в каком смысле "промолчало"?
большинство законопроектов уже в думе.
мне вот на заключение поступил законопроект по экологическому мониторингу.
выложить здесь его не могу, не разрешили в министерстве...
хотя наверное олный можно найти на сайте госдумы, если покопаться.
так вот, это проект уже прошел первое чтение.
так что в итоге думается все законопректы по экологии МПР пройдут в ускоренном режиме, их примут...а затем забросят на полку и еще долго будут принимать эти "НДТ" (наилучшие доступные технологии)
т.е. прогнозирую, что судьба у этих мертвых инициатив такая же как у сегодняшних действующих законов по экологии..
в каком смысле "промолчало"?
большинство законопроектов уже в думе.
Да в прямом. Заседание Правительства прошло 7 июля. Если посмотреть решения по аналогичным заседаниям, то не все законопроекты сразу вносятся в Госдуму.
Так вот, обычно Минприроды оперативно выдает пресс-релиз, если у них все на ура проходит. А тут - неделя прошла, а информации о судьбе этих двух законопроектов нет. М.б. на доработку завернули.
Что касается "большинства" законопроектов в Госдуме, так это, на мой взгляд, самые ничего не значащие для основной массы хозяйствующих субъектов. Особенно по ООПТ.
) в отношении деятельности на объектах, оказывающих умеренное воздействие:
• представление в установленном порядке деклараций о планируемых объемах выбросов, сбросов загрязняющих веществ, в состав которых включаются расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов, выполненные по утвержденным методикам.
в) в отношении деятельности на объектах, оказывающих незначительное воздействие:
• представление отчетности об объемах фактически осуществленных ими выбросов, сбросов загрязняющих веществ в уведомительном порядке
Я чего то не пойму-отходы пропустили что-ли? а если нет ни выбросов, ни сбросов-о чем тогда уведомлять?
) в отношении деятельности на объектах, оказывающих умеренное воздействие:
• представление в установленном порядке деклараций о планируемых объемах выбросов, сбросов загрязняющих веществ, в состав которых включаются расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов, выполненные по утвержденным методикам.
в) в отношении деятельности на объектах, оказывающих незначительное воздействие:
• представление отчетности об объемах фактически осуществленных ими выбросов, сбросов загрязняющих веществ в уведомительном порядке
Я чего то не пойму-отходы пропустили что-ли? а если нет ни выбросов, ни сбросов-о чем тогда уведомлять?
Идея о делении на категории относится, на мой взгляд, не столько к новизне в законотворчестве, сколько к запоздалым организационным решениям по оптимизации взаимодействия с природопользователями.
Так для 1-ой категории предлагаются хорошо забытые основы составления «Экологического паспорта предприятия», кстати, при неотменённом ГОСТе. Дело по существу может быть сведено к простой замене: экологический паспорт – на «комплексное разрешение», предприятие – на «объект негативного воздействия».
Для 2-ой категории можно понимать, что требования к расчётам плановой декларации соответствующего предприятия (по-новому «объекта, оказывающего умеренное воздействие»), в той или иной степени будут базироваться на документах типа томов ПДВ, НДС (ПДС), разработанных с использованием утверждённых методик.
Ответ на вопрос «отходы пропустили что ли?», возможно, связан с закинутой удочкой о передаче платежей за размещение отходов от природопользователя к полигону. Насколько такое решение может быть обоснованно с помощью действующей трактовки собственности на отходы, неизменяемых основных понятий законов, целей стимулирования природопользователя и полигона, и многого другого, лично мне не понятно. Ведь объектом обложения, как это было введено ещё в 90-е годы, так и остаётся МАССА выброшенных, сброшенных, размещенных веществ. Масса этих веществ (под наименованиями загрязняющие или вредные, отходы 1-5 классов опасности) принадлежит тому приодопользователю, который их выбрасывает, сбрасывает, избавляется способом передачи на захоронение без делегирования права собственности (за неимением желающих). Поэтому-то данный природопользователь (а не кто-то за него) и становится субъектом обложения (плательщиком сбора).
pozicia, на пальцах:
Предприятия А.В.С и т.д. соблюдая все правила накопили отходы и передали для размещения (при этом заплатили за услуги по их размещению) их лицензированной организации.
Лицензированная организация разместила отходы по всем правилам не допустив НВОС. Нет НВОС - нет платы.
Лицензированныя организация при размещении допустила НВОС - именно она и должна вносить гос-ву плату за НВОС в части размещения отходов.
Все логично и СПРАВЕДЛИВО.
Полностью согласен с предыдущим оратором. Также вот приходится на пальцах объяснять ОЧЕВИДНЫЕ вещи чиновникам Роспроднадзора и судам.
При чем, как то, судью "поймал" на том, что показал ему всю абсурдность действующих НПА. Спросил судью куда он девает покрышки от его авто? "Как куда, на дачу под клумбы, в хозяйстве все пригодится" - несколько озадачено и настороженно ответил он. Пришлось пояснить, что мол те вы, ваша честь, нарушаете закон, за что можете быть оштрафованы.
Пример с покрышками показателен - негативным воздействие будет при их размещении, а пока что они вот используются. Аналогично могу привести примеры с иными видами мусора, например, с отходами деревообработки, когда обзол, опилки реализуются населению.
И с чего тут брать плату? И зачем такое использование - утилизацию лицензировать? Бред. Лицензирование нужно ввести лишь при утилизации и использовании особоопасных отходов, например, радиоактивных или биологических. При этом если такое использование не лицензируется иными НПА.
Все эти годы я как тот "Дон Кихот" веду борьбу с абсурдностью нашего зак-ва, которое строится по принципу - ни себе, ни природе. Толку от этих законов никакого.
и все таки кто будет платить за размещение отходов? Владельцы полигонов?
В части освобождения субъектов предпринимательской деятельности от платы за НВОС при размещении отходов никаких изменений в тексте законопроекта в том виде, в каком он поступил в Госдуму, не предусмотрено.
Вообще изменения затрагивают не субъект платежа (оператор полигона или отходообразователь), а сами виды НВОС. То есть согласно обсуждаемому законопроекту к видам НВОС не должно относится размещение отходов в объектах размещения отходов, обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду. При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду взиматься не должна.
Однако, никаких изменений в основной закон № 7-ФЗ в части видов НВОС не вносится. То есть к видам НВОС по-прежнему относится ЛЮБОЕ размещение отходов.
И еще вот такое СООБРАЖЕНИЕ. Если бы предполагалось перенесение обязанности внесения платы за НВОС на операторов полигонов, тогда бы стало очевидным отмена или внесение изменения в статью 24 мусорного закона № 89-ФЗ, которая касается "экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами".
Она устанавливает, что это экономическое стимулирование осуществляется посредством понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов.
То есть данная статья недвусмысленно указывает, что плату за НВОС при размещении отходов вносят ИП и ЮЛ, осуществляющие деятельность в результате которой образуются отходы, т.е. фактически все субъекты предпринимательской деятельности (т.к. любая деятельность образует отходы).
Заметьте, даже не указано в законе, что "хозяйственная" деятельность. Видимо, подразумевается любая деятельность, в том числе жизнедеятельность. Ведь и от такой деятельности образуются отходы.
Законопроект № 584399-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обращения с отходами производства и потребления» можно скачать на странице "Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности" на сайте Госдумы РФ в виде, в котором он поступил 26.07.2011 вместе со всеми необходимыми причиндалами.
Кстати в дополнение хотел добавить, что в статью 24 всё же вносятся уточняющие изменения.
" … в абзаце втором пункта 1 статьи 24 слова "платы за размещение отходов" заменить словами "платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов".
Помнится, некоторые товарищи пытались здесь на форуме разъяснить понятие "платы за размещение отходов" в этой статье как "плата за оказание услуг по приему отходов для их размещения".
Надежду их обломали.
Таким образом, это только подтверждает вышеприведенные выводы, что в части смены субъекта платежа за НВОС ничего не меняется.
Кстати в дополнение хотел добавить, что в статью 24 всё же вносятся уточняющие изменения.
" … в абзаце втором пункта 1 статьи 24 слова "платы за размещение отходов" заменить словами "платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов".
Помнится, некоторые товарищи пытались здесь на форуме разъяснить понятие "платы за размещение отходов" в этой статье как "плата за оказание услуг по приему отходов для их размещения".
Надежду их обломали.
Таким образом, это только подтверждает вышеприведенные выводы, что в части смены субъекта платежа за НВОС ничего не меняется.
Не надо передергивать:
ИМЕННО ПОТОМУ И ЗАМЕНИЛИ, что понятие "плата за размещение отходов" = "плата за оказание услуг по приему отходов для их размещения". Это в контексте статьи ИСПРАВИЛИ, как говорили некоторые товарищи.
Если бы были правы именно вы - НИЧЕГО МЕНЯТЬ БЫ НЕ ПРИШЛОСЬ!!!
Кстати в дополнение хотел добавить, что в статью 24 всё же вносятся уточняющие изменения.
" … в абзаце втором пункта 1 статьи 24 слова "платы за размещение отходов" заменить словами "платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов".
Помнится, некоторые товарищи пытались здесь на форуме разъяснить понятие "платы за размещение отходов" в этой статье как "плата за оказание услуг по приему отходов для их размещения".
Надежду их обломали.
Таким образом, это только подтверждает вышеприведенные выводы, что в части смены субъекта платежа за НВОС ничего не меняется.
Не надо передергивать:
ИМЕННО ПОТОМУ И ЗАМЕНИЛИ, что понятие "плата за размещение отходов" = "плата за оказание услуг по приему отходов для их размещения". Это в контексте статьи ИСПРАВИЛИ, как говорили некоторые товарищи.
Если бы были правы именно вы - НИЧЕГО МЕНЯТЬ БЫ НЕ ПРИШЛОСЬ!!!
Что? Обломилось?
Утверждать, что с 1998 года не вносили уточнений в эту статью только потому что раньше в этой статье был один контекст, а теперь внесен другой, суть которой не поменялась т.к. соответствует действующей государственной политике, просто смешно.
Уточнения и внесены только потому, чтобы не было различных толкований. Законодатель не собирается переносить бремя платежей за НВОС на операторов полигонов за чужие отходы. И раньше этого не было. Так что никакие контексты НЕ ПОМЕНЯЛИСЬ!
ultra, Если бы были правы именно вы - НИЧЕГО МЕНЯТЬ БЫ НЕ ПРИШЛОСЬ!!!
Кстати по действующему законодательству плата за НВОС возникает только у организаций, занимающихся размещением отходов. А это лицензированные свалки, полигоны. Решения ВАС это подтвердили и на форуме приводились.
ultra, Если бы были правы именно вы - НИЧЕГО МЕНЯТЬ БЫ НЕ ПРИШЛОСЬ!!!
Кстати по действующему законодательству плата за НВОС возникает только у организаций, занимающихся размещением отходов. А это лицензированные свалки, полигоны. Решения ВАС это подтвердили и на форуме приводились.
Для тех, кто в танке еще раз поясняю.
1. ИЗМЕНЕНИЯ в статью 24 введены с целью внесения уточнений, исключающих различные толкования, которые сути статьи НЕ ИЗМЕНИЛИ!
Глупо продолжать упорствовать, если в Пояснительной записке к проекту закона написано, что законопроектом вносятся изменения в федеральные законы "Об отходах производства и потребления" … в части устранения несоответствия в понятийном аппарате.
Устранений в понятийном аппарате, а не приведения мусорного закона в соответствие с действующим законодательством, в котором в части платы за НВОС ничего НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!
2. Безаргументированная позиция. По действующему законодательству (статья 24 № 89-ФЗ) субъектами платежей за НВОС являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, в результате которой образуются отходы. Для них этой статьёй вводятся принципы экономического стимулирования в виде понижения этой платы.
Глупо оспаривать очевидные вещи.
3. Государственная политика в области обращения с отходами в России формируется не Решениями ВАС, а федеральными законами.
И инспектор штраф влепляет не на основании позиции конкрентного суда, а за невыполнение нормы закона.
А там уж дело суда, какой позиции ему придерживаться. Сомневаюсь, что после вступления в силу данного закона, последуют положительные решения судов в пользу отходообразователей.
ultra, плата за размещение отходов НЕ ЕСТЬ плата за НВОС при размещении отходов. Грядущие изменения в законодательстве именно это и подтверждают. В противном случае нет смысла ничего менять.
Кстати предполагается также что будут существовать разместители отходов, не оказывающие НВОС, соответственно не обязанные платить плату за НВОС.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.