент, это вроде как понятно. А, если у полигона есть лицензия, но закончился лимит размещения отходов, в этом случае нужно применять 5-и кратный повышающий коэффициент?
знаете, тогда у меня поялвяется следующий вопрос о санкционированности свалки...ведь санкционированная свалка - это место, отведенное администрацией, но не оборудованное по САНПиНу...но никогда бы не подумала, что ряд предприятий будет вывозить мусор в какое-то произвольное место, то есть получается, что если Свалка не имеет лимитов или лицензии, то почему она несанкционированная. ведь место под нее отведено с разрешения админстрации...
phenix,
я правильно Вас поняла, что по Вашему разумению раньше, если у меня не было лимитов и я вывозила на несанкционированную свалку, то было коэф-то 25, а в связи с отменой п.4.7. осталась только пятикратка за отсутсвие лимитов?
Применение повышающего 5-кратного коэффициента производится только 1 раз в следующих случаях.
В соответствии с ПП РФ № 632 и ИМУ 5-кратный повышающий коэффициент применяется:
- за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды (превышение лимитов);
- в случае отсутствия у природопользователя лимитов на размещение отходов;
- за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка).
Размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированной свалке) равносильно размещению отходов в случае, когда у природопользователя отсутствуют лимиты на размещение отходов.
Коэффициенты, учитывающие место размещения отходов (3 и 5), которые были установлены в сноске к п.4.7. приложения № 1 к ИМУ, в настоящее время не применяются. Поэтому ни о какой 25-кратке речи быть не может.
объясните, пож-та, связь между санкционированностью свалки и дистнационном расстоянии свалки ( черта города или 3 км). я все про второй пятикратный коф-т. вообще понимаю,ч то по сути его даже в формуприказа № 204 некуда засунуть. Ultra, объясните мне, пож-та, на основании каких норматинвых документов я не могу платить 25 кратн коэф-т? кстати, а Вы когда-нит слышали о таких прецендентах, когда Предприятие патило с 25 краткой?
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.