maxira  09.07.2009 14:54
| |  | | RE: лицензирование Приказ с 1 июля 2009 года  мне был дан ответ, что данные процедуры (описанные вами) не предусмотрены. необходимо заново получать лицензию. бред! вот собираюсь с мыслями писать запрос официальный |
evelina  09.07.2009 15:49
| |  | | RE: лицензирование Приказ с 1 июля 2009 года  Здравствуйте! Всё-таки ни как не возьму в толк:
1) в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" пп.74 п.1 ст. 17 " не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V кл оп, а также деят-ть по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V кл оп".
2) ФЗ «Об экологической экспертизе» пп. 7.2 объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются «проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности».
Возникает вопрос в чём же разница между 1) и 2) ???
Нужна лицензия на размещение отходов V кл оп или нет? Ранее действующая процедура получения лицензии предполагала обязательное прохожение ГЭЭ! А раз теперь прямо сказано что лицензия на размещение отх V кл оп не требуется, то и ГЭЭ проходить не надо (ни месной, ни федеральной);
Союз «и» между словами «размещением», «обезвреживанием» в 2) заставляет задуматься: ГЭЭ федерального уровня необходимо проходить только в случае прямой связи объекта размещения с обезвреживанием! В чём же смысл прохождения ГЭЭ фед уровня для этих объектов? Может в выданной лицензии на подобный вид деятельности (размещение И обезвреживание).
И ещё присоединяюсь к прозвучавшему выше вопросу об Объектах размещения и обезвреживания. |
y2  09.07.2009 16:38
| |  | | RE: лицензирование Приказ с 1 июля 2009 года  maxira писал(а) мне был дан ответ, что данные процедуры (описанные вами) не предусмотрены. необходимо заново получать лицензию. бред! вот собираюсь с мыслями писать запрос официальный Если мне придёттся получать лицензию заново, буду писать в приёмную Медведева. Я предыдущую лицензию получала 6 месяцев 7 кругов ада прошла и обошлась она мне в 75 тысяч, со всеми экспертизами СЕС ами и паспортами. Отлично момогают малому предпринимательству. Работать ещё не начал а машину за 800 тыс купи перед тем как лицензию делать и ещё заплати кучу денег а когда они отобьются неизвестно! |
motordedal  10.07.2009 11:47
| |  | | RE: лицензирование Приказ с 1 июля 2009 года  Уважаемые форумчане! Как, по вашему мнению, можно ли для одного предприятия в разное время получить одну лицензию на транспортировку отходов, а другую- на размещение (хранение ртутных ламп до года) и использование отходов? По транспортировке всё готово к лицензированию, а по использованию- есть еще вопросы, которые решатся не сейчас. А возить уже надо. Спасибо за все отклики. |
len4ik2026  10.07.2009 13:02
| |  | | RE: лицензирование Приказ с 1 июля 2009 года  Мы в 2006г. делали "расширение" , добавив в старую лицензию нужные нам отходы. Все это было тогда легко и просто. В этом году на мой вопрос, можно ли еще раз "расширить", заместитель руководителя Отдела контрольно-аналитической и разрешительной работы нашего местного РТН сделал круглые глаза, как будто и слова такого не знает "Расширение". Пришлось сдавать документы в полном объеме на получение новой лицензии
Паспорта можно не делать, если Вы возите "Чужие отходы". Нужно просто копии паспортов на отходы Заказчиков предоставить в РТН - этого достаточно. И вообще я паспорта "до кучи" приложила, не обнаружив их в списке документов на получение лицензии ни в ФЗ "О лицензировании...", ни в "Положении..." |

ultra  10.07.2009 14:09
| |  | | RE: лицензирование Приказ с 1 июля 2009 года  evelina писал(а) Нужна лицензия на размещение отходов V кл оп или нет?
НЕТ! НЕ НУЖНА! Ведь по-русски написано: " не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности".
evelina писал(а) заставляет задуматься: ГЭЭ федерального уровня необходимо проходить только в случае прямой связи объекта размещения с обезвреживанием!
А меня о другом заставляет задуматься, что вы себе морочите голову. Придумываете не знай чо! |
y2  10.07.2009 14:10
| |  | | RE: лицензирование Приказ с 1 июля 2009 года  len4ik2026, Так вот я тоже хотела расширение сделать, т.к у меня в приложении к Лицензии "русским по белому "написано Перечень опасных отходов и виды работ в составе деятельности по СИОТР опасных отходов :отходы 4 класса опасности. У организации с которой работать собираюсь паспорт на 3 класс опасности, вот и думала я расширить на все классы. А в РТН по Липецкой области, такое ощущение что работают полные бездари. НИЧЕГО не знают, говорят смотрите в интернете, какие нужны документы и нам приносите если не правильно мы вернём на доработку, и эти люди охраняют нашу природу!!!  Бред!!! |
pozicia  12.07.2009 15:13
| |  | | RE: лицензирование Приказ с 1 июля 2009 года  Пользователь alcy написал (а) 02.07.2009 08:15
Получается лицензироваться нужно практически всем у кого есть ТБО? Или я все не так понимаю..
Пользователь ultra написал (а) 02.07.2009 09:18 Да, не правильно понимаешь! Там просто в статье вместо запятой должна стоять точка с запятой или новое предложение начинаться.
По смыслу там следующее - "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАКОПЛЕНИЮ ОТХОДОВ I-V КЛАССА ОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ V КЛАССА ОПАСНОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ".
И тогда всё становится на круги своя!
На кругах своих всё стояло и до уточнения по № 309-ФЗ формулировки пп.74 п.1 ст.17 № 128-ФЗ. Разъяснено, что такое сбор, транспортирование и т.д., но лишний раз не напомнили, что деятельность – это ОКВЭД. В ст. 4 «Критерии определения лицензируемых видов деятельности», распространяющейся на весь перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (а это по п.1 ст. 17 порядка 100 видов, каждый из которых имеет свои ОКВЭДы), чётко прописано, что лицензирование необходимо при отсутствии возможности регулирования деятельности юрлиц и ИП иными методами. В частности, касаемо п.п.74 такой иной метод предусмотрен Законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», где в ст.2 чёрным по белому написано: «правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим ФЗ». Таким образом, для природопользователей, деятельность которых осуществляется по кодам ОКВЭД, отличающимися от соответствующих пп.74 п.1 ст.17 №128-ФЗ кодов экономической деятельности, требование лицензирования было незаконным и ранее (понуждение опиралось не на документально закреплённые за предприятием ОКВЭДы, а всего лишь на произвольно трактуемые в РТН термины ГОСТа (сбор – это перемещение куда-то), МУ по приказу Ростехнадзора №703 (места временного накопления есть объекты размещения) и т.п.) и тем более сейчас. В лицензиях юридических лиц и ИП, осуществляющих на коммерческой основе деятельность в области обращения с отходами по пп.74, всё же не должен дублироваться список собственных отходов, которые передаются другим спецорганизациям (для этого есть лимит (документ) по №89-ФЗ). Но такие организации обязаны внимательно отнестись к лицензируемому перечню отходов, чтобы не подводить заказчиков своих услуг - природопользователей, т.к. именно они будут отвечать штрафами, платежами и т.п. за сбои в цепочке: образование (временное накопление) – транспортирование- размещение (захоронение) своих объёмов отходов. Согласно ст.16 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», подвергшейся изменениям по № 309-ФЗ, негативное воздействие на окружающую среду является платным. В соответствии с п. 1 «Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, др. виды вредного воздействия» из Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 взимание платы распространяется на юр. и физлица (ИП) (именуются природопользователи), осуществляющих на территории РФ любые виды деятельности, связанные с природопользованием. Решением Верховного Суда РФ ПП РФ № 632 сначала было признанно незаконным (2002г.), но затем восстановлено по Определению (2002г.) и Постановлению (2009г.) Конституционного Суда РФ. В преамбуле действующего ПП РФ №632 сохранена ссылка на его соответствие Закону РСФСР от 19.12.1991г. «Об охране окружающей природной среды», где в п.4 ст.20 установлено, что нормативные и сверхнормативные платежи перечисляются в следующем порядке: 90% - на спецсчета внебюджетных экологических фондов, 10% - в бюджет РФ для финансирования деятельности территориальных органов госуправления в области ООС. В сохраняющем силу ПП РФ №632 от 28.08.92 имеется п.5, предписывающий соответствующим министерствам и ведомствам разработать порядок направления средств платежей природопользователей в доход республиканского бюджета РФ и во внебюджетные экологические фонды. Ну и где же есть эти открыто неотменённые Законом №7-ФЗ и узаконенные действующим ПП РФ №632 экологические фонды? А куда пойдут после 01.01.2010г. платежи ранее освобождённых по закону некоторых категорий природопользователей? А суровые штрафы? По комментариям Консультанта, включёнными в текст пп. «б» п.4 ПП РФ №632, КС РФ считает, что послабление в платежах для отдельных организаций социальной, культурной сферы, бюджетников противоречит Конституции РФ, при этом само направление (неизвестно куда) взимаемых платежей неналогового (т.е. не в бюджет) характера (Интернет-версия ст. 16 №7-ФЗ) по Определению КС РФ почему-то не противоречит ни Конституции РФ, ни другим ФЗ.
Пользователь y2 написал(а) 09.07.2009 16:38 Если мне придёттся получать лицензию заново, буду писать в приёмную Медведева.
Сообщаю адрес Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан:
103132, Российская Федерация, Москва, ул. Ильинка, д. 23, подъезд 11. Проезд: метро станция «Китай-город». Справки по вопросам: личного приёма тел. 606-36-02, рассмотрения писем и телеграмм тел. 606-59-37, общего порядка тел. 625-35-81.
Приём населения по личным вопросам: ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 9.00 до 18.00, по пятницам – до 16.45. Письменное обращение на этот адрес оформляется в виде заявления от гражданина (ФИО, гражданство, паспортные данные) с указанием домашнего адреса (на него получаете ответ), подпись обязательна, но никаких печатей, угловых штампов, фирменных бланков! Также следует воздерживаться в тексте своего заявления от негативных комментариев эмоционального характера (типа: это бред, абсурд, бездари и т.п.), т.к. такие слова могут причислить к разряду оскорбляющих чьё-то достоинство и вам имеют право не отвечать). Кажется, сюда же можно подавать коллективки (с расшифровкой каждой подписи, насчёт указания всех адресов не знаю). Обращение от имени организации посылается по почте (или доставляется через Государственную фельдъегерскую службу РФ с оформлением реестра на месте, для этого при себе иметь круглую печать) по адресу: 103132, г. Москва, Старая площадь, д. 4. На заявлении от организации на подпись с её расшифровкой обязательно ставится круглая печать. Обратный адрес для получения ответа само собой тоже нужен. Все работники приёмной очень любезны, приветливы и внимательны. Если некоторые из женщин в приёмной плачут, им тактично предлагают попудрить носик и успокоится, иначе они усложняют себе как выражение своей проблемы, так и понимание разъяснений (от имени Президента РФ). При письменном обращении проще. Где-то, через неделю можете получить Правительственное письмо с указанием № и даты регистрации следующего содержания: Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации, получено. В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» оно направлено в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Вот Вам и повод для диалога со своими. По ходу разбирательства не упускайте из виду, что дважды по одному и тому же вопросу Президенту РФ писать нельзя. |
evelina  13.07.2009 12:52
| |  | | RE: лицензирование Приказ с 1 июля 2009 года  ultra,
Это не Я себе голову морочу, а Законодатель!
В ситуации нужно разобраться вплоть до "союзов". По Вашему и пноолр для мал и сред бизнеса разрабатывать не надо, а на самом деле НАДО! |