pozicia  18.10.2014 12:59
| |  | | RE: Плата НВОЗ за бытовые отходы от населения  alex2010 писал(а) Amida писал(а) alex2010, да это понятно)))))) но мое мнение, что за эти отходы должен тоже кто-то платить..хотяяя...с другой стороны, деньги все равно непонятно куда идут, так что пусть себе и УК, и население живут спокойно... Я с этим работал одно время. Не фига РПН никого не заставит, если упереться. 4 класс, цена за НВОС дорогая, кто платить будет? И за какие деньги? В тарифы эти расходы нельзя внести. Гсударственное регулирование тарифообразования не позволяет. Поэтому ни УК, ни Свалка не заплатят по-любому. А совсем не из-за жадности.
История вопроса начинается издалека. Когда-то, например, в Древнем Риме нечистоты плыли прямо по мостовой (Помпеи), отбросы, мусор выбрасывались из окон-дверей куда ни попадя (средневековая Европа) и, наконец, с этой антисанитарией решили покончить в буржуазные времена. Из числа солидных людей избирался некий Совет, которому на общественные нужды коммуны доверяли собирать средства с домохозяйств определённой территории, и по-честному тратить их в частности, на коммунальные отходы. Коммуна из общественной части земли выделяла под свалку земельный участок. Своим денежным взносом и земельным паем в общественном клине таким вот образом гражданин участвовал в поддержании коммунального порядка (сведения почерпнуты из экспозиции одного заграничного музея развития коммунального дела).
У нас для общественных коммунальных работ зарезервирован, в частности, подоходный налог населения, а под полигон (свалку) – земля местного совета (муниципальная). Это было учтено в исходном законе «Об охране окружающей природной среды» № 2060-1 от 19.12.1991г. при введении сбора с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые (получая прибыль) размещают (в пределах зарезервированного для них лимита) свои отходы (только из числа подобных коммунальным, что в последствии подтверждали в паспорте отхода) на полигоне, находящемся на содержании у населения. Т.е. как первоначально, так и в ныне действующем № 7-ФЗ от 10.01.2002г. после подоходного налога повторного обложения населения через тарифы не предусматривалось.
Чего не скажешь о грядущем законодательстве судя по проекту внесения последних изменений. |
Sergei12  18.10.2014 16:07
| |  | | RE: Плата НВОЗ за бытовые отходы от населения  Читаем главу 2 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Ст.8.:К полномочиям органов местного самоуправления...........в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов. Позиция РПН- собственник отходов( физ.лица-жители выведены из области обращения с отходами) местный муниципалитет. Только законодательно снова не доработано что бы ММ платил-думают. Я когда работал на лицензированной свалке, плату осуществляли только за выбросы в атмосферный воздух. |
Tasja18  20.10.2014 08:15
| |  | | RE: Плата НВОЗ за бытовые отходы от населения  Всем большое спасибо. Вы помогли мне разобраться с этим вопросом. |
Tasja18  22.10.2014 12:34
| |  | | RE: Плата НВОЗ за бытовые отходы от населения  Возможно кто-то уже знаком с этим документом, а я для себя его открыла только сегодня. И как я поняла их него, все управляющие компании должны разрабатывать ПНООЛР и платить за НВОС
"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 октября 2013 г. N 12-44/19533
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ ПНООЛР
Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
При этом в соответствии с пунктом 2 Правил в состав общего имущества включаются, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 135 Кодекса управляющая организация по договору управления многоквартирным домом по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом необходимо отметить, что согласно пункту 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, в соответствии с нормами жилищного законодательства Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления многоквартирным домом фактически передают свои обязанности "образователя" отходов производства и потребления управляющей компании.
При этом необходимо отметить, что в данном случае передаются права как на твердые коммунальные (бытовые) отходы (подлежащие обезвреживанию, утилизации (использованию) или удалению посредством размещения отходы, образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства), так и на отходы производства (подлежащие обезвреживанию, утилизации (использованию) или удалению посредством размещения остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства, проведения работ, оказания услуг)......
.....Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (в рассматриваемом случае ими являются управляющие компании), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пункт 3 статьи 18 Закона об отходах).....
......Таким образом, управляющие компании в проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включают данные об отходах, образованных в результате управления ими многоквартирными домами, которое возложено на них в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления многоквартирным домом.....
....Одновременно, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (в рассматриваемом случае управляющая компания), вносят в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (статья 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия")....." |