Используя указанные vveco положения Земельного кодекса в начале 2000-х годов власти Саратовской области, например, ввели для земель в пределах СЗЗ предприятий ставку земельного налога как 10% к ставке за земли в границах предприятия.
Потом, по-моему, это было оспорено в судах и отменено, но пренцедент был. И, например, Саратовскому НПЗ, у которого в СЗЗ около 1000 га земель , это было очень существенной финансовой нагрузкой.
Поэтому, повторю ранее высказывавшуюся на форуме мысль, что особо стремиться сохранять большую СЗЗ и не стоит - все равно в перспективе придумают, как брать деньги за эту землю, поскольку статус СЗЗ ограничивает землепользование (городам надо впихивать жилье).
Вот и Московский НПЗ сокращает свою СЗЗ, чтобы только отдать землю под жилищную застройку (ну и, конечно, освободиться от отвественности за то жилье, которое исторически сидит в его современной СЗЗ).
Eurasia,
Ну, да, камень преткновения именно в ответственности за ЖЗ попадающую в территорию СЗЗ и ее расселение (старой ЖЗ и ЖЗ "вдруг" появившейся за забором предприятия)..
Используя указанные vveco положения Земельного кодекса в начале 2000-х годов власти Саратовской области, например, ввели для земель в пределах СЗЗ предприятий ставку земельного налога как 10% к ставке за земли в границах предприятия.
если что, то я к этому не причастен . Но есть нюанс: сдается мне что в таком раскладе (10% от базовой ставки за земли СЗЗ), власти Саратовской области сделали благое дело для предприятий - ибо действовал в то время Закон о плате за землю, где черным по белому было указано что земли СЗЗ, санитарные, охранные и пр. являются объектом налогообложения. Вот только установленные СЗЗ а, следовательно, сформированные объекты налогообложения разве что у НПЗ только и были.
А в любимом РПН о том что у предприятия есть (должна быть) СЗЗ знали только избранные и сильно продвинутые
"О внесении изменений №2 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции»
В связи с вводом в действие СанПиН 2.2.1./2.1.11200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции в 2007 году, проведен мониторинг выполнения данного документа.
Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания, устанавливаются ориентировочные санитарно-защитные зоны I - V классов опасности (от 1000 метров до 50 метров соответственно).
Процедура обоснования отнесения предприятий к определенному классу опасности основана на опыте многолетних наблюдений за промышленными объектами и производствами.
В связи с необходимостью упрощения и снятия административных барьеров при установлении размеров санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) для промышленных объектов и производств, внесены изменения в №2 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции.
Для предприятий IV и V классов опасности, расстояние от которых до нормируемых территорий соответствует ориентировочным санитарно-защитным зонам, размер санитарно-защитной зоны и минимальные разрывы устанавливается в соответствии с разделом 7 и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Проект санитарно-защитной зоны для указанных объектов и производств не разрабатывается, натурные исследования загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерения шума не проводятся, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдается.
Для автозаправочных станций не более 3-х ТРК только для заправки легкового автотранспорта жидким топливом, в том числе с объектами обслуживания, устанавливается СЗЗ размером 50 метров (раздел 7.1.12, класс 5). Проект санитарно-защитной зоны для указанных объектов и производств не разрабатывается, натурные исследования загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерения шума не проводятся, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдается.
Анализ установленных санитарно-защитных зон для объектов I и V классов опасности показал, что разработка проектов СЗЗ для объектов I и III классов опасности является обязательной (п.2.1.)".
У нас хуже! Роспотреб просто не хочет рассматривать такие проекты, даже те, которые разработаны раньше Постановления, просто прошли экспертизу только что. Чем можно мотивировать необходимость разработки, если предприятие само желает сократить СЗЗ??
Aquamarine, как это не хочет?
2.11. Размер санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может
быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или
его заместителем в порядке, установленном данными правилами
Пишите письмо с просьбой установить СЗЗ в размере обоснованном в проекте СЗЗ. обязаны дать заключение на проект и дальше как в санпине - программа наблюдений 30 измерений в каждой точке и т.д.
Подскажите по программе измерений. В СанПиНе и в экспертных заключениях четко прописано про контроль ЗВ в воздухе - 30 измерений в год. А вот сколько измерений в год нужно делать по физическим факторам, в частности замеры по шуму. Все ссылаются на программу контроля к проекту СЗЗ, но тогда сколько замеров по минимуму надо туда прописать?
vveco, а точнее 30 дней исследований, и это касается только исследований в АВ, шум делается в селитебной зоне кратность в прописана в СанПиН номер не помню шум на территории жилой застройки вроде, а в общем если в проекте про него не сказано то я считаю что и делать не надо.
UHTR81, согласна, 30 дней исследований по ЗВ в атмосфере, еще желательно в разные кварталы, при разных режимах работы предприятия и т.д. и т.п. в виде пожеланий экспертов. Так как можно 30 дней измерений провести в период например профилактического ремонта предприятия. А вот с шумом все неоднозначно. По шуму есть ГОСТ 23337-78, он определяет место положение точек и характеристики оборудования, но ничего не говорит про количество дней исследования. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 определяет уровни шума как в производственных условиях, так и в селитебной зоне и помещениях. Имеется еще МУК 4.3.2194-07 дополнительно рекомендует проводить измерения для уточнения границ СЗЗ в зимнее и летнее время. А вот четкой формулировки про 30 дней измерений нет нигде.
Коллеги, вот недавно наш инспектор РПН согласовал черновик плана-графика замеров концентраций ЗВ в АВ на границе СЗЗ. Долго мы бились над ним! Но что хочется отметить! Должно быть 30 дней исследований на каждый ингридиент в отдельной точке и при соответствующем направлении ветра (например, направление ветра с объекта исследования на жилую зону). Все замеры должны быть проведены не более чем за год (365 дней). Иначе при установлении окончательной СЗЗ часть натурных замеров могут выкинуть из-за неподходящего направления ветра или из-за того, что они "просроченные".
Замер шума нам согласовали с количестве 2 шт. в год (хотя сначала хотели 30)!
с замерами при ветре "от завода" инспектов Вас ПОДСТАВИЛ. Нет такого в СанПиНе - замеры потому и разбрасываются по году-времени суток, чтобы увидеть - у не выскакивают ли в максимумах величины более ПДКмр. А так Вы будете из максимумов искать максимум максиморум (подфакельные наблюдения к обоснованию СЗЗ не применимы).
Попытайтесь переписать программу, иначе нарветесь на ненужные Вашему предприятию проблемы.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.